Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента
 

Тема: Мой взгляд на религиозную проблематику в дошкольном образовании



















Эссе на тему:

«Мой взгляд на религиозную проблематику в дошкольном образовании»

религиозный дошкольный воспитание

Подготовила: Блохина Вера,

группа, дошкольный факультет


Маленьким детям нужно знать совсем немного о религии. Их не нужно грузить лишней для них информацией. Их знания должны быть сначала поверхностные. Нужно, чтобы первые шаги религиозного воспитания укрепились в сознании ребенка. Остальные знания будут приходить в свое для них время.

Важно говорить с дошкольниками о религии. Ведь она заключается в воспитании духовных ценностей и формирует ценностные качества. С самого раннего возраста нужно закладывать понятия недозволенного и дозволенного с религиозной точки зрения. Ребенок должен различать добро и зло, а религия является помощником в объяснении этого вопроса.

В детских садах могут возникать проблемы конфессионального характера. Ведь дети очень любопытные, они открывают для себя мир, поэтому им могут быть интересны вопросы о религии, и могут возникать проблемы связанные с этим.

Педагоги и воспитатели должны заниматься вопросом о формировании религиозной толерантности, если возникают такие проблемы, или ведется объяснение религии детям. Ребенок должен знать о существовании других религий. Сведения должны подаваться с уважением к ним, несмотря на вовлеченность в свою религию. Нельзя с детства допускать разделения и нетерпимости на религиозной основе.

Государственные учреждения по закону обязаны уважать права ребенка согласно выбору путей и форм нравственного религиозного воспитания. Светский характер является одним из основополагающих принципов государственной политики в сфере образования.

Я отрицательно отношусь к конфессиональным группам и к открытию религиозных детских садов, потому что, во-первых, нельзя навязывать свою веру, можно помочь ему с выбором, так как ребенок может решить для себя что-то точно только в сознательном возрасте, а такой садик или группа может не так сформировать подсознание и личность ребенка. Во-вторых, ребенок растет, и дальше на его пути будут встречаться люди разных религий, поэтому лучше приучать ребенка к этому с садика. Такая практика точно не будет служить ослаблению межконфессиональных конфликтов. У ребенка может развиваться эгоизм, плохое отношение и ненависть к другим религиям. А это плохо скажется на развитии общества, и конфликты будут возникать больше.