Тема: Государственный бюджет РФ на 2016 г. и особенности его формирования на современном этапе экономического развития

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    313,8 Кб
Государственный бюджет РФ на 2016 г. и особенности его формирования на современном этапе экономического развития
Государственный бюджет РФ на 2016 г. и особенности его формирования на современном этапе экономического развития
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный технический университет имени

Н.Э. Баумана»

Кафедра «Экономическая теория»





Доклад по курсу

«Экономическая теория»

Тема: «Государственный бюджет РФ на 2016 г. и особенности его формирования на современном этапе экономического развития»

Выполнил:

студент группы ИБМ5-21

Крутов Владимир

Проверил:

кандидат экономических наук, доцент

Девлет Г.К.



г. Москва

год

Оглавление

государственный бюджет российский федеральный

Введение

. Государственный бюджет Российской федерации

.1 Основные определения

.2 Бюджетный процесс

.3 Структура ФЗ «О Федеральном бюджете на 2016 год»

. Особенности формирования бюджета в 2016 году

.1 Основные характеристики

.2 Макроэкономические параметры на 2015-2018 годы

2.3 Источники финансирования дефицита бюджета на 2016 год

2.4 Расходы федерального бюджета на 2016 год

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Если «человека с улицы» спросить: «Что такое государство?» - вероятно, он прежде всего скажет, что это страна, народ, ее населяющий, ее правители и законы, определяющие жизнь этого народа. И в общем он будет прав. Но с точки зрения экономиста и того механизма, который конструирует экономическую жизнь страны, государство - это прежде всего его бюджетная система. Ведь государство, по сути дела, мощный насос, перекачивающий средства из одних секторов экономики в другие - в целях их поддержания и развития. Таким насосом и является бюджетная система. Она, как всякая система счетоводства, имеет две стороны - сторону доходов и сторону расходов.

Если первая состоит из различных налогов и сборов, то вторая представляет собой целый спектр расходов, направляемых в оборону, социальную сферу, науку, культуру, образование, здравоохранение, а также в развитие отдельных отраслей производства, если они настолько важны, что требуют государственного субсидирования. В итоге оказывается, что доходы значительной части населения страны зависят от расходов государства, от того, насколько они велики и насколько справедливо и эффективно распределяются и используются.

Документ, в котором определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну, называется «Государственный бюджет»

1. Государственный бюджет Российской Федерации

.1 Основные определения

К основным определениям, необходимым для понимания содержания доклада и темы государственного бюджета в общем, относятся такие как:

Государственный бюджет - важнейший финансовый документ <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82> страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0> всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д.

Бюджетный процесс - деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении.

Федеральный бюджет - ведущий финансовый документ, основное звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).

Доходы государственного бюджета <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0> - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.

Расходы государственного бюджета <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0> - это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

1.2 Бюджетный процесс

В соответствии с Бюджетным кодексом <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81&action=edit&redlink=1>, правительство России <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8> вносит на рассмотрение Государственной Думы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0> проект федерального бюджета <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82> на очередной финансовый год не позднее 1 октября <https://ru.wikipedia.org/wiki/1_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F>. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&action=edit&redlink=1> Президента РФ <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8>.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях.

В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается:

·прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов;

·приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы;

·общий объём расходов;

·верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга;

·нормативная величина резервного фонда;

·дефицит или профицит федерального бюджета;

По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82>, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:

·предоставить законопроект в согласительную комиссию (состав: совет федерации, правительство, Госдума);

·вернуть в правительство на доработку;

·поставить вопрос о доверии правительству.

Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает:

·приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

·бюджетные ассигнования по разделам;

·программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

·программа государственно внутренних и внешних заимствований;

В третьем чтении происходит утверждение по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8>, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8>, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.

Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:

·составление проектов бюджетов - подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;

·утверждение проектов бюджетов - принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;

·исполнение бюджетов - получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно-правовым актом о бюджете;

·контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов - текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.

1.3 Структура ФЗ «О Федеральном Бюджете на 2016 год»

Федеральный закон (далее ФЗ) «О Федеральном бюджете на 2016 год» был принят Советом Федерации 14 декабря 2015 года. ФЗ содержит в себе 21 статью:



2. Особенности формирования бюджета в 2016 году

.1 Основные характеристики

В первой статье федерального закона говорится:

«Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2016 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 78 673,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,4 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года):

)прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 738 468 671,8 тыс. рублей;

)общий объем расходов федерального бюджета в сумме 16 098 658 671,8 тыс. рублей;

)нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 507 110 000,0 тыс. рублей;

)верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 8 817 760 927,5 тыс. рублей;

)верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 55,1 млрд. долларов США, или 50,1 млрд. евро;

)дефицит федерального бюджета в сумме 2 360 190 000,0 тыс. рублей.

Рассмотрим более детально расходы федерального бюджета в этом и прошлом годах, также обратим внимание на источники финансирования бюджета и рассмотрим прогнозы экспертов на макроэкономические параметры и сравнить их с прошлыми показателями.

2.2 Макроэкономические параметры на 2015-2018 годы


В бюджет 2016 года заложена стоимость нефти на отметке 50$ за баррель. Среднегодовой курс доллара будет увеличен до 63,3 рублей (притом, финансисты вывели среднегодовой курс доллара в 61 рубль <#"justify">2.3 Источники финансирования дефицита бюджета на 2016 год


Дефицит российского бюджета в следующем году составит 2,184 трлн. рублей, что составляет примерно 2,8% ВВП. Экономисты придерживаются мнения, что такой дефицит бюджета <#"justify">2.4 Расходы федерального бюджета на 2016 год


Из 14 статей бюджета, которые являются основными, сокращены всего шесть. Серьезная экономия - по статье «Национальная оборона».

В 2016 году армии дадут 2,886 трлн. рублей вместо 3,111 трлн. в 2015 году (снижение на 7,2%). Не обошло внимание правительство также и «Образование» - 579,8 млрд. руб. против 629,3 млрд. от 2015 года.

Также по статье «Здравоохранение» в 2016 году будет потрачено 473,7 млрд. рублей против 531,4 (10,9%) млрд. рублей.

Лидером по экономии стала статья «Жилищно-коммунальное хозяйство». В этой области можно заметить падение финансирования на 41,4%, с 132,3 млрд. до 78,8 млрд. рублей.

Вопреки ожиданиям, оставшиеся восемь статей денег получат больше. Более 25% увеличиваются расходы на статью «Охрана окружающей среды» - с 48,6 млрд. рублей в 2015 до 59,4 млрд. рублей в 2016.

11,7% роста покажут расходы по статье «Национальная экономика <#"justify">Заключение

В федеральном бюджете на 2016 год отражаются основные симптомы современного кризиса. Расходная часть бюджета сократится по сравнению с предыдущим годом. По-прежнему будет наблюдаться дефицит, который хотя и уменьшится по сравнению с 2015 годом, превысит 15% от расходной части бюджета. Продолжится варварское сокращение медицинского и образовательного персонала.

При этом власть не теряет надежд на рост нефтяных цен. Конечно, рост цены на нефть был бы для страны положительным, но рассматривать его в качестве наиболее вероятного и закладывать в стратегические документы, было бы опрометчиво.

Кризис показал несостоятельность российской экономики, неспособной обеспечивать бюджетную стабильность при низких ценах на сырьё. Это должно было стать принципиальным маркером, требующим от руководства запуска полномасштабных изменений в системе управления. Российское же правительство, похоже, делает всё для сохранения существующей модели. Основная его реакция заключается в попытке сбалансировать бюджет путём сокращения расходов с тем, чтобы старая система могла существовать в новых условиях, но с более низкими доходами и уровнем социального обеспечения граждан.

Список используемой литературы

1.Википедия - свободная электронная энциклопедия. Режим доступа: <https://ru.wikipedia.org> (Дата обращения - 08.05.16г.)

.Петербургский правовой портал. Режим доступа: <http://m.ppt.ru> (Дата обращения- 02.05.16г.)

.Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»(Дата обращения-28.04.16г.)

.Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации. Режим доступа: <http://minfin.ru/ru> (Дата обращения- 29.04.16г.)

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!