Тема: Значение применения образовательных технологий в начальной школе

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    5,56 Кб
Значение применения образовательных технологий в начальной школе
Значение применения образовательных технологий в начальной школе
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!














«Значение применения образовательных технологий в начальной школе»


Автор:

Бульгак Кристина Алексеевна

В своей деятельности педагоги постоянно ищут пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Главная цель педагога - вызвать у детей эмоциональный интерес, создать ситуацию проблемы, выбора и поиска решения, что помогает максимально раскрыть умственный и творческий потенциал учащихся. Возможно, работа каждого учителя до введения ФГОС опиралась на ЗУН и у каждого были свои изюминки, достижения и провалы, но с введением ФГОС учитель получил четкий алгоритм: чему, как и на, что опираться в своей работе. Это большое подспорье.

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй - формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

В основу деятельности учителя во внедрении стандартов ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно - деятельностного подхода.

В начале каждого учебного года нужно проводить стартовую диагностику, имеющую целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними планирую систему работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов.

В ней четко прослеживается целостная работа по формированию УУД через предметные линии развития, внеучебную деятельность, применение проектной технологии, технологии продуктивного чтения, групповой работы, работы в парах. Техника взаимодействия учителя с учеником при деятельностном подходе осуществляется через применение технологий качественного обучения.

В деятельности учителя нужно применять самые современные педагогические технологии, направленные на решение учебных задач:

·Развивающее обучение

·Проблемное обучение

·Разноуровневое обучение

·Использование исследовательского метода в обучении

·Проектные методы в обучении

·Игровые методы

·Обучение в сотрудничестве

·Информационно-коммуникационные технологии

·Здоровье сберегающие технологии

Структура каждого урока должна тщательно продумывается. Ведь только грамотное построение урока позволяет детям открыть для себя новое, обратить внимание на главное, добиться успеха каждому в меру способностей и возможностей. Дать шанс самым неуверенным учащимся.

Большое внимание в своей работе учителю надо уделять одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Работу с одаренными детьми нужно начинать с диагностики характерологических особенностей личности обучающихся и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, учитель должен составить краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и дает возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

На всех уроках учителя начальных классов желательно всегда использовать яркую наглядность, которая помогает самоутвердиться каждому ребёнку. педагогический обучение школа умственный

Для отслеживания качества обучения отдельных предметов можно использовать Мониторинг, при создании которого необходимо исходить из Требований к результатам освоения основных образовательных программ по ФГОС 2-го поколения, где основное внимание уделяется личностным, метапредметным и предметным результатам. Методика отслеживания (Инструментарий) - уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы, тесты.

Процесс усвоения знаний учащимися - индивидуальный, поэтому учитель должен использовать различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.

Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний. Для раскрытия творческих способностей детей необходимо применять активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.

Все ученики должны быть вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, можно предложить составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.

Даже те, кто не любит и не умеет хорошо рисовать, могут иллюстрируровать стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.

В системе каждодневно используются:

Здоровье сберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физкультминуток. Проводятся спортивные соревнования и уроки здоровья. Так же занимаемся с детьми по программе «Разговор о правильном питании».

Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.

Информационно-коммуникативные технологии. Активно использую в своей практике ИКТ: разрабатываю мультимедиа-презентации не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам».

Формирование у детей необходимых УУД:

. Коммуникативные технологии, используемые учителем, позволяют развивать у учащихся:

·умение работать в группе;

·высказывать свое личное мнение;

·выслушивать мнение товарищей;

·создавать благоприятный психологический климат,атмосферу взаимопомощи, толерантности.

. Личностные - мотивация учения, моральный выбор.

3. Познавательные. Формулирование цели, поиск и выделение информации, моделирование самостоятельный поиск решения проблем творческого и поискового характера.

Также, для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности для каждого учащегося можно создать «Портфолио», которое послужит хорошим стимулятором их учебной деятельности, т.к. в нем отражены достижения ребенка не только в учебе, но и внеучебной деятельности.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!