Деятельность туристического предприятия УП 'Вандроуник' в качестве турагента

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    41,33 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность туристического предприятия УП 'Вандроуник' в качестве турагента

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО ”ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ“

Кафедра туризма и гостеприимства










ОТЧЕТ

о практике по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта


Студент ТиГ 3 курс, гр Протасеня Анастасия Владимировна






ПИНСК 2015

Оглавление

Введение

1. Общая часть

1.1 Управление туристической организацией

1.2 Принципы руководства туристической организацией

1.3 Финансово-экономическая деятельность

1.4 Туроператорская и турагентская деятельность. Туристические формальности

1.5 Маркетинг и конкурентная политика

2. Индивидуальное задание

Заключение

Введение


По данным Всемирной Туристической организации (ВТО) в настоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как белорусской, как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.

Объектом исследования производственной практики является УП «Вандроуник», которое находится в городе Солигорске.

Целью данного отчета по практике является: изучение и рассмотрение деятельности туристического предприятия УП «Вандроуник» в качестве турагента.

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;

дать полную характеристику деятельности данного турагентства;

рассмотреть и ознакомиться со всеми документами, необходимыми для составления отчета;

анализ предприятия;

углубление и укрепление теоретических знаний;

правовое регулирование в сфере туризма и гостеприимства.

Задачами практики является сбор информации о УП «Вандроуник», выяснение принципов управления и руководства организацией, ознакомление с финансово-экономической, туроператорской, турагентской, маркетинговой деятельностью организации.

За время прохождения практики были изучены разделы:

.        управление туристической организацией;

.        принципы руководства туристической организацией;

.        финансово-экономическая деятельность;

.        турагентская и туроператорская деятельность;

.        маркетинг и конкурентная политика.

Для подготовки и анализа отчета использовались следующие документы: Устав, Свидетельство о регистрации юридического лица, нормативно-правовые акты о туризме и другие документы.

Во время исследования применялись методы системного анализа, метод сравнений и аналогий, метод обобщений.

1. Общая часть


1.1 Управление туристической организацией


УП «Вандроуник» был создан на основании решения Ганцевичского районного исполнительного комитета от 10 декабря 2008 года №1011 ”О создании государственного учреждения образования ”Ганцевичский районный центр детско-юношеского туризма и экскурсий“. Организация была создана в целях реализации мероприятий по развитию туризма в Солигорске, и Солигорском районе.

Организация была зарегистрирована в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приказом главного управления юстиции Брестского областного исполнительного комитета от 15 декабря 2008 года №64 за №290499341. Данное свидетельство дало право центру туризма осуществлять деятельность в соответствии с действующими законами Республики Беларусь и учредительными документами.

Таблица 1.1 - Общие сведения об организации

Полное наименование организации

на русском языке: туристическое унитарное предприятие «Вандроуник»; на белорусском языке: турыстычнае унітарнае прадпрыемства “Вандроунiк”

Директор предприятия

Пус Эдуард Васильевич

Дата госрегистрации


Местонахождение предприятия

Город Солигорск, улица Константина Заслонова, 56

Номер телефона предприятия

Рабочий телефон: 8(0174)28-12-12, Моб. тел. 8(029)125-12-06 Моб. тел. 8(029)779-65-45

Е-мейл предприятия

Vandrounik2007@yandex.ru

Виды деятельности

Туристическая деятельность, деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, физкультурно-оздоровительная деятельность, иные виды деятельности.

Примечания - Источник: [Собственная разработка]

УП «Вандроуник» осуществляет свою деятельность на основании законодательства Республики Беларусь, а также своего Устава.

Устав - это учредительный документ, на основании которого действует организация. Как и в любом другом учредительном документе, в Уставе определяется наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержатся другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Устав - свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций - их учредителями либо соответствующими министерствами, и ведомствами.

Устав УП «Вандроуник» содержит общие положения, цели, предмет и организацию деятельности, отношения собственности, управления учреждением, информацию об учёте и отчетности, а также реорганизации и ликвидации учреждения.

В соответствии с Уставом имущество Учреждения находится в коммунальной собственности Ганцевичского района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

Собственником имущества является Ганцевичский районный Совет депутатов (далее - Собственник).

Уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом Учреждения является Ганцевичский районный исполнительный комитет (далее - Уполномоченный орган).

Органом оперативного управления Учреждением является отдел образования Ганцевичского районного исполнительного комитета (далее - Орган управления).

Трудовые отношения в Учреждении регулируются документами:

-       Правила внутреннего трудового распорядка от 03.01.2012 - регламент (порядок) выполнения работниками работы у нанимателя под его руководством и контролем. Правила имеют целью обеспечения труда, укрепление его дисциплины, рациональное использование рабочего времени, улучшение качества работ, содействие росту производительности труда.

-       Коллективный договор - локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работниками.

-       Должностные инструкции - документ, регламентирующий полномочия и обязанности работников, его ответственность.

Учреждение является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, круглую печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица.

Заключение договоров и контрактов Учреждение осуществляет от своего имени, также от своего имени Учреждение приобретает имущественные и неимущественные права, несет ответственность, может являться истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности ГУО ”Ганцевичский центр детско-юношеского туризма и экскурсий“ осуществляет следующие виды деятельности:

- издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации;

- предоставление услуг гостиницами и ресторанами;

- деятельность сухопутного транспорта;

- туристическая деятельность;

- сдача в наем собственного недвижимого имущества;

- аренда машин и оборудования без оператора и прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;

- прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой;

- предоставление прочих видов услуг потребителям;

- образование;

- деятельность общественных организаций, не включенных в другие группировки;

- деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;

- физкультурно-оздоровительная деятельность.

Виды деятельности организации, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

1.  деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд);

2.      страховая деятельность.

До недавнего времени лицензированию подлежала и туристическая деятельность. Отмена лицензирования туристической деятельности предусмотрена принятым 1 сентября 2010 года указом №450 ”О лицензировании отдельных видов деятельности“. Указ вступил в силу с 1 января 2011 года. В связи с отменой лицензирования туристической деятельности Министерство спорта и туризма подготовило проект Указа Президента Республики Беларусь ”Об отдельных вопросах регулирования туристической деятельности», которым предусмотрено утверждение ”Положения о Реестре субъектов туристической деятельности“.

Положением определено, что в Реестр включаются субъекты туристической деятельности, осуществляющие турагентскую (или) туроператорскую деятельность. Для внесения в Реестр субъекты, осуществляющие туроператорскую деятельность, обязаны представить, среди прочих документов, сертификат соответствия качества туристических услуг. Обязательная сертификация туристических услуг была также отменена, но при этом сохранен добровольный порядок сертификации туристических услуг.

Согласно Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 23.01.2007 №1 ”Об утверждении Положения о системе туристической ориентирующей информации“ была разработана эмблема центра по туризму (рисунок 1.1). Указатель с данной эмблемой был размещен у здания Районного центра детско-юношеского творчества, в котором расположен центр туризма.

Рисунок 1.1 - Эмблема ГУО ”Ганцевичский районный центр детско-юношеского туризма и экскурсий“

Примечания - Источник: [Данные организации]

Поскольку центр туризма является бюджетной организацией, средств на разработку фирменного стиля не выделяется.

Таким образом, ГУО ”Ганцевичский районный центр детско-юношеского туризма и экскурсий“ является полноправным юридическим лицом, которое занимается туристической деятельностью на территории Ганцевичского района в соответствии с законодательством РБ.

1.2 Принципы руководства туристической организацией


На основании решения Ганцевичского районного исполнительного комитета от 19 января 2015 года №32, в государственном учреждении образования ”Ганцевичский районный центр детско-юношеского туризма и экскурсий“ утверждено следующее штатное расписание (таблица 1.2.1).

Таблица 1.2.1 - Штатное расписание центра туризма

№ п/п

Наименование должностей

Количество штатных единиц

1

Директор

1

2


1

Итого:

2,0

Примечания - Источник: [Составлено на основании ”Решения Ганцевичского районного исполнительного комитета от 19 января 2015 года №32 ”Об утверждении штатного расписания Ганцевичского районного центра детско-юношеского туризма и экскурсий“]

Управление организацией осуществляет директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.

Директор без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах прав, установленных Собственником или Уполномоченным органом; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения, за исключением отнесенных законодательством и Уставом Учреждения к компетенции Собственника или Уполномоченного органа.

Полномочия директора Учреждения:

1.  назначение на должность и освобождение от должности работников учреждения по письменному согласованию с Органом управления;

2.      утверждение в пределах фонда зарплаты штатной численности и установление окладов и ставки зарплаты в соответствии с действующим законодательством;

.        выплата надбавки к должностным окладам работников в пределах утвержденных фондов зарплаты в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

.        осуществление премирования работников в зависимости от результатов и качества труда в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников.

В подчинении у директора находится специалист по туризму. В его обязанности входит:

1.  подбор существующих и разработка новых туров;

2.      ведение базы данных по турам, предоставляемым организацией;

.        поиск клиентов;

.        принятие и оформление заказов на организацию туров;

.        консультирование клиентов по вопросам предоставляемых туристических услуг;

.        проведение инструктажа туристов о мерах безопасности во время тура и ведение журналов инструктажа;

.        изучение жалоб и претензий туристов и проведение корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;

.        ведение установленной отчетности.

Рассмотрим структуру работников организации по возрастному (таблица 1.2.2) и образовательному признакам (1.2.3).

Таблица 1.2.2 - Структура работников по возрастному признаку

Показатели

2014 год

2015 год

Отклонение по уд. весу, %


Кол-во, чел.

Удельный вес, %

Кол-во, чел.

Удельный вес, %


Всего работников

2

100

2

100

0

<25 лет

1

50,0

1

50,0

25-39 лет

0

-

0

-

-

31-39 лет

1

50,0

1

50,0

0

40-49 лет

0

-

0

-

-

50-54 лет

0

-

0

-

-

>55 лет

0

-

0

-

-

Примечания - Источник: [Собственная разработка]

Таблица 1.2.3 - Структура работников по образовательному признаку

Показатели

2014 год

2015 год

Отклонение по уд. весу, %


Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %


Всего работников

2

100

2

100

-

с высшим образованием

1

50,0

2

100

+50,0

со среднеспециальным образованием

1

50,0

0

-

-50,0

со средним или базовым образованием

0

-

0

-

-

Примечания - Источник: [Собственная разработка]

На основании данных таблиц можно говорить о том, что на предприятии происходит омоложение персонала с привлечением молодых специалистов с туристическим среднеспециальным образованием.

Таким образом, количество персонала хватает для стабильной работы организации в сфере туризма и гостеприимства. Персоналу известны свои должностные инструкции.

1.3 Финансово-экономическая деятельность


Ганцевичский районный центр детско-юношеского туризма и экскурсий является учреждением дополнительного образования детей и молодежи, методическим центром воспитательной работы, составной частью государственной системы образования и воспитания Республики Беларусь. Организация является бюджетной, её средства формируются за счёт поступлений из бюджета Ганцевичского района, в несколько меньшей мере, за счёт реализации методической продукции, работ, туров, экскурсионных услуг.

Для характеристики эффективности её деятельности можно использовать такие экономические показатели, как выручка, прибыль, рентабельность, показатели использования основных и оборотных средств и др.

Финансовое положение центра туризма, его платежеспособность и ликвидность находятся в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Рост неплатежей затрудняет ритмичную деятельность предприятия и ведет к увеличению дебиторской задолженности. В тоже время излишнее отвлечение средств в производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию приводит к омертвлению ресурсов и неэффективному использованию оборотного капитала. От скорости оборота средств зависят: размер годового оборота, потребность в дополнительных источниках финансирования и плата за них, сумма затрат, связанных с владением товарно-материальными ценностями и их хранением и др. Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся сфера и масштаб деятельности предприятия, отраслевая принадлежность, характер хозяйственных связей с партнерами, влияние инфляционных процессов и др. К внутренним факторам следует отнести ценовую политику предприятия, структуру активов и стратегию управления ими, методы оценки товарно-материальных запасов и др.

1.      фондоотдача активов:


2.     
коэффициент закрепление оборотных средств:


3.      коэффициент оборачиваемости:


4.      коэффициент оборачиваемости запасов


5.      период оборачиваемости в днях:


6.      период оборачиваемости кредиторской задолженности:

;

7.      коэффициент абсолютной ликвидности:


где А1 - наиболее ликвидные активы: денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения; П1 - наиболее срочные пассивы: кредиторская задолженность, прочие пассивы, а также ссуды, не погашенные в срок; П2 - краткосрочные пассивы: краткосрочные кредиты и заемные средства.

.        промежуточный коэффициент покрытия:


где А2 - быстро реализуемые активы: дебиторская задолженность и прочие активы.

9.      коэффициент текущей ликвидности:


где А3 - медленно реализуемые активы: запасы (без строки 217 ”Прочие запасы и затраты“ и расходов будущих периодов), а также статьи из раздела I актива баланса ”Долгосрочные финансовые вложения“, уменьшенные на величину вложения в уставные фонды других предприятий.

.        коэффициент автономии:


11.    коэффициент маневренности:


12.    коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств:


где Собс - собственные оборотные средства, ОбС - оборотные активы.

Кроме того, важными показателями эффективности деятельности предприятия являются рентабельность и ликвидность.

Виды рентабельности:

1.      показатель рентабельности, рассчитанный в рамках затратного подхода:


где, Р - рентабельность, П - прибыль, З - объём затрат.

2.      показатель рентабельности, характеризующий прибыльность продаж:


где, В - выручка.

3.      показатель рентабельности, рассчитанный в рамках ресурсного подхода:


где К - общая сумма или отдельная часть авансируемого капитала.

Вышеназванные показатели позволяют дать не только разностороннюю характеристику устойчивости финансового состояния предприятия, но и отвечают интересам многочисленных внешних пользователей аналитической информации.

1.4 Туроператорская и турагентская деятельность. Туристические формальности


На территории Ганцевичского района ГУО “Ганцевичский центр детско-юношеского туризма и экскурсий” является единственным профильным учреждение подобного рода. Поэтому организация имеет признаки как туроператора, так и турагента.

Как туроператор, центр туризма оказывает следующие услуги:

1.      организация экскурсий по Ганцевичскому району по маршруту заказчика;

2.      организация экскурсий по Беларуси (экскурсии проводятся для детей и взрослых);

.        организация шоп-туров;

.        формирование, продвижение и реализация туров по Беларуси (познавательные, спортивные, религиозные и др.);

.        организация туров выходного дня с посещением достопримечательностей Ганцевичского района, а также соседних районов Брестской и Минской областей;

.        организация туристических походов для детей, занимающихся в туристическом кружке Районного центра детско-юношеского творчества;

.        продвижение услуг центра туризма;

.        организация туристических слётов на территории Ганцевичского района при содействии отдела по спорту и туризму Ганцевичского районного исполнительного комитета;

.        организация обслуживания экскурсионных групп из других районов Беларуси.

Как турагент, центр туризма оказывает следующие услуги:

1.      реализация туров для детского отдыха за пределами территории Республики Беларусь;

2.      реализация туров для семейного отдыха за пределами территории Республики Беларусь;

.        сотрудничество и работа с туристическими фирмами, музеями и другими организациями по отправке туристов из Ганцевичского района.

В 2015 году Центр туризма сотрудничал с туроператорами и занимался продвижением и реализацией туров в Украину в рамках пляжного отдыха по следующим направлениям:

-       Судак;

-       Коктебель;

-       Феодосия;

-       Керчь;

-       Симферополь.

Центр туризма предоставлял населению услуги транспортировки в комфортабельном автобусе на 55 мест. Стоимость услуги составила $140 в обе стороны.

Форма собственности предприятия и её принадлежность накладывают существенные условия на организацию поездок международного назначения (Париж, Лондон, Санкт-Петербург и другие приоритетные направления). Центр туризма является государственной организацией и подчиняется отделу образования, спорта и туризма Ганцевичского районного исполнительного комитета, то есть является во многом бюджетной организацией. Поэтому организация практически не может применять многие маркетинговые инструменты для увеличения потока туристов. Ряд решений чиновников создаёт сложные преграды при формировании туров и организации поездок. Например, запрет вышестоящих органов на международные звонки с телефонов организации. В связи с этим практически невозможным становится организация международных поездок.

Однако свою деятельность центр туризма осуществляет, в первую очередь, для обслуживания детских групп. Они являются основными клиентами весной и осенью, заказывают экскурсионное обслуживание по территории Ганцевичского района и Беларуси. Особым спросом пользуются поездки по уже устоявшимся маршрутам к Несвижскому и Мирскому замкам, в Хатынь и на Линию Сталина, в Минск с посещением достопримечательностей и парков отдыха столицы. Поскольку при работе с детьми необходимо соблюдать повышенные меры безопасности, предприятием разработаны памятки с правилами поведения для экскурсантов и туристов.

Занимается организация и реализацией билетов на различные мероприятия. Например, на Чемпионат мира по хоккею 2014 года в Минске.

Оплата экскурсий идёт через отдел образования Ганцевичского райисполкома на расчётный счёт организации с помощью отделений банков.

При заключении договорных отношений организация руководствуется Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.10.2010 №1431 ”Об утверждении типовой формы договора оказания туристических услуг“.

При достижении договоренности на оказание туристических услуг заключается договор типовой формы, в котором указываются:

.        заказчик и исполнитель туристических услуг;

.        предмет договора;

.        стоимость туристических услуг и порядок их оплаты;

.        права и обязанности сторон;

.        изменение или прекращение заключенного договора;

.        ответственность сторон;

.        заключительные положения;

.        реквизиты и подписи сторон;

.        программа туристического путешествия;

.        сведения о лицах, которым оказываются туристические услуги.

Туристические фирмы могут по своему усмотрению дополнять и изменять типовой договор, предусматривать в нем принципиально важные для фирмы и клиента позиции. Единственное условие в этом случае - не убирать обозначенные в договоре пункты.

Другим важным документом при работе с туристами является квитанция на экскурсионные услуги. Типовая форма квитанции была утверждена Постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 19 августа 2010 г. №35 ”Об установлении формы бланка квитанции на экскурсионные услуги“.

В квитанции указаны следующие пункты:

.        наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего экскурсионное обслуживание;

.        местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего экскурсионное обслуживание;

.        наименование экскурсии;

.        адрес, дата и время начала экскурсии, место сбора;

.        адрес, дата и время окончания экскурсии;

.        количество экскурсантов;

.        вид транспорта;

.        стоимость экскурсии в белорусских рублях;

.        ФИО экскурсовода (гида-переводчика).

В ходе практики также был проведён ряд поездок в качестве сопровождающего члена судейской коллегии со школьниками Ганцевичского района и работниками РЦДЮТ к достопримечательностям Ганцевичского района.

1.5 Маркетинг и конкурентная политика

Для начала ознакомимся с затратами центра туризма на рекламу в 2012 и 2013 годах (таблица 1.5)

Таблица 1.5 - Доли статей затрат на рекламу за 2012 - 2013 гг., млн. руб.

Статьи затрат на рекламу

2012

2013

Темп роста, %


млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %


Телевидение

0

-

0

-

-

Радио

0

-

0

-

-

Пресса

0,8

67,7

0,9

60,0

-7,7

Наружная реклама

0,4

32,3

0,6

40,0

+7,7

Транспорт

0

-

0

-

-

Итого:

1,2

100

1,5

100

-

Примечание - Источник: [Собственная разработка]

Как видно из таблицы, проведение рекламных мероприятий центр туризма практически не занимается. Все рекламные мероприятия сводятся к незначительной рекламе в прессе, а также к размещению небольшого количества наружной рекламы. Даже не смотря на такие мероприятия, как празднования Дня белорусской письменности в 2011 году и проведение международного семинара в 2012, когда должна была быть развернута активная маркетинговая деятельность, никаких изменений не наблюдалось. Это говорит о том, что на предприятии отсутствует условия для проведения этого вида деятельности, а значит, упускается возможность для повышения эффективности деятельности. В таком случае проведение маркетинговых мероприятий весьма необходимо. И в этом случае следует увеличить интенсивность и качество рекламных мероприятий. Соответственно, увеличивается и бюджет.

Также одним из составляющих маркетинга является проведение сегментации рынка. Для успешного ведения деятельности центру туризма рекомендуется сосредоточиться на определенном круге потребителей туристской услуги и строить свою политику поведения на туристическом рынке таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворять все потребности именно этого узкого сегмента потребителей. Центр туризма имеет сегмент рынка, с которым в основном и работает. В этот сегмент входят школьники учебных заведений Ганцевичского и соседних районов.

Однако без должной рекламы любое предприятие не может эффективно работать. Одним из важных мероприятий рекламного характера является участие в специализированных туристических ярмарках и выставках. Центр туризма участвует в подобных мероприятиях, причем весьма успешно. Показателем этого может служить диплом, который был получен центром туризма на IV специализированной выставке ”Брестчина туристическая“ за участие в выставке-ярмарке и успешную работу по продвижению туристических услуг.

Организация уделяет внимание наружной и печатной рекламе. Был разработан и создан информационный стенд, который сообщает об услугах, предлагаемых центром туризма. На предприятии уже были разработаны и рекламные материалы (листовки и буклеты), которые вручаются клиентам организации.

Перечисленные выше факты говорят о том, что руководитель центра туризма осознает важность маркетинга в современных условиях и прилагает усилия для повышения эффективности деятельности организации.

В планах организации значится проведение рекламной кампании. В качестве цели рекламной кампании центра туризма будет выступать напоминание, то есть - повышение осведомленности целевых аудиторий об объекте рекламирования и услугах, предоставляемых этим объектом. Достижение данной цели:

1.    поспособствует увеличению потока клиентов;

2.      поспособствует повышению конкурентоспособности;

.        поспособствует эффективности экономико-финансовой деятельности организации.

Для достижения данной цели необходимо пройти ряд этапов, а именно:

.      анализ потребителей и изучение целевой аудитории.

.      анализ основных конкурентов.

.      выбор медиастратегии для реализации рекламной кампании.

.      выбор рекламных средств в соответствии с выбранными медиаканалами.

.      формирование бюджета для реализации рекламной кампании.

.      разработка рекламных материалов.

.      распространение/размещение рекламных материалов.

Первый этап. Анализ потребителей и изучение целевой аудитории.

Анализ потребителей будет осуществляться по следующим признакам:

.        географический. Основными клиентами организации являются граждане РБ, жители города Ганцевичи и Ганцевичского района. Доля жителей других районов незначительна.

.        демографический. Большинство клиентов составляют дети школьного возраста, поскольку именно для обслуживания, в первую очередь, детского населения города и района создавался центр. Однако наблюдается постепенный рост доли взрослых жителей, обратившихся в центр туризма.

.        социально-экономический. Среди взрослых преобладают клиенты со средним уровнем дохода, которые относятся к экономически активному населению. Детское население не обладает собственными финансовыми ресурсами.

.        психографический. Клиенты центра туризма являются заинтересованными в интересном, познавательном и активном отдыхе. Во время сезона преобладают клиенты, желающие отдохнуть за пределами Беларуси. С сентября по июнь преобладают клиенты, заинтересованные в экскурсионном обслуживании по территории Беларуси. Значительную часть составляют экскурсии по территории Ганцевичского района.

.        поведенческий. Данный признак во многом обусловлен психографическим. Стремление отдохнуть и набраться новых впечатлений диктует необходимость обращаться за помощью в центр туризма.

Вывод по первому этапу: целевой аудиторией организации являются взрослые и дети, граждане РБ, жители Ганцевичского района и города Ганцевичи, заинтересованные в поездках как по территории Беларуси, так и за её пределами.

Второй этап. Анализ основных конкурентов.

В отличие от многих других районных центров и крупных населенных пунктов Беларуси в Ганцевичском районе осуществляет свою деятельность лишь описываемая организация, то есть на рынке туристических услуг данная организация является монополистом.

Третий этап. Выбор медиастретегии для реализации рекламной кампании.

Существуют следующие виды рекламы, которые можно применять при разработке рекламной кампании организации.

Реклама в СМИ (печатных, на телевидении, по радио).

Реклама в СМИ имеет целый ряд преимуществ. Сначала рассмотрим особенности рекламы в печатных СМИ. Данный тип рекламы наиболее выгодный, его характеризуют следующие признаки:

.        массовость охвата (массовые тиражи печатной рекламы позволяет обеспечить информацией большие аудитории);

.        невысокая стоимость (данный тип имеет самую низкую стоимость по сравнению с другими видами рекламы);

.        легкость повторного контакта (печатную продукцию всегда можно просмотреть неограниченное число раз, что позволяет осуществлять неоднократный контакт);

.        информативность (в печатных материалах применяется не только текст, но и изображения и фотоматериалы, что позволяет и воздействовать на различные каналы получения информации);

.        большое количество способов распространению.

В то же время печатная реклама обладает рядом негативных признаков:

.        относительно высокая стоимость изготовления (для создания запоминающегося образа рекламируемого объекта необходимо приложить много усилий, много времени и, как следствие, денежных средств. Для рекламы в печатных СМИ этот пункт играет несколько менее критичен);

.        недостаточная оперативность выпуска (на выполнение заказа по выпуску печатной рекламы может уйти довольно большой срок. Опять же, для рекламы в СМИ это менее критично);

.        трудности организации распространения среди групп целевого воздействия (проблема заключается в сложности доставки информации до целевой аудитории).

Данные характеристики подходят не только печатным СМИ, но всему спектру печатной рекламной продукции.

Похожие работы на - Деятельность туристического предприятия УП 'Вандроуник' в качестве турагента

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!