Анализ основных элементов композиции города Астаны

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    56,06 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ основных элементов композиции города Астаны

Содержание

Введение

. Теоретические аспекты культурно-исторических центров социально-культурного сервиса

.1 Сущность культурно-исторических центров социально-культурного сервиса

.2 Роль культурно-исторических центров социально-культурного сервиса

. Анализ основных элементов композиции города Астаны

.1 Новый административный центр города Астаны

.2 Достопримечательности города Астаны

.3 Развитие туризма в городе Астана

. Перспективы развития основных элементов композиции города Астаны

.1 Факторы препятствующие развитию основных элементов композиции города Астаны

.2 Предложения по развитию основных элементов композиции центра столицы и достопримечательностей

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Имидж (англ.) - образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование своего образа для других [1].

Имидж страны - это эмоционально окрашенный образ страны, целенаправленно формируемый в общественном сознании средствами рекламы, пропаганды и т.д. В основе имиджа страны лежат национальные образы-символы, связанные с географическими, цивилизационными, историко-культурными, этнорелигиозными особенностями [2].

Имидж государства свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры.

Общая структура имиджа страны следующая:

внешний имидж - представление о стране, которое складывается у населения других государств;

внутренний имидж - представление страны о себе, которые включают: национальную идентичность, статус государства в международной среде, ситуативные образы, привносимые правящей элитой, которые транслируются широкой общественности.

Основное различие внешнего и внутреннего имиджа - аудитория, с которой осуществляются коммуникации. Внешний имидж страны формируется в общественном мнении жителей других государств, внутренний - ее собственных граждан [3].

Для туристов основными показателями привлекательности территории выступают: климат, достопримечательности, наличие санаторно-курортных комплексов и баз отдыха, а также лечебно-оздоровительных учреждений, стоимость жизни на данной территории [4].

Маркетинг достопримечательностей дополняет маркетинг имиджа. Территория использует при этом или естественные достопримечательности (набережные рек, озера, моря, горы), или историческое наследие (музеи, памятники архитектуры, храмы), или известные личности, или объекты культуры и отдыха (стадионы, культурные и торговые центры, парки).

Чем более индивидуальны и известны будут достопримечательности, тем лучше. Стратегии достопримечательностей различаются в зависимости от того, много или мало их имеется, сколько дней обычно надо для их осмотра [5].

Комплексное оформление территории как единого целого повышает ее привлекательность и уникальность, эстетические достоинства. Необходимым инструментом является здесь территориальное планирование [6].

Культурно-историческое наследие и менталитет граждан, населяющих территорию, являются определяющим параметром при принятии решений первой группой целевых покупателей услуг территории - приезжих. Однако стоит заметить, что если для людей, приезжающих в качестве туристов, этот параметр является действительно определяющим, то для людей, приезжающих в качестве деловых посетителей, он служит, пожалуй, лишь дополнительным стимулом [7].

Основой для формирования имиджа, бренда и репутации города является территориальная индивидуальность. Это, во-первых, его официальные, «опознавательные» характеристики, своеобразный «паспорт» территории (место на карте, страновая и субфедеральная принадлежность, название, герб, флаг и т.д.). Во-вторых, территориальная индивидуальность включает в себя совокупность особенностей и ресурсов города. Это природные, демографические, исторические, социальные и культурные особенности и ресурсы; экономические особенности и ресурсы; организационно-правовые, а также информационные особенности и ресурсы; в-третьих, выделяются технологии и подходы к работе, доверие партнеров и экспертная информация, уровень и качество руководства, особенности общения и многое другое.

Имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу его особенностей. Это субъективное представление о городе может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на его территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.). Имидж города - очень разноплановый, эмоционально-окрашенный, иногда искусственно создаваемый, зачастую поверхностный его образ, который складывается в сознании людей. Важнейшим инструментом формирования имиджа выступают СМИ [8].

Как и любой процесс, происходящий в современных экономических условиях, процесс создания положительного имиджа города находится под влиянием разнообразных факторов, оказывающих воздействие на его формирование. Рассмотрим факторы, влияющие на процесс создания имиджа города.

) Территориальная принадлежность. В сознании людей при процессе восприятия город не может быть оторван как от региона, так и от страны, к которой он относится. При формировании имиджа города, имидж региона или страны остается неизменным. Данный фактор не зависит от самого города, но при этом, его необходимо учитывать.

) Уровень и качество властных структур города. В странах, где власть является персонифицированной (например, Россия), имидж города находится в большой зависимости от имиджа и хорошей личной репутацией политического лидера, являющегося его руководителем или руководителем региона или страны в целом. В некоторых случаях, поток инвестиций в город или бюджетные ассигнования напрямую связаны с авторитетом его руководителя.

Надежность, открытость для сотрудничества с другими структурами руководителей города, а также восприимчивость к нововведениям и инновациям, оказывают существенное влияние на имидж города.

) Участие города в значимых процессах и крупных проектах. Принадлежность города к такому фактору может обусловить приток инвестиций в развитие, а также быть привлекательным для высококвалифицированной рабочей силы.

) Общий статус города. Данный фактор отражает место города в общей структуре других городов по различным критериям, например, по степени развития, роли в политической, экономической, культурной жизни страны в целом. Также, статус города определяется его потенциалом и располагаемыми ресурсами, в том числе и внешними связями с другими городами и странами, наличие которых представляет город как активно развивающуюся и надежную структуру.

) Ориентация развития города на инновации и прогресс. В современных условиях инновации приобретают не просто важное, а стратегическое значение. Поэтому, город, нацеленный на инновации и перспективу, более привлекателен для людей, особенно для молодежи.

) Быстрота осуществляемых перемен в городе, динамизм. В данном случае, городу важно показать, что он обладает высоким потенциалом в развитии, располагает необходимыми ресурсами и возможностями, имеет основы для быстрого карьерного роста молодых перспективных работников.

) Впечатление, производимое городом. Фактор обусловлен наличием в расположении города памятников архитектуры, оригинальных, красивых зданий, парков, памятников. На эмоциональное впечатление, которое город может оказать на приезжающих людей и его жителей, влияет эстетический облик города. Если город обладает историческими ценностями и памятниками, то он может сформировать облик старинного города, который ценит традицию и историю своего развития.

) Историческое прошлое. Наличие богатой истории города является важным элементом привлечения внимания туристов. Изначально, имидж территории создает его история. При формирования положительного имиджа города важное значение имеет идентификация жителей города с определенной идеей, которую несет в себе имидж. То есть, например, при создании легенды как основы для формирования имиджа, необходимо связать ее с определенным историческим событием, произошедшим в городе, который вызывает у жителей своеобразный дух единения, чувство патриотизма.

) Общая безопасность города. Общая безопасность обуславливается обстановкой в городе, уровнем преступности, уровнем наблюдения специальных уполномоченных органов за соблюдением общественного порядка в городе. Спокойный город с низким уровнем преступности является более привлекательным для людей как в области туризма, так и в области переселения с целью дальнейшего проживания в нем.

) Благоприятные условия для отдыха и туризма. Сфера туризма, развитая на высоком уровне, дает возможность посетителям города сформировать определенное положительное мнение, создать собственный образ посещаемого города. Эффективность развития сферы туризма в городе находится в прямой зависимости от того, как на уровне государства воспринимается данная отрасль и насколько она пользуется государственной поддержкой.

) Ритм жизни города. Данный фактор характеризуется степенью напряженности города. Города могут обладать быстрым или наоборот, умеренным ритмом жизни. И тем самым, могут привлекать различную аудиторию. Некоторые люди предпочитают быстрый ритм жизни и их, соответственно, привлекают города с напряженным ритмом. Другие наоборот, предпочитают спокойную умеренную обстановку. Поэтому здесь необходимо определить каким именно ритмом обладает город для привлечения соответствующей аудитории.

В настоящее время имидж города, влияя на благосостояние как самого города, так и его жителей, приобретает определенную материальную стоимость, то есть становится понятием не абстрактным, а конкретным, обладая экономическим смыслом.

Исходя из всего вышеизложенного, можно отметить, что на формирование положительного имиджа города оказывают влияние множество различных факторов [9].

Следует отметить, что для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность города не следует стремиться к обеспечению первых позиций города среди конкурентов по всем факторам. Приоритетным является усиленная концентрация на выделенной категории, которая бы отличала город среди конкурентов. Отличительная черта города должна основываться на достижения города, которыми он располагает и, тем самым, осуществить продуманный выбор вида деятельности, позволяющий предоставлять потребителям уникальную совокупность производимых благ [10].

Таким образом, в современных условиях при формировании положительного имиджа города важно выделить преимущества города и эффективно их преподнести аудитории. В таком случае, город выделиться среди конкурентов, обладая весомым конкурентным преимуществом и, как следствие, будет динамично развиваться [11].

Актуальность темы заключается в том, что она малоизученна, остается открытой.

Целью работы является изучение основных элементов композиции города Астаны

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

. Изучить теоретические аспекты культурно-исторических центров социально-культурного сервиса.

. Проанализировать основные элементы композиции города Астаны.

. Рассмотреть перспективы развития основных элементов композиции города Астаны.

Объектом исследования является город Астана.

Предметом исследования является достопримечательности города Астаны.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, состоящей из 33 источников.

В первой части описывается сущность и роль культурно-исторических центров социально-культурного сервиса

Во второй части приводится анализ нового административного центра города, достопримечательностей города Астаны.

В третьей части описываются факторы препятствующие развитию основных элементов композиции города Астаны и приводятся предложения по улучшению их развития.

В заключении приведены все выводы по курсовой работе.

1. Теоретические аспекты культурно-исторических центров социально-культурного сервиса

.1 Сущность культурно-исторических центров социально-культурного сервиса

Культура как результат представляет собой совокупность традиций, норм, ценностей, смыслов, идей, знаковых систем, характерных для социальной общности (в широком смысле этого слова - включая этнос, нацию, общество) и выполняющих функции социальной ориентации, обеспечивающих принадлежность, консолидацию человеческих сообществ, индивидуальное самоопределение личности. В процессуальном плане культура есть деятельность (личностей, социальных групп, институтов, общества) в различных сферах бытия и сознания, представляющая собой специфически человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей, она есть единство опредмечивания (производства) и распредмечивания (потребления) - создания традиций, норм, ценностей, идей и их освоения, хранения, трансляции, превращения их во внутренние качества личности [12].

Культура «заполняет и насыщает все социальное пространство, образуемое кооперативной человеческой деятельностью, оказывается как бы размытой по всему телу социального организма и проникающей во все его поры». Можно с полным правом утверждать, что все социальные секторы и институты оказываются субъектами культурной деятельности, занимаются созданием, сохранением, распространением и освоением культурных ценностей.

Сравнение ценностей, принятых в разных культурах, дает основание утверждать, что любые ценности относительны и субъективны, потому что их оценку производит человек, который не может быть беспристрастным. В результате под ценностью подразумевается относительное качество материальных или идеальных объектов - вещей, идей, представляющее собой способность удовлетворять потребности различных субъектов - отдельного человека, социума, человечества в целом. В широком смысле ценности - это то, что создается, понимается и признается необходимым культурными людьми в зависимости от уровня их культурного развития. Источниками ценностей являются либо природа, либо культурная деятельность [13].

Культурно-исторические центры, наилучший способ знакомства с другой культурой и историей. Гуманитарное значение культурно-исторического центра заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа - одна из задач, которую в полной мере способен решать культурный туризм. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека [14].

Культурно-исторические объекты подразделяются на материальные и духовные. Материальные охватывают совокупность средств производства и других материальных ценностей общества на каждой исторической стадии его развития, а духовные - совокупность достижений общества в образовании, науке, искусстве, литературе, в организации государственной и общественной жизни, в труде и быте.

Фактически не все наследие прошлого относится к культурно-историческим ресурсам. К ним принято причислять только те культурно-исторические объекты, которые научными методами исследованы и оценены как имеющие общественное значение и могут быть использованы при существующих технических и материальных возможностях для удовлетворения рекреационных потребностей некоторого множества людей в течение определенного времени.

Среди культурно-исторических объектов ведущая роль принадлежит памятникам истории и культуры, которые отличаются наибольшей привлекательностью и на этой основе служат главным средством удовлетворения потребностей познавательно-культурной рекреации. В зависимости от их основных признаков памятники истории и культуры подразделяются на пять основных видов: истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства, документальные памятники.

Памятники Истории:

К ним могут быть отнесены здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся людей государства.

Это городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов.

Памятники Градостроительства и Архитектуры:

Для них наиболее характерны следующие объекты: архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, пригородные ландшафты.

Памятники Искусства:

К ним относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства.

Документальные памятники:

Это акты органов государственной власти и управления, другие письменные и графические документы, кино-, фотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.

К культурно-историческим предпосылкам рекреационной отрасли можно отнести и другие объекты, связанные с историей, культурой и современной деятельностью людей: оригинальные предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, театры, научные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, ботанические сады, зоопарки, этнографические и фольклорные достопримечательности, кустарные промыслы, народные обычаи, праздничные обряды и.т.д .

Все объекты, используемые в познавательно-культурной рекреации, подразделяются на 2 группы - движимые и недвижимые.

Первую группу составляют памятники искусства, археологические находки, минералогические, ботанические и зоологические коллекции, документальные памятники и другие вещи, предметы и документы, которые можно легко перемещать. Потребление рекреационных ресурсов этой группы связано с посещением музеев, библиотек и архивов, где они обычно концентрируются.

Ко второй группе относятся памятники истории, градостроительства и архитектуры, археологии и монументального искусства и другие сооружения, в том числе и те памятники искусства, которые составляют неотъемлемую часть архитектуры. С позиций познавательно-культурной рекреации важно то обстоятельство, что объекты этой группы представляют собой самостоятельные одиночные или групповые образования.

Анализ огромного количества разнородных объектов, составляющих культурно-исторические рекреационные ресурсы, с позиций рекреационной отрасли хозяйства должен включать их учет, характеристику и типологию. При учете и характеристике культурно-исторических объектов надо указать название объекта, его местоположение, маркировку, обладателя, литературные и прочие источники по объекту, схему местоположения и дать краткую характеристику объекта [15].

1.2 Роль культурно-исторических центров социально-культурного сервиса

Культурное наследие является важнейшим признаком цивилизованного общества, оно включает в себе духовно-нравственные и материальные ценности, которые не просто переходят от одного поколение к другому, а требуют приложения огромных усилии и средств в национальном, государственном масштабе, чтобы не потерять их [16].

Культурное наследие - часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое [17].

Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и т. д., но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы и т. п. [18].

Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный, или познавательный. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить:

памятники археологии;

культовую и гражданскую архитектуру;

памятники ландшафтной архитектуры;

малые и большие исторические города;

сельские поселения;

музеи, театры, выставочные залы и др.;

социокультурную инфраструктуру;

объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства;

технические комплексы и сооружения.

При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа. Аттрактивность культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью по отношению к местам спроса. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса.

Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества [19].

Культурный туризм является самым популярным и массовым видом туризма. Во всем мире культурный туризм давно выделился в отдельное направление и с каждым годом получает все большее развитие в Казахстане.

Казахстан - страна с богатым историческим и культурным наследием. Расположенный в центре Евразии, Казахстан оказался на перекрестке древнейших цивилизаций мира, на пересечении транспортных артерий, социальных и экономических, культурных и идеологических связей между Западом и Востоком, Югом и Севером. В древности по степям Казахстана проходил Великий Шелковый путь. В различные периоды истории на территории нынешнего Казахстана возникали и развивались государства с самобытной культурной историей.

Наследием той эпохи являются многочисленные памятники истории и культуры, географические достопримечательности.

По количеству и разнообразию памятников Казахстан не уступает таким странам как Индия, Китай, государствам Средиземноморья и Ближнего Востока и является своеобразным музеем под открытым небом. Многие памятники признаны ЮНЕСКО памятниками всемирного значения.

Многообразие культурных ценностей Казахстана - это свыше 25 тысяч недвижимых памятников истории, археологии, архитектуры и монументального искусства, более 2 млн. 56 тысяч единиц культурных ценностей, находящихся в экспозициях и фондах 89 государственных музеев, 66 млн. 840 тысяч томов книг, редких рукописей и изданий, хранящихся в 3495 государственных библиотеках.

Огромным импульсом для развития туристического кластера (паломнический туризм, историко-археологический туризм) стала Государственная программа «Культурное наследие», разработанная и реализуемая по инициативе Президента Казахстана Н. Назарбаева. Реализация программы была начата в 2004 году, в последующем были разработаны еще два этапа программы: с 2007 по 2009 гг. и с 2009 по 2011гг.

При создании и разработке туристических маршрутов использованы научные открытия и рекомендации археологов, которые занимаются изучением и воссозданием историко-культурного наследия Казахстана в рамках Государственной программы «Культурное наследие».

Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений [20].

Уровень культурного развития может быть использован также для создания благоприятного имиджа конкретного региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут являться каналами распределения информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма зависит не только от материально-технической базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, но и от уникальности национального культурного наследия.

Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать уникальными культурными комплексами и предлагать их на туристский рынок.

Оценка культурных комплексов для туристских целей может проводиться двумя основными методами:

)ранжированием культурных комплексов по их месту в мировой и отечественной культуре;

)необходимым и достаточным временем для осмотра достопримечательностей, что позволяет сравнивать разные территории по перспективности историко-культурного потенциала для туризма.

Эти методы во многом субъективны: культурные комплексы, высоко оцениваемые специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию у туристов. Необходимое и достаточное время для осмотра объектов в известной степени определяется их доступностью и построением экскурсионных маршрутов. Наконец, представление о ценности культурных комплексов зависит от уровня образования, национальных особенностей туристов. В большинстве случаев интерес к объектам культуры определяется модой.

Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения [18].

2. Анализ основных элементов композиции города Астаны

.1 Новый административный центр города Астаны

Основной задачей нового административно-делового центра столицы специальной экономической зоны. (СЭЗ) «Астана - новый город» является ускоренное строительство нового центра столицы, создание современной инфраструктуры, строительство уникальных объектов административного и социально-культурного назначения, комфортабельного жилья, а также обеспечение благоприятных условий для экономического и социального развития города Астаны [21].

Специальные экономические зоны создается в целях ускоренного развития отраслей экономики и регионов, привлечения инвестиций и создания высокопроизводительных и конкурентоспособных производств, а также современных технологий.

Мировой опыт создания специальных экономических зон говорит о том, что это один из эффективных способов привлечения инвестиций в регион, где эта зона находится. Это своего рода катализатор внешнеэкономических и межрегиональных связей и экономики. Специальная экономическая зона «Астана - новый город» была создана в 2001 году.

Основными целями СЭЗ «Астана - новый город» определены:

ускоренное строительство нового административно-делового центра столицы;

открытие новых производств в Индустриальном парке.

Решение поставленных целей реализуется на основе:

привлечения иностранных инвестиций;

динамического развития экономики путем привлечения новых технологий, передового зарубежного опыта, объединения и комплексного использования государственного, коммерческого и иностранного капитала;

Для решения поставленных целей на территории СЭЗ создан благоприятный инвестиционный климат.

С созданием СЭЗ «Астана - новый город» обеспечивается положительный экономический эффект как для государства, так и для потенциальных инвесторов.

Проекты специальной экономической зоны «Астана-Новый Город»

На сегодня 44 реализованных проекта, имеющие преференции административно-делового центра:

Новый административно-деловой центр столицы расположен преимущественно на левобережье реки Есиль - ее территория составляет 6494,9 га.

В рамках нового административно-делового центра столицы был возведен новый административный центр столицы: Резиденция Президента Республики Казахстан «Ақорда», здания министерств и ведомств, национальных компаний и т.д. На ее территории расположились медицинский, спортивный и научно-образовательный кластеры.

В настоящее время приблизительно 50% территории остается свободной для вложения инвестиций. Новый административно-деловой центр столицы обеспечен всей необходимой для строительства объектов инфраструктурой.

Доля СЭЗ за 2002-2008 годы от общегородского объема построенных объектов в квадратных метрах составила 40%.

В 2010 году по состоянию на сентябрь месяц в новом административно-деловом центре СЭЗ завершено строительство таких крупных объектов, как: Дворец Независимости, Культурно-развлекательный центр «Хан Шатыр», административные здания АО НК «Қазақстан Темір Жолы», «International Business Centre», Мост М-3, «Французский» квартал в жилом комплексе «Городской романс».

июля 2010 года с участием Главы государства был введен в эксплуатацию культурно-развлекательный центр «Хан Шатыр» не имеющий аналогов во всем мире.

Проект представляет собой шатер, поддерживаемый стальными мачтами. Площадь центра составит 100000 м2. В середине здания находится просторная гибкая площадка, где сконцентрированы культурные мероприятия и где осуществляются ряд развлекательной и выставочной деятельности. «Хан Шатыр» был спроектирован британским архитектором Норманом Фостером.

В 2009 году на территории нового административно-делового центра столицы начата реализация двух крупных проектов финансируемых за счет средств иностранных инвесторов - многофункциональные комплексы «Абу Даби Плаза» и «Central Park».

Проект «Central Park» реализуется израильскими инвесторами. Стоимость проекта составляет приблизительно 3 миллиарда долларов. Площадь застройки комплекса составляет 74 га. Комплекс будет состоять из 60 жилых домов, рассчитанных на 22 тысячи жителей, паркинга на 20 тысяч мест, 4 гостиничных комплекса этажностью от 20 до 35 этажей, 6 высотных бизнес центров этажностью от 20 до 60 этажей, регионального лечебного центра с водой Мертвого моря, 2 школ на 4 тысячи мест, 4 детских садов на 1400 мест, 15 яслей-садов, торгового центра площадью 300 тысяч кв.м.

Комплекс «Абу Даби Плаза» будет возводиться арабской компанией «ALDAR Properties». Проект представляет собой комплекс из нескольких башен, объединенных вокруг главного здания высотой 382 метра (88 этажей). Комплекс будет состоять из жилого блока, отелей, офисных и торговых помещений, ресторанов. Планируется, что комплекс будет соединен прямой монорельсовой дорогой с аэропортом города Астаны. Площадь застройки 4,5 га. Общая сумма инвестиций - 1,8 млрд. долларов.

Помимо административных и культурно-развлекательных комплексов в следующем году на территории нового административно-делового центра столицы планируется строительство Космического центра.

Планируется, что Космический центр будет состоять из административной, жилой, производственной и научно-образовательной (высшая техническая школа, открытый музей и планетарий)зон. На базе Космического центра будут собираться современные спутники по технологии французской компании EADS Astrium [21].

Главная административная площадь расположена в восточной части нового центра, в непосредственной близости от поймы реки Есиль. Во главе новой площади расположено величественное здание «Ақ Орда», которое является официальной резиденцией Президента Республики Казахстан. Площадь здания составляет 36 720 кв.м. «Ақ Орда» приподнята на земляной платформе и от этого выглядит еще грандиознее.

Резиденция Первого Президента РК состоит из 6 этажей, а всего высота здания со шпилем, на котором развевается Государственный флаг страны, составляет 70 метров. Венчающий «Ақ Орду» купол голубого цвета символизирует цвет флага Республики Казахстан. Официальная презентация нового Дворца Президента Республики Казахстан состоялась 24 декабря 2004 года. На административной площади также размещены высотные здания Мажилиса (нижняя палата Парламента РК) и Сената (верхняя палата), Правительства, Администрации Президента и Дома министерств [22].

Монумент «Астана - Байтерек» это уникальное сооружение, аналогов которому в мире нет. Байтерек - символ независимого Казахстана, является не только достопримечательностью Астаны, но и визитной карточкой обновленного Казахстана. Идея создания принадлежит Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. Байтерек символизирует собой государство, сохранившие свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию и являющееся для всего мирового сообщества символом независимого Казахстана.

Ежедневно «Байтерек» встречает множество гостей всех возрастов и национальностей. Посетители, поднимаясь в панорамных лифтах в светлые просторные смотровые залы, расположенные в стеклянном «шаре», могут с высоты «птичьего полета» воочию удивиться тем масштабным преобразованиям, которые произошли и происходят в юной столице Казахстана. Для удобства посетителей представлен макет нового культурно - административного центра города. Экскурсоводы на государственном, русском, иностранных языках проводят обзорные экскурсии для гостей столицы, как из Казахстана, так и стран ближнего и дальнего зарубежья, доброжелательно отвечают на интересующие их вопросы.

На Круглой площади в Астане можно увидеть ряд фонтанов, цветочных аллей и интересных национальных скульптур. Каждый фонтан водно-зеленого бульвара имеет свой индивидуальный архитектурный образ и неповторимое техническое решение, выполненное по последним достижениям в области фонтанного строительства. Что касается скульптур, то здесь их представлено 12. Это «Кочевники» кыргызских авторов Ж. Баялиева и Р. Нургазиева. Страж, всадник, мудрец, шаман с кобызом, танцовщица и другие скульптуры символизируют ключевые тюркские образы. Они, словно ожившие в бронзе петроглифы, - легкие, даже неуловимые фигуры, украшение бульвара, его изюминка. Следуя по линии бульвара, мы попадаем на Круглую площадь, также отмеченную большим фонтаном в центре. По внутреннему кругу площади размещаются рестораны, магазины, супермаркет. А снаружи его обрамляют здания Транспорт-Тауэр, двубашенное здание Национальной компании «КазМунайГаз», представленное целым круглым монолитным комплексом административных, офисных и жилых помещений [23].

.2 Достопримечательности города Астаны

Дворец Мира и Согласия был открыт в 2006 году. Он имеет форму правильной четырехгранной пирамиды. Некоторые уже применяют к этой пирамиде эпитет «Восьмое чудо света». И ей есть чем удивить: построенная известным архитектором Норманом Фостером, она заключает в себе пропорции золотого сечения: грани основания имеют длину 62 метра, и высота равна 62 метрам. В отличие от египетских пирамид, где были лишь отдельные погребальные камеры, пирамида Дворца Мира и Согласия состоит из концертно-оперного зала, конференц-залов, выставочных галерей, оранжереи, и многое другое. При этом все они имеют потрясающее оформление, состоящее из различных панно, скульптур, картин, и инсталляций. Самый большой конференц-зал называется «Хеопс Атриум». Его площадь превышает 2000 кв.м. На вершине пирамиды расположен небольшой конференц-зал «Колыбель», который стал местом проведения известной конференции лидеров мировых религий. Дворец Мира и Согласия - поистине уникальное строение в Казахстане и его сверкающие грани как нельзя лучше украшают столицу. К тому же купол здания ночью светится яркими огнями и, подобно маяку, указывает путь для единства народов и религий [23].

Этно-мемориальный комплекс «Атамекен» был открыт 8 сентября 2001 года. Здесь в миниатюрах показаны все богатства Казахстана. В переводе с многих тюркских языков «Атамекен» можно перевести как «Земля предков». На площади почти 2 га разместились уменьшенные копии архитектурных и природных достопримечательностей: символы Астаны - Байтерек, Пирамида дворца Мира и Согласия, главные промышленные объекты страны, сельские поля, горные ландшафты, известное место отдыха Боровое (Бурабай), различные дороги, мосты, и многое-многое другое. На такой огромной карте Казахстана отмечены все области и главные города страны - Астана и Алматы. Всего же в парке миниатюр размещено более 200 достопримечательностей и постепенно их количество увеличивается. Вместе с парком-картой комплекс включает также форум с ареной для проведения концертов, митингов и праздничных мероприятий. Рядом с комплексом расположены мастерские ремесленников, где можно посмотреть процесс создания изделий прикладного искусства и даже купить сувенир на память. Таким образом, в комплексе «Атамекен» можно провести целый день, ощутив себя на некоторое время настоящим Гулливером.

Развлекательный центр «Думан» был открыт в мае 2003 года. Океанариум развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Это - единственный океанариум в мире, расположенный от самого океана на расстоянии в более чем 3 000 км. Объем воды в океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира. Океанариум состоит из большого главного резервуара и двух выставочных отсеков с одиннадцатью резервуарами различных размеров. Самая интересная часть Океанариума - главный резервуар, на дне которого находится туннель, достигающий в длину - 70 метров и сделанный из чистейшего акрила в 7 см толщиной. По этому подводному туннелю вы будете идти, словно находясь на морском дне, в нескольких сантиметрах от хищных акул! В выставочных резервуарах Вы можете увидеть индивидуальные разновидности ихтиофауны и получить исчерпывающую информацию от гидов об уникальных рыбах и морских животных. В первом выставочном резервуаре можно наблюдать за жителями пресных вод Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Например, семья пираний представлена агрессивными плотоядными хищниками, рядом «пасутся» их мирные «родственники» - паку, которые являются исключительно вегетарианцами. Здесь можно увидеть уникальные экземпляры прибрежных морских и океанских районов: морских звезд, крабов-отшельников, омаров. Во втором выставочном резервуаре обитают жители кораллового сообщества: морской конек, рыба-корова, японская бойцовая рыба, рыба-собака, актиния. Есть и резервуар с опасными морскими существами, такими как: каменная рыба, ядовитая рыба-лев, рыба-дикобраз. В основном резервуаре посетители наблюдают за самыми большими жителями океанариума: здесь плавают акулы вместе с гигантскими морскими окунями, огромный губан, вес и размеры которого могут конкурировать с акульими, а также рыба-летучая мышь и много других рыб, живущих на мелководье.

Торгово-развлекательный центр «Хан-Шатыр» был открыт в 2010 году, «Хан-Шатыр» представляет собой шпиль, на котором, благодаря натянутым стальным тросам, держится специальное прозрачное полотно. Специальное химическое покрытие полотна защищает пространство шатра от перепадов температур и способствует сохранению особого микроклимата. Благодаря этим и другим технологиям «Хан-Шатыр» вошел в десятку эко-зданий мира. Архитектором этого уникального сооружения стал Норман Фостер, который является автором нескольких архитектурных чудес Астаны. Под куполом шатра разместились самые разные торгово-развлекательные заведения: фирменные магазины и бутики, супермаркет, офисы компаний, кафе и рестораны, игровые площадки и семейные парки, кинотеатры и аквапарк. Причем искусственный пляж аквапарка представляет собой уникальную систему: здесь поддерживается тропический климат с температурой 35 градусов по Цельсию, а песок привезен с Мальдивских островов. Кроме всего этого, по всему шатру можно прокатиться на настоящих американских горках, которые охватывают большую часть «Хан-Шатыра».

Астанинский Цирк был открыт 14 декабря 2005 года. Фантастические очертания цирка как нельзя кстати соответствуют современному стилю Астаны и отлично вписываются в архитектуру города. Внутри цирка расположена арена в 13 метров диаметром, вокруг которой размещается 2000 зрительских мест. При этом сцена оснащена механикой для смены площадок: для полетов под куполом, трапеция, ледовый каток, манеж и другие. А рядом со зданием цирка расположились различные служебные здания: гостиничный комплекс, административный блок и вольер. Труппа цирка насчитывает более 300 человек, среди которых есть как молодые циркачи с современными номерами, так и заслуженные цирковые артисты, выступающие в классическом амплуа, и являющиеся победителями всевозможных международных конкурсов. При этом коллектив Астанинского цирка регулярно отправляется в гастроли по странам Азии, получая самые лучшие оценки иностранных зрителей. Их цирковые номера включают такие направления циркового искусства как: клоунада, гимнастика, акробатика, иллюзии и фокусы, шоу с животными и многое-многое другое [24].

Мечеть «Нур-Астана» была открыта в марте 2005 года. Выглядит она в окружении суперсовременных домов довольно неожиданно, но гармонично. Изящество Востока вплетено в ансамбль стекла, бетона, стали, гранита и алюкобонда. Венчают мечеть четыре минарета по 62 м высотой. Высота главного купола. Купола покрыты позолотой. Восемь остовов, поддерживающих купол, искусно украшают не просто орнамент, а высеченные суры (часть текста Священного Корана). Внутри нас встречает большой зал, где могут молиться одновременно 5 тысяч человек. На втором этаже - балкон, предназначенный для молитвы и рассчитанный на 2 тыс. женщин. Территория мечети примерно равна 4000 кв.м [26].

Мечеть «Хазрет-Султан» была открыта в июле 2012 года. Колоссальное здание напоминает восточный дворец, а в его строительстве принимало участие более 1500 строителей и мастеров, совместными усилиями создавших красивейший памятник архитектуры Астаны. Название «Хазрет Султан» переводится как «Святейший Султан». Мечеть была названа в честь одного из суфийских шейхов - Ходжи Ахмеда Яссави (XII век), который был поэтом, философом и мусульманским святым, известным на территории всей Центральной Азии. Мавзолей святого расположен в казахском городе Туркестан. «Хазрет Султан», как одна из крупнейших мечетей Азии, занимает площадь 11 га, и способна вместить до 10 тысяч человек. При этом площадь помещений мечети составляет 17,8 га и включает молитвенные залы, зал для венчания, комнаты для чтения Корана и проведения уроков для семинаристов, а также гардеробную и помещение для омовения. Таким образом, эта мечеть полнофункциональна и соответствует всем современным требованиям. Купол мечети имеет высоту 51 метр, а его диаметр 28 метров. Вокруг главного купола расположены восемь малых куполов, а по углам мечети возвышаются четыре 77-метровых минарета. Здание мечети «Хазрет Султан» построено в классическом восточном стиле, а основным цветом фасада и интерьера является белый. Центральный зал держится на массивных белых колоннах, которые усиливают чувство монументальности этого строения. Фасад и внутренняя отделка изобилуют традиционными казахскими орнаментами. Можно сказать, что мечеть «Хазрет Султан» - это новое произведение архитектурного искусства Казахстана и бриллиант в панораме Астаны [24].

Синагога «Бейт Рахель-Хабад Любавич» была открыта 7 сентября 2004 года. Это cамая высокая синагога в Казахстане и во всей Центральной Азии, ее высота до верхушки составляет 25 метров, площадь - 5600 кв. м. Представляет собой бело-голубое здание. Находится синагога на берегу реки Акбулак. С одной стороны синагоги находится Евразийский университет, с другой - жилой комплекс. Синагога строилась 2,5 года. Синагога - это центр духовной жизни евреев, место для отправления религиозных обрядов, ей отводится важная роль в укреплении связи поколений. Здесь наиболее полно осуществляется связь с богом, синагога излучает Свет Торы [27].

Музей Первого Президента Республики Казахстан размещен в его бывшей Резиденции. В музее хранятся архивные документы, научные труды, книги, коллекции подарков, наград и другие материалы, относящиеся к истории суверенного Казахстана и раскрывающие этапы жизни, государственной и общественной деятельности Первого Президента страны. Уникальные предметы убранства, интерьеры, составляющие единый комплекс, сохранились в неизменном виде. Гордостью музейной коллекции являются награды Президента. Это собрание не имеет себе равных, в нем представлены награды СССР и независимого Казахстана, многих государств и международных организаций. Огромный интерес представляют книги, подаренные Главе государства. Многие из них уникальны, так как имеют автографы выдающихся людей современности. На выставке «Страна и мир» представлены 148 великолепных экспонатов 30 стран мира (картины, скульптуры, сувениры, произведения декоративно-прикладного искусства). Это подарки, которые были вручены Президенту Казахстана главами зарубежных государств и правительств, международными организациями и фондами, ведущими мировыми компаниями, гражданами нашей республики. Экспонаты вызывают интерес и как бесценные реликвии, и как замечательные произведения искусства. Музей занимает особое место в культурной жизни нашей страны, способствуя изучению богатой событиями истории и извлечение из ее опыта необходимых уроков [23].

Дворец творчества «Шабыт». Объект построен в год 10-летнего юбилея столицы Республики Казахстан - Астаны. Дворец творчества по форме в виде конуса со срезанной наискось верхушкой. На трех этажах Дворца разместились: большой многофункциональный зал на 4500 мест, конференц-залы, рассчитанные на одновременный прием 400, 200, 100 и 50 человек, ресторан на 700 мест, зал для пресс-конференций и зал церемоний. В центре здания находится овальное помещение высотой 45 м, вокруг которого размещены все залы и офисы. Конструкция здания опирается на 38 мощных колоннах достигающих 8-го этажа, имеющих наклон под углом 10 градусов и соединяющихся с собой на самом верхнем уровне. Высота зрительного зала и спортивного зала достигает 9 м, высота помещений первого этажа главного блока - 5,8 м, а всех остальных помещений - 3,9 м. Между верхними этажами находится атриум. Несущая часть сооружения (8 этажей) имеет железобетонную конструкцию, а фасады - стекло на металлическом стеллаже. В здании Дворца творчества «Шабыт», общая площадь которого составляет 30 тысяч квадратных метров, размещаются не только обычные лекционные залы и аудитории, а также выставочные комплексы, музыкальная школа, репетиционные классы, библиотека, помещения для творческих союзов композиторов и художников, хореографический зал и семь классов школы «Өнер», детская школа кинематографии, школа сценических искусств, школа юного следопыта, арт-центр «Номад», творческие союзы журналистов, архитекторов и дизайнеров. В профессорско-преподавательский состав входят народные артисты Республики Казахстан, заслуженные деятели искусств республики и, кроме того, для проведения лекций и мастер-классов сюда привлекаются специалисты из других стран. Новое здание Дворца передано на баланс Казахского национального университета искусств. Здесь студенты будут обучаться новым творческим специальностям, в частности, хореографии, изобразительному искусству, скульптуре, дизайну, театральному и балетному искусству, кино и телевидению. Дворец творчества «Шабыт» - крупнейший, уникальный комплекс, объединяющий под своей крышей творческих людей со всего Казахстана [28].

Конгресс-Холл был построен в 1963 году и получил название Дворец целинников. Многофункциональный зал и большая вместимость позволяли проводить здесь самые различные мероприятия - от показов кинофильмов до новогодних карнавалов. В 1998 году была проведена коренная реконструкция здания, в результате которой Дворец целинников стал комфортнее и современнее с точки зрения и дизайна, и технических характеристик, а также сменил название. Сегодня Конгресс-холл является основным местом проведения общественно-государственных мероприятий [29].

Центральный концертный зал «Казахстан» был открыт в 2009 году. Это воплощенная в жизнь идея итальянского архитектора Манфреди Николетти. Это не только один из самых авангардных проектировщиков в мире, но и один из самых востребованных архитекторов современности, прославившийся на весь мир природными принципами строительства. Проект же здания принадлежит казахстанцам - ТОО «Астанагорпроект». Центральный концертный зал «Казахстан» - это первый столичный комплекс, оснащенный самыми передовыми технологиями и предназначенный для проведения массовых мероприятий: торжественных и официальных встреч, концертов мировых и отечественных звезд, конференций, презентаций, собраний и выставок. Это - уникальное здание на 3500 мест. По своей вместимости он является одним из самых больших залов в мире. Однако вместимость - далеко не единственное преимущество концертного зала. Особо следует отметить его акустические возможности, позволяющие за счет изменения геометрии стен и материалов их покрытия, акустической ловушки в потолке и передвижных рефлекторов над оркестром проводить абсолютно разные по акустическим и стенографическим требованиям спектакли, концерты симфонической и камерной музыки, постановки оперы, балета, кинопоказы, а также политические мероприятия-съезды, конгрессы. Сооружение состоит из двух составных частей: концертного зала и покрывающего его снаружи архитектурного строения, заключающего в себя большую закрытую Пьяцца-Фойе, выполняющую функцию аудиториума. Зрительный зал, а если быть точнее, то это целый атриум, выполнен в форме музыкального инструмента и может «настраиваться» на любое шоу, будь то симфонический концерт, опера или кинопоказ. Пьяцца-Фойе, кроме всего прочего, содержит в себе малые залы на 400 и 200 мест, рестораны, билетные кассы, гардеробы, магазины и т.д. Пьяцца-фойе - место с наилучшими условиями для отдыха и приятного времяпровождения гостей. Это - одна из главных площадок уникального комплекса, предназначенная для проведения различных конференций, презентаций, собраний, выставок и располагающая всеми необходимыми для проведения подобных мероприятий технологическими особенностями. Фойе также располагает всеми необходимыми обслуживающими зонами с удобным и качественным сервисом: билетные кассы, гардероб, торговые залы. Здесь же гости могут посетить рестораны с высочайшим уровнем обслуживания и изысканным меню. Снаружи и внутри атриум отделан специальным деревом, значительно улучшающим акустику помещения. Даже пол концертного зала выполнен из специального паркета высокой износостойкости, где использовалась особая технология укладки материала для повышения качества акустики. Особое внимание следует обратить на многофункциональную сцену (площадь сцены 274 кв.м), которая управляется одним человеком, с одного дистанционного пульта. На передней части сцены расположена оркестровая яма, длительность спуска и подъема которой составляет около 4 минут. Глубина оркестровой ямы достигает 4,5 метра, и предполагает наличие отдельных выходов для участников оркестра. Задняя часть сцены отведена непосредственно для хора и имеет 7 хоровых ярусов, которые также управляются с помощью дистанционного пульта и при полном поднятии достигают почти трех метров в высоту. Следует также отметить, что у атриума есть очень выгодная особенность: визуально становиться меньше. Это происходит за счет отдельных подвесных штор, которые при креплении на потолочные фермы отсекают верхний уровень зала - галерею, а также несколько секторов третьего уровня - балкона. Таким образом, зал, рассчитанный на три тысячи пятьсот мест, с легкостью преобразовывается в зал на две тысячи. На сегодняшний день такого уникального проекта нет ни в одной из стран СНГ и он, безусловно, является одним из самых значимых архитектурных сооружений и культурных центров Республики Казахстан. Экскурсии проводятся казахском, русском и английском языках. Комплекс, расположенный в новом административном центре Астаны на Главной площади, уникален своим архитектурным решением и является, пожалуй, самым масштабным концертным сооружением столицы, не имеющим аналогов [28].

Монумент «Қазақ елі» находится в центральной части города Астаны, на площади Независимости, расположенной между парком «Millennium» и Президентским парком. Вблизи от монумента находятся Музей истории Казахстана, Дворец Независимости, Дворец творчества «Шабыт», мечеть «Хазрет Султан» и Дворец мира и согласия. Монумент представляет собой белоснежную колонну, на вершине которой находится позолоченная фигура мифической птицы Самрук. Колонна установлена на четырехугольном основании из белого мрамора. В основании с каждой из четырех сторон расположены декоративные ниши с барельефами, описывающими основные вехи в истории независимости страны. На одном из барельефов изображен первый президент республики Нурсултан Назарбаев. Высота монумента составляет 91 метр, что символизирует год обретения Казахстаном независимости. За основным монументом установлена колоннада, изготовленная из белого мрамора. Монумент «Қазақ Елі» символизирует основные ценности казахстанской государственности и является одним из новых символов страны.

Парк влюбленных «Жастар саябағы» открыт в 2005 году. Расположен неподалеку от здания «КазМунайГаз» на левом берегу реки Есиль. На площади более 14 гектаров располагаются крупные насаждения деревьев и цветники, а также скамейки для отдыха, в том числе Скамейка первого поцелуя и Скамейка примирения. Парк украшают необычный фонтан и бронзовая скульптура влюбленных, которая и дала название парку [29].

Президентский центр культуры был открыт 24 октября 2004 года. Выезжая на пересечение двух крупных магистралей Астаны - проспекта Республики и улицы Бараева - можно увидеть величественный белоснежный ансамбль Президентского центра культуры Республики Казахстан. В архитектуре столицы - это одно из самых красивейших зданий. С высоты птичьего полета оно представляет собой круг с расходящимися лучами на четыре стороны света, что символично для традиционной культуры казахского народа. Дань тюркской архитектурной традиции - голубой купол, возвышающийся над землёй на 38,5 метров, дарит городу аромат Востока. Он венчает осевой центр всей композиции - пятиэтажный музей, радиус которого 19,5 метров. Общая площадь Президентского центра культуры Республики Казахстан - 20315 кв.м. Созданный по инициативе Президента Казахстана Н. А. Назарбаева «в целях повышения культурного и духовного облика новой столицы Астаны, для ознакомления широкой общественности с историческим достоянием народа Казахстана, достижениями мировой культуры и искусства» (Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 октября 2000 г.). Образованный путём слияния Государственного музея Республики Казахстан и Республиканской публичной библиотеки им. С. Сейфуллина, комплекс стал неким «аккумулятором» духовного наследия и культурной традиции казахстанского народа [22].

Памятник Хану Кенесары был открыт 10 мая 2001 года. Прогуливаясь по набережной вы непременно обратите внимание на бронзовую фигуру всадника на гранитном постаменте. Это - памятник восстановленной казахской государственности, памятник хану Кенесары. Кенесары Касымов - внук Абылай хана, последний казахский хан. На протяжении всей своей жизни пытался отстоять независимость страны, вел активную борьбу во имя свободы казахского народа. Авторами этого произведения монументального искусства являются скульптор Нурлан Далбай и архитектор Шота Валиханов. Высота всадника - 7 м, высота постамента - 6 м. Общий вес - 10 тонн.

Памятник Сакену Сейфуллину был открыт 14 октября 1994 г. к 100-летнему юбилею поэта. Красивый интеллигентный человек в костюме классического кроя сидит на стуле, пальто перекинуто через спинку… Таким запомнили его современники, таким он был до того, как его перемололи жернова карательной машины НКВД. Сакен Сейфуллин (1894-1938) - одна из ярких фигур в культурной и общественной летописи государства. Он - поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, литературовед, композитор, педагог, общественный и государственный деятель. Какое богатое наследие предстояло оставить после себя этому замечательному человеку. Но сему не суждено было осуществиться. Поэт и писатель стал жертвой репрессий 1937г. Жизнь его оборвалась в расцвете творческих сил. Материал - бронза, постамент - гранит. Автором проекта является известный скульптор - Баярлин А.Х. Заказчик - областное управление культуры. Памятник был открыт 14 октября 1994 г. к 100-летнему юбилею поэта. Он изготовлен в художественных мастерских Карагандинского художественного фонда. Памятник С. Сейфуллину относится к наиболее значительным произведениям монументальной скульптуры, воздвигнутым выдающимся историческим личностям и деятелям национальной культуры Казахстана.

Национальный театр оперы и балета им. Куляш Байсеитовой был открыт в январе 2000 года по инициативе Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Трехэтажное кирпичное здание, построенное на основе классических приемов ордерной системы с торжественной колоннадой главного входа и богатой лепниной в интерьерах. Сейчас в здании разместился театр оперы и балета им. К. Байсеитовой, а ранее это был Дворец железнодорожников. Само здание было построено в 1954 г. В 1998-2000 гг. Дворец был реконструирован. Для размещения в нем театра количество мест сократилось с 800 до 360. До реконструкции общая площадь составляла 4500 кв.м, после - 10161 кв.м. Один большой зал, малый - на 70 человек, лекционный зал, два подготовительных, 38 гримерных, 8 гардеробных, студия звукозаписи, мастерская, склад, холлы, ресторан на 70 человек - такой продуманной инфраструктурой обзавёлся некогда небольшой Дворец культуры провинциального городка Акмолы. Как образец архитектуры классического стиля конца 19 в. бывший Дворец железнодорожников сегодня представляет собой историческую и архитектурную ценность, подлежит сохранению и включен в список памятников истории и культуры местного значения [23].

.3 Развитие туризма в городе Астана

Изменения, произошедшие за последние годы в социально-экономической жизни Астаны, позволяют значительно расширить предложения в сфере туризма, максимально приблизив их к имеющемуся спросу.

Всевозрастающий интерес к городу, как к молодой столице нашего государства, имеющей современный облик и инфраструктуру, подтверждается и многими показателями, характеризующими сферу туризма.

По состоянию на 1 января 2013 года в городе Астане действовало 478

туристские фирмы и 135 гостиниц (включая деятельность индивидуальных предпринимателей), предоставляющих свои услуги гостям и жителям города.

За 2012 год туристскими фирмами и гостиницами города обслужено 637,4 тыс. туристов, из них въездной туризм составил 104,1 тыс. человек, выездной - 55,2 тыс. человек. Наибольший удельный вес занимает внутренний туризм 478,1 тыс. человек (75%). По сравнению с 2011 годом количество обслуженных туристов увеличилось на 13,6% или на 76,5 тыс. человек (рисунок 1).

Рисунок 1 Обслуживание туристов по типам туризма за 2008-2012 годы тыс.человек *

* составлен автором по данным Агентства РК по статистике

Столица располагает достаточными туристскими ресурсами, о чем свидетельствуют данные, о развитии объектов культуры. На 1 января 2013 года в столице функционировало 65 учреждения культуры, в том числе 27 библиотек, 8 музеев, 9 парков отдыха, 6 театров,7 организации, занимающиеся концертной деятельностью, 7 кинотеатров.

В целом доход от туристской деятельности субъектов туристской индустрии в 2012 году в г.Астана составил 15 млрд.тенге. По сравнению с 2011 годом доход вырос на 1.5 млрд.тенге. За 2012 год туристскими фирмами и гостиницами города обслужено 637,4 тыс. туристов, из них въездной туризм составил 104,1 тыс. человек, выездной -55,2 тыс. человек. Наибольший удельный вес занимает внутренний туризм 478,1 тыс. человек (75%). По сравнению с 2011 годом количество обслуженных туристов увеличилось на 13,6% или на 76,5 тыс. человек. В Астане к EXPO-2017 в мастер-плане по развитию туризма предполагается выделить 250 миллионов долларов на туристские достопримечательности и создание новой внутренней структуры Астаны.

В рамках программы развития города Астаны на 2011-2015 годы было уделено внимание развитию туристической отрасли.

В связи с эти были определены целевые индикаторы развития туризма в городе Астана (таблица 1).

Таблица 1 Целевые индикаторы развития туризма в городе Астана

№ п/п

Наименование индикаторов, показателей

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель



2011

2012

2013

2014

2015


Целевые индикаторы:

1

Увеличение совокупного дохода организаций предоставляющих услуги в сфере туристской деятельности, в 2015 году не менее чем на 15% от уровня 2008 года

4,7

7,5

9,5

12,0

15,0

УТФКиС

Примечание-Составлена автором по данным Департамента статистики по городу Астане

Пути достижения поставленных целей и задач

Развитие сферы туризма будет сконцентрировано на увеличении удельного веса въездного туризма, повышении качества услуг и увеличении объектов туристической инфраструктуры (таблица 2).

Таблица 2 Основные задачи развития туризма в городе Астана

№ п/п

Наименование индикаторов, показателей

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель



2011

2012

2013

2014


Задача 1. Обеспечение развития инфраструктуры туризма

 

Показатели:

1.

Увеличение объема въездного туризма (2008 г - 75, 7 тыс.человек)

100,7

110,8

121,9

134,0

147,4

УТФКиС

2.

Увеличение объема внутреннего туризма (2008 г. - 325,5 тыс.человек.)

457,3

512,1

573,6

642,4

719,5

УТФКиС

3.

Увеличение объема туристских услуг (2009 г - 851,2 млн. тг.)

1 030,0

1 133,0

1 246,3

1 370,9

1 508,0

УТФКиС

Примечание-Составлена автором по данным Департамента статистики по городу Астане


Достижение поставленной задачи будет осуществляться путем реализации следующих таких мероприятий как:

создание современной туристской инфраструктуры, включая транспортное обеспечение, комфортабельные гостиницы, индустрию развлечений;

рассмотрение вопроса о привлечении инвестиции в проект «Шеберлер ауылы» в целях развития этнографического туризма;

строительство многофункционального комплекса «Абу Даби Плаза» (привлеченные средства);

создание сети 2-х - 3-х звездочных гостиниц тур-класса.

Пути достижения поставленных целей и задач

Для реализации второй задачи - Продвижение столичного туристского продукта на международном и внутреннем рынках основными направлениями среднесрочной перспективе будут являться:

проведение туристской экспедиции «Моя Родина - Казахстан»;

проведение классного часа «День туризма» в учебных заведениях города выпускающих студентов по специальности «Туризм»;

участие представителей города Астана в международных туристских выставках «FITUR» г. Мадрид (Испания), «TOP Resa» в г. Париж (Франция) «WTM» в г. Лондон, «ITB» г. Берлин (Германия), «JATA 2010» г. Токио (Япония), «ВIТE» г. Пекин (Китай);

участие на республиканских и региональных туристских выставках - KITF «Туризм и путешествия» г. Алматы, «Астана - Отдых» г. Астана, (передвижной) «Саркылмас саяхат», «Отдых, Туризм, Путешествие» в г. Кокшетау;

развитие казахстанского патриотизма и социального туризма путем организации приема в городе Астане детских групп из социально уязвимых слоев населения для ознакомления с достопримечательностями столицы (таблица 3)

Таблица 3. Продвижение столичного туристского продукта на международном и внутреннем рынках

№ п/п

Наименование индикаторов, показателей

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель



2011

2012

2013

2014

2015


Задача 2. Продвижение столичного туристского продукта на международном и внутреннем рынках

 

Показатели:

1.

Участие в международных туристских выставках, ед

8

8

8

8

8

УТФКиС

2.

Участие в выставках на территории республики, ед

4

4

4

4

4

УТФКиС

Содействие в организации приема в г.Астане детских групп по ознакомлению с достопримечательностями столицы, (человек)

400

500

500

500

500

УТФКиС

Примечание-Составлена автором по данным Департамента статистики по городу Астане


Для реализации третьей задачи - Обеспечение качества туристских услуг запланировано реализация следующих мероприятий:

сопровождение и пополнение веб-сайта www.visitkazakhstan.kz;

разработка и издание рекламно-информационных материалов по туристскому потенциалу города Астаны;

продолжение работы по функционированию Call - центра для информационной помощи туристам;

содержание Туристского информационного центра;

проведение обучающих курсов по повышению квалификации гид- экскурсоводов (таблица 4) [30].

Таблица 4 Обеспечение качества туристских услуг в городе Астана

№ п/п

Наименование индикаторов, показателей

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель



2011

2012

2013

2014

2015


Задача 3. Обеспечение качества туристских услуг

 

Показатели:

1.

Издание рекламно-информационной продукции на бумажном и электронном носителях, ед.

1500

1700

2000

2200

2500

УТФКиС

2.

Количество слушателей курсов по повышению квалификации (гид- экскурсоводов), (чел.)

50

60

70

80

90

УТФКиС

Примечание Составлена автором по данным Департамента статистики по городуАстане


Столица Казахстана Астана является лидером городского туризма. С каждым годом в городе вырастают всё новые и новые неординарные объекты. Туристы многих стран мира непременно хотят посетить Байтерек, дворец Президента, океанариум, музей истории Казахстана, центры «Атамекен» и «Думан».

Велика роль в развитии туризма города Астаны различных международных форумов. Казахстан является мирным государством, и не случайно, что именно в Астане проводится международный форум мировых религиозных конфессий.

Из истории международного туризма известно, что международные форумы, саммиты, конференции приводят к большей узнаваемости страны, гарантируют безопасность пребывания зарубежного гражданина в данной стране и в итоге приводят к увеличению туристских потоков.

Современная инфраструктура города Астаны, а также имидж Казахстана как миролюбивого государства способствуют проведению саммитов и форумов самого высокого уровня.

3. Перспективы развития основных элементов композиции города Астаны

.1 Факторы, препятствующие развитию основных элементов композиции города Астаны

Международный опыт устойчивого городского планирования. В настоящее время в развитых странах применяются подходы к городскому развитию, ориентированные на создание качественного городского пространства, достижение экологического баланса и создание архитектуры, соразмерной человеку. Один из новых подходов основан на использовании «нестатичных планов» - планов, предусматривающих возможности изменений и решения новых задач.

Как показала мировая практика, наиболее оптимальный и испытанный формат градостроительного планирования предполагает наличие: генерального плана на долгосрочную перспективу, с указанием основных целей и принципов развития городского пространства, включая экономические, инфраструктурные, социальные аспекты и вопросы развития окружающей среды; местных планов для отдельных жилых районов, разработанных с учетом интересов проживающего в них населения; планов строительства отдельных зданий и сооружений, подлежащих обязательному предварительному утверждению уполномоченными органами по градостроительству и архитектуре.

В Великобритании, Канаде и других странах в качестве новых инструментов городского планирования разработаны: краткие инструкции по проектированию и строительству; руководства по городскому проектированию; планировочное кодирование схем районов.

Цель применения данных инструментов - оптимизация и повышение качества местных планов, разработанных для отдельных территорий, обеспечение гармонии между всеми частями города, улицами.

Степень комфорта какого-либо места зависит от особенностей его планирования и социальных характеристик. Поэтому в настоящее время усилия городских планировщиков и дизайнеров во многих городах направлены на обеспечение соразмерного человеку масштаба зданий, улиц, открытых территорий города; зданий и сооружений, использование качественной ландшафтной архитектуры, способствующей благоприятному зрительному восприятию местности.

Сильные и слабые стороны, возможности и ограничивающие факторы развития городского планирования и дизайна в городе Астане представлены в (таблице 5).

Таблица 5 SWOT анализ сильных и слабых сторон развития городского планирования и дизайна в городе Астане

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие свободных территорий для дальнейшего городского развития и расширения границ города

Структура улиц не способствует пешеходному движению, не безопасна для прогулок детей, пожилых людей и инвалидов

Выгодное географическое расположение столицы в центральной части государства, на месте пересечения важных транспортных соединений

Планировка отдельных зданий не адаптирована к суровым климатическим условиям, в частности к сильным местным ветрам

Разнообразие архитектурных стилей, привлечение всемирно известных архитекторов

Высокий уровень грунтовых вод и высокое содержание солей в подземных водах


Недостаток доступного социального жилья


Низкое качество и несоответствие строительным нормам и стандартам некоторых типов нового жилья

Возможности

Ограничивающие факторы

Активная застройка новых крупномасштаб ных объектов ведет к сносу пригодных для жилья старых районов, отсутствуют дейст венные меры по реабилитации ветхого жилья

Создание многофункциональных районов будет способствовать повышению привлекательности и жизнеспособности города

Отсутствие механизмов привлечения жителей к процессу планирования и улучшения районов их проживания

Развитие полицентричности города (создание локальных местных районных центров, где расположены основные службы обслуживания населения, объекты досуга)

 

Примечание-Составлена автором по данным Департамента статистики по городу Астане


Факторы, воздействующие на туризм, подразделяют на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) [18].

Внешние факторы воздействуют на региональный туризм посредством природных, социальных и экономических изменений. Данная группа факторов включает: возраст населения региона; увеличение числа работающих женщин, изменение дохода на каждую семью; рост пропорции одиноких людей; тенденции к более позднему вступлению в брак и образованию семьи; рост числа бездетных пар в составе населения региона; уменьшение иммиграционных ограничений; увеличение оплаченных командировок и более гибких графиков рабочего времени; более ранний выход на пенсию, увеличение осознания туристских возможностей.

К числу внешних факторов, воздействующих на региональный туризм, относятся экономические и финансовые факторы: улучшение (ухудшение) экономической ситуации, увеличение (снижение) персонального дохода: более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от выделенной на отдых части доходов, возрастание (снижение) доли общественно выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествия.

К социально-экономическим факторам, влияющим на увеличение масштабов регионального туризма, относится повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Как элемент эстетических потребностей можно рассматривать стремление людей познакомиться с бытом, историей, культурой, условиями жизни в различных странах.

Кроме того, к внешним факторам относятся изменения политического и правового регулирования; технологические изменения: развитие транспортной инфраструктуры и торговли, а также изменения условий безопасности путешествий.

Внутренние (эндогенные) факторы - это факторы, воздействующие непосредственно в сфере регионального туризма. К ним относятся материально-технические факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма в регионе. Главные из них связаны с развитием средств размещения, транспорта, предприятий общественного питания, рекреационной сферы, розничной торговли и т. д. К внутренним факторам относятся также факторы туристского рынка:

процессы спроса, предложения и распространения турпродукта (в качестве особенности современных рыночных факторов можно выделить, например, превращение спроса на турпродукты в постоянный спрос, а также рост индивидуального туризма);

возрастание роли сегментации рынка (появление новых внутрирегиональных туристских сегментов, увеличение расстояний путешествий, разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания, возрастание диверсификации туристского развития в устоявшемся туристском пространстве и т. д.);

возрастание роли координации деятельности в туризме и процессов монополизации (усиление горизонтальной интеграции, т. е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и малым бизнесом, вертикальной интеграции через создание стратегических туристских союзов и т. д.);

возрастание роли средств массовой информации и связей с общественностью в продвижении, рекламе и реализации разрабатываемых турпродуктов;

возрастание роли кадров в туризме (увеличение численности работников, развитие профессионально-квалификационной структуры, повышение значения профессиональной подготовки, улучшение организации труда и т, д.);

возрастание роли частного туристского бизнеса (создание условий, при которых на рынке действует ограниченное число больших транснациональных операторов и значительное количество малых предприятий, осуществляется эффективная реализация турпродукта на основе профессионального маркетинга, что порождает потребность в повышении квалификации персонала) [31].

3.2 Предложения по развитию основных элементов композиции центра столицы и достопримечательностей.

Генеральный план имеет огромное значение для любого города. Это своего рода его паспорт - фундаментальный документ детальной планировки градостроительных узлов, композиции архитектурных ансамблей, силуэта транспортных развязок и магистралей. Когда все они рационально спланированы, в мегаполисе жить комфортно [27].

Привлекательность столицы в плане культуры и возможностей отдыха обеспечивает прочное основание для устойчивого развития города. Особую роль в таком работающем городе как Астана играют культура, искусство, творчество и спорт. Акимат города будет содействовать дальнейшему развитию всех видов творчества и спорта, в том числе активизации партнерства между представителями творческого сообщества и предпринимательского сектора.

Переход к устойчивому развитию предполагает достижение соответствующего духовным традициям жизни казахстанцев уровня культуры. Поэтому важной стратегической задачей являются сохранение традиций культуры для будущих поколений и преумножение культурных ценностей города. Для этого будут систематически организовываться кампании по восстановлению исторических, культурных и нравственных традиций города, мобилизованы ученые на создание серии монографий по истории культуры города, ежегодно проводиться конкурсы среди школьников и молодежи на лучшее исследование по истории культуры города.

Для проведения различных международных встреч, конференций, фестивалей, спортивных соревнований и кубков будет продолжено создание соответствующей инфраструктуры, включая места для проведения мероприятий и гостиничное обслуживание, соответствующие и поддерживающие статус Астаны как столицы и динамичного центра для туризма и развлечений. Акимат при сотрудничестве с государственными уполномоченными и общественными организациями, общественно-культурными заведениями и другими заинтересованными сторонами будет развивать маркетинговую стратегию для новых, привлекательных в плане туризма объектов, продуктов и услуг, как например, новые национальные и местные музеи, реализовывать инициативы и стратегии, касающиеся сельского туризма, эко-туризма, спортивного туризма, используя близлежащее расположение курортной зоны Боровое и государственного природного заповедника «Қорғалжын». Будет сформирована инфраструктура экологического туризма (таблица 6).

Таблица 6. Сильные и слабые стороны в туристской отрасли в городе Астане

Сильные стороны

Слабые стороны

 

 Ежегодный рост количества туристов, посещающих Астану

Преобладающая доля внутреннего туризма (сотрудники организаций, предприятий, учреждений, командированные с деловыми целями из других областей)

 

Увеличение числа объектов туристской инфраструктуры (гостиниц, ресторанов, развлекательных учреждений)

Незначительное число гостиниц имеет сер-тификаты соответствия услуг мировым стандартам, неразвитость эквайринговой системы (платежных карточек), невысокий уровень обслуживания

 

Функционирование международного аэропорта, железнодорожного вокзала

Малое количество международных авиарейсов, осуществляемых через Астану

 

Достаточное количество объектов в городе, представляющих туристический интерес, близкое расположение с природными заповедниками (Боровое, Коргалжин)

Недостаточно развитая система распростра-нения рекламной информации об Астане, в том числе на иностранных языках, нехватка специалистов в данной сфере (экскурсоводы, обладающие знаниями по истор. туризму)

 

Примечание-Составлена автором по данным Департамента статистики по городу Астане


Астана будет развиваться как город с континентальным пересечением коммуникационных маршрутов и информационного потока между Европой и Азией, Востоком и Западом, как город - благоприятный для размещения головных офисов международных организаций и место для проведения крупных мировых форумов.

В Стратегическом плане сфера культуры рассматривается не только как производитель и хранительница культурных ценностей, но и как важный сектор городской экономики, обеспечивающий, в свою очередь, рост образования, занятости и развития наукоемких отраслей.

Поэтому для усиления социальной роли культуры, обогащения на ее основе духовной и интеллектуальной жизни населения, использования ресурсов культуры в программах устойчивого развития города будут предусмотрены меры по следующим направлениям: в сфере трудовой и технологической культуры.

разработка и реализация городской программы систематического трудового воспитания молодых поколений в учебных заведениях, на производстве, привития им культуры деловых межличностных отношений, включения в школьные общеобразовательные программы технологического образования, внедрения на предприятиях и организациях города основных элементов корпоративной культуры; в сфере экономической и организационной культуры

повышение культуры потребления у жителей города за счет постоянной пропаганды режима экономии, разработки и использования экономических механизмов, направленных на побуждение и воспитание стремления экономить ресурсы, поддерживать деловой стиль в общении с партнерами; в сфере культуры обслуживания населения и гостей города

разработка нормативных правовых актов по повышению культуры сервиса в городе, создание условий для повышения конкуренции среди организаций, оказывающих услуги населению и гостям города, в том числе путем систематического проведения городских конкурсов; в сфере экологической культуры

развитие в городе системы экологического образования и воспитания, начиная от детских учреждений и начальной школы до высшей школы, экологического просвещения через средства массовой информации, обеспечения прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, формирования нравственного отношения человека к окружающей среде путем создания экономических механизмов, обеспечивающих соблюдение стандартов, правил и нормативов, установленных в сфере охраны окружающей природной среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности [32].

Создание комплексной инфраструктуры туризма, предполагает развитие туристического комплекса города Астаны как узловой системы туризма части северного ответвления великого «Шелкового пути» на территории Республики Казахстан и центрально-азиатского региона; формирование системы туристических зон города, объединенных пешеходными маршрутами.

Сосредоточение в пределах таких зон объектов показа и посещения, обеспечение местами размещения туристов и их обслуживания и досуга туристическими учреждениями, объединение туристических зон системой транспортных маршрутов; развитие объектов туристического показа и посещения, в том числе увеличение пропускной способности объектов досуга и развлечений, спортивно-зрелищных и оздоровительных комплексов, строительство международного туристического центра, центров конгрессов, выставок, ярмарок; развитие гостиничной сети, сети объектов торгово-бытового и информационного обслуживания, туристических бюро и транспортных агентств; развитие системы транспортного туристического обслуживания в международном аэропорту, на железнодорожном вокзале, развитие парка и предприятий обслуживания специального автотранспорта и проката автомобилей, увеличение емкости автостоянок в туристических зонах [33].

Заключение

Из теоретической части можно сделать вывод, что основу имиджа страны составляют национальные образы-символы, связанные с географическими, цивилизационными, историко-культурными, этнорелигиозными особенностями.

Имидж государства свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать уникальными культурными комплексами и предлагать их на туристский рынок.

Культурное наследие является важнейшим признаком цивилизованного общества, оно включает в себе духовно-нравственные и материальные ценности, которые не просто переходят от одного поколение к другому, а требуют приложения огромных усилии и средств в национальном, государственном масштабе, чтобы не потерять их.

Историческая память народа - основополагающий фактор сохранения самого народа, нации, этноса, которая закладывается веками в культурное наследие, культурные пласты всей человеческой цивилизации.

Астана задумана как город, в котором в гармонии сосуществуют природа и здания, люди и транспорт, новое и старое, традиции и новаторство. Широкая лента парковых насаждений вдоль берегов реки Есиль, разделяющей столицу с Востока на Запад, вдохнет в городскую среду речную свежесть и прохладу, обогащая ее красотой и прелестью чудесных цветов, деревьев и кустарников. Ядром урбанизированного каркаса, образуемого автомагистралями, главными улицами и тротуарами, выступают многочисленные площади и градостроительные узлы. Главным же структурным штрихом является новый административный центр, расположенный на левобережье и широко раскинувшийся между проспектами Сыганак и Сарайшык.

Несмотря на всю креативность и новаторский подход стремительное развитие города потребовало внесение корректировок в Генеральный план. Причиной послужили серьезные расхождения прогнозов исследовательской группы с реальными потребностями жизни города. В частности, с темпами экономического развития Казахстана и динамикой роста численности населения столицы. Так, по расчетам специалистов ЯАМС, к 2010 году в ней должно проживать около 490 тысяч человек, а к 2030 году - 800 тысяч. В то время как уже в 2003 году количество горожан превысило 500- тысячный рубеж.

Необходима разработка комплексной программы развития рекреационной инфраструктуры для обслуживания новой отрасли экономической деятельности города - туризма, которая должна использовать потенциал уникального архитектурно-градостроительного, историко-культурного наследия и природного окружения города Астаны, и решить как организационно-технические вопросы развития туристической отрасли, так и вопросы сохранения, реставрации и воссоздания исторического наследия и природного потенциала.

Весь цивилизованный мир старается привлечь основные туристские потоки, поскольку туризм является одним из немаловажных источников пополнения доходной части бюджета государства. Поэтому Казахстану необходимо увеличить поток иностранных туристов. В этих целях требуется переориентация деятельности турорганизаций на развитие въездного туризма, что, в первую очередь, зависит от состояния транспорта, средств размещения, кадрового обеспечения

Сектор туристской индустрии Казахстана определен одним из экономических приоритетов государства на долгосрочный период в числе семи кластеров, определяющих специализацию экономики страны в несырьевых отраслях, что свидетельствует о значимости, которое придается данной отрасли как одному из важных факторов социально-экономического развития государства.

Туристский потенциал Казахстана богат и разнообразен и имеет уникальные возможности для развития почти всех видов туризма начиная с познавательного, связанного с посещением культурно-исторических объектов до приключенческого и других активных видов туризма, экотуризма. В стране имеется около 100 водных лечебниц, более 9000 археологических и исторических памятников. Пользуется популярностью среди туристов охота и рыбалка, в том числе национальные виды охоты.

Государственная поддержка туризма является необходимым условием устойчивого развития отрасли. Международный опыт показывает, что активная политика государства, направленная на создание условий для развития туристской инфраструктуры, привлечение частных инвесторов, формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей благоприятные экономические условия для деятельности субъектов туристской индустрии, позволяют туристской отрасли занять важное место в социально-экономическом развитии страны. Также, мировой опыт свидетельствует о том, что страны, активно развивающие туризм, направляют значительные бюджетные средства на реализацию национальных проектов и программ, обеспечивая своих граждан качественными туристскими услугами.

астана достопримечательность туризм

Список использованной литературы

1    Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006.- № 6.- С. 82-98.

      Межевич, М.Н. Социальное развитие и город. - Л., 1979. - 175 с;

Похожие работы на - Анализ основных элементов композиции города Астаны

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!