Изучение и анализ программного обеспечения, используемого в конкретной организации для решения профессиональных задач

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    548,12 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изучение и анализ программного обеспечения, используемого в конкретной организации для решения профессиональных задач

Содержание

Введение

. Особенности и специфика управления строительными организациями. Внутренняя организация предприятия

. Специализированное программное обеспечение для строительных организаций

. Функциональные возможности программы Excel

Заключение

строительный программный автоматизация учет

Введение

До недавнего времени информация, как таковая, не считалась важным активом предприятий и фирм. Управление рассматривалось как индивидуальное искусство межличностного общения, а не как глобальный механизм координации деятельности участников экономических процессов. Сегодня же лишь немногие руководители могут позволить себе пренебрежительно относиться к методам работы с информацией.

В настоящее время ИТ затронули не только производственную, техническую и технологическую сферы деятельности человечества, но и информационное пространство; в частности издательства, библиотеки, музеи, информационные центры. Уже сложно представить жизнь общества без таких понятий как интернет, средства телекоммуникации и т.д.

Увеличились информационные потоки и повысились требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных компьютерных технологий.

Большинство ведущих строительных компаний и организаций используют компьютерные технологии в качестве комплексного решения для автоматизации основных бизнес-процессов (строительство, планирование, использование площадей, реализация площадей и т.д.) и поддерживающих процессов (бухгалтерский учет, финансовое планирование, учет кадров, учет контрактов и прочие).

Использование компьютерных технологий в строительстве имеет широкие перспективы, учитывая объемы строительства, потоки информации, и множественность участников этого процесса.

Развертывание компьютерных технологий является одним из эффективных способов преодоления проблем использования решений на строительных объектах.

Автоматизация строительного предприятия зачастую приводит к повышению эффективности бизнеса, его конкурентоспособности, стратегической координацию всех сторон бизнеса. Она так же способствует оптимизации бизнеса, в том числе объединению возможностей управления деятельностью, трудовыми ресурсами и информационными технологиями для комплексного улучшения результатов работы.

Основное преимущество использования компьютерных технологий - сокращение избыточности хранимых данных и, следовательно, экономия объема используемой памяти. Это так же устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и увеличение степени достоверности информации. Сюда можно отнести и увеличение скорости обработки информации, значительное уменьшение излишнего количества внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., исключение повторного внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. К тому же значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.

Учитывая преимущества, которые дает внедрение компьютерных технологий, все большее количество строительных компаний стремятся автоматизировать не только учет хозяйственных операций, но и управление бизнес-процессами.

Чтобы преуспеть в сложных условиях, с которыми сталкивается индустрия строительства, необходимо научиться работать экономно и рационально.

Для наиболее эффективного управления работой строительного предприятия необходимо иметь свежую и достоверную информацию о положении дел на предприятии и возможность оперативного реагирования на изменение ситуации. Возникает необходимость организации управления работой строительной организации таким образом, чтобы обеспечить быструю и надежную связь между различными служащими для их слаженного взаимодействия.

1. Особенности и специфика управления строительными организациями. Внутренняя организация предприятия

Строительное производство требует большей мобильности в отличие от стационарного промышленного производства. Строительные организации, закончив строительство одних объектов на одной территории, вынуждены перебазировать свои мощности на объекты других территорий, нередко в других областях страны и даже за ее рубежами. Требование мобильности производства в строительстве обусловливает и соответствующие особенности его организации.

Структуру любой строительной организации составляют строительные управления, каждое из которых ведет работы на участках, возглавляемых начальниками участков, которым подчиняется группа прорабов, мастеров и техников. Рабочие объединяется в бригады, которыми руководят бригадиры. Бригадиры выбираются из числа рабочих; мастера, прорабы, начальники участков и управлений назначаются из числа инженерно-технического персонала.

Качество организации и управления существенно влияет и на издержки строительного производства. Если непосредственно процесс возведения зданий и сооружений организован хорошо, то лучше используется строительная техника, транспорт, меньше затрачивается труда рабочих. Если рационально складируются строительные конструкции, изделия и материалы, осуществляется их предварительная подготовка и рациональный раскрой, то меньше затрачивается труда, времени работы машин и механизмов на их доставку к местам монтажа или укладки, обеспечивается сохранность строительных конструкций, исключаются или уменьшаются потери и отходы строительных материалов.

Субъектами строительной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов строительства и другие юридические или физические лица. Отношения между субъектами строительной деятельности осуществляются на основе договоров. Любой договор по действующему законодательству заключается по свободному усмотрению сторон, что дает возможность каждой из сторон выбора для каждого конкретного случая наиболее приемлемых условий и мер стимулирования к надлежащему исполнению принятых стороной обязательств и мер ответственности за нарушение договорных обязательств.

По договору строительного подряда подрядчик (исполнитель работ) обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить отдельные строительно-монтажные или пусконаладочные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

ОсОО «ОДОН-СТРОЙ» включает в себя несколько производственных участков, цех металлоконструкций, бетонно-смесительные установки, пилораму, складские помещения, оснащенные подъемно-транспортным оборудованием, а так же автопарк строительной техники.

На каждом участке возводится один или несколько объектов, на каждом объекте работу ведут одна или несколько бригад. Закончив работу, бригада переходит к другому объекту на этом или другом участке.

В административно-управленческий персонал любой строительной организации входят плановый отдел, договорной отдел, производственно-технический отдел и сметный отдел.

Сметный отдел рассматривает и согласовывает сметную документацию, контролирует ее поступление, а также их выполнение; разрабатывает планово-расчетные цены на материалы и услуги для подразделений труда.

Состав и функции сметного отдела

В составлении смет сметного отдела участвуют следующие сотрудники:

Начальник:

Осуществление руководства отделом;

Решение вопросов с заказчиками;

Инженер-сметчик:

Составление смет;

Проверка смет заказчика или подрядчика на предмет адекватности отображения затрат;

Экономист:

Составление калькуляций на производимую строительную продукцию;

Смета представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-финансовой деятельности, определяет общую сумму издержек производства по видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности, уровням управления предприятием и другим направлениям расходов. В смету обычно включаются затраты основного и вспомогательного производства, связанные с изготовлением и продажей продукции, товаров или услуг, затраты на содержание административно-управленческого персонала, выполнение различных работ и услуг, в том числе и не входящих в основную производственную деятельность предприятия.

По каждому объекту строительства (монтажа) ведется Журнал учета выполненных работ на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Журнал учета ведет исполнитель работ, журнал является накопительным документом, на основании которого составляется Акт приемки выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ. Справка употребляется для расчетов с заказчиком (генподрядчиком) за выполненные работы. Выполненные работы и затраты в Справке о стоимости выполненных работ и затрат отражаются исходя из договорной стоимости.

В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы. Примером прочих затрат могут служить рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, изменение условий организации строительства и т.п.

Специализированное программное обеспечение для строительных организаций

Стоимость строительства - индивидуальная для каждого объекта. Даже при использовании типовых проектов, стоимость строительства всегда отличается и рассчитывается отдельно для каждого объекта. В связи с трудоемкостью работы, для специалистов было разработано программное обеспечение для составления, корректировки и проверки строительных смет.

Программы предназначены для расчета, хранения и печати строительной сметной документации: проектных, исполнительных, ресурсных и сводных смет, ведомостей списания ресурсов, накопительных ведомостей, ведомостей объемов работ и т.д.

В современном строительном бизнесе все более активно используются информационные технологии и специализированное программное обеспечение. Это САПР и ГИС, системы управления проектной документацией и сметное ПО.

Среди требований строительных компаний к программным комплексам фигурируют следующие пункты:

Разработка календарных графиков производства работ с поддержкой различных уровней иерархий;

Построение графика потребностей в ресурсах, графика расходования денежных средств на проект в целом и на отдельный вид работ, ресурсов

Планирование ресурсного обеспечения;

Возможность планирования широкого спектра ресурсов: как исполнителей и механизмов (возобновляемых ресурсов), так и материалов (расходуемых ресурсов);

Сравнение различных вариантов планирования - при жестких временных ограничениях и при ограниченных ресурсах. Варьирование этих способов поможет найти наиболее удачный компромисс: «быстрее - дешевле»;

Нахождение наиболее экономного варианта реализации проекта за счет оптимизации стоимостных характеристик проекта при проведении проекта в различные сроки, привлечении других ресурсов;

Анализ распределения затрат на элементы объекта, на строительные работы различных типов в соответствии со структурой статей затрат;

Интеграция в корпоративные информационные системы, возможность импорта-экспорта данных в программы составления строительных смет, складские, бухгалтерские программы.

Система автоматизированного проектирования (САПР) или CAD (англ. Computer-Aided Design) - программный пакет, предназначенный для создания чертежей, конструкторской и/или технологической документации и/или 3D моделей. В России наиболее широко распространен программный пакет AutoCAD. Разработанный Autodesk более 20 лет назад, он отвечает самым взыскательным требованиям проектировщиков. Обладая богатым инструментарием и возможностями адаптации к требованиям пользователя, он удовлетворяет потребностям большинства проектировщиков. , разработанный в компании Graphisoft, - программный пакет, обеспечивающий разработку любых архитектурно-дизайнерских решений. В ArchiCAD можно одновременно работать над созданием проекта и составлять сопутствующую строительную документацию, так как программа хранит всю информацию о проектируемом здании: планы, разрезы, перспективы, перечень необходимых стройматериалов, а также замечания архитектора, сделанные в процессе работы. На любом этапе работы можно увидеть проектируемое здание в трехмерном виде, в разрезе, в перспективе, сделать анимационный ролик.

Архитектурно-дизайнерский пакет ArfaCAD, разработанный в России, позволяет оперировать цельными 2D- и 3D-объектами с архитектурно-строительной терминологией: стены, окна и двери, витражи, лестницы, кровли, перекрытия, ограждения, массивы грунта, воды и т. д. Технология изначально предусматривает неограниченные возможности создания новых объектов без ограничений по форме и содержанию. Существует единая система трансформации двухмерных планов зданий в целые трехмерные твердотельные этажи.немецкой фирмы Nemetschek является высокоэффективным решением для архитектурно-строительного проектирования. Это легкая в использовании, логически выстроенная САПР, которая предлагает комплексный подход к черчению и строительному проектированию в целом. Программа Allplan основана на объектно-ориентированной базе простых 3D-объектов; она создает и поддерживает взаимосвязь между 2D- и 3D-чертежами, разрезами, проекциями и т.д.

ГИС предназначены для решения научных и прикладных задач инвентаризации, анализа, оценки, прогноза и управления окружающей средой и территориальной организацией общества. Географическая информационная система обеспечивает сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных. Основу ГИС составляют автоматизированные картографические системы, а главными источниками информации служат различные геоизображения.

В средних и крупных строительных компаниях существует множество отделов, которые используют различное программное обеспечение для выпуска рабочей документации (например, сметный отдел использует сметное программное обеспечение, договорной отдел - программные средства по документообороту, бухгалтерия - «1С» <#"888874.files/image001.gif">

Таким образом, если необходимо посчитать возраст или стаж работы в полных лет, то можно использовать аргумент "y", и формула будет выглядеть следующим образом:=РАЗНДАТ(A2;B2;"y")


Если необходимо указать стаж работы в полном варианте, то формула будет выглядеть следующим образом: =РАЗНДАТ(A2;B2;"y")&" г. "&РАЗНДАТ(A2;B2;"ym")&" мес. "&РАЗНДАТ(A2;B2;"md")&" дн."

. Чтобы сделать ссылку в Excel на другой лист для более удобной навигации.

Допустим, есть ячейка с текстом “Смотрите на листе 2” и необходимо, чтобы данный текст стал ссылкой, нажав на которую происходит перемещение на Лист 2.

Для решения данной задачи необходимо выделить ячейку с этим текстом (B4), нажать правой кнопкой мыши, выбрать пункт меню “Гиперссылка”, или выбрать данный пункт, перейдя в раздел “Вставка”.

После этого откроется окно вставки гиперссылки. Необходимо перейти в раздел “Место в новом документе” и выбрать необходимый лист, на который требуется сделать ссылку. Нажимаем “Ок” и текст в файле Excel превратится в ссылку.

. Автоматическое транспонироване данных в Excel. На практике необходимость преобразовать строку в столбец встречается очень часто.Это можно сделать с помощью формулы ТРАНСП. Синтаксис данной функции очень прост:

ТРАНСП(массив),

где массив это диапазон данных, которые необходимо преобразовать в вертикальный или горизонтальный вид (транспонировать).

Для реализации данного способа необходимо выбрать диапазон в котором автоматически будут транспонироваться данные.

=ТРАНСП(С3:H3)

В результате должно получить следующее:

Далее, набрав формулу, необходимо нажать одновременно (Ctrl+Shift+Enter) для применения формулы массива. В результате формула с двух сторон будет окружена фигурными скобками.

{=ТРАНСП(C3:H3)}

Массивы (диапазоны) должны быть одинаковой величины.

Теперь при изменении данных в горизонтальной таблице, они автоматически будут изменяться в вертикальной таблице.

. Круговая диаграмма в Excel

Предположим, имеются данные по сотрудникам: количество сделок и выручка. Необходимо отобразить данные в наглядном виде, например с помощью круговой диаграммы. В данном случае, круг будет означать сумму всех сделок или сумму всей выручке, то есть 100%. При построении круговой диаграммы Excel автоматически посчитает долю и представит в виде красивой и наглядной картинки.

 

Чтобы построить круговую диаграмму по данным о сделках, требуется выделить необходимый диапазон значений B3:C8 (столбец с ФИО и столбец со сделками) как на рисунке, и захватить шапку таблицы.

Далее перейти в раздел Вставка | Диаграммы.

В разделе Диаграммы выбирается круговая диаграмма.

В раскрывающемся списке необходимо выбрать нужный вид круговой диаграммы.

Все - круговая диаграмма готова.

Чтобы отобразить значения на круговой диаграмме, клик правой мышкой на любое место на самом круге и в появившемся меню выбирается пункт “Добавить подписи данных”.

 

Если необходимо сделать круговую диаграмму по другому столбцу, например по выручке, то так же сначала необходимо выбрать столбцы. Для этого необходимо выделить эти диапазоны, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре.

Далее принцип такой же, переход в раздел Вставка | Диаграмма | Круговая диаграмма, для разнообразия выбирается другой вид круговой диаграммы - Разрезанная круговая диаграмма

При необходимости вставляются подписи данных.

 

В общем и целом, программа Microsoft Excel при умелом использовании ничуть не уступает специализированным сметным продуктам.

Заключение

Производственная практика проходила в ОсОО «ОДОН-СТРОЙ» г.Балыкчы Кыргызской Республики . Продолжительность практики - 4 недели, с 7 июля по 2 августа 2014 года.

Цели производственной практики:

изучение структуры предприятия и действующей на нем системы управления;

изучение информационных технологий, используемых на предприятии;

ознакомление с организацией эксплуатации компьютерной техники на предприятии;

приобретение практических навыков, знаний и умений в качестве исполнителя-стажера;

закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.

Во время прохождения практики я выполняла следующие задачи:

ознакомление с современными информационно-коммуникационными технологиями;

изучение этических и правовых норм;

организация своего труда на научной основе;

накопление и анализ теоретического материала, технической документации;

формулировка выводов по итогам практики и оформление результатов работы в виде отчета;

В процессе производственной практики мною были выполнены следующие основные работы:

изучение внутренней документации по вопросам обеспечения деятельности организации, действующих стандартов, технических условий, положений, инструкций, должностных обязанностей;

прямое участие в работе по составлению документов, смет, отчетов и др.;

изучение методических и учебных пособий, вспомогательных материалов специальной и периодической литературы по теме «Программное обеспечение для решения профессиональных задач»;

В ходе прохождения производственной практики был проведен анализ деятельности данного предприятия. В результате анализа выявлена и обоснована необходимость внедрения специализированных программ по составлению смет расходов на выполнение строительных работ и формированию отчетов.

Автоматизация составления смет позволит:

­ повысить оперативность выполнения функций и повысить скорость обработки информации;

­ обеспечить полноту информации и уменьшить число ошибок при учете оказываемых услуг;

­ обеспечить непрерывный оперативный контроль над ходом внесения платежей за услуги;

Сегодня эффективность капитального строительства зависит от таких областей управленческой деятельности, как компьютерные технологии. Качество организации и управления в первую очередь определяет и влияет на сроки строительства. Чем быстрее возведен или реконструирован объект, тем быстрее он начинает эксплуатироваться и приносить соответствующую пользу или экономическую отдачу.

Строительство всегда развивалось в ногу с научно-техническим прогрессом, но совершенствование программных средств далеко опережает квалификацию специалистов - когда современные многофункциональные комплексы простаивают, используются незначительно из-за низкого уровня подготовки пользователей.

Дело и в нежелании некоторых руководителей менять существующий порядок вещей. Но у такого подхода немало «минусов»: неполная информация о текущем состоянии дел (что чревато принятием неверных решений); отсутствие контроля над работой сотрудников (а это влечет за собой срывы сроков по проектам); невозможность отследить все финансовые потоки компании (следовательно, потеря денег).

Похожие работы на - Изучение и анализ программного обеспечения, используемого в конкретной организации для решения профессиональных задач

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!