Специфика организации карнавала
Министерство
культуры Новосибирской области
ГБОУ
СПО НСО "Новосибирский областной колледж культуры и искусств"
Режиссерское
отделение
Курсовая
работа
Специфика
организации карнавала
Новосибирск
2015
Содержание
Введение
1. Карнавал как одна из форм
массового зрелища
1.1 Понятие
карнавала
.2 Из истории карнавалов
.3 Карнавал - как знаковая система
культуры
Выводы по главе 1
. Режиссура карнавала
.1 Особенности режиссуры карнавала
.2 Методическая организация
карнавала
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Внедрение карнавала как вида торжественной
культуры берет свои истоки в широком распространении для организации массовых
мероприятий.
Необходимо подчеркнуть то, что не достаточно кто
знает то, что глобальное внимание к карнавалу как раз обусловлено тем, что он и
есть, как принято, таким видом мероприятий, в границах коего также
осуществляется передача самобытных традиций разнообразных народов и реальный
диалог культур разных стран и регионов, что весьма актуально в настоящее
время..
Конечно же, все мы очень хорошо знаем, что
основополагающими факторами считаются - сохранение, и пропаганда карнавальных
традиций как практически в целом считается, принципиальной части общемирового
пласта культуры в разных государствах. Всем известно, что истоки карнавала как
некого явления культуры заложены, прежде всего, в архаических и религиозных
ритуалах.
Мы не преследуем в данном исследовании цели
анализировать все аспекты религиозных психологических событий, дающих почву к
зарождению, развитию и стабильности карнавального движения, мы заострим
внимание лишь на некоторых существенных моментах организации, как многие
думают, указанного театрализованного действа.
Появление карнавала сопряжено с римскими сатурналиями.
Очень хочется подчеркнуть, что данный вид массового народного гуляния под
открытым небом, вначале, синтезированного с утверждением жизни и космического
порядка, выглядел как ритуальные действа и знаковые обряды. Надо сказать то,
что первоосновой карнавала, по различным гипотезам исследователей, являются
языческие ритуалы, сопряженные с периодами солнцестояния, с весенними,
сельскохозяйственными действами и ярмарками.
Сейчас карнавал - это яркое шествие людей в
разнообразных нарядах, образах, сопровождаемое театральными действиями в виде
неких ритуалов, музыкой, посвященные определенной тематике.
Актуальность исследования обосновывается поиском
наиболее эффективных приемов в режиссуре массовых действ подобного рода.
Целью исследования является исследование
особенностей организации и проведения карнавалов в области режиссуры.
Проблема исследования - выявление в современных
карнавалах черт традиционной карнавальной культуры и связь с настоящим
временем.
Задачи исследования:
. Изучение специфики карнавала и его
отличительных черт;
. Проанализировать историю возникновения и
развития карнавалов
. Рассмотреть режиссерские аспекты проведения
карнавалов в современном мире;
. Описать виды и специальные черты разных
карнавалов мира.
. Сделать выводы и подвести общий итог
исследования.
Объект исследования: карнавал.
Предмет исследования: особенности организации
карнавального действа.
Методологическая база исследования: Бахтин М. М.
Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса (1990), Генон, Р.
О смысле "карнавальных" праздников (1945), Гибсон, Р. Карнавал:
Маски. Костюмы (1999), Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу: Театральность
немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья (2002),
Софронов Л. А. Книга о средневековой театральности (2004) и др.
Теоретическая и практическая значимость
исследования:
Исследование быть может полезно для изучающих,
карнавальную культуру, студентов отделений режиссуры и культуры высших учебных
заведений в области культуры и искусства.
1. Карнавал как одна из форм массового зрелища
.1 Понятие карнавала
Карнавал - народное гуляние, в котором происходит
временная перемена ролей и разрушение обыденной реальности. Также на данный
период отменяются словесные запреты, которые в других аспектах как раз
употреблять публично не принято. Само - собой разумеется, свобода и
раскованность поведения, предусматриваемые правилами карнавала, Данный фактор
способствуют временной компенсации жестких норм поведения в социуме, присущих
обычной жизни.
Средствами художественного отображения
метаморфозы соц. ролей на карнавале, в общем, то, служит, как принято,
пародийная форма карнавального одеяния. Было бы плохо, если бы мы не отметили,
что карнавал - действо присущее народной, массовой "смеховой", а
также "неофициальной" культурам средних веков и Возрождения, а так же
для более поздних форм, базирующихся на сложившихся традициях, или
воспроизводящих их.
Эффект карнавального действа основан на методе
перестановки членов знаковых противопоставлений (правитель - раб; сударь -
слуга; мужчина - дама; президент - избиратель и пр.) Указанный прием стал
универсален и применим для массовой культуры, вплоть до его конкретных
заимствований (хэппенинги, рок-зрелища, предвыборные митинги).
В базе, хоть какого театрализованного зрелища
как бы заложена игра. Несомненно, стоит упомянуть то, что в отличие от хоть
какого театрализованного зрелища в карнавальной игре как раз наконец-то
принимают участие конкретно зрители, которые и зрителями-то не бывают.
"...В карнавале сама жизнь играет, разыгрывая - без сценической площадки,
без рампы, без актеров, без зрителей, то есть без всякой художественно-театральной
специфики - другую свободную (вольную) форму своего осуществления, свое
возрождение и обновление на наилучших началах". (М. М. Бахтин, 1990 г.,
с.98). Надо сказать, что для каждого из людей карнавал - это игра в
невозможное. Необходимо подчеркнуть то, что игра же - это "особого типа
модель реальности" (Н.Гладких, 1995 г., с.75-76). Само - собой, очевидно,
она, в общем, то, воспроизводит те или остальные ее стороны, переводя их на
язык собственных правил.
Игра также как раз подразумевает реализацию, как
все знают, особого - "игрового" - поведения, хорошего и от,
настоящего, и от определяемого обращением к моделям познавательной формы.
Несомненно, стоит упомянуть, что игра, в общем, то, подразумевает, как принято,
параллельную реализацию (а не последовательную смену во времени) практического
и условного поведения.
В конце концов, очевидно, играющий должен сразу
держать в мыслях, что он наконец-то как раз участвует в условной (не жизненной)
ситуации (ребенок помнит, что перед ним тигр игрушка и не боится, если же
ребенок плюшевого тигра живым - ситуация радикально изменяется). Несомненно,
стоит упомянуть, что всем понятно о том, что умение как бы играть заключается
непосредственно в овладении данной 2-ух плановостью поведения
(#"885319.files/image001.jpg">
Рис.1. Венецианский карнавал
Приложение 2
Рис.2. Карнавал в Испании
Приложение 3
Рис.3. Карнавал в Кельне
Приложение 4
Рис.4. Бразильский карнавал
Приложение 5