Динамика изменения ЧСС у лыжников гонщиков

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,57 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Динамика изменения ЧСС у лыжников гонщиков

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

.1 Определение понятия скоростных способностей

.2 Классификация скоростных способностей

.3 Факторы определяющие развитие и проявление скоростных способностей

1.4 Определение понятия скоростной выносливости.

1.5 Физиологические основы скоростной выносливости

1.6 Скоростная выносливость в лыжных гонках

1.7 Изменения ЧСС при выполнении мышечной работы

.8 Характеристика повторного метода тренировки

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Характеристика исследуемой группы лыжников гонщиков

2.2 Организация проведения исследования

2.3 Ход выполнения исследования

3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1 Таблица с данными результатов

3.2 Анализ данных результатов

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


В настоящее время происходит бурный рост развития лыжных гонок, за счет подготовки к олимпиаде 2014 в Сочи. Строятся спортивные сооружения, спортивные школы. Проводятся спортивно-массовые мероприятия. Дети привлекаются к занятию спортом. Увеличивается конкуренция спортсменов в командах спортивного совершенствования. Тренерам приходиться отбирать детей в команды на различные соревнования и разделять спортсменов высших квалификаций по командам, специфика подготовки которых различается: команды спринтерской подготовки, команды гонщиков стайеров. Так же следует выявлять гонщиков универсалов. Одним из главных показателей является степень развития у лыжников гонщиков скоростной выносливости. Определив степень развития скоростной выносливости у спортсмена, можно будет делать выводы, к специфике какой работы он больше подходит. Если у спортсмена скоростная выносливость ярко выражена на высоком уровне то ему следует больше специализироваться на стайерские дистанции; если спортсмен показывает высокие скорости на отдельных отрезках, но на повторах скорость падает, то ему стоит специализироваться на спринтерские дистанции. Я выбрал данную тему, чтобы определить, способ выявления степени развития скоростной выносливости у лыжников гонщиков, с помощью анализа динамики изменения ЧСС у лыжников гонщиков на стандартную специальную нагрузку при повторном методе тренировки.

Цель работы: Провести исследование динамики изменения ЧСС у лыжников гонщиков на стандартную специальную нагрузку (бег на лыжах ) при повторном методе тренировки; определить взаимосвязь изменения ЧСС и скорости бега на лыжах при повторном методе тренировки.

Поставленные задачи:

№1 Определить понятие, сущность скоростных способностей.

№2 Определить значение развития скоростной выносливости у лыжников гонщиков.

№3 Определить характер изменения ЧСС при выполнении мышечной работы.

№4 Организовать и провести исследование.

№5 Анализировать результаты исследования.

№6 Сделать выводы проведенного исследования.

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

скоростной выносливость лыжный гонка

1.1 Определение понятия скоростных способностей

Скоростные способности - комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени. (Холодов Ж.К., 2000.)

1.2 Классификация скоростных способностей

Классификация скоростных способностей: Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции - временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения.

Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).

И так различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся четыре вида скоростных способностей:

. Способность к быстрому реагированию на сигнал.

. Способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью.

. Способность к быстрому началу движения (то, что в практике иногда называют резкостью).

К комплексным формам формы проявления скоростных способностей относятся такие, как проявление элементарных форм быстроты в различных сочетаниях и в совокупности с другими способностями и техническими навыками:

. Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной.

. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости (дистанционные скоростные способности ) - в беге, плавании и других циклических локомоциях.

. Способность быстро переключаться с одних действий на другие. (Курамшина Ю. Ф., 2007)

.3 Факторы определяющие развитие и проявление скоростных способностей

. Подвижность нервных процессов, то есть (т.е.) скорости перехода нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно.

. Соотношение различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости.

. Эффективности внутримышечных и межмышечной координации.

. Совершенства техники движений.

. Степени развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости.

. Содержание АТФ в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза (восстановления).

На проявление скоростных способностей также влияет и температура внешней среды. Максимальная скорость движений наблюдается при температуре +20-22 градусов Цельсия. При температуре +16 скорость снижается на 6-9%.(Еркомайшвили И.В., 2004)

.4 Определение понятия скоростной выносливости

Скоростная выносливость характеризуется взаимосвязью скорости и выносливости и проявляется в высоких показателях в беге и в передвижении на лыжах. Под скоростной выносливостью понимают способность к поддержанию предельной и околопредельной интенсивности движений в течение длительного времени без снижения эффективности профессиональных действий. Эти действия специфичны для спорта. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью.

.5 Физиологические основы скоростной выносливости

Скоростная выносливость в максимальной зоне обусловлена функциональными возможностями анаэробного креатинфосфатного энергетического источника. Предельная продолжительность работы не превышает 15-20 с. Для ее воспитания используют интервальный метод. Часто используют прохождение соревновательной дистанции с максимальной интенсивностью. В целях увеличения запаса прочности практикуют прохождение более длинной дистанции, чем соревновательная, но опять же с максимальной интенсивностью. (Кудрявцева Е. И., 1983.)

Скоростная выносливость в зоне субмаксимальных нагрузок в основном обеспечивается за счет анаэробно-гликолитического механизма энергообеспечения и часто аэробного, поэтому можно говорить, что работа совершается в аэробно-анаэробном режиме. Продолжительность работы не превышает 2,5-3 мин. Основным критерием развития скоростной выносливости является время, в течение которого поддерживаются заданная скорость либо темп движений.(<#"justify">2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

.1 Характеристика исследуемой группы лыжников гонщиков

Исследования проводятся над лыжниками гонщиками представляющие на соревнованиях Н.Г.У. имени П. Ф. Лесгафта. Группа состоит их семи юношей:////////////. Возраст членов группы варируется в диапазоне от 18 до 20 лет. Уровень подготовки членов группы приблизительно одинаковый: все имеют первый взрослый разряд по лыжным гонкам. У всех спортсменов постоянно идет тренировочный процесс с не долгосрочными перерывами.

.2 Организация проведения исследования


.3 Ход выполнения исследовании

Спортсмены выполняют стандартную специальную нагрузку: прохождение круга длиной 800 метров слабо пересеченной местности на лыжах классическим стилем на около соревновательной интенсивности. Метод повторный, отдых пассивный в течении 3 минут. Количество повторов: один контрольный круг и 3 повтора. После окончания прохождения каждого круга у каждого спортсмена замеряется ЧСС ( уд/мин ) с помощью пульсометра фирмы Polar и Sigma, и время прохождения круга. Результаты записываются в протокол исследования.

3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

.1 Таблица с данными результатов

ФИО спортсмена№ ПовторенияВремя (мин.сек)ЧСС (уд/мин)12.5718522.5419232.5917843.0518012.4917322.4717932.4518542.5416813.0017323.0916532.5918042.5618012.5516822.5417232.4217542.4817113.0818323.1517833.2617643.3418013.1719223.2018433.2217643.2917513.0316523.1018033.1517843.12164

3.2 Анализ данных результатов

Полученные данные, всех спортсменов в целом, выявлялись на взаимосвязь; при помощи нахождения коэффициента корреляции на программе EXEL. Полученный коэффициент равен 0,009 что говорит о не взаимосвязанности показателей скорости и ЧСС всей группы в целом. Это обуславливает индивидуальные особенности организма каждого спортсмена, что их функциональные способности разные. Эксперимент показал, что каждый в отдельности взятый спортсмен показал лучшее время при наибольшем показателе ЧСС, в своих повторах.

ВЫВОДЫ

№ 1 Обзор литературы показал, что скоростные способности - это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.

№ 2 Обзор литературы показал, что для лыжников гонщиков степень развития скоростной выносливости весьма велика.

№3 Обор литературы показал, что при выполнении мышечной работы ЧСС изменяется по трем фазам: начального усилия, начальной стабилизации и стойкой стабилизации.

№4 Анализ данных результатов (скорость ( мин.сек) ЧСС (уд/мин)) проведенного исследования показал, что взаимосвязанности показателей скорости и ЧСС всей группы в целом нет. Это обуславливает индивидуальные особенности организма каждого спортсмена, что их функциональные способности разные. Так же эксперимент показал, что каждый в отдельности взятый спортсмен показал лучшее время при наибольшем показателе ЧСС, в своих повторах. Это говорит о том, что лыжник гонщик показывает свою наивысшую скорость при максимальном количестве сокращении сердечной мышцы за определенный промежуток времени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н.С. Структура тренировочных нагрузок в годичном цикле для развития и поддержания специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков / автореферат, Тула, 1995. - 28 с.

. Баевский Р. М. Ритм сердца у спортсменов / Под ред. Р. М. Баевского и Р. Е. Мотылянской. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 143 с., ил. - (Наука - спорту; спортивная медицина).

. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.-368 с.)

. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников: Курс лекций / И. В. Еркомайшвили. - Екатеринбург, 2004.

. Кудрявцева Е. И. Лыжный спорт: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. Е.И. Кудрявцева и др. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 287 с., ил.

. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю. Ф. Курамшиной. - 3 - е изд., стереотипю - М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.

. Огольцов И.Г. Методы спортивной тренировки в лыжных гонках // На лыжне. Сост.: Кузьмин Н.И., Огольцов И.Г. М.: Физкультура и спорт,1969. с. 120-136.).

. Эголинский Я.А. Физическая выносливость человека и пути ее развития. /В.И. Пахомов, Н.Н. Кокина, Г.И. Чернакова. - М., Воениздат, 1966, 116 с.

10. <http://iski.nm.ru/publish/Lib0318.htm>

Похожие работы на - Динамика изменения ЧСС у лыжников гонщиков

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!