Тема: Изучение и оценка спроса на рынке туристских услуг города Красноярска

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    5,39 Кб
Изучение и оценка спроса на рынке туристских услуг города Красноярска
Изучение и оценка спроса на рынке туристских услуг города Красноярска
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!














Изучение и оценка спроса на рынке туристских услуг города Красноярска

Аннотация: В статье приведена оценка спроса на услуги, оказываемые турагентствами и туроператорами г. Красноярска, проведена оценка степени удовлетворенности жителей г. Красноярска услугами, предоставляемыми турфирмами на рынке туристских услуг.

Ключевые слова: туризм, туристские услуги, рекреационная деятельность, оценка спроса. спрос рынок туристский услуга

Туризм давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни людей. Рано или поздно человек ощущает потребность отправиться в путешествие. Его стремление к разнообразию впечатлений приобретает четкие очертания, когда он приходит к решению провести свободное время вне дома, рассчитывая с переменой мест снять нервное напряжение и усталость, порождаемые работой.

На сегодняшний день туризм является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.

В основе всего туризма лежит туристская услуга, т.е. совокупность действий в сфере обслуживания, направленная на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста, отвечающая целям туризма, характеру и направлениям турпродукта.

Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях, другими словами, туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

Для потребителей туристский продукт (услуга) не имеет вещественного выражения: это - потенциальная возможность, абстрактный потребительский продукт, состоящий из благ, источники которых находятся в природе как в материальной (туристские товары, сооружения, инфраструктура), так и в нематериальной (услуги, общественная среда) форме.

В.А. Квартальнов выделяет семь отличительных характеристик туристских услуг:

. Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолёте в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем.

. Неосязаемость услуг. Для оценки турпродукта нет мерных величин, невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и приобретения.

. Значительная статичность, привязанность к определенному месту - турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место.

. Подверженность сезонным колебаниям.

. Несовпадение во времени факта продажи туристской услуги и ее потребления. Покупка услуг туризма производится за недели и даже месяцы до начала их потребления.

. Территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристском рынке.

. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

Все эти отличительные характеристики должны быть учтены при планировании путешествия, но они могут ввести в заблуждение или даже напугать туриста, особенно если у него еще нет определенного опыта в сфере туризма. Естественно даже опытные путешественники хотят, чтобы их отдых прошел безупречно. Поэтому, зачастую, для осуществления своих планов туристы обращаются за помощью в турфирмы.

По данным Krasstat на 2014 год в Красноярском крае было зарегистрировано 335 турфирм, а наиболее популярными направлениями среди жителей края являлись Турция и Тайланд.

Для оценки спроса и уровня удовлетворенности услугами турфирм у жителей г. Красноярска, было проведено анонимное анкетирование. При этом использовалась специально разработанная анкета, на которую ответили 100 респондентов, среди них женщин составило 77%, а мужчин, соответственно, 23% . Наибольший интерес в анкетировании проявили респонденты, находящиеся в возрастном промежутке от 16 до 19 лет (49%). Основная масса опрошенных - студенты (67%).

Результаты анкетирования показали, что большинство опрошенных, а именно 79%, предпочитают приобретать комплексный турпакет и обращаются в турфирмы для покупки путевки в определенное направление. Причиной своего выбора указывают, что намного проще и надежней приобрести всю услугу целиком, а не заниматься этим самостоятельно. Тем более, что в этом случае, всю ответственность за предоставленное путешествие будет нести турфирма. Остальные же респонденты (21%), ответили, что данным видом услуг не пользуются из-за нехватки денежных средств и заметным увеличением цен на предоставляемые путевки.

Меньшее же количество опрошенных респондентов отдают предпочтение путешествиям по России. Наиболее популярными направлениями среди респондентов оказались города Красноярского края, Республики Хакасии, Московской и Ленинградской областей.

Также было выявлено, что среди жителей Красноярска большинство опрошенных целью своего путешествия определяют рекреационный туризм (50%). На втором месте целью является культурно-познавательный туризм (32%).

Бизнес-туризм, как цель поездки, был выбран наименьшим процентом опрошенных - 4%.

Что касается удовлетворенности спроса жителей Красноярска на предоставляемые турфирмами услуги, то были получены следующие результаты: оценку «удовлетворен полностью» поставили 33% опрошенных, «удовлетворен частично» - 53%, а неудовлетворенными услугами турфирм города Красноярска остались 14% респондентов. Такой низкий уровень удовлетворенности объясняется тем, что зачастую цена не соответствует качеству, предоставляемой услуги. Также небольшой процент респондентов отметили, что турфирмы города Красноярска предоставляют достаточно узкий спектр услуг и, тем самым, не удовлетворяют всем запросам потребителей.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что туризм является неотъемлемой частью жизни любого человека, поэтому спрос на услуги турфирм всегда будет присутствовать на рынке туристских услуг.

Что касается города Красноярска, то жители, в большей массе, предпочитают выезжать на отдых, прибегая к помощи турфирм. Но как и везде, у турфирм нашего города есть как достоинства, так и недостатки, поэтому уровень удовлетворенности предоставляемыми услугами находится на достаточно низком уровне.

Список используемой литературы

1. Основы туризма : учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - 4-е изд., перераб. - М. : Кнорус, 2013г.

. Журавель-Мейзер А.В. «Туристская услуга»//ТГСПА им. Д.И.Менделеева, г. Тобольск - 2009г.

. Буйленко В. Ф. Туризм [электронный ресурс] : Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 416 с.URL: http://tourlib.net/books_tourism/bujlenko.htm

4. А.Д. Чудновский, Н.В. Королев.Менеджмент туризма <http://uralinsttur.ru/umitin/files/chudnovskiy_menegement.pdf>[электронный ресурс]: учебник /М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 576 с. URL: http://uralinsttur.ru/umitin/files/chudnovskiy_menegement.pdf

. Основы туризма <http://uralinsttur.ru/umitin/files/pisarevskiy_osnovi-turizma.pdf>[электронный ресурс] : учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.URL: http://uralinsttur.ru/umitin/files/pisarevskiy_osnovi-turizma.pdf

. Дурович А.П. Организация туризма [электронный ресурс] : Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2003. - 632 с.URL:http://tourlib.net/books_tourism/durovich_OT.htm

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!