Специфика организации карнавала

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    954,1 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Специфика организации карнавала

Министерство культуры Новосибирской области

ГБОУ СПО НСО "Новосибирский областной колледж культуры и искусств"

Режиссерское отделение







Курсовая работа

Специфика организации карнавала












Новосибирск 2015

Содержание

Введение

1. Карнавал как одна из форм массового зрелища

1.1 Понятие карнавала

.2 Из истории карнавалов

.3 Карнавал - как знаковая система культуры

Выводы по главе 1

. Режиссура карнавала

.1 Особенности режиссуры карнавала

.2 Методическая организация карнавала

Выводы по главе 2

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Внедрение карнавала как вида торжественной культуры берет свои истоки в широком распространении для организации массовых мероприятий.

Необходимо подчеркнуть то, что не достаточно кто знает то, что глобальное внимание к карнавалу как раз обусловлено тем, что он и есть, как принято, таким видом мероприятий, в границах коего также осуществляется передача самобытных традиций разнообразных народов и реальный диалог культур разных стран и регионов, что весьма актуально в настоящее время..

Конечно же, все мы очень хорошо знаем, что основополагающими факторами считаются - сохранение, и пропаганда карнавальных традиций как практически в целом считается, принципиальной части общемирового пласта культуры в разных государствах. Всем известно, что истоки карнавала как некого явления культуры заложены, прежде всего, в архаических и религиозных ритуалах.

Мы не преследуем в данном исследовании цели анализировать все аспекты религиозных психологических событий, дающих почву к зарождению, развитию и стабильности карнавального движения, мы заострим внимание лишь на некоторых существенных моментах организации, как многие думают, указанного театрализованного действа.

Появление карнавала сопряжено с римскими сатурналиями. Очень хочется подчеркнуть, что данный вид массового народного гуляния под открытым небом, вначале, синтезированного с утверждением жизни и космического порядка, выглядел как ритуальные действа и знаковые обряды. Надо сказать то, что первоосновой карнавала, по различным гипотезам исследователей, являются языческие ритуалы, сопряженные с периодами солнцестояния, с весенними, сельскохозяйственными действами и ярмарками.

Сейчас карнавал - это яркое шествие людей в разнообразных нарядах, образах, сопровождаемое театральными действиями в виде неких ритуалов, музыкой, посвященные определенной тематике.

Актуальность исследования обосновывается поиском наиболее эффективных приемов в режиссуре массовых действ подобного рода.

Целью исследования является исследование особенностей организации и проведения карнавалов в области режиссуры.

Проблема исследования - выявление в современных карнавалах черт традиционной карнавальной культуры и связь с настоящим временем.

Задачи исследования:

. Изучение специфики карнавала и его отличительных черт;

. Проанализировать историю возникновения и развития карнавалов

. Рассмотреть режиссерские аспекты проведения карнавалов в современном мире;

. Описать виды и специальные черты разных карнавалов мира.

. Сделать выводы и подвести общий итог исследования.

Объект исследования: карнавал.

Предмет исследования: особенности организации карнавального действа.

Методологическая база исследования: Бахтин М. М. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса (1990), Генон, Р. О смысле "карнавальных" праздников (1945), Гибсон, Р. Карнавал: Маски. Костюмы (1999), Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу: Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья (2002), Софронов Л. А. Книга о средневековой театральности (2004) и др.

Теоретическая и практическая значимость исследования:

Исследование быть может полезно для изучающих, карнавальную культуру, студентов отделений режиссуры и культуры высших учебных заведений в области культуры и искусства.



1. Карнавал как одна из форм массового зрелища

.1 Понятие карнавала

Карнавал - народное гуляние, в котором происходит временная перемена ролей и разрушение обыденной реальности. Также на данный период отменяются словесные запреты, которые в других аспектах как раз употреблять публично не принято. Само - собой разумеется, свобода и раскованность поведения, предусматриваемые правилами карнавала, Данный фактор способствуют временной компенсации жестких норм поведения в социуме, присущих обычной жизни.

Средствами художественного отображения метаморфозы соц. ролей на карнавале, в общем, то, служит, как принято, пародийная форма карнавального одеяния. Было бы плохо, если бы мы не отметили, что карнавал - действо присущее народной, массовой "смеховой", а также "неофициальной" культурам средних веков и Возрождения, а так же для более поздних форм, базирующихся на сложившихся традициях, или воспроизводящих их.

Эффект карнавального действа основан на методе перестановки членов знаковых противопоставлений (правитель - раб; сударь - слуга; мужчина - дама; президент - избиратель и пр.) Указанный прием стал универсален и применим для массовой культуры, вплоть до его конкретных заимствований (хэппенинги, рок-зрелища, предвыборные митинги).

В базе, хоть какого театрализованного зрелища как бы заложена игра. Несомненно, стоит упомянуть то, что в отличие от хоть какого театрализованного зрелища в карнавальной игре как раз наконец-то принимают участие конкретно зрители, которые и зрителями-то не бывают. "...В карнавале сама жизнь играет, разыгрывая - без сценической площадки, без рампы, без актеров, без зрителей, то есть без всякой художественно-театральной специфики - другую свободную (вольную) форму своего осуществления, свое возрождение и обновление на наилучших началах". (М. М. Бахтин, 1990 г., с.98). Надо сказать, что для каждого из людей карнавал - это игра в невозможное. Необходимо подчеркнуть то, что игра же - это "особого типа модель реальности" (Н.Гладких, 1995 г., с.75-76). Само - собой, очевидно, она, в общем, то, воспроизводит те или остальные ее стороны, переводя их на язык собственных правил.

Игра также как раз подразумевает реализацию, как все знают, особого - "игрового" - поведения, хорошего и от, настоящего, и от определяемого обращением к моделям познавательной формы. Несомненно, стоит упомянуть, что игра, в общем, то, подразумевает, как принято, параллельную реализацию (а не последовательную смену во времени) практического и условного поведения.

В конце концов, очевидно, играющий должен сразу держать в мыслях, что он наконец-то как раз участвует в условной (не жизненной) ситуации (ребенок помнит, что перед ним тигр игрушка и не боится, если же ребенок плюшевого тигра живым - ситуация радикально изменяется). Несомненно, стоит упомянуть, что всем понятно о том, что умение как бы играть заключается непосредственно в овладении данной 2-ух плановостью поведения (#"885319.files/image001.jpg">

Рис.1. Венецианский карнавал

Приложение 2

Рис.2. Карнавал в Испании

Приложение 3

Рис.3. Карнавал в Кельне

Приложение 4

Рис.4. Бразильский карнавал

Приложение 5


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!