Роль Счетной палаты Российской Федерации в бюджетном процессе

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,03 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль Счетной палаты Российской Федерации в бюджетном процессе

Содержание

Введение

. Регламентация и анализ результатов контрольной деятельности Счетной палаты РФ

.1 История образования и развития Счетной палаты РФ

.1 Регламент Счетной палаты Российской Федерации

1.2 Аппарат Счетной палаты Российской Федерации, положения о ее структурных подразделениях

2. Построить логическую цепочку из всех перечисленных терминов

. Тестовое задание

. Дать расшифровку кода

. Задача

Список использованной литературы

Введение

Сущность финансовой безопасности государства в целом можно определить как состояние экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций. Федеральный закон закрепляет статус Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием РФ и подотчетного ему.

Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации является составной частью национальной безопасности.

Конкретным субъектом государственного финансового контроля, наряду с другими органами, является Счетная палата Российской Федерации. Счетная палата Российской Федерации была создана для усиления контроля со стороны Федерального Собрания Российской Федерации за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению. Правовой статус Счетной палаты является наиболее высоким среди всех иных федеральных органов, осуществляющих контрольную деятельность, за исключением Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Это единственный федеральный контрольный орган, осуществляющий свою деятельность на основе соответствующего федерального закона.

В данной контрольной работе предстоит подробно рассмотреть роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе.

1. Регламентация и анализ результатов контрольной деятельности Счетной палаты РФ

.1 История образования и развития Счётной палаты РФ

Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 "О Счетной палате Российской Федерации" закрепил необходимость создания конституционного органа - Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон так же определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности.

Конституция определила порядок формирования Счетной палаты.

В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты была образована Коллегия Счетной палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995 г.

Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г.

С первых дней своей деятельности Счетная палата сделала основной акцент на реализацию главной функции, определенной федеральным законом, а именно - на обеспечение контрольной деятельности по исполнению федерального бюджета. В весьма сжатые сроки Коллегия Счетной палаты сумела организовать работу и уже к концу 1995 г. было проведено 303 ревизии и тематических проверок на 400 объектах, в результате которых был установлен ущерб в размере 5,8 трлн. рублей (в масштабах действующих цен).

В 1996-1997 гг. масштабы деятельности Счетной палаты расширялись как в части количества и качества контрольных мероприятий, так и в части объектов, охваченными проверками. При этом накапливался практический опыт организации и проведения контроля за исполнением федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственности. За эти два года были налажены и получили дальнейшее развитие связи Счетной палаты со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля зарубежных стран и соответствующими международными организациями, что позволило Счетной палате значительно расширить возможности для многостороннего сотрудничества в рамках международных объединений.

Международные контакты и изучение зарубежного опыта финансового контроля позволили Счетной палате сделать более содержательной свою деятельность, критически оценить принятую за рубежом систему государственного финансового контроля, перенять некоторые методы работы.

Уже являясь членом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организации высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ), в июле 1996 г. Счетная палата вступила также в Азиатскую организацию высших органов финансового контроля (АЗОСАИ). Делегации Счетной палаты приняли участие в ряде важных мероприятий в рамках этих организаций на III Конгресс ЕВРОСАИ в Праге, семинаре АЗОСАИ в Сеуле, заседании рабочей группы ИНТОСАИ в Буэнос-Айресе, семинаре ООН-ИНТОСАИ в Вене.

На двусторонней основе были укреплены деловые контакты Счетной палаты с контрольными органами зарубежных стран, подписаны соглашения о сотрудничестве с Контрольной палатой Республики Беларусь и Счетной палатой Бразилии.

Дальнейшее развитие получили отношения с Федеральной счетной палатой Германии. В конце 1996 г. в Федеральной счетной палате прошли стажировку 24 сотрудника по вопросам контроля за деятельностью налоговых органов, социальных выплат, государственных банков, организации работы.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

 Счетной Палате РФ принадлежит особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов. Счетная палата РФ - это не зависимый от Правительства РФ постоянно действующий орган финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Его деятельность регулируется Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г.

В соответствии с п. 5 ст. 101 Конституции РФ «для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату». Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются указанным выше Федеральным законом.

Счетная палата РФ - юридическое лицо, состоит из Председателя, назначаемого Государственной Думой РФ на шесть лет, заместителей председателя, назначаемых Советом Федерации РФ также на шесть лет, 12 аудиторов, шесть из которых назначает Государственная Дума РФ и шесть - Совет Федерации РФ, а также из аппарата Счетной палаты - инспекторов.

Объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральная собственность.

К субъектам, на которых распространяются контрольные полномочия Счетной палаты, относятся:

) все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, федеральные внебюджетные фонды;

) органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

) общественные объединения, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации, на деятельностью которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Таким образом, область действия контрольных полномочий Счетной палаты в отношении указанных субъектов связана с федеральным бюджетом, федеральными внебюджетными фондами и федеральной собственностью.

В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Деятельность Счетной палаты направлена на проведение ряда мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. К основным задачам Счетной палаты РФ относятся:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также иных нормативно-правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;

контроль за поступлением в федеральный бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею.

Особо выделены полномочия Счетной палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов, а именно за:

управлением и обслуживанием государственного долга;

законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций;

эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

представлением государственных кредитов, а также представлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

В рамках банковской системы Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета, а также за деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты РФ информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, которые являются основной формой ее контроля.

Инспектора Счетной палаты при проведении ревизий и проверок наделены необходимыми правами: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

О результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу РФ. При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность. Счетная палата РФ передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизии и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемой организации, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта - заключения.

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности. Счетная палата направляет представление органам государственной власти Российской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Это представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в течение 20 дней со дня получения предписания.

Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в финансовой, хозяйственной, коммерческой и иной деятельности предприятия, учреждения и организации, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой РФ принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Данное предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

При проведении контрольной деятельности Счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации. Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам и иные органы, а также органы ведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты. Деятельность Счетной палаты по закону является главной, результаты ее деятельности должны освещаться в средствах массовой информации.

.1 Регламент Счетной палаты Российской Федерации

Регламент Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент) утверждается во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013г. №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации») и в соответствии со статьей 32 указанного Федерального закона определяет:

а) вопросы деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата);

б) распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты;

в) содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами Счетной палаты;

г) функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты;

д) порядок ведения дел в Счетной палате.

Полномочия Председателя Счетной палаты

Председатель Счетной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», а также:

) представляет на утверждение Коллегии календарный план проведения заседаний Коллегии, созывает плановые, а также по собственной инициативе или по мотивированному требованию одного или более членов Коллегии внеплановые заседания Коллегии, председательствует на них;

) представляет Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;

) осуществляет полномочия представителя нанимателя по вопросам, связанным с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба), ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должности гражданской службы, освобождением от замещаемых должностей, увольнением федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) с гражданской службы, а также в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации осуществляет прием на работу и увольнение иных работников Счетной палаты.

1.2 Аппарат Счетной палаты Российской Федерации, положения о ее структурных подразделениях

Положение об аппарате Счетной палаты Российской Федерации и положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты;

) подписывает договоры (соглашения) о сотрудничестве с высшими органами финансового контроля иностранных государств (далее - ВОФК), парламентскими и иными контрольно-счетными органами, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, а также с международными организациями и объединениями;

) подписывает иные договоры и соглашения, выдает доверенности на представление интересов Счетной палаты;

) представляет совместно с заместителем Председателя Счетной палаты на утверждение Коллегии отчет о работе Счетной палаты за год;

) выступает с заявлениями от имени Счетной палаты;

) может создавать постоянные и временные экспертно-консультативные органы при Председателе Счетной палаты;

) организует работу по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

) осуществляет иные полномочия.

В компетенцию аудитора Счетной палаты входит организация работы по возглавляемому им направлению деятельности Счетной палаты (далее - направление деятельности Счетной палаты) в соответствии с распределением обязанностей между аудиторами Счетной палаты.

Аудиторы Счетной палаты, руководствуясь Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Регламентом, в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации работы в возглавляемых ими направлениях деятельности Счетной палаты и несут ответственность за ее результаты.

Распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты и содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых ими, утверждаются Коллегией и являются соответственно приложениями №1 и №2 к Регламенту.

В содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами, могут вноситься изменения, утверждаемые Коллегией.

Документы, утверждаемые аудитором Счетной палаты, а также принимаемые им решения не должны противоречить Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации», иным федеральным законам, Регламенту, затрагивать вопросы, находящиеся в компетенции Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты либо другого аудитора Счетной палаты. В случае противоречия действуют нормы законов и Регламента, а указанные документы и решения подлежат отмене Председателем Счетной палаты.

Аудитор Счетной палаты выполняет поручения Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты.

Целесообразным будет также отдельно рассмотреть анализ результатов контрольной деятельности Счетной Палаты РФ.

За 2012 год Счетная палата провела 502 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, из них 370 контрольных мероприятий и 132 экспертно-аналитических мероприятия, которыми были охвачены 1 086 объектов в 83 субъектах Российской Федерации. В том числе проведены контрольные мероприятия по поручениям: Президента Российской Федерации - 2, палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы - 33.

В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном году результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2012 году проведено 58 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 874 вопроса. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата информировала палаты Федерального Собрания Российской Федерации, доводила их до сведения руководителей соответствующих органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций.

На повышении результативности деятельности Счетной палаты положительно сказывается возможность регулярного информирования Президента Российской Федерации об основных итогах проведенной работы.

Особо важные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий докладывались главе государства на рабочих встречах Президента Российской Федерации с Председателем Счетной палаты. Всего Президент Российской Федерации В.В.Путин был проинформирован по 20 вопросам, из них: об эффективном использовании федеральной собственности в процессе создания открытого акционерного общества «Оборонсервис» и о влиянии проводимых мероприятий на ресурсное обеспечение национальной обороны в 2009-2011 годах. Общая сумма выявленных нарушений составила 10 722,1 млн. рублей.

Объем выявленных нарушений законодательства в бюджетной сфере, устранение которых потребовало возмещения бюджетных средств в 2012 году, составил 4.5 млрд. рублей. Возмещены средства бюджетной системы в сумме 2,1 млрд. рублей. Объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1,2 млрд. рублей. Вскрыты нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации на сумму 187,2 млрд. рублей, законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд - на сумму 130,7 млрд. рублей.

Всего выявлено нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетной системы, распоряжении и управлении государственной собственностью на общую сумму 781,4 млрд. рублей, из которых 389,8 млрд. рублей - нарушения в части несвоевременной передачи средств пенсионных накоплений в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды; выявлены также факты несвоевременного возврата налогоплательщикам сумм излишне уплаченных налогов и сборов.

Являясь органом государственного финансового контроля, действующим от имени общества, Счетная палата прикладывает все усилия к недопущению нарушения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы как государственных структур, так и иных участников бюджетного процесса, включая институты гражданского общества, широкие слои населения.

Важным фактором, влияющим на положительную динамику исполнения представлений Счетной палаты, послужило усиление взаимодействия Счетной палаты с органами прокуратуры и другими правоохранительными органами.

В отчетном периоде в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, другие правоохранительные органы было направлено 164 материала по результатам проведенных контрольных мероприятий.

По материалам Счетной палаты возбуждено 78 уголовных дел. Привлечены к уголовной ответственности и осуждены по приговору суда, вступившему в законную силу, 8 человек.

В отчетном периоде к ответственным работникам проверенных организаций были применены меры административного воздействия, такие, как предупреждение, выговор, лишение премии и увольнение. По представлениям Счетной палаты за отчетный период было применено 716 административных взысканий, 59 человек уволены.

В 2012 году Счетной палатой осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для подготовки заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2013-2015 годы, на отчеты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2011 год, ежеквартальных оперативных отчетов о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2012 год.

В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ показателей проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - законопроект), а также основных параметров бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная система) на 2013-2015 годы, который показал, что законопроект направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости, реализацией первоочередных задач в социальной сфере, обеспечением обороноспособности страны, концентрацией ресурсов для осуществления качественного оснащения Вооруженных Сил, поддержкой приоритетных отраслей экономики.

Планируемое введение с 2013 года новых бюджетных правил в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, формирования и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ), определения общего объема расходов направлено на снижение зависимости бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры. При этом однако, доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета в 2013-2015 годах остается значительной. Несмотря на планируемое снижение ненефтегазового дефицита, его величина составит в 2015 году 8,4 % ВВП.

Таким образом, Счетная палата РФ - это единственный конституционный орган, внешний по отношению к исполнительной власти, который от имени общества должен осуществлять контроль за деятельностью власти в сфере распоряжения государственными финансами и имуществом, относящимся к ведению Российской Федерации.

2. Построить логическую цепочку из всех перечисленных терминов:

2014 год, страхователь, 26%, застрахованные 1967 года рождения и моложе, страховые взносы, Правительство РФ, накопительная часть пенсии, страховая часть пенсии.

Ответ:

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 194 г. Москва

"Об утверждении Правил подачи застрахованными лицами заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса"

Настоящие Правила устанавливают порядок подачи заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса застрахованными лицами 1967 года рождения и моложе. Тариф страхового взноса 26% (20% страховая часть + 6% накопительная часть).

3. Тестовое задание

Счетная палата РФ подотчетна:

а) Правительству РФ;

б) Парламенту РФ;

в) Минфину РФ;

г) Президенту РФ.

1.      Кто платит взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?

а) все организации;

б) организации, за исключением государственных;

в) только организации с повышенным уровнем опасности.

2.      Участниками бюджетного процесса РФ являются:

а) Федеральное собрание РФ, Президент РФ, Минфин РФ;

б) Городской Совет депутатов, Мэр, Управление финансами;

в) государственные внебюджетные фонды, Банк России;

г) «а» и «в».

3.      Получателем бюджетных средств может быть:

а) любое юридическое лицо;

б) только бюджетное учреждение;

в) казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

4.    Основным макроэкономическим показателем, используемым в процессе формирования бюджетов различных уровней

а) уровень прожиточного минимума;

б) уровень налогового бремени;

в) уровень инфляции.

5.         Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать:

а) объем расходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

б) 10% объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

в) 15% объема расходов местного бюджета без учета расходов, финансируемых за счет субвенций.

6.      Какой принцип управления государственным долгом означает безукоризненное выполнение долговых обязательств перед кредиторами?

а) оптимальность структуры долговых обязательств;

б) принцип единства;

г) безусловности.

7.       Для какого фонда характерно распределение средств на конкурсной основе?

а) Фонд регионального развития;

б) Фонд компенсаций;

в) Фонд реформирования региональных финансов.

8.       Какой из перечисленных субъектов РФ не входит в первую пятерку «регионов-иждивенцев»?

а) Красноярский край; б) Республика Дагестан; в) Камчатский край.

9.      Расходы на сельское хозяйство относятся к разделу (направлению расходов):

а) национальная безопасность; б) общегосударственные вопросы;

в) жилищно-коммунальное хозяйство; г) национальная экономика.

10.    Какой налог не поступает в федеральный бюджет?

а) акцизы на табачные изделия; б) водный налог;

в) сбор за пользование объектами животного мира; г) верно все.

11.     Принцип сбалансированности бюджета означает:

а) соответствие расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

б) равенство доходов и расходов бюджета;

в) соответствие расходов доходам с учетом финансовой помощи.

12.    К местным бюджетам относятся:

а) городские бюджеты городов федерального значения;

б) бюджеты городских округов;

в) краевые бюджеты.

13.    На каких стадиях бюджетного процесса в субъекте РФ осуществляется государственный финансовый контроль:

а) на стадии составления проекта бюджета;

б) на стадии исполнения бюджета;

в) на всех стадиях бюджетного процесса.

14.     Что не относится к налоговым доходам?

а) таможенные пошлины;

б) государственные пошлины;

в) пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства

4. Дать расшифровку кода

Дайте расшифровку кода расходов федерального бюджета в разрезе главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, а также статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам:

103 04 08 24 8 6221 600

Ответ:

103 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

- бюджет городского округа;

- бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

8 6221 - Субсидии автономной некоммерческой организации "Дирекция Московского транспортного узла" в рамкахподпрограммы"Обеспечение реализации Программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

- Охрана окружающей среды

финансовый счетный палата муниципальный

5. Задача

Доходы местного бюджета - 51 570000 тыс. руб., в том числе

‒       субвенции и субсидии с удельным весом 11,75%,

‒       сумма НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений - 1910 450 тыс. руб.

Расходы - 53 425000 тыс. руб., в том числе

‒       расходы, финансируемые за счет субвенций - 4610250 тыс. руб.,

‒       резервный фонд местной администрации - 1140 500 тыс. руб.

Определить, соответствует ли размер дефицита местного бюджета и резервного фонда требованиям Бюджетного кодекса РФ? Определить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.

Решение:

Согласно п. 2 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Рассчитаем дефицит местного бюджета и проверим полученный результат с требованиями резервного фонда и Бюджетного кодекса РФ.

- 53425000 = - 1855000 тыс. руб.

Таким образом, дефицит местного бюджета составляет 1855000 тыс. руб. Проверим полученную сумму на требование Бюджетного кодекса РФ

Полученный результат позволяет сделать вывод, что дефицит местного бюджета не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.

Согласно п. 2 ст. 96,9 Бюджетного Кодекса РФ Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7% прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 №349-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» нормативная величина Резервного фонда установлена в сумме 5 004 510 000,0 тыс. рублей.

Тогда,  (51570000 - (51570000 * 11,75%) - 1910450) * 7% = 3052005 тыс. руб.

Резервный фонд местной администрации - 1140 500 тыс. руб., что является меньшей суммой, чем требует резервный фонд.

Согласно ст. 111 Бюджетного Кодекса РФ объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде или муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Рассчитаем расходы бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций,

425000 - 4610250 = 48841750 тыс. руб.,

Тогда предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга равен:

* 15% = 7326262,5 тыс. руб.

Список использованной литературы

1.       Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ под ред. А.И. Александрова. - 2-е изд. - М.: «Дашков и К°», 2011. - 486 с.

2.      Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 703с.

.        Бюджетная система России: Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 703 с.

.        Изабакаров И.Г. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 272 с.

5.       Финансы: Учебник / Под ред. В.Г. Князева, В.Л. Слепова. - 3-е изд.: перераб. и доп. - М.: Магистр, 2012. - 656 с.

6.      Бюджетная система РФ: Учебно-практическое пособие/ Т.П. Николаева. - 2 изд. - М.: «МГУЭСиИ», 2011. - 234с.

Похожие работы на - Роль Счетной палаты Российской Федерации в бюджетном процессе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!