Проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    37,43 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ










КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УСЫНОВЛЕНИЯ»












Оглавление

Введение

1. Из истории усыновления в России

2. Виды устройства детей, оставшихся без попечения родителей в России

. Правовые последствия усыновления и контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории РФ

Заключение

Список источников и использованной литературы

Введение

Проблема устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несомненно, имеет актуальный характер. В РФ число социальных сирот и просто детей-сирот неуклонно возрастет ежегодно. Отсюда содержать таких детей очень сложно. Ну а условия, в которых они содержатся в большинстве детских домов, просто кошмарны. Неблагоприятная обстановка данных учреждений создает барьеры нормальному физическому и психическому развитию здоровья у детей данной категории. Следовательно, необходимо, чтобы малыш воспитывался в семье, уютной обстановке, в кругу родных и близких людей. Ребенку нужно иметь свой дом и свою семью, любящую и заботящуюся о нем.

Сейчас на всех уровнях государственного управления и общественной жизни прогрессирует понимание того, что юное создание нуждается в помощи, которая не должна ограничиваться лишь помещением его в детдом. Правильное решение судьбы ребенка без родителей - найти для него новую семью. Отсюда вытекает необходимость прогрессирования разнообразных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нынешний момент не вызывает сомнений.

Целью данной исследовательской работы является изучение проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

· изучить понятие усыновления детей, то есть:

рассмотреть исторический аспект устройства детей в семьи в России;

выяснить какие формы устройства детей существуют в настоящее время;

· рассмотреть понятие приемной семьи;

· выяснить какие причины побуждают людей к усыновлению детей;

· рассмотреть порядок образования приемной семьи;

· изучить проблему усыновления в России.

Объектом данной исследовательской работы являются кандидаты в приемные родители.

Предметом исследования данной работы являются формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.

Литературоведческой базой данного исследования послужили:

официальные источники и документы, интернет-ресурсы, специальная литература.

1. Из истории усыновления в России

Соц. сиротство - это томная, ненатуральная ситуация, когда родители по различным причинам не воспитывают собственных малышей. Мало кто знает то, что на Руси призрение малышей - сирот развивалось совместно с внедрением христианства и возлагалось на князей и церковь «Власть родителей над детками, и при всем этом власть обоих родителей, была признана у нас уже во времена язычества», вплоть права родителей как раз отдавать собственных малышей в рабство.

В стародавние времена авторитет родителей был очень велик и проявлялся и охранялся очень сильно. Само - собой разумеется, у славянских народов дальнего прошедшего малыши также освобождались по погибели, как многие выражаются, 1-го из родителей из-под власти другого. Становились они, как всем известно, вольными от власти другого родителя тогда и, когда тот вступал в повторный брак.

Полное подчинение малыша воле родителей преследовало и другую цель: сохранение в загробной жизни критерий жизни, существовавших на земле.

Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что исследователи обычаев старой Руси нашли умерщвление грудных малышей над телами воинов Святослава.

После крещения на Руси (988 год) церковь равномерно, начинает брать на себя то, что ранее как бы регулировалось обыденным правом.

Начинает получать все большее распространение христианская домашняя мораль. Ни для кого не секрет то, что сейчас Россия как раз берет жизнь малышей под сохранение собственных законов.

Великий князь Владимир I поручил в 996 году публичное призрение, куда наконец-то входила и помощь сиротам, попечению и надзору духовенства. Хлопотал он о прокормлении сирот и сам, раздавая убогим, странникам, сиротам, как всем известно, великую милостыню. Великий князь Ярослав организовал сиротское училище, где призревал и обучал своим иждивением 300 юношей.

И даже не надо и говорить о том, что призрение бедных и страждущих, в том числе и малышей, рассматривал как одну из главнейших обязательств и Владимир Мономах.. Очень хочется подчеркнуть то, что в собственной Духовной Детям он завещал, в конце концов, защищать сироту.

В эти дальние времена, когда еще не было единого государства Русского, призрение детей-сирот было личным делом князей, или также возлагалось княжеским государством на церковь. Необходимо подчеркнуть то, что но в любом случае оно осуществлялось из религиозных, моральных побуждений, рассматривалось как, как многие думают, богоугодная акция Поговорка, как все знают, тех пор гласит: «Не постись, не молись, а призри сироту».

Существовали в стародавние времена и определенные методы защиты осиротевшего малыша методом его усыновления либо передачи на опеку. Несомненно, стоит упомянуть то, что усыновление как искусственное «сыновство», как прием «постороннего» в состав семьи, совершалось на Руси «издревле, другими словами и в пору язычества.

Таковым образом усыновление знали и времена, когда была старая семья с догматичным патриархальным отцом семейства во главе, в которую идентично входили «и малыши, и рабы, и принятые в семью (примаки) из чужой семьи».

Но с течением времени все наиболее отчетливым становится намерение усыновителя иметь наследника, который бы поминал души бездетных супругов.

Опека над несовершеннолетними своими корнями, в общем, то, уходит далеко вглубь истории. Мало кто знает то, что потребность в ней была во все как раз времена, даже в эру господства, большой патриархальной семьи. Обратите внимание на то, что и постоянно она связана с подменой, как все знают, родительской власти.

Мало кто знает то, что конкретно данный мотив, это обоснование и это оправдание учреждения опеки и появляются у всех народов. Но изначально опека возникает не столько по суждениям нравственного порядка - позаботиться о сироте, сколько ради соблюдения интересов его родственников - претендентов на имущество в случае погибели молодого.

Всем известно о том, что на первых порах конкретно потому опека представляла собою «право этих родственников».

-ый вариант опеки над ребенком, упоминавшийся в летописи, относится к 879 году. После гибели родителей опекунами становились те ближайшие родственники, которые в роде занимали место погибших. Как бы это было не странно, но, к примеру, после гибели князя Игоря, опекуншей над Святославом стала мама. Всем известно о том, что касается существа опекунских отношений, то они были лишь личными.

Всем известно о том, что опекун хлопотал лишь о воспитании и прокормлении сироты, об охранении его от обид и несправедливостей. А имущество принадлежало всему роду.

И даже не надо и говорить о том, что никаких имущественных обязательств опекун не имел, ему принадлежали лишь права. Вот почему он был безотчетен и безответственен.

В Столичном государстве, с одной стороны, во многом положение малышей оставалось прежним. Вообразите себе один факт о том, что так, родители сохраняли право распоряжаться брачной судьбой собственных малышей. И действительно, это право было следствием уходящего в глубь веков пагубной традиции женить молодых на возрастных «девках».

Оставалось право родителей, стало быть, отдавать деток в монастырь. Обратите внимание на то, что оно пришло на замену обычаю, согласно которому предки давали как раз обет монашества от имени собственных малолетних деток[9,С.271].

Социально-экономические перемены в жизни Москвы по-своему воздействовали и на существовавшее до этого право родителей отдавать собственных малышей в рабство. Само - собой разумеется, сейчас подобного рода право трансформировалось поначалу в право заочно, наконец, записывать собственных малышей, не достигших 15-летнего возраста, в кабальное холопство, а позже в право на отдачу малышей в услужение. Все знают то, что но в любом случае речь шла о неограниченном праве родителей на свободу собственных детей Забота об осиротевших детях, в конце концов, претворялась в жизнь различными путями. Все знают то, что они часто попадали в монастыри, где их воспитывали, кормили и одевали.

Вообразите себе один факт о том, что было в то время даже такое понятие как «монастырские детеныши» в число которых попадали и осиротевшие бедные разоренные малыши боярские, у которых отцы и мамы «посечены».

Надо сказать то, что, в неких монастырях, к примеру, Кирилло-Белозерском, существовали детские приюты под именованием «голышни». Очень хочется подчеркнуть то, что они находились под надзором специально, приставленного к ним старца.

Обратите внимание на то, что монастырь этих сирот брал «на корм», одевал. И даже не надо и говорить о том, что по мере их «подрастания» «приспосабливал» к разным работам. «Малые робята, которые работают в поварне, рыбу чистят».

Подросших детей, в общем, то, переводили на наиболее ответственные работы (в повара). Как бы это было не странно, но трудились несовершеннолетние воспитанники монастыря и «на пашне».

Все давно знают то, что осиротевших малышей брали и в зажиточный дом, где, как мы с вами постоянно говорим, благочестивые отцы семейств их воспитывали и обучали какому-нибудь занятию, а по достижении совершеннолетия отпускали, что именовалось «благословлять в мир». Возможно и то, что совместно с тем бытовало и преступное отношение к осиротевшим детям. Мало кто знает то, что по свидетельству Н. Костомарова в 17 в. служилые люди торговали самым бессовестным образом дамским полом в Сибири.

Крестьянские детки, «оставшись от родителей собственных», поступали на воспитание либо родственников либо сторонних людей совместно со своим имуществом, которое «не быв приведено в известность, расхищается нередко корыстолюбивыми воспитателями в свою пользу»

Если у осиротевшего малыша не было никакого имущества, он жил обыкновенно мирским подаянием. «Общество о них нисколечко не хлопочет, предоставляя их на волю судьбы».

В царствование Ивана IV в круг проблем государственного правления, осуществляемого при помощи приказов, входило и призрение бедных и страждущих, куда, стало быть, входили и дети-сироты. Само - собой разумеется, сначала 17 в.в тяжелое и «смутное» время в особенности хлопотал о вдовах и сиротах без различия их подданства и вероисповедания Борис Годунов.

Мало кто знает то, что он «не щадил никаких средств и раз в день раздавал в Москве большие средства бедным». В Москву повалил, в общем, то, нуждающийся и как раз не нуждающийся люд. Зло возросло еще от недобросовестности приказных, раздававших средства не вправду нуждающимся, а своим, родным и близким.

Предпринятые Б. Годуновым меры экономического порядка содержали в себе и, как заведено, бесплатную передачу, бедным, вдовам, сиротам привезенного из отдаленных районов огромного количества хлеба. Вообразите себе один факт о том, что чрезвычайные меры по оказанию помощи населению, в том числе и, как все знают, детскому, страдающему от голода, решал и Василий Шуйский.

Таковым образом принципиально помощь бедным числилась делом не одних лишь личных лиц, да и правительственной власти.

В середине века семнадцатого при царе Алексее Михайловиче, наконец, получила свое предстоящее развитие мысль постепенного сосредоточения призрения в руках власти гражданской.

И даже не надо и говорить о том, что в это время были сделаны приказы, специально занимавшиеся призрением, как все говорят, бедных и сирот.

Ни для кого не секрет то, что патриарх Никон получил от царя право принимать от их прошения и как бы делать царю по ним представления.

Как бы это было не странно, но по Указу царя Алексея Михайловича в 1650 году была перепечатана Кормчая книжка, включавшая в себя все существовавшие до тех пор правила православной церкви, касающиеся сирот.

В 1682 году был подготовлен проект Указа, где из общего числа нищих выделялись нищие безродные малыши.

Возможно и то, что тут же, как все знают, в первый раз ставился вопрос об открытии для них особых домов с целью обучения их грамоте и ремеслам, наукам, которые «зело и во всяких случаях нужны и потребны». Конкретно этот проект вроде бы завершал эру, когда зародилась мысль муниципального призрения. И даже не надо и говорить о том, что сейчас на место полного «нищелюбия», благотворительности только ради спасения души без соотнесения проблем призрения с задачами страны, выдвигалась новейшая мысль, в базе которой лежали нужды страны и забота о полезности населения. Что все-таки касается попечения о детях-сиротах при помощи особых детских учреждений, то это берет свое начало с 1706 года, когда Новгородский митрополит Иов выстроил по своей инициативе и за собственные средства в Холмово-Успенском монастыре «сиропитательницу» для «зазорных» малышей. Очень хочется подчеркнуть то, что тем он положил начало истории подобного рода заведений, к помощи которых прибегали и много позднее. Нехватка рабочих рук разъясняла отношение к ребенку-сироте и как к будущему работнику. Несомненно, стоит упомянуть то, что потому правительство отдавало беспризорных малышей как частным лицам, так и церковным учреждениям, позволяя им воспользоваться бесплатным трудом собственных воспитанников. Ни для кого не секрет то, что такое закабаление было более примитивной формой заботы общества и страны о молодых, оставшихся без семьи. И действительно, что все-таки касается самих частных лиц, то они охотно брали на воспитание сироту, чтоб позже закабалить его навсегда. А оставшийся без родителей ребенок «бил челом во двор к лицу согласившемуся взять его к себе», чем обеспечивал свое пропитание.

Что все-таки так сказать касается устройства осиротевших малышей в семью, то две его главные формы - усыновление и опека продолжали как раз существовать в прежнем виде. Очень хочется подчеркнуть то, что новейших законодательных актов на этот также счет не было, кроме 1-го предписания, запрещавших усыновлять собственных незаконных малышей. Само - собой разумеется, но опека равномерно начинает, стало быть, подвергаться наиболее детальному правовому регулированию. Все давно знают то, что наиболее точным становится круг вероятных опекунов, куда могут также заходить: отчим, наиближайшие родственники малыша. Все знают то, что возникла также опека по назначению органами, владеющими властными возможностями. И даже не надо и говорить о том, что имеется в виду сначала церковь, так как духовенство в те времена на сто процентов распоряжалось семейными, наследственными и опекунскими делами. Вообразите себе один факт о том, что родственники продолжали, наконец, смотреть за опекунами. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что но равномерно чисто нравственная обязанность опекуна возвращать имущество опекаемому к моменту достижения им полной самостоятельности, в конце концов, преобразуется в юридическую. Как бы это было не странно, но из безотчетного и полновластного распорядителя опекун преобразуется в представителя интересов опекаемого

С началом 18 в., как все знают, на исторической сцене «возникает личность», что не могло гармонировать с существованием неограниченной родительской власти

Еще одним, имеющим принципиальное значение, этапом в законодательном регулировании проблем семьи и брака, стало ограничение церковной власти над брачно-семейными отношениями, ибо ранее делами семейными ведало основным образом «Великое духовенство». Ни для кого не секрет то, что сейчас крупная часть «семейственных дел» подчинялась светским, гражданским законам. Вообразите себе один факт о том, что если Стоглав устанавливал брачный возраст для жениха - 15 лет, невесты - 12 лет, то Указ Петра I «О порядке наследования» (1714 год) поднял его рамки: для жениха - 20 лет, для невесты - 17 лет.

Не оставил без внимания Петр I и проблемы, касающиеся родительской власти, на неограниченность которой он также направил свое внимание, подтвердив их право, стало быть, употреблять против, как все говорят, непокорных малышей домашние, как мы привыкли говорить, исправительные меры. Несомненно, стоит упомянуть то, что родителям, стало быть, разрешалось: отдавать малышей в смирительные дома; жаловаться на них в суд.

Опеке как форме устройства малыша, в семью имевшие место реформы уделяли достаточное внимание. Само - собой разумеется, Петр I повелевал, наконец, призревать сирот «без призрения после родительства оставшихся подкидышей либо явленных таковых, которых воспитывать мужского пола до семи лет, а позже посылать в школы, как все знают, определенные, а дамского пола обучать грамоте, також последующих мастерств...» .

Таковым образом реформаторская деятельность Петра I была связана и с положением малышей, оказавшихся в бедственном положении, без семьи, без средств к существованию.

Ни для кого не секрет то, что осуществлялась она по 2-м главным фронтам. 1-ое составляли меры, направленные на устройство малышей, оказавшихся «ненадобными» в муниципальные учреждения. Мало кто знает то, что 2-ое заключалось в борьбе с нищенством несовершеннолетних.

Прямое попечение о детях-сиротах при помощи особых детских учреждений относится к началу 18 в., когда Новгородский митрополит Иов выстроил по своей инициативе за собственные средства в 1706 году в Холмово - Успенском монастыре «сиропитательницу» для «зазорных малышей».

Надо сказать то, что в самом Новгороде он основал еще 10 таковых заведений, где, в общем, то, воспитывалось до 3000 малышей. И действительно, отсюда малыши поступали в устроенные Иовом школы как бы полудуховного нрава, после этого они также становились, кто церковнослужителями, а кто служилыми либо посадскими людьми. Все давно знают то, что Петр I своим Указом от 4 ноября 1715 года предписал так сказать устраивать в Москве и остальных городах гошпитали «для зазорных младенцев, которые жены и девки рожают беззаконно и стыда ради отметывают в разные места, от чего иные младенцы безгодно также помирают, а иные от тех же, кои рожают, и также умерщвляются». Все знают то, чтобзазорных малышей в непристойные места не отметывали, но приносили бы к вышеозначенным гошпиталям и клали потайно в окно через какое закрытие, чтобы приносимых лиц не было видно.

И даже не надо и говорить о том, что эти гошпитали существовали традиционно около церковных оград. Все давно знают то, что в Москве они были каменными, в остальных городах древесными. Как бы это было не странно, но правда, такие гошпитали были рассчитаны на незначимую часть покинутых малышей.

Таковым образом в то время на Руси, как и в Европе, в конце концов, практиковался так именуемый «тайный прием», позволявший оставаться, как всем известно, неизвестным лицу, подкинувшему малыша. Необходимо подчеркнуть то, что это давало возможность не, в конце концов, оставлять его, как большая часть из нас постоянно говорит, брошенным совсем. Как бы это было не странно, но что, стало быть, касается источников существования сиропитательного гошпиталя, то ими были отчасти городские доходы, а отчасти средства, образующиеся из пожертвований частных лиц и церкви. Вообразите себе один факт о том, что крайние согласно Указу Святого Синода от 29 июня 1723 года особо охраняли часть «церковного кошелькового сбора», также всю прибыль от реализации свеч для устройства гошпиталей.

Не исключал Петр I и помощи церкви, монастырей. Очень хочется подчеркнуть то, что в годы его власти, как и в прежние времена, детей-сирот передавали в богадельни, где наряду с взрослыми содержались безродные, бездомные малыши. Необходимо отметить то, что, к примеру, в Москве для воспитания детей-сирот был «назначен» Новодевичий монастырь.

Следовательно, в то время воспитание юных людей было напрямую соединено с государственной полезностью, которая включала в себя образование и просвещение. Обратите внимание на то, что все-таки касается крестьянских малышей, то их всякий крестьянин должен был в великом ужасе, стало быть, содержать, ни до какой праздности не допускать и постоянно, стало быть, заставлять к работе, чтобы он в том взял привычку и, глядя отца собственного неусыпные труды, себя к тому как бы приучить мог

При Екатерине II русское законодательство по-прежнему не давало списка ограничений родительской власти на вариант злоупотребления ею. И даже не надо и говорить о том, что потому «самые безнравственные предки, поведение коих самым развращающим образом как раз действует на малышей, страдающих морально и на физическом уровне, сохраняют всю полноту собственной власти, как и предки безукоризненной нравственности и полностью чадолюбивые.

В годы ее царствования имело место очередное существенное нововведение, имеющее непосредственное отношение к положению малышей. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что если ранее, незаконнорожденные подкидыши наконец-то закрепощались методом их закрепления за воспитателями, чьими крепостными они становились, то сейчас они стали поступать до совершеннолетия в ведомство приказов публичных учреждений, после этого становились свободными.

Всем известно о том, что за обладателями, в общем, то, закреплялись лишь незаконнорожденные малыши, как всем известно, крепостных матерей.

Вместе с дворянской, как всем известно, опекой для купеческих и мещанских вдов при каждом городском магистрате учреждался, как всем известно, городовой сиротский суд.

Ни для кого не секрет то, что на «всякого города главу» возлагалось подобная обязанность уведомлять, как все знают, городовой сиротский трибунал о вдовах и осиротевших молодых детях «всякого звания городовых обитателей, которые в том городке, где он избран, остались после мужей, либо родителей, и без призрения находятся.

Продолжала прогрессировать опека, сословность накладывала собственный отпечаток на содержание требований, касающихся воспитания. И действительно, для 1-го сословия они были одни, для другого - остальные. Несомненно, стоит упомянуть то, что так, молодого дворянина надлежало так сказать воспитывать так, чтоб он мог вести жизнь порядочную, сходственную с достатком, без хлопотную от заимодавцев и, как принято, безмятежную от домашнего неустройства, как всем известно, отдаленную от расточения, разоряющего роды.

Возможно и то, что для мещан и купцов, в конце концов, предназначались несколько другие правила: чтобы мог, стало быть, воспитываться в знании солидного его состоянию промысла либо ремесла. Необходимо отметить то, что при всех наиболее либо наименее значимых различиях в регламентации отношений по опеке всякий раз устанавливались так сказать правила, относящиеся к имущим группам населения. Мало кто знает то, что не случаем, потому, речь всякий раз также идет о опеке над имением (имуществом) и личностью малыша.

Следовательно, состоявшиеся при Екатерине II конфигурации в правовом регулировании отношений, связанных с опекой, в круге обязательств опекунов, порядке назначения и отзыва их и остальные вопросы также поставили деятельность в законные рамки

Таковым образом в годы царствования Екатерина II заметное место занимают административно-организационные перемены в устройстве осиротевших малышей. И даже не надо и говорить о том, что при всем этом сохранявшийся и ранее принцип сословности обрел еще больше точные черты.

В деятельности Екатерины II, находившейся под веяниями западноевропейских просветительских идей, особенное место как раз занимает забота о устройстве осиротевших малышей в общем. Надо сказать то, что с одной стороны, она предписывает, в конце концов, устраивать их в семьи. И даже не надо и говорить о том, что в Указе «Учреждения для управления губерний» на этот наконец-то счет говорилось: «если же устроение сиротских домов будет неудобно либо, в общем, то, востребует издержек, которые, наконец, отнимут методы к оказанию Призрения большему числу сирот, то Приказ неимущих сирот дает за умеренную плату надежным, как заведено, добродетельным и, как многие думают, добронравным людям для содержания и воспитания с обязательством, чтоб, наконец, предоставить их во всякое время Приказу. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в ст. 301 этого Указа говорилось также, что ребенок наконец-то передается воспитателям «дабы научился науке или промыслу или ремеслу, и доставлен был ему способ учиться добрым гражданином». Но и эта как бы гуманная мысль на сто процентов подчинялась принципу сословности.

Заметное место в деятельности Екатерины II занимает создание особых учреждений для оставшихся без семьи, брошенных малышей. Необходимо отметить то, что по проекту известного в то время «всей душой преданного делу милосердия», известного государственного деятеля И. Бецкого она издает 1 сентября 1763 года Манифест «Об учреждении в Москве Воспитательного Дома с особым гошпиталем для неимущих родильниц», который был должен быть построен «общим подаянием». Обратите внимание на то, что такому, Дому предстояло также стать учреждением муниципальным. Всем известно о том, что на его постройку был объявлен сбор пожертвований, всюду были разосланы воззвания, которые надлежало как раз зачитывать «во всех церквах». Ни для кого не секрет то, что в этих же воззваниях был призыв устраивать, как большинство из нас привыкло говорить, самостоятельные «сиропитательницы» либо приюты. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что цель сотворения Воспитательных домов сводилась к тому, чтоб как бы истребить злодейства, воспитывать малышей с выгодой и пользой, уменьшить нищенство

Для постройки, как многие думают, такового дома также требовались громадные деньги. Вообразите себе один факт о том, что сама Екатерина II в различное время пожертвовала на его стройку один миллион рублей. Необходимо отметить то, что некоторые дарили, Воспитательному Дому имения, дома, ценные вещи, стройматериалы и пр. Само - собой разумеется, в пользу этого дома шли большие штрафы, которые императрица накладывала на собственных сановников.

Ни для кого не секрет то, что источником нужных расходов были также ежегодные доходы от основанного в первый раз в России ломбарда. Очень хочется подчеркнуть то, что через 7семи месяцев после опубликования Манифеста (21 октября 1764 года) свершилась праздничная закладка строения Московского Воспитательного дома. Вообразите себе один факт о том, что его, в конце концов, предстояло выстроить на берегу Москва-реки, на месте, где находился так именуемый Гранатный двор. Всем известно о том, что для строений этого Воспитательного Дома был отдан участок, простиравшийся по берегу Яузы, по улице Солянке и по протяжению стены Китай-города от Варварских ворот до берега Москва - реки. Мало кто знает то, что в память дня закладки была выбита медаль, где с одной стороны - портрет Екатерины II, а с иной - две фигуры: Вера и Человеколюбие, поднимающие малыша, с надписью вокруг: «И вы живы будете. 1763, 1 сентября. А в марте 1770 года было, стало быть, разрешено открыть Воспитательный Дом в Петербурге. Всем известно о том, что сначало он являлся отделением Московского и финансировался как на средства от казны, так и за счет благотворительности.

Манифест Екатерины II призывал также, вообщем то, создавать «сиропитательницы» и в остальных городках. Как бы это было не странно, но в особенном Указе Святейшего Синода от 31 декабря 1763 года на этот, мягко говоря, счет говорилось: «И еще бы и богоугоднее было, если б всяк во собственной епархии потщился сиропитательницу, мягко говоря, устроить. Как бы это было не странно, но скоро по как бы личной инициативе, как большинство из нас привыкло говорить, разных благотворителей, наконец, раскрылись сиропитательницы в Новгороде, Воронеже, Оренбурге и остальных городках. Вообразите себе один факт о том, что но детские учреждения для сирот как раз создавались не только лишь по инициативе благотворителей.

Открытие Московского Воспитательного Дома состоялось 21 апреля 1764 года. Ни для кого не секрет то, что в нем надлежало сделать совсем «новую породу людей», детей-граждан, способных служить отечеству делами рук собственных в разных искусствах и ремеслах. Очень хочется подчеркнуть то, что вот почему настолько много внимания уделялось не только лишь организационной его части, да и процессу воспитания находящихся там малышей.

Оба Воспитательные дома имели типичный статус. И действительно, они как раз рассматривались как самостоятельное ведомство, имели свою юриспунденцию, освобождались от пошлин при заключении контрактов, могли без помощи других брать деревни, дома, земли, заводить фабрики, фабрики, получать, как люди привыкли выражаться, четвертую часть доходов от театров, публичных балов и всякого рода игр на средства.

При Екатерине II укрепились и административно-правовые базы воспитательных домов и приютов для «осиротелых» малышей. Все знают то, что они все, не считая Московского и Петербургского, передавались в ведение Приказов общественного призрения. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что, невзирая на все усилия И. Бецкого сделать так называемое «третье сословие», его мысль потерпела крах. Обратите внимание на то, что во-1-х, он не подразумевал такового наплыва малышей в Воспитательные Детские Дома, что прямо-таки парализовало их деятельность. Необходимо подчеркнуть то, что во-2-х, очень высочайшей была смертность посреди поступающих сюда малышей. Всем известно о том, что так, в как бы 1-ые четыре года существования Московского Воспитательного Дома из, как люди привыкли выражаться, принятых 3147 малышей больше 82 % умерло. Обратите внимание на то, что были годы, когда погибали просто все малыши.

Потому Екатерина стала, в общем, то, предписывать устраивать малышей в семьи.

Необходимо отметить то, что приказ неимущих сирот дает за умеренную плату надежным, как мы с вами постоянно говорим, добродетельным и добронравным людям для содержания и воспитания с обязательством, чтоб предоставить их во всякое время Приказу. Всем известно о том, что в ст. 301 этого Указа говорилось также, что ребенок так сказать передается воспитателям «дабы научился науке или промыслу или ремеслу, и доставлен был ему способ учиться добрым гражданином». Все давно знают то, что раздача на воспитание в деревенские семьи осуществлялась за плату (два рубля за месяц). Все знают то, что поначалу в деревню высылали малыша, пока ему не исполнилось 9 месяцев, позже 5-7 лет.

После чего по плану И. Бецкого детям предстояло возвратиться в Воспитательный Дом. Обратите внимание на то, что позднее, ради сотворения в его стенках, нужных критериев существования воспитанников, наконец, установили их численность (500 человек). Мало кто знает то, что другие малыши продолжали оставаться в деревенских семьях, откуда мальчишки по достижении 17 лет наконец-то зачислялись в разряд казенных фермеров, им давали участок земли и нужный инвентарь. Надо сказать то, что девочек традиционно выдавали замуж. И даже не надо и говорить о том, что это - 1-ый опыт как бы патронатного воспитания на Руси.

При Екатерине II имело место очередное существенное нововведение. Очень хочется подчеркнуть то, что если ранее, незаконнорожденные подкидыши закрепощались методом их закрепления за воспитателями, чьими крепостными они становились, то сейчас они стали поступать до совершеннолетия в ведомство приказов публичных учреждений, после этого становились свободными. Ни для кого не секрет то, что заметное место, наконец, занимают административно-организационные как раз перемены в устройстве осиротевших малышей. Мало кто знает то, что при всем этом наконец-то сохранявшийся и ранее принцип сословности обрел еще больше точные черты.

Крестьянские же малыши, оставшихся без родителей собственных поступали на воспитание либо родственников, либо сторонних людей совместно с наследством, которое «не быв как бы приведено в известность расхищается нередко корыстолюбивыми воспитателями в свою пользу

Что все-таки касается усыновления, то в крестьянском быту оно имело место по большой части лишь тогда, когда в семействе не было прямых наследников.

Начало 19 в. ознаменовалось, как все знают, войной 1812 года, оказавшей влияние на умонастроение тех, кому небезразлична была, предстоящая судьба России.

-ая половина 19 в. не принесла существенных конфигураций, нововведений в правовое регулирование семейных отношений, касающихся родителей и малышей.

Краеугольным камнем опеки продолжали оставаться положения, заложенные Указом «Учреждения для управления губерний» 1775 года. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в особенности симпатичным для опеки был как и ранее принцип сословности, нашедший свое развитие в следующие годы. И даже не надо и говорить о том, что все-таки касается усыновления, то оно, стало быть, подверглось в это время наиболее кропотливой и подробной правовой регламентации. 11 октября 1803 года возник Указ, позволяющий бездетным дворянам так сказать усыновлять ближайших законнорожденных родственников через передачу им при жизни фамилии и герба и оставление по причине гибели родителей в наследство недвижимого имущества. Обратите внимание на то, что усыновленные малыши признавались вроде бы родными во всех наследственных линиях не были бы отчуждаемы от прав, присвоенных общими узаконениями как бы равным степеням родства.

Не считая опеки и усыновления в России, приблизительно с 19 в. начал вводиться патронат и патронаж, другими словами помещение беспризорных малышей, нездоровых и остальных лиц, нуждающихся в заботливом домашнем уходе личные семьи. Очень хочется подчеркнуть то, что возникает понятие «патроната» для «падших, но которые не утеряли силу воли», который включал заботу о здоровье малыша, исходном образовании и развитие его возможности к труду как источнику само обеспечения в будущей жизни. Все знают то, что эти требования были не постоянно настоящими для выполнения в тех семьях, которые брали малышей. И действительно, семье, принявшей к для себя на патронат малыша, выплачивалось различное по размерам пособие: 5 рублей (приметная по тем временам помощь) на маленького ребенка, потому что он ничем по хозяйству не помогал, и еще меньше - на старших, потому что они могли, в конце концов, помогать по хозяйству, а, стало быть, означает, зарабатывать средства. Обратите внимание на то, что равномерно к 14 годам выплаты прекращались. Все знают то, что тогда малышей брали в основном бедные сельские семьи, для которых патронат был обыденным «народным промыслом». Обратите внимание на то, что чтоб как раз облегчить положение малыша, переданного на патронат, организовывался надзор за выполнением воспитателем собственных обязательств. Необходимо подчеркнуть то, что один из профессионалов по охране детей-сирот тех пор Н.В. Яблоков, обобщая многолетнюю практику муниципального призрения, пришел к выводу: передача в семью ребенка-сироты - наилучший метод его устройства.

Видом патроната стала совокупность мер, как все знают, материальной помощи нравственно опустившимся, а именно, освобожденным из мест заключения лицам, путанам и т.п., с целью обеспечения им перехода к, как мы выражаемся, честной трудовой жизни[25,С.378]

Этот вид патроната содержал для себя только какие-то зачатки патроната как метода охраны детей-сирот.

И даже не надо и говорить о том, что их как бы касается больше патронаж, другими словами «помещение беспризорных малышей, нездоровых и остальных лиц, нуждающихся в заботливом домашнем уходе, в личные семьи». Возможно и то, что конкретно он был связан с благотворительностью по отношению к детям, с их призрением. Несомненно, стоит упомянуть то, что законодательные предпосылки патронажа уходят своими корнями во времена Екатерины II, когда предусматривалась обязанность сельских и городских

Развитие патроната как формы покровительства, как многие выражаются, освобожденным из мест заключения, стало быть, происходит основным образом во, как все говорят, 2-ой половине 18 в. И даже не надо и говорить о том, что конкретно в это время «решаются открыть» в Санкт-Петербурге Рабочий дом для выходящих из тюрьмы, также больницы для молодых, необученных ремеслам и «вообще для павших, но не утративших чувство стыда и доброй воли.

Но сначала подобного рода учреждения были результатом чисто личной инициативы. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что правда, равномерно и правительство начинает как бы принимать роль в судьбе освобождающихся из мест заключения, попавших в приюты молодых преступников. Необходимо отметить то, что закон от 5 декабря 1866 года предписывал: «Выпущенные из приюта несовершеннолетние должны состоять в течение, как большая часть из нас постоянно говорит, определенного срока под покровительством приюта, который обязан оказывать им возможное содействие в деле устройства их будущности».

Для достижения таковой цели как охрана детей-сирот, попавших в приют, к примеру, Московское благотворительное общество стремилось «приискать» воспитаннику занятия соответственно его полу, «летам», возможностям и силам.

Все давно знают то, что для этого он помещался в учебное либо промышленное заведение, если нереально было сразу после освобождения отыскать для него подходящее дело.

Налицо очередной шаг в сторону патроната как формы устройства несовершеннолетнего, так как речь шла о его временном - на период обучения ремеслу, помещении в данном случае на учебу. Мало кто знает то, что все-таки касается патронажа, то он давно связывался в России с передачей воспитанника в семью для вскармливания. Мало кто знает то, что равномерно все наиболее четкими, наконец, становились требования к таковым семьям: содержать малыша так, чтоб по способности наконец-то обеспечивать его здоровье, и чтоб он получил изначальное образование, был адаптирован к какому-либо труду, способному как раз служить ему источником будущей жизни. Как бы это было не странно, но эти требования не всегда были реальными, так как чаще всего взять малыша к для себя на воспитание за вознаграждение желали «беднейшие жители», для которых «пятирублевое подспорье» являлось приметной помощью» Тем более, в конце концов, приходилось отдавать малышей конкретно им, потому, что обеспеченные круги населения предпочитали усыновление. Необходимо подчеркнуть то, что вот почему жизнь и судьба как бы передаваемых на патронаж малышей были страшными. Несомненно, стоит упомянуть то, что они попадали туда, где дом разваливается, крыша так сказать прохудилась, ни двора, ни зданий не видно. Семье, принявшей к для себя малыша на патронаж, выплачивалось различное по своим размерам пособие. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что традиционно оно было больше, когда воспринимали совершенно маленького ребенка, который ничем по хозяйству не помогал. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что равномерно к 12-14 годам выплаты уменьшались либо прекращались совсем.

Недочет патронажа как деревенского промысла заключался не только лишь в существовании убогих критерий воспитания. Как бы это было не странно, но истинной бедой, в особенности, в конце 19 в. была и сифилизация деревенского населения, в том числе и малышей, источником которой была заболевание малыша, поступившего из приюта, из-за женщины-кормилицы. Мало кто знает то, что не случайно, потому в 90-е годы 19 - го столетия вопрос о воспитании покинутых малышей не один раз ставился медиками на Пироговских съездах, рекомендовавших не раздавать малышей из воспитательных домов в семьи ранее достижения ими трех месячного возраста, когда картина состояния здоровья малыша наиболее либо наименее прояснялась.

Передача малыша на патронаж в семью как раз осуществлялась на критериях, определяемых губернскими управами и лицами, берущими малышей на воспитание. Все знают то, что эти условия отличались последним разнообразием не только лишь по собственному существу, да и длительности собственного деяния. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что но какими бы они не были, если наступит момент, когда они так сказать оказываются неловкими для воспитателя, не взирая ни на что, он приводит либо приносит любимца обратно в приют.

Чтоб, наконец, облегчить положение малыша, переданного на патронаж, организовывался надзор за выполнением воспитателем собственных обязательств. Само - собой разумеется, с данной целью местности, где были взяты малыши, делились на округа, которые как бы вверялись надзору докторов либо другого персонала, по способности хотя бы с низшим мед образованием. Возможно и то, что в неких округах вместо постоянно живущего в окружении «заведующего» устанавливалась объездная система, при которой командированное лицо, обыкновенно доктор, делал повторяющиеся объезды собственных питомцев. Само - собой разумеется, но все это вошло в жизнь России уже во второй половине 19 - го столетия.

Таковым образом сначала 19 в., как и до этого, предметом гос. заботы оставалось устройство осиротевших бездомных малышей в разного рода учреждения, заведения. Необходимо отметить то, что но если законодательство прошлых лет всячески содействовало децентрализации устройства этих малышей в воспитательные дома, приюты и т.п., то сейчас положение стало изменяться, так как существовавшая система «тайного приноса» имела суровые недочеты. Очень хочется подчеркнуть то, что потому, с одно стороны, предпринимаются поиски путей оказания помощи нуждающимся матерям, с иной, осиротевшие малыши также устраиваются несколько по- другому. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что так, Павел I издал Указ о выдаче пособия бедной мамы, которая не могла воспитывать малышей своими средствами. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что но желающих получить это пособие «явилось такое множество, что пришлось прибегнуть к сокращению расходов». Ни для кого не секрет, что императрица Мария Федоровна, в чьем ведении находилась помощь детям-сиротам, распорядилась выдавать это пособие каждый раз с ее разрешения. Необходимо отметить то, что это требование оказалось так тяжело выполнимым, что выплата пособий таковым матерям совсем прекратилась. Очень хочется подчеркнуть то, что касается другого устройства малышей, пополняющих ряды сирот, то с 1807 г. возникает так называемое «городское воспитание». Мало кто знает то, что заключалось оно в предоставлении мамы способности за определенную плату воспитывать собственных малышей дома до заслуги ими семилетнего возраста. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что приблизительно в это время как раз предпринимаются пробы ликвидации системы тайного приноса малышей. Как всем известно, основным ориентиром в определении судьбы воспитанника стала передача его в, как мы выражаемся, крестьянскую семью для подготовки «сельского сословия». Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в 1828 г. принимается закон, воспрещающий предстоящее стройку воспитательных домов в губерниях, тем более, что смертность в них составляла 75 % и выше. И действительно, а в 1837 г. правительственный Указ обязывает всех без изъятия малышей, приносимых в воспитательный дом, приюты, отсылать в деревню «с воспрещением обратного их поступления в это заведение» Уходом за детками тут следили окружные надзиратели - основным образом доктора. Несомненно, стоит упомянуть то, что но при желании мама могла за вознаграждение сама, мягко говоря, ухаживать за своим ребенком до достижения им трех лет, после этого всякая выплата так сказать прекращалась.

Это Указ, ориентирующий на воспитание брошенных малышей только в деревнях, имел собственной целью удержать родителей от отдачи собственного малыша в воспитательный дом. Невзирая на разного рода запреты детские учреждения, созданные для осиротевших малышей, продолжают все - же также появляться. Необходимо отметить то, что но сейчас они появляются, как всем известно, основным образом за счет личной благотворительности. И действительно, при этом их создателями, в общем, то, стают в большей степени церкви, монастыри. Обратите внимание на то, что 1-ый светский приют был открыт в России в 1837 г. при Демидовском доме «призрения трудящихся» для дневного надзора за детками, которых оставляли мамы, идущие на заработки. Всем известно о том, что с течением времени таковых приютов становится больше и больше. Очень хочется подчеркнуть то, что потому для управления над ними в 1838 г. создается, в конце концов, Комитет главенствующего попечительства, а в 1839 г. разрабатывается «Положение о детских приютах». Все знают то, что к этому времени равномерно на замену «тайному приему» приходит так именуемый явный.

Мало кто знает то, что для него типично предъявление при устройстве документов мамы и малыша, установление реальной материальной несостоятельности дамы.

Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что ей оказывалась таковая поддержка, которая снимала дилемму устройства ее малыша. Как бы это было не странно, но в неприятном случае часто наконец-то мама принималась в приют совместно с ребенком и служила в нем кормилицей. Как бы это было не странно, но с течением времени, когда она уходила отсюда со своим ребенком, ей продолжали выплачивать на него пособие, к примеру, 30 копеек в день в течении первого года. 20 копеек в день на втором году жизни малыша, потом выдача пособия прекращалась.

Предстоящее экономическое развитие РФ не могло не также сказаться на дилеммах, связанных с устройством малышей и во 2-ой половине 19 в. Возможно и то, что правительство стало устройство сирот, в конце концов, перекладывать на организации, в ведении которых находились, как все знают, отдельные группы населения. Как бы это было не странно, но в крепостной России попечение о детях-сиротах было распределено между отдельными обладателями и ведомствами. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что они и то должны были «тщись» о собственных поданных. Очень хочется подчеркнуть то, что по идее, потому, не могло быть малышей брошенных, потому что о каждом хлопотало то учреждение, к которому они были приписаны. Несомненно, стоит упомянуть то, что когда, к примеру, речь шла о детях, просящих милостыню, вопрос слушал Николаевский, в комитет. Он разбирал это дело «по состоянию» этих малышей. Необходимо подчеркнуть то, что малышей помещичьих крестьян под расписку отдавали помещикам, малышей государственных крестьян вручали, как мы с вами постоянно говорим, местному старосте, солдатских малышей препровождали в роту кантонистов и т.п.

Если непонятно было, чей это ребенок, его записывали в мещанское сословие.

Само - собой очевидно, что вся деятельность по устройству осиротевшего малыша в детское учреждение, как многие думают, определенным образом как раз регламентировалась. Всем известно о том, что для Столичного и Санкт-Петербургского Воспитательных домов существовали, к примеру, с 18 декабря 1890 года Временные правила о приеме малышей. Ни для кого не секрет то, что скоро - в 1894 г. они были изменены правилами неизменными, действовавшими до октября 1917 г.

Обилие на местах форм и видов призрения осиротевших малышей, деятельности по его осуществлению предопределялось и тем, что всюду действовали свои Положения, Правила, Уставы, имеющие как много общего, так и специфичного. И действительно, все это свидетельство имеющего место во 2-ой половине девятнадцатого века поиска путей наиболее как бы совершенной охраны подлежащих призрению малышей. Возможно и то, что так, в 1872 г. в Москве организуется общество охраны малышей, просящих милостыню. Возможно и то, что чуток позднее, в 1889 году в Москве, наконец, возникает 1-ое общество защиты малышей объектом внимания которого естественно стают и дети-сироты. Необходимо подчеркнуть то, что возникает специализация различных обществ: «Общество защиты малышей от ожесточенного обращения», «Детские ясли», «Общество спасения падших женщин», «Капля молока» и др. Все давно знают то, что почти все из их по другому занимались охраной малышей, нуждающихся в общественном призрении. На заре 20 в. в широких кругах общества Европы было принято, именовать грядущее столетие «веком ребенка». И даже не надо и говорить о том, что, но всякие иллюзии на этот счет чрезвычайно скоро пропали. 1-ая мировая война принесла детскому населению РФ физические и, как всем известно, нравственные мучения, разрушение семей, смерть родителей, голод и бедность в больших масштабах.

Все давно знают то, что ухудшил положение малыша и октябрь 1917 г. Вообразите себе один факт о том, что миллионы обездоленных сирот, согнанные с неизменного места жительства, массы беженцев с малолетними детками, расстройство правильного обучения малышей в школах, их подорванное продолжительными лишениями здоровье - такая неприглядная картина первых так сказать лет существования страны, так именуемой новейшей формации. Очень хочется подчеркнуть то, что для полноты картины можно также добавить таковой факт как вовлечение десяти тысяч детей различного возраста в непосильный для них труд, что наполнило еще неокрепшую детскую психику больными переживаниями военных страстей и спекулятивного ажиотажа.

После революции 1917 года, когда юная русская республика, наконец, столкнулась с массовым сиротством и беспризорностью, основной (если не единственной) формой устройства стали государственные детские дома. Ни для кого не секрет то, что в 1918 г. все малыши были объявлены государственными и до 1989 г. расширялась как раз сеть различных форм детских домов. Все давно знают то, что все малыши юной РФ также признавались детьми страны и как бы находились под его защитой.

В те годы шел активный поиск форм устройства осиротевших малышей, хотя и эти поиски не выходили за рамки интернатного учреждения: детские коммуны, городки, трудовые колонии, пионердома. Вообразите себе один факт о том, что в 50-е г.г. Н.С. Хрущев провозгласил, «интернат - лучшая форма детских домов», и в нашей стране возросло приметно количество интернатов для детей-сирот. Вообразите себе один факт о том, что к середине 30-ых г. г. все формы устройства детей-сирот были сведены к единообразию - детским домам. Необходимо отметить то, что после войны, в 1945 г., было сотворено наиболее 650 детских домов для малышей, которые в войну утратили родителей. Необходимо подчеркнуть то, что в те годы в детских домах находилось наиболее шестиста тысяч малышей по СССР, а в РФ - четыреста тысяч малышей.

В годы ВОВ был возрожден институт опеки и патроната, который был отменен в 1-ые годы советской власти. Обратите внимание на то, что в 1936 г. вновь возник термин «патронат», который впрямую связан с принятием ВЦИК и СНК РСФСР постановления «О порядке передачи детей на воспитание (патронат) в семьи трудящихся». Все знают то, что институт опеки и патронатной семьи активно также развивался в годы ВОв. И даже не надо и говорить о том, что в 1942 г. на патронате наконец-то находилось 37 490 000 детей. И действительно, лишь по официальным данным в РФ в конце войны насчитывалось 678 000 малышей, оставшихся без родителей. Вообразите себе один факт о том, что из них - 41%находились в семьях, заменивших, как заведено выражаться, родительскую. Необходимо отметить то, что в 1943году был принят особый Приказ Наркомпроса о передаче сирот рабочим и колхозникам на патронат по договору, с как бы выплатой зарплат и пособий детям. Обратите внимание на то, что к огорчению, патронатное воспитание не вошло потом в законодательство о браке и семье.

С 1960 г. стали активно внедряться школы - интернаты для детей - сирот. Почти все школьные детские дома были преобразованы в школы - интернаты

2. Виды устройства детей, оставшихся без попечения родителей в России

устройство семья усыновитель

НАСТАВНИЧЕСТВО (гостевой режим, семья как бы выходного дня)

Форма помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные, праздничные либо каникулярные дни ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника.

И действительно, таковая форма также помогает ребенку выйти за рамки, сделанные системой воспитательного учреждения, прочувствовать, как работает семья: осознать функции членов семьи, получить способности ведения хозяйства и общения со взрослыми и иными детками в семейном кругу. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что наставничество дает возможность ребенку как бы получить эмоциональную поддержку и помощь не только лишь пока он в гостях у наставника, да и во время его нахождения в учреждении, и будущей жизни, т.к. традиционно между ними возникает переписка, телефонные контакты.

Все знают то, что таковым образом, у малыша как бы возникает «родственник» и друг, что, в конце концов, делает малыша не настолько одиноким, увеличивает его самооценку и уровень его иерархии среди малышей в учреждении.

Ни для кого не секрет то, что нередко наставники помогают детям с исцелением, обеспечением и выбором одежды, проф. ориентацией, дают ценные советы, как поступать в тех либо других ситуациях.

Плюсы и минусы наставничества

Плюсы:

Обычно, наиболее обычное оформление, не требующее прохождения полного мед. освидетельствования и сбора кипы справок.

Может быть, взять малыша/малышей, изъятых из неблагополучных многодетных семей либо у осужденных родителей и тех, которым очень трудно отыскать, как всем известно, постоянную семью и (в ином случае) обреченных жить в детском доме.

При переходе на неизменные формы устройства, стало быть, будет проще, в конце концов, пережить адаптацию, так как опыт жизни в семье у малыша уже есть.

Минусы:

Законодательно не установленная форма. Надо сказать то, что не существует утвержденных норм, правил, требуемого списка документов - все требования инсталлируются муниципальным опекуном малыша - директором детского учреждения.

Директор не должен также разрешить вам брать малыша.

Крайне не желательно, а нередко и нереально как раз брать в гости малышей младше 7-8 лет, т.к. они не, в конце концов, понимают, почему их берут и возвращают, они еще не понимают, что, в общем, то, могут быть не только лишь родители, да и «родственники».

Финансовая поддержка государства: Данная форма очень изредка поддерживается властями финансово.

УСЫНОВЛЕНИЕ

Усыновление, в конце концов, является хорошей, как многие думают, формой устройства малыша, так как при всем этом между усыновителями и усыновляемым не только лишь складываются близкие родственные дела, да и происходит юридическое закрепление этих отношений, когда усыновленный ребенок в собственных правах и обязательствах равняется к кровному, и усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности.

И даже не надо и говорить о том, что защищая право малышей наконец-то жить и воспитываться в родной стране, создавая условия для реализации гражданами РФ возможности, в конце концов, взять на воспитание в семью малыша.

Семейный кодекс РФ и остальные законодательные и нормативно - правовые акты закрепили преимущественное право русских людей на проведение процедуры усыновления.

Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних малышей и лишь в их интересах. Всем известно о том, что при устройстве малыша в семью должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии, и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в образовании и воспитании, также возможность обеспечить детям настоящее физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

Достоинства усыновления:

·Усыновление дозволяет ребенку ощущать себя все полноценным членом семьи;

·Возможность, в общем, то, присвоить ребенку фамилию усыновителей, поменять имя, дату и место рождения;

·Законом закрепляются родственные отношения и право наследования;

·Выплачивается единовременное пособие при усыновлении малыша.

Недочеты:

·предъявляются твердые требования к кандидатам в усыновители по как бы материальному положению, жилищно-бытовым условиям, здоровью и др.;

·Правительство не оказывает помощи после усыновления малыша;

·Не каждый ребенок имеет соц. статус для усыновления;

·Усыновление устанавливается в судебном порядке, потому, наконец, оформляется наиболее продолжительно.

ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Патронатное воспитание, стало быть, является новейшей формой домашнего устройства малышей, при которой законное представительство не передается в полнейшем объеме семье, взявшей малыша на воспитание, а права и обязанности по защите прав малыша так сказать разграничены между таковым патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (либо его уполномоченным учреждением).

Патронатное воспитание пока что не вошло в федеральное законодательство и как раз регулируется законами ряда регионов.

Патронатное воспитание, стало быть, является аналогом обширно применяемой за рубежом формы помещения малышей в фостеровские семьи, благодаря которой во всем мире все малыши наконец-то получили возможность как раз воспитываться в семье, а не в детском доме.

Патронатное воспитание является наиболее гибкой формой устройства малышей в семью и позволяет как раз жить в семье ребенку хоть какого возраста, как при наличии у него установленного юридического статуса, так и после изъятия из семьи, вместо помещения его в приют.

Патронатное воспитание существует лишь там, где имеются спец. службы по устройству малышей - уполномоченные организации органов опеки и попечительства, с которыми патронатные воспитатели заключают договор. В договоре наконец-то определяются права и обязанности, как семьи, так и учреждения. Надо сказать то, что наличие такового контракта является, юридической основой для проф. сопровождения малыша в течение всего времени его воспитания в семье. Всем известно о том, что и ребенку и семье гарантированно предоставляется юридическая, психологическая помощь, соц. помощь и другая помощь - в зависимости от потребностей малыша.

В текущее время в ряде регионов сделаны такие экспериментальные площадки - уполномоченные учреждения органов опеки и попечительства.

Все такие учреждения проводят подготовку кандидатов в патронатные воспитатели, употребляют социально- психические технологии подготовки и обследования семьи, приметно отличающиеся от формальных действий, используемых традиционно органами опеки и попечительства, оказывают детям и семьям нужную помощь после помещения малыша в семью, и, тем - повышают процент удачливости и стабильности размещения малышей в патронатных семьях.

Патронатное воспитание малышей осуществляется семьей, взявшей ребенка на воспитание при условии тесного взаимодействия со службой органа опеки и попечительства.

Специфичность адаптации малыша - общественного сироты в системе патронатного воспитания, наконец, состоит в том, что причины и условия адаптации малыша в новейшей семье, в конце концов, определяются:

с учетом взаимного влияния малыша и семьи

и при участии службы сопровождения малыша и семьи.

В процессе десятилетней работы проекта как раз выделены главные технологические этапы, разработаны методики работы и инструментарий, оценены причины фурора и риска внедрения, как все говорят, таковой технологии. Возможно и то, что сформулированы главные принципы и содержание работы службы по устройству малышей на патронатное воспитание и показано, что она представляет собой новейшую соцпедтехнологию. Само - собой разумеется, цели технологии - обеспечение критерии более удачной адаптации малышей в новейшей семье.

Основной принцип работы службы - подбор семьи для малыша, а не малыша для семьи. Вообразите себе один факт о том, что разработан новейший подход к оценке кандидатов, который наконец-то подразумевает проводить оценку кандидатов не только лишь на основании их личных свойств, домашней структуры, да и с учетом оценки проф. способностей и умений грядущего патронатного воспитателя.

В процессе работы были выделены три группы мотивов для приема малыша в семью:

) желание как раз поменять структуру семьи (отсутствие собственных малышей, желание иметь больше малышей, желание, в общем, то, поменять половозрастной состав семьи, синдром «пустого гнезда»);

) самореализация (желание обожать кого-либо, проф. самореализация, экзистенциальные мотивы);

) общегуманистические мотивы помощи (желание посодействовать, как все знают, обездоленному ребенку, поменять несправедливое устройство общества и пр.).

Опыт указывает, что все эти группы содержат как мотивы, содействующие успеху в воспитании патронатного малыша, так и мотивы, которые молвят о вероятном появлении проблем.

Достоинства патронатного воспитания:

·для малышей, не имеющих общественного статуса, это единственная вероятная форма домашнего устройства;

·патронатному воспитателю выплачивается вознаграждение и идет трудовой стаж.

Недочеты:

·срок деяния контракта менее 6 месяцев;

·работа по планам, устанавливаемым учреждением по патронату, неизменный контроль и отчетность за воспитание, и расходование выплачиваемых на содержание малыша денег.

ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и малышей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, также для защиты их прав и интересов.

Опека устанавливается над детками, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается в возрасте от 14 до 18 лет.

Опекун либо попечитель назначается, если органом опеки и попечительства, в конце концов, установлена необходимость предоставления, как всем известно, недееспособному либо не на сто процентов дееспособному лицу в вариантах, предусмотренных законом, персональной защиты его прав и интересов.

Для назначения опекуна либо попечителя не требуется заявления такового лица, нужно лишь его согласие (п. 3 ст. 35 ГК РФ). Все знают то, что таковым образом, как также указывается в большинстве законов субъектов РФ, посвященных опеке и попечительству, «орган опеки и попечительства, в конце концов, производит подбор кандидатуры опекуна либо попечителя».

Подбор кандидатуры должен, в конце концов, осуществляться в соответствии с последующими правилами. Общими для всех случаев назначения опеки и попечительства, не отклонимыми требованиями к кандидатуре опекуна (попечителя) являются:

Достоинства опеки (попечительства)

·каждый месяц выплачиваются средства на содержания как бы подопечного малыша;

·за ребенком сохраняется право на алименты, пенсию и остальные социальные выплаты и компенсации;

·бесплатный проезд на городском, загородном и внутрирайонном транспорте

·сохранение права на закрепленное жилое помещение либо гарантия его предоставления;

·органы опеки и попечительства оказывают содействие в организации обучения, отдыха и исцеления малыша.

Недочеты:

·ребенок как бы принимается в опекунскую семью временно на правах воспитуемого и как раз чувствует свою неполную принадлежность к семье опекуна;

·нет тайны передачи малыша под опеку, потому возможны контакты с родственниками по крови;

·нереально как раз поменять ребенку фамилию, имя, место и дату рождения.

Приемная семья - появляется на основании договора, который также заключается между гражданами, желающими принять малыша в семью и органом опеки и попечительства по месту нахождения малыша. Несомненно, стоит упомянуть то, что в договоре указывается размер оплаты труда приемных родителей, размер денег на содержание малыша, определяется срок, на который ребенок передается в семью, также, стало быть, указывается организация контроля.

3. Правовые последствия усыновления и контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории РФ

Права и обязанности усыновителя и усыновленного малыша появляются со дня вступления в законную силу решения суда о установлении усыновления малыша.

Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству как бы равняются в личных неимущественных и, как принято, имущественных правах и обязательствах к родственникам по происхождению.

Усыновленные дети, стало быть, утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязательств по отношению к своим родителям (своим родственникам).

При усыновлении малыша одним лицом, как всем известно, личные неимущественные и имущественные права и обязанности могут быть сохранены по желанию мамы, если усыновитель - мужчина, либо по желанию отца, если усыновитель - дама.

Если один из родителей усыновленного малыша погиб, то по требованию родителей погибшего родителя (дедушки, либо бабушки малыша) могут быть сохранены личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к родственникам погибшего родителя, если этого требуют интересы малыша. Ни для кого не секрет то, что право родственников погибшего родителя на общение с усыновленным ребенком осуществляется в согласовании с указанными нормами:

Дедушка, бабушка, братья, сестры и остальные родственники имеют право на общение с ребенком.

О сохранении отношений усыновленного малыша с одним из родителей либо с родственниками погибшего родителя, стало быть, указывается в решении суда о усыновлении малыша.

Правовые последствия усыновления малыша, предусмотренные пт. 1 и 2, наступают независимо от записи усыновителей в качестве родителей в актовой записи о рождении этого малыша.

СОХРАНЕНИЕ ЗА УСЫНОВЛЕННЫМ РЕБЕНКОМ ПРАВА НА ПЕНСИЮ И ПОСОБИЯ

Ребенок, имеющий к моменту собственного усыновления право на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со смертью родителей, сохраняет это право и при его усыновлении.

В целях защиты прав и законных интересов усыновленных малышей орган опеки и попечительства по месту проживания усыновленного малыша также осуществляет контроль над критериями его жизни и воспитания.

Органы опеки и попечительства, на местности которого было произведено усыновление малыша, должен в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда, в общем, то, направить в орган опеки и попечительства по месту проживания усыновителя (ей) с, усыновленным ребенком подобающую информацию для организации контроля за критериями жизни и воспитания, как заведено, усыновленного малыша. Несомненно, стоит упомянуть то, что при передаче указанных сведений обязана быть сохранена тайна усыновления. Само - собой разумеется, лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в согласовании с законодательством РФ. Контрольное обследование критерий жизни и воспитания усыновленного малыша проводится профессионалом по охране юношества органа опеки и попечительства раз в год, в течение первых трех лет после установления усыновления.

Мало кто знает то, что необходимость проведения, как многие думают, контрольных обследований по истечении трех лет определяется органом опеки и попечительства персонально в согласовании с, определенной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Обратите внимание на то, что контрольное обследование критерии жизни и воспитания усыновленного малыша проводится с сохранением тайны усыновления.

По результатам, как все знают, контрольного обследования специалист по охране детства органа опеки и попечительства, посещавший семью, составляет отчет о критериях жизни и воспитания усыновленного малыша. Мало кто знает то, что в отчете должны быть, в конце концов, отражены сведения о состоянии здоровья малыша, обучении, его чувственном и поведенческом развитии, способностях самообслуживания, внешнем виде и отношениях в семье.

Заключение

Итак, следует отметить, что на нынешний день усыновление - не единственная форма принятия в семью малыша. Все давно знают то, что законодательством России закреплены также опека, попечительство, патронат, наставничество, приемная семья.

Было время, когда в нашей стране усыновляли чрезвычайно не достаточно малышей. Очень хочется подчеркнуть то, что на непопулярность усыновления оказывали влияние, как все знают, разные легенды о нехороших генах, слабеньком здоровье, неуклонных дилеммах в подростковом возрасте и пр. Само - собой разумеется, на данный момент ситуация, к счастью, изменяется, и одиноких детей берут в свои семьи не только лишь пары, для которых рождение собственного малыша нереально, да и семьи, в каких уже растут свои малыши. И даже не надо и говорить о том, что сейчас возникают новейшие легенды - о бесчисленном количестве нужных документов, мистических требованиях к будущим родителям, очередях за приемными детками.

В органах опеки отношение к приемным родителям фактически постоянно доброжелательное. Надо сказать то, что естественно, вашу квартиру проверят, с вами поговорит психолог, и при каждой встрече будут так сказать задавать много вопросов, но это можно осознать - отдавать малышей необходимо в надежные руки. Возможно и то, что никаких очередей за детками, естественно, не существует - количество одиноких малышей большущее, а желающих, стало быть, взять малыша в семью еще не так много.

Если появляются сомнения по состоянию здоровья малыша, вы без помощи других сможете пройти с ним мед. обследование.

В случае положительного решения суда о усыновлении в семью ребенок принимается с таковыми же правами, как родные малыши. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что естественным плюсом усыновления будет то, что ребенок получает, как всем известно, реальную семью. Как бы это было не странно, но как минимум 3 года после усыновления будьте готовы к визитам представителей органов опеки.

Плюсы усыновления малышей

Плюсы усыновления также в том, что ребенок по достижении совершеннолетия как бы сохраняет дела и права наследования; ребенку, которого так сказать усыновили, можно поменять фамилию, имя и отчество, дату и место его рождения; охраняемая законом тайна усыновления.

Минусы усыновления малышей

Но есть и минусы усыновления, и самый основной - длинный процесс оформления, потому что усыновление утверждается решением суда.

К иным минусам усыновления можно отнести довольно твердые требования к жилищным условиям и материальному положению будущих родителей; обязанность усыновителей на сто процентов содержать усыновленного малыша (помощь от страны - единовременная); ограничение в выборе - не каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, быть может, усыновлен.

Список использованных источников и литературы

1.Гражданский кодекс РФ.

.Письмо Министерства образования РФ и Российского детского фонда от 16 ноября 1994 г. № 127-М/ 01-14/ 631 «Об оказании помощи детским домам семейного типа территориальными органами управления образованием».

.Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье».

.Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 23 октября 1989 г. № 800.

.Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ.

.Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

.Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 года 3 542 Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью/Сборник законодательства РФ, 1996, №19,ст. 2304

.Приказ Минздрава от 10 сентября 1996 года № 332 О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями/Российские вести от 17 октября 1996 года, №197

.БВС РФ, 1997, №9

.СЗ РФ от 26 июля 1998 года №26.

.Семейное право: проблемы и перспективы развития (материалы «круглого стола»)// Государство и право.1999, №9. С.96.

.Вестник Верховного Суда СССР, 1990 год, №45, ст.955

.СЗ РФ от 25 сентября 1995 года, №39, ст. 3768; Гражданское право. Т.3. Учебник.// Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., 2003. С.518.

.Ст. 20 Конвенции о нравах ребенка.

.СЗ РФ. 1996. № 52. Ст. 5880; 1998. № 7. Ст. 788

.СЗ РФ , 1996, №33, ст. 3995

.СЗ РФ, 23.04.2001, №17, Ст.1643

.Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс РФ» от 5 июля 1998 года/ СЗ РФ, 1998, №26

.Бахрушин С. Организация попечения о беспризорных детях в Москве. М. 1916.

.Гражданское право. Т.3. Учебник.// Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., 2003. С.515.

.Довгалевская А.И. Семейное воспитание приемных детей. - М., 1948.

.Зарецкий В.К., Дубровская М.О., Ослон В. Н., Холмогорова А. Б. Пути решения проблем сиротства в России. - М.: ООО «Вопросы психологии», 2002г.

.Загоровский А.И. Цит. соч. С.271.

.Костров Н.А. Юридические обычаи крестьян-старожилов Томской губернии. - Томск, 1876.

25.Колибаб К. Усилить охрану прав родителей и усыновителей. - Советская юстиция, 1957, № 8, с. 35.

26.Максимов Е. Д. Начало государственного призрения в России // Трудовая помощь. - 1900. №1. С. 41-58.

.Невзоров А. Цит. соч. - М., 1935.

.Нечаева А.М. Россия и ее дети. - М., 1999.

29.Нечаева А.М. Семейное право. - М., Юристъ, 1998, с.278.

.Неволин К. История российских гражданских законов.т.1. С.329.

.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., «АЗЪ», 1994.

32.Патронат о двух концах // Власть -2008,№ 4. С. 26-31.

.Поссе Е.А. Основные вопросы усыновления. - В сб.: Очерки по гражданскому праву. Л., 1957, с.245

.Пергамент А.И. Некоторые вопросы усыновления. - Социалистическая законность, 1949, № 2, с.22

.Пчелинцева Л.М. Семейное право России. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М,1999.

.Российское законодательство X - XX веков. Т. 5. - М., 2000.

.Сергеевич В. Лекции и исследования по истории русского права. СПб., 1883.

.Танькова Я. Талант быть мамой и папой. Ищу маму! // Комсомольская правда. -2008. Апрель.

.Трудовая помощь. 1900. №1. С.58.

.Червяков К, К, Установление и прекращение родительских прав и обязанностей. М., 1975, с. 80

.Шимановский М.В. Патронат в России. - Одесса, 1888.

.Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.

.Энциклопедический словарь А. и И. Гранат. М.. 1913. Т. 31. С.378.

.Яблоков Н.В. Цит. соч. С.29.

.Интернет-проект «Усыновите - точка - ру» / http//www.usynovite.ru.

.Колетт Н. До того как усыновлять / http://www.7ya.ru/.

.Кочинева А. Моя вторая мама. Кто и почему становится приемными родителями / http://www.7ya.ru/

.Три причины усыновления детей / http//home.damotvet.ru

.Школа приемных родителей / http://www.edu.yar.ru

50.REGIONS.RU / «Новости Федерации» Парламентарии считают усыновление детей благородным делом, 17.04.2007

.<http://www.usynovite.ru/adoption/adoption/adoption/>

.<http://kuedacpmcc.ucoz.ru/news/pljusy_i_minusy_usynovlenija_rebjonka/2013-03-19-34>

.<http://www.gornovosti.ru/tema/albom/sokhranyat-li-taynu-usynovleniya40458.htm>

.<http://www.mamapapaarh.ru/publ/priemnaja_semja_usynovlenie_opeka_i_popechitelstvo_patronatnoe_vospitanie_pljusy_i_minusy/126-1-0-292>

.http://banksovetov.net/плюсы-и-минусы-усыновления-ребенка/

Похожие работы на - Проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!