Президент Российской Федерации в системе государственных органов

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,25 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Президент Российской Федерации в системе государственных органов

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Институт президенства Российской Федерации

. Статус Президента Российской Федерации

. Президент Российской Федерации в системе государственных органов

. Деятельность и полномочия Президента России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

В системе государственных органов любого государства Президент занимает особую нишу. Президент наделён большим количеством полномочий, касающихся различных сфер. Он участвует в законотворческом процессе, может использовать принадлежащее ему право вето, обладает полномочиями по объявлению выборов в Государственную Думу, а также может распустить её, также Президент обладает исключительным правом на объявления референдума, что запрещено другим органам. И это еще не полный перечень всех тех полномочий, которыми обладает глава государства.

Прошло большое количество времени с момента введения поста Президента в нашей стране. После принятия Конституции 1993 года произошло изменение статуса и компетенции Президента, по сравнению с предыдущими Конституциями. В настоящее время Президент Российской Федерации является главой государства.

Согласно российской системе разделения властей, которая существенно отличается от зарубежных, Президент Российской Федерации не отнесён ни к одной из трёх существующих ветвей власти, хотя юридическая наука признаёт его главой исполнительной власти.

Сильная президентская власть укрепляет демократический характер правового государства. Она является таким инструментом, при помощи которого можно наладить и сохранить конституционный порядок.

Любой шаг в деятельности Президента должен быть пропитан духом Конституции государства. Эта должность подразумевает огромную ответственность. Именно Президент определяет направления внутренней и внешней политики. От этого выбора зависит состояние страны в целом.

Президент должен быть очень сильным человеком, который без колебаний использует всю предоставленную ему власть.

Именно от решений Президента зависит будущее государства. Он является неким вождём, за которым идёт его народ. На плечах этого человека лежит огромнейшая ответственность за судьбу своего народа, за обеспечение мира на территории страны, за недопущение войн, которые приводят к ужасным потерям. Состояние национальной безопасности - ежедневная повестка его дня. Истинным Президентом можно назвать только того, кто, обуздывая собственный интерес, отстаивает национальные интересы.

Президент страны - это её лицо. От того, как он представляет государство на международной арене, зависит то, как страну будут воспринимать на международном уровне.

Данная тема актуальна в наше время, так как Президент России является не только главой нашего государства, но и гарантом Конституции. Гарантом соблюдения и защиты прав и свобод граждан. Президентство - пространство для огромных возможностей служения правам человека и национальным интересам. Поэтому существует необходимость рассмотрения вопросов компетенции главы государства, а также анализ степени его участия в деятельности существующих ветвей власти.

На сегодняшний день роль главы государства является изученной, но между некоторыми исследователями всё же возникают разногласия по поводу необходимости отнесения его к одной из властных ветвей. В науке конституционного права Российской Федерации акты Президента Российской Федерации носят в некоторой степени несистематизированный характер и касаются преимущественно его указов. Но необходимо сказать о том, что Президент также подписывает распоряжения, письма, заключения и запросы, а также издаёт послания, программы и заявления.

В качестве цели данной курсовой работы выступает необходимость выявления места Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти.

Раскрытие сущности института президентства России, этапов его развития, рассмотрение статуса Президента, а также описание его деятельности и полномочий выступают задачами, которые помогут в достижении цели курсовой работы.

Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы, такие как сравнительно-правовой, формально-юридический, а также историко-правовой.

Для написания работы будут использоваться различные нормативные документы, а также научные статьи и монографии, относящиеся к выбранной теме.

При выполнении работы в качестве используемого источника нормативно правовых актов будут выступать информационно правовые системы Консультант плюс, Гарант и Кодекс.

Объектом исследования является положение Президента в системе государственных органов, а также его обязанности и полномочия.

Предметом курсовой работы выступают нормативно-правовые акты, которые регулируют статус Президента Российской Федерации.


1. Институт президентства Российской Федерации

В истории нашего государства президентский пост было предложено ввести только в 1936 году при подготовке Конституции. Тогда данный вопрос был оставлен без внимания, но уже в 1964 году по предложению Н.С. Хрущёва соответствующая глава была разработана, но всё же не включена в Конституцию.

Вопрос об утверждении поста Президента обсуждался и при Л.И. Брежневе, однако, Конституция 1977 года также как и предыдущие, оставила это должность без внимания и закрепления.

В 1988 году на XIX Всесоюзной партийной конференции вместо поста Президента был введён пост Председателя Верховного Совета СССР. Однако, даже с введением данной должности, обсуждение вопроса, касающегося президентского поста не прекратилось.

И вот, в марте 1990 года на третьем внеочередном Съезде был принят Закон «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР». Горбачев М.С. 15 марта 1990 года произносит слова присяги Президента СССР в зале Кремлёвского Дворца.

В 1991 году референдумом был учреждён пост Президента Российской Федерации. Первым Президентом России стал Б.Н. Ельцин.

В то время Президент обладал иными полномочиями, по сравнению с нашим временем. Тогда Президент закреплялся в качестве главы исполнительной власти и высшего должностного лица. А это значит, что он должен был обеспечивать взаимодействие высших органов государственной власти и управления, в то время, как сейчас в нашей стране по Конституции 1993 года действует жёсткий принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

В нашей стране, как уже говорилось выше, в основе деятельности государственных органов лежит принцип разделения властей. Но это не говорит о том, что у каждой ветви своя направленность деятельности. В Российской Федерации права и свободы человека и сам человек являются высшими ценностями, тем, ради охраны чего и созданы все органы. Поэтому разделение властей лишь облегчает взаимоконтроль деятельности государственных органов между собой, их взаимодействие. Каждая из ветвей власти обладает собственной компетенцией и областью полномочий, которая отграничена от других ветвей, но в то же время существует и смежная область, в которой полномочия ветвей власти слегка пересекаются, так как существуют вопросы совместного ведения. Разделение властей служит не только для разграничения полномочий, но и как гарантия того, что власть не будет собрана в руках одного человека или органа. Это средство компромисса при возникновении различных разногласий.

Многие исследователи и правоведы считают, что Конституция Российской Федерации 1993 соединяет в себе европейскую и североамериканскую модели.

Таким образом, в Российской Федерации власть делится на три ветви, на которые приходится всего четыре органа государственной власти (в соответствии со статьёй 11 Конституции РФ). К этим органам относятся: Президент, Правительство, Федеральное собрание, суды РФ.

На сегодняшний день президентство существует в большинстве стран мира. Специальные главы, касающиеся Президента, его функциональных обязанностей, системы выборов главы государства закреплены в Конституциях этих государств. Как политический институт, Президентство включает в себя широкий круг понятий, а также совокупность различных факторов.

В постсоветских республиках очень часто Президент получал полномочия, схожие с диктаторскими, это было связано с необходимостью подавления оппозиции, а также с укреплением правящих политических сил.

Прежние союзные республики становятся президентскими республиками. Президент определял и внутреннюю, и внешнюю политику страны.

Г.В. Волобуев считал, что президентская республика нам была дана по форме, но фактически, по его словам, государство стало полумонархией, имперским президентством. Обладая единоличной монополией на определение всей политики, Президент сосредоточил всю полноту власти в своих руках, отбросив фундаментальный принцип разделения властей.

Сегодняшняя модель института президентства закреплена в Конституции 1993 года. Ему посвящены некоторые положения главы 1: «Основы конституционного строя» (ст. 11), главы 4, которая в свою очередь полностью посвящена главе государства, главы 5: «Федеральное Собрание», главы 6 «Правительство Российской Федерации», а также главы 7 «Судебная власть». Именно эти нормы стали основой формирования президентской власти.

Целью института президентства является обеспечение согласования деятельности всех институтов государственной власти. Институт президентства - это такая система конституционных норм, которая функционально определяет статус главы государства, регулирует непосредственно его положение в системе органов государства, а также определяет порядок избрания, замещения или отстранения Президента от занимаемой должности. Действующая система разделения властей предполагает такую модель власти в государстве, при которой деятельность существующих ветвей замыкается именно в Президенте.

По мнению М.А. Краснова, институт президентства в глубинном смысле воплощает некие идеи «отцовства».

Общепризнанного и устоявшегося определения понятия института президентства нет на сегодняшний день. У каждого из правоведов существует своя точка зрения, относительно понятия, хотя при более тщательном анализе можно увидеть, что все они схожи по своему значению и смысловой нагрузке.

Анализ же конституционных определений понятия «Президент» а различных странах также показывает некоторое различие. Это зависит, непосредственно, от полномочий и обязанностей, которые имеет Президент в каждом из государств, его статус, а также функции. При этом необходимо отметить, что во многих Конституциях вообще отсутствует само определения данного понятия.

Для того, что бы понять, в чём заключается сущность института президентства, необходимо определить характеризующие его основные черты. Во-первых, Президент является выборным главой государства. Он является неким арбитром в системе разделения властей, стоящим во главе исполнительной власти. Президент никому не подчинён, также, он обладает достаточно высокой степенью независимости от органов государства. Институт президентства играет непосредственную роль в формировании политики государства.

Институт президентства необходим также для охраны и защиты суверенитета государства, а также конституционного строя, существующего в стране.

В России институт президентства считается гарантом свободы, соблюдения прав каждого человека, а также гарантом Конституции Российской Федерации.

Итак, часть политологов рассматривает данный институт как такой правовой институт, целью которого является осуществление координации, а также функционирования других правовых институтов.

Другие же считают, что институт президентства является упорядоченной системой правовых норм, которые направлены на выборы главы государства, закрепление и мониторинг его полномочий и обязанностей.

Также, существует мнение, что непосредственно единство властных компетенций главы государства в области государственного управления и следует называть институтом президентства.

Существует также отличное от этих определений мнение отдельных политологов, считающих, что вообще, по своей сути, институт президентства близок к абсолютной монархии. Глава государства, в данном случае, выступает как «отец» своего народа. Но, такой концепции придерживается не очень большое количество правоведов.

Каждый из органов и институтов, существующих в государстве, частично обеспечивает действие Конституции, однако именно перед Президентом ставится задача охраны устоев государства в целом, обеспечение суверенитета и государственной целостности, а также взаимодействия с другими органами государственной власти.

. Статус Президента Российской Федерации

Для определения статуса Президента Российской Федерации крайне важную роль играет Конституция Российской Федерации, а именно статья 80. Данная статья открывает 4 главу Конституции, которая посвящена главе государства. Данная статья закрепляет в себе непосредственно то, что Президент является главой России.

В Конституционном праве многих зарубежных стран термин «глава государства» вообще не употребляется. Это связано с тем, что данный термин не имеет однозначного определения среди правоведов. Хотя обычно принято считать, что глава государства это такое лицо, которое воплощает собой представление о данном государстве, как во внутренних государственных делах, так и во внешних. Иными словами - само лицо государства.

Также, необходимо отметить, что Конституция закрепляет Президента как гаранта своих норм. Такой термин также не используется в большинстве зарубежных Конституций и даже в отечественном законодательстве. То, что Конституция определяет Президента своим гарантом, означает, что институт президентства должен охранять всю государственную систему. Также, это говорит о необходимости строгого и безукоризненного соблюдения основного закона страны самим Президентом и требование соблюдения Конституции всеми органами государственной власти и местного самоуправления. Соблюдать данный закон должны также все организации, граждане и их объединения.

Особая роль Президента отведена также и в области защиты прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с основным законом Российской Федерации, человек, его права и свободы для нашего государства являются высшей ценностью, что само по себе закрепляет и смысл существования государства. Выступая гарантом этих прав и свобод, Президент обладает рядом полномочий.

Роль арбитра, также возложенная на Президента Конституцией России, заключается в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов.

Необходимо отметить, что конституционный статус Президента Российской Федерации как гаранта прав и свобод человека и гражданина состоит из конституционных функций и полномочий непосредственно Президента государства, гарантии и ограничения деятельности главы государства, а также основания для применения санкций к нему и конституционной ответственности Президента.

Необходимо также сказать о том, что все полномочия Президента Российской Федерации вытекают именно из его статуса как главы государства.

Кроме всего прочего, Президент должен стоять на охране суверенитета страны, её независимости и государственной целостности.

Глава Российской Федерации также является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами. В связи с этим, Конституция наделяет Президента исключительным правом введения военного положения на территории страны.

Также, характеристикой статуса Президента является аспект расположения в Конституции главы, которая ему посвящена. Именно она открывает перечень глав, которые посвящаются всем остальным органам государственной власти. То место, которое в данное время занимает глава о Президенте Российской Федерации в нашей Конституции, является правовым доказательством, которое в некоторой форме подтверждает, что Президент является обособленным от каких либо ветвей власти.

К статусу Президента можно также отнести его неприкосновенность. Данная особенность свидетельствует об особой высокой защите Президента, получившего свои полномочия от самого народа на основе выборов.

Президент Российской Федерации является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства, и никто не может присваивать его властные полномочия. Неприкосновенность главы государства, в свою очередь, обеспечивает свободное осуществление Президентом своих полномочий, а также непрерывность функционирования института президентства.

Соответствующие положения о том, что в обязанности Президента входит защита Конституции Российской Федерации, уважение и охрана прав и свобод человека и гражданина и служение своему народу закрепляются в тексте присяги, которую Президент произносит при вступлении на свою должность.

Статус Президента важен при определении полномочий и обязанностей главы государства, так как они вытекают именно из статуса данного органа государственной власти. Статус позволяет определить место Президента Российской Федерации в системе государственных органов и обозначить его взаимоотношения с законодательной, исполнительной, а также судебной ветвями власти.

российский президент статус власть

3. Президент Российской Федерации в системе государственных органов

Некоторая неопределённость в определении статуса Президента и его положении в системе органов государственной власти порождается, прежде всего, тем, что в российском законодательстве отсутствуют такие нормы, которые бы привязывали Президента государства к одной из существующих ветвей власти.

Некоторые правоведы, рассуждая на тему ветвей власти, говорят о том, что создание четвёртой (президентской) ветви власти наряду с существующими, было бы логичным, но не лучшим вариантом. Это бы привело к тому, что президентская ветвь власти действительно стала бы возвышаться в отношении законодательной, исполнительной и судебной.

Вышесказанное повлекло бы за собой легальную возможность Президента оказывать давление на государственные ветви власти, что само по себе не согласуется с провозглашённым Конституцией Российской Федерации принципом разделения властей.

При анализе практики реализации статуса и места Президента в системе государственных органов, закреплённых в 4 главе Конституции Российской Федерации, можно заметить тесную взаимосвязь главы России с исполнительной властью. Образ Президента как главы государства, который является непосредственным гарантом всех конституционных институтов, означает, что Президент Российской Федерации всё же не позволяет отнести его только к исполнительной власти и включить его в состав только данной системы.

Несмотря на то, что Президент тесно связан с исполнительной властью, он обладает большим спектром полномочий, которые не связаны с властью исполнительной.

Принцип разделения властей, закреплённый Конституцией, предполагает не многовластие, а лишь совместные усилия и взаимодействие между собой всех составных элементов, которые очерчены Конституцией.

Единство государственных ветвей проявляется в общем социальном характере (источником власти, составляющими которой являются законодательная, исполнительная и судебная, является многонациональный народ Российской Федерации), а также в организационно-правовом смысле. Иными словами, наше государство построено на единых принципах и методах деятельности существующих государственных ветвей, дабы исключить хаос и распад Российской Федерации.

Каждой из трёх ветвей власти в Конституции предусмотрена отдельная глава. Но всем им предшествует отдельная глава, посвящённая Президенту России. Именно с этой главы начинается описание в Конституции всей системы органов государственной власти. Данный факт также обусловлен особым значением Президента Российской Федерации в организации государственной власти.

В силу вышесказанного необходимо отметить, что Президент занимает в системе федеральных государственных органов особое место. Конституцией на него возложены задачи по обеспечению единства и целостности государственной власти, которая осуществляется, в свою очередь, законодательными, исполнительными и судебными органами. Именно глава государства обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов в то время, как сам он непосредственно не принадлежит ни к одной из властных ветвей.

Также, необходимо заметить, что в статье 11 Конституции Российской Федерации Президент в ряду с Федеральным Собранием, Правительством и Судами занимает первое место. Этот факт соответствует тому, какую роль отводит Конституция Президенту в стране со смешанной формой правления.

Для того, чтобы определить место Президента в системе органов государственной власти, нужно учесть функциональное назначение каждой из ветвей власти. Также необходимо отметить, что задачи Президента, касающиеся конституционных гарантий, несоизмеримо ответственнее задач в этой области, относящихся к любым другим органам.

От верного сочетания властных полномочий государственных, а также местных органов власти зависит непосредственно эффективность и действенность политики государства в целом.

Конституция Российской Федерации 1993 года, как известно, устанавливает республику не парламентского, а также не президентского типа. Россия является республикой смешанного типа. Однако, правоведами замечено, что фактически наше государство в большей степени тяготеет к президентской республике с довольно обширными полномочиями главы государства и явным подчинением ему исполнительной власти на примере французской полупрезидентской республики.

Необходимо отметить, что Президент Российской Федерации находится практически в независимом от каких-либо государственных органов и Парламента положении, так как свою должность он получает независимо от них, а именно прямым голосованием избирателей. А это означает, что процедура избрания Президента отдалена от Парламента, это делает полномочия главы государства обширнее.

Также, говоря о положении российского Президента в системе органов государственной власти, необходимо очертить его конституционные должности. Президент, как уже было сказано выше, непосредственно является главой государства, а также Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации и Председателем Совета безопасности Российской Федерации.

Подводя итоги, необходимо определить место Президента Российской Федерации в системе государственных органов как особое, не имеющее аналогов в государственной системе власти. Несмотря на то, что он не входит ни в оду из ветвей власти, он также не является возвышающимся над остальными и подчиняющим себе все структуры компонентом российской системы властей. Президент является главой государства. Лицом своей страны. Определяя направления как внутренней, так и внешней политики, он является органом, связывающим структурные элементы всей системы властей.

. Деятельность и полномочия Президента России

Должность Президента предполагает наличие широкого спектра полномочий в различных сферах. Он может осуществлять влияние на все сферы жизни, как государственные, так и общественные. Также, необходимо отметить, что существуют не только полномочия, которые Президент Российской Федерации осуществляет единолично, но и такие полномочия, которые соприкасаются с деятельностью иных органов власти в государстве.

Деятельность и полномочия Президента вытекают из его функций, описанных в Конституции Российской Федерации. К таким функциям отнесены:

) Президент-гарант Конституции России;

) Меры по охране суверенитета Российской Федерации, а также её независимости и государственной целостности;

) Обеспечение согласованного взаимодействия всех существующих в государстве органов власти;

) Определение направлений как внешней, так и внутренней государственной политики;

) Президент представляет государство как на международном уровне, так и внутри страны.

Представляется необходимым сказать о том, что Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для того, чтобы урегулировать споры и вопросы, связанные с разграничением полномочий между государственными органами Федерации и её субъектов, а также между органами государственной власти субъектов. Данные процедуры могут использоваться Президентом в любых случаях, когда обнаружились разногласия, что позволяет быстро и эффективно разрешить все противоречия.

Что же касается непосредственно полномочий Президента России, то их можно распределить на несколько групп:

Полномочия в сфере статуса личности;

Полномочия, которые связаны с устройством государства;

Полномочия, связанные с деятельностью Парламента;

Полномочия, связанные с отношениями с органами исполнительной власти;

Полномочия в сфере судебной власти;

Урегулирование чрезвычайных ситуаций;

Полномочия, связанные с военной сферой;

Внешнеполитические полномочия Президента России.

Прерогативы главы государства, связанные со статусом человека и гражданина Российской Федерации являются довольно широкими. Они касаются самых важных правовых институтов. Данные прерогативы включают решение вопросов, связанных с гражданством, предоставлением политического убежища, награждением государственными наградами, присвоением почётных званий, высших воинских и высших специальных званий, а также осуществление Президентом помилования.

Полномочия Президента, которые связаны с государственным устройством берут начало из функций главы государства в сфере охраны государственной целостности страны.

Полномочия Президента и парламента определяют главу государства как непосредственного участника законодательного процесса. На взаимной основе назначаются выборы Государственной Думы, Президента и Федерального Собрания, что говорит об их взаимозависимости. Также, Президенту принадлежит право законодательной инициативы, он обладает правом вето на законопроекты. Также, к полномочиям Президента можно отнести ежегодные послания Федеральному Собранию и право назначения референдума.

Необходимо отметить, что именно Президент Российской Федерации подписывает Закон, что можно определить как промульгацию. Глава государства также обладает правом назначения даты очередных выборов в Государственную Думу, а также распустить её в случаях, указанных основным законом страны.

Отношения же между Президентом и Правительством складываются на основании приоритета власти Президента. Он обладает правом председательствовать на заседаниях Правительства, что говорит о верховном положении в исполнительной власти, как и тот факт, что именно Президент формирует Правительство. Правительство слагает свои полномочия перед избранным Президентом и его состав начинает формироваться заново.

В Российской Федерации суды являются независимыми, это не даёт права Президенту вмешиваться в дела судебных органов, но он взаимодействует с ними тем образом, что участвует в их формировании.

Президенту принадлежит право предоставлять кандидатур для назначения на должности высших судебных органов России. Также, Президент может повлиять на назначение Генерального прокурора Российской Федерации.

Полномочия Президента в военной области связаны непосредственно с его ролью Верховного главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации. Президентом назначается высшее командование Вооружённых Сил государства. Глава государства также утверждает военную доктрину. В случае угрозы стране он вправе полностью взять на себя руководство войсками Российской Федерации.

Президенту также принадлежит право вводить как чрезвычайное, так и военное положение, при наличии весомых на это оснований. Данные полномочия очень четко сформулированы в самой Конституции государства. Однако положение о чрезвычайном положении должно быть утверждено Советом Федерации.

Сферы по охране государственного суверенитета, безопасности и целостности территории государства, а также полномочия в военной сфере и области внешней политики страны традиционно относят именно к полномочиям Президента.

Руководство внешней политикой государства осуществляется главой государства. Ему принадлежит право вести переговоры и подписывать международные договоры. Также, Президентом назначаются и отзываются дипломатические представители Российской Федерации в международных организациях и иностранных государствах.

Вся деятельность Президента связана также с правовыми актами, а именно с указами и распоряжениями, через которые она осуществляется. Они являются обязательными для исполнения на всей территории государства.

Итак, деятельность и полномочия Президента Российской Федерации являются очень многогранными и затрагивают все стороны жизни государства и общества. Президент обладает большим и разнообразным спектром полномочий, которые характеризуют его как непосредственно главу государства. От правильного осуществления своих обязанностей Президентом зависит функционирование всех органов государственной власти.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ конституционного статуса Президента Российской Федерации позволяет определить его место и роль в системе государства, в системе его органов.

Россия есть государство, которое обладает особенным положением Президента. Он является главой всего государства. Лицом своей страны. Он обладает широким спектром различных прерогатив, действует независимо от иных ветвей власти, хотя сам ни к одной из них не относится.

В то же время, Президент является авторитетом. Он оказывает значительное влияние и воздействие на государственную систему. От главы государства зависит направление как внутренней, так и внешней политики.

На протяжении всего исторического пути развития, в России огромную роль играл правитель. Он должен был вести за собой народ, он должен был умело управлять своей властью во благо населению, должен был способствовать развитию страны и не допускать её разрушения со стороны иностранных государств. В настоящее время все эти функции завуалировано перетекли в функции Президента Российской Федерации.

Президент обладает особым положением в системе государственных органов. Согласно Конституции Российской Федерации вся власть разделена на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Несмотря на то, что судебная власть стоит некоторым особняком, так как на неё должно быть исключено любое влияние со стороны других ветвей власти, все они являются взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами. Однако, стоит отметить, что Конституция России не относит Президента ни к одной из этих ветвей.

Указанная в основном законе государства формулировка отражает сущность положения Президента. Он является главой государства. Он является тем взаимосвязующим элементам, который позволяет обеспечить правильное функционирование всех органов власти.

Также, необходимо заметить, что Конституция Российской Федерации выделяет четыре органа, которые осуществляют государственную власть. К ним относятся непосредственно Президент России, а также Федеральное Собрание (состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы), Правительство Российской Федерации и суды.

Федеральное Собрание осуществляет законодательную власть, Правительство государства осуществляет исполнительную власть, а судами осуществляется судебная власть в Российской Федерации.

Каждая из этих ветвей самостоятельна, но все они так или иначе связаны с влиянием на них Президента.

Несомненно, Президент государства является далеко не единственным стражем и хранителем Конституции, но его роль является более весомой, он должен ответственнее всех подходить к этому вопросу, так как в его руках находится будущее страны.

Именно президентство является высшим качеством патриотизма. Высшим его проявлением.

Также, необходимо сказать о том, что президентство является образцом для подражания. Президентство является плотиной правопорядка, которая позволяет поднять уровень правосудия в стране, уровень уважения к праву и своему государству непосредственно.

Несмотря на то, что Конституция Российской Федерации четко определила роль Президента как главы государства, его полномочия и функции, в науке Конституционного права существует большое количество мнений по поводу того, как расшифровывается термин «глава государства».

Некоторые правоведы высказывают мнение по поводу того, что необходима еще одна, четвертая ветвь государственной власти, так как каждый из органов должен быть отнесён к какой-либо из ветвей. Другие же говорят о том, что это нарушит конституционный принцип независимости всех ветвей власти друг от друга, а создание четвёртой, президентской ветви власти, приведёт к тому, что она будет возвышаться над всеми остальными.

Итак, характер деятельности Президента Российской Федерации является довольно сложным и многогранным. Его полномочия связаны со статусом личности, с ведением внутренней политики, разработке основ защиты государства от нападения со стороны иностранных государств, урегулированием чрезвычайных ситуаций, а также формирование судейского корпуса и связь с исполнительными органами власти.

Большая связь Президента с органами исполнительной власти в государстве осталась с провозглашением Президента главой именно исполнительной власти в предыдущих конституциях.

Президент государства является фигурой, которая представляет облик государства на международном уровне. Президент страны должен вызывать трепет, тогда страна будет в надёжных руках.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) / СПС КонсультантПлюс.

2.Федеральный Закон от 28 декабря 2010 года №390-ФЗ «О безопасности».

.Закон СССР от 14 марта 1990 г. №1360-I «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР» / СПС КонсультантПлюс.

.Закон РСФСР от 24 мая 1991г. «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» / СПС КонсультантПлюс.

.Федеральный Закон от 28 декабря 2010 года №390-ФЗ «О безопасности».

.Авакьян С. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения / А.С. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. - Вып. 8 - М., 2008. - С. 6-12.

.Барейнбойм П. К вопросу о доктрине разделения властей / Барейнбойм П.Д. // Российская юстиция.- Вып. 10 - М., 1995. - С. 52-67.

.Безруков А. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и её субъектов / А.В. Безруков // Журнал российского права. - Вып. 1 - М., 2001. С.12-23.

.Волобуев П. Четвертооктябрьская политическая система и её социально-исторический смысл / П.В. Волобуев // Обновление России: трудный поиск решений.- Вып. 3 - М., 1995. -С.32-45.

.Едалов Е.В. Правовой статус Президента Российской Федерации как гаранта Конституции России в сфере федерального вмешательства / Е.В. Едалов // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал.- Вып. 3 - М., 2009. -С.41-58.

.Кольцов В. Институт президентства на постсоветском пространстве / В.М. Кольцов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- Вып. 12 - Одесса, 2013. -С.32-37.

.Краснов М. Глава государства: рецепция идеи «отцовства» / М.А. Краснов // Гражданское общество и правовое государство.- Вып. 6 - М., 2008. -С.33-41.

.Крылов Б. Разделение власти: система сдержек и противовесов / Б.С. Крылов // Журнал Российского права. - Вып. 6 - М., 1998. - С. 3-10.

.Крючкова Е. К вопросу о компетенции Президента Российской Федерации в гуманитарной сфере: конституционно-правовые проблемы. / Е.А. Крючкова // Ленинградский юридический журнал.- Вып. 3 - Санкт-Петербург, 2012. - С.27-37.

.Конституция Российской Федерации: Комментарий /Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В. - М., 1994. - С.43.

.Кудряченко А. Институт Президентства: реалии конституционно-правового статуса // Кудряченко А.И. // Государства и право.- Вып. 3 - М., 1998. - С. 100-107.

.Марченко М. Политико-правовой статус Президента / М.Н. Марченко // Вестник МГУ. - Вып. 2 - М., 1992, С. 3-12.

.Ноздрачёв А. О концепции развития системы исполнительной власти в Российской Федерации / Ноздрачёв А.Ф. // Государство и право.-Вып. 8 - М., 1996. - С. 5-13.

.Огородников А. Институт президентства России как институт высшей центральной государственной власти / А.А. Огородников // Современный мир.- Вып. 5 - М., 2001. -С.19-25.

.Огородников А.А. Характеристика института президентства в Российской Федерации / А.А. Огородников // Современный мир.- Вып. 4 - М., 1999. -С.30-43.

.Ротстайн Б. Политические институты: общие проблемы / Б. Ротстайн // Политическая наука: новые направления. - Вып. 3 - М., 1999. С. 12-24.

.Тихон Е. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере конкретизации правового статуса личности / Е.А. Тихон // Вестник Поволжского института управления. - Вып. 10 - М., 2006, С.31-38.

.Чепурнова Н. Конституционно-правовые основы контрольной деятельности судебной власти в Российской Федерации / Н.М. Чепурнова // Государство и право. - Вып. 2 - М., 2009. С. 33-41.

.Шабанова М. Социологический анализ институциональных изменений / М.А. Шабанова // Общественные науки и современность. - Вып. 6 - М., 2006. С. 34-39.

.Шхагапсоев З. Президент России в системе разделения власти Российской Федерации: место и роль. / З.Л. Шхагапсоев // Общество и право.- Вып. 2 - Нальчик., 2007. - С.25-32.

Похожие работы на - Президент Российской Федерации в системе государственных органов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!