Деятельность гипермаркета на рынке
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 6 по 18 июля 2015 г. на торговом предприятии «ООО ФудТрейд».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Цель данной практики - углубить и закрепить знания, полученные в процессе обучения в университете, по выбранной специальности и выработать навыки практической работы.
Основные задачи практики:
общее ознакомления с предприятием. Структура предприятия, функции его подразделений;
формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных задач;
знакомство с работой различных отделов и служб предприятия, приобретение навыков поиска, сбора, систематизации и использования информации.
1. Характеристика торгового предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «ФудТрейд» (ООО «ФудТрейд»).
ООО «ФудТрейд» (Свердловская область; ИНН 6679020551) зарегистрировано 31 августа 2012 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №25 по Свердловской области.
Юридический адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Дорожная дом 15, офис 09.
Фактический адрес (место нахождения гипермаркета): 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 46 «Гипербола».
Организационно-правовая форма юридического лица: общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности: частная.
Основной вид деятельности (код по ОКВЭД):
.2 Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах.
Дополнительный вид деятельности (код по ОКВЭД):
.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;
.39.2 Неспециализированная оптовая торговля незамороженными пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;
.70 Прочая оптовая торговля;
.1 Розничная торговля в неспециализированных магазинах;
.4 Прочая розничная торговля в специализированных магазинах.
Гипермаркет работает круглосуточно без перерывов и выходных.
По размеру торговой площади гипермаркет «Гипербола» относится к числу крупных магазинов. Общая площадь составляет 6 000 кв. м. На данный момент в компании работает свыше 300 сотрудников.
2. Схема организационного построения предприятия
Центральный офис производит закупку товара. Менеджеры занимаются продажами, которые включают в себя представление товаров, их продажу, обслуживание клиентов и текущие операции магазина. Закупщики, в свою очередь, занимаются сбором данных. В каждом отделе гипермаркета есть свой руководитель, который отчитывается перед заместителем директора. Заместители же директора как по персоналу, так и по торговле непосредственно подчиняются директору.
3. Функции структурных подразделений
Каждый работник должен четко знать свои профессиональные функции, оговаривающиеся при приеме на работу.
К профессиональным функциям директора гипермаркета относятся:
обеспечение охраны труда;
обеспечение техники безопасности;
обеспечение пожарной безопасности и соблюдение санитарных правил;
руководство планово-экономической работой.
К профессиональным функциям заместителя директора относятся:
руководство коммерческой деятельностью;
решение вопросов об организации технологических вопросов и хозяйственного обслуживания.
Торговля
Торговый зал.
Отделы: сезонные товары, фрукты / овощи, молочные продукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, кофе/чай, бакалея/ консервация, сыр, колбаса, рыба / замороженная продукция, сок/вода, алкоголь, продукты собственного производства, салаты, промышленные товары.
Основные должности: менеджер зала (по отделам), продавец, уборщик корзин (сборка покупательских тележек), фасовщик (расфасовка товара, как от производителей, так и продукции собственного производства).
Функции менеджера торгового зала:
исполнение формальных приказов, распоряжений и поручений директора магазина;
контроль за выполнением персоналом стандартов обслуживания покупателей;
отслеживание злоупотреблений со стороны персонала торгового зала;
организация обслуживания покупателей;
контроль за обеспечением наиболее полного представления ассортимента продукции в торговом зале;
руководство работой по выкладке товаров в торговом зале;
передача полученной информации о замечаниях и пожеланиях клиентов руководителю.
Функции продавца:
расстановка и пополнение товара на стеллажах;
обеспечение сохранности товара в торговом зале;
помощь покупателям при выборе товара;
наклейка ценников на товар;
участие в инвентаризации;
контроль сроков реализации товара.
Функции фасовщика:
отбор товара;
взвешивание и упаковка;
передача товара на склад.
Главная касса.
Функционал: обслуживание покупателей на кассовой зоне.
Основные должности: кассир.
Функции кассира:
обслуживание покупателей;
ведение и учет кассовых (фискальных) документов;
обеспечение сохранности денежных средств, находящихся в кассе;
сверка количества наличных средств в контрольно-кассовой машине;
обеспечение кассовой дисциплины;
учет запасов ленты для ККМ и прочих расходных материалов, а также расходных и приходных ордеров;
формирование инкассаторской сумки;
Складская служба.
Функционал: приемка товара, отслеживание качества и сроков товара, распределение товара в складских помещениях, перемещение товара из складских помещений в торговый зал.
Отделы: приемка (дебаркадер), склад бакалеи, склад молочной продукции (холодильные камеры), отдел гастрономии, мясной и рыбной продукции.
Основные должности: приемщик товара, кладовщик, заведующий складом, грузчик.
Функции приемщика товара:
Прием товаров;
Проверка целостности упаковки, наличия ярлыков и маркировки на тарных местах;
Осуществление количественной приемки товаров, поступающих на склад;
Сортировка товаров по наименованиям, артикулам, ценам, размерам и пр.;