Правовые основы природоохранной деятельности

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,24 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовые основы природоохранной деятельности

АНО ВПО «ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»












Контрольная работа по дисциплине:

Экологическое право

Выполнил: студент

гр. ЗиЮ-037 Раджабов Эмил









Омск - 2014

Содержание

1. Основания возникновения и прекращения права собственности на природные объекты

. Понятие и классификация отходов производства и потребления. Нормирование в области обращения с отходами

Задача

Список литературы

1. Основания возникновения и прекращения права собственности на природные объекты

Основы права собственности на природные ресурсы определены Конституцией РФ. В соответствии со ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, муниципальной, государственной и иных формах собственности. В законодательстве об окружающей среде закрепляются специфические черты и формы собственности на конкретные природные ресурсы, а также особенности механизма реализации полномочий собственника земли, вод, недр, лесов и т.д.

Имеет ряд характерных признаков, отличающих права собственности на природные объекты от прав на другие объекты собственности:

признак овеществленности;

признак неотделимости объектов природы и собственности от природной среды;

признак отсутствия стоимости объектов природы как совокупности затрат общественно необходимого труда.

Общие основания приобретения права собственности установлены Гражданским кодексом РФ.

Право собственности на имущество, которое имеет собственника (что вполне относится к природным ресурсам), может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Право частной собственности на природные ресурсы может возникнуть на основе передачи в соответствии с действующим законодательством о природных ресурсах, находящихся в государственной или муниципальной собственности, частным лицам.

обращения взыскания на имущество по обязательствам;

изъятия для государственных нужд путем выкупа;

изъятия объекта, используемого с нарушением требований законодательства;

перехода наследства государству;

реквизиции. Реквизиция - это изъятие у собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущества в интересах общества по решению государственных органов в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества;

конфискации. Конфискация - это безвозмездное изъятие по решению суда имущества у собственника в виде санкций совершение преступления или иного правонарушения. В случаях, предусмотренных законом, конфискация может быть произведена в административном порядке;

национализации, т.е. обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.

Природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть обращены в частную или государственную собственность в случае их передачи частному лицу (физическому или юридическому) или государству в соответствии с законом.

Общие основания прекращения права собственности определены в гл. 15 ГК РФ. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:

обращение взыскания на имущество по обязательствам;

отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу;

реквизиция;

конфискация;

отчуждение имущества в случаях, предусмотренных ГК РФ (ст. 235).

Согласно ст. 278 ГК РФ, обращение взыскания на земельный Участок по обязательствам его собственника допускается только на основании решения суда.

Гражданский кодекс РФ предусматривает также, что земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа (ст. 279). Решение об изъятии принимается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. При этом собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до получения собственником такого уведомления допускается только согласия собственника. Статья 280 устанавливает права собственника земельного участка, подлежащего изъятию.

. Понятие и классификация отходов производства и потребления. Нормирование в области обращения с отходами

Легальное определение понятию «отходы производства и потребления» дано в Федеральном законе от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ст. 1 указанного закона определено: «отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства».

Обращение с отходами производства и потребления, помимо названного выше Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», регулируется также рядом законодательных и подзаконных актов, а также Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов. Именно ратификация Россией Базельской конвенции в 1995 году во многом стало стимулом для развития национального российского законодательства в этой сфере.

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет основные требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами в статье 51:

. Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.

Федеральный закон №89-ФЗ устанавливает пять классов опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду и в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды:класс - чрезвычайно опасные отходы (например, ртутные лампы);класс - высокоопасные отходы (например, отходы, содержащие свинец);класс - умеренно опасные отходы (например, отработанные автомобильные масла);класс - малоопасные отходы (например, отходы битума, асфальта в твёрдой форме);класс - практически неопасные отходы (например, отходы пенопласта).

Класс опасности отходов определяет размер платы за рамещение отходов, порядок обращения с такими отходами, требования к их захоронению.

Нормирование отходов регулируется статьёй 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьёй 18 Федерального закона №89-ФЗ.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Под нормативом образования отходов понимается установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа:

а) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения

записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество

индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) следующие документы:

копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);

проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

Установление платы за размещение отходов в пределах лимитов и за сверхлимитное размещение. Базовые ставки платы установлены постановлением Правительства РФ для отходов каждого класса опасности.

Задача

На общем собрании садоводческого товарищества рассматривался вопрос о привлечении к ответственности члена товарищества Дерягина, который, по мнению членов садоводческого товарищества, не использовал свой участок, в результате чего участок зарос сорняками, в том числе карантинными растениями, распространившимися на соседние участки. Дерягин заявил, что он использует свой земельный участок для отдыха, т.к., являясь собственником участка, вправе использовать его по своему усмотрению. Каковы обязанности землепользователей по охране земель, в т.ч. по борьбе с сорняками? Какая предусмотрена ответственность за непринятие мер по борьбе с сорными растениями и другие нарушения законодательства в области охраны земель? К какой ответственности и в каком порядке может быть привлечён Дерягин?

Ответ на задачу:

Каковы обязанности землепользователей по охране земель, в том числе по борьбе с сорными растениями?

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 19 Федерального Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ г., член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объект. Гражданский кодекс РФ ставит условие о том, что пользование земельным участком не должно нарушать вред окружающей среде и другим собственникам.

Обязанность владельца садового или дачного участка в том числе - освоить предоставленный участок в течение 3 лет с момента предоставления. Понятие «освоить» имеет очень много значений, но в любом случае не обязывает обрабатывать землю - действительно, можно периодически приезжать на участок просто для отдыха. Вместе с тем, поскольку данный участок - не единственный, его владелец обязан принимать меры по борьбе с сорняками, что предусмотрено Земельным кодексом РФ, а также обычно записано в уставе садоводческого товарищества.

Какая предусмотрена ответственность за неприятие мер по борьбе с сорными растениями и другие нарушения законодательства в области охраны земель?

В данном случае при привлечении к административной ответственности правонарушителю вменяется административное правонарушение выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель. Состав данного административного правонарушения является формальным и не требует наличия доказательств ухудшения качественного состояния земель.

Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный не выполняет установленные требования и не осуществляет обязательные мероприятия по защите земель, а именно от зарастания сельскохозяйственных угодий деревьями, кустарником и сорными растениями, то есть не выполняет требования, установленные пп.3 п.1 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации.

Данное административное правонарушение совершается путем бездействия. Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия: собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Таким образом, при привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса по факту не выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарником и сорными растениями наличие доказательств ухудшения качественного состояния земель не требуется.

Какие меры может принять садоводческое товарищество в подобных случаях?

За данное земельное правонарушение садовод может быть исключен из садового товарищества (если это предусмотрено Уставом товарищества).

Также, товарищество может принять меры для привлечения собственника к административной ответственности за невыполнение требований земельного законодательства.

Собственник соседнего земельного участка может требовать возмещение причиненного ему ущерба в порядке, установленном гражданским законодательством.

Виновный может быть привлечен к административной ответственности с наложением штрафа. Ему должно быть выдано предписание о проведении фитосанитарных мероприятий по уничтожению сорной растительности.

природный охрана отходы


1.Гражданский кодекс: Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ. (в ред.22.10.2014).

2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 08.03.2015).

.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от от 29.12.2014).

.Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 29 декабря 2014 г.)

.Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 29 декабря 2014 г.)

.Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ г. (в ред. от от 7 декабря 2011 г.).

.Ерофеев Б. В. Экологическое право. М.: Форум, 2009. - 384с.

.Ковалева И.С. Экологическое право. Учебное пособие. Курс лекций. - М.: Книжный мир, 2009. - 144с.

Похожие работы на - Правовые основы природоохранной деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!