Анализ деятельности ООО 'М.видео'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,8 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности ООО 'М.видео'

1. Ознакомление с торговым предприятием

планирование маркетинговый покупательский спрос

ООО «М.видео Менеджмент»№156, расположен по адресу г. Волгоград, ул. Землячки 110Б, форма собственности - общество с ограниченной ответственностью. Товарный ассортимент магазинов «М. Видео» превышает 20 тысяч наименований различной техники: аудио / видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для здоровья и красоты, а также аксессуаров. Торговая площадь данного магазина составляет:

ØТорговый зал - 1898 м2;

ØАдминистративно-бытовые помещения - 146 м2;

ØСклад - 306 м2;

ØТехнические помещения - 37 м2;

ВСЕГО - 2387 м2.

Метод продажи - самообслуживание. Более 300 магазинов сети работает в 135 городах России. Главный офис «М. Видео» находится по адресу г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп. 20. В Волгоградской области находится 7 филиалов предприятия «М.видео Менеджмент», которые находятся по адресам:

.ул. Землячки, 110 б;

.Университетский проспект, 105А. г;

.пл. Дзержинского, 1Б;

.проспект Ленина, 54Б;

.проспект Ленина, 65К;

.Бульвар Энгельса, 20;

.Волжский, ул. Александрова, 18а.

Численность работников в «М.видео Менеджмент»№156 составляет 37 человек. Торговая сеть «М.видео Менеджмент» ориентирована на население РФ с уровнем доходов не ниже среднего. Режим работы предприятия с 9:00 до 21:00, ежедневно, без выходных.

Целями М.видео является построение в России эффективного бизнеса, способного:

üсделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;

üпредоставить сотрудникам возможность профессиональной самореализации и роста;

Миссия «М.видео Менеджмент»: стать лучшим местом встречи людей и электроники.

Гипермаркеты электроники М.видео - это бескомпромиссное расположение‚ технология самообслуживания‚ концептуальный подход к зонированию торгового зала‚ оптимальный ассортимент (более 20 тыс. товарных наименований) и высокий уровень сервиса. М.видео - первая компания, которая начала использовать практику продаж бытовой техники через Интернет‚ и первая торговая сеть, вернувшая в нашу жизнь продажи в кредит. В составе М.видео - самый крупный сервисный центр в Москве, который занимает более 2 тысяч кв. м и способен обеспечить более 5 тысяч ремонтов ежемесячно. В большинстве магазинов торговой сети М.видео функционируют пункты приема проблемной техники. Сервисная служба М.видео работает на рынке с 1994 года, имеет отлаженную систему обслуживания, полностью отвечающую потребностям и запросам потребителя. В 2004 году специалисты компании М.видео совместно с западными консультантами разработали новый розничный формат и приступили к его масштабному тиражированию. Новая концепция магазина является не просто значительным шагом в деятельности М.видео‚ а представляет собой революционный подход к организации торгового пространства для крупных сетевых магазинов. Основные новшества в гипермаркете М.видео - современная планировка торгового зала‚ представление продукции‚ свежие визуальные решения выкладки товаров‚ новаторские предложения по сервису и дополнительным услугам.

Таблица 1 - Характеристика ООО «М.видео Менеджмент»№156

Признаки предприятияХарактеристикаФорма собственностиЧастнаяВид торговлиПредприятие розничной торговлиСпециализация торговой деятельностиСпециализированноеСпособ организации торговой деятельностиСетевое (Торговая сеть)Форма торгового обслуживания покупателейПолное самообслуживание и интернетУсловия реализации товаровНаличные, безналичные и интернетТип предприятияРозничный

Предприятие ООО «М.видео Менеджмент»№156 соблюдает все требования охраны труда в соответствии с законодательством РФ. У каждого работника на предприятии «М.видео Менеджмент»№156 есть специально оборудованное рабочее место. Работники получают достоверную информацию от работодателя о существующем риске повреждения здоровья. Обучение специалистов безопасным методам и приемам труда происходит за счет средств работодателя. Режим труда и отдыха работников на предприятии распределяется в соответствии с законодательством РФ, а именно 40-часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день, 1 час в день отводится на отдых каждому сотруднику магазина, беременные женщины не выполняют тяжелую работу. Каждый сотрудник выполняет только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и, к которой допущен лицом, ответственным за безопасное выполнение работ.

Укладывая товары на верхние полки горок и стеллажей, сотрудники пользуются только исправными, устойчивыми лестницами, испытанными в установленном порядке, не используют вместо лестниц - стремянок ящики и другие случайные предметы. При укладке товаров на стеллажи и полки размещаются более тяжелые - на нижних полках, а более легкие - на верхних; стеллажи не загружаются свыше предельной нагрузки, на которую они рассчитаны.

В торговом зале и других помещениях магазина поддерживается нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года в пределах 17-22'C, в теплый период - не превышает 28'C. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года может быть в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный - не более 0,3 м/с. Система вентиляции и отопления предусматривает равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодные периоды года не превышает 75%, в теплые периоды года она бывает в пределах от 55% (при 28'C) до 75% (при 24'C).

Освещение магазина равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее, не искажает фактический цвет товаров. Уровень шума торговом зале магазина составляет 50-60 дБ. Магазин располагает необходимыми санитарно-техническими устройствами и бытовыми помещениями.

В магазине «М.видео Менеджмент»№156 также имеется инструкция о мерах пожарной безопасности, в которой указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности. В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны и планов эвакуации людей при пожаре. Двери на путях эвакуации открываются наружу по направлению выхода из здания, за исключением дверей, направление открывания которых не нормируется требованиями нормативных документов пожарной безопасности, или к которым предъявляются особые требования. В помещении не загромождаются эвакуационные пути и выходы различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами. Помещения магазина укомплектованы средствами первичного пожаротушения - порошковыми огнетушителями.

Помещения непродовольственного магазина оборудованы установками пожарной сигнализацией с выводом сигнала тревоги на централизованный пульт пожарного наблюдения.

Электрооборудование выбрано в соответствии с условиями окружающей среды согласно требованиям ПУЭ-86. Электропроводка соответствует классу зон помещений. Для электрических сетей запроектированы материалы и оборудование, не подверженные горению.

На линии питания вентиляционной установки и кондиционера установлен автоматический выключатель с независимым дистанционным расцепителем, отключающим вентиляцию по сигналу пожарной автоматики.

Торговый зал - основное помещение продажи товаров и обслуживания покупателей в любом формате магазина, поэтому, прежде всего, стоит обратить внимание на его планировку.

Электроустановка объекта оборудована быстродействующей защитой от перегрузки, коротких замыканий, дифференциальной защитой и защитой от перенапряжений.

Планировка торгового зала магазина «М.видео Менеджмент»№156 имеет свои особенности и соответствует требованиям торгово-технологического процесса:

üобеспечивает эффективное использование площади торгового зала под выкладку товаров;

üобеспечивает персоналу магазина условия для осуществления контроля за ходом реализации товаров и сохранностью товарно-материальных ценностей;

üобеспечивает рациональные потоки покупателей в магазине, исключая возникновения перекрестных и встречных;

üсоздает кратчайшие пути движения товаров из помещений для приема и подготовки товаров к продаже в торговый зал.

В технологической планировке торгового зала магазина «М.видео Менеджмент» №156 выделяются следующие функциональные зоны:

- размещения и выкладки товаров;

проходов для передвижения покупателей;

расчетного узла;

предоставления дополнительных услуг.

В магазине применяется совмещение в единой зоне входа-выхода, что позволяет упростить организацию торгово-технологического процесса в магазине, облегчает контроль и предотвращает кражи.

Для свободного перемещения товаров и потоков покупателей часть торгового зала магазина самообслуживания отводится под проходы. Ширина проходов между торговым оборудованием определяется строительными нормами и правилами, однако она не изменяется в каждом конкретном магазине с учетом применяемых средств механизации и интенсивности покупательского потока. Для свободного перемещения покупателей обязательным является наличие магистральных (более широких по сравнению с обычными) проходов.

Специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями. В магазине эта площадь не превышает 10% площади торгового зала. При этом количество рабочих мест продавцов-кассиров, исходя из специализации магазина и площади его торгового зала - 2 шт.

При составлении схемы планировки торгового зала большое значение имеет рациональное использование площади магазина за счет правильного размещения и применения торгового оборудования.

В магазине «М.видео Менеджмент»№156 используется смешанная планировка торгового зала:

Линейная планировка - оборудования образуют линии, идущие вдоль и поперек торгового зала;

Выставочная планировка - используют при продаже стиральных машин, газовых и электрических плит, мясорубок и кухонных комбайнов, микроволновых печей, холодильников, телевизоров, планшетных компьютеров и др. Некоторые товары демонстрируют на стендах от производителей.

Планировка магазина «М.видео Менеджмент»№156 представлена в приложении №1, фотографии предприятия - приложение №2, выписка из журнала регистрации инструктажа - приложение №3.

Перед открытием магазина «М.видео Менеджмент»№156 был проведен обширный анализ социально-экономический характеристики региона, в нем отражено:

§Расстояние от Волгограда до Москвы - 975 км.

§Площадь территории города - 856,277 км2.

§В целом Волгоградской области - 112 877 км2.

§Население города Волгограда - 1 014 933 человек, агломерация 1 517 000 человек.

§Области в целом - 2 635 600 человек, Преобладает городское население: 75,4%, сельское составляет всего 24,6%.

§Среднемесячная З\П - 18 476 руб.

В Волгограде и Волгоградской области есть основные градообразующие предприятия:

ОАО «Южная генерирующая компания - ТГК-8»

ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка»

ЗАО «Металлургический завод «Красный Октябрь»

ОАО «СУАЛ» филиал «Волгоградский алюминиевый завод Сибирско-Уральской алюминиевой компании»

ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей»

ОАО «Каустик»

ОАО «Химпром»

ООО Табачная фабрика «Реемтсма-Волга»

ЗАО НП «Конфил»

ОАО «Волгомясомолторг»

ООО «Ансей ВМК»,

ОАО «Тракторная компания «ВГТЗ»

ОАО «Волгограднефтемаш»

ООО «Волгоградский завод буровой техники».

В Городе представлены 5 федеральных сетей магазинов бытовой техники.

1.Эльдорадо - 7 магазинов

2.М. Видео - 6 магазинов

3.DNS - 11 магазинов

.Ситилинк - 1 магазин + 5 Ситилинк mini выдача заказов по городу

.Техномаркет - 4 магазина. Он считается одним из самых сильных локальных игроков на рынке.

Коммерческая работа в «М.видео Менеджмент» начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.

Основная задача закупочной работы - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного со снижением продажи товаров.

Процесс закупки включает в себя:

1. Определение потребностей - анализ ситуации, определение цели;

. Анализ источников закупок, исследование рынка закупок;

. Отбор источников закупок;

. Аквизиция - использование инструментов маркетинга закупок;

. Переговоры по поводу условий (разговоры при заключении общего договора, текущие в рамках текущего договора);

.

Похожие работы на - Анализ деятельности ООО 'М.видео'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!