Проблемы налогообложения в виде системы единого налога на вмененный доход

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,72 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы налогообложения в виде системы единого налога на вмененный доход















Проблемы налогообложения в виде системы единого налога на вмененный доход

Введение

Одной из актуальнейших вопросов Российской экономики в переходный период её формирования считается нехватка у страны экономических ресурсов, обусловленный в характеризующей мере невысоким поступлением налогов в бюджеты абсолютно всех уровней. Без участия исполнения комплекса мероприятий в области по увеличению собираемости налогов нет возможности реализовать структурную перестройку российской экономики, усовершенствовать инвестиционную активность, разрешить назревшие общественные задачи в обществе. В данных обстоятельствах ключевой интерес законодательной и исполнительной власти и фискальных органов должно быть нацелено непосредственно на тех, кто абсолютно всеми справедливостями и неправдами покрывает собственные средства. В первую очередь речь идет о фирмах, компаниях и бизнесменах, функционирующих в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занятых ремонтно-строительными и иными типами работы.

Введение единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для конкретных типов деятельности допускается расценивать равно как один из значимых периодов в качественном совершенствовании и формировании налоговой системы Российской Федерации.

Осуществление названного положений Налогового кодекса подразумевает значительное увеличение эффективности налогообложения и, в первую очередь, в частности именуемых труднодоступных для налогообложения областях деятельности, в которых превалируют налично-денежные расчеты.

Единый налог на вмененный доход - налог, принципиально отличный от функционирующих налогов, объем которых исчисляется в зависимости от выручки, доходов, фонда оплаты труда и иных итогов деятельности хозяйствующего субъекта. В качестве налогооблагаемой базы единого налога применяется вмененный доход, расцениваемый не согласно сведениям фактической бухгалтерской отчетности, а согласно физическим показателям, определяющих способности плательщика (объем занимаемой площади, число посадочных мест, количество сотрудников и т.п.) и оказывающим большое влияние на потенциальную прибыльность бизнеса.

В качестве ключевых целей налогообложения вмененного дохода предполагалось достижение итогов, основанных на свойствах данного типа налогообложения:

Øупрощение налогового учета и контроля;

Øминимизация управленческих издержек;

Øминимизация возможностей сокрытия налогооблагаемой базы;

Øстимулирование деловой активности, оборачиваемости;

Øограничение способности необоснованного увеличения цен;

Øсоздание для небольшого бизнеса наиболее подходящих обстоятельств формирования;

Øвысокая безопасность налоговых поступлений в государственный бюджет;

Øснижение налогового гнета из-за результата расширения сферы плательщиков;

Øперераспределение ресурсов в пользу эффективного собственника.

Тем не менее, опыт осуществления законодательства о ЕНВД свидетельствует, что имеется ещё немало проблем при его исчислении и уплате. Цель курсовой работы состоит в исследовании сущности, системы ЕНВД и проблем его осуществления.

В отношении с указанной целью были определены следующие вопросы:

Øрассмотреть концепцию налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Øисследовать проблемы, образующиеся при введении в Российской Федерации единого налога на вмененный доход.

Øисследовать применение ЕНВД с целью различных видов предприятий.

Объектом изучения является система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Предметом исследования является проблемы применения единого налога на вмененный доход.

Целью данной работы является изучение единого налога на вмененный доход и его проблемы налогообложения в виде системы ЕНВД.

Теоретической и методологической базой исследования курсовой работы послужили работы российских экономистов по вопросам применения единого налога на вмененный доход, использованы материалы периодической прессы. В работе применены законодательные и нормативные акты.

Структура курсовой работы обусловлена целью исследования. Работа включает в себя введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение, библиографический список.

Глава 1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

единый налог правовой

1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения

Единый налог на вмененный доход - это система налогообложения отдельного вида деятельности, при которой налог уплачивается с предварительно заявленного (вмененного) дохода (показателя).

Уплата налога на вмененный доход представляется одной из основных разновидностей специальных налоговых режимов. Вместе с тем, данный налоговый режим содержит значительную специфику.

К примеру, упрощенная система налогообложения либо система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей расширяет собственное действие на налогоплательщика в целом. Другими словами, исходные данные системы налогообложения используются во взаимоотношении абсолютно всех типов деятельности хозяйствующего субъекта.

Совместно с этим, система налогообложения вмененного дохода распространяет собственное действие только лишь на указанные в законе типы деятельности. В отношении других типов работы, в одно и то же время станет применяться общий режим налогообложения.

Налогоплательщиками ЕНВД считаются организации и индивидуальные предприниматели, в случае, если одновременно соблюдаются соответствующие требования:

Øна территории реализации ими предпринимательской деятельности в установленном порядке введен ЕНВД;

Øв местном нормативном правовом акте о ЕНВД в числе типов предпринимательской деятельности, облагаемых данным налогом, упомянут и вид деятельности, который осуществляет организация (предприниматель).

Пункт 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации содержит полный перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых представительные органы имеет право осуществить решение о введении ЕНВД. В их доле розничная торговая деятельность, общественное продовольствие, бытовые, ветеринарные услуги, обслуживание по ремонтным работам, техническому сервису и мойке автотранспортных средств, распространение и (или) расположение внешней рекламы и др.

Организации (предприниматели) не имеет право применять систему налогообложения в виде ЕНВД в случаях, если:

. Деятельность, подпадающая под ЕНВД, исполняется в рамках соглашения простого товарищества (соглашения о совместной работе).

. Налогоплательщики ЕСХН осуществят изготовленную ими сельскохозяйственную продукцию, в том числе продукцию первичной переработки, изготовленную из сельскохозяйственного сырья личного производства, в рамках облагаемой ЕНВД деятельности по розничной торговле и общественному питанию.

Право на использование ЕНВД в отношении розничной торговли отсутствует далеко не только лишь у сельхозпроизводителей, реализующих свою продукцию, однако и у различных других производителей, которые принимают решение исполнять деятельность по реализации своей продукции в розницу.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в интересах отдельных типов работы (далее в данной главе - единый налог) способен использоваться согласно решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов общегосударственной власти, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении соответствующих типов предпринимательской деятельности:

Øоказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, типов и (или) отдельных бытовых услуг, систематизируемых в согласовании с Общероссийским классификатором услуг населению;

Øоказания ветеринарных услуг;

Øоказания услуг согласно ремонтным работам, техническому сервису и мойке автотранспортных средств;

Øоказания транспортных услуг в области перевозке пассажиров и грузов, исполняемых организациями и отдельными предпринимателями, обладающими на праве собственности либо другом праве (пользования, владения и (или) распоряжения) никак не наиболее 20 автотранспортных средств, специализированных в целях оказания подобных услуг;

Øоказания услуг по сбережению транспортных средств на оплачиваемых стоянках;

Øрозничной торговли, исполняемой посредством через магазины и павильоны с площадью торгового зала никак не свыше 150 квадратных метров согласно любому объекту организации торговли. В целях настоящей главы (Гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации) розничная торговая деятельность, исполняемая путем через торговые центры и павильоны с площадью торгового зала свыше 150 квадратных метров согласно любому объекту организации торговли, признается типом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог отнюдь не применяется;

Øрозничной торговли, осуществляемой с помощью киосков, палаток, лотков и прочих объектов неподвижной торговой сети, никак не обладающей торговыми залами, а кроме того, объектами нестационарной торговой сети;

Øоказания услуг общественного питания, осуществляемых посредством через объекты компании общественного питания с площадью зала обслуживания гостей никак не свыше 150 квадратных метров по каждому объекту компании общественного питания. В целях данной главы предоставление услуг общественного питания, осуществляемых посредством через объекты компании общественного питания с площадью зала обслуживания гостей наиболее 150 квадратных метров согласно каждому объекту компании общественного питания, признается типом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог никак не применяется;

Øоказания услуг общественного питания, осуществляемых посредством через объекты компании общественного питания, не обладающие залом обслуживания клиентов;

Øраспространения и (или) размещения внешней рекламы;

Øраспространения и (или) размещения рекламы на автобусах различных видов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомашинах, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;

Øоказания услуг в области временного размещения и проживания организациями и бизнесменами, использующими в любом объекте предоставления сведений услуг совокупную площадь спальных помещений не свыше 500 квадратных метров;

Øоказания услуг по передаче во временное владение и (или) использование стационарных торговых мест, находящихся на рынках и в иных участках торговли, не обладающих залами обслуживания клиентов.

Единый налог не используется в отношении типов предпринимательской деятельности, указанных ранее в случае реализации их в рамках соглашения простого товарищества (соглашения о совместной работе).

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается размер вмененного заработка, рассчитываемая как произведение базовой прибыльности по конкретному типу предпринимательской деятельности и величины физического показателя, определяющего этот тип деятельности. Под базовой прибыльностью подразумевается относительная ежемесячная прибыльность в адвалорном выражении на эту, либо другую единицу физического показателя, определяющего конкретный тип предпринимательской деятельности во всевозможных сравнимых обстоятельствах, которая применяется в целях расчета величины вмененного заработка.

Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базисной доходности, количества физических характеристик, оказывающих большое влияние на итоги предпринимательской деятельности, а кроме того увеличивающих (понижающих) коэффициентов базисной прибыльности, которые формируются в зависимости от:

Øтипа населенного пункта, в котором исполняется предпринимательская деятельность;

Øместа реализации предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, автотранспортная развязка и прочие);

Øхарактера территории (вид автомагистрали и прочие), в случае если деятельность исполняется за пределами населенного пункта;

Øудаленности места реализации предпринимательской деятельности от автотранспортных развязок;

Øудаленности места реализации предпринимательской деятельности от остановок пассажирского автотранспорта;

Øхарактера реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

Øассортимента реализуемой продукции;

Øкачества предоставляемых услуг;

Øсезонности;

Øсуточной деятельности;

Øкачества занимаемого помещения;

Øпроизводительности применяемого оборудования;

Øвозможности применения добавочной инфраструктуры;

Øколичества типов работы, исполняемых налогоплательщиками.

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3.

Корректирующий показатель K1 обусловливается в связи с кадастровой стоимости земли (на базе сведений Государственного земельного кадастра) в области месту реализации предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается согласно следующей формуле:

К1 = (1000 + Коф)/(1000 + Ком),

где Коф - кадастровая стоимость земли (на базе сведений государственного земельного кадастра) согласно месту реализации предпринимательской деятельности налогоплательщиком;

Ком - максимальная кадастровая стоимость земли (на базе сведений государственного земельного кадастра) для этого типа предпринимательской деятельности;

- адвалорная оценка иных условий, оказывающих воздействие на величину базовой доходности, приведенная к единице площади.

При установлении величины базовой доходности субъекты Российской Федерации имеют все шансы вносить поправки (перемножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.

Значения корректирующего коэффициента К2 определяются субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть определены в границах от 0,1 до 1.

Изменение суммы единого налога, случившееся из-за изменения величин корректирующих коэффициентов, допустимо только лишь с начала следующего налогового периода.

В случае, когда в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, плательщик при исчислении суммы единого налога принимает во внимание указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Объем вмененного дохода за три месяца, в течение которых исполнена надлежащая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

При исчислении налоговой базы применяется следующая формула расчета:

ВД = (БД x (N1 + N2 + N3) x К1 x К2),

где ВД - размер вмененного дохода,

БД - значение базовой доходности в месяц согласно конкретному типу предпринимательской деятельности,, N2, N3 - физические показатели, определяющие данный вид деятельности, в каждом месяце налогового периода,

К1, К2 - корректирующие коэффициенты базовой доходности.

В случае изменения в течение налогового периода величины физического показателя плательщик при исчислении налоговой базы учитывает такое изменение с начала того месяца, в котором данное изменение имело место.

.2 Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты единого налога

Согласно статье 346.30 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 % вмененного дохода. Уплата единого налога совершается налогоплательщиком по итогам налогового периода никак не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на необходимую сумму страховых взносов, на обязательное пенсионное страхование, исполняемое в согласовании с законодательством Российской Федерации, уплаченных за данный промежуток времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений собственным работникам, занимающимся в этих областях деятельности налогоплательщика, в соответствии с которым уплачивается единый налог, а кроме того на необходимую сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными бизнесменами за личное страхование. При этом сумма единого налога никак не может быть уменьшена более чем на 50 %. Форма налоговой декларации и процедура её заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации в области по налогам и сборам. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Суммы единого налога начисляются на счета органов федерального казначейства с целью их дальнейшего распределения в бюджеты абсолютно всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики должны осуществлять учет собственных доходов и затрат, а кроме того придерживаться процедуры ведения расчетных и кассовых операций.

Переход на уплату единого налога отнюдь не избавляет налогоплательщиков от обязательств, определенных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и другие государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

При наличии у предпринимателя либо компании нескольких торговых мест либо других участков реализации деятельности и (или) видов деятельности, исполняемых на основе свидетельства, расчет сумм единого налога представляется согласно любому из подобных участков либо видов деятельности.

Налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщикам свидетельство об уплате единого налога. Свидетельство об уплате единого налога выдается не позднее трех суток со дня уплаты единого налога и представляет собой обязательный важный документ при ведении предпринимательской деятельности субъектом предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход.

.3 Совершенствование исчислений и уплаты ЕНВД

Федеральным законом от 17.05.07 г. №85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части НК РФ» записаны изменения в главу 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных типов деятельности» НК РФ, введенные в действие с 1 января 2008 г. Таким образом, в соответствии с изменениям, занесенным в подпункт 8 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, к услугам социального питания, оказываемые учреждениями образования, здравоохранения и общественного обеспечения. Внесено изменение в подпункт 13 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, в соответствии с которой, на уплату ЕНВД способна переводиться деятельность по передачи в аренду не только лишь торговых зон в объектах стационарной торговой сети, не обладающих торговыми залами, однако и объектов нестационарной торговой сети, а кроме того объектов социального питания, не обладающих залами обслуживания клиентов.

Пункт 2 статьи 346.26 НК РФ дополнен подпунктом 14, в соответствии с которым на уплату ЕНВД сводится деятельность по предложению услуг согласно передаче во временное владение и (или) использование земельных участков для компании торговых участков в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и иных предметов) и предметов компании социального питания, никак не обладающих залами обслуживания клиентов.

Внесены изменения в пункт 2.1 статьи 346.26 НК РФ, в соответствии с которой ЕНВД не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности в случае реализации их в рамках соглашения простого товарищества (договора о совместной работе) либо соглашения доверительного управления собственностью, а также в случае исполнения их налогоплательщиками, отнесенными к группе крупнейших в соответствии со ст. 83НК РФ.

При переходе с общего режима налогообложения на уплату ЕНВД суммы НДС, уплаченные с сумм предоплаты, приобретенной вплоть до перехода на уплату ЕНВД в счет будущих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг либо передачи имущественных прав, исполняемых в период уже после перехода единого налога, подлежат вычету в завершающем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика на уплату ЕНВД, при наличии документов, подтверждающих о возврате сумм налога потребителем в связи с переходом на уплату единого налога.

При переходе на общий режим налогообложения суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату ЕНВД, согласно купленным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не применялись в деятельности, доступной налогообложению ЕНВД, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

Внесены изменения в статью 346.27 НК РФ и в п. 3 ст. 346.29 НК РФ.

Особое интерес необходимо направить на то, что согласно большинству типам предпринимательской деятельности изменены физические показатели, используемые при ЕНВД. Таким образом, при оказании транспортных услуг в области по транспортировке пассажиров, предполагается использовать физический показатель «посадочное место» взамен ранее применяющегося показателя «число автотранспортных средств, применяемых для транспортировки пассажиров и грузов».

Глава 2. Проблемы налогообложения в виде системы единого налога на вмененный доход

.1 Нормативно-правовая база ЕНВД

В Российской Федерации единый налог на вмененный доход был определен впервые в 1998 году в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Указанный Федеральный закон устанавливает только лишь общий процедура определения и введения в действие этого единого налога. Устанавливается же он и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации исходя из принципов, определенных Федеральным законом, и считается обязательным к уплате на всей территории этого субъекта Российской Федерации, где он определен.

Законодательным (представительным) органом субъектов Федерации, в частности, дана возможность определять на надлежащей территории соответствующие основные свойства налога на вмененный доход:

перечень плательщиков по областям предпринимательской деятельности;

размер вмененного дохода и прочие элементы формул расчета сумм единого налога;

порядок и сроки уплаты единого налога;

иные характерные черты взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отличительная черта единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - то, что с этапа его включения на надлежащей территории с плательщиков этого налога перестает взиматься безусловное большинство федеральных, областных и местных налогов, за исключением:

государственной пошлины;

таможенных пошлин и прочих таможенных платежей;

лицензированных и регистрационных сборов;

налога на собственников автотранспортных средств;

земельного налога;

налога на приобретение зарубежных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной денежной единице;

налога на прибыль, уплачиваемого физическим лицом, исполняющим предпринимательскую деятельность без участия создания юридического лица, с различных доходов, за исключением прибыли, получаемой при исполнении предпринимательской деятельности в отраслях, согласно которым уплачивается единый налог;

удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а кроме того НДС и налога на прибыль из источника в Российской Федерации в случаях, если российскими законодательными актами о налогах определено обязательство по удержанию налога и источника выплат.

.2 Проблемы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

Для малого бизнеса в многочисленных странах земли определены специальные налоговые режимы, которые обязаны в полной мере его стимулировать, непосредственно так, страны различных государств реализовывают помощь малым формам хозяйствования, так как от них зависит гибкость экономики любого государства.

Одной из основных проблем в сфере налогообложения выступает создание такой концепции, которая приносила бы вероятность наравне с крупным бизнесом, совершенствоваться и малым формам хозяйствования. Однако, невзирая на это, данная концепция в наибольшей степени сдерживала бы различные злоупотребления, как с законодательных, так и с организационных сторон. Данная форма была бы оригинальной и по своей сути и по своей природе.

Анализ навыка использования специальных налоговых режимов в РФ предоставил раскрыть присутствие множественных недостатков в законодательстве, несмотря на это, данная концепция налогообложения прошла не такой уж и непродолжительный путь развития. Заинтересовать малый бизнес нелегко, однако с другой стороны нужно осознать, что без участия него экономика государства не вынесет все тяготы в столь стремительно изменяющихся обстоятельствах. Но, накопившийся навык использования специальных налоговых режимов, предоставил раскрыть несколько проблем при их использовании. Постараюсь отметить некоторые из них.

Одной из максимально ярких проблем считается то, что единый налог согласно своей сути считается местным налогом, и по этой причине весь доход перечисляется в бюджеты таких типов муниципальных образований, как муниципальные регионы и городские округа регионального уровня, а сельские и городские поселения остаются не удельными. В этом и появляется главное разногласие в том, что они не остаются там, где напрямую осуществляется предпринимательская деятельность, облагаемая единым налогом на вмененный доход, и где осуществляется надзор над ее ведением.

Проанализировав вышеупомянутое, приходится установить то обстоятельство, что местные органы власти буквально утрачивают любой интерес в формировании новейших учреждений и рабочих мест, так как они не обладают этим интересом, вследствие того, что все без исключения отчисления не считаются основой прибыльной статьи в их бюджеты.

Таким образом, можно подвести итог, и сказать о том, что российская налоговая система выступает в роли подавляющего фактора для формирования муниципальных образований. Не достаточно того, что в местные бюджеты так же не зачисляются ни федеральные, ни региональные налоги, те местные налоги, которые и зачисляются в госбюджет, считаются мизером не способным залатать их брешь. Вот поэтому, согласно данному обстоятельству, хоть и не весьма желательно бы данное обстоятельство допускать, местные органы не обладают фактически ни тем или иным интересом в количественном увеличении мелких учреждений и индивидуальных предпринимателей. Это не маловажное обстоятельство, дает возможность заявлять о достаточно значимом правовом недостатке, в регулировании такого рода главной специальной системы налогообложения как единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Дальнейшей проблемой по данному вопросу, так же проявляется на правовом уровне в соответствии с терминологией используемой Налоговым кодексом Российской Федерации по единому налогу, различается от терминологии используемой Гражданским кодексом Российской Федерации, а в частности, и иными нормативно-правовыми актами регулирующих задачи специальных режимов налогообложения. Проводя исследование статей главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (статья 346.27) оказалось то, что некоторые определения, применяемые для целей исчисления ЕНВД, не полностью соответствуют терминологии, используемой в Гражданском кодексе Российской Федерации и иными нормативными актами. В качестве примера можно привести сопоставление с определением розничной торговли, которое и в Налоговом кодексе и в Гражданском кодексе трактуются по-разному. И, безусловно, необходимо выделить то, что это не единственная спорная проблема, которая предоставляет несоответствие трактовок, на которые нет ни в одном из нормативных документов конкретного ответа.

Достаточно значительной проблемой при обложении единым налогом, выступает проблема ведения раздельного учета, как по площади, так и по числу сотрудников. Поэтому в ряде случаев появляются условия, в которых бизнесмен не понимает, как делить численность управленческого персонала, который в свою очередь обслуживает мгновенно несколько видов деятельности. Так, к примеру, как предпринимателю при исчислении налога разделить площадь торгового зала, в случае если в нем осуществляется как розничная, так оптовая торговая деятельность.

В частности, появляется проблема расчета и использования физических показателей, этими организациями, которые подпадают под оба режима налогообложения, в то время у организаций появляется еще одна проблема, сопряженная с тем, как разделять общехозяйственные затраты. Так, появляется потребность разделения количества трудящихся и их заработной платы, вследствие чего, количество по каждому виду округляется вплоть до целых чисел и расчетное количество, в конечном счете, постоянно больше фактической.

Обращая свое внимание, на коэффициенты базовой доходности, в частности определения коэффициента К2 , который осуществляется на местном уровне допускается установить то обстоятельство, что его установление отрицательно влияет на объективность значений. К примеру, исследование методики его использования в разных субъектах Российской Федерации, позволило сделать заключение, что его уровни значительно различаются, в том числе и в границах одного субъекта. А так же было определено то обстоятельство, что роль предоставленного коэффициента доходности не всегда вовремя корректируется, и приводит к тому, что его значение в многочисленных случаях безосновательно завышается.

Впрочем, ключевая проблема состоит в том, что по единому налогу не имеется конкретного механизма обоснования размера базовой ставки доходности, в частности, при его установлении не были применены способы экспертной оценки объективного заработка, ни способы экономико-математического прогнозирования, ни тем более анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которые бы дали возможность в абсолютной мере установить реальное значение их прибыли.

В ряде случаев в законодательстве, должны предусматриваться своеобразные отличительные черты ведения бизнеса, к подобным отличительным чертам можно отнести режим труда и его цикличность, вовлечение наемных сотрудников на конкретный промежуток времени, возможность прекращения предоставленного вида деятельности по конкретным объективным факторам, к примеру, сезонный вид деятельности и т.д. Все эти данные характерные черты свойственны только лишь для небольших форм хозяйствования они и ни как не смогут быть приравнены к юридическим лицам соответственно по базовой доходности. Данный момент в корне, различается от концепции налогообложения, которая и именуется как специальная, потому как специально сформирована с целью ведения малого бизнеса.

И последняя, немаловажная проблема по единому налогу на вмененный доход для отдельных типов деятельности состоит в том, что эти компании и индивидуальные предприниматели которые перешли на ее использование становятся нерентабельными партнерами по бизнесу. Это связано с тем, что они ни как не являются плательщиками налога на добавленную стоимость и, вследствие этого, не могут выставить счет-фактуру клиенту для его возмещения.

Выходит, что как покупателям так производителям продукции не рентабельно вести работу с индивидуальным предпринимателем, перешедшим на уплату единого налога, так они не могут получить к зачету налог на добавленную стоимость. С точки зрения законодательства, эта проблема считается значительной не доработкой и, таким образом, не оказывает содействие для стимулирования малого бизнеса, а выступает значимой преградой к его широкому распространению.

.3 Пути совершенствования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

Потребность использования специальных налоговых режимов для малого бизнеса - это проблема, с одной стороны, поддержки и формирования этого бизнеса, а с другой стороны - это проблема общественной справедливости, то есть перераспределения прибыли между крупным и малым бизнесом, компенсации высоких рисков хозяйствования, ограничений в доступе к экономическим ресурсам.

В ходе установления выбора концепции налогообложения очень важно отчетливо показать, что обложение налогами субъектов малого бизнеса обязано предельно принимать во внимание вероятность добровольного выбора того или иного порядка налогообложения (в случае наличия одного или более похожих общепринятых систем налогообложения) либо, по крайней мере, выбора ряда характеристик налогообложения в рамках неотъемлемой концепции (к примеру, объекта налогообложения или методов расчета базы налога).

Помимо этого, безусловно, добровольность использования режима, предусмотренного для целей малого предпринимательства, не исключает применения вмененного минимального налогообложения тех типов работы и в тех случаях, если имеются достаточные причины подразумевать значительную эффективность рассматриваемой работы и в то же время значительные способности сокрытия выручки от учета. Для определения минимальных налогов в данном случае необходимо осуществить эмпирические изучения и в их основе установить приемлемые основы вменения и ставки минимального налога, дифференцированные по типам работы.

Подобным образом, использование единого налога на вмененный доход должно быть допустимо только лишь на добровольной основе, а если использование специального режима считается неотъемлемым, как в предоставленном периоде формирования концепции налогообложения малого бизнеса, в этом случае, плательщик должен владеть закрепленным правом оспаривания начисленных сумм налогов, если они превышают рассчитанные по общепринятой концепции, которые осуществляли бы принцип равенства налогообложения.

Одно из направлений совершенствования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход имеет отношение касаемо уплаты налога на добавленную стоимость. В настоящее время компании на вмененном режиме освобождены от уплаты данного налога. Предлагается использовать добровольную уплату НДС. Главный довод в пользу данного нововведения: нередко большим предприятиям нерентабельно функционировать с малыми в одной цепочке, так как они не могут принять к зачету НДС. Планируется, что эта инициатива станет прибыльна как для больших компаний, так и для субъектов малого бизнеса, пребывающих на специальном налоговом режиме. При этом, нужно принимать во внимание, что введение полномочия на уплату НДС усложняет налоговый режим, что противоречит основам единого налога на вмененный доход. К тому же нужно основательно произвести расчет вероятных издержек и получения бюджета от этого шага.

Заключение

В завершение проделанного в курсовой работе исследования целесообразно и уместно привести следующие итоговые положения.

За десять лет существования концепции налогообложения в виде единого налога на вмененный доход законодательная основа претерпела значительные перемены. Если с этапа возникновения в 1998г. ее влияние обусловливалось в соответствии с Федеральным Законом, то позднее она была выделена под отдельную главу НК РФ. Проделанный анализ дает возможность сделать заключение о том, что введение в действие новой главы НК РФ значительно упростило процедуру налогообложения и предоставления отчетности и, в конечном счете, основало подходящие требование для ускорения формирования в государстве малых предприятий. Однако вместе с этим при общих вероятных преимуществах вмененной системы налогообложения компании и предприниматели сталкиваются с рядом проблем, образующихся вследствие применения единого налога на вмененный доход.

На сегодняшний день можно говорить о том, что единый налог на вмененный доход считается одним из основных источников формирования прибыли местных бюджетов, невзирая на то, что динамика поступлений единого налога на вмененный доход в местные бюджеты Российской Федерации значительно колеблется в зависимости от региона, что связано с установлением всевозможного списка видов деятельности, на которые распространен единый налог на вмененный доход, а кроме того с используемым способом установления коэффициента К2. Сущность концепции налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и ее основное достоинство состоит в том, что плата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога. Основными особенностями данного режима можно охарактеризовать также упрощенную форму ведения бухгалтерского и налогового учета, представления отчетности, применение корректирующих коэффициентов.

Впрочем, существует и большое количество недочетов, касаемо использования единого налога на вмененный доход на практике. К ним можно отнести общеобязательный характер использования данного специального режима, экономически безосновательная величина базовой прибыльности. В связи с тем, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход носит общеобязательный характер, усовершенствование концепции налогообложения для компании является допустимым в рамках теоретических предложений по совершенствованию режима, в том числе предполагается ввести добровольность перехода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, отменить применение контрольно-кассовой техники для определенных типов работы, а также упростить ведение налогового и бухгалтерского учета для организаций.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать о том, что как показывает практика использования единого налога на вмененный доход, налогоплательщики столкнулись с рядом неразрешимых трудностей. Его использование побудило с их стороны ряд значительных нареканий и негативных откликов, и таким образом ведь выявило несколько проблем доступных скорейшему их решению на федеральном уровне. В данных обстоятельствах представляется важным введение ряда поправок и дополнений в действующее законодательство, которые обязаны принимать во внимание круг интересов не только лишь муниципальных структур, но и в наибольшей степени предусматривать накопленную практику действующего режима налогообложения за миновавшие годы, что немаловажным образом дает возможность уменьшить имеющиеся на этот период проблемы.

Библиографический список

1)Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. - М.: Проспект, КноРус, 2015. - 1040с.

2)О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: Письмо ФНС России от 01.02.2005г. N 22-2-14/092@

3)Гладкова С.Г. Единый налог на вмененный доход - 2015: Учеб. пособие Юрайт-М, 2015. - 124с.

4)Кобозева Е.М. Проблемы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4397

5)Басовский Г.П. Единый налог на вмененный доход: Проблемы и пути совершенствования: Учеб. пособ./ Г.П. Басовский - М.: ИНФРА-М, - 2014. - 260 с.

6)С.Н.Зайцева, журнал «Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение», №6, ноябрь-декабрь 2015г.

7)Евстегнеев Е.Н. Единый налог на вмененный доход: Учеб. пособ./ Е.Н.Евстегнеев - Москва: Инфра-М, - 2014. - 180с.

8)Акулинин, Д.Ю. .О едином налоге на вмененный доход / Д.Ю. Акулинин // Налоговый вестник. - 2013. - № 10. - С. 130-135.

9)Андреев, Н.М. О применении системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности /Н.М. Андреев//Налоговый вестник. - 2013. - №2. - С. 88-97.

10)Налоги и налогообложение. 6-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2013г. - 496 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).

11)Гринкович, Л.С. Проблемы и перспективы современного этапа реформирования российской налоговой системы / Л.С. Гринкович // Финансы и кредит. - 2015. - №32. - С. 69-71.

12)Иришина, Н.Ю. Единый налог на вмененный доход / Н.Ю. Иришина // Современный бухучет. - 2013. - №5. - С. 5-7.

13)Рагимов, С.Н. Единый налог на вмененный доход / С.Н. Рагимов // Финансы. - 2011. - №5. - С. 46-49.

14)Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М.: Инфи, 2014. - с. 230.

15)Оганесов, А. Р. «Упрощенка» и «вмененка» / А.Р. Оганесов // Главбух. -2015. - №9. - С. 52-53.

16)Попков, В.А. Значение ЕНВД для местных бюджетов / В.А. Попков // Право и государство: теория и практика. - 2014. - №8. - С. 22

17)Практическое пособие по ЕНВД : Справочно-правовая система Консультант Плюс

18)Кудилинский, М.Н. Проблемы применения законодательства о ЕНВД/ М.Н. Кудилинский // Закон. - 2014. - №2. - С. 24-26.

19)Шестоперов, О.В. ЕНВД должен быть местным налогом [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.nisse.ru/press.html?id=153

20)Ерошина П.А. Васильева А. Единый налог на вмененный доход // Налоги 2013г. -34с.

21)Закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" РТ от 17.11.00г. № 2439 // Консультант Плюс.

22)Блескин А.Б. Единый налог на вмененный доход : Проблемы и пути совершенствования // Налоговый Вестник № 10, 2015г.

Похожие работы на - Проблемы налогообложения в виде системы единого налога на вмененный доход

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!