Правовой статус безработного

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    51 Кб
  • Опубликовано:
    2015-08-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовой статус безработного

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Кафедра трудового и предпринимательского права







ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО







Киров

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

.1 Международное законодательство в сфере обеспечения занятости и гарантий от безработицы

.2 Федеральное и региональное законодательство в сфере занятости

. РЫНОК ТРУДА И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

.1. Рынок труда и правовое регулирование содействия занятости и трудоустройства

.2 Порядок признания гражданина безработным

. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА БЕЗРАБОТНОГО

.1 Права безработного

.2 Обязанности и ответственность безработного

.3 Гарантии, установленные безработным гражданам в Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования: Среди крупных социально-экономических и правовых проблем, требующих скорейшего и эффективного решения, безусловно, остаются вопросы трудовой занятости населения. И эта проблема- проблема безработицы, является наиболее обостренной и актуальной из всех социальных явлений не только в России, но и во всем мире, так как она напрямую затрагивает человека, его права, законные интересы и социальный статус.

Согласно данным, приведенным в докладе МОТ «Глобальные тенденции занятости в 2014 году», в 2013 году число безработных в мире выросло на пять миллионов человек и достигло более чем 202 миллионов человек, таким образом, уровень безработицы составил 6 процентов. К 2018 году число людей, ищущих работу, может вырасти на 13 миллионов человек. Темпы роста занятости остаются низкими, безработица продолжает расти, особенно среди молодых людей и составляет 13 процентов. В странах Центральной и Юго-Восточной Европы, не входящих в ЕС, и странах СНГ тенденция снижения уровня безработицы, отмеченная с момента пика кризиса в 2009 году, в 2013 году изменилась на противоположную. При сохранении текущих тенденций к 2018 году дополнительно будут созданы 200 миллионов рабочих мест. Но это меньше того, что необходимо для обеспечения занятости новых работников, вступающих на рынок труда. Согласно данным, представленным Росстатом, в России уровень безработицы ниже и с декабря 2013 по февраль 2014 года составил 5,6%, но по сравнению с ноябрем 2013 года, этот показатель вырос на 0,2 %.

От занятости населения зависит многое, и, прежде всего такие показатели, как уровень жизни населения, наличие квалифицированной рабочей силы, уровень миграции, поэтому данная проблема является актуальной и требует немедленного решения как в России, так и на международном уровне.

Объектом исследования выступают общественные отношения, в рамках которых формируется правовое поведение личности безработного, возникающие до и после регистрации гражданина в качестве безработного в органах службы занятости.

Предметом исследования является система правовых норм, регулирующих общественные отношения по трудоустройству с участием безработного, по предоставлению мер социальной поддержки безработному, оказывающих воздействие на формирование правового статуса безработного.

Основная цель работы заключается в раскрытии правового статуса безработного гражданина в Российской Федерации.

Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:

. Рассмотрение международного законодательства, определяющего правовой статус безработного гражданина;

. Выявление и краткая характеристика нормативных актов отечественного законодательства, регулирующего статус безработного гражданина;

. Рассмотрение основных понятий: рынок труда, подходящая работа, занятость населения;

. Определение порядка признания гражданина безработным;

. Характеристика правового статуса безработного: права, обязанности, гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

. Определение ответственности за нарушение норм законодательства в области занятости населения.

Методологической основой работы являются общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов; анализа литературы и нормативно-правовых документов по теме дипломной работы; теоретического анализ и синтеза; классификации; а также специально-юридический и сравнительно-правовой методы.

В своей дипломной работе «Правовой статус безработного» я использовала литературу следующих учёных юристов: Чукреева П.А., Корытовой Е.В. , Квеско Р. Б., Саруханова Э.Р., Гусова К.Н., Толкуновой В. Н., Балашова А.Н., Кучмы М. И., Кашепова А.В., М.Б. Смоленского М.Б. , Лазарева В.В., Матузова Н.И., Малько А.В., Власова В.И., Крапивина О.М. , Райзберга Б. А.

В качестве правовой базы в данном исследовании использовались нормативные акты, соответствующие тематике проведенного исследования, а именно: Международные правовые акты, Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон «О занятости населения в Российской Федерации», подзаконные нормативные акты и акты субъектов Российской Федерации; в качестве практических примеров использовались материалы судебной практики.

Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, и заключения. Введение раскрывает актуальность работы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматривается международное и отечественное законодательство в области занятости населения.

Во второй главе раскрываются понятия рынка труда, подходящей работы и занятости населения и рассматривается порядок признания гражданина безработным.

Третья глава посвящена вопросам правового статуса безработного гражданина.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

.1 Международное законодательство в сфере обеспечения занятости и гарантий от безработицы

Впервые право каждого человека на защиту от безработицы закрепила Всеобщая декларация прав человека в статье 23. Все трудовые права Всеобщей декларации человека более развернуто закреплены ООН в 1966 г. в Международном пакте «Об экономических, социальных и культурных правах», часть третья которого посвящена социально-трудовым правам. Так, Международный пакт ООН Об экономических, социальных и культурных правах предусматривает в статье 6 , что каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государства должны принимать меры в целях полного осуществления этого права.

Международная конвенция ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации выступает против расовой дискриминации и призывает «государства-участники запретить и ликвидировать ее и обеспечить равноправие каждого человека перед законом, без различия расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения…», в том числе в отношении осуществления права на труд и защиты от безработицы (ст. 5). Существует такой акт ООН, как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, ставший не только международным биллем о правах женщин, но и программой действий государств-участников в целях обеспечения гарантий этих прав. В ней закреплено понятие дискриминации в отношении женщин (ст. 1), ее осуждение во всех формах и обязательства государств - участников провести в национальном законодательстве для этого ряд мер (ст. 25), а в статье 11 говорится, что государства-участники принимают все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин в области занятости, с тем, чтобы обеспечить мужчин и женщин равными правами, в частности, правом на социальное обеспечение в случае безработицы и гарантию занятости. Также можно отметить Конвенцию ООН о правах инвалидов, определяющую право инвалидов на труд наравне с другими гражданами, наделение инвалидов возможностью эффективного доступа к службам трудоустройства и оказание им помощи в поиске работы (ст. 27).

Немалую роль в регулировании международного законодательства в сфере обеспечения занятости и гарантий от безработицы играет Международная организация труда, создавшая несколько десятков конвенций и рекомендаций по вопросам учета и организации рабочих мест, организации бирж труда и других служб трудоустройства, страхования по безработице, содействия развитию профессионального обучения, увеличения возможностей занятости отдельных групп трудящихся, установления юридических гарантий против необоснованных увольнений, в соответствии с которыми государства строят свое законодательство в сфере труда и занятости.

Существует большое количество конвенций и рекомендаций Международной организации труда по вопросам учета и организации рабочих мест, организации бирж труда и других служб трудоустройства, страхования по безработице, содействия развитию профессионального обучения, увеличения возможностей занятости отдельных групп трудящихся, установления юридических гарантий против необоснованных увольнений, в соответствии с которыми государства строят свое законодательство в сфере труда и занятости.

Так, Декларация Международной организации труда "Об основополагающих принципах и правах в сфере труда" закрепляет за членами МОТ обязанность соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно такой принцип, как «недопущение дискриминации в области труда и занятий»

Конвенция № 168 и одноименная Рекомендация № 176 «О содействии занятости и защите от безработицы» 1988 г. закрепляют основную цель стран - координацию национальных систем защиты от безработицы и политики занятости. Таким образом, ратифицирующие государства должны стремиться к тому, чтобы их система защиты от безработицы и, в частности, методы предоставления пособий по безработице, содействовали обеспечению полной, производственной и свободно избранной занятости и не препятствовали предпринимателям предлагать, а трудящимся искать производительную занятость. В рамках политики содействия производственной занятости «всеми подходящими средствами, включая социальное страхование», должны создаваться специальные программы по обеспечению дополнительных возможностей для создания рабочих мест для определенных категорий лиц, находящихся в неблагоприятном положении, включая трудящихся, пострадавших от структурных преобразований.

Также в Конвенции МОТ № 168 говорится о введении специальных программ, способствующих созданию дополнительных рабочих мест и содействию в вопросах занятости, а также программ, способствующих получению продуктивной и свободно избранной занятости для определенных категорий граждан(женщин; молодых трудящихся; инвалидов; пожилых трудящихся; лиц, являющихся безработными продолжительное время; трудящихся-мигрантов, проживающих в стране на законных основаниях; и трудящихся, которых затронули структурные изменения (статья 8).

Большое количество Конвенций и Рекомендации МОТ посвящено вопросам организации и функционирования бюро занятости, как государственных, так и частных. Уже Конвенция N 2, устанавливающая систему бесплатных государственных бюро занятости под контролем центрального органа, и Рекомендация N 1 по вопросам безработицы обращали внимание на частные агентства занятости, высказываясь, правда, против. Конвенция N 34 и Рекомендация N 42 смягчают формулировку, но сохраняют принцип бесплатного трудового посредничества. При этом утверждалось, что частные агентства занятости должны иметь лицензию и соблюдать законодательство. Полный отказ от них мог вызвать проблемы, так как государственные службы не смогли бы заменить их полностью.

Затем в Рекомендации № 72 «О службе занятости» была определена основная обязанность службы занятости - обеспечение, в сотрудничестве с другими заинтересованными государственными и частными органами, «занятости в промышленности, сельском хозяйстве и в других областях, как неотъемлемой части национальной программы полного использования производственных ресурсов».

Конвенция МОТ "Об организации служб занятости" в п. "е" ст. 6 говорит об организации службы занятости таким образом, чтобы обеспечить эффективный набор и устройство трудящихся на работу, и для этого содействует, по мере необходимости, другим государственным и частным учреждениям в разработке социально-экономических планов, направленных на обеспечение благоприятного положения в вопросах занятости, а так же для того, чтобы облегчать территориальную подвижность с целью содействия перемещению трудящихся в районы, где имеются возможности нахождения подходящей работы, облегчать перемещение трудящихся из одной страны в другую там, где это разрешено заинтересованными правительствами.

Интересна также Рекомендация № 83 "Об организации Службы занятости", целая глава которой посвящена "подвижности трудящихся". В 1949 году принимается Конвенция N 96 , предложившая последовательную ликвидацию частных агентств и контроль над ними со стороны государства.

Через 50 лет, в 1997 году была принята Конвенция №181, признавшая и отразившая в Преамбуле роль, которую «частные агентства занятости могут играть в условиях нормально функционирующего рынка», но в то же время подтверждала, что работать они должны в соответствии с условиями, регулирующими деятельность частных агентств занятости посредством системы выдачи лицензий или удостоверений, (ст. 3), определяемыми государством - членом.

Конвенция МОТ № 122 <#"justify">2. РЫНОК ТРУДА И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

.1 Рынок труда. Понятие занятости населения и подходящей работы

Рынок труда понимается как система общественных отношений (в том числе взаимоотношений юридически свободных работников и работодателей), социальных (в том числе правовых) норм и институтов, обеспечивающих воспроизводство, обмен (куплю-продажу по цене, обусловленной главным образом соотношением спроса и предложения) и использование труда.

Данное определение отличается от более узких тем, что к понятию «рынок труда» относят не только сферу обмена (купля-продажа) труда, но и сферу воспроизводства трудового потенциала и сферу использования труда.

Международная организация труда определяет рынок труда как сферу, где предприниматели и трудящиеся совместно ведут переговоры коллективные или индивидуальные, относительно заработной платы и условий труда.

Рынок труда, как и рынки капиталов, товаров, ценных бумаг и т.д., является составной частью рыночной экономики. На современном этапе развития экономики рынок труда представляет собой систему общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством. Другими словами, рынок труда - это механизм или институт, сводящий вместе покупателей (работодателей) и продавцов (работников) труда.

Рынок труда является одним из индикаторов, состояние которого позволяет судить о национальном благополучии, стабильности, эффективности социально-экономических преобразований. В федеральном законодательстве нет понятия рынка труда, но данное понятие есть в статье 2 "Модельного закона о подготовке кадров с учетом потребностей рынка труда", согласно которому, рынок труда является действующим в рамках определенного экономического пространства механизмом взаимоотношений между работодателями и потенциальными работниками по обмену квалификации, знаний, умений, способностей, профессиональной компетентности на заработную плату;

Можно выделить несколько видов рынка труда:

По характеру функциональной деятельности различают сегментированный и гибкий рынок труда. Сегментированный предполагает разделение рабочих мест и работников на устойчивые замкнутые сектора, зоны, которые ограничивают мобильность рабочей силы. Гибкий рынок труда предусматривает различные формы занятости и различные режимы рабочего времени и быстро приспосабливается к изменяющимся условиям функционирования экономики.

По демографическим критериям различаются: рынок труда молодежи, рынок труда женщин, рынок труд пожилых трудящихся, рынок труда инвалидов.

Развитие профессиональных рынков труда (рынок труда работников образования, здравоохранения, инженеров, квалифицированных рабочих и др.) определяется общеэкономической ситуацией в стране, приоритетными направлениями развития национального хозяйства, степенью институализации. Распределение работников по сферам и отраслям экономики предопределяют особенности отраслевых рынков труда.

Существует также рынок труда отдельных профессий. Здесь речь идет о колебаниях спроса и предложения отдельных профессий, что связано с научно-техническим прогрессом и структурной перестройкой экономики, выделяют группы работников, имеющих различные гарантии занятости и материальной обеспеченности: высокопрофессиональные работники с высоким социальным статусом и стабильной занятостью, работники, конкурирующие между собой на рынке труда, но все же имеющие гарантии занятости и не подверженные массовой безработице, работники, занятые физическим трудом, преимущественно в обрабатывающих и добывающих отраслях промышленности, контингент населения, более или менее отстраненный от рынка труда. Все большую силу приобретает международный рынок рабочей силы, который не просто является системой национальных рынков, а представляет собой новое качественное развитие рынка рабочей силы в условиях усиливающихся процессов интернационализации производства, роста интеграции между нациями. Национальные рынки труда все больше утрачивают свою обособленность и замкнутость. Между ними возникают транснациональные потоки и перемещения рабочей силы, которые приобретают постоянный и систематический характер.

Каждая из этих особенностей рынков труда имеет свою организацию и методы функционирования, факторы развития. Учет этих факторов позволяет проводить дифференцированную политику на рынке труда, исходящую из особенностей тех или иных категорий работников, их возможностей и ограничений, их мотивации, места приложения труда, роли в производственном и трудовом процессе.

Коэффициент напряженности (количество ищущих работу граждан на одно вакантное место) на конец отчетного периода составил 0.6 человек.

При содействии службы занятости населения за период с января по сентябрь 2013 года нашли работу (доходное занятие) 24807 человек.

Современными российскими экономистами понятия «занятость» и «рынок труда» нередко отождествляются. Системе занятости приписывается ряд не свойственных ей функций, а рынку труда придается универсальный характер. Э.Р. Саруханов определяет занятость как «… общественно- экономические отношения, в которые вступают между собой по поводу участия в общественно полезном труде на том или ином рабочем месте», т.е. «это практическая деятельность людей по производству материальных благ, общественных отношений между ними по поводу включения работника в конкретную кооперацию труда на определенном рабочем месте».

В то же время законодательство РФ определяет, что занятость - «деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход».

К занятым в составе экономически активного населения относятся лица обоего пола, «работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ».

К занятым, не имеющим права на регистрацию в качестве безработных, статьей 2 Закона о занятости отнесены следующие категории граждан. Во-первых, граждане, работающие по трудовому договору (контракту) на предприятиях, в учреждениях, организациях, у частных лиц, независимо от форм собственности, а также в международных и иностранных организациях как на территории России, так и за рубежом. К ним принадлежат и граждане, выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени (неполная рабочая неделя или неполный рабочий день), а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 настоящего Закона). Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ). Принуждение (в какой-либо форме) к труду не допускается, за исключением случаев, особо установленных законодательством. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

В зависимости от продолжительности и режима занятости выделяют:

полную занятость - деятельность работника в течение полного рабочего дня (недели, сезона), которая приносит прибыль в нормальных для данного региона размерах;

неполную занятость - занятость определенного лица в течение неполного рабочего дня или с неполной эффективностью, с неполной оплатой. Неполная занятость может быть «принудительной», что обусловлено экономическими причинами (сокращением объемов производства, циклическим развитием экономики, реконструкцией предприятия и т.п.), а может быть добровольной - связанной с социальными факторами - воспитанием детей, уходом за больными членами семьи, совмещению работы и учебы называется частичным. Этот вид занятости возникает по инициативе работника. К частично занятым могут относиться женщины - домохозяйки, студенты, пенсионеры.

В зависимости от сферы применения труда выделяют основную и дополнительную занятость, которые могут называться первичной и вторичной.

Основная занятость, или первичная - это деятельность в пределах нормативного рабочего дня, недели по основному месту работы.

Дополнительная занятость - это занятость сверх нормативного рабочего время.

В последнее время все большее распространение приобретают гибкие и нестандартные формы занятости, и гибкие графики рабочего времени. Используются три формы гибкости - гибкость рабочего времени, гибкость занятости и гибкость вознаграждения. К лицам, которые используют гибкую форму занятости относят: надомников, работников по вызову, временных рабочих и так далее.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (ч.1ст.3). В части 3 этой же статьи указывается перечень граждан, которые не могут быть признаны безработными.

Порядок регистрации безработных граждан устанавливается Правительством Российской Федерации.

Регистрация безработных проводится органами занятости по их месту жительства при предъявлении паспорта, трудовой книжки (а для впервые ищущих работу - справки с места жительства) и других документов (о специальном образовании, квалификации, среднем заработке за последние три месяца).

Решение об этом орган занятости должен принять не позднее 11 дней со дня предъявления документов, если в течение 10 дней со дня регистрации невозможно было предоставить ему подходящую работу.

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. К категории подходящей может быть отнесена предлагаемая безработному работа как постоянного, так и временного характера.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ, оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей.

Не может считаться подходящей работа, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина, если условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда или предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (при условии, что среднемесячный заработок гражданина превышал величину прожиточного минимума, а также подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке).

2.2 Порядок признания гражданина безработным

В российском законодательстве не существует определения безработный гражданин, но в ст. 3 Закона о занятости названы условия, при которых гражданин может быть признан безработным: он должен быть трудоспособным, не иметь работы и заработка, должен искать работу и быть готовым приступить к ней, быть зарегистрирован в органах службы занятости.

Не могут быть признаны безработными граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона о занятости, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера (при этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды);

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

перечисленные в ст. 2 Закона о занятости, то есть те, кто относится к занятому населению.

Первое условие, которому должен соответствовать гражданин, претендующий на признание безработным - трудоспособность. Трудоспособность - способность человека выполнять трудовые операции, участвовать в трудовой деятельности. Определяется возрастом и состоянием здоровья человека. Трудоспособное население в РФ - мужчины в возрасте 16-59 лет и женщины в возрасте 16-54 года за исключением инвалидов I и II групп, а также неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии.

Второе условие, необходимое для признания гражданина безработным, предполагает, что он относится к числу незанятых граждан, а, следовательно, не имеет заработка. Таким образом, лица, работающие по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг (в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями), а также являющиеся членами производственных кооперативов, не могут быть признаны безработными, так как отнесены к числу занятых статьей 2 Закона РФ N 1032-1 .

Третье условие - поиск подходящей работы и готовность приступить к ней - документальное подтверждение имеет не всегда. В некоторых случаях можно заметить, что, несмотря на уверения гражданина, готовность приступить к работе у него явно отсутствует (это может быть связано с временной нетрудоспособностью, нахождением на медицинском обследовании и т. д.). Поскольку начать работать он в данный момент не может, признавать его безработным нет оснований. Нельзя также считать готовой приступить к работе мать, осуществляющую уход за больным ребенком.

Постановка на регистрационный учет в органах службы занятости (четвертое условие) производится следующим образом: в день, когда гражданин, претендующий на получение статуса безработного, приходит в службу занятости со всеми необходимыми документами, осуществляется внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет. Граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы.

Законом о занятости (п.2 ст.3) установлено, какие документы необходимо представить. Документы должны быть соответствующим образом оформлены: зарегистрированы, заверены подписями руководителя и бухгалтера организации, их выдавшей, печатью. Предъявивший трудовую книжку с записями о приеме на работу или увольнении с работы, оформленными с отступлениями от Инструкции по заполнению трудовых книжек, предупреждается о том, что эти периоды не будут включены в стаж. Если такая запись относится к последнему периоду работы, то гражданин может быть зарегистрирован при условии его согласия на любую оплачиваемую работу, поскольку отсутствует возможность правильно определить стаж за последние 12 месяцев перед обращением в службу занятости.

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан утверждены постановлением Правительства РФ.

Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;

справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством РФ порядке;

документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона РФ "О занятости населения в РФ".

Государственные учреждения службы занятости населения при постановке на регистрационный учет устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления гражданами необходимых документов, указанных в Постановлении Правительства РФ №891.

Регистрации в качестве безработных подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства N 891, в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;

г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: паспорт; документ об образовании; для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

Одним из условий принятия органами службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным является наличие документов, определенных пунктом 2 статьи 3 <#"justify">3. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА БЕЗРАБОТНОГО

.1 Права безработного

Понятие право можно рассматривать как в объективном, так и в субъективном смысле, ибо, как отмечает Н. И. Матузов, личность тесно связана с обоими из названных феноменов, но связана по-разному. В первом случае, по его мнению, эта связь состоит в том, что нормы объективного права регулируют поведение личности, во втором - личность использует те возможности, которые открывают перед ней субъективные права и свободы.

Право в объективном смысле, по В. А. Тархову, - совокупность правовых норм, а в субъективном смысле - право, принадлежащее субъекту права. Субъективные права возникают и существуют неразрывно от субъекта правоотношений по той причине, что право само по себе должно кому-либо принадлежать, а субъект без такого права теряет свой статус и правое положение, переходит в другую категорию. Право именуется в правоотношениях субъективным, потому что адресовано конкретному субъекту. Право в объективном смысле, по мнению А.В. Малько, это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общественную, классовую волю (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений.

В законе о занятости правам безработных посвящена глава вторая, предусматривающая право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство - сложное право, включающее в себя ряд более простых прав, то есть возможностей получить определенное социальное благо. Помимо этого данное право является важнейшей гарантией реализации права на труд и свободы труда. Содержание права на обеспечение занятости и трудоустройство включает в себя такие права, как:

Право граждан на проведение государственной политики по обеспечению полной и продуктивной занятости, которая осуществляется в соответствии с принципами:

развития трудовых ресурсов, повышения их мобильности, защиты национального рынка труда;

обеспечения равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействия развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществления мероприятий, способствующих занятости отдельным категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы.

предупреждения массовой и сокращения длительной (более одного года) безработицы;

поощрения работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

объединения усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

а также принципы по координации действий органов занятости с другими органами и по международному сотрудничеству в области занятости.

Право граждан на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения (ст.8 закона о занятости).

Работодатель при увольнении работника не по его вине обязан быть для него трудоустраивающим органом, т. е. обязан предложить ему перед увольнением другую имеющуюся у него работу.

Работодатель обязан также не менее чем за два месяца довести до органа службы занятости информацию о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты его труда.

Право граждан на бесплатную консультацию, профессиональную ориентацию, на профессиональную подготовку, переподготовку, а также на получение от органа службы занятости необходимой информации о наличии вакантных мест.

Это право имеют как впервые ищущие работу, так и ранее работавшие, нуждающиеся в переподготовке, повышении квалификации для получения новой работы через службу занятости; (ст.9 закона о занятости)

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации возможны, если:

гражданин не имеет профессии (специальности);

гражданин не может найти подходящую работу из-за отсутствия необходимой профессиональной подготовки;

гражданину необходимо переменить профессию (специальность) из-за того, что нет работы, отвечающей полученной им специальности;

гражданин больше не может работать по прежней профессии. Профессиональная ориентация предполагает, что обратившемуся гражданину окажут помощь в профессиональном самоопределении - помогут выбрать свой профессиональный путь с учетом психологических особенностей и возможностей, а также с учетом социально-экономической ситуации на рынке труда; определиться с профессией (специальностью) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации. Профессиональное обучение безработных граждан может осуществляться в следующих вариантах:

профессиональная подготовка для ускоренного приобретения необходимых для работы навыков;

переподготовка для приобретения новых профессий;

обучение работников, имеющих профессию, другим профессиям для получения возможности работать, совмещая их;

повышение квалификации рабочих для обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства, для изучения новой техники и технологий, нужных для выполнения профессиональной деятельности;

повышение квалификации для обновления теоретических и практических знаний, если повышаются требования к уровню квалификации и необходимо освоение новых способов работы;

стажировка для специалистов для формирования и использования на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения организаторских и профессиональных качеств.

В приоритетном порядке пройти профессиональное обучение могут: 1) инвалиды; 2) безработные по истечении шестимесячного периода безработицы; 3) граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) таких граждан и военнослужащих; 4) выпускники общеобразовательных учреждений, граждане, впервые ищущие работы (раньше не работавшие), не имеющие профессии (специальности).

Для прохождения обучения служба занятости заключает договор, на основании которого гражданину будет выдано направление на обучение. На период профессионального обучения гарантируется бесплатное медицинское обслуживание и медицинские осмотры, бесплатное обучение, выплата стипендии, в том числе, за период временной нетрудоспособности.

По месту прохождения производственного обучения возможно получение заработной платы за самостоятельно изготовленную продукцию, которая не влияет на размер получаемой стипендии.

Возможно сочетание обучения с выполнением оплачиваемых общественных работ на основании срочного трудового договора.

Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, а также право на психологическую поддержку <#"justify">3.2 Обязанности и ответственность безработного

Юридическая обязанность - это мера должного поведения обязанного субъекта, т.е. обусловленная требованием юридической нормы и обеспеченная возможностью государственного принуждения необходимость определенного поведения, определенных действий.

Согласно Международному пакту о гражданских и политических правах «отдельный человек имеет обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит», что подчеркивает неразрывность прав и обязанностей личности.

В случае же нарушения норм права наступает юридическая ответственность - негативное воздействие государства на правонарушителя. Таким образом, юридическая ответственность представляет собой возникшее из правонарушений правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение, за нарушение требований, которые содержатся в нормах права.

При признании гражданина безработным он обязан соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации (проходить перерегистрацию в органе службы занятости по месту жительства в установленный этим органом срок, но не реже двух раз в месяц, если служба занятости в письменном виде не разрешит приходить не реже одного раза в месяц). В противном случае гражданина могут лишить статуса безработного. Второй важной обязанностью является предоставление достоверных сведений. При постановке на учёт в центр занятости каждый безработный гражданин знакомится с правами и обязанностями, и обязуется информировать работников службы занятости о своих действиях по вопросам трудоустройства, в том числе о работе временного характера и самозанятости, а также обо всех фактах, влияющих на размер пособия по безработице (стипендии) и условиях их выплаты.

Основными способами получения пособия обманным путём являются:

выполнение работ по трудовым соглашениям без уведомления органов службы занятости;

наличие нескольких трудовых книжек, и регистрация по той из них, где нет записи о приёме на работу;

сокрытие факта регистрации в качестве предпринимателя;

сокрытие факта прохождения очного курса обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и высшего образования;

сокрытие факта назначения пенсии за выслугу лет и инвалидности в соответствии с действующим законодательством;

выдача работодателями фиктивных справок о средней заработной плате;

получение пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет (лицам, имеющим право на ежемесячное пособие по уходу за ребёнком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований);

получение иных пособий.

Под попыткой получения либо получением пособия по безработице, стипендии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путём следует понимать такие действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать выплаты за счёт федерального бюджета.

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, установленные законодательством. В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» за попытку получения либо получение пособия по безработице обманным путем выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного, а также к такому лицу могут быть применены другие меры ответственности, предусмотренные статьями Уголовного Кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Согласно ст. 1064 ГК РФ «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за такие виды правонарушения как,

Мелкое хищение (если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей) (ст.7.27), которое влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;

Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 7.27.1), которое при отсутствии признаков уголовно - наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей;

Непредставление сведений (информации) (ст. 19.7), то есть непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

Уголовный кодекс предусматривает ответственность за совершение таких преступлений, как:

«Мошенничество при получении выплат» (ст. 159.2), то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

Мошенничество проявляется в обмане либо злоупотреблении доверием работников службы занятости путем сокрытия определенных фактов (трудоустройство, назначение пенсии, наличие свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) или предоставления органам службы занятости информации, не соответствующей действительности.

За девять месяцев 2013 года в Сарапульском центре занятости населения было выявлено 42 факта незаконного получения пособия по безработице на общую сумму 33577 рублей (для сравнения: за такой же период 2012 года выявлены 55 фактов незаконного получения пособия на сумму 77721 рублей). В добровольном порядке или по решению суда возвращены 23349 рублей.

«Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» (ст. 327), т.е. подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

Под действие этой статьи попадают действия по подделке официальных документов, к которым относятся:

трудовая книжка или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке и т. п.

штампы, печати;

бланки, незаполненные текстом оттиском штампа, реквизитами предприятия и т.п., предназначенные для составления документа (бланк трудовой книжки, справки о среднем заработке и др.);

«Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград» (ст.324), то есть незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей;

«Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия» (ст. 325) - это похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности.

За совершение данных преступлений предусматривается различные виды наказания, такие как: штраф, обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, ограничение свободы, арест, и даже лишение свободы.

Имели место случаи, когда руководители организаций и главные бухгалтеры, на которых возложена обязанность по оформлению и выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью работников, оформляли эти документы в неполном объеме или в искаженном виде. Если представление данных сведений повлекло за собой неправомерную регистрацию гражданина в статусе безработного или незаконное получение им пособия по безработице (стипендии), указанные должностные лица также могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют свои обязанности, в том числе своевременно информируют службу занятости о своем трудоустройстве. Однако практика свидетельствует о том, что отдельные граждане путем сокрытия фактов трудоустройства, незаконно получают пособие по безработице.

Работа по выявлению лиц, скрывающих свою занятость и получающих социальные выплаты обманным путем, проводится совместно с правоохранительными органами, налоговой службой, органами социальной защиты населения. В результате совместных проверочных мероприятий, практически все эти случаи впоследствии выявляются.

3.3 Гарантии, установленные безработным гражданам в Российской Федерации

Гарантии реализации права граждан на труд являются и гарантиями занятости. Они закреплены в статьях 12, 28, 36 Закона о занятости и нередко совпадают с правами безработных граждан.

Государственная гарантия - это обязательство государства перед гражданами или юридическими лицами, предполагающее предоставление материальных или нематериальных благ в соответствии с государственными стандартами и общепризнанными нормами международного права. Государственная гарантия является одним из видов государственной услуги.

Итак, государство гарантирует гражданам России:

свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

защиту от безработицы;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда;

социальную поддержку;

бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;

бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

выплату пособий зарегистрированным безработным в установленном порядке;

выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной

нетрудоспособности;

предоставление организациями в соответствии с их заранее поданными заявками подходящей работы выпускникам учебных заведений на период не менее трех лет;

компенсацию материальных затрат (в соответствии с законодательством) при направлении на работу в другую местность по предложению органа службы занятости;

возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан;

предупреждение массового высвобождения работников;

правовую защиту от необоснованного увольнения;

выплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности в размере причитающегося пособия по безработице;

оказание материальной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением срока его выплаты.

Дополнительные социальные права и гарантии и помощь при потере работы могут быть предусмотрены коллективными договорами и социально-партнерскими соглашениями.

Для отдельных категорий населения законодатель в статье 13 Закона о занятости предусмотрел дополнительные гарантии, которые обеспечиваются путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций, установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ предусмотрел обеспечение занятости инвалидов, в том числе квоты приема их на работу, резервирование рабочих мест по наиболее для них подходящим профессиям, создание условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (ст. 20-24 Закона N 1032-1). Для признания инвалида безработным ему нужно представить в орган службы занятости наряду с положенными документами указанную программу реабилитации.

Гражданам, увольняемым из организаций, от индивидуального предпринимателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - дошкольными образовательными организациями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу в государственные и муниципальные унитарные предприятия и другие гарантии, закрепленные в Федеральном законе "О статусе военнослужащих".

Пособие по безработице имеют право получать граждане, зарегистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, и впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным.

Размер пособия по безработице и порядок его выплаты установлены в статьях 30-35 Закона о занятости. Размер пособия устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы, если гражданин в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее двадцати шести недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на двадцать шесть недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

В других случаях (в том числе гражданам, впервые ищущим работу или возобновляющим трудовую деятельность после более годичного ее перерыва) пособие по безработице устанавливается в размере минимальной величины <#"justify">ЗАКЛЮЧЕНИЕ

безработица законодательство гарантия

В заключении данной дипломной работы можно подвести следующие итоги:

Отношения в сфере занятости и трудоустройства регулируются целым комплексом нормативных актов: международными нормативными актами, Конституцией РФ, законами и иными нормативными актами. Основные права граждан в сфере занятости и трудоустройства закреплены в Конституции РФ. Среди международных актов важное значение имеют «Всеобщая Декларация прав человека», Международный пакт «О экономических, социальных, и культурных правах» и акты Международной Организации Труда. Специальным нормативным правовым актом, регламентирующим отношения в области занятости и трудоустройства, является Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года. Данным законом определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе указывается на особую роль трудоустройства в реализации прав граждан в сфере труда и занятости.

Анализ законодательных актов в области занятости и трудоустройства показывает приближение российского законодательства к нормам международного права, хотя требуется их дальнейшее совершенствование. Таким образом, Российская Федерация не только провозглашает право на труд и защиту от безработицы, но и обеспечивает его реальное осуществление.

Рынок труда - это система общественных отношений (в том числе взаимоотношений юридически свободных работников и работодателей), социальных (в том числе правовых) норм и институтов, обеспечивающих воспроизводство, обмен (куплю-продажу по цене, обусловленной главным образом соотношением спроса и предложения) и использование труда.

Занятость - деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Главный признак подходящей работы - ее соответствие профессиональной пригодности работника, при этом учитываются уровень квалификации, прежняя работа, состояние здоровья и транспортная доступность рабочего места.

Гражданин, претендующий на признание безработным должен соответствовать четырем критериям: он должен быть трудоспособным, не иметь работы и заработка, находиться в поиске работы и готовым приступить к ней, а также должен быть зарегистрирован в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы в установленном законодательством порядке.

Важнейшим инструментом социально-правовой защиты безработных граждан является служба занятости. Органы службы занятости оказывают безработным гражданам услуги по содействию в трудоустройстве, самозанятости, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации, немаловажную роль играет также психологическое консультирование безработных и консультирование по профориентации.

Как объект социальной защиты, безработные граждане имеют особый статус, определенный конституционным правом на труд и защиту от безработицы. Правовой статус безработного присваивается гражданам органами по вопросам занятости в соответствие со ст. 3 «Закона о занятости в РФ», в котором дается четкое определение понятия безработного, а также определяется порядок регистрации граждан в качестве безработных.

Стоит отметить, что правовой статус безработного определяет не только положение безработного гражданина в обществе, но и наделяет его определенным набором прав и обязанностей, ответственностью за выполнение этих обязанностей, социальными гарантиями и компенсациями.

Безработные граждане имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.

При отсутствии подходящей работы, а также при прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости безработные граждане имеют право на получение пособия по безработице или заменяющей данное пособие стипендии.

В Законе РФ "О занятости населения в Российской Федерации" исчерпывающим образом определены обязанности безработного гражданина.

Безработный гражданин обязан являться в органы службы занятости в установленные сроки для получения предложения о подходящей работе, прохождении профессиональной подготовки, а также для перерегистрации и но он не должен появляться в указанных случаях в органах службы занятости в состоянии опьянения. Также безработный должен предоставлять достоверные сведения о своих действиях по вопросам трудоустройства, в том числе о работе временного характера и самозанятости, а также обо всех фактах, влияющих на размер пособия по безработице (стипендии) и условиях их выплаты.

Невыполнение перечисленных обязанностей позволяет органам службы занятости привлечь гражданина к ответственности. Конкретные меры ответственности за несоблюдение обязанностей, установленных для безработных, содержатся в Законе "О занятости населения в Российской Федерации", в "Гражданском кодексе Российской Федерации (часть вторая)", "Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях" и "Уголовном кодексе Российской Федерации". Ответственность за правонарушения может быть установлена в виде: штрафа, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, ареста, и даже лишения свободы.

Социальные гарантии и компенсации устанавливаются как для граждан, потерявших работу, так и для граждан, впервые ищущих работу или желающих возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва.

К гарантиям (компенсациям) материальной и социальной поддержки безработных относятся: бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве; предоставление компенсаций высвобождаемым работникам; выплата стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации; выплата пособия по безработице; возможность участия в общественных работах; компенсация затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости.

Имеет место также содействие государства в трудоустройстве наиболее уязвимых категорий граждан: инвалидов, молодежи и женщин, воспитывающих детей, - путем квотирования рабочих мест, предоставления льгот и субсидий на открытие собственного дела.

Таковы основные права, обязанности и гарантии безработного гражданина, обеспечиваемые государством в нашей стране и составляющие его правовой статус.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1."Международный пакт о гражданских и политических правах // Ведомости ВС СССР. 28 апреля 1976 г. N 17. Ст. 291.

."Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации" (Заключена 21.12.1965) // Ведомости ВС СССР. 18 июня 1969 г. N 25. Ст. 219.

."Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин" (Заключена 18.12.1979) // Ведомости ВС СССР. 23 июня 1982 г. N 25. Ст. 464.

."Конвенция о правах инвалидов" (Заключена 13.12.2006) // Собрание законодательства РФ. 11 февраля 2013 г. N 6. Ст. 468.

.Декларация Международной организации труда "Об основополагающих принципах и правах в сфере труда" // "Российская газета", N 238, 16.12.1998

.Конвенция N 181 Международной организации труда "О частных агентствах занятости" (Заключена 19.06.1997) // [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Конвенция N 179 Международной организации труда "О найме и трудоустройстве моряков" (принята 22.10.1996 на 84-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // "Собрание законодательства РФ", 27.09.2004, N 39, ст. 3834.

.Конвенция N 168 Международной организации труда "О содействии занятости и защите от безработицы" (Заключена 21.06.1988) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 2171 - 2184.

.Конвенция Международной организации труда N 160 о статистике труда (Принята 25 июня 1985 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II. Женева, Международное бюро труда, 1991

.Конвенция N 159 Международной организации труда "О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов" (Заключена 20.06.1983) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 2031 - 2035.

.Конвенция N 122 Международной организации труда "О политике в области занятости" (Заключена 09.07.1964) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1428 - 1431.

.Конвенция N 96 Международной организации труда"О платных бюро по найму (пересмотренная в 1949 году)" // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 957 - 964.

.Конвенция N 88 Международной организации труда "Об организации службы занятости" (Заключена 09.07.1948) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 865 - 872.

.Конвенция N 70 Международной организации труда "О социальном обеспечении моряков" (Заключена 28.06.1946) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1996. С. 693 - 700.

.Конвенция N 44 Международной организации труда "О пособиях лицам, являющимся безработными по независящим от них обстоятельствам" (Заключена 23.06.1934) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 337 - 343.

.Конвенция N 8 Международной организации труда "О пособиях по безработице в случае кораблекрушения" (Заключена 15.06.1920 - 10.07.1920) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1996. С. 45 - 47.

.Рекомендация N 176 Международной организации труда "О содействии занятости и защите от безработицы" (принята 21.06.1988) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 2185 - 2191.

.Рекомендация N 169 Международной организации труда "О политике в области занятости" (Принята 26.06.1984 на 70-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 2047 - 2060.

.Рекомендация N 162 Международной организации труда "О пожилых трудящихся" (Принята 23.06.1980 на 66-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1927 - 1934.

.Рекомендация N 136 Международной организации труда "О специальных программах обеспечения занятости и подготовки молодежи в целях развития" (Принята 23.06.1970 на 54-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1613 - 1621.

.Рекомендация N 122 Международной организации труда "О политике в области занятости" (Принята 09.07.1964 на 48-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1432 - 1446.

.Рекомендация N 117 Международной организации труда "О профессиональном обучении" (Принята 27.06.1962 на 46-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1344 - 1366.

.Рекомендация N 72 Международной организации труда"О службе занятости" (принята 12.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 664 - 665.

.Рекомендация N 45 Международной организации труда "О безработице среди молодежи" (Принята 25.06.1935 на 19-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 374 - 380.

.Рекомендация N 44 Международной организации труда "О страховании на случай безработицы и о различных видах оказания помощи безработным" (Принята 23.06.1934 на 18-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 344 - 346.

.Рекомендация N 42 Международной организации труда "О бюро занятости" (Принята 29.06.1933 на 17-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 257 - 258.

.Рекомендация N 1 Международной организации труда "О безработице" (Принята 29.10.1919 - 27.01.1920 на Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 12 - 13.

."Европейская социальная хартия (пересмотренная)" (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // "Бюллетень международных договоров", 2010, N 4, апрель, с. 17 - 67

."Европейский кодекс социального обеспечения" (ETS N 48) // [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">."Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств" (Одобрена в г. Санкт-Петербурге 29.10.1994 на 5-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1995. N 6. С. 99 - 117.

."Модельный закон о подготовке кадров с учетом потребностей рынка труда" (Принят 23.11.2012 Постановлением 38-9 на 38-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) //Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2013. N 57 (часть 1). С. 116 - 129.

.Решение Совета глав правительств СНГ "О Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года" (Принято 14.11.2008) // СПС «Консультант Плюс»

.Решение Совета глав правительств СНГ "О Плане мероприятий по реализации второго этапа (2012 - 2015 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года" (Принято 18.10.2011) СПС «Консультант Плюс»

.Решение Совета глав правительств СНГ "О Плане мероприятий по реализации первого этапа (2009 - 2011 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года" (Принято 22.05.2009) // СПС «Консультант Плюс»

."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009

."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ // "Российская газета", N 256, 31.12.2001

."Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ // "Российская газета", N 256, 31.12.2001

."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ // "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996

.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563

.Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" // "Российская газета", N 104, 02.06.1998

.Федеральный закон от 07.08.2000 N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" // "Российская газета", N 155, 11.08.2000

.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.10.2013) // "Российская газета", N 140, 31.07.2002

.Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" // "Российская газета", N 297, 31.12.2005

.Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013) "О занятости населения в Российской Федерации" // "Российская газета", N 84, 06.05.1996

.Постановление Правительства РФ от 14.05.1992 N 315 (с изм. от 28.11.2000) "О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения" // "Экономика и жизнь", N 27, 1992

.Постановление Правительства РФ от 05.02.1993 N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", N 7, 15.02.1993, ст. 564

.Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" // "Собрание законодательства РФ", 21.07.1997, N 29, ст. 3533

.Постановление Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 198 "О Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера" // "Собрание законодательства РФ", 20.03.2000, N 12, ст. 1286

.Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 N 136 (ред. от 25.03.2013) "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой" // "Российская газета", N 51, 14.03.2007.

.Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 25.06.2012, N 26, ст. 3528.

.Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (вместе с "Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы", "Правилами регистрации безработных граждан") // Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103

.Постановление Правительства РФ от 08.10.2012 N 1022 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" // "Российская газета", N 236, 12.10.2012

.Постановление Правительства РФ от 9 октября 2012 г. N 1031 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год"

.Постановление Правительства РФ от 30.10.2013 N 973 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2014 год" // Официальный интернет-портал правовой информации #"justify">.Распоряжение Правительства РФ №2149-р от 22 ноября 2012 г. // "Собрание законодательства РФ", 26.11.2012, N 48, ст. 6736

.Постановление Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" // "Российская газета" от 30 октября 2003 г. N 220

.Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" // "Российская газета", N 235, 19.11.2003.

.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июня 2007 г. N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 34, 20.08.2007

.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.06.2007 N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 34, 20.08.2007

.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.06.2007 N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 35, 27.08.2007

.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 39, 25.09.2006

.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 ноября 2007 г. N 726 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 28.01.2008

.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июня 2008 г. N 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан" // "Российская газета", N 148, 11.07.2008

.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 августа 2011 г. N 976н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан" // "Российская газета", N 225, 07.10.2011

.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 июня 2012 г. N 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» // "Российская газета", N 203, 05.09.2012.

.Разъяснение Минтруда России от 06.05.2013 "Об условиях и порядке признания гражданина безработным" // "Солидарность", N 18, 15 - 22.05.2013

.Закон г. Москвы от 01.10.2008 N 46 "О занятости населения в городе Москве" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 57, 14.10.2008

.Закон Кировской области от 1 декабря 2011 г. N 98-ЗО "О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы"// "Вятский край" от 13 декабря 2011 г. N 227 - 228

.Определение Пермского краевого суда от 02.0.2013 по делу N 33-8002 // СПС «Консультант-плюс», (дата доступа- 18.11.2013)

.Гусов К.Н. Трудовое право России: Учебник для студентов вузов [Текст] / К.Н. Гусов, В. Н. Толкунова. - М.: Проспект, 2009. - 492 с.

.Квеско Р. Б. Занятость населения и ее регулирование: учебное пособие [Текст] / Квеско Р. Б. - Томск: Изд -во Томского политехнического университета, 2008. - 102 с.

.Общая теория права и государства: Учебник [Текст] / Под ред. В.В.Лазарева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - 520с.

.Саруханов Э.Р. Управление занятостью населения: Учебное пособие [Текст] / Саруханов Э.Р. -СПб.: СПбУЭФ, 1993.- С. 11-13.

.Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации: учебник [Текст] / Смоленский М.Б. [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 491 с. - (Высшее образование).

.Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред Матузова Н.И., Малько А.В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - 776 с.

.Чукреев П.А. Занятость населения и её регулирование: Учеб. пособие. [Текст] / Чукреев П.А., Корытова Е.В. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. - 212 с.

.Абалдуев В.А. Большой юридический словарь (в соавторстве) [Текст] / под ред. А.В. Малько.- М.: Проспект, 2009. - 704 с.

.Балашов А.Н. Участие сторон в гражданском судопроизводстве (проблемы теории и практики): учебно-практическое пособие [Текст] / под ред. Н.В. Кузнецова // СПС КонсультантПлюс. 2008.

.Власов В.И. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. [Текст] / Власов В.И., Крапивин О.М. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 1999. -368 с.

.Кашепов А.В. Российский рынок труда: проблемы формирования и перспективы// Общество и экономика. - 1997 -№7-8.-С.94-108.

.Кучма М. Основания и порядок признания граждан безработными [Текст] / М. Кучма, Е.Орлова // Человек и труд. - 2006. - N 4. - С. 43-47.

.Райзберг Б. А. Современный экономический словарь [Текст] / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. -5-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2006. - 494 с.

.Черняева Д.В. Право на защиту от безработицы // Справочник кадровика- 2006. -№3. - С. 45-48.

.Апелляционное определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2013 г. по делу № 33-1619\2013 [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Выплата дополнительной материальной поддержки [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Глобальные тенденции занятости в 2014 году [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL:

.#"justify">.Государственная гарантия. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Занятость и безработица в Российской Федерации в феврале 2014 года [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Международно-правовое регулирование труда // [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Мейнерт Любовь: Социальная помощь по-фински "Молодежь Эстонии", 10 января 2005 года [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Незаконное получение пособия по безработице [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Незаконное получение пособия по безработице преследуется законом.

.[Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Обязанности и ответственность [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Ответственность граждан за незаконное получение пособия по безработице [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Понятие и виды занятости населения [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Порядок назначения и выплаты пособия [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Пособие «Республика» [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Свободный словарь терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Социальные гарантии и компенсации безработным [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Статистические данные [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: #"justify">.Типология и структура рынка труда [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.simpleeconomic.ru/silems-423-2.html


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!