Тема: Составление карты реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    География, экономическая география
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    7,23 Кб
Составление карты реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь
Составление карты реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Министерство образования и науки Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОМСКИЙ ТЕХНИКУМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И СУДОХОДСТВА









Контрольная работа

Тема: Составление карты реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь


Выполнил:

Злобин С.С.




г. Томск

Введение

Карта реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь охватывает участок протяженностью 307 км. Листы карты составлены в проекции Гаусса в масштабе 1:10 000 (листы 1-9) и 1:20 000 (листы 10-26).

Лоцийные сведения, помещенные на листах карты, содержат рекомендации и предупреждения, направленные на обеспечение безопасности судоходства, и другие полезные судоводителю лоцийные описания.

Навигационное оборудование на листах карты показано по состоянию в навигацию 1986 года.

Лоцийные сведения, рекомендации для плавания, а также состав и местоположение средств навигационного оборудования согласованы с Судоходной инспекцией Обского бассейна и со Службой безопасности судовождения Западно-Сибирского ордена Трудового Красного Знамени речного пароходства.

При составлении карты использованы:

. Материалы гидрографических работ на участке реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь, выполненных в 1985 г. специализированной партией № 12 и русловыми изыскательскими партиями № 2, 8 и 22.

. Материалы русловых съемок, выполненных русловыми изыскательскими партиями Новосибирского технического участка пути в 1986 г. 3. Карта реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь, изд. 1979 г.

При плавании по реке Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь надлежит пользоваться картой, откорректированной на дату плавания. Обо всех замеченных расхождениях карты и лоцийных сведений с действительностью, если эти расхождения не имеют временного характера, просьба сообщать в Обское бассейновое управление пути по адресу: 630093, г. Новосибирск, ул. Урицкого, 13.

Карта составлена картографической группой Обского бассейнового управления пути под руководством командиров-наставников А.И. Носкова и Н.Н. Приходько. В составлении лоцийных сведений и рекомендаций для плавания принимали участие представители Судоходной инспекции Новосибирского участка старший инспектор-капитан Н.П. Алишини инспектор-капитан Ю.А. Ворожцов, главный штурман Службы безопасности судовождения Западно-Сибирского речного пароходства В.В. Немцов, капитан-наставник Обского бассейнового управления пути В.М. Лебедев, прораб Новосибирского технического участка пути В.М. Бояршии, главный гидролог Обского бассейнового управления пути Е.Я. Костоманова.

Карта реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь подготовлена к изданию в Главной редакции карт внутренних водных путей при Управлении Волго-Балтийского водного пути имени В.И. Ленина. Ведущий редактор карты Б.Н. Бебяков.

1. Общие сведения по данному участку

Форма русла сложная, многорукавная, с большим количеством островов и осередков.

Климат на участке Оби от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь континентальный, с жарким летом и холодной зимой. Самым тёплым месяцем года является июль, а самым холодным месяцем года является январь.

Ветры. С июня по август преобладают ветры северо-восточного направления. С сентября по май преобладают юго-западные ветры. Штили наиболее часты в июле и в августе, штормовые ветры навигационный период наблюдаются в основном в мае, в сентябре и в октябре.

Туманы чаще всего бывают осенью, главным образом ночью и утром. Их продолжительность различна, но, как правила не более 7 часов.

Осадки. Среднегодовое количество осадков составляет 480-500 мм. Наибольшее число дней с осадками приходиться на период с августа по март. Летом осадки выпадают в виде кратковременных ливней, иногда сопровождаемых грузами; осенью, а иногда и летом, часты продолжительные обложные дожди.

Водный и уровенный режим. Питание реки Обь смешанное преобладанием снегового. Доля снегового питание составляет 50%, дождевого 26%, грунтового 16%, ледникового 8%.

В большинстве случаев наблюдается две волны половодья: первая - от таяния снега на равнинных участках бассейна(апрель-май) и вторая от таяния снега и ледников в горах Алтая(июнь-июль). Межень наступает в сентябре - октябре. Осенний паводок незначителен и наблюдается не каждый год.

Течения. Скорость течения реки Обь на участке Новосибирская ГЭС- устье реки Томь весной составляет 5,0-5,6 км/ч. В изгибах реки и узкостях наблюдаются прижимные течение, а в местах разветвления реки на протоке-затяжные течение, особенно сильные при высоких уровнях воды. Во многих местах действует свальные течения.

Навигационное оборудование. При понижении уровня воды до отметки +200 относительно нуля графика Новосибирского водомерного поста начинает действовать меженная схема навигационного ограждения. Дата ввода в действие меженного навигационного ограждения объявляется в радиобюллетенях. (схема 9) При плавании по участку необходимо иметь в виду, что плавучие навигационные знаки по разным причинам могут быть смещены со своих штатных мест или повреждены.

Навигационное оборудование на участке от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь обслуживается бригадным методом. Бригады размещаются на теплоходах, которые оснащены радиостанциями УКВ.

Места стоянки судов и режим стоянки устанавливаются его организатором по согласованию с контролирующими организациями. При отсутствии специальной или дополнительной регламентации на этих участках действуют Правила, установленные для водоемов общего пользования.

Условные обозначения

Рисунок 1. Береговая линия

Рисунок 2. Берег с коренной бровкой (обрывистый)

Рисунок 3. Берег затопляемый с пойменной бровкой(2.3- высота затопляемой бровки; 0.3 и 1.2- высоты затопляемого берега

Рисунок 4. Берег песчаный

Рисунок 5. Берег поросший кустарником

Рисунок 6. Берег со спланированными укреплёнными откосами: а) выражающимися в масштабе карты; б) не выражающимися в масштабе карты

Рисунок 7. Причал а) выражающийся в масштабе карты; б) не выражающийся в масштабе карты

Рисунок 8. Подводный трубопровод



Рисунок 10. Рейд для судов: а) сухогрузных; б) нефтеналивных

Рисунок 11. Подводное припятствие не выражающееся в масштабе карты (12 - глубина над препятствием от проектного уровня

Рисунок 12. Напровление течения рек и ручьёв

Рисунок 13. Дополнительный судовой ход

Рисунок 14. Свальное течение постоянное

Рисунок 15. Населённый пункт

Рисунок 16. Место оборота судов: а) к правому берегу; б) к левому берегу

Рисунок 17. Затонувшее судно с частями над водой

Рисунок 18. Прижимное течение

Рисунок 19. Основной судовой ход с указанием километража

2. Знаки навигационного оборудования

Береговые знаки

Рисунок 20. Линейные створы

Информационные знаки

Рисунок 21. Зона воздушных переходов

Рисунок 22. Зона подводных переходов и сооружений

Рисунок 23. Знак километража на берегу

Рисунок 24. Знак « Якоря не бросать !»

Рисунок 25. Створ границ рейда

Плавучие знаки

Рисунок 26. Буи на кромках судового хода: а) левой кромки; б) правой кромки

Рисунок 27. Буи разделения судового хода

Рисунок 28. Буи дублирующие: а) левой стороны; б) правой стороны

Рисунок 29. Буи свальные: а) левой стороны; б) правой стороны

Затруднительные для судоходства участки с 764 по 804 км.

Протока Северная (770,0-774,1 км);

Перекаты Дубровинские (782,9-788,0 км);

Перекаты Баской-Заводовский (792,0-800,0 км)

сильная разветвлённость русла

наличие в русле опасных для плавания осыпающих и подводных камней, сужающих и искривляющих судовой ход

крутые изгибы русла и скалистые мысы на берегах, в местах выступа гранитных массивов, наличие участков с блуждающим руслом, образующим множество рукавов и проток

осыпи, оползни и оплывины у высоких коренных берегов.

Следуя по этим участкам следует соблюдать особую осторожность и проявлять бдительность, особенно в темное время суток.

Рисунок 30

БЕРЕГА. Оба берега и все острова на участке пойменные, поросли лесом и кустарником. Только в районе селений Юрт-Оры и Пристань-Почта от 760,7 до 766 км левый берег коренной, высокий, покрыт лесом. Здесь расположены дом отдыха и массив хвойного леса - Орский бор.

ГРУНТ в судоходной части русла в основном песчаный, местами с примесью гравия. У селения Калугино от 758 км до 760 км имеются камни за правой кромкой судового хода, а вдоль яра Почтинский от 761 км до 766 км - галька.

ВОЗДУШНЫЙ ПЕРЕХОД (ЛЭП)пересекает реку на 759,5 км. Проходная высота провиса от проектного уровня составляет 16 м.

РЕЙД для сухогрузных судов расположен на 758 км за левой кромкой судового хода у острова Абрашкин. Суда становятся на якоря.

КОРНАЯ СТОЯНКА для сухогрузных судов расположена на 767,6 км в устье протоки Сергеевская. Граница якорной стоянки не фиксирована, грунт - песок. Суда здесь становятся в несколько линий, не более двух в каждой.

ДАМБЫ продольные, песчано-гравийные, расположены в правобережной части русла на участке от 761,2 км до 763,5 км и ограждают истоки проток Серебряковская и Сергеевская. На 762,7 км у корня дамбы находятся металлолом и железобетон.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

. Расхождение и обгон судов запрещен в пределах переката Нижний Чаусский 755,0 - 758,0 км2. Расхождение и обгон составов запрещены в протоке Северная на участке 770,0-774,3 км в пределах перекатав Сухой, Гусиный, Нижний гусиный.

. При прохождении перката Сухой необходимо учитывать действие свального течения, направленного на участке 770,0 - 770,5 км к правому берегу.

. Расхождение и обгон составов в межень запрещены:

на участке 760,0-762,0 км в пределах переката Орский;

на участке 765,8-767,6 км в пределах переката Орско-Борский.

. При движении по участку необходимо учитывать действие затяжного течения направленного на 756,6 км в левобережную протоку, а также действие прижимного течения на 760,6 и 761,7 км направленного к левому берегу.

. На 765.3 км у левого берега находится разрушенный причал (эстакада) хлебоприемного пункта.

. Выход судов с якорных стоянок на основой судовой ход разрешается при отсутствии проходящих вблизи судов и согласовании взаимных действий по радиосвязи.

. При движении по участку необходимо соблюдать осторожность и остерегаться столкновения с судами, выходящими с якорных стоянок. При подходе к этим участкам следует заблаговременно по радиосвязи согласовать свои действия с находящимися здесь судами.

. Внеоборудованных для причаливании местах подходить к берегу не рекомендуется.

Описание переката

Проходя перекат Сухой (768,5-771,5 км), заходя в протоку Северную следует учитывать сильное свальное течение, направленное к правому берегу (яру). При выходе из протоки, следует остерегаться навала состава на правый берег. Для этого нужно: Подходя к 150 красному бую повернуть состав в сторону белого буя 151, придерживаться левой кромки судового хода. Или вообще стараться держатся левой кромки судового хода.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!