Сельское население Сибири в годы Первой мировой войны по материалам журнала 'Сибирская деревня'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    История
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    837,78 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сельское население Сибири в годы Первой мировой войны по материалам журнала 'Сибирская деревня'















«Сельское население Сибири в годы Первой мировой войны по материалам журнала "Сибирская деревня"

  ВВЕДЕНИЕ

сельский население деревня сибирь

Актуальность темы. Первая мировая война была событием огромного значения. По своим масштабам и последствиям она не имела себе равных во всей предшествующей истории человечества. Война длилась 4 года, 3 месяца и 10 дней (с 1 августа 1914 г. до 11 ноября 1918 г.), охватив 38 государств, где проживало свыше 1,5 млрд. человек, или три четверти населения земного шара.

На сегодняшний день историография Первой мировой войны исчисляется множеством исследований, существенная часть которых появилась в последние несколько лет в связи с юбилеем события. В центре внимания гуманитариев оказывались следующие проблемы: причины и предпосылки войны, результаты и последствия, влияние на экономику и общественно-политическую жизнь воюющих стран, роль стран-участниц, ход военных операций и пр. За пределами фокуса историков оказались вопросы, связанные с положением сельского населения Сибири, представленные в специализированной периодической печати. Основным историческим источником исследования стал сельскохозяйственный журнал «Сибирская деревня», выходившей в годы Первой мировой войны в Енисейской губернии.

Актуальным в изучении данного вопроса, по нашему мнению, является обращение к периодической печати. Ведь с появлением газет и журналов их влияние на общественную жизнь стало необычайно высоким. Закономерно, что и в системе исторических источников, периодическая печать занимает существенное место. Редкое историческое исследование нового и новейшего времени обходится без обращения к материалам периодики, а перед авторами возникает вопрос о соотнесении их с другими источниками. По мнению В. Рынкова, периодическая печать - это одновременно место и способ публикации источников, ее отличают периодичность и единый подход редакции к делу их обнародования. Возникновение прессы породило и порождает новые разновидности исторических источников, многие из которых присущи именно периодическим изданиям.

Важно заметить, что тема дипломной работы имеет педагогический потенциал и представляется актуальной в наше время. Ведь Первую мировую войну накануне ее столетнего юбилея все чаще стали называть «Забытой войной». В честь памяти ее героев и жертв, в нашей стране не было установлено ни одного общенационального памятника. В настоящее время в России развернулось общественное движение за восстановление и увековечение исторической памяти о мужестве и самопожертвовании тех, кто отдал жизнь за Отечество в этой войне. 1 августа 2013 г. в России впервые отмечался День памяти русских воинов, погибших на фронтах Первой мировой войны 1914-1918 гг. 1 сентября 1914 г. в школах страны были организованы Всероссийские открытые уроки, посвященные 100-летию начала войны.

Степень изученности темы. Всю исследовательскую литературу по теме дипломной работы можно разделить на три группы.

В первую группу мы отнесли исследования по истории изучения сельского населения Сибири в годы Первой мировой войны. Особое внимание мы уделили следующим авторам: Ю. А. Бахурин, Т. Н. Гутыра, Л. В. Котович, А. Н. Курцев, Н. Ю. Пивоваров  <#"886637.files/image001.jpg">

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Памятка для работы с историческим источником.

. Определите происхождение источника: автор; время создания; тип источника (документ, письмо, дневник и т.д.); полный текст или отрывок.

. Изложите содержание прочитанного: выделите факты и сформулируйте основные идеи текста.

. Определите степень достоверности информации, опираясь на такой критерий: автор был свидетелем событий или пересказывает то, чего сам не видел?

. Определите субъективность текста: субъективность осознанная или неосознанная? Были ли у автора особые намерения?

. Обоснуйте, насколько можно доверять приведенному источнику.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Фрагменты статьи «Война и кооперация»



ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Корреспонденция «Отклики на войну»


ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Статья «Письмо солдата с австрийского фронта»


ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Фрагменты статьи «Сибиряки на войне»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Статья «Деревня Нагорновская Ачинской волости»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

Историческая карта: «Российская империя в годы Первой мировой войны (VIII 1914 - II 1917 г.)»



ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

Анкета «Ваше отношение к уроку»

Пожалуйста, оцените предложенные ниже утверждения по трех балльной шкале (обведите соответствующий балл: 1 балл - низкий; 2 балла - средний; 3 балла - высокий).

Насколько Вам были понятны цели и задачи урока 1 2 3

Определите уровень знаний учителя-практиканта по преподаваемому предмету 1 2 3

Оцените темп урока 1 2 3

Насколько учитель слышал и понимал ваши вопросы 1 2 3

На уроке было интересно 1 2 3

Узнал(а) много нового 1 2 3

Какой вид деятельности больше всего тебе понравился на уроке?

а) участие в игре «верю, не верю»;

б) работа в группах;

в) выступление.

Сможете ли Вы применить знания и умения, полученные на уроке? (Указать где предположительно)

Столкнулись ли Вы с какими-нибудь трудностями во время урока? (Назовите их)

Похожие работы на - Сельское население Сибири в годы Первой мировой войны по материалам журнала 'Сибирская деревня'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!