Роль и значение прибыли как результата хозяйственной деятельности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,94 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль и значение прибыли как результата хозяйственной деятельности














Роль и значение прибыли как результата хозяйственной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1    Сущность прибыли, её виды и функции

.2      Распределение прибыли и направления её использования

.3      Роль прибыли в условиях развития предприятия

ГЛАВА II.РАСЧЁТ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ “Копик"

.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “Копик”

.2 Расчёт прибыли организации и оценка факторов, влияющих на неё

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Прибыль - это денежное выражение денежных накоплений, создаваемых предприятием любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов.

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ заключается в том, что прибыль является одним из основных показателей финансового плана и оценки хозяйственной деятельности фирмы. И именно поэтому, за счет прибыли осуществляется финансирование предприятий по научно-экономическому и социально- экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ изучить сущность прибыли, её роль в деятельности предприятия, а также порядок её налогообложения.

В соответствии с поставленной целью определены следующие ЗАДАЧИ:

.        Рассмотреть теоретические основы, характеризующие финансово- хозяйственную деятельность предприятия;

2.      Определить факторы, влияющие на изменение изучаемых показателей;

3.      Исследовать взаимосвязь финансовых результатов в целях оптимизации основной деятельности предприятия.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является прибыль предприятия общественного питания.

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ послужило оценка роли прибыли в условиях развития предприятия.

НОВИЗНА РАБОТЫ состоит в оценке роли прибыли на предприятиях общественного питания

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ данной работы заключается в оценке факторов влияющих на формирование прибыли.

В данной курсовой работе рассматривается сущность прибыли, её виды и функции; распределение прибыли и направления её использования; роль прибыли в условиях развития предприятия, а также рассмотрю организационно-экономическую характеристику предприятия “Копик” и расчёт прибыли организации и оценка факторов, влияющих на неё.

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ КАК РЕЗУЛЬТАТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность прибыли, её виды и функции

Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в этой экономике, определённым гарантом прогресса экономической системы, а отсутствие прибыли - яркое доказательство регресса и социальной напряжённости.

В условиях рыночных отношений главной целью осуществления предпринимательской деятельности выступает финансовый результат. Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту её финансовой независимости. От этого уровня зависит эффективность работы предприятия, повышение и укрепление конкурентной позиции на рынке. Поэтому в настоящее время очень большое внимание уделяется формированию и использованию финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе её предпринимательской деятельности за отчетный период.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль - это результат всей хозяйственной деятельности фирм.

Следует различать экономическую и нормальную прибыль.

Экономическая, или чистая, прибыль - доход фирмы, который определяется как разница между общей выручкой и общими издержками производства.

Экономическая прибыль = общая выручка - общие издержки.

Она может быть либо положительной, либо отрицательной (убытки). Наличие прибылей и убытков сигнализирует о степени привлекательности или непривлекательности того или иного вида деятельности. Прибыль служит «приманкой» для предпринимателей. А убытки - «пинки», которыми рынок их называет.

Выплата нормальной прибыли входят в издержки производства. Экономическая же прибыль не входит в издержки, так как экономическая прибыль - это результат всей хозяйственной деятельности, а не работы одного или группы предпринимателей.

Прибыль отражает приращение первоначального авансирования стоимости в производственно-хозяйственную деятельность организации для обеспечения её деятельности. Она определяется соизмерением доходов и расходов организации.

Прибыль выступает в различных видах:

Балансовая прибыль (убыточная) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложение капитала. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

Чистая экономическая прибыль - это прибыль, оставляющая после вычитания всех расходов из общего дохода организации.

Маржинальная прибыль - это превышение выручка над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.

Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.

Реальная прибыль - это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.

Нераспределённая прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.

Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.

Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранить позиции на рынке.

Прибыль как экономическая категория и показатель деятельности организации имеет характерные особенности.

Во-первых, она характеризует экономическую эффективность, конечный финансовый результат деятельности организации. На величину прибыли и динамику воздействуют зависящие и не зависящие от организации факторы. К факторам, зависящим от организации, относятся уровни хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, финансовая политика государства, уровень цен на потребляемые материально - сырьевые и топливо - энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль организации после уплаты налогов и других обязательных платежей должна быть достаточной для выплаты дивидендов, расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль - один из источников формирования бюджетов разных уровней. Налог наряду с другими доходами поступлениями в бюджет используется для финансирования выполнения государством своих функций, реализации государственных инвестиционных, производственных, научно - технических и социальных программ.

Какова же роль прибыли в рыночной экономике? Ответ на этот вопрос дают знания её функций.

Функции прибыли:

.        прибыль эффективно воздействует и на уровень использования ресурсов, и на их распределение среди альтернативных видов производства;

.        прибыль действует как стимул для нововведений и инвестирования, что, в свою очередь, вызывает рост объема производства и занятости;

.        прибыль - это сигнал о том, что общество желает расширения данной конкретной отрасли; убыток же сигнализируют о необходимости сократить «больные» или ненужные отрасли.

Экономическая прибыль - это цель любой фирмы в рыночной экономике.

В условиях статичной экономики чистая прибыль равна нулю. Почему?

Ответ: в статичной экономике:

) все основные данные - предложение ресурсов, техника и технология и совокупный спрос - постоянны и неизменны;

) будущее вполне предсказуемо;

) издержки полностью возмещаются, не оставляя никакого остатка в виде чистой прибыли. Для статичной экономики характерно понятие нулевой экономической прибыли.

В условиях растущей, или динамичной, экономики прибыль растёт. Почему? Ответ: в динамичной экономике:

) все основные данные - предложение ресурсов, техника и технология, совокупный спрос - всегда меняются;

) будущее хотя и неопределённо, но предполагается перспектива; 3) предприниматели стремятся к максимизации прибыли и нередко берут на себя риск.

Таким образом, для динамичной экономики характерно понятие растущей прибыли. Связывая чистую прибыль с риском, важно разграничивать страхуемый и не страхуемый риски. К страхуемым рискам относятся те явления, потери от которых можно избежать путем покупки страхового полиса. Нестрахуемые риски - событие, возникновение которого неконтролируемого и непредсказуемо и которое может повлечь за собой убытки, какие нельзя предотвратить приобретением страхового полиса. В связи с этим предприниматель должен взять на себя убытки. Чаще всего не страхуемые риски возникают в результате циклических и структурных сдвигов в экономике.

) необходимо постоянно повышать квалификацию работников, создавать нормальные условия для их деятельности, заботиться о них;

) совершенствовать техническое и технологическое обеспечение производства и сбыта.

Иначе говоря, нужны инновации, т.е. новая техника, новая технология, новые системы управления. Инновации - это всегда источник прибыли и важная черта динамичной политики. Однако в условиях конкуренции инновационная прибыль носит временный характер. Соперничающие фирмы перенимают друг у друга инновации, сводя тем самым на нет экономическую прибыль. Несмотря на это, инновационная прибыль всегда будет существовать в динамичной экономике.

Может существовать иной источник экономической прибыли, отличный от новой техники, технологии, систем управления, рисковых функций предпринимателя. И таковым источником является наличие монопольной власти. Её результатом является монопольная прибыль - прибыль, обусловленная господством монополий. Она основана на жестком контроле над объёмом производства и ценами со стороны монополиста.

Таким образом, я изучила сущность прибыли, её виды и функции, а теперь я рассмотрю распределение прибыли и направления её использования.

1.2 Распределение прибыли и направления её использования

Планирование распределения прибыли осуществляется в два этапа. На первом этапе определяется потребность в прибыли по следующим направлениям:

а) для финансирования развития материально-технической базы предприятия -авансирования основного капитала. Потребность в прибыли по этому направлению определяется на основе экспертной оценки потребности в модернизации оборудования с учетом других источников финансирования, но не менее 10 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (по действующему порядку распределения прибыли);

б) для финансирования прироста собственных оборотных фондов - авансирование собственного оборотного капитала. Расчет потребности в дополнительных оборотных средствах можно произвести методом технико-экономических расчетов или методом прямого счета на основании данных о наличии оборотных средств на начало планового периода, прогнозных темпов роста объема товарооборота, с учетом изменения участия собственных средств в оплате товаров и доли кредитуемого товарооборота в его общей величине. По действующему порядку на пополнение собственных оборотных средств должно быть направлено не менее 40 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

в) для создания финансовых резервов. Потребность в финансовых резервах определяется двумя способами: или как определенный процент от чистой прибыли, оговоренный в учредительных документах, или исходя из потребности в финансах в связи с ростом и расширением деятельности предприятия.

г) для погашения долгосрочных и среднесрочных кредитов банка и уплаты процентов по ним. Потребность в этих ресурсах определяется договором и условиями получения и погашения этих кредитов;

д) для погашения прочих видов кредитных обязательств, предприятия (облигации) и уплата процентов по ним;

е) использование прибыли для приобретения кредитных обязательств, акций других предприятий определяется в основном экспертным путем с учетом выбранных целевых установок в развитии предприятия (перелив капитала в другие виды экономики, расширение рынка сбыта и др.);

ё) для финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концернов и других горизонтальных структур, членом которых является данное предприятие. Потребность в прибыли для этих целей определяется договором и уставом всех этих структур, либо в процентах от полученной прибыли или объема товарооборота, либо в абсолютной сумме;

ж) для обеспечения социального развития предприятия и повышения материальной заинтересованности работников с учетом потребности в социальных, культурных, жилищных мероприятиях и их стоимости. Повышение материальной заинтересованности работников возможно путем внедрения принципа «участия» в прибыли;

з) для обеспечения выполнения налоговых обязательств перед государством;

и) для выплаты дивидендов (если такие расходы предусмотрены учредительными документами). Экономической основой выплаты дивидендов по акциям и облигациям, кроме акций акционерного общества, является то, что их владельцы выступают кредиторами предприятия и должны получить определенную часть прибыли в виде дивидендов, которая соответствует цене заемного капитала на рынке факторов производства (нижний предел) или равна дополнительной прибыли, полученной предприятием-заемщиком от использования дополнительного капитала в планируемом периоде пропорционально доле акционерного капитала в общем объеме используемых средств (верхний предел).

На втором этапе сравнивается сумма потребности в прибыли по всем направлениям ее использования с возможностями предприятия по ее получению.

Общая сумма потребности в прибыли по основным вышеперечисленным направлениям ее использования представляет собой один из вариантов величины целевой прибыли предприятия.

Окончательные решения по планируемым направлениям использования прибыли принимаются после утверждения плана прибыли с учетом возможностей ее получения.

Каждое предприятие ежегодно составляет плановые сметы и сметы фактического использования фонда накопления и фонда потребления. В каждой из этих смет показывается находящийся остаток средств, поступление средств в отчетном году, расходы по конкретным направлениям, остаток средств на начало будущего периода. Фактическое исполнение сметы рассчитывается на прямое соответствие плановым разработкам и оценивается целесообразность произведенных расходов.

Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено Уставом.

Схемы распределения чистой прибыли:

предприятия: ЧП = РФ + ФН + ФП,

где ЧП - чистая прибыль, РФ - резервный фонд, ФН - фонд накопления, ФП - фонд потребления;

товарищества: ЧП = РФ + ФН + ФП + ПР,

где ПР - прибыль, распределенная между учредителями.

Резервный фонд создается хозяйствующими субъектами на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является обязательным для акционерных обществ, кооперативов, предприятий с иностранными инвестициями. Акционерные общества зачисляют в резервный фонд также эмиссионный доход, т.е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей их номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит какому-либо использованию или распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей. Его размер должен составлять не менее 15 % уставного капитала. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, не другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.

Фонд накопления и фонд потребления - это фонды специального назначения. Они образуются, если это предусмотрено учредительными документами. Фонд накопления представляет собой источник средств хозяйствующего субъекта, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения основных фондов, оборотных средств и т.п. Фонд накопления показывает рост имущественного состояния хозяйствующего субъекта, увеличение собственных его средств. Вместе с тем операции по приобретению и созданию нового имущества хозяйствующего субъекта не затрагивают фонд накопления. Фонд накопления может уменьшаться в случаях:

. списания затрат, связанных с созданием нового имущества, но по установленному порядку не включаемых в первоначальную стоимость этого имущества (на подготовку кадров);

. распределения его между юридическими лицами - учредителями;

. погашения убытка хозяйствующего субъекта, выявленного по результатам работы за год.

Фонд потребления представляет собой источник средств хозяйствующего субъекта, зарезервированный для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива. В фонд потребления перечисляются следующие выплаты в денежных и натуральных формах:

.        суммы, начисленные на оплату труда (ФОТ);

.        доходы (дивиденды, проценты) по акциям членов трудового коллектива и вкладам членов трудового коллектива в имущество хозяйствующего субъекта, начисленные к выплате работникам;

.        суммы предоставленных хозяйствующим субъектом трудовых и социальных льгот, включая материальную помощь.

Таким образом, я изучила распределение прибыли и направления её использования, а теперь я рассмотрю роль прибыли в условиях развития предпринимательства.

1.3 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства

Прибыль является обобщающим показателем деятельности предприятия. Как экономическая категория она свидетельствует о превышении доходов над текущими расходами. Доходы представляются собой выручку от реализации продукции (работ, услуг), а также поступления от внереализационных операций, к которым относятся доходы от финансовых операций, торговли и внепроизводственной деятельности. Текущие расходы- это себестоимость продукции , издержки по финансовым операциям, торговле и прочей внепроизводственной деятельности. Если законодательство предусматривает налоги, выплачиваемые с выручки от реализации продукции (акцизы, налог с оборота, налог с продаж, фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей и др.), то прибыль рассчитывается следующим образом:

.        Балансовая прибыль = Доходы - Налоги с продаж- Текущие расходы;

.        Чистая прибыль = Балансовая прибыль - Налоги из прибыли.

Если на предприятии были фактические штрафы, пени, неустойки, убытки, которые по действующему законодательству нельзя отнести на текущие издержки, то чистая прибыль уменьшается на сумму упомянутых потерь. Этот показатель получил название прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Чистую прибыль распределяет собственник в соответствии с уставом предприятия. Если предприятие является акционеров обществом, то собрание акционеров принимает решение о плановом распределении чистой прибыли и заслушивает отчет руководителя предприятия о фактическом объеме и использовании прибыли. Чистая прибыль (прибыль после налога или нераспределенная прибыль) отражается в отчете о прибыли и убытках как обобщающий результат деятельности предприятия. Чистая прибыль включается в собственный капитал баланса предприятия и свидетельствует о приросте активов. При завершении финансового года с убытками в балансе указывается минусовое значение обобщающегося результата, что характеризует потерю капитала предприятия.

Планирование прибыли производится двумя методами - прямого счета и аналитическим. Метод прямого счета состоит в том, что прибыль рассчитывается по одному изделию и на весь объем производства. По каждому изделию или группам однородных изделий составляется калькуляция цены, в которой установлена плановая прибыль. При сформированном портфеле заказов балансовая прибыль от реализации продукции определяется путем умножения прибыли по изделиям на их количество. Если производственная программа на плановый год не известна, что характерно для рыночной экономики, плановая прибыль рассчитывается аналитическим методом с использованием показателя прибыльности продаж и планового объема реализации .

Приведем пример расчета как продолжение планирования снижение себестоимости продукции по технико-экономическим факторам.

.Определяется прибыльность продаж по данным отчетного года (Пф):

 = 0,05

. Рассчитывается плановая балансовая прибыль по прибыльности отчетного года и плановой реализации продукции (БПоп):

БПоп= Плановый объем продаж * Пф = 5440 * 0,05 = 278.

.Учитывается плановое снижение себестоимости в стоимостном выражении (СНп):

СНп = 5440*(1- 0,05) * 0,0215 = 111.

Рассчитывается плановая балансовая прибыль от реализации продукции по условиям планового года (БПпп)

БПпп = 278+111 = 389.

Далее прямым счетом определяется планируемая прибыль от внереализационных операций (БПвп):

БПвп = 11.

Определяется плановая величина балансовой прибыли по предприятию (БПп):

БПп = 389 + 11= 400.

Вычисляется чистая прибыль с учетом планируемой доли налогов из прибыли ( например, 20%):

ЧПп = 400* (1-0,2) = 360.

Далее планируется распределение чистой прибыли в соответствии с уставом предприятия. Существуют три наиболее распространенных подхода к распределению прибыли.

Первый - полное изъятие чистой прибыли на потребление. Собственник всю чистую прибыль изымает в виде дивидендов на капитал. В таком случае у предприятия нет источника финансирования расширенного воспроизводства.

Второй - равное распределение чистой прибыли на потребление и накопление. Чистая прибыль делится на две части - на накопление и на дивиденды. Это оптимальный вариант финансовой стратегии. С одной стороны, без накопления не будет развития предприятия, а следовательно, его ожидает снижение конкурентоспособности продукции и потеря рынков сбыта. С другой стороны, без дивидендов выше учетной ставки банка вряд ли можно рассчитывать на приток новых инвестиций в виде очередной эмиссии акций или заимствований.

Третий - преобладание потребления над накоплением. Значительная часть чистой прибыли идет в фонд потребления для выплаты премий и вознаграждения персоналу в соответствии с коллективным договором, часть средств идет на накопление, минимальная величина - на выплату дивидендов собственникам. Этот подход ведет к стагнации предприятия и сокращению инвестиций. Низкая доходность собственного капитала не привлекает инвесторов. Зачастую такая ситуация возникает на государственных предприятиях или в акционерных обществах с контрольным пакетом акций у государства.

Таким образом, в первой главе я изучила, что основным источником информации для анализа прибыли является отчет о прибылях и убытках, а также некоторые другие документы; что чистая прибыль включается в собственный капитал баланса предприятия и свидетельствует о приросте активов, а так же хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли.

прибыль планирование накопление

ГЛАВА II. РАСЧЁТ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО “Копик"

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “Копик”

ООО “Копик” зарегистрирован Постановлением главы администрации г. Краснодара.

Высшим органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Уставный капитал общества составляет 32 500 (тридцать две тысячи пятьсот рублей) рублей. Вкладом Участника общества - это денежные средства, здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.

Общество прекращается (ликвидируется):

по решению Собрания Учредителей;

по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.

Добровольная ликвидация Общества производится назначенной собранием участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном действующим законодательством порядке.

Общество создавалось в целях:

участие в ускоренном формировании товарного рынка;

удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах.

Вид деятельности:

изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий.

Основными заказчиками и исполнителями являются магазины и предприятия общественного питания ( кафе, рестораны, закусочные)

ООО “Копик” является клиентом центрального отделения Сбербанка.

На данный момент численность ООО “Копик” составляет 60 человека.

Учетная политика ООО “Копик” разработана в:

. Соответствии с федеральным законом “О бухгалтерском учете“ №129- ФЗ от 21.11.96г. ( в редакции от 29.07.98г.)

. Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” ПБУ 1/98 от 09.12.98 г.

Организационная структура представляет собой следующее:

Рисунок 2.1 Организационная структура ООО “Копик”

Таким образом, я изучила экономическую характеристику предприятия ООО “Копик”, а теперь я рассмотрю расчёт прибыли организации и оценку факторов, влияющих на неё.

2.2 Расчёт прибыли организации и оценка факторов, влияющих на неё

Узнав характеристику предприятия ООО “Копик”, можно рассчитать её прибыль и узнать возрастает она или убывает.

И так, я узнала схему организации торговли и потока покупателей в пекарни и поняла, что :

покупатель заказывает продукты ассистенту,

ассистент подготавливает продукты, заказанные покупателем, в то время как покупатель платит в кассе.

Вся продажа регистрируется только одним лицом - кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных продуктов, и сравнивает его с продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.

Нереализованная к концу дня продукция уценивается, а оставшаяся её часть, сохранившая необходимую свежесть, возвращается в продажу на следующий день. У пекарни есть соглашение с предприятиями общественного питания по нереализованным продуктам, поскольку они являются ещё пригодными для употребления, но продажа их в булочной может нанести ущерб её имиджу.

К факторам успеха пекарни можно отнести следующие:

.        качество продуктов, в особенности, свежесть и сроки хранения;

.        ассортимент продуктов;

.        постоянность продуктов предложенных к продаже;

.        витрина и привлекательность магазина.

Продукция пекарни представлена следующим ассортиментом:

·        Хлеб и хлебобулочные изделия:

·        Хлеб «Крестьянский»;

·        Хлеб «Дарницкий»;

·        Хлеб «Формовой»;

·        Хлеб «Подовый»;

·        Батон нарезной;

·        Батон московский.

Печенья и кондитерские изделия:

·        Печенье «Луна»

·        Печенье «Овсяное»

·        Печенье «Мария»

·        Кексы, коржики.

Для каждого сорта хлеба и хлебобулочных изделий, вырабатываемых по государственным стандартам, существуют утвержденные рецептуры, в которых указываются сорт муки и расход каждого вида сырья. На основании утверждённой рецептуры управляющей производством пекарни составляет производственную рецептуру, в которой указывается количество муки, воды и другого сырья с учётом применяемой на данном предприятии технологии и оборудования, а также технологический режим приготовления изделий.

При исчислении себестоимости производственного хлеба и хлебобулочных изделий применяют метод исключения затрат на побочную продукцию и пропорциональный метод калькуляции. Базой для распределения фактических затрат между видами полученной продукции служит масса готовых изделий.

Производственная рецептура и режим приготовления батона нарезного из пшеничной муки высшего сорта, массой 0,5 кг ( способ приготовления- опарный, периодический )

Рисунок 2.2.1 Рецептура приготовления батона нарезного

Наименование сырья, полуфабрикатов и показателей процесса

Расход сырья (кг) на 100 кг готовой продукции и параметры процесса по стадиям


опара

Тесто

Мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта

25,2

35,2

Дрожжи хлебопекарные прессованные

0,6

-

Соль поваренная пщеничная


0,9

Сахар-песок


2,4

Маргарин столовый (Содержание жира не менее 82%)


2,1

Вода

14-19

По расчету

Опара


Вся

Температура начальная,̊ С

28 - 30

Продолжительность брожения, мин.

210 - 240

60-90

Кислотность конечная опара, град.

3,0 - 4,0


Кислотность конечная теста, град, не более


3,5


В 2014 году показатели производства основных видов продукции представляли собой следующие:

Рисунок 2.2.2 Показатели производства основных видов продукции ООО “Копик” в 2014г.

Вид продукции

Себест-ть единицы

Себест-ть в год

Продукция в год

Розн. цена за еденицу

Годовая выручка


руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

Батон

7,94

93740

11806

8,2

96809

Хлеб «Подовый»

6,09

810098

133021

6,4

851334

Выпечка

5,36

40270

7513

5,7

42824

Всего:


944108

152340


990967


За последние три года существования пекарни прослеживается следующее изменение основных экономических показателей:

Рисунок 2.2.3 Основные экономические показатели пекарни ООО “Копик”

Показатели

2012 г. (руб.)

2013 г. (руб.)

К прош. году (%)

2014 г. (руб.)

К прош. году (%)

Выручка от реализации

520413

693838

133

991268

143

Себестоимость реализации

490737

657940

134

944107

143

Прибыль (убыток от реализации)

29676

35898

121

47161

131

Прочие внереализационные расходы (налоги - все местные)

12720

133

18172

143

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

20135

23178

115

28989

125


В 2010 - 2011 гг. финансовый результат пекарни ООО “Копик” представлял собой убыток. Начиная с 2012 года предприятие получает прибыль:

·        в 2012году - она составила 20135 рублей;

·        в 2013 году выросла до 23178 рублей;

·        в 2014 - до 28989 рублей.

Последние три года показывают относительно стабильный рост прибыли в пекарни: в 2013 году темпы роста прибыли составили 115%, а в 2014 году - увеличились до 125%.

Таки образом, во - второй главе, я изучила экономическую характеристику предприятия ООО “Копик” и расчетала прибыль на предприятии и поняла, что с каждым годом прибыль возрастает.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, ее значения для предприятия, а также указаны пути увеличения прибыли.

По данному вопросу можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Следующим этапом курсовой работы стал расчёт прибыли и рентабельности на примере ООО “Копик”. Сравнение показателей 2012 г. и 2014 г. ( табл.4)

Проведенные расчёты показали, что Внутренние темпы роста возрастают. Прибыль в 2013 году составила 115%, а в 2014 году - увеличились до 125%.

К факторам успеха пекарни относится:

.        качество продуктов, в особенности, свежесть и сроки хранения;

.        ассортимент продуктов;

.        постоянность продуктов предложенных к продаже;

.        витрина и привлекательность магазина.

Прибыль - конечный финансовый результат предпринимательской деятельности; рентабельность - доходность, прибыльность предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 05.04.1995. - СПб.: Питер, 2005. - с.256 - Серия «Закон и комментарии»;

. Гражданский Кодекс РФ, Часть 1 от 30.11.1994. - СПб.: Питер, 2005.- с.272 - Серия «Закон и комментарии»;

. Постановление Правительства РФ от 17.11.2000 г. № 863;

.«Экономика предприятия»- Г.З.Суша; Москва ООО « Новое значение» 2010 год.

. «Экономическая теория» , Москва - 2011 год; С.С. Носова.

. «Экономика организации» уч.пособие; Л.Н. Чечевицына; 2014год.

. «Экономика организации практикум» учебное пособие ;Москва- 2014 год, Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова;

. Скляренко В. «Экономика предприятия».: М., 2010.-с.505;

9. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. - Киров: Издательство «АСА», 2012г.

. Титов, А.А. Предприятия и порядок их создания. А.А. Титов - Новосибирск: 2011 г.

11. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер с нем./ Подред. А.Г. Поршнева. - М.: Финансы и статистика, 2012 год.

12. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М.: Общество «Знание» России. 2012. - с. 252-256.

13. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под ред. Камаева М.В.2013 год.

Похожие работы на - Роль и значение прибыли как результата хозяйственной деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!