Инновации в кинематографе. 3D экраны нового поколения

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    806,77 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Инновации в кинематографе. 3D экраны нового поколения

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская экономический университет имени Г.В. Плеханова»







РЕФЕРАТ

по предмету: «Патентная защита инновационных проектов»

на тему «Инновации в кинематографе. 3D экраны нового поколения»


Выполнил:

студент группы 3408

очной формы обучения

Факультета Бизнеса

Бушуев Александр Андреевич




Москва, 2016

Содержание

Введение

Глава I. 3D экран нового поколения

Глава II. Сравнительный анализ технологии 3D экранов старого и нового поколений

.1 SWOT-анализ

.2 Стоимостная оценка использования технических устройств

.2.1 Стоимостная оценка 3D-экрана нового поколения

.2.2 Стоимостная оценка стандартного 3D-экрана

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Современную художественную культуру невозможно представить вне искусства кино. Кинематограф занимает значительную часть современной культуры. Кино - синтез слова, движения, музыки, звуков и технологий экрана. В отличие от музыки, живописи, литературы, театра, оно является сравнительно молодым видом искусства. Киноискусство смогло завоевать всеобщее внимание людей и уже более ста лет удерживает его. На данный момент у теоретиков и практиков киноискусства проявляется интерес к различным средствам выразительности в кинопроизведении. На протяжении долгого времени продюсеры, режиссеры пытаются анализировать успех картины, чтобы создавать фильмы такого же или более высокого уровня, которые смогли бы заинтересовывать зрителя, чтобы фильм цитировался в народе и был любим долгое время.

Фильм, каким его сегодня видит зритель, обязан развитию основных выразительных средств, их особенностям. Из истории кино можно выделить основные этапы развития средств. В зависимости от степени исследования, принято выделять 5 этапов, а именно: 1) Предпосылки кинематографа; 2) Немое кино, применение первых художественно-технических приемов; 3) Внедрение музыки, речи, шумов; 4) Появление цвета; 5) Спецэффекты

История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине 19 в., для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах 19 в. кино появилось не сразу. То, что нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений, в которых даже принимал участие знаменитый Эдиссон, но и его система оказалась неудобной, рассчитанной всего лишь на индивидуальный просмотр, что и не позволило Эдиссону добиться успеха.

В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров.

После гениального изобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не было кино. Пионеры, создавшие системы записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностей использования кинематографа. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения - запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение. Однако ещё и в отсутствие сюжетного кино кинематограф быстро набирал популярность. Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств, в т.ч. русского царя, сильно способствовал распространению кинематографа во всём мире.

Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства.

В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется станадартная голливудская система - продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. "звёзд", сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино. Особенно уделяется внимание попыткам повысить выразительность с помощью специальной тактики монтажа фрагментов фильма. Находки некоторых режиссёров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой фонд мирового киноискусства.

До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".

Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки - повышается её светочувствительность, что позволяет во многих случаях обходиться без дополнительных подсветок, снимать в более сложных условиях.

Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики, причём отнюдь не только в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически везде. Одним из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерной графики оказался фильм "Матрица", и компьютерные эффекты, обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране "смешивание" снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино. С развитием спецэффектов в кино также быстро начали развиваться технологии, позволяющие зрителям погрузиться максимально глубоко в картину. В мире начали появляться начали появляться 3D технологии (камеры и экраны) и специальные для этого очки. Стоит отметить что данную технологию пытались создать еще в эпоху создания цветного кино, но пиком развития стали наше время, что понесло за собой создание такого термина как Стереокинематограф. (разновидность кинематографических систем <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0>, имитирующих наличие третьего измерения, или вызывающих у зрителя иллюзию <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F> глубины пространства. В основе лежит феномен бинокулярного зрения <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> человека и оптический эффект параллакса <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%81>.) Метод, как правило, предполагает одновременную съёмку с помощью двух синхронизированных плёночных или цифровых кинокамер с идентичными техническими характеристиками, объективы которых расположены на расстоянии стереобазиса, равного или большего, чем расстояние между глазами взрослого человека. Некоторые технологии (например, IMAX 3D или советский «Стерео-70») предусматривают использование для съемки одной специальной камеры с двумя объективами, производящими съемку стереопары на одну или две киноплёнки (матрицы). При демонстрации фильма по специальной технологии каждый глаз зрителя видит только предназначенную для него часть стереопары, в результате чего зрительная зона коры головного мозга воспринимает эти изображения как одно объёмное целое. Одним из самых последних шагов в развитии кинотехнологий стало появление 3D экранов (позволяющие зрителям смотреть объемное изображение без специальных очков), развивающийся проект Z space (дисплей, который автоматически следит за движением глаз и рук пользователя, формируя изображение в тот же момент, исходя из действий человека. Разработчиком инновационной технологии является компания Infinite Z), технология захвата движения и т.д. На некоторых технологиях и хотелось бы сделать акцент, изучив подробнее все аспекты.

Глава 1. 3D экран нового поколения

С развитием технологий в кинопроизводстве, также быстрым шагом идет развитие кинотеатров. С первых лет развития киноиндустрии продюсеры прибегали к различным методам, чтобы создать иллюзию глубины, и результаты этих попыток всегда были разными. В наше время почти 50% всех фильмов снимаются либо конвертируются в формате 3D. Данная технология привлекает зрителя в кинотеатры и приносит киностудиям большие деньги. Хотелось бы отметить, что данная технология позволяет киностудиям сохранить свою картину в большей безопасности от пиратства, так как пиратский фильм в 3D намного тяжелее просмотреть дома, нежели обычный.


Но даже с развитием цифровых технологий самые современные голливудские блокбастеры все еще нуждаются в неудобных очках для создания убедительного 3D-эффекта, что иногда уменьшает приток зрителей. Сегодня в кинотеатрах 3D изображение передается двумя проекторами сразу. Один из них поляризуется по горизонтали, другой по вертикали. Поэтому без очков изображение выглядит несколько размытым. Очки исправляют картинку, разделяя изображение на левый и правый проектор (вы, наверное, замечали, что их линзы разного цвета). Однако на пути максимально комфортного просмотра объемной картинки есть существенная преграда - необходимость использования специальных 3D очков, без которых наблюдение желанного эффекта невозможно.

Команда южнокорейских ученых в своем новом исследовании в области оптики представила технологию 3D-просмотра без использования очков. Их новая технология сможет создать эффект дополнительного измерения при более эффективном использовании пространства и по более низкой цене, чем современная технология 3D-отображения. Цель данного проекта - создать компактный и недорогой способ воспроизводства широкодоступного 3D-кино, избавляющий зрителей от необходимости использовать поляризационные очки.

Поляризация - одно из фундаментальных свойств света: она описывает вибрацию световых волн в определенном направлении - вверх и вниз, из стороны в сторону или в любом другом направлении. Солнечный свет, например, вибрирует во многих направлениях. Чтобы создать современный 3D-эффект, кинотеатры используют линейно или циркулярно-поляризованный свет. В этой технике два проектора показывают одновременно на одном экране два похожих изображения, которые немного смещены. Каждый проектор пропускает через свои линзы поляризованный свет только одного вида. Когда мы надеваем знакомые нам поляризованные очки, каждый глаз воспринимает только одно из смещенных изображений, создавая признаки глубины, которые мозг интерпретирует как три измерения.

Двухпроекторный метод, однако, достаточно громоздкий, и поэтому инженеры-оптики создали различные однопроекторные способы достижения подобных эффектов. Метод параллаксного барьера, например, хорошо создает иллюзию 3D, но он также громоздок, поскольку требует комбинации оптической рирпроекции и физических барьеров или оптики между экраном и зрителем. Эти барьеры похожи на планки жалюзи, которые создают 3D-эффект, ограничивая изображение, которое видит каждый глаз. Южнокорейская команда изобрела новый способ достигнуть того же эффекта без очков, используя единственный фронтальный проектор напротив экрана. В их системе эффект «планки» жалюзи достигается при помощи полярайзеров, которые останавливают прохождение света после того, как он отражается от экрана. Чтобы заблокировать необходимое количество света, исследователи нанесли на экран специальное покрытие, похожее на пленку, которая удерживает четверть волны. Эта пленка изменяет поляризационное состояние света таким образом, что он больше не может пройти через полярайзеры. Когда свет проходит между поляризационными планками либо через них, получается эффект смещения, который создает признаки глубины, и зрители получают убедительный 3D-эффект безо всяких очков. Результаты экспериментов команды показывают, что данный метод может успешно использоваться в двух типах 3D-отображений. Первым является вышеописанный метод параллаксного барьера, в котором используется устройство, помещенное перед экраном, которое позволяет каждому глазу видеть немного отличающиеся, смещенные изображения. Другой метод проектирования - метод создания цельного изображения, в котором используется двухмерная решетка многочисленных линз или отверстий для создания 3D-эффекта. В качестве следующего шага в их исследовании команда надеется усовершенствовать метод и применить его для создания другого типа проектора, а также фронтальных методов 3D-отображения, используя такие технологии, как пассивные активируемые поляризацией линзовые решетки и метод двояковыпуклой линзы.

Производители телевизоров уже используют подобный подход, однако для просмотра полноценного 3D-изображения зрителю необходимо находиться в определенном месте, что для кинотеатров, где зрители должны иметь возможность смотреть на экран из самых разных углов, неприемлемо.

Как заявил Джон Кошель, профессор Колледжа оптических наук при Аризонском Университете, новый метод является жизнеспособным решением для 3D-среды, использующей технологию с передней проекцией. При этом вместо использования нескольких проекторов, используется только один.

Для того, чтобы телевизор мог выводить объемное изображение для просмотра которого не нужны никакие дополнительные гаджеты, применяется специальный автостереоскопический экран. Вся суть использования очков заключается в разделении изображения и его отдельной подачи каждому глазу. То же самое проделывает функциональный экран. При его просмотре каждый глаз получает предназначенную именно для него картинку, а мозг воссоединяет полученные образы и создает объемный эффект. Вся площадь экрана покрывается особой лентикулярной пленкой, которая состоит из большого количества миниатюрных линз, имеющих форму призмы. Использование такой пленки позволяет преломлять лучи особым образом, так разнообразные ракурсы изображения с экрана телевизора попадают на глаза зрителя, и благодаря этому создается стереоскопический эффект.


Подобная технология используется довольно давно (вспомните детство, цветные карточки при наклоне и изменении угла просмотра изменяли изображение). Нужно сказать, что применение лентикулярной пленки накладывает серьезные ограничения на геометрическое расположение зрителя. Наблюдать 3D эффект без очков можно только на конкретном расстоянии от телевизора и только из ограниченной зоны угла просмотра. В противном случае Вы не получите никакого объемного изображения, только лишь искаженную картинку. Естественно, тот факт, что изображения выводится для каждого глаза отдельно, снижает общее разрешение получаемой картинки. Согласитесь, что перспектива просмотра 3D фильма одним человеком из одного места в комнате неутешительна.

Производители задумались над решением этой проблемы. В частности, компания Toshiba разработала технологию, которая позволяет обойти проблему угла обзора. Каждая трехмерная картинка при помощи производительного графического процессора раскладывается на девять изображений, которые передаются в различные стороны. Это значительно увеличивает угол обзора. В итоге существует девять точек, из которых возможен просмотр объемного изображения. В одиночестве смотреть фильм Вам не придется.

Технология лентикулярной пленки не единственная, которая применяется для просмотра 3D без очков. Существует метод барьерного параллакса. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать принцип его работы, вытяните перед собой обе руки и с помощью пальцев сформируйте овал. Через него посмотрите на написанный текст, закрывая по очереди левый и правый глаз. Изображения, которые Вы видите, немного отличаются. Возникает так называемый эффект параллакса, при этом вместо барьера - овал, сформированный Вашими руками. В общем случае именно так устроены дисплеи, который используют барьерный параллакс. На экран устанавливается специальная барьерная решетка, которая позволяет каждому глазу видеть свое изображение. Сама по себе технология очень сырая, имеет большое количество недостатков, в серийном производстве не используется. Ведутся исследования по ее усовершенствованию и совместном использовании с технологией лентикулярной пленки.



Глава II. Сравнительный анализ технологии 3D экранов старого и нового поколений

.1 SWOT-анализ

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы рынка. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними.анализ поможет определить, какой является наиболее конкурентоспособным, выгодным , что может ожидать продукты в будущем: возможные перспективы или непредвиденные угрозы. Так же анализ способствует выявлению слабых и сильных сторон, которые формируют спрос и предложение на рынке.

Я оценивал данные SWOT-анализа по 5-ти бальной шкале в соответствии с их влиянием на спрос и ведением дополнительных разработок для развития и совершенствования. Сумму сильных сторон и возможностей я поделил на сумму слабых сторон и угрозы и получил коэффициент, показывающий отношение положительных сторон к отрицательным.

При сравнении коэффициентов двух устройств лучшим окажется то, где коэффициент получится больше.

- не оказывает влияния на спрос;

- незначительное влияние в редких случаях;

- незначительное влияние;

- оказывает влияние периодически;

- достаточно часто влияет на спрос;

- прямое сильное воздействие на спрос, производство и разработки.

SWOT-анализ 3d экрана

Сильные стороны(Strengths) 1. Удобство и простота для зрителей за счет отсутствия необходимости использования дополнительных аксессуаров (5) 2. Сохранение всех технологических параметров на высоком уровне (качество изображения, цветопередача, аудиосистема) (5) 3. Повышенный интерес к продукту за счет оригинальности и новизны его концепции (4)

 Слабые стороны(Weaknesses) 1. Технология является совершенно новой, что означает, что кредит доверия пользователей еще не так высок (5) 2. Высокая цена установки и использования оборудования (5) 3. Дополнительные технические характеристики, предъявляемые к месту размещения оборудования (для установки требуется дополнительная площадь) (4) 4. Влияние на состояние здоровья зрителей непредсказуемо (4) 5. Отсутствие популярности технологии в данный момент в связи с тем, что она еще не вышла на рынок (3)

Возможности(Opportunities) 1. Совершенствование технологии для удобства в установке и эксплуатации. (5) 2. Возможность широкого использования данной технологии не только в сфере кино, интегрирование в других сферы (театр, музеи, образование) (4) 3. Снижение стоимости установки и эксплуатации за счет совершенствования технологических характеристик продукта (5) 4. Нивелирование отрицательного воздействия на состояние здоровья зрителей при дальнейших совершенствованиях технологии (5) 5. Расширение географии применения после официального выпуска разработки (4) 7. Смещение позиций не 3d экранов (например, за счет более широкого использования 3d технологии в производстве телевизоров для домашнего пользования) (3)

Угрозы (Threats) 1. Угроза возрастания количества случаев негативного воздействия на здоровье зрителей (4) 2. Непопулярность за счет высокой цены (5) 3. Высокая конкуренция на рынке не даст время для совершенствования разработки (2) 4. Угроза падения популярности 3d технологий в связи с культурными устоями и традициями общества (не для всех потребителей данная технология является привлекательной априори) (1)


Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны(Weaknesses)

14

21

Угрозы (Threats)

26

12

Сумма: 40

Сумма: 33


Коэффициент соотношения равен 40/33=1,212

Общий вывод: Технология 3d экранов является абсолютным новшеством, ее официальный выход на широкий рынок пока что еще не состоялся, так что говорить о преимуществах и недостатках системы не так легко. Однако даже на данном этапе, мы видим насколько перспективна концепция создания 3d экранов, при должном техническом обеспечении и своевременном совершенствовании возможности ее развития на рынке становятся практически безграничными. Широкий охват потенциальных сфер применения, интерес потребителей к данной концепции вкупе с удобством использования может привести данную технологию к лидерству на рынке. Однако при этом пока мы не можем говорить об уровне разработки, высокая стоимость и негативное влияние на состояние здоровья потребителей может привести к полному краху еще в самом начале пути, который может не позволить данной технологии занять свое место на рынке, укрепить позиции для дальнейшего роста. На данный момент ее успешность полностью зависит от грамотной работы разработчиков.

.2 Стоимостная оценка использования технических устройств

.2.1 Стоимостная оценка 3D-экрана нового поколения

D-экраны нового поколения являются более продвинутыми по сравнению с их предшественниками. Экраны нового поколения подразумевают использование 3D-технологии без специальных 3D-очков, которые на данных момент в ходу в большинстве кинотеатрах. Безусловно, это облегчает процесс просмотра кинофильма, поскольку очень многие жалуются на неудобство 3D-очков.

В статике кажется, что 3D-экраны нового поколения имеют абсолютное преимущество перед старыми аналогами, но есть определённые нюансы, подразумевающие реконструкцию кинотеатров под новую технологию. Дело в том, что 3D-экраны нового поколения предусматривают использование специальной аппаратуры за полотном экрана, тогда как многие кинотеатры не оборудованы специальными площадками, которые располагаются сзади, ведь изображение поступает непосредственно на полотно из специального проектора. Отсюда вытекают и дополнительные расходы, которые могут быть чрезвычайно большими.

инновация экран технический

2.2.2 Стоимостная оценка стандартного 3D-экрана

Несмотря на то, что 3D-экраны старого поколения уступают и в качестве изображения, и в удобстве новым, зачастую использование этой технологии является более удобным для определённых кинотеатров. Объясняется это тем, что изображения на стандартные экраны поступает с помощью специальных проекторов, а за счёт специфичности изображения и использования 3D-очков получается нужный эффект. Как результат, большинство кинотеатров просто не оборудованы рабочим пространством за полотном экрана. Из-за этого очень многие кинотеатры не будут торопиться переходить на новые технологии, поскольку в зависимости от структуры здания, затраты могут увеличиваться вдвое, а то и втрое, в связи с тем, что нужно строить новые помещения.

Затраты на стандартные 3D-экраны нормированы и, несмотря на то, что превышают затраты на экраны нового поколения (без перестроек помещения за полотном), являются более надёжными на данный момент.

Заключение

Были выбраны 2 новейшие инновационные технологии в кинематографе: 3D экран нового поколения и стандартный 3D экран. На данный момент эти технологии являются конкурирующими и потенциально конкурирующими.

Проведя сравнительный анализ можно сделать вывод, что наиболее перспективной технологией оказывается технология 3D экранов нового поколения, тем самым именно они и смогут занять лидирующие место на рынке в будущем. Сделаем отдельный вывод по каждому из сравнений.

D экраны нового поколения, на которые можно будет смотреть без специальных очков, несомненно, вытеснят своего предшественника, после решения ряда финансовых и технических проблем, ранее представленных в работе. Именно

По моему мнению, 3D экраны нового поколения - яркий пример инновационных проектов, которые открывают перед человеком и кинематографом новые возможности и позволяют увидеть изображение по-новому. Они способен изменить привычный для нас образ кино, облегчить способ создания фильмов, а также сделать проще просмотр кино. Данная развивающаяся технология - это будущее кинематографа, к которому нужно стремиться.

Список используемой литературы

К. В. Вендровский -Вы нажимаете на кнопку  мы делаем остальное <http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/HISTORY/KODAK.HTM> (рус.) // «Химия и жизнь <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C_%E2%80%94_XXI_%D0%B2%D0%B5%D0%BA>» : журнал. - 1988. - № 11. - С. 30-37. -ISSN <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80> 0130-5972 <http://www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0130-5972&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4....EK*&debug=false>.

Жорж Садуль <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C,_%D0%96%D0%BE%D1%80%D0%B6>. Всеобщая история кино / В. А. Рязанова. - М.,: «Искусство», 1958. - Т. 1. - 611 с.

История зарубежного кино: в 3 т. М., 1965-1981.

Кино: Энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987

Паркинсон, Д. Кино. М., 1996.

Коноплёв, Б. Н. Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства. - 2-е изд. - М.: Искусство, 1975. - С. 30. - 448 с.

Голдовский, Е. М. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%95%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87> Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. - М.: Искусство, 1965. - 636 с.

Великий Кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908-1919) / сост.: В. Иванова, В. Мыльникова, С. Сковородникова, Ю. Цивьян, Р. Янгиров. - М.: Новое литературное обозрение <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)>, 2002. - 568 с. - ISBN 5-86793-155-2 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/5867931552>.

И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. Раздел I. Системы кинематографа // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. - М.,: «Искусство», 1979. - С. 25-34. - 440 с.

Е. М. Голдовский <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%95%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. - М.,: «Искусство», 1965. - 636 с.

С. М. Проворнов. Основы кинотехники. Конспект лекций. - Л.,: ЛИКИ, 1975.

Н. А. Майоров Становление и развитие отечественного стереокино (рус.) // «Мир техники кино» : журнал. - 2011. - № 19. - ISSN <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80> 1991-3400 <http://www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1991-3400&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4....EK*&debug=false>.

Похожие работы на - Инновации в кинематографе. 3D экраны нового поколения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!