Корпоративная социальная ответственность предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,68 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Корпоративная социальная ответственность предприятия















Корпоративная социальная ответственность предприятия

Введение

социальный корпоративный ответственность

Социальная ответственность - обязательства организации, учитывающие принятую ею ответственность за решение социальных проблем своего персонала, местного населения и общества в целом.

Корпоративная ответственность или устойчивое развитие в применении к деятельности компаний - это молодая область знания, формирующаяся на наших глазах. Для нее характерно большое разнообразие тем и практического опыта, являющегося материалом для теоретических обобщений. Поэтому многие даже базовые понятия пока еще очень подвижны, единого понимания многих процессов и терминов еще только предстоит достичь.

Теория КСО была представлена учеными и исследователями, а затем начала апробироваться компаниями-пионерами, сделавшими попытки применить ее в собственной деловой практике. В разных странах этот процесс шел с разной скоростью и степенью адаптации к местным условиям. Сценарий «укоренения» идеи в конкретной стране во многом зависел от того, какую позицию занимали основные заинтересованные стороны: государство как регулятор, общество в лице наиболее активных организаций, участники делового сообщества.

Масштабный финансовый кризис 2008 года дал новый толчок к переосмыслению роли бизнеса в достижении целей устойчивого развития и его ответственности перед обществом. Необходимость поиска более эффективных механизмов управления рисками, в том числе социальными и экологическими, ставит перед бизнесом задачи по интеграции принципов КСО в свою деятельность на системном уровне. Это, прежде всего, относится к финансовым институтам, которые находятся сегодня в зоне повышенного внимания как со стороны государства, так и общественности.

Когда десять лет назад о корпоративной социальной ответственности впервые заговорили в России, мало кто верил, что это явление приживется на нашей почве. Но сегодня можно наблюдать, как идеи КСО получают все большую поддержку и распространение среди российских компаний.

Одним из базовых терминов в теории КСО является выражение «заинтересованные стороны» или «стейкхолдеры». Это своего рода естественный ограничитель: как бы ни была велика компания или организация, сфера ее ответственности не может распространяться на все общество в глобальном масштабе. Определение групп заинтересованных сторон помогает установить более реалистичные границы воздействий и ответственности компаний и организаций в каждый конкретный момент времени. Круг этих стейкхолдеров может быть велик или мал в зависимости от того, в какой промышленной отрасли работает компания или организация, экономического будущего этой отрасли, а также от размеров самой компании или организации.

Актуальность темы заключается в том, что, несмотря на то, что феномен корпоративной социальной ответственности получил широкое распространение по всему миру, до сих пор нет его однозначной трактовки.

Цель курсовой работы - проанализировать структуру корпоративной социальной ответственности.

Задачами работы являются:

)исследование основных понятий и механизмов реализации КСО;

)анализ подхода к КСО и социальной стратегии ОАО «МТС-Банк»;

)определение значимости темы, обозначенной в курсовой работе.

Глава 1. Понятие, структура и история развития КСО

.1 Определение КСО

В разные годы предлагалось много определений социальной ответственности, однако после выхода 2010 г. Международного стандарта ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности» большинство экспертов сошлись во мнении, что определение, которое дает именно этот стандарт, является на сегодня наиболее точным и полным:

·«социальная ответственность - ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:

oсодействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;

oучитывает ожидания заинтересованных сторон;

oсоответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;

oвведено во всей организации».

Социальная ответственность применима ко всем организациям, однако наибольшее распространение она получила в бизнес-сообществе под названием «корпоративная социальная ответственность (КСО)».

Для лучшего понимания этого явления существуют другие определения КСО:

·«продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологическому устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативной нагрузки на окружающую среду»;

·«обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, в трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения качества их жизни»;

·«достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде». Программой развития ООН (ПРООН) и Ассоциацией менеджеров России был подготовлен доклад «О социальных инвестициях в России в 2004 году. Роль бизнеса в общественном развитии», который дает расширенное определение понятию корпоративной социальной ответственности применительно к России:

·«корпоративная ответственность перед обществом определяется как философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, отдельными корпорациями и предприятиями своей деятельности по следующим направлениям:

oпроизводство качественной продукции и услуг для потребителей;

oсоздание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат, инвестиции в развитие человеческого потенциала;

oсоблюдение требований законодательства: налогового, экологического, трудового и др.;

oэффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров;

oучет общественный ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

oвклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества».

Несмотря на некоторые различия в приведенных выше определениях КСО, есть несколько общих позиций, так или иначе присутствующих в каждом из них, которые позволяют сделать вывод о том, что:

·Основной целью корпоративной социальной ответственности является достижение целей устойчивого развития общества, под которыми понимается удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без создания угроз для удовлетворения потребностей будущих поколений;

·Корпоративная социальная ответственность должна учитывать интересы и способствовать повышению качества жизни основных заинтересованных сторон компаний, к которым относятся сотрудники, акционеры, инвесторы, органы государственной власти, клиенты, деловые партнеры, профессиональные сообщества, общество в целом и т.д. При этом компаниям необходимо развивать постоянное взаимодействие с заинтересованными сторонами с целью учета их мнений ожиданий в процессе принятия и реализации решений;

·Принципы КСО должны внедряться в деятельность компаний на системной основе и быть интегрированными во все бизнес-процессы. При принятии решений компаниям необходимо учитывать не только экономические, но также социальные и экологические факторы, что позволит им управлять влиянием своей деятельности на общество и окружающую среду и быть подотчетным за него. При этом компаниям важно понимать, что КСО не является необязательным дополнением к их основной деятельности и не ограничивается филантропией;

·Следование принципам социальной ответственности способствует более эффективному достижению компаниями их стратегических целей, так как позволяет осуществлять долгосрочные инвестиции в создание благоприятного социального окружения. Таким образом, бизнес реализует свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.

1.2 Этапы формирования КСО

Формирование системы КСО - сложный многоступенчатый процесс, который займет продолжительный период времени и потребует от компании целенаправленных усилий.

Фундаментальным принципом КСО является неукоснительное соблюдение законодательства, поэтому первое, что должна сделать компания, стремящаяся к социальной ответственности, - это проанализировать свою деятельность и привести ее в полное соответствие с буквой закона. Это так называемый базовый правовой уровень КСО.

На следующих этапах происходит постепенное расширение социальной ответственности за счет реализации добровольных инициатив (сверх законодательства), направленных на решение социально-экономических проблем, улучшение экологической обстановки, повышение качества продукции, продвижения инноваций и т.д. На начальных этапах формирования системы КСО такие инициативы, как правило, носят единичный характер и не связаны с достижением стратегических целей компании - это так называемая функциональная стадия развития КСО. Однако постепенно система КСО пронизывает всю деятельность компании, становится ее философией и, в конечном счете, органично вписывается в ее долгосрочную стратегию и в систему корпоративного управления. В результате КСО переходит на стратегическую стадию развития.

Последняя и наиболее продвинутая гражданская стадия развития КСО предполагает активные действия компании, направленные на продвижение принципов КСО в деловом сообществе, в том числе среди деловых партнеров, поставщиков, профессиональных сообществ, коллег по бизнесу. В результате компания становится провайдером идей социальной ответственности, формируя благоприятную среду для дальнейших коллективных действий по достижению позитивных перемен.

В соответствии с моделью, предложенной М. Портером и М. Креймером, корпоративную социальную ответственность можно условно разделить на реагирующую и стратегическую. Реагирующая КСО направлена на смягчение уже существующих проблем и негативных последствий деятельности компании, стратегическая КСО предусматривает встраивание идеи социальной ответственности в стратегию компании и ориентацию на создание долгосрочных конкурентных преимуществ. Развитие стратегической КСО в наибольшей степени соответствует переходу от логики «социальных издержек» к логике «социальных инвестиций».

Таблица 1.1 Стадии развития КСО компании

СТАДИИ РАЗВИТИЯ КСО КОМПАНИИГражданская стадияКомпания прилагает усилия для продвижения принципов КСО в деловом сообществеСтратегическая стадияКомпания интегрирует КСО в стратегию своего развития, ориентируясь при этом на долгосрочную перспективуФункциональная стадияКомпания принимает на себя некоторые добровольные обязательства в области КСО, приносящие позитивный эффект в краткосрочной и среднесрочной перспективПравовая стадияКомпания ведет свою деятельность в соответствии с ожиданиями общества, зафиксированными на законодательном уровнеОборонительная стадияКомпания не признает своей ответственности и отрицает вину за негативные воздействия своей деятельности на состояние окружающей среды и общество

1.3 Основные направления КСО

Определяя приоритетные направления КСО, компании прежде всего необходимо ориентироваться на специфику своей деятельности. Это важно, поскольку КСО должна органично вписаться в стратегию, политики, системы управления компании и пронизывать все бизнес-процессы. Иными словами, компании нужно посмотреть на то, что она делает в рамках своего основного бизнеса, с позиций КСО и подумать, как она могла бы это делать с большей пользой для общества и окружающей среды.

Необходимо также изучить ожидания представителей заинтересованных сторон - сотрудников, деловых партнеров, клиентов, акционеров, представителей органов власти и т.д. Их мнения о том, что должна делать компания в области КСО, являются ценным источником информации при определении приоритетных направлений КСО.

Приоритетные направления и механизмы реализации КСО - Приложение 1.

Компании не должны стремиться охватить все перечисленные темы и направления КСО. Это не только невозможно, но и помешает сконцентрировать усилия на наиболее значимых для конкретной компании областях. Безусловно, некоторые направления КСО одинаково важны практически для всех организаций. Например, ответственное поведение по отношению к своим сотрудникам или снижение негативных экологических воздействий, в том числе организация «зеленого офиса». Другие направления КСО могут иметь исключительное значение для одних организаций, но при этом быть неактуальными для других.

Вступая на путь социальной ответственности, компаниям важно грамотно рассчитать свои силы и имеющиеся ресурсы. Возможно, вначале не стоит замахиваться на многое, а лучше выбрать несколько приоритетных направлений и достичь максимальной эффективности в них. Впоследствии, наращивая опыт в области КСО, компаниям будет легче расширить перечень тем и направлений своей социальной ответственности. Не стоит забывать, что с течением времени и изменением внешних и внутренних условий приоритеты КСО могут меняться. Поэтому компаниям необходимо регулярно оценивать и пересматривать свою деятельность в области КСО.

1.4 Роль финансового сектора

Обсуждая вопросы корпоративной социальной ответственности, представители финансового сектора очень часто говорят о том, что их деятельность не оказывает значительного влияния на экологию и качество жизни местных сообществ. При этом они, как им кажется справедливо, приводят в сравнение добывающие и перерабатывающие компании, оказывающие непосредственное воздействие на окружающую среду. Но они забывают об особых функциях финансовых институтов. Ведь именно от того, куда финансовый сектор направит средства, зависит развитие реального сектора экономики и его воздействие на социум и окружающую среду.

Финансовому сектору принадлежит ведущая роль в области продвижения идей, принципов и практик корпоративной социальной ответственности в бизнес-среде.

Адекватным ответом финансового сектора на стоящие перед ним вызовы стало распространение практики ответственного финансирования.

В широком смысле ответственное финансирование предполагает учет финансовыми организациями экологических и социальных факторов в процессе вложения средств. Одним из проявлений ответственного финансирования являются инвестиции в социально и экологически значимые проекты, такие как строительство доступного жилья или повышение энергоэффективности и т.д. При инвестировании на рынке ценных бумаг ряд финансовых институтов также учитывают результативность эмитентов по широкому кругу вопросов, связанных с устойчивым развитием.

При проектном финансировании процедуры ответственного финансирования включают в себя оценку влияния, которое может оказать финансируемый проект на состояние окружающей среды и качество жизни местных сообществ на территории его реализации, а в ряде случаев и в более глобальном масштабе. Для проектов с высоким уровнем экологического и социального воздействия от организации-заемщика потребуются разработка и реализация плана по управлению возможными рисками. В некоторых случаях процедуры ответственного финансирования также предполагают проведение консультаций с местным населением и прием жалоб от жителей, чьи интересы могут быть затронуты. Кроме того, реализация проекта должна сопровождаться постоянным мониторингом и оценкой его экологической безопасности и социальной приемлемости. Финансовые институты используют различные подходы к интеграции принципов ответственного финансирования в свою деятельность. Одни делают выбор в пользу разработки и внедрения собственных внутренних процедур, другие развивают эту деятельность в рамках присоединения к различным инициативам.

Принципы ответственного финансирования получают сегодня все более широкое распространение в международном деловом сообществе и активно продвигаются такими авторитетными организациями, как Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международная финансовая корпорация (МФК), а также региональными банками развития, включая Европейский банк реконструкции и развития, Африканский банк развития, Азиатский банк развития и т.д. За ними новые практики перенимают частные и государственные банки.

.5 Механизмы управления КСО

После того как приоритетные направления КСО определены, компании необходимо продумать, каким образом будет построена ее внутренняя система управления КСО, начиная от механизмов принятия решений и их реализации и заканчивая мониторингом и оценкой эффективности. Как правило, большая часть процедур, регулирующих различные аспекты КСО, зафиксирована во внутренних документах компании (стратегиях, политиках, положениях и т.д.). Это так называемые организационные механизмы управления КСО, важность которых особенно велика для крупных компаний. Одновременно с этим существует целый ряд ценностнообразующих механизмов, нацеленных на повышение приверженности принципам КСО руководства компании и сотрудников всех уровней. Как показывает практика, наиболее заметных успехов удается достичь тем компаниям, которые сочетают организационные и ценностнообразующие механизмы управления КСО.

И действительно, излишнее внимание к разработке различных положений и политик, которые не будут поняты и разделены сотрудниками, может привести к тому, что все благие намерения останутся на бумаге. С другой стороны, отсутствие четкого официально утвержденного плана действий и разграничения обязанностей по его выполнению, скорее всего, станет причиной того, что работа будет постоянно пробуксовывать.

Таблица 1.2 Механизмы управления КСО

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КСООРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫЦЕННОСТНООБРАЗУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫРазработка и внедрение стратегии КСО, определяющей позицию компании в отношении вопросов устойчивого развития и ее приоритеты в области КСОИнтеграция принципов КСО в корпоративную культуру, в том числе на уровне неформальных ценностей, разделяемых руководством и большей частью сотрудниковРазработка и внедрение положений и политик, регламентирующих деятельность по отдельным направлениям КСО (положения о взаимодействии с заинтересованными сторонами и нефинансовой отчетности, этический кодекс, экологическая политика и т.д.)Демонстрация руководством компании приверженности идеи КСО, в том числе повышение открытости, подотчетности за результаты своих действий и решений, готовность к диалогу с сотрудникамиЗакрепление за одним из представителей высшего менеджмента компании функций по руководству и ответственности за направление КСОСоздание системы стимулов и поощрений для сотрудников всех уровней, которые активно продвигают и применяют принципы КСО в своей работе, достигают планируемых результатов и т.д.Формирование в компании специального подразделения (отдела, департамента и т.д.), занимающегося вопросами КСОВключение в должностные обязанности сотрудников иных подразделений положений, связанных с деятельностью в области КСОСоздание рабочих групп в составе представителей различных подразделений компании по отдельным приоритетным направлениям КСО и т.д.

1.6 Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Работая в направлении повышения социальной ответственности, компании необходимо помнить и учитывать интересы тех, для кого все это делается, - то есть заинтересованных сторон. В наиболее общем виде основные группы заинтересованных сторон включают акционеров, инвесторов, государственные регулирующие и контролирующие органы, бизнеспартнеров и поставщиков, персонал и профессиональные объединения работников, потребителей товаров и услуг, общественные организации, СМИ, представителей местных сообществ в регионах присутствия компании и т.д.

Под заинтересованными сторонами понимаются физические и юридические лица, которые испытывают на себе влияние решений и действий организации либо сами оказывают на нее воздействие.

Важно развивать взаимодействие с заинтересованными сторонами, так как в современном мире компании испытывают на себе постоянное влияние широкого круга заинтересованных сторон, действия и решения которых в значительной мере отражаются на успешности их бизнеса. Кроме того, с усилением процессов глобализации и развитием IT-технологий, в особенности Интернета и социальных сетей, этот процесс все более усиливается. В результате компании сталкиваются с целым рядом нефинансовых рисков, источник которых заключается в свободе заинтересованных сторон выбирать свое поведение в отношении компании.

·Социально-трудовые риски - снижение эффективности бизнеса в результате оттока квалифицированного персонала, а также нарастания социальной напряженности в регионах присутствия компании вследствие непопулярных решений в отношении персонала и объектов социальной инфраструктуры.

·Экологические риски - негативные последствия для бизнеса (вплоть до прекращения деятельности) вследствие нанесения вреда окружающей среде, создания угрозы жизни и здоровью населения.

·Репутационные риски - снижение доходов вследствие негативного общественного мнения и снижения доверия к компании.

·Риски корпоративного управления - угроза снижения стоимости компании в результате низкого качества работы органов управления, отсутствия четких процедур взаимоотношений акционеров и менеджмента, прозрачности в раскрытии информации.

·Риски правового регулирования (изменения законодательства) - изменение требований к ведению хозяйственной деятельности по широкому спектру вопросов: от лицензирования и налогообложения до взаимоотношений работодателя и работника и нормативов по воздействиям на окружающую среду.

·Политические риски - совокупность политических, административных, национальных событий, способных повлечь за собой финансовые и иные потери компании.

Угроза возникновения нефинансовых рисков ставит перед компаниями задачи по их управлению и минимизации. В этой связи у компаний возникает необходимость взаимодействия с заинтересованными сторонами.

В ходе такого взаимодействия компания получает возможность выявить ожидания заинтересованных сторон в отношении того, как должна реализовываться ее социальная ответственность, а также имеющееся у заинтересованных сторон недовольство ее действиями. Это становится основой для поиска взаимовыгодных решений и учета интересов заинтересованных сторон при планировании дальнейшей деятельности компании.

Таблица 1.3 Механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами

МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯИНСТРУМЕНТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯРегулярное информированиеПресс-релизы, отчеты, разделы корпоративного сайта, информационные письма и т.д.Обмен мнениями (диалог)Переговоры, консультации, общественные слушания, круглые столыВыявление мнений и интересов заинтересованных сторонОпросы, анкетирование, фокус группы, интернет-блоги и другие интерактивные сервисы, ответы на запросыУчастие в мероприятиях, проводимых заинтересованными сторонамиДоклады, участие в дискуссияхКонсультативные и экспертные комитеты, рабочие группыКонсультативные и экспертные комитеты, рабочие группыСовместная деятельностьПрограммы, проекты, акции, мероприятия, выработка общих позиций по существенным вопросам

Взаимодействие с заинтересованными сторонами позволяет компании выявить их мнения о том:

·в каких областях в первую очередь должна реализовываться социальная ответственность компании;

·какие конкретные действия компания должна предпринимать для удовлетворения потребностей и интересов заинтересованных сторон;

·какие важные направления КСО компания оставляет без внимания;

·какие действия и решения компании вызывают недовольство заинтересованных сторон и почему;

·достаточно ли компания открыта: есть ли такие аспекты ее деятельности, по которым заинтересованные стороны хотели бы, но не могут получить информацию.

Компаниям важно понимать, что взаимодействие с заинтересованными сторонами не должно сводиться к их информированию о достигнутых успехах. Под взаимодействием нужно понимать регулярный последовательный процесс, основанный на построении диалога между компанией и ее заинтересованными сторонами. Центральными этапами этого процесса являются: выявление мнения и ожиданий заинтересованных сторон в отношении необходимых шагов по повышению социальной ответственности компании; интеграция ожиданий заинтересованных сторон в деятельность компании; оценка эффективности принятых мер и информирование о них заинтересованных сторон; переход к следующему циклу взаимодействия с заинтересованными сторонами.

В международной практике существует несколько руководств и добровольных стандартов, регламентирующих различные аспекты и типы взаимодействия с заинтересованными сторонами. Наибольшее распространение среди них получила серия стандартов AA1000 британского Института социальной и этической отчетности.

Вывод

Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) - это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт. Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО.

Глава 2. Преимущества, отчетность. Развитие в России и за рубежом

2.1 Преимущества КСО для бизнеса

Продуманная и эффективно работающая система КСО позволяет компаниям не только вносить позитивный вклад в социальное благополучие и экологическую стабильность, но и способствует повышению результативности и устойчивости бизнеса.

Наиболее ощутимый эффект внедрение КСО оказывает на рост нематериальных активов, усиление репутации и бренда. Косвенным доказательством позитивного влияния КСО на эффективность бизнеса является также тот факт, что большинство крупнейших мировых корпораций одновременно занимают лидирующие позиции в области КСО. Несмотря на то что проследить прямую зависимость между КСО и финансовыми показателями достаточно сложно, такие попытки регулярно предпринимаются. Так, в 1999 г. американская аналитическая организация Conference Board привела данные, согласно которым у компаний, реализующих концепцию социальной ответственности, доход на инвестированный капитал на 9,8 процента выше, чем у игнорирующих ее конкурентов, доход с активов больше на 3,55 процента, а прибыль - на 63,5 процента. Одновременно с этим эксперты пришли к выводам, что корпоративная БЕЗответственность с высокой вероятностью может нанести ущерб экономической результативности.

Наиболее существенные аспекты позитивного влияния КСО на рост эффективности бизнеса:

·Репутационный эффект

Улучшение корпоративного имиджа является наиболее очевидным результатом деятельности компаний в области КСО. Это способствует росту нематериальных активов социально ответственных компаний, повышает ценность их бренда и формирует кредит доверия, что в конечном счете оказывает положительное влияние на уровень продаж, качество взаимодействия с деловыми партнерами и представителями других заинтересованных сторон.

·Выстраивание отношений с заинтересованными сторонами

Построение диалога с заинтересованными сторонами помогает компаниям прояснить для себя, в чем конкретно, по мнению заинтересованных сторон, должна выражаться их социальная ответственность, и по возможности интегрировать эти ожидания в свою деятельность. В результате компании формируют вокруг себя позитивную среду, способствующую эффективности ее бизнеса за счет понимания и поддержки со стороны широкого круга заинтересованных сторон.

·Внедрение инноваций

Знание потребностей заинтересованных сторон позволяет бизнесу предлагать востребованные обществом продукты и услуги и осваивать новые рынки. Таким образом, бизнес становится провайдером позитивных изменений и инноваций в рамках своей основной деятельности, в том числе через поддержку научных исследований, разработку социально значимых продуктов и услуг и освоение пустующих рынков, и одновременно увеличивает свою конкурентоспособность и эффективность.

·Повышение лояльности персонала

Создание привлекательных условий труда, возможностей для профессионального и карьерного роста и формирование корпоративной культуры, основанной на общегуманитарных ценностях, позволяет компаниям привлекать и удерживать перспективных квалифицированных специалистов, а также повышать лояльность и мотивированность персонала. Последние западные исследования показывают, что при прочих равных условиях соискатели с большой вероятностью отдают предпочтение трудоустройству в социально ответственные компании.

·Обеспечение экономии

Внедрение технологий с более высокой производительностью и ресурсоэффективностью создает дополнительные возможности экономии энергии, воды и других ресурсов, а также снижения объемов отходов производства. Кроме того, существует позитивная зависимость между внедрением принципов КСО и ростом производительности труда.

·Привлечение инвестиций и выход на мировые рынки

При определении инвестиционной привлекательности компаний на зарубежных фондовых рынках рядом инвесторов учитывается их эффективность в области КСО. Дополнительным стимулом для повышения социальной ответственности бизнеса также является постоянный рост числа финансовых институтов, придерживающихся принципов ответственного финансирования.

·Повышение управленческой эффективности и минимизация нефинансовых рисков

Интеграция экологических и социальных аспектов в процесс принятия управленческих решений позволяет компании расширять горизонты своего планирования и учитывать более разносторонний спектр рисков и возможностей, что создает предпосылки для устойчивого долгосрочного развития бизнеса.

2.2 Нефинансовая отчетность

Появление у компаний инициатив в области КСО привело к тому, что им захотелось рассказать о том позитивном, что они делают для общества и окружающей среды. Так, в конце 70-х годов прошлого века на Западе появились первые нефинансовые отчеты, которые в отличие от финансовых, предназначенных главным образом акционерам и аналитикам, были адресованы широкому кругу заинтересованных сторон.

В первое время нефинансовые отчеты больше походили на рекламные буклеты и выполняли PR-функции. Однако постепенно характер представленной в них информации менялся в сторону большей сбалансированности и аналитичности, а процесс подготовки отчетов усложнялся. В результате у нефинансовой отчетности появилась еще одна важная функция - инструмента анализа и планирования деятельности компании в области КСО. Процесс подготовки отчета стал включать анализ экологической, социальной и экономической эффективности компании, а также взаимодействие с заинтересованными сторонами и выявление нефинансовых рисков.

Корпоративная социальная отчетность - это инструмент, с помощью которого общество может судить о деятельности компании, о ее социальной ответственности, о том, какие социальные рудников, акционеров, клиентов, так и для общества в целом.

В современном понимании нефинансовый отчет является отражением экономической, экологической и социальной результативности компании в области устойчивого развития (так называемый триединый итог) и выполняет две важные функции:

·информирует заинтересованные стороны о достигнутых успехах;

·помогает повысить эффективность управления КСО.

В основном публикация нефинансовой отчетности является добровольной инициативой бизнеса. Однако в некоторых странах, таких как Франция, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Голландия, определенные категории компаний, например государственные, должны сообщать о результатах своей деятельности по определенным направлениям и показателям КСО в обязательном порядке. Большинство компаний с мировым именем и высокой капитализацией регулярно выпускают нефинансовые отчеты.

В России первые нефинансовые отчеты появились в начале 2000-х годов. В настоящее время нефинансовую отчетность публикуют около 100 российских компаний. По состоянию на июнь 2011 г. в Национальный реестр корпоративных нефинансовых отчетов Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) включено 263 отчета, из них 14% принадлежат компаниям сектора финансов и страхования.

Подготовка нефинансовой отчетности позволяет компаниям:

·позиционировать себя как социально ответственного участника рынка;

·повышать открытость, прозрачность и подотчетность;

·улучшать международную репутацию;

·развивать взаимодействие с заинтересованными сторонами и укреплять доверие к компании;

·повышать рейтинги и инвестиционную привлекательность, в том числе в рамках выхода на мировые фондовые рынки;

·повышать эффективность компании в области экологии, социальной деятельности и этики бизнеса;

·выявлять, оценивать и предупреждать нефинансовые риски;

·повышать качество корпоративного управления.

Нефинансовый отчет является не только информационным продуктом, но и инструментом анализа и планирования деятельности компании в области КСО.

Во-первых, очень важно, чтобы в процесс подготовки отчета были вовлечены представители ключевых заинтересованных сторон, как внутренних - сотрудники различных структурных подразделений компании, так и внешних - клиенты, деловые партнеры, поставщики, акционеры, инвесторы, органы власти и т.д. Целью взаимодействия с заинтересованными сторонами в процессе подготовки отчета является выявление и учет их мнения о том, какая информация о деятельности компании в области КСО должна раскрываться в отчете. Это не только повышает качество и ценность отчета для заинтересованных сторон, но и дает возможность сделать выводы о том, что вызывает их обеспокоенность и какие направления КСО необходимо развивать в первую очередь.

Во-вторых, регулярная подготовка нефинансовой отчетности позволяет компании наладить систему ежегодного мониторинга показателей

экологической и социальной результативности в рамках сбора данных для отчета. Сопоставляя данные отчетного периода с цифрами предыдущего года, а также ставя целевые показатели на следующий отчетный период, компания формирует систему ориентиров, которая позволяет ей оценивать и планировать свою деятельность в области КСО.

В-третьих, создание постоянно действующей рабочей группы по подготовке нефинансовой отчетности в составе представителей различных

структурных подразделений способствует формированию внутри компании группы единомышленников, разделяющих идеи КСО и распространяющих их среди своих коллег.

Есть целый ряд способов построения взаимодействия с заинтересованными сторонами в процессе подготовки отчета. В России в последнее время все большую популярность получает проведение общественных слушаний и диалогов с заинтересованными сторонами по обсуждению отчета. Взаимодействие с заинтересованными сторонами может быть организовано на разных этапах его подготовки. Например, в формате консультации при разработке концепции отчета, для выбора приоритетных тем и определения границ отчетности, обсуждения проекта отчета или получение обратной связи по итогам уже опубликованного документа.

2.3 Развитие КСО на Западе и в России

Главными причинами интенсивного развития КСО в 60-70-е годы ХХ века в экономически развитых странах стали активизация движения общественных групп, критикующих решения и действия бизнеса, отказ потребителей приобретать товары и пользоваться услугами безответственных компаний, а также рост профсоюзного движения. Одновременно с этим в странах Западной Европы и США ужесточалось трудовое и экологическое законодательство, появлялись общественные инициативы, направленные на развитие корпоративной социальной ответственности.

К началу XXI века большинство крупных западных компаний сформировали собственные политики КСО, а изучение концепции корпоративной социальной ответственности вошло в учебные курсы по корпоративному менеджменту ведущих экономических вузов.

Финансовый сектор отреагировал на усиление роли КСО появлением практики ответственного финансирования. Ее особенностью является учет в процессе принятия решений о выделении финансирования не только экономической рентабельности, но также экологических и социальных факторов.

Основными причинами, побуждающими компании уделять особое внимание вопросам социальной ответственности, являются:

·растущие размеры и влияние компаний;

·усиление механизмов государственного регулирования;

·«война за талант» - конкуренция компаний за персонал;

·рост гражданской активности;

·возрастающая роль нематериальных активов (репутации и

·брендов).

Социальная миссия современного делового сообщества России заключается прежде всего в достижении устойчивого развития самостоятельных и ответственных компаний, которое отвечает долго срочным интересам акционеров и соответствует социальным целям общества, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека.

В России развитие корпоративной социальной ответственности началось в последнее десятилетие. С тех пор число российских компаний, внедряющих в свою деятельность принципы социальной ответственности, постоянно растет. Это может быть объяснено активным продвижением российского бизнеса на международные рынки, а также стремлением компаний сделать свой бизнес более цивилизованным, упрочить репутацию в глазах заинтересованных сторон, снизить уровень нефинансовых рисков.

Необходимость повышения социальной ответственности бизнеса отмечается сегодня на самом высоком государственном уровне. При этом особо важная роль в этом процессе отводится госкорпорациям и компаниям с государственным участием.

Вывод

Объём и характер преимуществ КСО для организации может различаться в зависимости от характера предприятия и сложно поддается количественному измерению, хотя имеется обширная литература, убеждающая бизнес принимать не только финансовые меры.

Используемое в организации определение КСО может отличаться от четкого определения «воздействия на заинтересованные стороны», используемого многими защитниками КСО, и зачастую включает благотворительные и добровольные мероприятия. Функция КСО может сформироваться в отделе персонала, развития бизнеса или в отделе по связям с общественностью организации, или может быть передана в отдельное подразделение, подотчетное CEO, или в некоторых случаях - напрямую совету директоров. Некоторые компании могут использовать аналогичные КСО ценности без четко определенной команды или программы.

Глава 3. Социальная ответственность Внешэкономбанка. Стратегия устойчивого развития

3.1 Внешэкономбанк - банк развития

Внешэкономбанк является государственной корпорацией, выполняющей функции Банка развития, и действует в целях обеспечения повышения конкурентоспособности российской экономики, ее диверсификации и стимулирования притока инвестиций.

Внешэкономбанк финансирует крупные инвестиционные проекты, направленные на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста. ВЭБ не конкурирует с коммерческими кредитными организациями и участвует только в тех проектах, которые не могут получить финансирование частных инвесторов. Согласно меморандуму о финансовой политике, Внешэкономбанк предоставляет кредиты, гарантии и поручительства по проектам, срок окупаемости которых превышает 5 лет, а общая стоимость - более 2 млрд. рублей.

Исполняя функции Банка развития, Внешэкономбанк также:

·участвует в финансировании инвестиционных проектов, направленных на модернизацию моногородов;

·помогает малому и среднему предпринимательству;

·поддерживает российских экспортеров на мировых рынках;

·содействует привлечению прямых иностранных инвестиций в Россию.

3.2 Подход к КСО

Разработка Стратегии КСО отражает приверженность Внешэкономбанка принципам КСО как идеологии, пронизывающей все направления его деятельности. Такая идеология подразумевает ответственность Внешэкономбанка за воздействие его решений и деятельности на общество и окружающую среду, которая реализуется с учетом ожиданий заинтересованных сторон и содействует достижению целей устойчивого развития.

В процессе разработки Стратегии КСО Внешэкономбанк ориентировался на лучшие практики финансовых институтов развития и ведущие международные и российские инициативы в области КСО. В основу Стратегии КСО также легли результаты проведенной оценки текущего состояния системы КСО Внешэкономбанка и анализа мнений заинтересованных сторон, выявленных в том числе в ходе анкетирования, и фокус-групп с участием работников Внешэкономбанка и интервьюирования руководителей высшего и среднего звена. Выбор приоритетных направлений КСО осуществлялся с учетом необходимости повышения вклада Внешэкономбанка в решение наиболее важных проблем современного общества, признаваемых на международном ровне и актуальных для Внешэкономбанка как для национального института развития. В их число в первую очередь вошли развитие практики ответственного финансирования, а также формирование качественной профессиональной среды в сфере инвестиционной деятельности и продвижение принципов КСО в деловой среде. Кроме того, Стратегией КСО предусмотрено развитие таких успешно реализуемых Внешэкономбанком направлений КСО, как ответственная деловая и трудовая практика, взаимодействие с заинтересованными сторонами и публикация нефинансовой отчетности, управление собственным экологическим воздействием, благотворительность и волонтерство. Интеграция принципов КСО в деятельность Внешэкономбанка тесно связана с решением задач, определяемых Стратегией развития Внешэкономбанка на период 2011-2015 гг. Предметом особого внимания в период реализации Стратегии развития Внешэкономбанка станет организация работы с учетом лучшей мировой практики в области корпоративной социальной ответственности. В Стратегии развития Внешэкономбанка также зафиксировано видение перспектив развития Внешэкономбанка как публичной, открытой, стратегически ориентированной и социально ответственной организации.

В свою очередь, реализация приоритетных направлений Стратегии КСО будет способствовать достижению основных целей Стратегии развития Внешэкономбанка, и прежде всего интенсификации деятельности Внешэкономбанка как банка развития, обеспечивающего устойчивое инновационное социально-экономическое развитие Российской Федерации на основе модернизации и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Стратегия КСО определяет механизмы принятия и реализации решений по приоритетным направлениям КСО, а также процедуры мониторинга и оценки эффективности деятельности Внешэкономбанка в области устойчивого развития. Оценка эффективности реализации Стратегии КСО будет производиться ежегодно, начиная с 2013 года. Ее результаты будут предоставляться руководству Внешэкономбанка и публиковаться в нефинансовых отчетах. По результатам проведенной оценки, а также на основании анализа мнений заинтересованных сторон в Стратегию КСО могут быть внесены изменения, направленные на повышение эффективности деятельности Внешэкономбанка в области устойчивого развития в соответствии с меняющимися условиями внешней и внутренней среды.

3.3 Продвижение принципов КСО

Внешэкономбанк уделяет серьезное внимание продвижению принципов КСО и нефинансовой отчетности среди организаций Группы Внешэкономбанка, видя свою задачу в организации процесса обучения и обмена опытом внутри группы по различным аспектам КСО. При этом решения по внедрению КСО в свою деятельность каждая организация Группы Внешэкономбанка принимает самостоятельно.

Внешэкономбанк занимает активную позицию по вопросам продвижения принципов КСО в российском деловом сообществе. Реализуемые Внешэкономбанком инициативы направлены на обмен опытом, развитие сотрудничества и распространение лучших российских и зарубежных практик в области КСО в финансовом секторе.

Наиболее заметной инициативой Внешэкономбанка в области развития сотрудничества и продвижения принципов КСО в деловой среде является ежегодная международная конференция «Инвестиции в устойчивое развитие». Тема конференции выбирается каждый год с учетом ее актуальности для российского бизнес-сообщества.

В 2011 году конференция прошла под названием «Инвестиции в устойчивое развитие. Роль финансового сектора» и была посвящена усилению роли финансовых организаций как провайдера позитивных изменений в обществе, в первую очередь за счет внедрения практики ответственного финансирования.

Таблица 3.1 Устойчивое развитие в цифрах

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В ЦИФРАХСОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ· В процессе реализации проектов, принятых Внешэкономбанком к финансированию в период с 2007 по 2011 г., по данным на 1 января 2012 г., создано и планируется к созданию свыше 153 тыс. рабочих мест. · Количество сохраненных рабочих мест в процессе реализации проектов, принятых к финансированию в период с 2007 по 2011 г., по данным на 1 января 2012 г., составит порядка 44 тыс. рабочих местУВЕЛИЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ· Ожидаемый бюджетный эффект от реализации проектов, принятых Внешэкономбанком к финансированию в период с 2007 по 2011 г., по данным на 1 января 2012 г., - порядка 915 млрд рублейПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ· Органами управления Внешэкономбанка было одобрено участие Внешэкономбанка в реализации 16 проектов, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, охрану окружающей среды и улучшение экологической обстановки, общей стоимостью 370,5 млрд рублей с объемом участия Внешэкономбанка 240,8 млрд рублей. Их доля в объеме кредитного портфеля банка развития по состоянию на 1 января 2012 г. составила 13,3%ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ· Органами управления Внешэкономбанка было одобрено участие Внешэкономбанка в реализации 32 проектов, направленных на повышение энергоэффективности, общей стоимостью 567,9 млрд рублей с объемом участия 307,4 млрд рублей. Их доля в объеме кредитного портфеля банка развития по состоянию на 1 января 2012 г. составила 19%РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ· Органами управления Внешэкономбанка было одобрено участие Внешэкономбанка в реализации 55 проектов, направленных на развитие инноваций, общей стоимостью 1096,1 млрд рублей с объемом участия Внешэкономбанка 602,8 млрд. рублей. Их доля в объеме кредитного портфеля банка развития по состоянию на 1 января 2012 г. составила 36,1%

Вывод

Правовой статус и деятельность Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) регулируются Федеральным законом "О банке развития" (№82 ФЗ, принят 17 мая 2007 года)

Внешэкономбанк действует для обеспечения повышения конкурентоспособности экономики России, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности. Банк развития реализует инвестиционную, внешнеэкономическую, страховую, консультационную поддержку проектов в России и за рубежом, направленных на развитие инфраструктуры, инноваций, особых экономических зон, защиту окружающей среды, на поддержку экспорта российских товаров, работ и услуг, а также на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Заключение

В завершение стоит привести широко цитируемую фразу о том, что:

Скорее всего, в условиях глобализации выживет только тот бизнес, который научится лучше других сочетать взаимоисключающие интересы различных групп заинтересованных сторон, а также перерабатывать великое разнообразие ценностей и мнений в собственные стратегические цели и процессы принятия решений.

Социально ответственная российская компания может принимать на себя обязательства, входящие в добровольный набор признаков социальной ответственности, что отвечает интересам самой компании и общества в целом, а именно:

экономика и корпоративное управление

соблюдать принципы социальной ответственности, заложенные в Кодексе корпоративного поведения и Социальной хартии российского бизнеса;

·разрабатывать и последовательно соблюдать внутрикорпоративные кодексы или иные документы собственной деловой этики;

·постоянно развивать качество, потребительские свойства и социальную значимость своей продукции и услуг;

·поддерживать добросовестную деловую практику, устанавливая надёжные отношения со своими поставщиками, распространителями и заказчиками, отдавая предпочтение компаниям, отвечающим требованиям социальной ответственности;

·поддерживать развитие малого и среднего бизнеса включением собственных технологических цепочек, а также участием в соответствующих отраслевых и межотраслевых программах и фондах;

экология

·предпринимать меры технологического характера, направленные на экономию потребления энергии, водных и прочих ресурсов;

·организовывать переработку отходов производства и очистку сточных вод, постепенно внедряя безотходные технологии производства;

·ограничивать выбросы веществ, разрушающих озоновый слой, парниковых газов, химических веществ и других вредных выбросов в атмосферу;

·организовывать рациональное землепользование и поддерживать биологическое разнообразие и естественную среду обитания, в том числе создавая зоны отдыха и заповедники;

социальная политика

·участвовать в социальных инвестициях через свои внутренние и внешние социальные программы;

·развивать свой персонал через систему профессиональной подготовки кадров;

·осуществлять социальные проекты спонсорского и благотворительного характера на территориях своего присутствия, поддерживая их социальное благополучие, безопасность и устойчивость;

·участвовать в спонсорских и благотворительных программах регионального и федерального значения, направленных на решение острых общенациональных проблем;

·поддерживать социальные проекты в областях культуры, спорта и образования;

·участвовать в проектах частно-государственных партнёрств, направленных на решение социальных и экологических проблем общества;

·принимать участие в международных благотворительных и социальных проектах;

·поддерживать общественные и некоммерческие организации гражданского общества;

·регулярно проводить диалоги и общественные слушания с заинтересованными сторонами: акционерами и инвесторами, сотрудниками и профсоюзами, поставщиками и потребителями, представителями местных, региональных и федеральных государственных органов власти, СМИ, профессиональными объединениями, общественными и некоммерческими организациями и другими, и на этой основе вносить необходимые изменения в свою деятельность;

·повышать открытость и прозрачность своего бизнеса через системы регулярной социальной и международной отчётности по устойчивому развитию, позволяющими улучшать качество управления производством, социальным развитием и нефинансовыми рисками.

Глоссарий

Взаимодействие с заинтересованными сторонами - действия, предпринимаемые для того, чтобы создать возможность для диалога между организацией и ее заинтересованными сторонами с целью формирования информационной основы для принятия решений.

Заинтересованные стороны (стейкхолдеры) - физические и юридические лица, которые могут влиять на деятельность и решения организации или испытывают на себе влияние от ее деятельности и решений.

Деловая этика - совокупность этических принципов и норм, которыми руководствуется организация при взаимодействии с заинтересованными сторонами в процессе принятия решений и их реализации.

Диалог с заинтересованными сторонами - специально организованная коммуникация, направленная на выстраивание отношений с заинтересованными сторонами и оптимизацию нефинансовых рисков, возникающих при различном видении будущего у организации и заинтересованных сторон.

Нефинансовый отчет (отчет в области устойчивого развития) - инструмент анализа и оценки деятельности организации в экономической, социальной и экологической областях, а также способ информирования заинтересованных сторон о достигнутых результатах.

Ответственное финансирование - учет в деятельности финансовых организаций экологических и социальных рисков, связанных с финансируемыми проектами и клиентами, а также создание адекватных систем для управления этими рисками.

Прозрачность - открытость в отношении решений и деятельности организации, влияющих на общество, экономику и окружающую среду, а также готовность обмениваться информацией о них с заинтересованными сторонами.


Список используемой литературы

1.#"justify">Приложение

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КСОНАПРАВЛЕНИЯСОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИДобросовестные деловые практики· Соблюдение принципов добросовестной конкуренции, антимонопольной и антидемпинговой политики · Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и борьба с коррупцией · Создание дополнительных, в том числе материальных, стимулов для интеграции принципов КСО в деятельность поставщиков и деловых партнеров (учет экологических и социальных факторов в рамках закупочной и инвестиционной деятельности) · Продвижение принципов КСО в деловом сообществе (проведение конференций, обучающих мероприятий, подготовка тематических изданий и т.д.) · Поддержка публичных политических процессов по разработке и реализации государственной стратегии, направленной на благо обществаОтветственные практики в отношении потребителей· Предоставление качественных товаров и услуг, не представляющих угрозы для здоровья и жизни потребителей · Добросовестное информирование о свойствах продукции и услуг · Наличие процедур возмещения ущерба в случае предоставления товаров и услуг неудовлетворительного качества · Обеспечение конфиденциальности личных данных потребителей · Производство и продвижение среди покупателей товаров и услуг, обладающих социальными и экологическими преимуществами (подлежащих переработке и повторному использованию, с более длительным сроком службы, потребляющих возобновляемые источники энергии и ресурсы и т.д.)Развитие местных сообществ· Создание рабочих мест и повышение уровня подготовки кадров в регионах присутствия · Поддержка местных поставщиков и производителей · Инвестиции в расширение и диверсификацию экономической деятельности в регионах, продвижение инновационных технологий и реализация местных инициатив · Инвестиции в решение региональных проблем в области образования, культуры, здравоохранения, жилищного и коммунального строительства и т.д. · Соблюдение прав коренного населения и малочисленных народовБлаготворительность и волонтерство· Реализация и поддержка социально значимых программ и проектов, направленных на защиту уязвимых групп населения и формирование благоприятной социальной и культурной среды · Формирование системы, стимулирующей сотрудников на участие в волонтерской деятельностиОБЩИЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТАЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТАПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯШАГ 1 Планирование процесса отчетности· Формирование рабочей группы по подготовке отчета · Разработка предварительной концепции отчета, включая определение основных тем, которые планируется в нем осветить, и основных групп заинтересованных сторон, кототорым отчет будет адресован · Утверждение плана-графика работы над отчетомШАГ 2 Корректировка содержания отчета на основании взаимодействия с заинтересованными сторонами· Обсуждение (переписка, телефонные переговоры, личные встречи, анкетирование и т.д.) с представителями ключевых заинтересованных сторон тех аспектов социальной ответственности компании, которые, с их точки зрения, должны быть раскрыты в отчете · Анализ полученной от заинтересованных сторон обратной связи и внесение на ее основе изменений в концепцию отчетаШАГ 3 Сбор информации и подготовка предварительной версии отчета· Подготовка информационных запросов в структурные подразделения компании о предоставлении информации для раскрытия в отчете основных направлений КСО в соответствии с его концепцией · Сбор и анализ информации, подготовка предварительной версии отчетаШАГ 4 Сбор и анализ замечаний, подготовка финальной версии отчета· Согласование предварительной версии отчета со структурными подразделениями компании, обобщение замечаний и обратной связи · Обсуждение проекта отчета с заинтересованными сторонами (если принято решение о проведении в рамках подготовки отчета общественных слушаний и/или диалогов с заинтересованными сторонами) · Анализ всех предложений заинтересованных сторон по внесению изменений в отчет и определение тех из них, которые могут быть учтены в рамках подготовки текущего отчета либо при работе над следующими отчетами компании · Подготовка итоговой версии отчета на основании замечаний структурных подразделений компании и заинтересованных сторонШАГ 5 Подготовка отчета к публикации· Разработка дизайн-концепции отчета, редактура и верстка · Проверка отчета службой внутреннего контроля · Внешнее заверение отчета (если принято решение о его проведении) · Утверждение отчета высшим руководством компанииШАГ 6 Публикация и распространение отчета·

Похожие работы на - Корпоративная социальная ответственность предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!