Социальное обслуживание

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,21 Кб
  • Опубликовано:
    2016-09-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социальное обслуживание

Содержание

Введение

.Понятие социального обслуживания

.1 Социальное обслуживание в работах известных ученых

.2 Социальное обслуживание в зарубежных странах

.Правовое регулирование в области социального обслуживания населения Ярославской области

.1 Основные формы и виды социального обслуживания в соответствии с федеральным законодательством

.2 Правовое регулирование деятельности Комплексных центров социального обслуживания населения города Ярославля

.Деятельность Комплексного центра социального обслуживания населения Фрунзенского района города Ярославля

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в любом обществе живут люди, которые от рождения, в силу болезни или старости не в состоянии обеспечить свое существование. Недостаточно предприимчивые люди, одинокие женщины, инвалиды, многодетные граждане часто оказываются нуждающимися, нетрудоспособные люди требуют ухода и лечения и т.д. Общество не может бросить таких людей на произвол судьбы, а потому создает государственную систему их обеспечения материальными благами за счет общества. В этом проявляются человеческая солидарность и гуманизм. Каждый человек должен помнить, что рано или поздно он может оказаться в трудном положении, требующем общественной помощи.

Основными видами социального обеспечения в Российской Федерации являются: обеспечение граждан различными видами пособий по временной нетрудоспособности (в случае болезни или увечья, ухода за больным членом семьи, санаторно-курортного лечения; государственное пенсионное обеспечение; содержание и обслуживание пожилых и нетрудоспособных граждан в специально созданных для них домах-интернатах; обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения (колясками, автомобилями); содержание и воспитание детей в детских домах, интернатах и других учреждениях; социальная и трудовая реабилитация инвалидов; санаторно-курортное и лекарственное обеспечение населения; социальное обслуживание на дому и др.

В настоящее время принципами социального обеспечения являются: всеобщность: доступность; всесторонность и многообразие видов, в размерах, соответствующих сложившемуся уровню экономики; осуществление.

Основной целью нашей работы является выявление и изучения понятия социального обслуживания, его основных принципов, видов и форм.

В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:

.Проанализировать определение социального обслуживания, которое дают современные ученые

.Рассмотреть основные нормативно - правовые акты, регламентирующие деятельность социальных служб

.Изучить деятельность Комплексного центра социального обслуживания как основного учреждения, которое оказывает социальные услуги населению

.Понятие социального обслуживания

.1 Социальное обслуживание в работах известных ученых

Под социальным обслуживанием понимается система организаций и лиц, обеспечивающих поддержание жизнедеятельности людей, которые не способны удовлетворять свои повседневные потребности без посторонней помощи. В качестве синонима понятия «социальное обслуживание» часто используется понятие «социальная помощь».

С. И. Ожегов определяет «обслуживание» как работу по удовлетворению чьих-либо нужд.

С указанным понятием связывается термин «услуга» - это действие, приносящее помощь другому. Оба эти понятия при всей их схожести, все же различаются. При этом если услуга предоставляется независимо от степени нуждаемости, то обслуживание связывается с общественной необходимостью (нуждой). Соответственно «социальное обслуживание» предоставляется обществом нуждающимся (гражданам, испытывающим недостаток в необходимом) бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

Социальное обслуживание может рассматриваться как экономическая, так и правовая, а также социальная категория.

Правоведы считают, что цель социального обслуживания заключается в охране права на достойную жизнь. Понятие социального обслуживания они нередко отождествляют с оказанием государством различного рода услуг лишь лицам престарелого возраста и инвалидам. В частности, Н. С. Кошелев рассматривает социальное обслуживание как самостоятельную систему, предназначенную для удовлетворения разнообразными услугами специфических потребностей нетрудоспособных членов общества в целях восстановления и повышения их трудоспособности, сохранения и развития ими социально-общественных, трудовых, бытовых и других отношений и связей с обществом.

Политики часто используют понятие социального обслуживания в качестве политического лозунга. Экономисты понимают социальное обслуживание как деятельность социальных служб, направленная на клиента и заключающаяся в перераспределение доходов.

М. В. Фирсов и Е. Г. Студенова справедливо полагают, что социальное обслуживание нельзя сводить только к предоставлению социальных услуг престарелым и инвалидам, так как это понятие более емкое, поскольку охватывает широкий круг лиц, предусмотренных в законе (в том числе детей).

Современный этап развития российского законодательства действительно существенно расширил как круг лиц, имеющих право на социальное обслуживание, так и виды социальной помощи, предоставляемой им. Вот почему в науке права социального обеспечения используется как узкое, так и широкое понимание термина «социальное обслуживание».

В узком смысле слова под социальным обслуживанием понимают предоставление социально-бытовых услуг определенным категориям граждан, указанным в законе: помощь в ведении хозяйства, предоставление бесплатного питания, помещение в учреждениях социальной защиты и другие. В широком смысле социальное обслуживание включает в себя все иные, помимо денежных выплат, виды социального обеспечения: охрану детства, материнства, пожилых, инвалидов; вопросы воспитания; консультации.

Учитывая изложенное, понятие социального обслуживания следовало бы толковать в обоих указанных смыслах, так как именно в таком толковании наглядно и полно прослеживается взаимосвязь социального обеспечения как целого и социального обслуживания как части этого целого.

Под социальным обслуживанием К. Н. Гусов понимает вид социального обеспечения, направленный на предоставление специальными органами государства (либо иными по его уполномочию органами) гражданам различных материальных услуг бесплатно или на условиях частичной оплаты с целью предотвращения наступления либо снижения негативных последствий наступивших социальных рисков с целью усиления их социальной защиты.

Социальное обслуживание населения в одних работах рассматривается как современная парадигма социальной работы, в других - как высокоэффективная социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы, в третьих же - как принципиально важный сектор социальной сферы.

1.2 Социальное обслуживание в зарубежных странах

Не во всех странах мира понятие «социальное обслуживание» имеет одинаковое значение. Например, в Финляндии в Законе о социальном обслуживании под ним подразумевается «совокупность социальных услуг, поддержки средствами к существованию, социальных пособий и связанных с ними действий, которые призваны служить укреплению социальной обеспеченности и способствовать развитию отдельного человека, семьи, общества».

Государственная политика Великобритании на примере пожилых граждан, так же, как и в США и Англии, ориентирована на создание полноценных условий для их проживания в домашних условиях. Сеть учреждений интернатного типа развита с их точки зрения еще недостаточно, поэтому основные вопросы решаются на дому.

Организация социального обслуживания в данной стране возлагается на органы местного самоуправления. Пожилым людям помогают как штатные служащие, так и многочисленные добровольцы из различных общественных, религиозных, благотворительных, молодежных и других организаций. Вся эта система в общенациональном масштабе координируется Государственным комитетом социального обслуживания пожилых людей.

В Германии традиционно важную роль в социальном обслуживании пожилых людей играют добровольные объединения, в первую очередь, церковные благотворительные союзы и Немецкий Красный Крест. Однако в современных условиях часть их функций вынуждено брать на себя государство. Большое распространение в стране получили центры дневного пребывания, различные клубы для пожилых граждан. Несколько лет назад начали создаваться социальные отделения для оказания престарелым социальной и медицинской помощи в домашних условиях и включающие в себя службы помощи в хозяйственных делах, ухода за больными.

Новая политика Японии в области социального обслуживания предусматривает быстрое развитие сети промежуточных (между домом и госпиталем) медико-социальных учреждений для граждан пожилого возраста.

Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения Российской Федерации устанавливают Федеральные законы «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», принятые в 1995 году.

Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения Российской Федерации устанавливают Федеральные Законы «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», принятые в 1995 году.

В Федеральном Законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в статье 1 подчеркивается, что «социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб и отдельных специалистов по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».

В настоящее время развитие системы социального обслуживания населения находится в стадии создания сети учреждений и отработки технологий социального обслуживания с учетом специфики различных регионов Российской Федерации. Таким образом, социальное обслуживание населения является составной частью современной социальной политики, принципиально новым направлением социальной защиты населения. Его можно определить не только как современную парадигму социальной работы, но и как социальную технологию, а также как важный сектор социальной сферы. Опираясь на изученные материалы, следует говорить о многогранности подхода к самому междисциплинарному понятию социального обслуживания, которое может рассматриваться как в широком, так и в узком смыслах. Оно охватывает широкий круг лиц, а не сводится только к предоставлению социальных услуг престарелым людям и инвалидам. Зарубежное законодательство также содержит многовариантные подходы к нормативному управлению развитием социальной работы и социального обслуживания населения.

В Российской Федерации основными законами, регламентирующими деятельность социальных служб, являются Законы «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации » и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов », принятые в 1995 году. Говоря о конкретном регионе, круг нормативно - правовых актов, которые действуют в области предоставления социальных услуг, значительно расширяется.

2.Правовое регулирование в области социального обслуживания населения Ярославской области

.1 Основные формы и виды социального обслуживания в соответствии с федеральным законодательством

социальный обслуживание правовой законодательство

Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения Российской Федерации устанавливает Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», раскрывающий понятие, принципы, направления, основное содержание видов социального обслуживания и многое другое.

В соответствии с вышеуказанным законом основными принципами социального обслуживания являются:

) соблюдение прав человека и гражданина, уважение достоинства личности;

) доступность социального обслуживания населения;

) профилактическая направленность социального обслуживания населения;

) учет индивидуальной нуждаемости (адресность) при предоставлении социальных услуг;

) добровольность выбора социальной услуги или отказа от ее предоставления;

) конфиденциальность информации о получателях социальных услуг.

Указанный Закон закрепляет следующие формы социального обслуживания граждан:

) стационарное обслуживание в учреждениях социального обслуживания;

) полустационарное социальное обслуживание;

) социально-медицинское обслуживание на дому;

) срочное социальное обслуживание;

) социально-консультативная помощь.

В Ярославской области на сегодняшний день функционируют различные учреждения социального обслуживания населения, которые предоставляют свои услуги в различных формах. Ярославский областной геронтологический центр - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания, которое предоставляет свои услуги в стационарных условиях. Данное учреждение предназначено для постоянного и временного проживания граждан пожилого возраста инвалидов, оказания им всех видов социальных услуг.

Социальное обслуживание населения осуществляется различными учреждениями. Однако наиболее распространенным и активно функционирующим типом организаций подобного рода являются комплексные центры социального обслуживания населения.

2.2 Правовое регулирование деятельности Комплексных центров социального обслуживания населения города Ярославля

В Ярославской области предоставление государственных (муниципальных) социальных услуг муниципальными учреждениями «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города Ярославля регламентируется следующими нормативно - правовыми актами:

.Федеральный Закон от 02.08. 1995 № 122 - ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

.Федеральный Закон от 10.12. 1995 № 195 - ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации»;

.Постановление Министерства и труда и социального развития Российской Федерации от 27.07.1999 №32 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

.Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст;

.Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 53-ст;

.Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 534-ст;

.Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 562-ст;

.Закон Ярославской области от 03.11.2005 № 60-з «О социальном обслуживании населения Ярославской области»

.Закон Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;

.Законом Ярославской области от 16.12.2009 от 16.12.2009 № 70-з «о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»;

.Постановление Администрации Ярославской области от 04.04.2005 № 46-а «О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания»;

.Постановление Администрации Ярославской области от 26.12.2005 № 219-а «О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области»;

.Постановления Правительства Ярославской области от 23.11.2005 № 187-а «Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области в государственных учреждениях социального обслуживания»;

.Постановление правительства Ярославской области от 09.06.2011 № 440-п «О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления администрации от 31.12.2004 № 211-а»;

.Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.03.2009 № 22 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области»;

.Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28.07.2009 № 50 «Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги «организация и предоставление социального обслуживания на дому».

Все вышеперечисленные нормативно - правовые акты регламентируют деятельность комплексных центров социального обслуживания, а так же, устанавливают основные виды услуг, которые предоставляются разными отделениями данных учреждений. Среди них: социально - бытовые; социально - медицинские; социально - психологические; социально - экономические; социально - правовые и социально - педагогические.

Таким образом, нами было выяснено, что, основы правового регулирования в области социального обслуживания населения Российской Федерации устанавливает Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», раскрывающий понятие, принципы, направления, основное содержание видов социального обслуживания и многое другое.

Предоставление социальных услуг в Ярославской области регламентируют нормативно - правовые акты различных уровней. В указанных документах отражены основные аспекты социального обслуживания (порядок и условия предоставления социальных услуг, контроль качества работы учреждений социального обслуживания, перечень гарантированных государством социальных услуг, порядок установления государственных стандартов социального обслуживания).

В Ярославской области функционируют учреждения, которые предоставляют социальные услуги в стационарных и полустационарных формах. Комплексные центры социального обслуживания в свое работе охватывают наиболее широкий перечень социальных услуг различных видов и рассчитаны на большое количество клиентов, среди которых граждане пожилого возраста, инвалиды, неблагополучные семьи и другие.

Мы рассмотрим подробнее работу Комплексного центра социального обслуживания населения Фрунзенского района города Ярославля.

3.Деятельность Комплексного центра социального обслуживания населения Фрунзенского района города Ярославля

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района города Ярославля» было создано в 1992 году. Основной целью деятельности центра со дня его основания является повышение социальной защищенности жителей города Ярославля, проживающих во Фрунзенском районе, путем предоставления им социальных услуг в соответствии с федеральным и территориальным Перечнями гарантированных государством социальных услуг и действующим законодательством.

В состав Центра входят:

отделение срочного социального обслуживания;

социально-реабилитационное отделение;

отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;

организационно-методическое отделение.

Отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляют комплекс социальных услуг, предусмотренных перечнем гарантированных государством услуг:

· покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров;

· оплата коммунальных услуг;

· сопровождение в лечебные учреждения и т.д.

Отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидам создано для временного или постоянного оказания гражданам пожилого возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию, социально-бытовой помощи в надомных условиях. Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде проживания и поддержание их социального, психологического и физического статуса. Клиентам оказываются следующие услуги:

покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров, предметов первой необходимости, медикаментов, изделий медицинского назначения;

помощь проживающим в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения: доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом и баллонным газом;

оплата жилья и коммунальных услуг;

оказание помощи в написании и прочтении писем;

сопровождение вне дома;

содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

оказание первой доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение в лечебные учреждения, посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;

оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;

консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб и защиту своих интересов;

помощь в оформлении документов, в том числе связанных с направлением в стационарные учреждения социального обслуживания;

оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, получением установленных законодательством мер социальной поддержки;

обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов обслуживаемых и т.д.

Организационно-методическое отделение организует работу всех структурных подразделений учреждения по повышению эффективности и качества социальных услуг:

разрабатывает методические и информационные материалы;

организует и проводит занятия по повышению квалификации сотрудников Центра;

проводит социальный мониторинг, социологические исследования и т.д.

Отделение дневного пребывания создано для граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к активному передвижению. В группах дневного пребывания проводятся оздоровительные мероприятия, занятия трудотерапией, консультации юриста, психолога; горячие комплексные обеды. Организован культурный досуг: экскурсии, выходы в театры, праздничные мероприятия.

При отделении работают кружки по интересам: компьютерной грамотности, «Хозяюшка», «Лютик», клуб общение «Рука в руке».

Отделение дневного пребывания предназначается для оказания социальных, бытовых, культурных услуг пожилым людям, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению. Здесь осуществляется консультирование пожилых граждан по социально-медицинским и социально-правовым вопросам, организуются оздоровительные и развлекательные мероприятия (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники и др.), предоставляется горячее питание. В отделении осуществляют работу клубы и кружки по интересам. В кружке «Хозяюшка» пожилые люди занимаются рукоделием, кулинарией, в «Разноцветной дымке» - изготовлением поделок из глины. В отделении также есть вокальный ансамбль «Отрада», действует «Школа здоровья», проводятся различные мероприятия и праздничные встречи.

Социально-реабилитационное отделение предлагает пожилым людям и инвалидам в группах дневного пребывания медицинское сопровождение, консультации по медицинским вопросам, цикл оздоровительных мероприятий, занятия ЛФК, лечебной трудотерапией. Оказывается содействие в обеспечении реабилитационными средствами. Организуется досуг клиентов. Предоставляются горячие комплексные обеды.

Работает «Школа ухода и реабилитации» и кружок «Надежда».

Основной задачей реабилитационного отделения является укрепление здоровья пожилых граждан, повышение их физической активности и нормализация их психического статуса. В отделении проводятся реабилитационные мероприятия социально-оздоровительного, социально-бытового и социально-средового характера в соответствии с медицинским заключением и (или) индивидуальными программами реабилитации (для пожилых людей-инвалидов), а также оказываются социально-психологические услуги: социально-психологическое консультирование, психологические тренинги, экстренная психологическая (в том числе и по телефону) помощь.

Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям предоставляет услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Оказываются бесплатные консультации психолога, социального педагога по возрастным особенностям детей, внутрисемейным отношениям. В каникулярное время работает детский лагерь с дневной формой пребывания.

Еженедельно проводятся занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе, мы рядом»

Отделение срочного социального обслуживания оказывает гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, помощь разового характера, в том числе:

адресную продуктовую и вещевую помощь;

содействие в получении мер социальной поддержки;

помощь в оформлении документов, средств ухода и реабилитации;

консультации юриста, психолога, специалиста по социальной работе;

платные дополнительные услуги.

При отделении работают службы:

«Социальный пункт проката средств ухода и реабилитации»;

«Социальное такси».

«Единый социальный телефон»

Срочное социальное обслуживание включает в себя обеспечение клиентов бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами, выделение нуждающимся людям одежды, обуви и других предметов первой необходимости, оказание материальной помощи, оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав, предоставление экстренной психологической поддержки, содействие в получении временного жилого помещения, предоставление необходимой информации и консультаций по вопросам социальной защиты и социального обслуживания. Все эти услуги оказываются на основании личного обращения нуждающегося, документа, удостоверяющего личность гражданина, и справки о праве получения льготы в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района города Ярославля» активно проводит работу по предоставлению социальных услуг в различных направлениях. Основную часть клиентов этой социальной службы составляют пожилые люди и инвалиды. Отделениями Центра проводится работа с указанными категориями путем предоставления социально - бытовых, социально - реабилитационных, социально - педагогических и других услуг. Работниками Центра разрабатываются методические и информационные материалы. Развитие системы подобных учреждений позволит более качественно и своевременно предоставлять социальные услуги гражданам нуждающимся в помощи.

Заключение

В ходе своего исследования по проблеме социального обслуживания мы выявили, что в целом уровень социальной обеспеченности в настоящее время в Российской Федерации не достаточно высок, несмотря на то, что государство уже сделало немало в этом направлении и в целом социальное обеспечение улучшилось за последнее десятилетие.

Деятельность в сфере социального строится на определенных принципах, которые закреплены законодательством РФ: соблюдения прав человека и гражданина; предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов; преемственности всех видов социального обслуживания; ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов; ответственности органов государственной власти и учреждений.

Социальное обслуживание включает: социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования); срочное социальное обслуживание; социально-консультативную помощь.

В городе Ярославле осуществляет деятельность по социальному обслуживанию Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района города Ярославля».

В состав Центра входят:

отделение срочного социального обслуживания;

социально-реабилитационное отделение;

отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;

организационно-методическое отделение.

Анализ деятельности Центра показал, что центре созданы, соответствующие возрасту и состоянию здоровья клиентов, помощь психологического, социального, педагогического, бытового и правового характера, организован посильная трудовая деятельность, отдых и досуг. Центр осуществляет научно-практическую и организационно-методическую работу, а также проводит работу по повышению квалификации кадров стационарных учреждений социального обслуживания.

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты:

.Федеральный закон РФ от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ред. от 21.11.2011 N 326-ФЗ) // Закон. - 1995 год

.Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2008 N 160-ФЗ) // Закон. - 1995 год

Монографии, научная и учебная литература:

.Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: практикум. Учебное пособие М.: Проспект, 2008 год

.Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: учебное пособие для вузов по направлению подготовки «Социальная работа»- 5-е изд., -М.: Дашков, 2012 год

.Законодательство зарубежных стран по социальному обслуживанию населения. М: Минсоцзащиты России, 1994 год

.Заяц О.В. Экономические основы социальной работы Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003 год

.Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения: практ. пособие. - 2-е изд., перераб. - М.: Омега-Л, 2010 год

.Ляшедько Е. М., В. А Михайлова Социальная политика, социальная защита, социальная работа: библиографический научно-вспомогательный аннотированный указатель -Спб.: Изд-во СЗАГС, 2009 год

.Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов /Под ред. чл.-корр. АНСССР Н.Ю.Шведовой.-20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989 год

.Право социального обеспечения России. Сборник нормативных правовых актов / Сост. Э. Г. Тучкова и др. - М.: Проспект, 2009 год

.Фирсов М.В. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - 4-е изд. - М.: Академический Проект, 2009 год

.Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие / Е. И Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 год

.Якушев А.В. Социальная защита и социальная работа. Конспект лекций. Учебное пособие. М.: А-Приор, 2010 год

Периодические издания:

.Услуги предоставляемые муниципальными учреждениями «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города Ярославля. Ответственный за выпуск: начальник управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля Н.Л. Биочино, 2010 год

Ресурсы Интернет:

.Интернет ресурс: Яогц.рф

.Интернет ресурс: http://www.veteranrb.ru/archives/875


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!