Структура и задачи службы судебных приставов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,87 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Структура и задачи службы судебных приставов

Содержание

Введение

1. Структура и задачи службы судебных приставов

2. Права судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

3. Правовая и социальная защита судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

судебный пристав правовой

Очередным этапом на пути реализации судебно-правовой реформы в России стало принятие Федерального закона «О судебных приставах». Система органов юстиции пополнилась специальной структурой, основными задачами которой является обеспечение установленного порядка деятельности судов, а также исполнение судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В зависимости от выполняемых задач судебные приставы подразделяются, соответственно, на судебных приставов обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (далее судебные приставы по ОУПДС) и судебных приставов-исполнителей.

Отличие в характере и содержании их деятельности столь серьезно, что уместно говорить о двух различных по своим функциям должностях в рамках одной Федеральной службы судебных приставов России (далее ФССП России). И если институт судебных приставов-исполнителей был создан на основе действовавшей ранее системы судебных исполнителей, то формирование подразделений судебных приставов по обеспечению установленного порядка в деятельности судов пришлось начинать с нуля. В этой связи особую значимость приобретают проблемы профессиональной подготовки судебных приставов, освоение ими всей суммы знаний, навыков и умений, которые предусмотрены квалификационной характеристикой специалиста.

Основным критерием при выборе темы квалификационной работы послужил научно-практический интерес и прямая связь темы с профессиональной деятельностью автора. В ней исследованы правовой статус судебного пристава как государственного служащего и представителя исполнительной власти, вопросы организации и деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также некоторые проблемы в деятельности судебных приставов, в связи с чем сделаны предложения по их разрешению.

Законодательство, регулирующее деятельность судебных приставов, нуждается в дальнейшем развитии и дополнении, увязке с другими федеральными законами с целью совершенствования правового статуса судебных приставов и условий реализации ими своих функций, развития специализации, поиска более совершенных форм и методов управления Федеральной службой судебных приставов, взаимодействия с органами государственной власти, формирования профессионального ядра службы судебных приставов.

Объектом исследования стали общественные отношения, возникающие при реализации административно-правовых функций Службой судебных приставов при обеспечении установленного порядка деятельности судов.

Предметом исследования является организация и деятельность судебных приставов как самостоятельного вида государственной службы в системе органов исполнительной власти, законодательство в области организации и деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также выявление существующих проблем по этому вопросу и предложения по их решению.

Целью данной работы является:

Анализ правового статуса и деятельности судебных приставов по охране судов на основе исследования законодательства, практики его применения и официального толкования, научной и учебной литературы, статей.

Разработка предложений по совершенствованию деятельности судебных приставов в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Задачи контрольной работы состоят в следующем:

Анализ законодательства о правовом положении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней на современном этапе развития России комплексно исследован административно-правовой статус судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также обеспечение гарантий государственной защиты конституционных прав и свобод, законности и правопорядка в целом.

Контрольная работа состоит из трех глав.

1. Структура и задачи службы судебных приставов

Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

ФССП России подведомственна Министерству Юстиции Российской Федерации.

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды), а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О судебных приставах», Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. Полномочия и требования, предусмотренные Федеральным законом «О судебных приставах», в равной мере распространяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.

Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются Правительством Российской Федерации.

Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации осуществляет руководство соответствующей службой судебных приставов.

Старшие судебные приставы возглавляют подразделения судебных приставов.

Старший судебный пристав является непосредственным начальником подразделения судебных приставов (районного, межрайонного или соответствующего им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации).

2. Права судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Правомочия судебного пристава можно подразделить на две группы: . государственного служащего. В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» он имеет право:

Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, организации его работы, и условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.

Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности.

Принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями.

Знакомиться со всеми отзывами о своей деятельности.

Специальные права судебного пристава производны от той должности в системе государственной службы, которую он занимает. Согласно закону судебный пристав полномочен:

Требовать от соответствующих лиц прекращения нарушений установленного порядка в суде.

Применять меры безопасности в отношении судей, заседателей, свидетелей и других участников судебного процесса.

Осуществлять привод.

Удалять из зала суда лиц, нарушающих порядок в ходе судебного разбирательства.

Пресекать правонарушения, задерживать правонарушителей с последующей передачей их в органы внутренних дел.

Оказывать помощь судебному приставу-исполнителю в исполнении возложенных на него задач.

Обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, уголовно-исполнительной системы, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы военных судов - также к военному командованию.

К числу специальных полномочий судебного пристава относится право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия после прохождения соответствующей профессиональной подготовки.

Судебные приставы могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.

Специальные средства, имеющиеся на вооружении судебных приставов (слезоточивый газ, резиновые палки, наручники и некоторые другие) они полномочны применять:

Для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся в судебных помещениях.

Для пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих служебных обязанностей.

Для задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности.

Для доставления в милицию задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим.

Для исполнения принудительного привода в суд или к судебному приставу-исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законных требований судебного пристава по явке в суд или к судебному приставу-исполнителю.

Специальные средства не применяются в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

Огнестрельное оружие судебными приставами может применяться в исключительных случаях, а именно:

Для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности.

Для пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами.

Для отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения.

Для пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.

. Правовая и социальная защита судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Правовая защита судебных приставов призвана обеспечить режим инициативного и беспрепятственного осуществления ими служебных обязанностей, придать им статус авторитетных представителей власти. В соответствии с законом компетентные требования судебного пристава обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и организациями (ст.14 Закона «О судебных приставах»). Невыполнение таких требований, совершение действий, препятствующих выполнению возложенных на судебного пристава обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Так, посягательство на жизнь судебного пристава в целях воспрепятствования его законной деятельности в соответствии с УК РФ наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет либо смертной казнью или пожизненным лишением свободы.

Уголовная ответственность установлена за угрозу убийством, причинением вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества в отношении судебного пристава, клевету в отношении судебного пристава в связи с исполнением судебных актов.

Судебный пристав является также объектом государственной защиты. Это означает, что при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судебного пристава, его близких в связи со служебной деятельностью судебного пристава органами внутренних дел применяется комплекс мер безопасности, предусмотренный Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». В их числе: личная охрана, выдача оружия и специальных средств, временное помещение в безопасное место и т.д.

Высокий уровень профессионализма достижим лишь в условиях, когда каждый судебный пристав уверен, что государство гарантирует ему достойный уровень жизни как человеку, занятому ответственным трудом, и как авторитетному представителю власти. В этой связи Федеральным законом установлен ряд гарантий социальной защиты судебных приставов.

Служба судебных приставов финансируется за счет средств федерального бюджета. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно увеличивать за счет средств своих бюджетов расходы на содержание соответствующих служб судебных приставов.

Заработная плата судебного пристава состоит из должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет, а также иных доплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

К числу страховых случаев относятся:

Гибель (смерть) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью.

Причинение судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью.

В случае причинения судебному приставу в связи с его профессиональной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между его среднемесячной заработной платой и назначенной ему в связи с этим пенсией.

В случае гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи с его служебной деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца.

Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме, включая упущенную выгоду.

С учетом вышесказанного необходимо рассмотреть в настоящей работе и вопросы тактики деятельности судебных приставов по защите судей и иных участников процесса.

Заключение

Институт обязанности судебных приставов - действовать в строгом соответствии с законом. Судебные приставы по обеспечению установленного правопорядка в зале судебных заседаний, городских и районных судах, по охране свидетелей и оказанию физической помощи при осуществлении судебными приставами-исполнителями своих служебных обязанностей действуют на основании закона «О судебных приставах». Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Строго регламентируются условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. И при осуществлении своих обязанностей судебные приставы должны строго придерживаться не только закона «О судебных приставах» но и всех действующих законов и нормативных актов на территории нашего государства.

Следует иметь в виду, что в некоторых случаях судебный пристав вынужден решать поставленные перед ним задачи в условиях жесткого психологического конфликта, принимать ответственные решения и совершать действия в условиях психологического противоборства. Это требует от него знания основ психологии, владения специальными психологическими приемами по выходу из состояния конфликта. Сегодня, к сожалению, еще не накоплен достаточный опыт психологического воздействия судебных приставов на нарушителей порядка в судебном процессе, других лиц, с которыми им приходится общаться по долгу службы.

Многие из судебных приставов по ОУПДС имеют опыт службы в различных силовых структурах, немало тех, кто участвовал в локальных конфликтах. Их профессиональная переподготовка проводится постоянно. При возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда (пожар, теракт, землетрясение, любые другие бедствия) первым на помощь согласно должностным инструкциями придёт судебный пристав по ОУПДС. Поэтому подготовка регулярная. В том числе и медицинская, и физическая, и огневая. Ведь приставам по ОУПДС предоставлено право для ношения и применения оружия и спецсредств для защиты себя, а также жизни и здоровья граждан.

Поэтому, в виду растущего количества преступных посягательств на судебных приставов, приходится принимать большой комплекс мер по защите жизни и здоровья сотрудников ФССП, в том числе, и посредством практической отработки действий в случае возникновения нештатных ситуаций.

Служба судебных приставов в современных условиях играет положительную роль в укреплении законодательства и выработке в обществе истинного ценностного отношения к праву как к социальному институту, без которого нельзя решать стратегические задачи повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения.

Сформулируем ряд обобщающих выводов, сделанных на основании проделанной работы.

Главная задача Службы судебных приставов на сегодняшний день - повышение качественного уровня судебных приставов, который позволил бы реализовать все полномочия, предоставленные законом, при этом не допустить нарушение прав и законных интересов всех участников судебного процесса.

Предоставив судебным приставам полноту и широту власти, законодатель тем не менее сделал всё возможное для того, чтобы оградить и защитить человека от чиновничьего произвола, лишить госслужащих самоуправства, обязал судебных приставов действовать только в строгих рамках закона. Деятельность судебных приставов постепенно становится серьезным фактором укрепления российской государственности.

Уверенность всех участников судебного процесса в собственной безопасности, которая обеспечивается качественной и беспрерывной работой судебных приставов, - это залог вынесения справедливого законного решения.

Изучив административно-правовой статус судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, приходим к выводу о необходимости наделения судебных приставов данной категории полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Наряду с этим, отсутствие Единых правил поведения граждан в суде затрудняет квалификацию административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.3 КоАП РФ - неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила. Принятие указанных правил позволит исключить дополнительную квалификацию правонарушений по ряду статей КоАП РФ (мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения и др.).

Анализируя правовое положение Федеральной службы судебных приставов, ее роль и место в системе органов исполнительной власти, приходим к выводу, что в процессе осуществления своих служебных обязанностей судебные приставы вправе осуществлять функции, характерные для правоохранительных органов (применять к лицам, не выполняющим требования судов или иных уполномоченных законом органов, меры принудительного характера (приводы, штрафные санкции, представление о возбуждении уголовного дела и др.). Таким образом, основываясь на том, что правовое положение Службы судебных приставов таково, что фактически возводит ее в ранг правоохранительной структуры, предлагается внести Федеральную службу судебных приставов в перечень ведомств, на которые будет распространяться Федеральный закон «О правоохранительной службе в РФ».

Определены перспективы развития и совершенствования уголовно-процессуальной деятельности в Службе судебных приставов. Сформулированы и обоснованы практические рекомендации по совершенствованию законодательного и ведомственного регулирования уголовно-процессуальной деятельности в Федеральной службе судебных приставов.

Для наделения должностных лиц службы судебных приставов функциями органа дознания имеются объективные предпосылки: необходимость обеспечения действенного уголовно-правового механизма деятельности по исполнению судебных актов и обеспечению установленного порядка деятельности судов; необходимость реализации возможности своевременно реагировать на преступления против правосудия, совершаемые в сфере деятельности службы; потребность в специализации лиц, производящих расследование по данной категории дел.

В пункте 2 части 1 ст.40 УПК РФ вместо судебных приставов в качестве органа дознания следует указать органы Федеральной службы судебных приставов. Основания для внесения данных изменений следующие: институт военных судебных приставов отменен Федеральным законом РФ от 24 августа 2004 г. № 122-ФЗ; остальные перечисленные в ст.40 УПК РФ судебные приставы независимо от места их деятельности являются должностными лицами Федеральной службы судебных приставов РФ; специализированные отделы дознания, созданные для реализации пре- доставленных дознавателям ФССП РФ полномочий по расследованию уголовных дел в полном объеме, могут функционировать только в органах дознания - учреждениях.

В связи с тем, что на эффективность реализации полномочий органа дознания в службе судебных приставов оказывают проблемы, вызванные недостатками действующего уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего процессуальный статус должностных лиц органов дознания, предлагается дополнить УПК РФ отдельными нормами, содержащими перечень прав и обязанностей начальника органа дознания и начальника отдела дознания.

Сформулировано конкретное предложение по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства и правоприменительной практики: часть вторую статьи 297 УК РФ (неуважение к суду, выразившееся в оскорблении судьи или присяжного заседателя) исключить из подследственности ФССП в связи с тем, что на основании подпункта «б» пункта 1 части второй статьи 151 УПК РФ расследование уголовных дел об указанных преступлениях должно производиться следователями прокуратуры в силу должностного положения потерпевшего.

Принятие предлагаемых поправок позволит упорядочить деятельность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, поддержанию общественного порядка в судебных помещениях и осуществлению приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.

Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002г. N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002.- N 46.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002.- N 1.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. №174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001.- N 52.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996.- N 25.

Федеральный закон «О прокуратуре» от 17 января 1992г. №2202-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.-1992. - N 8.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003г. №58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003.- N 22.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004г. №79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №31. - ст.3215.

Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-ФЗ // <http://www.fssprus.ru/law5.html> Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 30. - ст.3590.

Указ президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» от 13 октября 2004г. N1316 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 42. - ст.4111.

Приказ Министерства юстиции РФ «Об утверждении инструкции о порядке исполнения судебными пристава распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности» от 03 августа 1999г. №226 // Бюллетень Министерства Юстиции РФ. - 1999. - N 10. - ст.57.

Приказ Министерства юстиции РФ «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством российской федерации установленного порядка деятельности судов» <http://www.fssprus.ru/ja3.html> от 27 декабря 2006г. № 384 // Бюллетень Министерства юстиции РФ. - 2007. - N 2.

Обзор ФССП России «О деятельности Федеральной службы судебных приставов за 2008 год» от 30 марта 2009г. №12/05-3475-НВ.

Ушаков А.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2015.

Белоусов Л. На пристава с жалобой// Эж-ЮРИСТ. - 2003. - N 39. - С.44-45.

Галахова А.В. Преступления против правосудия. - М.: Норма, 2005. - 119с.

Гришин С.П. и другие. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов. - М.: Норма, 2000. - 478с.

Гусев А.В. Мировая юстиция: создание независимого и доступного правосудия // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2001. - N 7. - С. 3-7.

Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти. - М.: Норма, 2005. - 194с.

Друзин А. Уголовно-правовое обеспечение реализации судебного акта: Дис. . канд. юрид. наук: 07.05.2001. - Ульяновск. - 275с.

Каширин А. Приставы за расширение полномочий// Эж-ЮРИСТ. - 2006. - N 12. - С.4.

Лобанова Л.В. Преступления против правосудия: проблемы классификации посягательств, регламентации и дифференциации ответственности: Дис. ... д-ра юрид. Наук: 28.06.2000. - Казань. - 305с.

Материалы периодической печати.

Мельников А. Судебные приставы - это исполнительная власть// Российская юстиция. - 2000.- №4.- С.26-29.

Радченко В.И. Доступное правосудие// Сборник статей «Судебная реформа в Российской Федерации.- М., 2005. - С. 24-27.

Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 4-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2015.

Степанюк В.В. Административно-правовая деятельность судебных приставов // Вестник Московского университета МВД России - М., 2006. - № 10. - С.117-121.

Терехин В.А., Захаров В.В. А нужна ли нам мировая юстиция?// Российская юстиция. - 2006. - N 4. - С.146-152.

Цалиев А., Качмазов О. Противоречия и пробелы в федеральном законодательстве тормозят дальнейшее развитие органов конституционного правосудия// Российская юстиция. - 2007. - N11. - С. 78-79.

Похожие работы на - Структура и задачи службы судебных приставов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!