Проблема эффективности лекции в преподавании: мнение студентов

  • Вид работы:
    Эссе
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,2 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблема эффективности лекции в преподавании: мнение студентов















Проблема эффективности лекции в преподавании: мнение студентов

Лекции, которые в каждом ВУЗе являются обязательной формой преподавания, по моему мнению, не дают должного эффекта. Информация практически не усваивается студентом, все услышанное тут же забывается. А ведь именно на лекции тратится большая часть часов.

Критики лекции часто приводят ссылки на высказывания известных ученых. Так, Ч. Дарвин отказывался посещать некоторые лекции в Кембридже потому, что «он был сыт ими в Эдинбурге». Однако он делал уточнение, что все же посещал и любил лекции Хенслоу по ботанике за их ясность и восхитительное иллюстрирование материала. А Б. Рассел был бескомпромиссен: «Я не вижу пользы от лекции, и я сделал себе реверанс, что если когда-либо стану лектором, то не буду считать, что чтение лекций приносит пользу».

Применение лекции имеет некоторые минусы:

.Преподаватель - это центр, а студент пассивен;

.Мало возможностей для обратной связи со студентами.

.Лекция не позволяет охватить весь изучаемый материал, студент может это сделать, только занимаясь самостоятельно.

Следует отметить, что студенты, которые предпочли обучение с помощью других стимулирующих методов, имеют более высокий уровень знаний и реже проваливают экзамены. Исходя из этого, можно сделать вывод, что пора отходить от традиционных методов преподавания и внедрять в обучение новые методики, которые позволят донести до студента максимум полезной информации таким образом, чтобы она надолго осталась в его памяти. Следует проводить различные исследования в сфере образования, для того, чтобы у новых методик появилось как можно больше сторонников.

Напомним, что в Западной Европе лекции в преподавании материала используются с XI века и причисляются к наиболее значимым формам обучения. Однако, по данным исследований американских ученых, университеты Европы могут в корне изменить всю систему образования. По крайней мере, многие, ознакомившись более подробно с результатами, поддерживают такую концепцию.

Но есть много сторонников и привычных лекций. Скорее всего, это преподаватели точных наук. Однако группа Фримана решила доказать, что и в этой сфере нужно активно задействовать студентов в работе, а не давать им становится пассивными слушателями. Был проведен анализ 225 курсов, лучшие результаты аттестации показали те, что отказались от традиционных лекций. Это лишний раз доказывает, что наука не так важна - главное, заинтересовать студента, сделать его активным участником учебного процесса.

В тоже время не стоит вовсе отказаться от лекций. По моему мнению, этот метод обучения необходимо преобразовать на современный лад. Например, сделать так, чтобы студенты могли активно участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы преподавателя, вносить свои предложения, вести диалог и т.д. - это откроет большие возможности перед учащимися. Также эффективность лекции будет более очевидной, если преподать ее в виде презентации. Даже большие аудитории будут лучше воспринимать информацию в такой форме подачи.

Лекции еще возможно долго будут использоваться в обучении, но уже сейчас преподаватели должны задуматься, как сделать их более информативными и результативными.

лекция студент преподавание мотивация

Похожие работы на - Проблема эффективности лекции в преподавании: мнение студентов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!