Конструирование упаковки как рекламного носителя для ООО 'Молочный продукт'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,96 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Конструирование упаковки как рекламного носителя для ООО 'Молочный продукт'















Курсовая работа

Конструирование упаковки как рекламного носителя для ООО «Молочный продукт»

Оглавление

Введение

1. Теоретические аспекты разработки упаковки как рекламного носителя

1.1 Упаковка как средство идентификации товара и его защиты

1.2 Маркировка как средство информации о продукте

2. Исследование предприятия ООО «Молочный продукт»

2.1 Основные направления деятельности организации

.2 Маркетинговые исследования ситуации на рынке

3. Проект по конструированию упаковки ООО «Молочный продукт»

3.1 Разработка проекта совершенствования имиджа предприятия

.2 Организация мероприятий по внедрению проекта

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Ситуация, сложившаяся сегодня на отечественном рынке объясняет необходимость осуществления определенных методов, способов и технологий формирования имиджа предприятия, коммуникаций с потребителями и другими субъектами рынка, с которым взаимодействует данное предприятие.

В данном случае следует принимать во внимание ограниченность ресурсов, имеющихся у предприятия, а также адекватный подбор подходов к процедуре, таких как интегрированный подход. В данной области необходимо опираться на зарубежный опыт, несомненно, более обширный, чем отечественный, а также учитывать специфику отечественного бизнеса.

Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.

Целью исследования является конструирование упаковки как рекламного носителя.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

-исследование особенностей разработки упаковки как рекламного носителя;

-описание упаковки как средства передачи информации о продукте;

-исследование предприятия ООО «Молочный продукт»

-разработка проекта по конструированию упаковки для ООО «Молочный продукт».

Предметом исследования являются теоретические, организационные аспекты конструирования упаковки как рекламного носителя для ООО «Молочный продукт».

Объектом исследования является предприятие ООО «Молочный продукт».

Методы исследования: анализ, синтез, дедукция, индукция, системный метод.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений, а также списка литературных источников.

В работе освещены и изучены теоретические основы формирования имиджа в бизнесе, представлены ее основные компоненты, а также рассмотрена взаимосвязь между имиджем, коммуникациями на предприятиях и обеспечением репутации предприятия. Представлена общая характеристика предприятия, ее структура управления, рассмотрена организация управления персоналом и дана оценка удовлетворенности трудом.

Разработаны рекомендации по совершенствованию имиджа предприятия и дана оценка эффективности предложенных мероприятий.

В заключении к работе подводятся итоги и обобщаются выводы по исследованию.

1. Теоретические аспекты разработки упаковки как рекламного носителя

.1Упаковка как средство идентификации товара и его защиты

Проведем исследование понятия и видов тары для упаковки товара. Норматив для данного товара закрепляется в ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения». Согласно данному стандарту, упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Тара представляет собой элемент упаковки для размещения продукции. Поскольку при реализации товара происходит его перемещение от производителя к потребителю, то происходит реализация его потребительной стоимости. При реализации товара необходимо на всем пути следования обеспечить в отношении продукта полную сохранность:

-количества;

-качества;

-товарного вида.

Различные виды тары и упаковки товара используют для того, чтобы уберечь товар от воздействия следующих факторов:

-механических;

-климатических;

-биологических;

-других воздействий.

Так, можно выделить функции тары:

-обеспечивать сохранность упакованного товара;

-ускорение передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям;

-облегчение перемещения продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях;

-обеспечение безопасных условия труда при переработке упакованных грузов;

-улучшение учета и организации сбыта продукции;

-повышение эффективности использования транспортных средств и складских помещений;

-рекламирование товара благодаря маркировки товара.

Так, последняя функция обеспечивается тарой посредством маркировки товара, посредством которой осуществляется доведение до потребителя необходимой информации, а также информации рекламного характера. Посредством выполнения этой функции, тара воздействует не покупательский спрос.

В условиях рынка, функция рекламы тары - важнейший инструмент маркетинга. Кроме того, тара выполняет и защитную функцию. Так, тара защищает человека и окружающую среду от следующих возможных свойств товара:

-огнеопасных;

-взрывчатых;

-ядовитых.

Именно на основании функций и целей тары, существует разнообразие материалов и сфер применения тары.

Выделяют виды тары:

-транспортная;

-потребительская;

-тара-оборудование. Тара-оборудование представляет собой приспособление, необходимое для осуществления действия в отношении товаров, реализуемых методом самообслуживания. Функции данного вида тары:

-размещение;

-транспортирование;

-временное хранения;

-продажа товаров.

На основании используемых материалов для изготовления тары выделяют тару:

-деревянную;

-картонную;

-металлическую;

-полимерную;

-тканевую;

-стеклянную;

-комбинированную.

Исходя из размеров тары, выделяют тару:

-крупногабаритную;

-малогабаритную.

Крупногабаритной признается тара, размеры которой превышают 1200х1000х1200 мм.

На основании того, сколько раз используется тара, выделяют тару:

-разовую;

-возвратную;

-многооборотную.

Как следует из названия, разовая тара применяется для одноразового ее использования и затем утилизируется. Возвратная тара применяется для повторной перевозки и хранения товара. Такая тара характеризуется:

прочностью;

организационно-юридическими условиями сдачи и возврата.

На основании жесткости - способности тары к сопротивлению механически воздействиям выделяют тару различных видов.

Жесткая тара не меняет своих форм, исключая случаи повреждения тары. Такая тара способна выдерживать воздействия большой силы.

Мягкая тара изменяет свою форму при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее подвержена воздействию внешних факторов и показывает незначительную деформацию при заполнении ее товарами, после чего, восстанавливает свою форму.

На основании конструктивных особенностей выделяют форму:

-неразборную;

-разборную;

-разборно-складную.

На основании наличия у тары крышки выделяют тару:

-закрытую;

-открытую.

Кроме того, выделяют тару, детали которой соединены без пробелов и тару, имеющую просветы - решетчатую тару. На основании герметичности тара также подразделяется на:

-герметичную;

-негерметичную.

В группе герметичной тары выделяют тару, непроницаемую для:

-пыли;

-света;

-газа;

-жира;

-пара.

На основании свойств упаковочных материалов, а также назначения тары и ее конструкции выделяют тару:

-изотермическую;

-изобарическую;

-аэрозольную.

Изотермической выступает тара, которая сохраняет определенную температуру во времени. Изобарическая тара сохраняет определенное давление. Аэрозольная тара имеет в своем составе распылительный клапаном, благодаря чему, продукция тары находится в аэрозольном состоянии.

На основании принадлежности и условиям использования выделяют виды тары:

-производственная;

-инвентарная;

-складская.

Производственная тара используется для совершения в отношении продукции различных действий.

Инвентарная тара представляет собой многооборотную тару, принадлежащая конкретному предприятию. Такая тара является возвратной, т.е. должна быть возвращена магазином предприятию-поставщику.

Складская тара - это вид транспортной тары. Данный вид тары применяется для совершения следующих операций в условиях склада:

-приемки;

-хранения;

-комплектации продукции.

Также существует защитная тара, которая защищает упакованную продукцию от факторов:

-радиоактивных;

-отравляющих;

-бактериальных (биологических).

Кроме того выделяют экспортную тару, используемая дл поставки товара за границу, а также импортная тара. На основании сферы применения тары выделяют виды тары:

-универсальную;

-специализированную.

Универсальная тара, как ясно из ее названия применяется в отношении различных видов товара. Специализированная тара используется для одно вида продукции или операции с товаром.

Также в контрактах обычно выделяют наружную и внутреннюю тару.

Внутренняя тара является неотъемлемой частью товара. Данный вид упаковки не применяется для самостоятельного транспортирования и не является самостоятельной транспортной единицей, также характеризуется небольшой массой и размерами.

При этом транспортная упаковка является отдельной самостоятельной транспортной единицей и не применяется с целью перевозки товаров в потребительской упаковке или неупакованной продукции. Производственная применяется в качестве технологии при организации производственного процесса и не используется с целью реализации продукции в розничной торговой сети. Консервирующая упаковка применяется с целью долгосрочного сохранения.

Данное основание классификации тары является более общей, чем основание деления тары по отраслям:

-пищевая;

-машиностроительная;

-химическая и т.п.

А также на основании степени защитных свойств:

-паронепроницаемая;

-изобарическая;

-и т.д.

Кроме того, на основании состав выделяют упаковку:

-вспомогательные упаковочные средства (ВУС).

Часто тара представляет собой самый важный и единственный элемент упаковки - изделие для размещения продукции, представляющее собой замкнутый или открытый корпуса. Так, упаковка представляет собой совокупность, которую иллюстрирует формула:

У= Т+ ВУС,(1)

У=Т,(2)

У= ВУС,(3)

Также выделяют третий уровень тары на основании конструкции (типа), определяющего:

-форму;

-размеры;

-соотношения;

-способы соединения элементов.

На этом основании выделяют следующие виды тары:

-тубы;

-банки;

-бутылки;

-пакеты;

-и т.д.

В группе транспортной тары выделяют:

-мешки;

-ящики;

-бочки;

-канистры;

-барабаны и т.п.

1.2 Маркировка как средство информации о продукте

На сегодняшний день в России существуют требования к маркировке бумажной упаковки, отличающиеся от заданных стандартов. Каждая единица тары должна содержать следующую информацию:

·наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение;

·наименование продукта с указанием вида и сорта или номера товарной классификации продукции, в случае витаминизации муки хлебопекарной высшего и первого сорта слово «витаминизированная» выделяют крупным шрифтом.

Кроме того, на упаковке товара может содержаться иная информация, допускаемая законодательством. Такой информацией может являться: логотип предприятия;

знак соответствия системе добровольной сертификации производства продукции при его получении.

Таким образом, основными требованиями к маркировке товара является обязательность указания на ней определенной информации, установленной стандартами России.

Рассмотрим требования к упаковке и маркировке жиров и круп согласно ГОСТ 26791-89 Продукты переработки зерна. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

Так, крупу, овсяные хлопья и толокно упаковывают массой нетто в килограммах.

Согласно ст. 2 ФЗ «О рекламе» к рекламе не относят:

) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

Согласно ст. 35 ФЗ от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» молоко и продукты его переработки, предназначенные для реализации, должны быть расфасованы, упакованы в тару и (или) упаковки, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество молока и продуктов его переработки в течение срока их годности.

Не допускается использование тары потребителя (покупателя) при реализации нерасфасованных и неупакованных скоропортящихся продуктов переработки молока.

Нарезанные продукты переработки молока упаковываются изготовителем или продавцом в условиях, обеспечивающих безопасность таких продуктов и сохранение их органолептических свойств.

Каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона.

Продукты переработки молока, находящиеся в поврежденной таре и (или) упаковке, подлежат отзыву.

2. Исследование предприятия ООО «Молочный продукт»

.1 Основные направления деятельности организации

Предприятие ООО «Молочный продукт» осуществляет производство, оптовую и розничную торговлю следующими продуктами (приложение 1).

Таким образом, предприятие представляет широкий ассортимент молочной продукции.

ООО «Молочный продукт» имеет функциональную структуру управления (приложение 2). Ее характеристикой является то, что каждый отдел ее специализируется на работе в отдельных действиях и только в отдельных направлениях.

Отсюда следует что, достоинством структуры является высокий уровень компетентности, профессионализма и быстродействия сотрудников, что сказывается на качестве принимаемых управленческих решений и, соответственно, на результатах работы.

Однако, существуют и недостатки. Так, присутствует определенный дуализм в работе, поскольку сотрудник вынужден исполнять поручения как непосредственного руководителя, так и функционального.

Таким образом, функциональную структуру не стоит внедрять, если нежелательно, чтобы работник подчинялся как функциональному руководителю, так и руководителю подразделения, поскольку в результате нарушается принцип единоначалия.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы организации (приложение 7).

Таким образом, экономические показатели деятельности предприятия показали значительный рост.

За исключением денежных средств и денежных эквивалентов, которые в 2013 году показали снижение на 42,6 %.

Рассмотрим продолжительность оборота капитала. Данные представлены в приложении 8.

Так, общая сумма оборотного капитала возросла в отчетном периоде на 56,4 %. Дебиторская же задолженность также возросла на 47,1 %, что увеличивает зависимость предприятия.

Таким образом, в программе совершенствования хозяйственной деятельности необходимо предусмотреть мероприятия по ускорению оборачиваемости и повышению эффективности использования оборотных активов.

Штатное расписание приведено в приложении 9.

2.2 Маркетинговые исследования ситуации на рынке

Основной целью деятельности ООО «Молочный продукт», также как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В связи с этим предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:

Заготовка, переработка, производство и реализация молочной продукции;

Реализация продовольственных товаров через собственную и арендуемую торговую сеть;

Маркетинг, коммерческая деятельность, в т.ч. внешняя торговля;

Производство и реализация товаров народного потребления.

Для того, чтобы определить возможности проведения рекламной кампании проведем SWOT-анализ проекта и построим матрицу решений (приложение 3).

В результате проделанного SNW-анализа мы выявили 9 наиболее значимых факторов в деятельности предприятия. Главная задача SNW-анализа - это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития - использование актива для нейтрализации и устранения пассива.

К сильным позициям, которые следует развивать в компании и за счет которых следует устранять слабые, относятся:

. Оценка качества работы персонала

. Объемы продаж

. Квалификация персонала

. Объемы производства

К «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся (по степени важности):

. Имидж (деловая репутация) предприятия

. Реклама

. Психологический климат в коллективе

Проанализировав результаты SNW-анализа, мы выявили, что у нашей организации есть такая важная слабая сторона, как Реклама и организация маркетинговых исследований. Соответственно на этот фактор нужно будет делать упор при разработке стратегии работы предприятия.

Предпримем модель минимизации издержек.

Низкие издержки повысят прибыль и позволят снижать цены, обеспечивают большую гибкость противодействия внешним угрозам по мере роста затрат на вводимые ресурсы.

Фирма таким образом получит экономию на масштабе или преимущества по затратам.

Низкие издержки поставят фирму в выгодное положение по отношению к продуктам-заменителям.

Так, позиция низких издержек защитит от пяти конкурентных сил, потому что борьба за выгодные условия сделки может уменьшать ее прибыли лишь до тех пор, пока не будут уничтожены прибыли следующего за ней по эффективности конкурента.

3. Проект по конструированию упаковки ООО «Молочный продукт»

.1 Разработка проекта совершенствования имиджа предприятия

В связи с выпуском нового продукта предприятием - функционального кисломолочного продукта - необходимо разработать новую упаковку, которая позволит предприятию выделиться среди конкурентов. При этом упаковка товара должна быть выполнена в стиле предприятия ООО «Молочный продукт».

Логотип предприятия ООО «Молочный продукт» выглядит следующим образом (приложение 10).

Цвет логотипа - синий с градиентом к центру, переходящий в светло-голубой, выбран не случайно. Так, по результатам исследований психологов, голубой цвет благоприятно воздействует на психику человека.

Голубой цвет ассоциируется у человека с чем-то легким воздушным. Этот цвет снижает: мышечное напряжение; уровень кровяного давления; ритм дыхания урежает пульс. Данный цвет широко распространен в природе и ассоциируется с ясным небом, гладью воды, горными вершинами.

Темно-синий цвет способен вызвать угнетающее чувство. Поэтому на логотипе ООО «Молочный продукт» используются светлые цвета. Синий - холодный цвет также производит успокаивающее воздействие. Градиент привлекает внимание больше, чем, если бы это был сплошной цвет. Данной компании удалось избежать многоцветия в эмблеме.

Форма логотипа также имеет значение. Известно, что форма «шар» легко воспринимается из-за отсутствия углов и других ломаных линий.

На эмблеме ООО «Молочный продукт» также можно увидеть изображение дворцовой арки, переходящей в букву «М» - первую букву названия предприятия.

По краю эмблемы расположена надпись, включающая в себя: название предприятия - ООО «Молочный продукт»; сферу деятельности предприятия - агропромышленная группа; изображение пшеничного колоса, как символа сферы агрономии. Шрифт, применяемый для нанесения этой надписи, не имеет засечек, что упрощает чтение и восприятие текста. Оформление документации предприятия соответствует требованиям ГОСТ Р 6.30-2003. На официальных документах ООО «Молочный продукт» помещается эмблема организации на расстоянии 3 мм от верхнего края по середине листа на продольном бланке и посередине первой половины листа при использовании углового бланка.

Данное предприятие поставляет продукты на переработку. Продуктом переработки, производимой самим ООО «Молочный продукт» является сыворотка творожная сухая, фасованная, которая упаковывается в 4-х слойный крафт-мешок с полиэтиленовыми вкладками массой 25 кг, для приготовления прикорма для КРС и выпойки телят. На упаковке изображен логотип предприятия. Слоган предприятия также отсутствует. По итогам анализ можно предложить следующие мероприятия: разработать слоган; разработать униформу; сформулировать внутрифирменные стандарты; применить рекламные средства.

3.2 Организация мероприятий по внедрению проекта

Таким образом, цель мероприятия - создать упаковку нового функционального продукта предприятия. Задачи: придумать и внедрить фирменный лозунг (слоган), который представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз; подобрать фирменный цвет (цвета), который является важнейшим элементом фирменного стиля; разработать единую униформу для сотрудников; определить формат изданий.

На всю упаковку можно распространить определенный, оригинальный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов, утвердить внутрифирменные стандарты.

В рамках реализации данного направления предлагается: фирменные слоган (лозунг), в качестве базовых цветов следует выбрать синий и голубой, применение рекламных средств.

Фирменным лозунгом фирмы будет следующее (приложение 10).

Шрифт лозунга Tahoma - без засечек, легко усваивается, исполнен в фирменном цвете предприятия - синем. Шрифт слегка наклонен как в письме, что также является благоприятным впечатлением. Слово «Вас» написано с большой буквы, что является уважительной формой обращения к конкретному человеку, в данный момент, читающему слоган.

Предполагается разработать упаковку функционального продукта ООО «Молочный продукт» (приложение 10).

Упаковка также выполнена в лаконичной форме на белом фоне, что ассоциируется с цветом молока и молочных продуктов. Для привлечения внимания использовано изображение рисованной божьей коровке, что привлечет внимание детей и взрослых.

Функциональный продукт - йогурт будет размещен в ПЭТ-бутылке согласно ФЗ от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Лаконичное оформление упаковки выделит данный продукт среди конкурентов.

Заключение

Для совершенствования деятельности предприятию можно рекомендовать расширить сеть, уделяя особое внимание регионам, где отсутствуют непосредственные конкуренты, внедрить внутренние стандарты качества, ориентироваться на различные ценовые сегменты.

В данном случае для снижения негативных факторов предприятию необходимо проводить гибкую ценовую политику, расширять рынки сбыта, вовлекая в торговый оборот страны и регионы с недостаточным ассортиментом товаров, проводить расширение ассортимента продукции.

ООО «Молочный продукт» необходимо работать в следующих направлениях:

повышать объемы реализации товаров с одновременным снижением себестоимости единицы товара;

снижение затрат на производство должны стоять одним из важнейших направлений перспективного развития предприятия в целях повышения устойчивости и стабильности фирмы;

повышение качества обслуживания покупателей.

ООО «Молочный продукт» имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе определенные угрозы. В этом случае эффективными будут стратегии, смягчающие внешние угроз на рынке.

В результате работы были разработаны: Слоган; Плакат; Папка; Листовка; Упаковка для молока; Имиджевые элементы. Кроме того был составлен официальный документ предприятия.

Список литературы

1.Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О рекламе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012).

2.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.11.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 25.11.2012).

.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 28.07.2012) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012).

4.TNS Digital Life

5.Амилющенко А.В., Басов А. Поисковая реклама: первая полностью интерактивная реклама // Реклама: теория и практика. 2004. № 5. С. 44-51.

6.Аналитика рынков. Периодическое издание.

7.Аснович Н.Г. Информационно-рекламная деятельность: Учебно-метод. Пособие. В 2 ч. Ч.1. / Н.Г. Аснович. - Мн.: БНТУ, 2004. - 91 с.

8.Аснович Н.Г. Информационно-рекламная жеятельность: Учебно-метод. Пособие. В 2 ч. Ч.1. / Н.Г. Аснович. - Мн.: БНТУ, 2004. - С. 7.

.Батра, Раджив Рекламный менеджмент/ Р. Батра, Дж. Дж. Майерс, Д. А. Аакер.- 5-е изд.- СПб. : Издат. дом Вильямс, 1999.- 784с.

10.Борнякова И.В. Межкультурный аспект рекламы как один из факторов, определяющих проблематику перевода рекламы // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2006. № 5. С. 128-135.

11.Высоткин, А. Реклама в Internet: Тонкости, советы, примеры и способы работы Текст. М.: Познават. кн. плюс, 1999. - С. 84.

12.Герасимова В.Г., Женова Н.А., Меламуд М.Р. Дистанционное изучение бизнес-процесса «продвижение и продажи» // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 4. С. 50-65.

13.Головлева Е.Л. Развитие науки о рекламе: исследования в рекламе // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2012. № 2. С. 56-58.

14.Евтюгина А.А. Международный опыт развития торговых сетей // Институт экономики УрО РАН. Екатеринбург. - 2010. - С. 23.

15.Иншакова Н.Г. Реклама в печатных изданиях и печатная реклама: о проблемах терминологии, классификации и качества // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2005. № 3. С. 57-64.

16.Коломийцев В.Ф. Гражданское общество: массовое сознание и СМИ // Гражданин и право. 2012. № 3. С. 3-10.

17.Копытин Д.А. Правовые аспекты отграничения рекламы «зонтичных брендов» от ненадлежащей рекламы алкогольных напитков в эфире телеканалов // Предпринимательское право. 2006. № 2. С. 17-21.

18.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. Питер Ком, 2000.

19.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль/ пер. с англ. М. Бугаева, Е. Бугаевой, А. Вихрова и др.- 9-е междунар. изд-е.- СПб. : Питер, 1998.- 896с.

20.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль/ Ф. Котлер.- 2-е рус. изд.- СПб. : Питер, 2000.- 896с.

.Котлер Ф. Основы маркетинга/ пер. с англ. В. Б. Боброва. общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой.- Новосибирск : Наука. Сиб. отд-ние, 1992.- 736с.

.Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер.- СПб. : АО КОРУНА, 1994.- 699с.

23.Медведицина И.С. Формирование отношений брэнда с потребителем // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2008. № 13. С. 46-54.

.Минаев, Д.В. Маркетинг в схемах и моделях Текст. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. - С. 282.

25.Морозова Н.С. Этапы планирования рекламной кампании.

26.Морозова Н.С. Этапы планирования рекламной кампании.

27.Огилви, Д. Огилви о рекламе/ [Д. Огилви; пер. с англ. А. Гостева, Т. Новиковой].- [М. : Эксмо, печ.2003].- 232с.

28.Отморков В.В. Инновационные технологии в управлении брендом // Сервис plus. 2012. № 3. С. 101-106.

29.Рекламная кампания: виды рекламных кампаний.

30.Рекламная кампания: виды рекламных кампаний.

31.Молочный продукт. Официальный сайт.

32.Умаров М.Ю. Новая реклама. Реклама в блогосфере: плюсы и минусы // Маркетинг услуг. 2010. № 1. С. 60-64.

33.Хэнсон Уорд. Inernet-маркетинг / Пер. с англ. под ред. Ю.А.Цыпкина [Текст]. - М.: ЮНИТИ, 2001.-527 с. - С. 8.

35.Шадаев, М. Интернет и бизнес [Текст] // Аудит и финансовый анализ, №2, 1998. - с. 12.

36.Шашурин С.И. Реклама: научный подход (на примере рекламы пива) // Бренд-менеджмент. 2005. № 1. С. 39-45.

37.Яскевич Е.В. Рекламная деятельность. Владивосток: ДВГУ, 2004. - 190с.

Приложение 1

Ассортимент товара

Наименование продукцииМассаРентабельность, %Сметана, 25%230г5,6Сметана, 25%250г2,2Сметана, 25% п/эт250г3,5Сметана, 25%400г7,2Сметана, 25%450г-1,2Сметана, 25% с лактозой500г5,4Сметана, 25%500г8,6Сметана, 25% фасованная в ведерце5кг8,5Сметана, 25% фасованная в ведерце10кг8,3Сметана «традиционная», 25%230г9,4Сметана «традиционная», 25%450г-3,2Сметана «традиционная», 25%500г9,7Сметана «Славянские традиции», 22%230г1,7Сметана «Славянские традиции», 22%420г1,7Сметана с лактозой, 22%230г-9,7Сметана с лактозой, 22%420г-4,7Итого Сметана6,1Творог зерненный 4% соленый450г-2,4Творог зерненный 4% соленый1кг2,5Творог, 9%250г9,7Творог, 9% (Россия)5кг17,1Творог, 5%250г8,6Творог, 5% (Россия)1кг0Творог зерненный 5%250г9,6Творог зерненный, 5% с наполнителем150г7,2Творог,18%250г9,8Итого творог жирный3,9Творожок десертный «Лакомка», 6%150г0Творожок десертный «Лакомка», 6% п/я200г14,5Молоко «Вкусное», 3,5% п/эт0,5л7,7Молоко «Вкусное», 3,5% п/эт1л11,2Молоко «Вкусное», 3,5% П/П1л5,5Молоко «Божья коровка», 3,5% П/П500г-4,7Итого молоко6,7Сливки, 10%500г10,9Кефир «Божья коровка»500г8,7Биокефир «Бодрость» П/П1л8,2Биокефир «Бодрость» п/эт1л6,6Биокефир «Бодрость»0,5л1,2Итого кефир6,6Напиток кисломолочный «Ацидолакт», 25%0,5л0Сырки 8% сладкие100г14,1Сырки 8% диабетические100г10,2Сырки 8% с изюмом100г13,0Сырки 16,5% с цукатами100г-2,2Сырки 16,5% с ванилином100г9,7Сырки 4,5% крестьянские100г21,0Итого сырки15,4Сырки глазированные, 20% на вафле50г13,8Сырки глазированные, 20% на вафле40г14,6Сырки глазированные, 20% на печенье50г15,3Сырки глазированные, 20% на печенье с ванилином40г9,2Сырки глазированные, 20% на круглом печенье40г13,4Сырки глазированные, 20% на печенье шоколадные40г17,7Сырки глазированные, 20% ванильные с мармеладом50г10,1Сырки глазированные, 20% со вкусом «сгущенки»40г17,0Сырки глазированные, 20% фруктовые40г10,5Сырки глазированные, 20% с карамелью40г14,6Сырки глазированные, 20% с белым шоколадом40г8,8Сырки глазированные, 20% с кокосом50г10,8Сырки глазированные, 20% с орехом50г13,4Сырки глазированные, 20% шоколадные40г7,4Сырки глазированные, 20% со вкусом «Амаретто»40г15,7Сырки глазированные, 20% с кокосовой стружкой40г19,9Сырки глазированные, 20% с дутым рисом40г14,8Сырки глазированные, 20% с кокосом в белой глазури40г9,9Сырки глазированные, 20% с карамелью в белой глазури40г4,9Сырки глазированные, 26%50г13,3Сырки глазированные, 23%50г12,2Сырки глазированные, 23%40г16,2Сырки глазированные, 26%40г13,4Сырки глазированные, 20% с начинкой25г13,8Итого сырки глазированные12,9Масса «Московская», 20% с ванилином500г6,8Масса «Московская», 20% с ванилином250г0,7Масса «Московская», 20% с изюмом500г9,8Масса «Московская», 20% с изюмом250г8,3Масса «Московская», 20% с курагой450г9,6Масса «Московская», 20% с цукатом250г7,7Масса «Московская», 20% с курагой200г10,5Масса «Московская», 20% с черникой250г5,0Итого массы жирные8,2Йогурт «Изюминка», 2,6%125г17,2Йогурт «Изюминка», 2,6%500г10,3Йогурт «Изюминка», 2,6%1кг30,9Йогурт «Изюминка», 3%250г22,5Йогурт «Изюминка», 3%180г14,9Итого йогурт14,9Итого цельномолочная продукция8,2Итого творог нежирный0,7Творог нежирный весовой500г-4,3Творог нежирный весовой п/ст250г10,6Итого творожные десерты6,1Творожный десерт «Лакомка» нежирный с ванилином250г-6,7Творожный десерт «Лакомка» нежирный плодово-ягодный250г6,8Творожный десерт «Снежок» нежирный250г6,6Сыр плавленый «Сфинкс»125г10,8Сыр плавленый «Сфинкс» со вкусом грибов125г-0,5Сыр плавленый «Сфинкс» со вкусом паприки125г4,4Сырок пикантный «Атаман»125г-5,9Итого сыр плавленый6,5Майонез «Легкий»250г-1,9Майонез «Белорусский»250г10,2Майонез «Провансаль»250г-4,3Итого майонез-0,1Напиток квас «Оригинальный» п/эт0,5л4,8Напиток «Биоритм» яблочный0,5л16,9Напиток «Биоритм» грейпфрутовый0,510,1Напиток «Биоритм» апельсиновый0,5л8,4Сыр плавленый «Сфинкс» со вкусом паприки125г4,4Напиток «Биоритм» яблочно-морковный п/эт0,5л25,4Напиток «Биоритм» ананасный П/П1л25,9Напиток «Биоритм» грейпфрутовый П/П1л28,7Напиток «Биоритм» яблочный П/П1л0Напиток «Биоритм» апельсиновый П/П1л28,7Итого напитки из сыворотки15,3Сыворотка пастеризованная0,5л-40,8Итого масло «Крестьянское»-29,3Масло крестьянское, сладко-соленое180г-3,8Масло крестьянское, сладко-соленое200г-4,6Масло крестьянское, сладко-соленое250г-15,0тара маркировка упаковка логотип

Приложение 2

Организационная структура предприятия


Приложение 3

Характеристика сферы

ФакторСильные стороныСлабые стороны1. Географическое положениеПограничное положение Разнообразие ландшафта Транспортный узел Центр агломерации Региональный центр Привлекательная природная средаЕстественная ограниченность территории Удаленность от магистральных дорог Однообразная природная среда2. Инвестиционная привлекательность- выгодное экономико-географическое положение -многоотраслевая структура экономики; - мощный транспортный узел (перекресток железнодорожных, автомобильных, речных, авиационных магистралей); - высокий туристский потенциал; - удаленность от точек конфликтов (зон рискованных инвестиций);Плохо развитый малый бизнес Низкий уровень инвестиционной направленности бюджетной политики; Отсутствие должного содействия предприятиям города в привлечении инвестиций3. Состояние отрасли- наличие небольшого количества организаций сферы - наличие рабочих материалов - наличие высококвалифицированных кадров- недостаток собственных средств - низкий уровень использования инноваций4. Экологическая ситуация- градостроительные мероприятия, направленные на снижение вредного воздействия от автотранспорта - применение современных методов защиты от вредных выбросов крупными промышленными предприятиями- относительно высокий уровень загрязнения окружающей среды - низкий уровень мероприятий по озеленению городской территории5. Экономический потенциал города- многообразие отраслей промышленности - высокий потенциал отраслей промышленности - наличие квалифицированных специалистов - высокая степень износа производственных фондов;6. Инженерная инфраструктура, транспорт и связь- развитая схема городских коммуникаций; - современная телефонная связь, значительное количество резервных емкостей; - наличие развитой сети автомобильных дорог, транспортного обслуживания населения; - использование электротранспорта на городской маршрутной сети- устаревшие городские коммуникации - низкий уровень дорожного покрытия7.Законодательные решения- развитие нормативной базы8.Уровень квалификации руководства- наличие квалифицированных управленческих кадров

Приложение 4

Характеристика сферы для проведения SWOT-анализа

Сильные стороны:Слабые стороны:- наличие небольшого количества организаций - наличие высококвалифицированных кадров - наличие материалов -многоотраслевая структура экономики- низкий уровень использования инноваций - недостаток собственных средств - высокая степень износа производственных фондов - низкие темпы ввода проектов в эксплуатацию - неравномерность застройки районов города - проблемы с привлечением инвестицийУгрозы:Возможности:- ограниченные муниципальные финансовые ресурсы - низкий уровень муниципальных гарантий - использование неэффективных подходов к управлению со стороны муниципальной власти- развитие нормативной базы - наличие квалифицированных управленческих кадров - предоставление льгот по аренде помещений и земельных участков находящихся в муниципальной собственности - субсидии за счет средств бюджета города для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам

Приложение 5

- анализ

Сильные стороныСлабые стороныS1S2S3S4S5S6W1W2W3W4W5W6угрозыограниченные финансовые ресурсыT1544544455444низкий уровень муниципальных гарантийT2544455544455использование неэффективных подходов к управлению T3444555444544возможностиразвитие нормативной базыO1555444444544наличие квалифицированных управленческих кадровO2555454455444предоставление льгот бизнесуO3445445544445инвестицииO4445445454455небольшое количество организаций данной сферыS1W1наличие высококвалифицированных кадровS2W2наличие экологического потенциалаS3W3многоотраслевая структура экономикиS4W4

Приложение 6

- анализ

№ п/пНаименование стратегической позицииКачественная оценкаS СильнаяN НейтральнаяW Слабая1Стратегия организации2Бизнес - стратегии (в целом), в том числе:Реализация молочной продукции+Реализация мясной продукции+3Организационная структура+4Общее финансовое положение, в том числе+4.1состояние баланса+4.2уровень бухгалтерского учета+4.3структура финансов +4.4доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.)+4.5уровень финансового менеджмента+5Конкурентоспособность продукции (в целом), в том числе:Реализация молочной продукции+Реализация мясной продукции+6Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу (в целом), в том числе:Реализация молочной продукции+Реализация мясной продукции+7Эффективность системы реализации продукта (в целом), в том числе:+7.1Как материальная структура+7.2Как умение торговать+Обучение персонала+Условия труда+Мотивация и стимулирование персонала++Текучесть кадров+Квалификация персонала+Оценка качества работы персонала+Социальный пакет+Организация планирования+Уровень технической оснащенности+реклама+Организация маркетинга на предприятии+Состояние охраны труда+

Приложение 7

Технико-экономические показатели работы организации

Наименование показателяЗначение показателя, тыс.руб.Значение показателя, тыс.руб.изменениеЗначение показателя, тыс.руб.изменение20122013Абс.Отн., %2014Абс.Отн., %II Оборотные активы269841831485,055,0465412358,056,37Запасы776776,01109333,042,91Дебиторская задолженность24143234820,033,9747601526,047,19Денежные средства и денежные эквиваленты284163-121,0-42,61634471,0288,96Прочие оборотные активы1010,003929,0290,00Уставный капитал (складочный капитал)1010,00100,000,00Нераспределенная прибыль11631709546,046,951877168,09,83Кредиторская задолженность15052464959,063,7246542190,088,88

Приложение 8

Анализ продолжительности оборота капитала

Наименование показателяЗначение показателя, тыс.руб.Изменение201220132014Абс.Отн., %Коэффициенты оборачиваемостиВыручка от продаж, тыс. руб.44165Общая сумма оборотного капитала, тыс.руб.269841836541235856,4Среднедневная выручка от продаж167,29Общая продолжительность оборота, дни233,1В том числе: в запасахв дебиторской задолженности241432344760152647,1в денежной наличности и краткосрочных финансовых вложениях284163634Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала6,75

Приложение 9

Штатное расписание

Приложение 10

Логотип ООО «Молочный продукт»

Лозунг предприятия

Упаковка молока «Молочный продукт»»

Приложение 11

Затраты на формирование фирменного стиля ООО «Молочный продукт»

№ п/пСтатья затратСумма, тыс. руб.1. Единовременные затраты1.1Затраты на проработку с дизайнером всего фирменного стиля компании ООО «Молочный продукт»127 1.2Выбор и приобретение униформы5 х 10 = 502. Текущие затраты2.1Печатание соответствующей печатной продукции, выдержанной в едином фирменном стиле компании ООО «Молочный продукт»7 х 12 = 84Итого затрат 261

Приложение 12

Технико-экономические показатели эффективности разработки и внедрение единого фирменного стиля компании ООО «Молочный продукт»

№ п/пНаименование показателяЕд. изм.До проведения мероприятийПосле внедрения мероприятийИзменения+/-%1Выручка (без НДС)Тыс. руб.4416546373,252208,251052СебестоимостьТыс. руб.17981869,9271,92100,43Стоимость основных производственных фондовТыс. руб.-177-4Численность работающихЧел.2222005Фонд оплаты трудаТыс. руб.290251,43-38,5786,76Прибыль от реализации (с.1 - с.2)Тыс. руб.18774450,332573,333657Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%1,042,371,33Х8Рентабельность продаж (с.6/c/1) х100%%0,040,01-0,03Х9Производительность труда (с.1/c.4)Тыс. руб./чел.2007,52107,9100,4116,510Фондоотдача (с.1/с.3)Тыс. руб. /тыс. руб.Х44,0!-11Средняя заработная плата (с.5/с.4)Тыс. руб./чел.13,211,42-1,78-

Похожие работы на - Конструирование упаковки как рекламного носителя для ООО 'Молочный продукт'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!