Характеристика предприятия и дерево целей развития предприятия на примере салона красоты 'Орхидея'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    60,6 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика предприятия и дерево целей развития предприятия на примере салона красоты 'Орхидея'

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Владимирский государственный университет

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Кафедра «Финансы и экономика туризма»







Контрольная работа

По дисциплине: «Финансовая политика»

На тему: «Характеристика предприятия и дерево целей развития предприятия на примере салона красоты «Орхидея»

Выполнила: ст. гр. - ЗФК-110

Широкова Д.А.

Преподаватель: Моргунова Р.В.





Владимир 2016

Содержание

Введение

. Характеристика предприятия.

. Дерево целей развития предприятия.

Заключение

Введение

Цель контрольной работы - разработка цели организации и формирование стратегии достижения этой цели. Для этого проводится исследование организации, анализ внешней и внутренней среды, определение сильных и слабых сторон.

Объектом исследования в данной работе выступает ИП Мурзина Е.В. салон красоты «Орхидея» - реально существующее предприятие, поэтому оно не может существовать и развиваться без трудностей и проблем.

Краткие задачи данной контрольной работы:

.Оценка текущего состояния самой организации и внешней среды.

.Определение общей цели организации, а также цели всех элементов организации.

. Разработка нескольких вариантов возможных стратегий для достижения поставленной цели.

. Выбор приемлемой стратегии на основе сравнения всех стратегий по качественным и количественным критериям.

цель стратегический управление внешний

1.     
Характеристика предприятия

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Структура стратегического управления

Миссия ИП Мурзина Е.В. салон красоты «Орхидея» заключается в обеспечении экономического роста и решении социальных и экономических проблем, таких как, помощь людям выразить свою индивидуальность и стиль, предоставляя зримое воплощение успеха, которое помогает им устанавливать контакты. Также компания старается завоевать и сохранить доверие потребителей, оказывая услуги, соответствующие высоким стандартам качества и потребностям рынка.

Решение проблем достигается посредством оказания услуг, таких как маникюр, окраска, мелирование, завивка и стрижка волос в мужском и женском зале и др., отвечающие новейшим тенденциям парикмахерского искусства. Современные технологии, контроль производственных процессов, использование ингредиентов ведущих производителей Франции, Италии, Германии и США позволяют получать профессиональные продукты, соответствующие лучшим мировым стандартам качества.

Цель организации - получение прибыли, обеспечивающей эффективное развитие компании, ее сотрудников и партнеров; быть лидером по оказанию услуг населению.

Все, без исключения организации состоят из элементов, только одни из них включают в себя большее количество элементов, другие меньшее. Так и организация "Орхидея" состоит из следующих элементов: техника, персонал, материально - сырьевые ресурсы, организационные условия деятельности, продукт (услуга), процесс производства и система управления. Каждый элемент необходимо охарактеризовать по различным параметрам для того, чтобы определить, в каком состоянии он находится на данный момент, а, следовательно, определить, в каком состоянии на данный момент находится сама организация.

Техника "Орхидеи".

Технологическое оборудование - это система машин, необходимая для осуществления процесса производства. Для полноценной деятельности организации необходимо небольшое количество единиц технологического оборудования, так как организация имеет не большие размеры.

В Таблице 1.1. представлено все технологическое оборудование, используемое "Орхидеей" для осуществления своей деятельности, его технические характеристики и другие сведения.

Таблица 1.1 - Технологическое оборудование.

Название

Технические характеристики (Квт)

Стоимость (руб)

Расходы на ремонт (руб)

Кол-во единиц

Срок службы на предприятии (год)

Профессиональный фен

1,8

2500

500

4

1

Машинка для стрижки

0,25

2000

500

4

1

Профессиональная лампа для наращивания ногтей

0,03

9000

1500

1

2

Капсула для солярия

2,7

90000

5000

1

1

Глассперленовый стерилизатор инструментов

0,4

5000

1000

1

2

Парафиновая ванночка для рук

0,3

2000

500

1

1

Парафиновая ванночка для ног

0,3

2600

500

1

1

Сушуар

1

5500

600

2

1

Водонагреватель проточного типа

3,5

2300

300

1

5

Ультрафиолетовый контейнер для хранения обработанного инструмента

0,2

3500

300

1

1,5


Из таблицы 1.1 видно, что для полноценной работы парикмахерской необходимо довольно большое количество разнообразного оборудования. Оборудование на предприятии относительно новое, не нуждается в замене, и при регулярном техническом осмотре, прослужит еще большое количество лет.

При покупке не дорогостоящего оборудования, его стоимость полностью списывается на себестоимость производимых услуг, поэтому в данном случае нет необходимости рассчитывать ежегодные амортизационные отчисления и остаточную стоимость. При покупке дорогого оборудования, такого, как капсула для солярия и профессиональная лампа для наращивания ногтей, расчет амортизационных отчислений и остаточной стоимости приведен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Расчет амортизационных отчислений

Наименование

Первоначальная стоимости (руб.)

Срок службы

Срок полезного использования

Норма амортизации

Остаточная стоимость

Капсула для солярия

90000

1

5

18000

72000

Профессиональная лампа для наращивания ногтей

9000

2

3

3000

6000


Из таблицы 1.2 видно, что срок службы дорогостоящего оборудования на предприятии намного меньше, чем срок его полезного использования. Это очень значимый фактор, характеризующий предприятие с положительной стороны, так как вышедшая из срока полезного использования капсула для солярия очень пагубно влияет на здоровье людей, пользующихся ей.

Персонал "Орхидеи".

Персонал - это все работники организации, занимающие определенные должности и выполняющие определенные, заранее заданные функции.

Персонал представлен всеми категориями работников, участвующих в процессе оказания услуг. Общее количество персонала насчитывает 11 человек. Данный элемент характеризуется по следующим параметрам: должностной состав работников, возраст и половой состав и заработная плата по категориям.

Таблица 1.3 - Характеристика состава работников "Орхидеи".

Должность

Возраст

Стаж на данном предприятии

Стаж работы в должности

з/п месячная

Средняя з/п по отрасли месячная

Отклонение (руб.)

Женский мастер- парикмахер

50

4

22

8000



Женский мастер- парикмахер

50

4

22

8000



Женский мастер- парикмахер

56

4

30

8000

7000

1000

Женский мастер- парикмахер

45

4

24

8000



Мужской мастер- парикмахер

39

2

15

7500

6000

1500

Мужской мастер- парикмахер

36

2

15

7500



Кассир-администратор

26

1

1

5000



Кассир-администратор

22

1

1

5000

4000

1000

Исполнительный директор

47

2

22

12000

10000

2000

Мастер маникюра

36

2

10

6000

5000

1000

Уборщица

56

2

2

3000

3000

0


Анализируя Таблицу 1.3., можно заметить, что многие мастера работают на одном месте очень давно, это говорит о том, что на предприятии очень хорошие условия для работы, хорошие отношения в коллективе, а, следовательно, минимальная текучесть кадров. Этот фактор также характеризует предприятие с положительной стороны, как предприятие, способное удержать сотрудников. Отсутствие движения персонала связано так же и с отсутствием необходимости найма дополнительных мастеров для оказания дополнительных услуг. Коллектив состоит из женщин, что позволяет фирме выстраивать демократический стиль управления. Все мастера - парикмахеры работают на предприятии более 3 лет, что говорит о наличии у них постоянных клиентов.

Таким образом, можно сделать общие выводы по персоналу "Орхидеи":

мастера с большим стажем работы,

отсутствие текучести кадров,

благоприятные отношения в коллективе,

относительно высокая заработная плата.

Материально-сырьевые ресурсы.

Для полноценной работы предприятия, ему необходимо большое количество материально - сырьевых ресурсов. Под материально - сырьевыми ресурсами в данном случае подразумеваются химикаты для работы. В данную категорию не входят запасные части для техники, так как ее ремонт производится сторонними организациями.

Материально - сырьевые ресурсы "Орхидея" приобретает у четырех поставщиков: ООО "Вирей", ООО "Дикси-Трэйдинг", ИП "Неговелов" и ИП "Мигеркин".

Таблица 1.4 - Поставщики материально-сырьевых ресурсов

Наименование материально-сырьевого ресурса

Цена за единицу

Кол-во используемого материально-сырьевого ресурса

Месячные затраты на материалы (руб)

Поставщик ООО "Вирей"

Краска для волос "Londa"

200 руб

60 шт

12000

Краска для волос "Schwarzkopf"

200 руб

60 шт

12000

Поставщик ООО "Дикси-Трейд"

Лак для волов ("Londa", "Schwarzkopf")

200 руб

9 шт

1800

Мусс для волос ("Londa", "Schwarzkopf")

200 руб

10 шт

20000

Гель для волос ("Londa", "Schwarzkopf")

300 руб

8 шт

2400

Воск для волос ("Londa", "Schwarzkopf")

280 руб

4 шт

1120

Шампунь для волос "Schwarzkopf"

400 руб

5 л

2000

Кондиционер для волос "Schwarzkopf"

400 руб

5 л

2000

Маска-лечение для волос ("Londa", "Schwarzkopf")

600 руб

0,25л

150

Поставщик ИП "Неговелов"

Лак для ногтей ( "ВОВ")

80 руб

5 шт

400

Жидкость для снятия лака ( "Мечта")

100 руб

0,5 л

50

Стразы для ногтей

100 руб

2 упак

200

Парафин для парафиновой ванночки для рук

450 руб

2 упак

900

Парафин для парафиновой ванночки для ног

450 руб

2 упак

900

Поставщик ИП "Мигеркин"

Разовые воротнички

140 руб.

2 упаковки

280

Салфетки

230 руб.

4 упаковки

920


Итого месячные затраты на химикаты и другие материалы для работы составляют 38720 руб.

Анализируя таблицу 1.4, можно сказать, что предприятие отдает предпочтение химикатам в основном известных и дорогостоящих марок, таких как "Londa" и "Schwarzkopf".

Организационные условия деятельности.

Салон красоты "Орхидея" располагается в жилом здании, занимает помещение 72 кв. м. в 2003 году предприятие занималось не только оказанием социально-бытовых услуг, но и торговлей. После закрытия магазина, осталась неиспользованная площадь, размером 20 кв. м. Поэтому, можно сказать, что предприятие использует площадь не полностью. В настоящий момент помещение выкуплено, и срок амортизации уже истек. На ремонт помещения в год предприятие выделяет денежные средства в размере 30000 тыс. рублей.

Услуги.

Предприятие "Орхидея" занимается оказанием социально-бытовых услуг населению, следовательно, в качестве продукта рассматриваются именно услуги.

Таблица 1.5 - Услуги "Орхидеи".

Название услуги

Цена услуги (руб.)

Объем производства в месяц (2013 год)

Объем производства в год (2013 год)

Объем производства в год (2014 год)




В ед.

В руб.

В ед.

В руб.

Женский мастер

Мытье волос шампунем Применение бальзама

40 40

120 120

1440 1440

57600 57600

1460 1460

58400 58400

Стрижка волос модельная

200

150

1800

360000

1850

370000

Сушка волос (фен) Сушка волос (сушуар)

50 10

60 80

720 960

36000 9600

740 1000

37000 10000

Укладка волос

200

30

360

72000

400

80000

Обесцвечивание волос

200

15

180

36000

190

38000

Окраска волос

500

30

360

18000

370

18500

Химическая завивка волос

500

10

120

60000

65000

Мужской мастер

Мытье волос шампунем Применение бальзама

40 40

150 150

1800 1800

72000 72000

1830 1830

73200 73200

Стрижка волос

120

300

3600

432000

3650

43800

Сушка волос феном Сушка волос (сушуар)

50 10

300 5

3600 60

18000 600

3650 70

18250 700

Моделирование

40

300

3600

14400

3650

14600

Маникюр

Маникюр гигиенический

140

150

1800

25200

1840

25760

Покрытие ногтей лаком

50

150

1800

90000

1830

91500

Наращивание ногтей гелем Коррекция ногтей

1200 100

10 30

1200 360

14400 36000

1240 400

148800 40000

Парафиновая ванночка для рук

70

30

360

25200

370

25900

Педикюр

Педикюр гигиенический

320

30

360

115200

380

121600

Лечение мозолей

100

10

120

12000

130

13000

Покрытие ногтей лаком

50

30

360

18000

370

185000

Парафиновая ванночка для ног

100

30

360

36000

370

37000

Солярий

Солярий (1 минута)

15

450

5400

81000

5500

82500

ВСЕГО

3390

663000

724000


В таблице 1.5 представлен полный перечень услуг, оказываемых салоном. На все услуги установлены разные цены, в зависимости от трудозатрат и количества необходимых материалов. Самыми прибыльными услугами являются: мужская и женская стрижки, покраска волос и наращивание ногтей. Самыми не прибыльными, но необходимыми для полного комплекса, являются следующие услуги: мытье волос, применение бальзама и сушка волос.

Динамика изменения объема реализации услуг представлена на графике 1.1

График 1.1. Динамика изменения объема реализации услуг в денежном выражении за 2013 и 2014 года.

На графике 1.1 представлена динамика изменения объема реализации услуг в натуральном и стоимостном выражении за два года: 2013 год и 2014 год. Проведя анализ выручки за два года, можно заметить, что с конца 2013 года по конец 2014 год, данный показатель увеличился на 108610 руб. Такая тенденция прослеживается в основном по той причине, что каждый квартал предприятие поднимает цены на услуги, а, следовательно, в связи с этим, увеличивается и выручка. В течение двух последних лет, предприятие не увеличивало свои производственные мощности, а, следовательно, увеличение объема продаж не связано с появлением новых услуг.

Процесс производства.

"Орхидея" практикует систему предварительной записи клиентов. Это помогает избежать очередей и сделать рабочий день мастеров более структурированным. Запись клиента производится как по телефону, так и в присутствии самого клиента. Первым клиента встречает администратор и проводит его в зал к рабочему месту мастера. Если клиент пришел раньше назначенного времени, то администратор проводит его в зал ожидания, где тот может выпить кофе, полистать журналы или просто подождать своего мастера. После обслуживания, клиент подходит к администратору и производит расчет. После этого, администратор дает посетителю визитную карточку салона либо мастера, у которого он обслуживался. Режим работ предприятия: с 9.00 до 19.00.

Зал, в котором происходит оказание услуг, рассчитан на два кресла для женского мастера, два кресла для мужского мастера и один стол для маникюра. Мастера работают посменно: два дня через два. Такой график работы очень удобен для работников, так позволяет более рационально проводить свободное время.

Во время обслуживания клиент имеет возможность получить у мастера бесплатную консультацию по уходу за волосами, по подбору прически, по уходу за ногтями, а так же получить ответы на интересующие его вопросы.

Система управления.

Аппарат управления предприятием предоставлен в лице директора. В его обязанности входит:

стратегическое, текущее, оперативное управление предприятием;

осуществление текущей финансовой и хозяйственной деятельности по управлению предприятием;

заключение всех видов договоров;

издание приказов, распоряжений, инструкций и др.актов управления;

работа с кадрами.

В обязанности администратора входит:

ведение рассчетно-кассовых операций;

работа с клиентами;

работа с поставщиками материалов;

общее слежение за порядком;

выдача заработной платы работникам.

Рис. 1.2. Организационная структура "Орхидеи"

Таким образом, видно, что все мастера и уборщица подчиняются администратору, который в свою очередь подчиняется директору.

Данная линейная структура дает определенные преимущества в организации деятельности предприятия:

оперативность принятия решения;

простота управления;

четко выраженная ответственность.

Оценка результатов деятельности организации.

Предприятие "Орхидея" является коммерческой организацией, следовательно, конечной целью всей ее деятельности является получение прибыли. Для того чтобы полностью проанализировать деятельность предприятия за период, необходимо рассчитать и сравнить основные ТЭП за несколько периодов. Данный анализ выполняется для того, чтобы обнаружить и объяснить изменение показателей деятельности организации.

Таблица 1.6 - Оценка результатов деятельности организации

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

Базисный период 2013 год

Отчетный период 2014 год

Абсолютные показатели

Темпы роста

Темпы прироста


Доход

тыс. руб.

3486000

3594910

+108910

103,1%

+3,1%


Затраты

тыс. руб.

2123000

2340000

+217000

110,2%

+10,2%


Валовая прибыль

тыс. руб.

1363000

1254910

-108090

92%

-8%


Коммерческие расходы

тыс. руб.

420000

470000

+50000

112%

+12%


Чистая прибыль

тыс. руб.

943000

784910

-158090

83%

-17%


Численность работников

человек

11

10

-1

91%

-9%


Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

103000

130000

27000

126,2%

+26,2%


Среднегодовой остаток оборотных средств

тыс. руб.

170000

60000

-11000

35,3%

-64,7%

Качественные показатели


Затраты на 1 руб. дохода

тыс. руб.

0,61

0,65

0,04

106,6%

+6,6%


Рентабельность капитала

%

64,2

53,62

-10,58

-

-


Фондоотдача

руб./руб.

33,84

27,65

-6,19

81,7%

-18,3%


Фондоемкость

руб./руб.

0,03

0,035

0,005

116,7%

16,7%


Фондорентабельность

%

1323

965

-358

-

-


фондоворуженность

тыс. руб./чел.

9363

13000

3637

138,8%

38,3%


Анализируя деятельность предприятия "Орхидея", можно сделать ряд выводов, характеризующих изменение основных технико-экономических показателей за отчетный период. В анализе, за базисный год взят 2013г, за отчетный - 2014 г.

В отчетном году произошло увеличение выручки от деятельности на 108910 руб. (3,1%), затраты на оказание услуг увеличились на 217000 тыс. руб. (10,2%), при этом валовая прибыль уменьшилась на 108090 тыс. руб. (-8%). Чистая прибыль в отчетном году стала на 108090 тыс. руб. меньше, чем в базисном. Такая тенденция прослеживается потому, что в 2006 году предприятие перешло на более дорогие химикаты для работы, закупило новое оборудование, и в свою очередь директор распорядился повысить цены на услуги, оказываемые предприятием. В связи с этим в отчетном году увеличились доходы и расходы. На увеличение расходов повлиял также ремонт фасада здания.

Затраты на 1 руб. дохода характеризует эффективность деятельности предприятия, так как показывает величину затрат, которая содержится в 1 руб. выручки. Данный показатель в отчетном году увеличился на 0,04 тыс. руб. и составил 0,65 тыс. руб. Это связано с приобретение нового оборудования и применением дорогостоящих препаратов для работы. Чем ниже этот показатель, тем выше прибыль от деятельности предприятия. Рентабельность капитала - показатель, характеризующий величину прибыли, получаемую на рубль вложенного капитала. Этот показатель уменьшился на 10,58 %, и составил 53,62%. Это произошло потому, что валовая прибыль от деятельности предприятия уменьшилась, а затраты увеличились за счет ввода нового оборудования и иных затрат.

Фондоотдача - выпуск продукции (оказание услуг) на единицу стоимости основных производственных фондов. Данный показатель в отчетном году изменился по сравнению с плановым годом и составил 27,65 руб./руб. (-18,3%). Такая тенденция прослеживается из-за незначительного увеличения доходов от деятельности предприятия и значительного роста стоимости основных производственных фондов в отчетом году, по сравнению с базисным годом.

Фондорентабельность - размер прибыли от реализации продукции (оказания услуг), приходящийся на единицу стоимости основных производственных фондов. Этот показатель в отчетном году снизился на 358 %. Это объясняется тем, что валовая прибыль от деятельности предприятия в отчетном году уменьшилась, а стоимость основных производственных фондов увеличилась.

Фондовооруженность - характеризует оснащенность работников предприятия основными производственными фондами (средствами). Этот показатель изменился на 3637 тыс. руб./чел в отчетном году и составил 13000 тыс. руб./ чел. На это изменение повлияло увеличение стоимости основных производственных фондов в 2014 году. Можно сказать, что стоимость рабочего места увеличилась.

Параметры потребительского рынка (субрынок клиентов салонов - парикмахерских).

Потребительский рынок можно разбить по номенклатуре и ассортименту

Таблица 1.9 - Деление рынка по номенклатуре и ассортименту

Мужчины

Женщины

- дети - подростки - молодежь - люди среднего - люди среднего возраста - пожилые люди - старики

- дети - подростки - молодежь - люди среднего - люди среднего возраста - пожилые люди - старики


Так как большая часть посетителей салона - это люди, живущие в том микрорайоне, в котором располагается сам салон, то потребительский рынок можно рассмотреть и с точки зрения демографического состояния микрорайона.

Таблица 1.10 - Демографический анализ микрорайона

Типы потребителей

Возраст

Процент от общего населения (%)

Старики Пожилые люди Люди среднего возраста Молодежь Подростки Дети

О 75 55-75 30-55 17-30 10-17 до 10

5 15 30 30 15 5


Рис. 1.3. Демографический анализ микрорайона

Анализируя демографическую ситуацию микрорайона, можно увидеть, что большую долю занимает молодежь и люди среднего возраста (30%), пожилые люди и подростки составляют по 15% всего населения микрорайона, а старики и дети - по 5% от общего числа жителей.

Определение сильных и слабых сторон организации и возможностей её развития в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы оценить потенциальные возможности дальнейшего развития организации, необходимо оценить ее деятельность с точки зрения внутренних процессов, происходящих в ней, а так же оценить факторы внешней среды, влияющие на развитие организации, то есть влияние делового окружения и макроокружения. Структура специфического внешнего окружения организации, сильные и слабые стороны внутреннего состояния организации представлены в Таблице 1.19.

Таблица 1.19 - Сильные и слабые стороны внутреннего состояния организации

Регион

Положительные факторы

Отрицательные факторы

- структура национального хозяйства -уровень средней и профессиональной подготовки - уровень средней заработной платы - уровень жизни населения - ведущая политическая идеология - уровень промышленных и производственных технологии - средства транспорта, связи и коммуникация

-законы и нормативные акты о предоставлении гарантий и льгот - законный и нормативные акты, определяющие право на труд, отдых и медицинское обслуживание - природно-климатические характеристики - система энергоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения - обслуживающие системы

Деловое окружение

Положительные факторы

Отрицательные факторы

- наличие большого числа организаций на каждом рынке, услуги которых необходимы для полноценной деятельности рассматриваемого предприятие - существует возможность выбора таких организации по различным критериям (цена, скидки)

-наличие в составе делового окружения контактных аудитория, отрицательно влияющих на деятельность предприятия, а именно контактных аудиторий государственных учреждений работники налоговых органов, санитарно - эпидемиологического контроля, пожарной инспекции и т.д.

Организация


Сильные стороны

Слабые стороны


- низкие иены на услуги - высокое качество оказываемых услуг - высокий уровень сервиса

- небольшой перечень оказываемых услуг - отсутствие возможности удовлетворения спроса всех клиентов



"Орхидея" относится к разряду мелких предприятий, численность работников составляет 10 человек. Изменения в различных сферах жизни, происходящие на государственном уровне и в мире в целом, не оказывают на предприятие никакого влияния, так как это влияние ощущают на себе в основном крупные компании.

Что касается внутреннего состояния организации, то здесь, как и везде, присутствуют сильные и слабые стороны. Предприятие "Орхидея" существует на рынке парикмахерских услуг очень давно, оно зарекомендовало себя как парикмахерская, оказывающая услуги высокого качества по умеренным ценам. Так же, на предприятии существует система сервиса, которая заключается в том, что клиенту предлагаются бесплатные консультации, как по телефону, так и в присутствии клиента, ожидающим своей очереди посетители имеют возможность выпить кофе и посмотреть журналы. Что касается отрицательных сторон, то они заключаются в следующем: предприятие "Орхидея" существует на рынке очень давно, но имеет постоянных клиентов, которые пользуются постоянным определенным набором услуг. Поэтому, предприятие не вносит в перечень услуг новые позиции. Это отрицательный фактор, так как новые, современные услуги могут поднять рейтинг предприятия и принести дополнительную прибыль.

. Дерево целей развития предприятия

Разработка целей организации и построение дерева целей

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Проанализировав основные технико-экономические показатели деятельности организации, можно заметить, что прибыль на конец года мала, что ограничивает возможности предприятия по закупке нового оборудования и усовершенствования организационных условий деятельности (ремонт помещений и т.д.). Таким образом, можно сформулировать краткосрочную цель организации в целом: увеличить прибыль организации на 30% в течение одного года.

Таблица 2.1 - Матрица целей

Цель организации: увеличение прибыли организации на 30% в течение одного года

Стадии ЖЦ

Цель основного процесса: увеличение числа клиентов


Цель элементов организаций, участвующих в основном процессе


П Е Р С О Н А Л

Т Е Х Н И К А

М А Т Е Р И А Л Ы

Ф И Н А Н С Ы

О Р Г. У С Л О В И Я

У С Л У Г А

Конструкция






+

Проект производства конструкция






+

Строительство (материализация проекта производства конструкции)






+

Повышение квалификации

+






Диагностика, классификация



+



+

Отбор, подбор, набор

+


+




Организация трудовых процессов

+






Нормирование

+






Стоимостная оценка (оплата туда)






+

Стимулирование труда

+






Производство (изготовление)






+

Приобретение (покупка)



+




Использование, эксплуатация




+



Ремонт





+


В реализации цели организации участвует только основной процесс - процесс оказания услуги.

В Таблице 2.1 указаны только те жизненные циклы элементов организации, которые участвуют или каким либо образом влияют на достижение поставленной цели организации.

Цели элементов процесса, участвующих в процессе достижения цели организации, по стадиям жизненных циклов

Персонал

Цель персонала: увеличение количества клиентов путем повышения качества оказываемых услуг

Материалы

Цель элемента материалы: улучшение качества материалов, используемых в работе

Финансы

Цель элемента финансы: наиболее рациональное использование финансов, направленное на привлечение большего количества клиентов

Организационные условия

Цель элемента организационные условия; улучшение организационных условий труда

Услуга

Цель элемента услуга: усовершенствование системы оказания услуг

Таблица 2.1 - Задачи элементов основного процесса по жизненным циклам

Стадия жизненного цикла

Задачи элемента

Персонал

1. Отбор, подбор, набор

1. Тщательно изучить рынок труда 2. Повысить уровень качества отбора сотрудников

2. Организация трудовых процессов

1. Определить и создать максимально удобные и комфортные для работников условия труда

3. Нормирование

4. Стимулирование труда

1. Заинтересовать работников в повышении качества обслуживания при помощи внешнего воздействия

5. Повышение квалификации

1. Регулярно отправлять работников на курсы повышения квалификации, оплачивая все расходы

Материалы

1. Диагностика и классификация

1. Провести исследование предпочтений клиентов относительно материалов, используемых для оказания услуг

2. Отбор, подбор, набор

1. Исследовать рынка сырья и материалов 2. Поиск подходящих материалов

3. Приобретение

1. Исследовать рынка сырья и материалов 2. Выбрать поставщиков, которые поставляют материалы более высокого качества

Финансы

1. Использование

1. Исследование дополнительных желаний и предпочтений клиентов 2. Направление денежных средств на удовлетворение этих желаний

Организационные условия

1. Ремонт

1. Проводить регулярный ремонт помещения, усовершенствовать внешний вид в зависимости от предпочтений работников

Услуги

1. Диагностика и классификация

1. Провести исследование потребностей потребителей 2. Провести исследование системы оказания услуг конкурентов, выявить сильные и слабые стороны

2. Конструкция

1. Определить возможный набор комплекса услуги 2. Усовершенствовать каждую услугу, входящую в комплекс

3. Проект

1. Определить набор мероприятий, необходимых для реализации комплекса услуг

4. Стоимостная оценка

1. Рассчитать все затраты на реализацию услуги

5. Внедрение

I. Составить график реализации услуги

6. Производство

1. Усовершенствовать процессы оказания услуг


Разработка вариантов стратегий достижения целей.

После анализа основных ТЭП деятельности организации, перед ней была поставлена краткосрочная цель: увеличить прибыль на 30% в течение одного года.

Для достижения данной цели разработано две стратегии: стратегия увеличения объемов производства и стратегия снижения цен.

Стратегия увеличения объемов производства (Стратегия 1)

После ликвидации магазина, в распоряжении предприятия осталось помещение площадью 20 кв. м. Стратегия увеличения объемов производства заключается в том, чтобы занять пустое помещение и создать в нем отдельный мужской зал. Таким образом, предприятие будет иметь возможность обслуживать больше клиентов, тем самым прибыль увеличится.

Таблица 2.10 - Поэтапная реализация стратегии увеличения объемов производства

№ этапа

Время проведения этапа

Мероприятия

Исполнители мероприятия

Дополнительные сведения

1.

1 - 3 дня

Составить план - проект будущего мужского зала

Директор, администраторы

План будет содержать подробное описание будущего мужского зала, расположение кресел, светильников и места для ожидания.

2.

I день - до открытия зала

Поиск новых мастеров

Директор

Поиск новых мастеров ведется параллельно с другими работами. Для работы необходимо нанять двух мужских мастеров. Подбор работников происходит по некоторым критериям: возраст, стаж работы, места работы, причины ухода с предыдущей работы.

3.

1 -4 дня

Поиск фирмы, занимающейся ремонтными услугами

Директор, администратор

Искать фирму, которая будет заниматься ремонтом, можно используя: газеты или услуги Интернета, при этом необходимо хорошо изучить рынок услуг, чтобы выбрать подходящих по всем параметрам работников

4.

1 день

Заключение договора с фирмой, занимающейся ремонтными услугами

Директор

Принятие на временную работу мастеров по ремонту происходит с предварительным обсуждением некоторых моментов: заработная плата, объем работы, сроки выполнения работы, гарантия качественного выполнения работ

5.

1 день

Рассчитать количество необходимого оборудования и техники

Администратор

Рассчитывать количество необходимого оборудования надо в соответствии с количеством мастеров, и с количеством уже имеющегося оборудования

6.

1 день

Оценка результатов работы мастеров

Директор

После того, как мастера заканчивают ремонт, директор оценивает качество работы и, если претензий нет, то расплачивается с мастерами. Ремонт помещения длится в среднем 15 - 20 дней

7.

1-3 дня

Поиск техники и оборудования

Директор, администратор

Поиск необходимого оборудования ведется с использованием газет и услуг Интернета. При этом необходимо тщательно изучить рынок для того, чтобы не ошибиться с качеством и ценой. Поиск проводится параллельно с остальными работами.

8.

1-2 дня

Покупка техники и оборудования

Директор

Покупка оборудования происходит сразу после окончания ремонта. При доставке и расстановке оборудования можно воспользоваться услугами посторонних фирм

9.

1 день

Расстановка оборудования, подключение освещения

Директор, администратор, работники посторонних организаций

При расстановке оборудования (кресел, шкафов и т.д.) необходимо учесть особенности освещения помещения, так как это немаловажный фактор, влияющий на трудовой процесс

10.

1 день

Прием на работу новых мастеров

Директор

Прием на работу новых работников происходит после окончания всех работ, связанных с ремонтом и оборудованием нового зала. Испытательный срок равен 1 месяц

11.

1 день

Составление графика работы мужских мастеров

Администратор

График работы составляется согласно личным предпочтениям работников. Он может варьироваться согласно их решениям. Возможны подмены, но с обязательным уведомлением администраторов об этом

12.

1 день

Открытие нового зала


Открытие нового зала может сопровождаться объявлением или иным уведомлением клиентов об этом


Разбив стратегию увеличения объемов производства на этапы, можно посчитать, что на полную ее реализацию потребуется около месяца. При этом некоторые этапы можно совместить по времени, и тем самым сократить срок реализации. Реализация данной стратегии влечет за собой рост всей компании, так как увеличивается численность персонала, техника и оборудование, а так же активы предприятия.

Планируемая выгода после реализации стратегии увеличения объемов производства

Проанализировав объемы производимых услуг, можно посчитать, что в год мужской мастер сдает выручку, равную 617950 руб. После открытия второго мужского зала, планируется увеличение клиентов мужчин в два раза, следовательно, выручка от оказания услуг мужчинам будет составлять 1235900 руб. Общие затраты, которые включают в себя заработную плату работников, затраты на материалы, электроэнергию, воду, коммунальные и иные платежи при этом увеличатся на 20%. Коммерческие расходы, которые включают в себя налоги и иные обязательные платежи увеличатся на 10%.

На открытие нового потребуется около ста тысяч рублей (затраты на материалы, заработная плата рабочих, затраты на приобретение оборудования и техники). Таким образом, общие затраты будут составлять 2908000 руб.

Таблица 2.11 - Планируемые показатели

Название показателя

Планируемое значение (руб.)

Реальное значение (руб.)

Отклонение (руб.)

Доход

4830810

3594910

8425720

Расходы

2908000

2340000

568000

Валовая прибыль

1922810

1254910

667900

Коммерческие расходы

517000

470000

47000

Чистая прибыль

1405810

784910

620900



Рис. 2.1. Изменение чистой прибыли организации в связи с принятием стратегии увеличения объемов производства

Если учесть, что значение годовой прибыли до реализации стратегии равнялось784910 руб., а после - 1405810, то можно почитать, что прибыль увеличилась на 80%. Среднегодовая стоимость ОФ будет равна 160000 руб., так как около 30000 руб. Из всей суммы будет потрачена именно на приобретение ОФ.

Для создания зала, как упоминалось выше, потребуется 100000 руб. Эти денежные средства будут из личных запасов предприятия, путем реинвестирования прибыли.

Стратегия снижения цен (Стратегия 2)

Снизить цены на оказываемые услуги можно путем снижения себестоимости оказываемых услуг. Уменьшить заработную плату работников нельзя, так как в коллективы могут возникнуть конфликты, которые могут закончиться добровольным увольнением мастеров. Если проанализировать основные затраты, связанные с оказанием услуги, можно заметить, что в большинстве случаев основные расходы приходятся на приобретение материалов для работы. Таким образом, в стратегии снижения цен основной упор делается на снижение издержек, связанных с приобретением материалов.

Таблица 2.12 - Поэтапная реализация стратегии снижения цен

№ этапа

Время проведения этапа

Мероприятия

Исполнители мероприятия

Дополнительные сведения

1.

2 дня

Анализ затрат, связанных с оказанием услуги

Администраторы


2.

2 дня

Выявление резервов снижения затрат

Администратор

Основной упор делается на издержки, связанные с закупкой материалов

3.

2 -7 дней

Поиск новых поставщиков

Директор, администратор

Для поиска новых поставщиков, необходимо тщательно проанализировать рынок сырья и материалов. Для этого можно использовать информацию, взятую из газет, либо из Интернета. Поиск новых поставщиков производится по следующим критериям: поставляемые ими материалы должны быть хорошего качества, но цена на них должна быть значительно ниже, чем на предыдущие материалы

4.

5 дней

Заключение договора с новыми поставщиками

Директор

При заключении договора с новыми поставщиками, необходимо оговорить сроки и способы поставки, систему скидок и бонусов

5.

2-4 дня

Анализ затрат на приобретение материалов согласно новым условиям

Администратор

После выбора нового поставщика, необходимо посчитать планируемую выгоду

6.

1 день

Расчет новых цен на услуги

Администратор

После того, как посчитана выгода от снижения издержек, необходимо пересчитать и снизить цены на услуги


Разбив стратегию снижения цен на этапы, видно, что на ее реализацию уйдет около двух недель, при условии, что выполнение многих этапов можно совмещать.

Если посчитать месячные затраты на материалы и химикаты, то они равны 38720 руб., годовые - 464640 руб.

Таблица 2.13 - Затраты на материалы с учетом смены поставщиков

Название материально сырьевого ресурса

Цена за единицу

Количество используемого материально-сырьевого ресурса в месяц

Месячные затраты на приобретение химикатов

Поставщик ЧП "Коновалов"

Краска для волос "Igora"

100 руб.

120 шт.

12000

Поставщик ЧП "Радугин"

Лак для волос "Вагех"

100 руб.

9 шт.

900

Мусс для волос "Вагех"

100 руб.

10 шт.

1000

Гель для волос "Вагех"

100руб.

8 шт.

800

Воск для волос "Вагех"

150руб.

4 шт.

600

Шампунь для волос "Вагех"

250 руб.

750

Кондиционер для волос "Вагех"

250 руб.

750

Маска - лечение для волос "Вагех"

300 руб.

0,25л

75

Поставщик ООО "Бьютилайн"

Лак для ногтей("VOV")

80 руб.

5 шт.

400

Жидкость для снятия лака ("Мечта")

100руб.

0,5л

50





Стразы для ногтей

100руб.

2уп.

200

Парафин для парафиновой ванночки для рук

300 руб.

2уп.

600

Парафин для парафиновой ванночки для ног

300 руб.

2уп.

600

Разовые воротнички

140 руб.

2 уп.

140

Салфетки

230 руб.

4 уп.

920



Рис. 2.2. Сравнение затрат на сырье и материалы

Таким образом, при работе с новыми поставщиками, затраты на приобретение материалов снизились на 17315 руб. и составили 21405 руб. - в месяц, в год новые затраты на материалы составили 256860 руб.

Таблица 2.14 - Планируемые показатели

Название показателя

Планируемое значение (руб.)

Реальное значение (руб.)

Отклонение (руб.)

Доход

3594910

3594910

0

Расходы

2132220

2340000

207780

Валовая прибыль

1462690

1254910

207780

Коммерческие расходы

470000

470000

0

Чистая прибыль

992690

784910

207780



Рис. 2.3. Изменение чистой прибыли организации в связи с принятием стратегии снижения издержек

Таким образом, при переходе на новые, более дешевые материалы для работы, чистая прибыль предприятия на конец года будет составлять 992690 руб., то есть она увеличится на 27%.

Данная стратегия предполагает, через некоторое время после ее реализации, прибыль предприятия начнет увеличиваться. Но полученную прибыль необходимо распределять только в одном направлении: необходимо обновлять технику и оборудование, чтобы предотвратить устаревание основных производственных фондов предприятия.

Заключение

Проведя необходимые расчеты, анализируя определенную информацию о предприятии "Орхидея", в связи с возникшими проблемами его развития, в данной курсовой работе было разработано две стратегии. Первая стратегия заключалась в увеличении объемов производства путем открытия нового отдельного мужского зала, а вторая стратегия подразумевала снижение издержек на приобретение материалов для работы. Проанализировав последствия принятия обеих стратегий, в работе было проведено их сравнение по качественным и количественным показателям, а так же рассмотрены существующие риски.

Таким образом, для достижения цели организации, которая заключается в увеличении прибыли на 30% в течение одного года, принято решение применить стратегию увеличения объема производства услуг. Данная стратегия связана с минимальным риском, а так же увеличение объема оказываемых услуг ни коим образом не повлечет за собой снижение качества услуг. А это является не маловажным фактором, влияющим на дальнейшее развитие организации в условиях жесткой конкуренции.

Стратегическое планирование можно использовать в дальнейшем для совершенствования управления. Для этого необходимо внедрить программы формального планирования, повысить уровень участия и обязательности высшего руководства, обращать меньше внимания на голые цифры, разработать лучшие стратегии и т.д.

Похожие работы на - Характеристика предприятия и дерево целей развития предприятия на примере салона красоты 'Орхидея'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!