Тема: Методика правильной чистки зубов для детей старшего дошкольного возраста

  • Вид работы:
    Методичка
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    4,61 Кб
Методика правильной чистки зубов для детей старшего дошкольного возраста
Методика правильной чистки зубов для детей старшего дошкольного возраста
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра педагогики, психологии и психолингвистики




Методическая разработка педагогического занятия

по методике правильной чистки зубов для детей старшего дошкольного возраста для преподавателя


Методические рекомендации проверены

старшим преподавателем:

Педченко Татьяна Александровна

Выполнил студент I курса

стоматологического факультета 165 группы

Семерикова Кристина Денисовна


Самара

Контингент: дети старшего дошкольного возраста

Цели занятия.

Ребёнок должен знать:

Основные термины по данной теме

Значение правильной чистки зубов

Алгоритм правильной чистки зубов

Ребёнок должен уметь:

Давать

Дифференцировать

Идентифицировать.

Ребёнок должен владеть:

Методикой правильной чистки зубов

Интеграция.

Истоки: основы окружающего мира.

Выход: окружающий мир; биология.

Общее время занятия - 20 минут

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Место проведения: игровая комната в детском саду

Оснащение занятия: игровая комната, мультфильм, модели челюстей, зубные щётки.

План занятия

N п/пНазвание этапаОписание этапаЦель этапа (педагогическая)Время1ОрганизационныйСообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия, показ короткометражного мультфильма по данной теме.Мобилизовать внимание детей, мотивировать к работе на занятии3 мин2Контроль исходного уровня знанияИсходный контроль (тест)Выявление исходного уровня знаний по данной теме3 мин3Обучающий этапПедагогический рассказ и демонстрация алгоритма правильной чистки зубовСформировать ориентировочные основы методики у детей5 мин4Самостоятельная работа обучаемыхРабота с моделями челюстей и зубными щётками.Формирование умений 4 мин5Контроль конечного уровня знанийДемонстрация алгоритма правильной чистки зубовВыявить степень достижения цели занятия4 мин6ЗаключительныйПодведение итогов занятия, вручение подарков (детская зубная щётка и детская зубная паста) детямМотивировать детей к правильной гигиене полости рта1 мин чистка зуб гигиена

Материалы контроля исходного уровня знаний:

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

А)1

В)3

Каким прибором чистят зубы?

А) зубная щётка

Б) зубная тряпка

В) зубная палочка

Какой болезнью можно заболеть, если не чистить зубы?

А) грипп

Б) простуда

В) кариес

Какой водой нужно чистить зубы?

А) холодной

Б) тёплой

В) горячей

Эталоны ответов к тестам:

. Б)

. А)

. В)

. Б)

Материалы контроля конечного уровня знаний:

демонстрация алгоритма правильной чистки зубов.

Вопросы самоподготовки Источники информацииЦельВопросы для самоподготовкиОсновные термины Учебная лекция по данной темеСформировать понятийный аппарат1 Что такое чистка зубов? 2 Что такое зубная щетка? 3 Что такое зубная паста?Значение правильной чистки зубовСформировать представление о значении правильной чистки зубов 4 Почему нужно правильно чистить зубы?Поверхности стенок зубаИметь представление о поверхностях стенок зуба 5 Где расположены щечная, небная, язычная фронтальная жевательные поверхности?Последствия неправильной чистки зубовСформировать представление о последствиях неправильной чистки зубов6 Что случится, если неправильно чистить зубы?

Блок информации

Чистка зубов - это процедура личной гигиены для очистки поверхности зубов от остатков пищи и мягкого зубного налета.

Зубная щетка - приспособление для чистки зубов.

Зубная паста - паста для чистки зубов.

● ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ЧИСТКИ ЗУБОВ:

Защита от зубного налета;

Защита от болезней зубов и десен.

● ПОВЕХНОСТИ СТЕНОК ЗУБА (ДЕМОНСТРАЦИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ):

Щечная

Небная

Язычная

Фронтальная

Жевательная

● ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОЙ ЧИСТКИ ЗУБОВ:

Болезни зубов и десен: кариес зубов и воспаление десны.

Зубной налет.

Общие правила

Чистка зубов начинается с с мытья рук и полоскания ротовой полости кипяченой водой.

Перед использованием щетку необходимо ошпарить кипятком или помыть с мылом, чтобы исключить попадание бактерий в ротовую полость.

Хранить зубную щетку желательно в открытом стаканчике, рабочей частью в верх.

Процедура чистки зубов должна длиться примерно 3 минуты.

Поверхность языка и внутренние стороны щек так же необходимо регулярно чистить от налета. Это делается тыльной стороной рабочей части зубной щетки.

Ухаживать за полостью рта нужно два раза в день: утром, до первого приема пищи, и вечером, перед отходом ко сну.

Алгоритм правильной чистки зубов:

Визуально разделить зубной ряд на отделы: правая и левая щечная поверхности верхней и нижней челюсти, фронтальная поверхность верхней и нижней челюсти, небная поверхность верхней челюсти и язычная поверхность нижней челюсти.

Разомкнуть челюсти и расположить зубную щетку с пастой под углом 45 градусов к поверхности зубов.

Начать чистку зубов с левой части верхней челюсти, постепенно двигаясь вправо. На каждую часть зубного ряда должно приходиться по 10 движений щетки (подметающие, в направлении сверху вниз).

Почистить зубы со стороны неба, слева направо. На каждую часть - по 10 выметающих движение сверху вниз.

Аналогично провести чистку нижних зубов.

Почистить жевательную поверхность, переднюю и заднюю поверхности зубов каждого сегмента движениями «вперед-назад».

В завершение процедуры почистить фронтальную поверхность зубов круговыми движениями рабочей части щетки, слегка массируя десны.


Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!