Правовое регулирование налогообложения малого и среднего бизнеса

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,98 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовое регулирование налогообложения малого и среднего бизнеса

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"

Факультет подготовки инженерных кадров

Кафедра "Экономика и управление"






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

"НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ"












Волгоград 2015

Оглавление

Введение. Теоретическая часть "Правовое регулирование налогообложения малого и среднего бизнеса"

1. Общая характеристика законодательного регулирования налогообложения малого и среднего предпринимательства в России

1.1 Основные этапы развития и законодательного определения малого и среднего предпринимательства в России

1.2 Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых предприятий

1.3 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

2.Анализ и перспективы развития налогообложения малых предприятий

2.1 Результат проведенных государством реформ налогообложения

Заключение

Использованные источники

Введение. Теоретическая часть "Правовое регулирование налогообложения малого и среднего бизнеса"

Современная российская экономика в качестве основной характеристики имеет активное формирование и развитие рыночных отношений и институтов. Ключевую роль в этом процессе играет предпринимательство. И мировой опыт показывает: чем больше возможностей для расширения своей деятельности у класса предпринимателей, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране.

Актуальность исследования темы контрольной работы обусловлена тем, что вопросы правового регулирования малого и среднего предпринимательства традиционно находятся в центре внимания как ученых, так и практических деятелей, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. В юридической литературе прозвучало справедливое мнение, что в секторе малого и среднего бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса.

Отличительной особенностью малого и среднего бизнеса является доступность в качестве сферы деятельности широкого круга людей, которая обусловлена тем, что функционирование малого бизнеса не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый и средний бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества.

налогообложение малый средний бизнес

В числе современных авторов, так или иначе обращавшихся к правовому регулированию налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства следует назвать такие имена, как А.Н. Борисов, М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова, О.А. Беляева, Л.Г. Вострикова, О.Н. Горбунова, Л.Ю. Грудцына, А.А. Спектор, Э.В. Туманов, И.В. Ершова, С.Э. Жилинский, М.В. Карасева, В.В. Карпов, Я.В. Лукина, Ю.А. Крохина, И.А. Ляшевич, Л.И. Малявкина, Н.Н. Миляков, Н.А. Свистунова, И. А Смагина, Ф.Н. Филина и др.

Объектом исследования в данной контрольной работе выступают как правило предпринимательско-правовые отношения в сфере правового регулирования налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предмет исследования - правовое регулирование налогообложение субъектов малого и среднего предпринимательства.

Практическая значимость работы заключается в системном теоретическом и практическом исследовании основных проблем, обусловленных темой.

Цель контрольной работы - комплексно-правовой анализ правового регулирования налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для достижения указанной цели поставлены и решаются следующие задачи:

рассмотреть законодательное регулирование налогообложения малого и среднего предпринимательства в России;

проанализировать упрощенный режим налогообложения;

исследовать единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

1. Общая характеристика законодательного регулирования налогообложения малого и среднего предпринимательства в России

1.1 Основные этапы развития и законодательного определения малого и среднего предпринимательства в России

В отечественной истории данная категория малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) как нормативная правовая единица стала выражено выделяться с 1988 года. В этот период к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек.

В рамках исследования закономерности развития и становления норм законодательства, направленных на определение, поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, на различных исторических этапах развития экономики России можно представить в виде таблицы, которая содержит сводную информацию о нормативных правовых актах, принимаемых в стране с наиболее ярко выраженной направленностью политики государства, направленной на поддержку и развитие всех форм предпринимательства с целью повышения уровня благосостояния населения, увеличения вклада в экономику и развитие внешнеэкономических связей (таблица 1).

Таблица 1. Основные этапы развития и законодательного определения малого и среднего предпринимательства в России

Этапы, годыПринятые нормативно-правовые акты1975-1990 гг. 1986 г. Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР "О мерах по дальнейшему повышению роли и усилению ответственности Советов народных депутатов за ускорение социально-экономического развития"; 1987 г. Закон "Об индивидуальной трудовой деятельности"; 1988 г. Закон "О кооперации в СССР"; 1988 г. Закон СССР "Об организации деятельности малых предприятий"; 1989 г. Постановление Совета Министров СССР "Об экономических и организационных основах арендных отношений в СССР"; 1990 г. Закон РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; 1990 г. Закон РСФСР "О собственности в РСФСР"; 1990 г. Закон СССР "О предприятиях в СССР"; 1990 г. Постановление Совета Министров СССР "О мерах по созданию и развитию малых предприятий"1991-1999 гг. период интенсивного становления1991 г. Закон СССР "Об общих началах предпринимательства граждан в СССР"; 1991 г. Закон РСФСР "О занятости населения в Российской Федерации"; 1991 г. Закон РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и о порядке их регистрации"; 1991 г. Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; 1991 г. Закон РСФСР "О налоге на прибыль предприятий и организаций"; 1991 г. Закон " О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР"; 1991 г. Постановление "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР"; 1992 г. Закон РФ "О защите прав потребителей"; 1992 г. Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях"; 1992 г. Указ Президента РФ "Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации"; 1993 г. Конституция Российской Федерации; 1993 г. Закон РФ "Об обеспечении единства измерений"; 1993 г. Постановление Правительства РФ "О первоочередных мерах по развитию малых предприятий в РФ"; 1993 г. Закон "О торгово-промышленных палатах в РФ"; 1994 г. Указ Президента РФ "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации"; 1994 г. Гражданский кодекс РФ; 1994 г. Постановление Правительства РФ "О мерах по государственной поддержке МСПв РФ на 1994-1995 гг. "; 1994 г. Постановление Правительства РФ "О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса"; 1995 г. Закон "О государственной поддержке МСПв РФ"; 1995 г. Закон "О рекламе"; 1995 г. Закон "О сельскохозяйственной кооперации"; 1995 г. Закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"; 1995 г. Закон "Об акционерных обществах"; 1995 г. Указ Президента РФ "О создании Государственного комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства"; 1995 г. Постановление Правительства РФ "О реализации федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"; 1995 г. Постановление Правительства РФ "Федеральная программа государственной поддержки МСПв РФ на 1996-1997 гг. "; 1995 г. Постановление Правительства РФ "О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства"; 1996 г. Закон "О рынке ценных бумаг"; 1996 г. Указ Президента РФ "Об утверждении Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров"; 1996 г. Указ Президента РФ "О первоочередных мерах государственной поддержки МСПв Российской Федерации"; 1996 г. Закон "О производственных кооперативах"; 1997 г. Закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; 1997 г. Постановление Правительства РФ "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций"; 1998 г. Указ Президента РФ "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства"; 1998 г. Постановление Правительства РФ "О федеральной программе государственной поддержки МСПв РФ на 1998-1999 гг. "; 1998 г. Налоговый кодекс РФ; 1998 г. Закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"; 1998 г. Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"; 1999 г. Закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг"; 1999 г. Постановление Правительства РФ "О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности"с 2000-2007 период цивилизованной модернизации2000 г. Постановление Правительства РФ "О федеральной программе государственной поддержки МСПв Российской Федерации на 2000-2001 годы"; 2001 г. Закон "О государственной регистрации юридических лиц"; 2001 г. Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2001 г. Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"; 2001 г. "Трудовой кодекс РФ"; 2002 г. "Кодекс корпоративного поведения ФСФР" "TheRussianCorporateBehaviourCode"; 2002 г. Закон "О несостоятельности (банкротстве)"; 2002 г. Закон "О техническом регулировании"; 2005 г. Постановлением Правительства РФ "Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"; 2006 г. Закон "О рекламе"; 2006 г. Закон "О защите конкуренции"; 2007 г. Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"2008-по н. в. 2008 г. Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" 2008 г. Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 2008 г. Указ Президента РФ "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности"; 2008 г. Постановление Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства"; 2009 г. Закон "О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ"; 2009 г. Закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"; 2009 г. Постановление Правительства РФ "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"; 2009 г. Постановление Правительства РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"; 2010 г. Закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"; 2010 г. Постановление Правительства РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году"; 2010 г. Постановление Правительства РФ "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества"; 2010 г. Постановление Правительства РФ "О мерах государственной поддержки в 2010 году субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта". 2010 г. Приказ Минпромторга РФ "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле"; 2011 г. Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2012 г. Указ Президента РФ "О долгосрочной государственной экономической политике"; 2013 г. Закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"; 2013 г. Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")"Повышение качества регуляторной среды для бизнеса";

Также в рамках выделенных основных характерных этапов развития и законодательного определения малого и среднего предпринимательства дана характеристика каждого исторического этапа с выделением наиболее значимых отрезков времени, ознаменованных существенными качественными изменениями и событиями (таблица 2).

Таблица 2. Основные этапы эволюции в развития и законодательном определении малого и среднего предпринимательства в России.

Этапы годыХарактеристика этаповI этап 1945-1974 гг. Определение рамочных границ нормативного правового регулирования предпринимательства. Как отмечала в своем исследовании Матвеева М.А. "В годы НЭПа российское предпринимательство продемонстрировало в целом высокую жизнестойкость и способность приспосабливаться к достаточно жестким условиям хозяйствования. Однако, в конкретно-исторических условиях 20-х - начала 30-х годов XX столетия, оно оказалось неспособно подняться до уровня общенациональных проблем, поскольку Россия не только в военные, но и в послевоенные годы была поставлена на грань выживания. По отношению к Советской России угроза иностранной военной интервенции не снималась с повестки дня вплоть до конца 30-х - начала 40-х годов XX века. В 20-е годы государственное предпринимательство показало большую эффективность по внутрипромышленному накоплению капитала, перевооружению производства на новой производственной и технологической основе, что, в конечном итоге, определило дальнейшее направление комплекса мер по ликвидации частной собственности на средства производства" <#"justify">В феврале 2014 года Медведев Д.А. на совещании о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства заявил "Сегодня, как известно (цифра тоже всем хорошо знакомая), удельный вес малого и среднего бизнеса в экономике страны не слишком велик, если его сопоставлять с развитыми странами, хотя, конечно, этот сектор всё равно растёт. Но у нас пока доля малого и среднего бизнеса в ВВП - это порядка пятой части. От общей численности занятых если считать, это четвёртая часть. В других странах цифры другие, вы знаете" <#"justify">Сопоставление и анализ материалов о законодательном становлении, постепенном, непрерывном количественном изменении и развитии малых и средних предприятий, приводит к выводу о том что, безусловно, именно они являются главными определяющими точками роста увеличения валового внутреннего продукта государства, занятости и повышения качества жизни населения.

В развивающихся странах малые и средние предприятия стали рычагами борьбы с бедностью. В странах с переходной экономикой они служат индикаторами изменения структуры собственности, бизнес-культуры и предпринимательского поведения [5] <#"justify">1.обычная система налогообложения. В этом случае предприятия ведут бухгалтерский и налоговый учет и платят все налоги (в зависимости от сферы деятельности), в том числе: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН;

2.упрощенная система налогообложения учета и отчетности;

.система налогообложения вмененного дохода.

Говоря об общей системе налогообложения, нужно выделить ряд моментов.

Субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляя предпринимательскую деятельность и получая прибыль, уплачивают налог на прибыль. Налог на прибыль организаций действует на всей территории России и взимается с 1 января 2002 года в соответствии с главой 25 НКРФ. Плательщиками налога на прибыль организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и формы собственности. Введение главы 25 НКРФ привело к существенному реформированию системы налогообложения прибыли организаций, в первую очередь посредством установления открытых перечней доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы.

С 1 января 2005 года перечисление средств по налогу на прибыль (доход) осуществляется организациями только в федеральный и региональные бюджеты в размере 6,5 и 17,5 % соответственно.

Достаточно обременительным с точки зрения веса в совокупном объеме налоговых отчислений субъекта малого и среднего бизнеса, работающего по общепринятой системе налогообложения, является налог на добавленную стоимость. НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДС относится к косвенным налогам, так как конечным плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг). Как косвенный налог НДС влияет на процесс ценообразования и структуру потребления. При исчислении и уплате НДС каждый налогоплательщик ведет налоговый учет по этому налогу, который заключается в необходимости оформления Книги покупок, Книги продаж, журналов учета полученных и выданных счетов фактур, а также самих счетов фактур. После реформирования системы исчисления и взимания НДС, проведенного в конце 2003 года, применяются три основные ставки налогообложения им, а именно 0, 10 и 18%.

В форме налогообложения выплат работникам, с целью социального и медицинского обеспечения жизнедеятельности этих лиц применяется единый социальный налог (ЕСН). Данный налог относится к федеральным, устанавливается на всей территории России, а плательщиком ЕСН является работодатель. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисления ежемесячных авансовых выплат по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

С 1 января 2004 года вступила в силу глава 30 НКРФ, в соответствии с которой малые предприятия обязаны исчислять и уплачивать налог на имущество организации. Устанавливают данный налог законодательные органы субъектов РФ, которые определяют налоговую ставку (не более 2,2%), порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по нему. В настоящее время объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств за исключением земельных участков и иных объектов природопользования.

Действующая в настоящее время в Российской Федерации нормативная правовая <#"center">1.2 Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых предприятий

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов МСП - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам МСП на добровольной основе.

В Налоговый кодекс Российской Федерации глава об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов МСП введена Федеральным законом №104-ФЗ от 24.07.2002 г. "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства".

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Применение упрощенной системы организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НКРФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчётности.

Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям ФЗ от 07.07.2003 г №117-ФЗ, а именно, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей.

Не попадают под действие упрощенной системы организации, производящие подакцизную продукцию; организации, имеющие филиалы или представительства; организации, занимающиеся игорным бизнесом; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации.

Объектом налогообложения организаций в упрощенной системе признаются доходы, полученный за отчетный период, или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, который затем не может изменить объект в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов, а если доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая ставка составит 15 процентов.

При определении объекта налогообложения организация учитывает следующие доходы:

. доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.249 НК;

. внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 НК.

При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НКРФ.

К расходам, принимаемым для налогообложения, относятся:

.расходы на приобретение основных средств;

2.расходы на приобретение нематериальных активов;

.расходы на ремонт основных средств;

.арендные платежи;

.расходы на оплату труда и выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством РФ;

.расходы на обязательное страхование работников и имущества;

.суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам);

.проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств;

.расходы на услуги охранной деятельности;

.суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством РФ;

.расходы на содержание служебного транспорта;

.расходы на командировки;

.плату государственному или частному нотариусу за нотариальное оформление документов;

.расходы на аудиторские услуги;

.расходы на публикацию бухгалтерской отчетности или иной информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию;

.расходы на канцелярские товары;

.расходы на почтовые, телеграфные и прочие подобные услуги, оплату услуг связи;

.расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по лицензионным договорам;

.расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

.расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

.суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

.расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.

Перечисленные в Федеральном законе расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства, включая затраты на аренду, уплату процентов по кредитам (в том числе связанных с капитальными затратами и просроченных) и стоимость оказанных услуг.

Из валовой выручки исключаются произведенные расходы, установленные законодательством, в фактических суммах затрат. Их не следует распределять между отгруженной и оплаченной продукцией.

Затраты, не приведенные в этом перечне, покрываются за счет той части дохода, которая остается в распоряжении организаций.

По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 25-го числа месяца (то есть не позже 24-го), следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

В случае превышения оплаченной суммы патента над суммой единого налога, подлежащего уплате по расчету за отчетный период, сумма этого превышения может быть зачтена в счет последующей уплаты или возвращена плательщику по его заявлению.

Налоговая база зависит от того, какой объект налогообложения выбрал налогоплательщик. Для налогоплательщиков, принявших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговая база будет равна денежному выражению полученных в отчетном (налоговом) периоде доходов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая база соответственно равна денежному выражению доходов уменьшенных на величину расходов.

В соответствии с пунктом 5 ст.346.18 НКРФ при определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода, т.е. полученные доходы и осуществленные расходы в текущем квартале суммируются с доходами и расходами за предыдущие кварталы.

Особенностью налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСНО, является обязанность уплаты при определенных обстоятельствах минимального налога.

В соответствии с пунктом 6 ст.346.18, НКРФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента от налоговой базы, которой являются доходы.

Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

При этом оговорено, что налогоплательщик имеет право в следующие налоговые (но не отчетные) периоды включить разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положением пункта 7 ст.346.18 НКРФ.

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны.

1.3 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

Новая глава НК РФ с 1 января 2003 г. заменила Федеральный закон от 301.07.98 № 148 - ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". При этом в порядке исчисления и уплаты ЕНВД произошли значительные изменения.

Платить ЕНВД будут только те организации которые занимаются:

.оказанием бытовых услуг (ремонт обуви, одежды, бытовой техники, услуги парикмахерских, прачечных, химчисток и т.д.);

2.оказанием ветеринарных услуг;

.оказанием услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств;

.розничной торговлей через магазины павильоны с площадью торгового зала не более 150 м, палатки, лотки, и другие объекты, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

.оказанием услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

.общественным питанием с использованием зала площадью не более 150 м;

.перевозкой пассажиров и грузов с использованием не более 20 автомобилей;

.распространением или размещением наружной рекламы.

Розничной торговлей в целях исчисления ЕНВД не будет признаваться реализация следующих подакцизных товаров: легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт; автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; прямогонный бензин. Так же к данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания. Услуги ломбардов исключены из перечня бытовых услуг

Нужно учесть, что в каждом регионе ЕНВД вводят местные власти. Они же определяют виды деятельности (в пределах указанного перечня), в отношении которых применяется этот налог. Причем переход на ЕНВД является не добровольным, а обязательным. Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организации и единого социального налога. Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога.

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии НКРФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиком в соответствии с общим режимом налогообложения.

Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (ст.346.30 НК РФ). Ставка ЕНВД устанавливается равной 15 % величины вмененного дохода (ст.346.31 НК РФ). Вмененный доход рассчитывается по формуле:

Вмененный доход = Базовая доходность на единицу физического показателя × Количество физических показателей × Коэффициенты базовой доходности

Что такое физический показатель и чему равен соответствующий ему размер базовой доходности, написано в статье 346.29 НК РФ. Например:

Виды предпринимательской деятельностиФизические показателиБазовая доходность в месяц (рублей) Оказание бытовых услугКоличество работников, включая индивидуальных предпринимателей7500Оказание ветеринарных услугКоличество работников, включая индивидуальных предпринимателей7500Розничная торговля через магазины, которые имеют торговые залыПлощадь торгового зала (м) 1800

Коэффициентов базовой доходности всего три, и они указанны в Налоговом кодексе:

.коэффициент К1 - это корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения. Определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщика к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной государственным земельным кадастром для данного вида деятельности;

2.коэффициент К2 учитывает прочие особенности деятельности (например, сезонность или время работы). Этот коэффициент устанавливают региональные власти, однако его значение должно находится в пределах от 0,005 до 1 (включительно);

.коэффициент К3. Это коэффициент-дефлятор, который учитывает изменение индекса цен. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством РФ.

Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

2.Анализ и перспективы развития налогообложения малых предприятий

Еще лет 7 назад большинство субъектов малого и среднего предпринимательства облагались налогами по общепринятой системе, то есть уплачивали все виды действующих налогов (с некоторыми льготами, различающимися от региона к региону). По оценкам на начало 2002 года количество малых предприятий, работающих по этой системе, составляло около 500 тысяч, число индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - около 2,5 миллионов человек. Согласно данным Министерства финансов РФ, около 90% всех доходов консолидированного бюджета России сформированы за счет поступления 5 видов налогов. По итогам 2003 года было получено 2664,5 миллиардов рублей в виде налогов и сборов, из них 619 миллиардов (23,2%) за счет поступлений от НДС, 527 миллиардов (19,7%) по налогу на прибыль организаций, 455 миллиардов (17,1%) за счет налога на доходы физических лиц, 399 миллиардов рублей (14,9%) - платежей за пользование природными ресурсами и 347 миллиардов (13,0%) за счет акцизов.

Глава 25 НК РФ с 1 января 2004 года не содержит информации о возможности получения льгот по налогу на прибыль малыми организациями. Тем не менее, на протяжении предшествующих 2-х лет была предусмотрена возможность снижения налоговой ставки по налогу на прибыль в части платежа в субъект РФ. От подобной практики было решено отказаться по причине злоупотреблений отдельными регионами своим правом создавать для некоторых категорий налогоплательщиков "благоприятные" условия деятельности, результатом которых стали значительные потери средств бюджетной системой страны.

Практика применения НДС свидетельствует о значительном количестве злоупотреблений в связи с его исчислением, уплатой и предъявлением к возмещению, но это не мешает росту его абсолютных и относительных показателей. В 2004 году в бюджетную систему РФ поступило НДС на сумму 639 миллиардов рублей, что на 16,3% больше, чем в 2003 году.

Упрощенная система налогообложения, без сомнения, стала более удобной после внесения изменений 01.01.2003 г. Но она не стала идеальной. Перечислю ее наиболее яркие достоинства и недостатки:

Достоинства:

. Максимально упрощается ведение бухгалтерского учета: отменяются способ двойной записи, обязательность применения плана счетов и множество других требований, усложняющих работу. То есть весь бухучет сводится к ведению Книги учета доходов и расходов.

. Облегчается документооборот за счет значительного сокращения форм отчетности.

. Упрощается порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов. Они фиксируются по мере совершения в хронологической последовательности на основе первичных документов.

. Юридические лица платят один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Размер налога определяется по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

. Субъектам федерации предоставляется право выбора объекта налогообложения - это могут быть либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

. Субъекты малого и среднего предпринимательства не платят НДС и налог с продаж.

. Широкий перечень расходов (расширен с 01.01.2003 г), на которые можно уменьшить доходы.

. Курсовые разницы. Этот вопрос не отражен в главе 26.2 НК РФ. Из - за чего получаются минусовые разницы, которые не принимают в расход.

. Смена объекта налогообложения. В статье 346.14 сказано, что нельзя менять объект налогообложения по единому налогу в течение всего срока применения УСН. Т.к. ситуация на рынке нестабильна, возникают ситуации, требующие определенных перемен. А в данном случае это невозможно.

Однако, несмотря на недостатки и недоработки УСН помогает разрешить ряд проблем малого и среднего бизнеса, что подтверждается количеством добровольно перешедших на УСН налогоплательщиков. До 1 января 2003 года по упрощенной системе налогообложения работало около 179 тысяч налогоплательщиков, или 2,1% от общего количества субъектов малого и среднего бизнеса. К 1 января 2005 года число налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, увеличилось более, чем в 5 раз и составило 960 тысяч единиц.

Интерес к упрощенной системе налогообложения, в первую очередь, объясняется относительно невысокой налоговой нагрузкой в сравнении с аналогичным показателем при работе с использованием общего режима налогообложения. Общая величина налоговых поступлений в 2002 году составила 7,9 миллиардов рублей, или в среднем 44 тысячи рублей на одного налогоплательщика. Вместе с тем увеличение количества применяющих данный режим в 5 раз привело к росту суммы их налоговых платежей в 2004 году до 24 миллиардов рублей, или в 3 раза. Это обусловлено тем, что ставка единого налога в случае, если объектом налогообложения являются доходы, снижена до 6% от налоговой базы, а в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, - до 15%. Таким образом средняя величина налоговых поступлений от одного налогоплательщика составила в 2004 году около 25 тысяч рублей, или 61% от аналога 2002 года. Можно предположить, что рост количества переходящих на данный режим налогоплательщиков будет продолжаться.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности не является альтернативой упрощенной системе налогообложения. Обе главы могут применяться на территории одного субъекта РФ одновременно, более того, они могут одновременно применяться в одном конкретном субъекте малого и среднего бизнеса, занимающемся различными видами деятельности.

Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход принимаются, прежде всего, для того, чтобы привлечь внимание к уплате единого налога на вмененный доход организации и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания, то есть таких налогоплательщиков, которые значительную часть расчетов осуществляют в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднен. Изучение практики применения Закона "О едином налоге на вмененный доход" по материалам территориальных органов МНС России позволяет определить положительные и отрицательные стороны и сделать определенные выводы.

Следует отметить положительную особенность единого налога - его уплату авансом, что позволяет проводить жесткое налоговое администрирование и не допускать недоимки по данному виду налога, но это позиция налоговых и финансовых органов. У плательщиков другие соображения. Авансовый характер уплаты налога требует от налогоплательщика наличие определенных ликвидных активов, из которых он должен уплатить налог, прежде чем начать предпринимательскую деятельность.

Далеко не всегда можно прогнозировать, достигнет ли реальный доход величины, которая соответствовала бы уплаченному налогу или нет.

Несправедливым по отношению ко многим категориям плательщиков является коэффициент доходности, исчисляемый на основе данных бухгалтерского учета и статистики: он ставит мелкий, средний и низко-рентабельный бизнес в крайне сложное положение.

Простота исчисления налога позволяет избежать значительных неосознанных налоговых правонарушений. Стабильность налога позволяет верно рассчитывать свои силы, правильно организовать бизнес. Налоговые органы России, его территориальные подразделения могут теперь лучше исполнить свою главную задачу - осуществить контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.

Сейчас в Минфине обсуждается вопрос о замене системы единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения.

По данным общероссийской общественной организации "ОПОРЫ РОССИИ", сейчас 8% малых предприятий применяют общую систему налогообложения, 14% находятся на упрощенной системе налогообложения с объектом доходы за вычетом расходов, 21% - на упрощенной системе с объектом доходы, 55% платят ЕНВД и 2% - единый сельскохозяйственный налог. В результате такая антикризисная налоговая мера, как возможность уплаты налога при УСН по сниженной ставке, касается лишь очень ограниченного числа предприятий - всего 14%. Речь идет о поправке, внесенной в пункт 2 статьи 346.20 НК РФ и позволяющей с 2009 года субъектам Федерации устанавливать дифференцированные ставки налога от 5 до 15% для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом доходы за вычетом расходов. В реальности же количество малых предприятий, получивших поддержку властей в сфере налогообложения, еще меньше. На 17 марта законы о дифференцированных ставках изданы лишь в 11 регионах.

Наиболее действенным в кризисной ситуации было бы введение налоговых каникул до конца 2009 года (освобождение от уплаты каких-либо определенных налогов на этот период), снижение налога на прибыль для малых предприятий, применяющих общий режим налогообложения, до 8%, снижение в три раза размера базовой доходности при ЕНВД или вообще отмена ЕНВД и замена его упрощенной системой налогообложения. Проблема в том, что единый налог на вмененный доход на сегодняшний день определяется очень субъективно. Корректирующие коэффициенты К2, применяющиеся при расчете налога, утверждаются местными властями. Однако муниципалитеты нередко устанавливают завышенные значения. Кроме того, в условиях кризиса трудно определить действительную величину вмененного дохода. Поэтому если 55% налогоплательщиков, применяющих, сегодня ЕНВД, перейдут на упрощенную систему налогообложения, то это будет для них несомненным плюсом.

Предварительно в целях совершенствования действующих систем налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства можно предложить следующее:

внести в Налоговый Кодекса Российской Федерации целый ряд изменений и дополнений, а именно:

отменить для субъектов малого и среднего предпринимательства авансовые платежи по всем видам налогов;

предусмотреть возможность применения особого порядка налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства налогом на добавленную стоимость;

предоставить право субъектам малого и среднего предпринимательства использовать в целях налогообложения коэффициент ускоренной амортизации основных средств, но не выше 3.

Дополнить часть вторую отдельной главой "Единый налог на вмененный доход для субъектов малого и среднего предпринимательства", в которой предусмотреть:

добровольное право перехода на уплату единого налога и порядок такого перехода;

замену обязанности субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате большинства налогов (налога на добавленную стоимость, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог с продаж) обязанностью по уплате единого налога, в том числе включение в единый налог отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (единого социального налога, включая его "пенсионную" часть);

ограничить сферу применения единого налога только субъектами малого и среднего предпринимательства, ввести соответствующие критерии для субъекта, имеющего право перехода на данную систему налогообложения;

предусмотреть возможность установления в качестве налоговой базы для исчисления единого налога величину вмененного дохода, рассчитываемую как произведение базовой доходности налогоплательщика и значений корректирующих коэффициентов. Причем, субъекты малого и среднего предпринимательства должны иметь право выбора наиболее приемлемой для них методики расчета базовой доходности;

отменить необходимость применения контрольно-кассовых машин при переходе субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату единого налога;

предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства, перешедшим на уплату единого налога, право применять упрощенный порядок учета и отчетности, аналогичный порядку, действующему в настоящее время для предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения.

2.1 Результат проведенных государством реформ налогообложения

За последние годы государство вложило колоссальные силы и деньги на развитие малого и среднего бизнеса. Хотя государство и облегчило за последние лет пять налоговое бремя для малых предприятий, но в малом бизнесе всё ещё остались проблемы, которые не дают спокойно дышать современному предпринимателю. Конечно, одним из самых актуальных проблем для современного малого и среднего предприятия является, окружающая его со всех сторон, коррупция.

Современные условия для малого и среднего бизнеса не только не дают ему свободно развиваться, но и не позволяют ему даже зародиться. Для того, чтобы открыть небольшое предприятие нужны средства, а главным источником для стартового капитала являются банки. Но получить в банке кредит на раскрутку собственной фирмы сейчас практически невозможно, так как Банки считают, что вероятность возврата кредита очень мала, и им легче просто дать один большой кредит одному, уже сформировавшемуся предприятию, чем ещё хрупкой и немощной молодой фирме. В наше время, взять кредит на покупку машины обойдется дешевле и проще, чем получить кредит для малого и среднего предприятия.

За последние время произошли колоссальные изменения в сфере малого и среднего бизнеса России. Это напрямую отразилось на численности малых предприятий. Самую большую роль в этом сыграли изменения в сфере налогообложения. Предположим, что некая фирма решила перейти с обычной системы налогообложения на систему налогообложения на вмененный доход. Во-первых, это позволяет предпринимателю не платить налог на доходы физических лиц, НДС, налог на имущество физических лиц, единый социальный налог. Уплата всех вышеперечисленных налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого за налоговый период. К примеру, в 2005 году ЕНВД рассчитывался по формуле:

м2 * 1800 * 1.104 * 0.15.

В этой формуле Х м2 - это площадь, используемая предприятием для производства или сбыта товара. 1800" - это базовая доходность. "1.104" - дефлятор цен. По сути дела ЕНВД облагает лишь фиксированные затраты предприятия. В общем, до введения ЕНВД, предприятия не могли выплачивать все налоги, которые должны были платить и поэтому вынуждены были оставаться в тени и уходить от уплаты налогов. Поэтому, введение упрощенной системы налогообложения и серьёзно облегчило налоговое бремя малых предприятий, и увеличило налоговые поступления.

Отсюда видно, что такой вид налога очень помогает фирме снизить издержки производства и тем самым увеличить предложение. Давайте теперь разберём, как это отразится на рыночном предложение. Из-за снижения общих издержек каждой фирмы на рынке (ну естественно необязательна такая ситуация, что именно все фирмы перейдут на УНС, на любых реально существующих рынках изменение предложения даже одной небольшой фирмы повлечет за собой изменение рыночного предложения), то рыночное предложение увеличится. Если мы будем разбирать эту ситуацию графически, то вся кривая рыночного предложения сдвинется вправо, что повлечет за собой и увеличение равновесного количества, и снижение равновесной цены. На макро уровне это отразится увеличением реального ВВП, снижением уровня безработицы, а также снижением темпов инфляции. Результат облегчения налогового бремени очевидно.

Главным толчком развития малого и среднего бизнеса было именно введение УСН. Давайте разберем результат этой реформы на примере некой фирмы начала 90-х годов. И если мы сравним эту фирму с любой современной фирмой, то мы увидим колоссальную разницу между ними. До введения УСН фирме ежедневно приходилось отдавать в качестве налога 70-90% своей выручки. Это делало фирму абсолютно бесприбыльной и как следствие не рентабельной. Поэтому ей приходилось укрываться от налогов, уходить в тень. Это происходило следующим образом: при виде налоговой инспекции, предприниматель поспешно закрывал свой магазинчик и скрывался со своего рабочего места. В результате ни государство, ни предприниматель так и не остались удовлетворенными. Государство так и не получило своих денег в качестве налога, а предприниматель так и не смог получить ту прибыль, которую он мог бы получить не бегая от налоговой инспекции. Но после введения ЕНВД ситуация изменилась. Я напоминаю, что ЕНВД облагает лишь физические показатели (то есть теперь не действует такой метод - чем больше продал, тем больше плати) и теперь, чтобы максимизировать свою прибыль предприниматель должен продать как можно больше товара. Такой шаг со стороны правительства дал стимул расширению малого и среднего бизнеса. Также увеличились налоговые поступления, так как теперь укрыться от налога стало практически не возможным и главное бессмысленным.

Введением ЕНВД государство убило сразу двух зайцев: оно смогло увеличить налоговые поступления и дать свободно вздохнуть предпринимателю, снизив своим нововведением всевозможные издержки, связанные с бухгалтерией.

Заключение

Исторический опыт становления и развития налоговой системы свидетельствует о том, что последняя формируется и функционирует в тесной связи с экономической, политической и социальной ситуацией. Неоднократные попытки государства увеличить доход бюджета за счет жестких мер приводили к временным положительным эффектам, которые перерастали в длительные периоды стагнации всей экономики и препятствовали развитию предпринимательской деятельности. Лояльная налоговая политика государства в силу специфики российского налогоплательщика приносила в отдельные периоды истории не меньший урон бюджетной системе страны. Таким образом, до настоящего момента процессы реформирования российского налогового законодательства, в том числе и в отношении малого и среднего предпринимательства, еще окончательно не завершены, а их результаты в очередной раз ощутит на себе бюджетная система государства.

Отсутствие адекватных официальных статистических данных о налоговых поступлениях от разных категорий налогоплательщиков - малых, средних, крупных не позволяет оценить эффективность общепринятой налогообложения при ее применении субъектами малого и среднего предпринимательства, равно как и провести ее сравнение со специальными налоговыми режимами, действующими в отношении малого и среднего бизнеса.

Однако из всего выше изложенного можно сделать вывод, что специальные режимы налогообложения значительно способствуют развитию малого и среднего предпринимательства в стране, следовательно в этой области можно ожидать дальнейшее реформирование.

Вместе с тем малый бизнес является рыночным институтом, обеспечивающим решение экономических и социальных задач, в том числе формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней (в первую очередь - в местные и региональные бюджеты).

Государство понимает важность МСП в экономике, и на основе мирового опыта стремится создавать благоприятные условия для развития МСП с целью увеличения вклада в ВВП страны. Но каждому уровню экономического развития соответствует свой уровень законодательного регулирования и развития МСП. Поэтому достичь мирового уровня вклада МСП (40-70%) в ВВП единовременно или за короткий период времени невозможно, даже, приложив все усилия и приведя все нормы, регулирующие МСП, к мировым стандартам и правилам. Современное законодательство в России содержит нормы, позволяющие улучшить условия ведения малого и среднего и среднего бизнеса и увеличивать вклад МСП в экономику страны.

В условиях политической нестабильности плохо действуют ранее созданные регуляторы, актуальным для государства становится поиск новых форм и методов поддержки малого и среднего и среднего бизнеса.

Использованные источники

1.Бондаренко В.А., Иоффе А.Д., Нагих В.Н. Основные характеристики систем государственно-общественной поддержки и развития малого и среднего и среднего предпринимательства зарубежных стран. - [Электронный ресурс]. - Глобальный информационно-аналитический центр. - Материалы круглого стола "Инфраструктура поддержки и развития малого и среднего и среднего предпринимательства". - Пятая всероссийская конференция представителей малых предприятий. - 2014 г. Режим доступа: <http://www.giac.ru/analytics/?id=36>http://www.giac.ru/analytics/? id=36 <http://www.giac.ru/analytics/?id=36>.

.Еремян В.С. Определение места и роли современного предпринимательства в новой инновационно-информационной экономике [Электронный ресурс] / В.С. Еремян // Молодой ученый. - 2014. - №10. Режим доступа: <http://www.moluch.ru/archive/69/11948/><http://www.moluch.ru/archive/69/11948/>.

.Левушкина С.В. Трансформация и возможность повышения качества экономического роста малого и среднего и среднего бизнеса в кризисных условиях [Электронный ресурс] / С.В. Левушкина // Молодой ученый. - 2013. - №10. - Режим доступа: <http://www.moluch.ru/archive/57/7904/><http://www.moluch.ru/archive/57/7904/>.

.Кузьминич Г.Г. Конкурентоспособность предпринимательских структур малого и среднего и среднего бизнеса России [Электронный ресурс] / Г.Г. Кузьминич // Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). - Пермь: Меркурий. - 2012. - Режим доступа: <http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/57/3110/><http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/57/3110/>.

5. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/gb/about_gb/laws_ved_gb/? action=showproduct&id=3745&parent=0&start=1 <http://www.ved.gov.ru/exportcountries/gb/about_gb/laws_ved_gb/?action=showproduct&id=3745&parent=0&start=1>.

6.Бюджетная система России: Учебник для Вузов/ Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

.Налоговый Кодекс российской Федерации (часть вторая). Глава 23. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - в ред. "Консультант Плюс".

.Саркарова В.М., советник налоговой службы РФ III ранга Управления администрирования налогов с доходов физических лиц ФНС России. Налоговое администрирование: Налог на доходы физических лиц // Журнал "Российский налоговый курьер" №8 2006

.http://uecs.ru/ "Управление экономическими системами: электронный научный журнал"

.http://economy.gov.ru

.https: // www.nalog.ru

Похожие работы на - Правовое регулирование налогообложения малого и среднего бизнеса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!