Анализ маркетинговой среды предприятия автосервиса

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,62 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ маркетинговой среды предприятия автосервиса

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет» Факультет автомобильного транспорта

Кафедра «Автомобильные перевозки»






Контрольная работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему «Анализ маркетинговой среды предприятия автосервиса»


Выполнил:

Идрисов А.Н.



Волгоград 2014

Содержание

1.Описание ООО «Автопоинт ЮГ»

.Поставщики ООО «Автопоинт ЮГ»

.Посредники

.Контактные аудитории

.Конкуренты

.Контактный лиcт по ценам

Список литературы

.Описание предприятия

ООО «Автопоинт ЮГ» которая является одной из ведущих компаний г. Волгоград по ремонту, продажам и техническому обслуживанию, известная многим автовладельцам высоким уровнем сервисного обслуживания и профессионализмом своих специалистов. Данная организация находится в городе Волгоград по улице Ленина 65Б. Технологический процесс заключается в следующем: в отделе по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, предоставляются такие услуги как продажа новых авто, монтаж, автомойка, и непосредственно сам ремонт.

ООО «Автопоинт ЮГ» состоит из шести участков: участок диагностики и ремонта двигателей; шиномонтаж; участок диагностики и ремонта подвески; участок диагностики и ремонта трансмиссии; участок диагностики и регулировки подвески, участок кузовных работ и покраски. На участке диагностики и ремонта двигателей работает 4 слесаря пятого разряда. На участке диагностики и ремонта подвески - 4 слесаря пятого разряда. Работы по регулировке подвески выполняют четыре слесаря - четвертого и пятого разряда. Работами по ремонту трансмиссии заняты два слесаря - четвертого и третьего разряда. Шиномонтажные и сварочные работы выполняют шесть слесарей, кузовные и покрасочные работы выполняют шесть слесарей четвертого разряда и один слесарь пятого разряда (маляр).

Предприятие оснащено следующими видами оборудования: подъемно-транспортное (подъемники электромеханические двухстоечные и четырехстоечный электрогидравлический с колейной рамой, передвижные гидравлические домкраты, пневматический домкрат); оборудование для разборочно-сборочных и ремонтных работ (комплекты ключей (торцовых, открытых, накидных), слесарные верстаки, стенд для разборки и сборки двигателей, станок сверлильный, станок электрозаточный, пресс механический винтовой); оборудование для контроля и регулировки механизмов автомобилей (стенд электрооптический для проверки и регулировки углов установки колес СКО-1М, компресометры, стетоскоп, газоанализатор, стробоскоп); оборудование для ремонта и обслуживания колес автомобиля (электровулканизатор, станок балансировочный, станок для демонтажа - монтажа шин, набор инструментов шиноремонтника, компрессор) сварочное оборудование (установка для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа, газовая (ацитиленовая) сварка).

Фирму возглавляет директор. Он осуществляет общее руководство через подчиненного ему начальника станции технического обслуживания (мастера). Мастер приемщик станции принимает заказы на ремонт или ТО и выдает отремонтированный автомобиль заказчику, осуществляет руководство по выполнению всех работ технического обслуживания и ремонта автомобилей. Разрабатывает и внедряет мероприятия по повышению качества ремонта автомобилей, организует оплату труда и премирование рабочих в зависимости от объема и качества выполненной работы. Слесаря непосредственно подчиняются мастеру смены.

. Потребители

Потребители ООО «Автопоинт ЮГ» делятся на несколько видов:

конечные потребители это частные (физические) лица (жители г. Волгорада и района) которые пользуются услугами ООО «Автопоинт ЮГ» для личного пользования.

Организации-потребители и государственные учреждения такие как: городская и районная администрация (служебные автомобили, МВД Волгорадская полиция (служебные и оперативные автомобили), службы такси, Пенсионный фонд, Архитектурный отдел и др. а также различные частные организации такие, как ИП которые пользуются услугами ООО «Автопоинт ЮГ» в результате отказа от содержания собственной ремонтной базы и оптимизации своих затрат.

Для каждого вида потребителей существуют различные маркетинговые стратегии:

скидки корпоративным и постоянным клиентам;

различные бонусы в виде: мойки автомобиля, химчистки салона и т.д.;

системы накопления баллов (с последующим предоставлением каких-либо услуг бесплатно);

минимизация затрат времени клиентов и продолжительности пребывания автомобиля в техническом обслуживании и ремонте;

низкие цены;

гарантия качества выполняемых работ;

удобное расположение ООО «Автопоинт ЮГ»;

максимально широкая номенклатура услуг;

максимальная номенклатура форм предоставления услуг;

комплексность услуг и обслуживания;

высокие требования к эстетике и эффективности всего комплекса автосервиса;

ремонт автомобиль маркетинговый шиномонтажный


ООО «Автопоинт ЮГ» работает на рынке более 10 лет, поставщиками являются надежные проверенные временем и качеством поставляемой продукции различные фирмы и организации, к которым относятся авто магазины: «Евразия», «EXIST», «MAJOR» (масла моторные, трансмиссионные, автохимия, фильтра, автошины и т.д.).

Также поставщиками являются:

-коммунальные предприятия (водоснабжение, теплоснабжение, электросети и т.д.);

служба занятости населения (квалифицированные работники разных специальностей).

К поставщикам существует ряд требований, таких как:

точность соблюдения графика поставки продукции в соответствии с договором (от этого напрямую зависит срок исполнения ремонта или ТО автомобиля);

отвечает ли поставляемая продукция стандартам качества (оригинальные запасные части или неоригинальные, что в свою очередь влияет на качество ремонта и срок службы данной детали);

соблюдение оговоренных (требуемых) объемов поставок;

оперативное изменение ассортимента на новые потребности организации-заказчика;

выдерживание согласованных цен;

территориальная доступность поставщика (основная масса поставщиков ООО «Автопоинт ЮГ» находится на территории г. Волгограда, но также существует ряд поставщиков в г. Санкт-Питербург и г. Москва.)

информационная доступность поставщиков достигается при помощи интернета, телефонной связи и при личном общении (так как основная часть поставщиков расположена на территории г. Волгоград)

Все запасные части, агрегаты, детали и автохимия устанавливаемые на автомобиль согласовываются с заказчиком в плане «оригинальные запасные части» «не оригинальные запасные части» в соответствии с устанавливаемыми деталями устанавливается и гарантийный срок эксплуатации.

.Посредники

К числу посредников ООО «Автопоинт ЮГ» относятся фирмы, которые помогают данной организации в продвижении своих услуг на рынке.

К посредникам можно отнести:

кредитно-финансовые учреждения, которые оказывают помощь, предоставляя заемные средства, на приобретение различного оборудования и материалов, зданий и сооружений, а также оборотные средства.

рекламные агентства, небольшие по размерам и доходам предприятия автосервиса имеют необходимость в рекламе, прежде всего, потому, что нам необходимо привлечь клиента, дать информацию о себе, сделать себе имя (имидж), напомнить о своем существовании, пропагандировать свои услуги, выработать свой стиль и т.д., рекламные агентства помогают в размещении рекламных объявлений в СМИ, публикации обзорно-рекламного характера - это, как правило, редакционный материал в виде статьи, в которой отображается деятельность СТО в форме интервью или в другой форме.

страховые фирмы, занимаются страхованием рисков предприятия, ответственности и имущества.

транспортные предприятия, осуществляющие доставку различных грузов (запасных частей, автошин, оборудования и расходных материалов)


Контактная аудитория - это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании или влияет на достижение ею своих целей - финансовые круги. Финансовые круги влияют на возможность компании получить денежные средства. Главными контактными аудиториями финансовых кругов являются банки, инвестиционные компании и акционеры - средства массовой информации. К ним относятся те, кто распространяют новости, комментируют их и дают аналитические обзоры. Другими словами, это владельцы газет, журналов, радиостанций и телецентров - государственные учреждения. Руководство компании должно постоянно следить за работой различных государственных учреждений. Маркетологам необходимо регулярно консультироваться с юристами по вопросам безопасности товаров, правдивости рекламы и т.д. - общественные организации.

Маркетинговые решения компании могут вызвать возражения со стороны обществ потребителей, движений в защиту окружающей среды, организаций различных меньшинств и многих других. Поэтому отдел по связям с общественностью должен помогать компании, поддерживая постоянные отношения с общественными и потребительскими организациями - местная общественность. У каждой компании есть свои локальные контактные аудитории, например жители окрестных районов и местные организации. В больших компаниях, как правило, предусмотрена специальная должность служащего для работы с общественностью, который проводит встречи с местным населением, отвечает на вопросы и помогает решать возникающие проблемы - общество в целом. Компания должна считаться с отношением общественности к своим товарам и всей деятельности. Ведь имидж компании, сложившийся в обществе, влияет на покупательское поведение - внутренние контактные аудитории компании - это сотрудники и управленческий персонал, добровольные помощники и члены совета директоров. Большие компании выпускают для внутренних контактных аудиторий информационные листки, а также используют другие методы информирования и стимулирования. Если служащие ценят свою компанию и гордятся ею, их позитивное отношение передается и другим контактным аудиториям.

.Конкуренты

Ремонтные предприятия изучают конкурентов, чтобы видеть, с кем реально конкурируют и почему клиенты предпочитают их. Значит, они дают клиентам то, чего не дают они. Изучение рынка сервиса помогает определить стратегию конкурентов и сравнить их собственной. Составляют перечень операций своей фирмы и сопоставляют характер их исполнения с аналогичными операциями конкурентов, выясняют, что можно было предложить клиентам дополнительно. Сравнивают также часы работы, системы предварительной записи на ремонт, доставку машин в ремонт и из ремонта, рекламу, гарантии, системы оплаты автослесарей и т.д.

Таблица 1

УслугиЦеныООО «Автопоинт ЮГ»Конкурирующие фирмы«Арконт ФОРД»А.С. АВТОИП СлавохотовБуксировка, эвакуация500 р\ч.650 р\ч.720 р\ч.-Круглосуточная техпомощь600 р\ч.900 р\ч.900 р\ч.-Доставка и возврат автомобиля1200---Работа в вечернее время---500 р\ч.Работа в воскресенье++++Мойка автомобиля350250300300Мойка двигателя250250200250Проверка приборов освещения250320280300Проверка тормозной системы на стенде700500700-Проверка токсичности отработанных газов230250250-Диагностика двигателя400700500500Проверка установки колес450700600-Заправка кондиционеров1800230025002300ТО по регламенту6500650076004800Предоставление подменного автомобиля++--Льготное обслуживание владельцев старых автомобилей++--Установка сигнализации2000180022002000Установка автомобильной радиоаппаратуры1900210035001200Малярные работы2500 2500 270002100Кузовной ремонт1200150013001300Консервация полостей кузова----Антикоррозийная обработка кузова1400180029001200Комплексы услуг по фиксированным расценкам++++Шиномонтажные работы200250200230Предсезонное обслуживание2000230021002000Обслуживание клиентов VIP++++Проверка электрооборудования500800600500Срочный сервис5001000600500Срочный кузовной ремонт1500--1500Срочные малярные работы1500--1500Продажа сопутствующих товаров++++

Список использованной литературы

1.Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики учебник.

2.Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте. Учебник для вузов.

3.Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте. Учебник для вузов.

Похожие работы на - Анализ маркетинговой среды предприятия автосервиса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!