Торговый сбор

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,84 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Торговый сбор

Содержание

Введение

. Теоретические аспекты налогообложения

.1 Понятие и признаки налога и сбора

.2 Классификация налогов

.3 Характеристика налоговой системы РФ

. Особенности исчисления и уплаты торгового сбора на территории РФ

.1 Порядок исчисления и уплаты торгового сбора на территории РФ

.2 Прогноз поступлений торгового сбора в бюджет г. Москвы

. Проблемы применения торгового сбора в практической деятельности хозяйствующих субъектов и пути их решения

Заключение

Список использованных источников

Введение

Торговый сбор местный налог, введенный в действие Налоговым Кодексом РФ с 2015 года. Введение данного налога было обусловлено необходимостью принятия мер по пополнению местных бюджетов. Сложная ситуация, образовавшаяся в России, обусловленная кризисом, и объявленными санкциями, повлиявшими на снижение финансовых возможностей страны по привлечению инвестиций и размещению свободных денежных средств, повлекла за собой необходимость поиска источников финансирования расходов бюджета. Цены на нефть, имеющие в предыдущие годы устойчивую тенденцию к снижению, повлияли на образование бюджетного дефицита. Все перечисленное вызвало необходимость разработки программ по выводу страны из кризиса и не на последнем месте налоговые реформы. Введение новых налогов может положительно сказаться на бюджетных доходах при условии их взимания с плательщиков, имеющих возможность их уплаты. Такими плательщиками на сегодняшний день остаются предприятия торговли.

Учитывая выше сказанное, изучение вопросов эффективности применения торгового сбора в современных условиях является актуальным.

Цель курсовой работы: на основе изучения теоретических основ и практического опыта применения торгового сбора в современной России, выявить проблемы и рассмотреть направления по их решению.

Задачи курсовой работы:

изучить сущность налога и сбора;

рассмотреть общие и отличительные черты понятий налог и сбор;

проанализировать классификационные признаки налогов, с целью их последующего использования для характеристики торгового сбора;

систематизировать информацию по характеристике налоговой системы РФ;

дать характеристику действующему порядку исчисления и уплаты торгового сбора, закрепленному в Налоговом Кодексе РФ;

обобщить имеющиеся прогнозные данные по поступлениям торгового сбора в бюджет города Москвы;

выявить проблемы, связанные с исчислением и уплатой торгового сбора;

предложить направления совершенствования по действующему порядку исчисления и уплаты торгового сбора.

Объектом исследования выступает налоговая система РФ.

Предмет исследования - отношения, возникающие между налогоплательщиками и исполнительными органами власти в процессе исчисления и уплаты торгового сбора.

Методы исследования: в работе были использованы как теоретические методы, такие как метод анализа, синтеза и обобщения, так и эмпирические методы исследования, среди которых метод сравнения, описания, измерения.

Структура и содержание работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе работы производится описание теории по изучаемой теме, а именно, рассматривается понятие налога и сбора, характеризуются их признаки, дается характеристика налоговой системы РФ с позиции определения в ней места торгового сбора. Во второй главе изучаются вопросы по порядку исчисления и уплаты торгового сбора на территории РФ. Оценивается прогноз влияния торгового сбора на доходы бюджета г. Москвы. В третьей главе анализируются проблемы связанные с процессом исчисления и уплаты торгового сбора и разрабатываются направления их решения. При выявлении проблем и разработке направлений их решения возникли определенные сложности ввиду не проработанности данной темы с позиции теории и практики применения.

В заключении представлены выводы по основным блокам проведенного исследования, и оценивается полнота и глубина реализации поставленной цели и задач курсовой работы.

1. Теоретические аспекты налогообложения

1.1.Понятие и признаки налога и сбора

Налоги - это комплексная категория, без которой невозможно существование государства. Налоги - это основной доходный источник бюджета любой страны. В доходах бюджета налоговые доходы составляют от 70 до 90% общей суммы доходов.

Определение налога дано в Налоговом Кодексе РФ, ст. 8 «налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований».

Характерными признаками налога являются:

1.Императивность выраженная в обязательности уплаты, законности и государственно-властной формы проявления, которая реализуется с помощью налоговых органов, органов внутренних дел и таможенных органов.

2.Индивидуальная безвозмездность - предполагающая, что на уплаченную сумму налогоплательщик не получает индивидуальных услуг от государства. Но, в то же время, нельзя охарактеризовать налог как абсолютно безвозмездный платеж для налогоплательщика, поскольку он пользуется услугами государства по охране правопорядка, защиты государственных границ и пр.

3.Отчуждение денежных средств у налогоплательщика с целью финансирования расходов государства или муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Характерными чертами сбора как взноса являются:

1.обязательность;

2.возмездный характер отношений между государством и налогоплательщиком;

.единовременность уплаты - предполагает отсутствие регулярности платежей. Уплата сбора производится только по мере необходимости получения плательщиком сбора со стороны государственных органов власти разрешений, лицензий.

Проведем анализ признаков категорий налог и сбор с позиции их совпадения.

Таблица 1 - Признаки категории налог и сбор

НалогСборОбязательность уплаты, закрепленная закономОбязательность уплаты, закрепленная закономИндивидуальная безвозмездностьВозмездный характер отношенийПериодичность уплатыЕдиновременность уплаты

Категории налог и сбор сходны по одному признаку - обязательность уплаты, по прочим признакам совпадения отсутствуют.

Сущность налогов реализуется в выполняемых ими функциях. Точки зрения ученых - экономистов по вопросу выделения функций налогов различаются. Выделяют от одной до десяти функций налогов. Дискуссионные подходы по функциям налогов отражены в приложении 1. Наиболее распространенный подход к выделению функций предполагает две:

) фискальная функция, посредством которой происходит формирование денежных фондов государства;

) регулирующая функция - посредством налогов осуществляется влияние на экономические процессы, протекающие в стране, путем: изменения налоговых ставок, установления налоговых льгот; изменения системы налогообложения.

1.2.Классификация налогов

Налоги необходимо классифицировать по причине их многообразия с целью возможности их обобщения, сопоставления и анализа в практической деятельности для принятия управленческих решений на макроуровне.

Обобщенная классификация налогов, представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Классификация налогов

Классификационный признакВиды налогов, входящих в данную группу классификацииПо субъекту налогообложенияа) налоги, уплачиваемые исключительно физическими лицами; б) налоги, уплачиваемые исключительно юридическими лицами; в) смешанные налоги.По ставкама) пропорциональный; б) прогрессивный; в) регрессивный.По способу обложения и изъятияа) прямые налоги; б) косвенные налоги: акцизы, фискальные монополии, таможенные пошлины;По территории охватаа) федеральные налоги; б) региональные налоги; в) местные налоги.По способу уплатыа) у источника; б) на основе декларации; в) по уведомлению.По порядку использования государством полученных сумм налогаа) общие налоги; б) целевые налоги.По субъекту налогообложения:

налоги, уплачиваемые исключительно физическими лицами. К таким налогам относятся: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц;

налоги, уплачиваемые исключительно юридическими лицами (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций);

смешанные налоги - плательщиками выступают и физические юридические лица.

По ставкам:

пропорциональный налог - налог, устанавливаемый в абсолютной фиксированной сумме или в фиксированных процентах, размер которых не зависит от величины налоговой базы. Основная масса взимаемых на территории РФ налогов относится к пропорциональным;

прогрессивный налог - ставки налога повышаются по мере роста размера налоговой базы. Например, транспортный налог.

регрессивный налог - ставки такого налога понижаются по мере увеличения налоговой базы. Регрессивных налогов в РФ сейчас нет, до 2010 года взимался единый социальный налог, имеющий регрессивную шкалу ставок.

. По способу обложения и изъятия

прямые налоги - налоги, взимаемые непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика.

Среди прямых налогов выделяют реальные и личные прямые налоги.

Реальными прямыми налогами облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика. Как правило, налог рассчитывается на основе средней доходности, определяемой по специальному кадастру (земельный налог).

Личными прямыми налогами облагаются индивидуальные доходы или имущество налогоплательщика (НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц, налог на имущество организаций).

косвенные налоги - налоги на товары и услуги, установленные в виде надбавки к цене или тарифу.

К косвенным налогам относятся: акцизы, фискальные монополии и таможенные пошлины.

Фискальная монополия - монополия государства на производство и реализацию товаров массового потребления (спички, соль и пр.). На современном этапе в налоговой системе России фискальных монополий нет.

Таможенная пошлина - вид косвенного налога, взимаемого при перемещении товаров через таможенную границу государства.

С 1 января 2005 года таможенная пошлина в РФ отнесена к разряду неналоговых доходов бюджета.

4. По территории охвата

В России применяется трехуровневая система налогообложения, в которой выделяются федеральные, региональные и местные налоги.

федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральным законодательством и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации;

региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации, и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральным законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

. По способу уплаты выделяют:

у источника - налог исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет за налогоплательщика налоговым агентом. Налогоплательщик получает доход уже за минусом налога.

по декларации - декларация - документ, в котором налогоплательщик самостоятельно отражает объект налогообложения, исчисляет размер налоговой базы и определяет сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

по уведомлению - определение величины налоговой базы и исчисление налога производится уполномоченным на то органом. Исчисленная сумма налога отражается в уведомлении, высылаемом в адрес налогоплательщика, на основании которого и производится непосредственно уплата налога.

. По порядку использования государством полученных сумм налога выделяют общие и целевые налоги.

общие налоги (абстрактные) концентрируются в бюджетах соответствующих уровней, где обезличиваются и используются на финансирование тех или иных программ независимо от источника их поступления.

целевые налоги - предполагают формирование фондов специального назначения, средства которых направляются на финансирование целевых программ фонда. Иное использование средств таких фондов не предусмотрено. Примеров таких налогов в современной налоговой системе нет.

1.3.Характеристика налоговой системы РФ

В теории налогов выделяют понятия налоговой системы и системы налогов.

Система налогов - совокупность налогов, сборов и других обязательных платежей, взимаемых на определенной территории. В России система налогов включает в себя 3 уровня, определена Налоговым кодексом и содержит следующие виды налогов и сборов, представленные в таблице 3.

Таблица 3 - Система налогов Российской Федерации

Федеральные налоги и сборыРегиональные налогиМестные налоги1. Налог на добавленную стоимость (НДС) 2. Налог на прибыль организаций 3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 4. Акцизы 5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 6. Водный налог 7. Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 8. Государственная пошлина1. Налог на имущество организаций 2. Транспортный налог 3. Налог на игорный бизнес1. Налог на имущество физических лиц 2. Земельный налог 3. Торговый сбор

Помимо перечисленных налогов в России применяются еще специальные налоговые режимы. Специальные налоговые режимы предполагают льготный порядок налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков. Статьей 18 НК РФ предусмотрены следующие специальные налоговые режимы:

«1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

. Упрощенная система налогообложения;

. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

. Патентная система налогообложения».

Налоговая система - совокупность всех налогов и сборов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль, устанавливаемые в законодательном порядке. Необходимо отметить, что понятие «налоговая система» и «система налогообложения» нетождественны. Налоговая система - понятие более широкое, включающее в себя понятие система налогов.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов в бюджетную систему осуществляет Федеральная налоговая служба (ФНС РФ), деятельность которой координирует Министерство финансов РФ. Федеральная налоговая служба имеет территориальные подразделения, что делает ее работу более эффективной.

Основным законодательным актом по налогам и сборам является Налоговый Кодекс РФ, части 1 и 2. В первой части НК РФ даны основные понятия, закреплены права, обязанности и ответственность налогоплательщиков, налоговых органов и их должностных лиц и прочие общие положения. Вторая часть НК РФ содержит положения по механизму исчисления и уплаты налогов, действующих на территории РФ.

Принципы, положенные в основу формирования налоговой системы РФ приведены в Статье 3 НК РФ:

. Принцип всеобщности - все лица, имеющие объекты налогообложения, расположенные на территории РФ обязаны уплачивать законно установленные налоги.

. Принцип равенства - гласит, что налоги не должны дискриминировать налогоплательщиков, по каким-либо отличающим их друг от друга критериям.

. Принцип экономической обоснованности при принятии решения о введении или отмене действующих налогов и сборов государственные органы власти должны обосновывать эффективность планируемых действий.

. Принцип единства экономического пространства - предполагает, что не следует устанавливать налоги, которые могут сказаться на ограничении способности перемещения товаров (работ, услуг) или финансовых средств, в пределах территории Российской Федерации.

. Принцип налогового федерализма. Главным законодательным актом по налогам и сборам, вводящим либо отменяющим их действие на территории РФ, является Налоговый Кодекс РФ.

. Принцип определенности - все обязательные элементы налогообложения, предусмотренные ст. 17 НК РФ, должны быть определены и закреплены законодательством по каждому налогу, взимаемому на территории РФ.

. Принцип признания правоты налогоплательщика - все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Помимо принципов, закрепленных налоговым законодательством РФ, по умолчанию применяются принципы удобства и экономичности, которые некорректно закреплять законом в виду многогранности их трактовки с позиции участников налоговых отношений.

Выводы по главе: Сущность налога и сбора характеризуется определенными признаками. Изучение признаков налога и сбора дала нам возможность проанализировать в следующей главе корректность определения торгового сбора в качестве сбора, а не налога. Обобщение действующих подходов к классификации налогов позволило охарактеризовать торговый сбор с позиции отнесения платежа к тому или иному виду. Рассмотренная характеристика налоговой системы РФ определила место торгового сбора в системе налогов РФ.

торговый сбор бюджет налог

2. Особенности исчисления и уплаты торгового сбора на территории РФ

.1 Порядок исчисления и уплаты торгового сбора на территории РФ

Используя материал, рассмотренный в первой главе курсовой работы, охарактеризуем торговый сбор с позиции теоретических знаний. Сбор должен обладать признаками: обязательности, возмездности, единовременности внесения платежа. Из перечисленных характерных признаков сбора торговым сбором соблюдается лишь обязательность. Признак возмездности вызывает определенные сомнения, поскольку со стороны государственных органов власти в отношении плательщиков сбора никаких юридически значимых действий не происходит. Торговый сбор предполагает внесение периодических платежей, что является характерным признаком налога. Как видно из представленного описания торговый сбор не в полной мере соответствует признакам сбора, следовательно, его можно рассматривать как налог и попробовать применить к нему классификационные признаки налога.

Торговый сбор - смешанный налог, имеет пропорциональную ставку, местный, прямой, уплачивается по декларации, по порядку использования государством полученных сумм налога - общий.

Торговый сбор в законодательстве РФ появился в 2015 году. Федеральные органы власти предусмотрели право введения данного сбора лишь в городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Своим правом на введение сбора воспользовалась только Москва. Представительным органам власти перечисленных муниципальных образований дано право определять ставку торгового сбора, в пределах разрешенных главой 33 Налогового Кодекса РФ и устанавливать льготы.

В качестве плательщиков торгового сбора закреплены организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности определенные муниципальными образованиями, где введен данный сбор, использующим в своей деятельности объекты движимого и недвижимого имущества.

Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог и индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, освобождены федеральным законодательством от уплаты торгового сбора.

В качестве объекта налогообложения выступает объект движимого или недвижимого имущества, используемый для осуществления торговли. Начало использование объекта осуществления торговли вызывает автоматически обязанность уплаты торгового сбора при условии, что объект находится на территории муниципального образования, где введен торговый сбор.

К торговой деятельности, попадающей под уплату торгового сбора, относится: торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, а также отпуск товаров со склада. Организация розничных рынков признается торговой деятельностью и попадает под торговый сбор.

В качестве объектов организации торговли выступают:

здания, сооружения, помещения, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;

в отношении деятельности по организации розничных рынков - объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность;

Период обложения сбором - квартал.

Налоговым Кодексом РФ определено, что ставки торгового сбора устанавливаются в рублях на единицу налоговой базы. Налоговой базой в данном случае выступает объект осуществления торговли или его площадь.

Налоговым кодексом определен предельный размер ставок торгового сбора, разрешенных к установлению муниципальными органами власти. Предельный размер определяется исходя из расчетной стоимости патента по соответствующему виду деятельности, выданного на 3 месяца. Если речь идет об установлении ставки торгового сбора для объектов стационарной торговли, площадь которых превышает 50 квадратных метров, то ставка определяется в рублях в расчете на один квадратный метр с учетом обозначенных выше ограничений.

Ставка сбора для розничных рынков не должна превышать 550 рублей за 1 квадратный метр розничного рынка.

Муниципальным органам власти федеральный закон разрешает ставки дифференцировать в зависимости от особенностей организации торговли, вида реализуемого товара и территории. При дифференциации ставки разрешено устанавливать и нулевую процентную ставку.

Законодательством определено, что налогоплательщики обязаны встать на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора, предварительно подав соответствующее уведомление в налоговый орган, указав в нем объект обложения, а также все необходимые для исчисления налога параметры.

Плательщик сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором. Если уведомление своевременно в налоговый орган не представлено, то данное нарушение приравнивается к осуществлению деятельности без постановки на налоговый учет и преследуется по закону. Любое изменение в объекте обложения торговым сбором должно быть известно налоговым органам не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения.

Постановка на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора подтверждается налоговым органов путем выдачи свидетельства о постановке на учет.

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются:

по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;

по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях.

Исчисление торгового сбора производится плательщиком самостоятельно и уплачивается до 25 числа месяца, следующего за периодом обложения.

Торговый сбор был введен только в Москве с 1 июля 2015 года. Полномочия муниципальных органов власти по определению размера ставок торгового сбора и закреплению перечня налоговых льгот были реализованы в Законе города Москвы «О торговом сборе» от 17 декабря 2014 года.

2.2 Прогноз поступлений торгового сбора в бюджет г. Москвы

Обратимся к приложению № 2, в котором приведен анализ налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Москвы. Анализ проведен по фактическим данным за 2014 - 2015гг. и по прогнозным за 2016-2017 гг.

Как мы видим из приведенных в анализе данных бюджет города Москвы преимущественно формируется за счет налоговых доходов. Большую часть доходов составляет налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. Следует обратить внимание на то, что прогнозные данные на 2016 и 2017 гг показывают нам тенденцию к снижению поступлений по налогу на прибыль в бюджет г. Москвы. Тенденция к снижению обусловлена сложившейся кризисной ситуацией в стране, что еще раз подтверждает необходимость появления торгового сбора, как реального источника дохода для бюджета муниципальных образований.

Торговый сбор, введенный с 1 июля 2015 года в Москве, принес бюджету по итогам года - 2307,2 млн. руб. Если рассматривать в структуре налоговых поступлений, то доля торгового сбора в 2015 году была незначительной и составила - 0,16%. Но, по прогнозам на 2016 год темп роста поступлений торгового сбора составит - 346%. В абсолютном выражении планируется поступление торгового сбора в 2016 году в размере 8 000 млн. руб.

По состоянию на 2015 год торговый сбор занимает последние место по объемам налоговых поступлений в бюджет г. Москвы, но в 2016 году планируемый показатель поступлений торгового сбора почти в 2,5 раза превысит сумму акцизов на алкоголь и на 1000 млн. руб. налога на имущество физических лиц.

По прогнозным данным отсутствуют неналоговые доходы на 2016 - 2018 гг. это свидетельствует о необходимости изыскивать источники для пополнения доходов бюджета или сокращения расходов.

Вывод по главе:

Применение торгового сбора возможно только в трех муниципальных образованиях РФ. Однако, введен он был только в г. Москве. В качестве плательщиков сбора выступают организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю. В доходах бюджета г. Москвы торговый сбор составит по прогнозным данным на 2016 год 8 000 тыс. руб. Сохранение стабильности поступлений планируется на 2017 - 2018 гг.

3. Проблемы применения торгового сбора в практической деятельности хозяйствующих субъектов и пути их решения

Прежде всего, следует отметить, что самая большая проблема, связанная с применением торгового сбора заключается в отсутствии глубокой теоретической проработки сущности данного платежа, а также опыта применения данного сбора в практической деятельности хозяйствующих субъектов, который нужно наработать. Среди проблем следует обозначить отсутствие опыта налоговых органов по организации контрольной работы за исчислением и уплатой торгового сбора. Тема, связанная с исчислением и уплатой торгового сбора не имеет достаточного освящения в периодических печатных изданиях, научных трудах и интернет-источниках. Проблемы также возникают с позиции юридической, а именно в трактовке основных понятий, закрепленных в главе 33 Налогового Кодекса «Торговый сбор».

Остановимся на некоторых обозначенных выше проблемах подробнее.

Рассматривая теоретическое значение торгового сбора, исходя из понятия сбора, закрепленного статьей 8 НК РФ, следует отметить, что сбору должны быть характерны признаки: обязательности, возмездности и нерегулярности внесения платежей. Принцип обязательности соблюдается, т.к. в качестве плательщиков сборов закреплены организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, которые, все без исключения обязаны уплачивать данный сбор. Что касается возмездного характера отношений, то он отсутствует в чистом виде. Уплата торгового сбора не предполагает совершения в отношении плательщика сбора со стороны государственных органов власти юридически значимых действий, выдачу каких-либо разрешений или лицензий. Если рассмотреть возмездность в случае с торговым сбором, то она весьма условная, которая возможно, реализуется в виде якобы предоставленного устного разрешения муниципальными органами власти субъектам хозяйствования на осуществление торговой деятельности на территории муниципального образования, введшего данный сбор. Ну, а принцип единовременности или нерегулярности платежей вообще не соблюдается, т.к. Налоговым кодексом определена периодичность внесения сбора в бюджет г.Москвы - раз в квартал. Проведенный анализ признаков сбора показал, что сущность торгового сбора более характерна для интерпретации его как «налог». Кроме того, все классификационные группы по видам налогов, в полной мере корректно применимы для торгового сбора, что еще раз подчеркивает его налоговую природу. В случае замены названия «торговый сбор» на «торговый налог», что было бы вполне логичным и научно обоснованным, следует обратить внимание на определение всех обязательных элементов налогообложения, без законодательного закрепления которых налог не будет считаться установленным.

На сегодняшний день в законодательстве отсутствует налоговая база по торговому сбору, хотя по формальным признакам она там определена, но не выделена в отдельную статью, т.к. пока платеж законом определен как сбор, а не как налог. Объект осуществления торговой деятельности или его площадь может быть определены для торгового сбора как налоговая база. Все остальные элементы, необходимые для того, что бы налог считался установленным, по торговому сбору, определены: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления и порядок и сроки уплаты налога.

Для корректности взимания, организации регулирования и контроля следует правильно определить статус платежа, иначе проблем, связанным с нестыковкой законодательных положений, практики применения теоретическим основам, не избежать. На основе проведенного исследования, автор считает, что торговый сбор необходимо переименовать в налог и внести соответствующие изменения в главу 33 Налогового Кодекса РФ.

Обратимся к проблемам увеличения налоговой нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности, возникшей в связи с введением торгового сбора. Законодатели уверяют плательщиков, что их нагрузка не возрастет, так как им дано право уменьшать сумму по налогу на прибыль - для юридических лиц и по налогу на доходы - для индивидуальных предпринимателей на сумму торгового сбора. Также организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения по объекту доходы за минусом расходов, имеют право на уменьшение суммы исчисленного единого налога на сумму уплаченного торгового сбора. Причем, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели имеют право выбора между патентной системой налогообложения и уплатой торгового сбора при применении общего режима налогообложения или упрощенной системы. По сути, налоговая нагрузка на добросовестных налогоплательщиков не возрастает.

А если плательщики занижают доходы или увеличивают расходы, то торговый сбор повлияет на увеличение налоговой нагрузки для них, поскольку объект обложения торговым сбором скрыть сложно. В качестве объекта выступает торговая площадь и сам объект организации торговли, сумма торгового сбора фиксированная, зависит от технических данных, а не от желания плательщика. Следовательно, занизить торговый сбор не представляется возможным, его придется платить.

ЕНВД для г. Москва утратил свою актуальность с 2015 года, его заменил торговый сбор.

Введение торгового сбора также скажется на необходимости разработки новых направлений налогового контроля, осуществляемого подразделениями Федеральной налоговой службы в г. Москве. Приоритетными формами контроля за уплатой торгового сбора станут выездные проверки с осмотром торговых объектов и замером торговых площадей. Так же контроль должен осуществляться с позиции выявления объектов торговой сети, владельцы которых сбор не уплатили. Есть плательщики, которые изыскивают различные способы сокращения налоговой базы по налогам, именно для привлечения к обязанности уплачивать налоги и ввели торговый сбор.

Для бюджета муниципального образования торговый сбор служит стабильным источником доходов, что в условиях кризиса представляется весьма актуальным. Не следует забывать о таком преимуществе фиксированной ставки торгового сбора, которое сказывается на невозможности занижения налоговой базы, что гарантирует стабильность поступлений в бюджет муниципалитета.

Вывод по главе:

Обобщая выше сказанное, следует отметить, что основная нерешенная проблема по торговому сбору это несоответствие названия платежа его экономической сущности, отрицательно сказывающееся на разработанных положениях законодательства. Практическая значимость торгового сбора в условиях кризиса не вызывает сомнений, так как частично решает проблему неуплаты налогов не увеличивая налоговой нагрузки добросовестных налогоплательщиков. Пока торговый сбор введен только в Москве и разрешен к введению в г. Санкт-Петербурге и Севастополе. Другие муниципальные образования не имеют возможности ввести данный сбор, федеральный закон не позволяет этого сделать, но в перспективе планируется расширение географии применения торгового сбора в муниципальных образованиях Российской Федерации.

Заключение

Проведенное в курсовой работе научное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Экономическая сущность налога и сбора характеризуется определенными признаками. Понятия налога и сбора закреплены налоговым кодексом РФ и не признаются тождественными. Налоги можно классифицировать по различным признакам, классификация сборов современными теориями не разработана.

Налоговая система России на сегодняшний день включает в себя три уровня: федеральный, региональный и местный. В систему налогов РФ входит 13 налогов и 5 специальных налоговых режимов. Торговый сбор определен законодательством РФ как местный платеж. Налоговая система России базируется на Налоговом Кодексе РФ, в котором закреплены общие положения налогового законодательства, а также порядок исчисления и уплаты налогов, применения специальных налоговых режимов. Глава 33 Налогового кодекса РФ посвящена порядку исчисления и уплаты торгового сбора.

Торговый сбор, разрешенный к применению лишь в трех муниципальных образованиях, применяется пока только в Москве. Плательщиками данного сбора выступают организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность. Муниципальные органы власти имеют право регулировать, в пределах разрешенных федеральным законодательством, ставки сбора и устанавливать льготы. На текущий момент и перспективу 2016 - 2018 гг. планируется ежегодное поступление торгового сбора в бюджет г. Москвы в размере 8 000 тыс. руб.

Торговый сбор разработан таким образом, что для добросовестных плательщиков увеличения налоговой нагрузки не последует, так как они имеют право уменьшать сумму исчисленного налога на прибыль и налога на доходы на сумму уплаченного торгового сбора. Идея введения торгового сбора заключается в привлечении к уплате налогов недобросовестных налогоплательщиков, изыскивающих возможности занижения налоговой базы. Торговый сбор установлен в фиксированных, закрепленных законом суммах, что существенно затрудняет занижение платежей по данному сбору и уклонение от его уплаты. Для современной кризисной ситуации, сложившейся в стране данный сбор актуален и перспективен в плане расширения географии применения.

Проведенное исследование решило поставленные в работе задачи и позволило достигнуть определенной цели.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: #"justify">.Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 1) [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. N 51ФЗ (с изм. и доп.). - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: #"justify">.Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч. 1) [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. N 146ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru

4.Налоговый кодекс Российской Федерации (Ч. 2) [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. N 117ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс». - Режим доступа: <http://www.consultant.ru>

. Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. «О торговом сборе»

. Апресова, Н. Г. Правовые основы налогообложения и налогового планирования хозяйствующих субъектов [Текст]: учеб. пособие / Н. Г. Апресова. - Москва : Проспект, 2009. - 144 с.

. Горина, Г. А. Налогообложение торговых организаций [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 "Коммерция (торговое дело)" и 080111 "Маркетинг" / Г. А. Горина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - Москва : ЮНИТИ, 2010. - 142 с.

. Ефимова, С. А. Краткий курс по налогам и налогообложению [Текст]: учеб. пособие / С. А. Ефимова. - 2-е изд., перераб. - Москва : ОМЕГА-КНИГА, 2011. - 159 с.

. Майбуров, И. А. Теория налогообложения. Продвинутый курс [Текст]: учеб. для магистрантов, обучающихся по программам "Налоги и налогообложение", "Финансы и кредит" и аспирантов, обучающихся по науч. специальности 08.00.10 "Финансы, денеж. обращение и кредит" / И. А. Майбуров, А. М. Соколовская. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 591 с.

. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалт. учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / [И. А. Майбуров [и др.]; под ред. И. А. Майбурова. - Москва : ЮНИТИ, 2011. - 1 с.

. Налоги и налогообложение : учебник для бакалавров : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим и управленческим направлениям и специальностям / [Д. Г. Черник [и др.] ; под ред. Д. Г. Черника ; Гос. ун-т упр. - Москва : Юрайт, 2013. - 393 с.

. Налоги и налогообложение [Текст] : учебное пособие / Е. А. Смородина, М. М. Шадурская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2013. - 151 с.

. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение [Текст]: теория и практика : учебник для бакалавриата : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 060500 "бухгалт. учет, анализ и аудит" / В. Г. Пансков ; [Финансовая акад. при Правительстве РФ]. - 2-е изд., перараб. и доп. - Юрайт, 2011. - 680 с.

Похожие работы на - Торговый сбор

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!