Транспортные средства международной перевозки

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,79 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортные средства международной перевозки

Содержание

Правовое регулирование совершения операций с временно ввезёнными транспортными средствами

Юридический анализ ст. 16.24 КоАП РФ

Формы, способы выявления и методика расследования совершения незаконных операций с временно ввезенными транспортными средствами

Список использованной литературы

Правовое регулирование совершения операций с временно ввезёнными транспортными средствами

В соответствии с подп. 40 п. 1 ст. 4 ТКТС отмечено, что транспортные средства международной перевозки - это транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию ТС в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Транспортные средства международной перевозки ее положения применяются и в отношении временно вывозимых с таможенной территории ТС и ввозимых обратно на такую территорию, если оно не заявлено к какой-либо таможенной процедуре в качестве товара.

Транспортные средства международной перевозки, пересекающие таможенную границу, подлежат остановке и стоянке в местах перемещения товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций.

Отправление транспортных средств международной перевозки из мест их стоянки в местах перемещения товаров через таможенную границу производится после завершения таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров на таможенную территорию ТС или убытии товаров с нее, предусмотренных гл. 23 и 24 ТКТС.

Транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 350 ТКТС без помещения под таможенные процедуры.

Транспортные средства международной перевозки, оборудование и запасные части к нему перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования.

Ограничений срока вывоза в отношении транспортных средств, не установлено. международная перевозка транспортная незаконный

В соответствии с данной главой временный ввоз и временный вывоз оборудования и запасных частей допускаются с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и вывозных таможенных пошлин соответственно. Необходимо отметить, что перемещение запасных частей через таможенную границу ТС может осуществляться не одновременно с транспортным средством, для которого они были предназначены.

На таможенной территории ТС не допускается использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, во внутренней перевозке по таможенной территории ТС.

Внутренняя перевозка по таможенной территории ТС - это перевозка, которая начинается и завершается на таможенной территории ТС.

Согласно п. 1 ст. 342 главы ТКТС международным договором государств - членов ТС установлены особенности использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории ТС

Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза».

Правовым регулированием регулированием операций с временно ввезёнными транспортными средствами является:

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 №511 «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки».

Решение №511 Комиссии Таможенного союза «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки».

Федеральный закон от 27.11.2010 №311_ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Юридический анализ ст. 16.24 КоАП РФ

Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами

Статья 16.24 состоит из двух частей.

Статья 16.24 КоАП Часть 1. Использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными

Объектом является порядок, установленный таможенным законодательством Таможенного союза при временном ввозе транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона выражается в передаче права пользования или иного распоряжения временно ввезенным транспортным средством- другому лицу без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

Субъектом является лицо которое временно ввезло на таможенную территорию таможенного союза транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное на территории иностранного государства, и осуществило передачу права пользования или иное распоряжение транспортным средством без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

Субъективная сторона заключается в наличии в действиях физического лица вины, в форме умысла или неосторожности.

Статья 16.24 КоАП Часть 2. Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

Объектом административного правонарушения, статьи 16.24 части 2 КоАП является порядок, установленный таможенным законодательством Таможенного союза при временном ввозе транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается выражается в передаче права пользования или иного распоряжения временно ввезенным транспортным средством- другому лицу без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.24 КоАП РФ, является лицо осуществило передачу права пользования или иное распоряжение транспортным средством без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 16.24 КоАП РФ, характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.

Формы, способы выявления и методика расследования совершения незаконных операций с временно ввезенными транспортными средствами

. Формами таможенного контроля применяемые к статье 16.24 КоАП являются: проверка документов и сведений, устный опрос, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, учет товаров, находящихся под таможенным контролем.

Проверка документов и сведений - таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, на временно ввезеное транспортное средство.

Таможенный досмотр временно ввезённых транспортных средств - проводится уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр временно ввезённых транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации.

Таможенные органы проводят проверку наличия специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Отдел таможенных режимов осуществляет выборочный контроль за временно ввезенными транспортными средствами, а также за полнотой и своевременностью оплаты периодических таможенных платежей. Контроль со стороны отдела таможенных режимов предполагает проведение проверок, анализ электронной базы данных таможенных деклараций, заполненных в соответствии с таможенным режимом временного ввоза транспортных средств, выезды по мере необходимости в места нахождения временно ввезенных товаров и транспортных средств и иные мероприятия.

. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях предусмотренными статьей 16.24 КоАП применяются следующие формы таможенного контроля: проверка документов и сведений, таможенная проверка.

В расследование дел о незаконных операций с временно ввезенными транспортными средствами уполномоченное лицо вправе применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

) доставление; 2) административное задержание; 3) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 4) задержание транспортного средства; 5) арест транспортных средств; 7) привод;

. В соответствии с пп.1 п.1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения предусмотренного статьей 16.24 КоАП. Непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и возбуждение дела об административных правонарушениях происходит, как правило, при проведении уполномоченными должностными лицами таможенных органов различных мероприятий в рамках таможенного контроля. Поводом для возбуждения дела так же могут послужить сообщения и заявления российских и иностранных граждан, а также сообщения в СМИ, информации из других правоохранительных органов, от таможенных или иных правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций, материалы, поступившие от других таможенных органов РФ.

Основанием для возбуждения дела являются фактические и юридические данные, указывающие на признаки нарушения статьи 16.24 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования

Дело о нарушении порядка осуществления незаконных операций с временно ввезенными транспортными средствами по месту его совершения.

Дело о нарушении незаконных операций с временно ввезенными транспортными средствами рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Список использованной литературы

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 10.10.2014)2

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 03.04.2014 № 195-ФЗ (ред. от 06.04.2015)

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2014)

Похожие работы на - Транспортные средства международной перевозки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!