обобщив анализ деятельности исследуемого предприятия, предложить рекомендации, дающие наглядное представление о путях и методах разрешения проблем качества обслуживания.
Предмет исследования: роль менеджмента качества обслуживания в повышении конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Объектом исследования является гостиничное предприятие ЗАО "ПРЕСТИЖ-АЛЬФА".
В выпускной квалификационной работе использовались аналитический, расчетно-конструктивный методы исследований.
Содержание
Введение
. Теоретические аспекты организации деятельности предприятий гостеприимства
.1 Теоретические основы и основные составляющие индустрии гостеприимства
.2 Перспективы развития гостиничного бизнеса
.3 Современные технологии обслуживания туристов в гостиничных предприятиях
. Анализ деятельности гостиницы ЗАО "Престиж-Альфа"
.1 Общие сведения о предприятии
.2 Организационно-управленческая характеристика туристского предприятия ЗАО "Престиж-Альфа"
.3 Анализ экономической деятельности ЗАО "Престиж-Альфа"
. Предложения по совершенствованию деятельности ЗАО "Престиж-Альфа"
.1 Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО "Престиж-Альфа"
.2 Создание модели качества гостиничного предприятия
.3 Разработка предложений для осуществления эффективной деятельности при высоких показателях конкурентной среды
Заключение
Список использованных источников
Введение
В стране существует общая заинтересованность руководителей государства и регионов, а также населения в повышения качества услуг.
В XXI веке высокое качество труда и услуг, окружающей среды - необходимое условие для реализации современной парадигмы развития цивилизации.
Государственные стандарты устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, а также точность и своевременное исполнение комплексности рекомендательных требований (назначения, комфортности, эстетические и др.) к видам услуг, включая условия обслуживания.
Стандарты качества в сфере гостиничного хозяйства устанавливают обязательные требования на конкретные туристские услуги, включая условия обслуживания и управление качеством, к техническому оснащению, технологическим процессам и методам, применяемым в данной индустрии. Показатели, устанавливаемые государственными стандартами, должны обеспечивать высокое качество услуг и учитывать передовой отечественный и зарубежный опыт.
Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации" является становление высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Реализация программы предполагает: создание нормативно-правовой базы; формирование современного отечественного туристского рынка; квалифицированной специализации в работе туристских предприятий; создания условий для обеспечения различных видов внутреннего и въездного туризма; развитие международного сотрудничества; решение целого комплекса задач в области технологического процесса сферы гостиничного хозяйства.
Актуальность данного исследования обуславливается потребностью в повышении качества обслуживания в сфере гостеприимства. Важно понимание руководителей гостиниц в необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.
Целью исследования является разработка теоретических и методических основ совершенствования предоставляемых услуг гостиничными предприятиями в Краснодарском крае.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
проанализировать особенности предоставления гостиничных услуг и современные технологии обслуживания туристов в гостиничных предприятиях;
рассмотреть перспективы развития средств размещения;
определить сегменты потребителей исследуемого гостиничного предприятия;
обобщив анализ деятельности исследуемого предприятия, предложить рекомендации, дающие наглядное представление о путях и методах разрешения проблем качества обслуживания.
Предмет исследования: роль менеджмента качества обслуживания в повышении конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Объектом исследования является гостиничное предприятие ЗАО "Престиж-Альфа".
В выпускной квалификационной работе использовались аналитический, расчетно-конструктивный методы исследований.
1. Теоретические аспекты организации деятельности предприятий гостеприимства
1.1 Теоретические основы и основные составляющие индустрии гостеприимства
Главнейшей заботой в вопросе гостиничного хозяйства любого собственника, будь то государство или частный предприниматель, является загрузка своих гостиниц и отелей посетителями.