Логистические концепции работы ООО 'Толмачёво Кейтерринг'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,47 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Логистические концепции работы ООО 'Толмачёво Кейтерринг'

Оглавление

Введение

1.Понятие логистика. Цель и задачи логистики

1.1 Цель логистики

.2 Задачи логистики

2.Транспортная логистика как отрасль логистики

.Логистика и Транспортная логистика в транспортной компании ООО «Толмачёво кейтеринг»

3.1 Краткая характеристика ООО «Толмачево Кейтеринг»

.2 Предназначение логистики в цехе ООО «Толмачёво Кейтерринг»

.3 Учет издержек

.4 Организация логистики в ООО «Толмачёво Кейтерринг»

Список источников и литературы

Введение

В своей курсовой работе я выражу некоторые логистические концепции работы в компании «ООО Толмачёво Кейтерринг». Но для того что бы понять сущность и все нюансы работы компании нужно в первую очередь раскрыть основные понятие и определения логистики, и логистического процесса. Определить основную логистическую цель и задачи. Отталкиваясь от этих основных понятий, я покажу эту взаимосвязь логистики с рынком, логистики с транспортом, а затем и с компанией в которой я работаю на данный момент.

Российский рынок логистических услуг еще молод, но он активно развивается. Емкость рынка в 2006 году оценивалась в 70 млрд. долларов, его потенциал на перспективу оценивается в 120 млрд. долларов ежегодно. Состояние рынка находится в прямой зависимости от роста товаропотоков, которые, в свою очередь, обусловлены как социально-экономической ситуацией в стране, уровнем развития промышленности, оптовой и розничной торговли, так и повышением платежеспособности населения. Эти факторы оказывали положительное влияние на рынок все последние годы, а их отрицательная динамика с началом финансово-экономического кризиса, потянула за собой вниз и весь рынок логистики.

Темпы роста рынка логистических услуг в докризисный период были относительно высоки. В 2005-2007 гг. его объемы увеличивались ежегодно в среднем на 20% в год. Абсолютные значения годового оборота некоторых крупнейших логистических операторов (например, «Armadillo») в 2006 году имели рост свыше 50%.

В январе-сентябре 2008 года рост составил 18% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Но в 4 квартале началось катастрофическое падение. В целом за 2008 год объем рынка вырос на 10% и составил 60,4 млрд.$.

В наше время огромное внимание уделяется экономике производственного характера. Основным критерием оценки экономики производства является объем продаж. Это традиционный для маркетинга показатель, который обеспечивается различными функциями маркетинга (анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др.). Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний - логистики.

1.Понятие логистика. Цель и задачи логистики

Термин «логистика» происходит от греческого слова, означающего «искусство вычислять, рассуждать». Еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики», они занимались распределением продуктов питания.

Логистика развивалась как военная дисциплина. В конце I тысячелетия нашей эры (Византия, царь Леон VI (865-912 г.г. н.э.)) с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов.

Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского генерала Антуана Анри Жомини (1779-1869), определявшего логистику как «практическое искусство маневра войсками» и впервые применившего эту науку на практике при планировании обеспечения боеприпасами, продуктами питания, квартирного размещения армии Наполеона.

В России в середине XIX века под логистикой понималось искусство управления перемещением войск, организация их тылового обеспечения. Однако к концу века термин «логистика» в России широкого применения уже не имел: словарь Брокгауза и Эфрона (Санкт-Петербург, 1896 г.) предлагает считать этот термин вышедшим из употребления.

В XX веке логистика стала активно применяться в период II мировой войны и, прежде всего, в материально-техническом снабжении армии США на Европейском театре военных действий.

Постепенно логистические методы, как и многие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели), стали переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально - как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем - и в сфере производства.

1.1 Цель логистики

Цель логистики - обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов. Логистика управляет физическим распределением и материальными ресурсами. Управление физическим распределением состоит в снижении затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления и ее хранением в соответствии с требуемым уровнем качества обслуживания потребителей. Управление материальными ресурсами состоит в эффективном удовлетворении потребностей организации в производственных ресурсах.

При управлении логистической системой используются три основные концепции системного подхода:

. концепция общих затрат;

. концепция предотвращения под оптимизации;

. концепция финансовых обменов.

Четыре условия, выполнение которых необходимо, чтобы достичь основной цели логистики:

. поставка нужного товара определенного качества в необходимом количестве;

. определенное договором установленное время;

. определенное место поставки;

. минимизация общих затрат.

Объектом изучения логистики являются материальные и сопутствующие материальным (информационные, финансовые, сервисные) потоки, без которых невозможно осуществление материального производства.

Виды логистических потоков:

. информационные и материальные;

. транспортные и людские;

. финансовые и энергетические и др.

1.2 Задачи логистики

Задачи логистики определены в зависимости от ее применения:

. Запасы (планирование, формирование и обеспечение необходимых материальных запасов);

. Транспортировка продукции (определение вида транспорта, транспортного средства, выбор экспедитора, маршрута транспортировки, планирование затрат на доставку и мониторинг);

. Складирование (планирование складских площадей и размещения складов, их количества, размещения продукции в них, управление складскими логистическими операциями, переработка, сортировка, упаковка и др.);

. Информационное обеспечение (сбор информации о перемещении материальных и других потоков).

В зависимости от выполняемых функций и задач логистику можно подразделить на:

. Макрологистику - область применения логистики, в которой решаются проблемы анализа рынка поставщиков и потребителей, выработки принципа распределения, размещения складских помещений в сфере обслуживания, выбора вида транспорта и транспортных средств, организации транспортировок, выбора маршрута, формирования и выбора движения материального потока, определения пунктов доставки, отгрузки и разгрузки готовой продукции, полуфабрикатов, комплектующих, сырья и материалов;

. Мезологистику - область применения логистики, где осуществляется интеграция нескольких логистических систем нескольких фирм одной отрасли в единую логистическую систему;

. Микрологистику - область применения логистических функций, где определяются локальные вопросы в пределах отдельных элементов логистической системы и осуществляется управление материальными и другими сопутствующими потоками на внутрифирменном уровне. Микрологистика осуществляет операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами и направлением движения материалопотоков внутри предприятия.

2.Транспортная логистика как отрасль логистики

Транспорт - это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае - в системе путей сообщения).

Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Применение логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бес перегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

выбор типа транспортного средства;

определение рациональных маршрутов доставки и др.

Выбор вида транспортного средства

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния'. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.

Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества - наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

3.Логистика и Транспортная логистика в транспортной компании ООО «Толмачёво кейтеринг»

ООО «Толмачево Кейтеринг» - работает совместно с ОАО «Аэропорт Толмачево»

Предприятие зарегистрировано 21 сентября 2012 года в Новосибирской области, прошло необходимую сертификацию и предоставляет полный комплекс услуг по обеспечению авиакомпаний качественным бортовым питанием. Квалифицированный персонал «Толмачево Кейтеринг» сертифицирован в соответствии с международными стандартами.

3.1 Краткая характеристика ООО «Толмачево Кейтеринг»

ООО «Толмачево Кейтеринг» является производителем бортового питания для десятков авиакомпаний, таких как «S7», «ЮтЭйр», «Уральские авиалинии», «Nordwindairlines», «Трансаэро», «Авиакомпания «Якутия» и т.д.

В начале происходит покупка продуктов питания. Ответственность за приемку продуктов по качеству и количеству возлагается на товароведа продовольственных товаров.

Распределение продуктов по складским помещениям и холодильным камерам ведется в соответствии с принятой классификацией по видам продуктов, режиму их хранения и санитарно-гигиеническими требованиями:

.сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия, специи, соусы промышленного производства и т.д.) - сухой склад температура +22 - +24°С (ФГУ «Новосибирский НЦСМ протокол испытаний № 3501 от 01.07.08г.), хранение на стеллажах и подтоварниках;

.мясо, рыба, птица замороженные - морозильная камера с температурой не выше -18°С, хранение на стеллажах и подтоварниках;

.овощи замороженные - морозильная камера с температурой не выше -18°С, хранение на стеллажах и подтоварниках;

.молочно-жировые - холодильная камера с температурой не выше +6°С, хранение на стеллажах и подтоварниках;

.прохладительные и алкогольные напитки, бакалейная продукция - сухой склад температура +22 - +24°С (ФГУ «Новосибирский НЦСМ протокол испытаний № 3501 от 01.07.08г.), хранение на стеллажах и подтоварниках;

.соки и пиво - холодильная камера с температурой не выше +6°С, хранение на стеллажах и подтоварниках;

.мясная и рыбная гастрономия - холодильная камера с температурой от +0 до +3°С, хранение на стеллажах и подтоварниках;

.овощи и фрукты (свежие и консервированные) - холодильная камера с температурой не выше +6°С, хранение на стеллажах и подтоварниках.

Все производственные цеха оснащены современным технологическим оборудованием.

Процесс приготовления питания осуществляется в соответствии с производственным планом.

В салатном цехе готовят различные фруктовые, овощные закуски. Готовые блюда складируются в корзины с маркировкой «Салатный цех», оформляется ярлык с указанием номера рейса и наименования блюда. Корзины переносятся в производственный холодильник «Цеха комплектации» с температурой +2/ +6°С.

В холодном - порционируют холодные закуски из мясной, рыбной гастрономии, сыров и т.д. Готовые блюда складируются в корзины с маркировкой «Холодный цех»,оформляется ярлык с указанием номера рейса и наименования блюда. Корзины переносятся в производственный холодильник «Цеха комплектации» с температурой +2/ +6°С.

На участке разделки происходит приготовление полуфабрикатов из мяса, рыбы, птицы. Которые в дальнейшем поступают в горячий цех, где повергаются тепловой обработке.

После приготовления горячие блюда, а так же гарниры, проходят стадию шокового охлаждения, что способствует обеспечению безопасности и качества продукции, в соответствии требования ISO-22000.

В зоне сервировки касалеток происходит порционирование охлажденных изделий. Готовые касалетки складируются в специальное самолетное оборудование, на которое навешивается Сопроводительный ярлык, в котором указывается номер рейса, время вылета рейса, информация о содержимом (код горячего блюда и количество по классам обслуживания), дата и время комплектации (рейса), срок годности. Самолетное оборудование с вложенными охлажденными касалетками переносится в «Диспетчерский холодильник» с температурой +0/+4°С, где хранится до момента начала комплектации рейса и транспортировки на ВС.

Цех комплектации рационов формирует из холодных закусок, хлебо-булочных и кондитерских изделий готовые наборы. По окончании сервировки ланч-боксы и подносы с питанием укладываются в соответствующее типу ВС съемное самолетное оборудование (телеги, полутелеги, контейнеры многоразового или одноразового использования). Заполненное съемное самолетное оборудование с открытыми дверками для обеспечения циркуляции холодного воздуха и более эффективного охлаждения ставится в «Диспетчерский холодильник» с температурой +0/+4°С и хранится там до начала прохождения досмотра и загрузки питания в спец.автотранспорт для доставки к ВС.

Цех бортового питания ООО «Толмачёво Кейтерринг»» не стоит на месте, расширяя ассортимент предлагаемых блюд, осваивая современные технологии, повышая мастерство своих специалистов.

Особое внимание в Цехе бортового питания уделяется обеспечению авиационной безопасности от актов незаконного вмешательства. Досмотр бортового питания и буфетно-кухонного оборудования производится в пункте досмотра Цеха бортового питания инспекторами службы авиационной безопасности аэропорта «Толмачёво» при участии сотрудника ЛО МВД России в аэропорту «Толмачёво»

Все термоса, контейнера и телеги с бортовым питанием укомплектованные для отправки на воздушное судно досматриваются на рентгено-телевизионной установки «HI-SKAN»

Досмотренное бортовое питание загружается в современные автолифты технические характеристики которых позволяют обслуживать любой тип воздушного судна. Доставка и погрузка бортового питания и буфетно-кухонного оборудования происходит точно по времени согласно технологическим графикам подготовки к вылету воздушных судов в аэропорту «Толмачёво»

3.2 Предназначение логистики в цехе ООО «Толмачёво Кейтерринг»

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:

.резкого снижения себестоимости товара;

.повышения надежности и качества поставок.

Применение логистики в ООО «Толмачёво Кейтерринг» предполагает тесное взаимодействие с авиакомпанией, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед авиакомпанией.

Основу успешной деятельности при использовании логистического подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников бортового питания в области технической оснащенности грузо-перерабатывающих систем.

При организации логистики в ООО «Толмачёво Кейтерринг» должны выполняться шесть правил:

.груз - нужный товар;

.качество - необходимого качества;

.количество - в необходимом количестве;

.время - должен быть доставлен в нужное время;

.место - в нужное место;

.затраты - с минимальными затратами.

Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.

3.3 Учет издержек.

транспортная логистика потребитель товар

Основной задачей стоящей перед логистикой является снижение затрат связанных с доведением материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Создание на предприятие система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Логистика предполагает фиксирование пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.

Эффективность функционирования логистики на малом предприятии определяется оптимальным соотношением баланса между затратами, повышением прибыли и уровнем качества обслуживания потребителей.

Все затраты возникающие в процессе производства можно разделить на две группы: затраты на преобразование и затраты на взаимодействие. Считается, что основным фактором стратегического успеха является исключительно рыночная ориентация - ориентация на потребителя. Однако для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбираться и рационально использоваться ресурсы. Такая политика обеспечивает предприятию наиболее серьезные конкурентные преимущества.

Учет расходов, связанный с процессом продвижения ресурсов, складывается из множества специфических издержек, которые возникают на следующих этапах:

.обработка заказа;

.оформление документов;

.комплектация заказа;

.хранение;

.доставка;

.транспортно-экспедиторские услуги;

.выставление счета.

Расходы отдельных компонентов логистики тесно взаимосвязаны между собой. Например, экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызванных ростом складских запасов, а экономия на упаковке грузов - к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке, и т.д. При определенных условиях возможно такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом.

Традиционные методы учета, происходящие на всех этапах логистической системы, направлены на определение затрат по функциональным областям (снабжение, транспорт, производство, запасы, сбыт) не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом.

При традиционном учете издержек известно только во что обходится реализация той или иной функции.

При учете логистических издержек на всем пути движения материального потока получается наглядная картина формирования затрат, связанных с выполнением заказа.

Например, суммируя все расходы каждого из подразделений можно определить затраты, связанные с отдельным процессом: (таблица 1)

СнабжениеТранспортПроизводствоЗапасыСбытИздержкиЗакупка45508013030335Производство1535708040240Сбыт3055403025180Издержка9014019024095

3.4 Организация логистики в ООО «Толмачёво Кейтерринг»

Использование в ООО «Толмачёво Кейтерринг» логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции на борт воздушного судна. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.

·планирование и контроль - планирование выпуска готовой продукции, - планирование транспортных процессов, - планирование складской сети, - контроль бюджета, - информационные системы.

·управление операциями - на складах, - на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.

·управление запасами - прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, - выбор тары и упаковки.

Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.

Указанные предпосылки позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:

·оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;

·оперативное управление технологическими процессами производства;

·всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;

·стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);

·организация внутрипроизводственного складского хозяйства;

·прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;

·организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;

·контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;

·внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;

·информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;

·автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.

Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:

·оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;

·сокращения времени производственно-технологического цикла;

·уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;

·оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

Учет издержек в производственном процессе предполагает:

·выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;

·определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;

·определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.

Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:

·задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;

·задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;

·задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.

Динамичность и неопределенность спроса на рынке делает нецелесообразным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители очень заинтересованы в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса. При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало - и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.

Список источников и литературы

1. Шехтер Дэймон, Сандер Гордон Логистика. Искусство управления цепочками поставок; Претекст - Москва, 2008.

. Степанов, В. И. Логистика: учебное пособие для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" и экономическим специальностям / В. И. Степанов. - М.: Проспект, 2010.

. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и Кº, 2011.

. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие. 2009

. Специализированный научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» агенство - «маркет гайд»

. Журнал "Logistics&Business" издательство «ЛОГОГРИФЪ»

Похожие работы на - Логистические концепции работы ООО 'Толмачёво Кейтерринг'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!