Тема: Инновационные подходы взаимодействия учреждения дошкольного образования по вопросам информационной поддержки населения

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    176,71 Кб
Инновационные подходы взаимодействия учреждения дошкольного образования по вопросам информационной поддержки населения
Инновационные подходы взаимодействия учреждения дошкольного образования по вопросам информационной поддержки населения
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!














Инновационные подходы взаимодействия учреждения дошкольного образования по вопросам информационной поддержки населения

В современных условиях социально-культурные учреждения подвергаются значительным изменениям и нововведениям, становясь центрами формирования общественных культурных инициатив, объединяя различные социально-культурные институты, общественность на основе договорных партнерских отношений, новых деловых связей.

Динамичность социальных и культурных процессов делает необходимым быстрое реагирование социально-культурных институтов на ситуации, в которых возникает потребность формирования тех или иных социально-культурных программ и проектов, способных быстро реализовать сложные социально-культурные технологии, что требует инновационных методов управления.

Слово "инновация" (англ. innovation - нововведение, новшество, новаторство) может обозначать результат творческого процесса в виде новой продукции, технологии, метода или процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих.

Понятие инновации распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии. Этот термин может иметь различные обоснования и значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа. Применительно к социально-культурной сфере понятия "инновация", "нововведение" носят множественный характер.

Сам процесс разработки и внедрения новшеств в практику выступает здесь как целенаправленная, научно обоснованная деятельность, нацеленная на изменение социально-культурной ситуации, создание новых культурных продуктов, благ и услуг, творческое развитие существующих объектов, подходов и технологий. В числе инновационных методов управления, которые используются в управленческой деятельности учреждений социально-культурной сферы, выделяются методы прогнозирования, социального моделирования и проектирования, которые в единстве составляют инновационную сущность концептуального управления.

Семья и дошкольное учреждение - это два фундаментальных института социализации детей и равноправных участника образовательного процесса. Их воспитательные функции имеют кардинальные различия, но для развития ребёнка и формирования его личности необходимо их тесное взаимодействие. Педагоги всё чаще констатируют тот факт, что родителей ничем не удивишь. Отношение родителей к активному сотрудничеству при проведении мероприятий зависит, прежде всего, от организации воспитательной работы в ДУ. Важным фактором здесь является заинтересованность и инициатива администрации, её активная позиции в решении вопросов педагогического просвещения родителей. В том числе и дистанционного, что на современном этапе сотрудничества ДУ и семьи очень актуально.

В условиях динамично изменяющегося мира, с появлением новых технологий, их постоянного усложнения и совершенствования в сфере образования, а также благодаря преобразованиям в нём, всё чаще подчёркивается значение интерактивного взаимодействия в системе образования. На сегодняшний день данное направление приобретает своё фундаментальное и педагогическое значение. Сегодня требуется внести изменения и обновить формы организации взаимодействия ДУ и семьи. Одним из современных направлений модернизации образования стала информатизация всех сфер образовательного процесса. Применение информационно- коммуникативных технологий в работе дошкольных учреждений находится на этапе становления, и это требует внесения изменений в систему дошкольного образования. В процессе модернизации образования на помощь педагогам приходит дистанционное взаимодействие, которое в современном образовательном пространстве называют интерактивным.

Интерактивный - это способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). ДУ ищут новые технологические подходы к организации работы с семьёй, которые позволяли бы учесть желания и потребности родителей, формировали их активную родительскую позицию и вносили изменения в существующую практику работы c родителями. Наиболее удачным решением данной проблемы является создание сайта дошкольного образовательного учреждения, который позволит родителям активно включиться в жизнь учреждения посредством дистанционного общения или интерактивного взаимодействия. Именно сайт позволит родителям активно включиться в жизнь учреждения посредством дистанционного общения или интерактивного взаимодействия.

Сайт в современном контексте образования является и одним из важнейших элементов информационной политики образовательного учреждения, и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса, в том числе и родителей. Для дошкольного учреждения собственный сайт в сети Интернет открывает возможность предоставления родителям необходимой информации, как о жизни детского сада, так и о группе, которую посещает их ребёнок. Также родители могут узнать о режиме дня детей дошкольного возраста и планируемых мероприятиях с ними.

Сайт УДО становиться для родителей источником информации об образовательном, методическом или воспитательном процессах, обеспечивая вход на другие образовательные порталы через полезные ссылки. Использование компьютерных технологий поможет родителям в режиме реального времени получать оперативную информацию о проблемах, быть в курсе всех новых тенденций, направленных на устранение конкретных проблем во взаимодействии со сверстниками в группе и дистанционно участвовать в образовательном процессе, обмен сообщениями в режиме реального времени посредством Skype, чат, видеочатов, онлайн-консультаций, обмена сообщениями в режиме реального времени посредством, либо организация взаимодействия с родителями в условиях виртуального общения на форумах (вопрос-ответ), по электронной почте в отсроченном режиме отправки сообщений, не требующем одномоментного пребывания общающихся в сети.

Приоритетность их применения в учреждениях дошкольного образования обусловлена такими преимуществами, как постоянная возможность виртуального взаимодействия с родителями и обмена информацией с ними, обеспечение хранения большого объема информации в одной или разных точках сети, осуществление доступа к ней с любого места нахождения педагога и родителя, возможность получения обратной связи в условиях взаимодействия с семьей.

Для уточнения сущности терминов представляем их определения:

Блог (англ. blog, от weblog- интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) - веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Форум - мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем.

Сайт (от англ. website: web - "паутина, сеть" и site - "место", буквально "место, сегмент, часть в сети") - совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединенных под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Чат, чаттер - средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом "один на один" посредством программ мгновенного обмена сообщениями.

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronicmail) - технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых "письма" или "электронные письма") по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети.(МФА: [skaIp]) - бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония), опционально используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. Программа также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора, а также создавать и отправлять видеосообщения пользователям настольных версий программы.

В нашем учреждении дошкольного образования процесс использования ресурсов онлайн общения в сети построен по следующему алгоритму:

сбор электронных адресов и контактов;

изучение образовательных запросов родителей, выделение актуальных вопросов и тем для общения с ними;

определение вида ресурса онлайн общения в сети для эффективного взаимодействия с родителями;

разработка сценария онлайн общения в сети с родителями;

обратная связь (анкетирование, опрос, сбор отзывов);

анализ, формулировка выводов и обобщение.

Целесообразно использовать ресурсы онлайн общения в сети в сочетании с традиционными формами взаимодействия учреждений дошкольного образования с родителями.

Информационно-коммуникационные технологии создают так называемую уникальную среду интерактивного взаимодействия, которая позволяет раскрыть удивительную возможность пользователей независимо от их места нахождения и социального положения быстро получать информацию и вступать в дистанционный диалог. Такая оперативность позволит повысить эффективность использования информационных ресурсов учреждения, активизировать их, и вместе с тем сэкономить время участников образовательного процесса. Таким образом, режим информационного взаимодействия может быть использован как серьёзный помощник педагогов в организации сотрудничества ДУ и семьи.

С ноября 2014 года в нашем дошкольном учреждении реализуется долгосрочный проект на тему: "Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование информационно-коммуникативных технологий"

Система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов, с нашей точки зрения является внедрение в систему дошкольного образования оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование информационно-коммуникативных технологий.

Взаимодействие с семьёй - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач:

ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;

педагогическое просвещение родителей;

установление единства в воспитании детей;

изучение и распространение передового опыта семейного воспитания.

Сегодня, в век информатизации и компьютеризации решение данных задач невозможно без использования в работе с семьёй информационно-коммуникативных технологий.

В своём проекте мы будем разрабатывать и внедрять в жизнедеятельность дошкольного учреждения новые информационно-коммуникативные технологии для взаимодействия с семьями воспитанников.

Актуальность проекта.

Первая школа воспитания растущего человека - семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребёнка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьёзные трансформации. Педагоги отмечают снижение её воспитательного потенциала, изменение её роли в процессе первичной социализации ребёнка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьёй является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, экономить время.

Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

В сложившихся социально - культурных экономических условиях к взаимодействию с семьёй важно относиться как к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребёнка системам "семья", "улица", "детский сад". Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в пространство культуры, постижение её ценностей и смыслов. Взаимодействие должно быть развивающим и поддерживающим.

Поддерживающее взаимодействие - это взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.

Развивающее взаимодействие призвано предупреждать возникновение проблем и помогать родителям, осваивать продуктивные способы общения с ребёнком.

Взаимодействие с семьёй охватывает все уровни управления детского сада, к которым относится:

функциональные обязанности руководителя дошкольного учреждения в которые входит обеспечение эффективного взаимодействия с родителями

заместитель заведующего по основной деятельности мобилизует педагогов на решение задач взаимодействия с семьёй, привлекает к их решению родителей и общественность. Организовывает просветительскую работу для родителей.

педагог-психолог создаёт психологически безопасные условия для субъектов образовательного процесса. Формирует психологическую культуру родителей и педагогов.

медицинская сестра организует совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка

воспитатель детского сада управляет процессом взаимодействия с семьёй воспитанников.

Каждый уровень системы управления находиться в рамках должностных обязанностей и инструкций.

Роль заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности - управление в зоне ближайшего развития социально-педагогического взаимодействия, поддерживающее педагогов и родителей в решении проблем, направленное на освоение продуктивных способов взаимодействия.

Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) - эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

рост объёма информации;

обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

оперативное получение информации;

расширение информационных потоков;

Семья и детский сад на определённом этапе составляют для ребёнка основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнён тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и дошкольном учреждении.

Передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в детском саду воспитание всегда стоит на первом месте.

Ситуацию можно изменить за счёт включения семьи в образовательное пространство дошкольного учреждения, но для этого необходимо создать следующие условия:

. Социально-правовые: построение всей работы должно основываться на нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

. Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомлёнными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка, безопасности его пребывания в ДУ и т. д.

. Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективы, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДУ в интересах развития ребёнка.

. Потребностно-стимулирующие: взаимодействие ДУ и семьи будет более эффективным, если оно опирается на результаты изучения:

потребностей и интересов семей;

стилей семейного воспитания;

ребёнка во всех его сферах развития;

рейтинга проводимых в ДУ форм сотрудничества с семьёй, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения.

Постановка проблемы:

Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьёй? Непременно! Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно. И первое, что нужно сделать на этом пути, так это признать: старые формы контактов с родителями изжили себя.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации.

Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй. Посещаемость собраний, лекториев, консультаций в ГУО "Ясли-сад №9 г. Борисова" (2013-2014 гг.) составляет 39% от общей численности родителей. В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель занят с детьми и не может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.

Проблемы использования ИКТ:

нет компьютеров у родителей;

недостаточная компьютерная грамотность педагогов и родителей;

недостаточное материально-техническое обеспечение.

Участники проекта: семья, педагоги, администрация ГУО "Ясли-сад №9 г. Борисова"

Цель проекта: Оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьёй на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью решения актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.

Задачи:

) Интегрировать информационно - коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.

) Повысить информационно - коммуникативной компетенции всех участников проекта.

) Создать информационно - коммуникативной службы в ДУ.

) Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно - коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.

) Создать условия для использования информационно - коммуникативных технологий для взаимодействия детского сада с семьёй.

) Развивать демократический стиль управления ДУ.

) Реализовать механизма и форм публичной отчётности.

) Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДУ.

) Популяризировать деятельность ДУ.

Гипотеза: Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи, если использовать:

Сайт детского сада, для получения информации;

Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

Информация изучается родителями в удобное для них время;

Возрастают потоки информации;

Индивидуализировать подачу информации;

Заказной принцип консультирования родителей.

организация on-line взаимодействия

Проект основан на концептуальных положениях:

·Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов;

·Педагогическая целесообразность;

·Интеграция;

·Принцип мультимедийности;

·Принцип интерактивности.

Методы: изучение условий для применения компьютерных технологий в детском саду, анкетирование родителей, опрос педагогов, экспериментальное исследование

Предполагаемые результаты:

) Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно - коммуникативных технологий;

) Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьёй;

) Публичность и открытость системы управления ДУ;

) Функционирование информационно - коммуникативной службы;

) Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи. Оно достигается в результате системного и деятельного подхода, а также создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации.

Воспитатель - является носителем навыков использования информационно - коммуникативных технологий, консультантом родителей в повседневной деятельности. В проекте принимают активное участие и другие педагоги дошкольного учреждения.

Родители воспитанников ДУ - неотъемлемые участники проекта. Получают информацию, используют её и осуществляют обратную связь с детским садом через информационно - коммуникативные технологии.

Информационно - коммуникативная служба детского сада:

·сайт детского сада;

·электронная консалтинговая служба;

·сотовая связь;

·создание медиатеки;

Критерии оценки предполагаемых результатов:

Система мониторинга:

·База и банк данных экспериментальной деятельности;

·Банк данных анкет, диагностических карт и др;

·Компьютерная обработка.

Виды мониторинга по отслеживанию результатов.

Анкетирование участников проекта;

Социологический опрос.

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-правовые:

. разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДУ (приказов, положений, правил, функционалов);

Научно-методические:

. функционирование творческой группы по реализации проекта в ДУ;

. разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

. внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

. оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ.

Кадровые:

. создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

. создание творческих групп;

Информационные:

. формирование банка данных по реализации проекта;

. мониторинговые мероприятия;

. организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

Материально-технические:

. приобретение технических и дидактических средств обучения;

. оснащение ДУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;

Финансовые:

. смета расходов ДУ;

. спонсорская и благотворительная помощь;

Сроки реализации проекта:этап Подготовительный - ноябрь 2014 - январь 2015 г.этап Основной - февраль 2015 - июнь 2015 г.этап Заключительный - июль 2015 - август 2015 г.

На подготовительном этапе экспериментальное исследование было направленно на выявление эффективности применения информационных технологий в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

На констатирующем этапе исследования нас интересовало, с какой целью и как часто родители пользовались интернетом, присутствовало ли взаимодействие педагогов с родителями посредством компьютерных технологий, на сколько педагоги компетентны в использовании компьютерных технологий. Констатирующим исследованием были охвачены родители воспитанников (120 чел.) и педагоги (20 чел.).

В ходе констатирующего исследования применялись следующие методы: изучение условий для применения компьютерных технологий в детском саду, анкетирование родителей, опрос педагогов.

Анализ условий для применения компьютерных технологий в организации взаимодействия с семьями воспитанников мы проводили опираясь на следующие критерии:

наличие компьютерной техники в ДУ;

возможность свободного доступа педагогов к компьютерной технике

программное обеспечение, имеющееся в ДУ;

Проведённый анализ показал, что в детском саду есть только два компьютера - это компьютеры в методическом кабинете и у заведующего. У педагогов свободный доступ есть только к компьютеру заместителя заведующего по основной деятельности.

Было важно выяснить пользуются ли педагоги компьютерными технологиями и для решения каких задач они их применяют.

Анкетирование воспитателей было проведено для выяснения степени задействованности компьютерных технологий в профессиональной деятельности педагогов. Всего было проанкетировано 20 педагогов.

Результаты анкетирования показали следующее.

На вопросы о том, какие компьютерные технологии и программы применяются 62% воспитателей ответили, что используют компьютерные технологии для самообразования и только 5% для взаимодействия с родителями; почти в равных долях ими используются основные программы Microsoft office, только 6% пользуются мультимедйными дисками и никто не работает со специальными программами.

Результаты ответа на эти вопросы представлены в диаграммах 1 и 2.

Диаграмма 1.

Место применения компьютерных технологий в деятельности педагога

Диаграмма 2.

Информационно-коммуникационные технологии, применяемые педагогами.

Анкетирование также показало, что педагоги не часто прибегают к помощи компьютерных технологий: всего лишь 10% опрошенных пользуются компьютером ежедневно, остальные 90% раз в неделю, что наглядно видно из диаграммы 3.

Диаграмма 3

Частота применения компьютерных технологий педагогами ДУ

На вопрос, "Используете ли вы ИТ для взаимодействия с родителями?" 75% ответили - нет, 15% - иногда и 10% - да.

Из тех педагогов, что применяют компьютерные технологии во взаимодействии с родителями воспитанников 80% пользуются созданием мультимедийных презентаций; 20% опрошенных - рекомендуют интернет источники для получения информации (см. диаграммы 4 и 5).

Диаграмма 4 Частота применения компьютерных технологий для взаимодействия с родителями

Диаграмма 5

Способы применения информационных технологий в процессе взаимодействия с родителями воспитанников

Таким образом, проведённое анкетирование показало, что в основном компьютерные технологи применяются регулярно педагогами только для самообразования, в основном поиска информации в сети Интернет. При организации общения с родителями компьютерные технологии задействованы недостаточно: в основном это применение мультимедийных презентаций.

Для нас было важным выяснить, насколько родители готовы и заинтересованы в применении компьютерных технологий в организации взаимодействия с ними.

Анкетирование родителей было проведено для выявления степени их готовности и заинтересованности в применении компьютерных технологий. Была разработана анкета, состоявшая из 6 вопросов. Вопросы сформулированы так, чтобы каждый родитель смог без затруднения ответить на них. Было опрошено 120 родителей.

Анализ полученных результатов показал следующее:

На вопрос, "Давно ли вы пользуетесь Интернетом?" 58% родителей ответили 6-10 лет, 21% родителей - чуть менее 3-5 лет, 14% родителей что 1-2 года, менее года пользуются Интернетом - 4% опрошенных и 3 человека не пользуются им вообще (см. Диаграмму 6).

Диаграмма 6

Длительность пользования родителей Интернетом

Представленные в диаграмме показатели свидетельствуют о достаточно высоком уровне родителей как активных пользователей Интернет сети.

Также этот факт подтверждают и результаты второго вопроса "Как часто вы пользуетесь интернетом?"

% опрошенных - постоянно пользуются услугами интернета; 21% хотя бы один раз в день; 9% - периодически; по 4% пару раз в неделю и только 3% несколько раз в месяц (см. Диаграмму 7).

Диаграмма 7

Периодичность использования родителями Интернета

Ответы на вопрос, "С какой целью вы используете Интернет?" показали, что 56% родителей используют его для общения; 18% - для работы; 10% и 9% читают новости и просто бродят по различным сайтам соответственно; и 7% играют в сетевые игры (см. диаграмму 8).

Диаграмма 8

Цели использования Интернета родителями воспитанников

Из ответов на вопрос, "Где вы пользуетесь интернетом?" четко видно, что в основном родители пользуются им дома - 63%, а также некоторые пользуются им на работе - 30%; 3% опрошенных пользуются услугами интернет-кафе и 4% - "в другом месте".

инновация дошкольный образование сайт

Диаграмма 9

Места пользования родителями Интернетом

На вопрос "Хотели бы Вы, что бы педагоги в общении с Вами применяли компьютерные технологии?" 96% родителей ответили "Да" и 4% остались равнодушны (см диаграмму 10).

Диаграмма 10

Заинтересованность родителей в применении педагогами компьютерных технологий для взаимодействия с ними

Проанализировав ответы на вопрос "С помощью каких технологий Вы бы хотели взаимодействовать с педагогами?" мы констатировали следующее:


Диаграмма 11

Способы предоставления информации

Таким образом, проведённое исследование показало, что родители достаточно активные и уверенные пользователи интернета; свободно владеют основными компьютерными технологиями; имеют доступ в интернет как дома, так и на работе, что даёт педагогам возможность не устанавливать временные рамки в общении с ними. Родители заинтересованы в применении педагогами компьютерных технологий для взаимодействия. При этом педагоги недостаточно представляют возможности применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия с родителями, фактически не применяют их в этом направлении своей профессиональной деятельности.

Учреждения социально-культурной сферы в своей управленческой деятельности используют различные инновационные методы управления, направленные на совершенствование организации досуга, удовлетворение интересов и потребностей населения, получение прибыли. Однако внедрение и использование инновационных методов управления в учреждениях социально-культурной сферы происходит не всегда эффективно. Механизм отрицательной реакции на привнесение инновационных методов и подходов в общепринятый стиль и содержание работы социально-культурных учреждений имеет, по оценке практиков, множество аспектов. Социальный аспект восприятия заключается в том, что крайне трудно найти социальную среду, определенный социум, любую социально-культурную общность, которые смогли бы единодушно проявить максимум терпимости к новшествам. У одних нововведения порождают скептицизм, другим избыток энергии в генерировании новых идей часто мешает доводить это новое до широкого распространения и внедрения. Наконец, этический аспект восприятия инновационных технологий связан с соблюдением соответствующих этических норм и правил.

Для совершенствования использования в учреждениях социально-культурной сферы инновационных методов управления, которые будут способствовать эффективной деятельности, необходимо:

совершенствовать систему управления учреждением культуры;

осваивать инструменты управления нововведениями, поддерживать коммуникации и создание партнерства в сфере нововведений;

изменять подходы к использованию кадров, что предусматривает организационную культуру, построенную на мотивации, поддержание и совершенствование творческой атмосферы, создание дееспособных команд, поиск и стимулирование творческих людей;

улучшать организацию и обеспечение реализации основных направлений единой государственной политики в области культуры и искусства;

создавать условия для удовлетворения культурных, познавательных потребностей, обеспечения образовательного процесса в области культуры и искусства, информационного обслуживания различных категорий населения;

проводить в жизнь новые наиболее прогрессивные формы культурной деятельности, организации и развития художественных ремесел, самобытного фольклора, народных традиций и праздников, бытующих в регионе;

разрабатывать и внедрять новые организационно-методические формы социально-культурной деятельности, проводить необходимую работу по планированию и созданию условий для удовлетворения интересов и потребностей различных категорий населения;

развивать и поддерживать самоуправление как реальное средство вовлечения в управленческую деятельность через заинтересованность и творческую самодеятельность всех работников, осознавших себя полноправными и реальными участниками социально-культурных отношений.

Таким образом, использование инновационных методов управления в учреждениях социально-культурной сферы должно иметь в своей основе согласованность между ресурсами, внутренними возможностями и условиями внешней среды, что будет способствовать развитию социально-культурной деятельности учреждений социально-культурной сферы. Обеспечение соответствующего качества жизни и благоприятного социально-культурного состояния населения - это важнейшая задача учреждений социально-культурной сферы.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!