Таможенное оформление

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,11 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенное оформление















Контрольная работа

Таможенное оформление

Содержание

1.Понятие, принципы и общие положения таможенного оформления

2.Правовая регламентация упрощенных процедур таможенного оформления

.Стадии таможенного оформления

.Понятие и формы декларирования

.Порядок декларирования

.Новшества декларирования, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза

Литература

таможенный декларация правовой

1. Понятие, принципы и общие положения таможенного оформления

Согласно п.1 ст.14 Таможенного кодекса РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. В юридической литературе обращается внимание на то, что таможенное оформление - это сложная юридическая категория, занимающая одно из центральных мест в системе таможенного права.

В.В. Еремин дает следующее определение оформлению: «таможенное оформление представляет собой урегулированную нормами таможенного права систему общественных отношений, обеспечивающих соблюдение таможенными органами, с одной стороны, и физическими и (или) юридическими лицами, с другой стороны, норм таможенного законодательства путем выполнения необходимых формальностей в отношении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств».

Отмечается, что результаты таможенного оформления используются для:

осуществления таможенного контроля;

помещения товаров под определенный таможенный режим;

взимания таможенных платежей;

осуществления таможенной статистики;

привлечения виновных лиц к юридической ответственности;

других таможенных целей.

Выделяют следующие принципы таможенного оформления:

принцип единства норм таможенного оформления (см.: п.2 ст.59 ТК РФ);

принцип прямого действия норм Таможенного кодекса РФ (означает установление основных правил таможенного оформления непосредственно положениями ТК РФ);

принцип гарантированности прав и законных интересов субъектов таможенных правоотношений (см.: п.6 ст.63 ТК РФ);

принцип гласности (см.: п.3 ст.63 ТК РФ);

принцип равенства (см.: п.1 ст.12, п.4 ст.59 ТК РФ);

принцип национального языка (см.: ст.65 ТК РФ);

принцип обязательного таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств (см.: п.1 ст.14 ТК РФ);

принцип оперативности (см.: п.5 ст.63, п.1 ст.132 ТК РФ);

принцип «одной остановки», «одного окна» (расположение в одном месте различных служб - пограничной, таможенной, ветеринарной, миграционной, в целях упрощения прохождения при перемещении через таможенную границу товаров);

принцип невозможности пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено (см.: ст.15 ТК РФ);

принцип дифференцированности правил таможенного оформления (см.: п.3 ст.59, 67, 68 ТК РФ).

Согласно п.1 ст.60 ТК РФ таможенное оформление товаров начинается:

при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (п.2 ст.60 ТК РФ).

Таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов (п.1 ст.62 ТК РФ). Согласно п.2 ст.62 ТК РФ по мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со статьями 406 и 407 ТК РФ.

Согласно п.1 ст.63 ТК РФ при производстве таможенного оформления лица, определенные ТК РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ. За таможенное оформление взимаются таможенные сборы в соответствии с ТК РФ (ст.63¹ ТК РФ).

Следует отметить, что таможенное оформление может быть завершено (ст.66 ТК РФ) только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений п.3 ст.77 ТК РФ.

. Правовая регламентация упрощенных процедур таможенного оформления

В ст.67 ТК РФ предусмотрены основания для производства таможенного оформления в упрощенном виде и в первоочередном порядке как при ввозе на таможенную территорию России, так и вывозе с этой территории следующих видов товаров:

необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

подвергающихся быстрой порче;

живых животных;

радиоактивных материалов;

международных почтовых отправлений и экспресс-грузов;

сообщений и иных материалов для средств массовой информации;

других подобных товаров.

Согласно ст.68 ТК РФ Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает в порядке, определяемом этим органом, специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:

не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.16.2, 16.7, ч.1 ст.16.9, ч.3 ст.16.12, ст.16.15 КоАП РФ;

ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета (ч.2 ст.68 ТК РФ).

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать:

подачу периодической таможенной декларации (ст.136 ТК РФ);

выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (ст.150 ТК РФ), проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.

3. Стадии таможенного оформления

Процесс таможенного оформления принято делить на «… на определенные этапы (стадии), позволяющие упорядочить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России. При этом таможенное оформление может совпадать с процессом перемещения товаров и транспортных средств, опережать его (при применении предварительного декларирования), либо осуществляться после перемещения (при условном выпуске товаров)».

Выделяют следующие стадии таможенного оформления:

1)предварительная;

2)основная;

)завершающая (в отдельных случаях).

На предварительной стадии таможенного оформления товаров и транспортных средств «… совершается комплекс операций, которые одновременно служат условиями принятия таможенными органами необходимых документов. Несоблюдение установленных условий влечет запрет для перемещения товаров и транспортных средств и завершение таможенного оформления на данной стадии. Фактически при предварительном оформлении собирается информация о перемещаемых товарах и транспортных средствах, что ускоряет основное таможенное оформление, поэтому предварительное таможенное оформление может рассматриваться как этап соблюдения условий принятия таможенной декларации».

Основная стадия таможенного оформления начинается «…с момента, когда декларация считается поданной, т.е. с момента ее принятия должностным лицом таможенных органов (ст.132 ТК), либо с момента предъявления товаров при предварительном декларировании (п.4 ст.130 ТК). Именно на этом этапе совершаются основные действия по декларированию товаров, направленные прежде всего на выпуск товаров для помещения под определенный таможенный режим. … Окончание основной стадии может означать и завершение таможенного оформления в целом. В соответствии со ст.134 ТК РФ таможенное оформление может быть прервано отзывом декларации с разрешения уполномоченного должностного лица».

Завершающая стадия таможенного оформления «…присутствует в случае необходимости доставки товаров из места их декларирования в место помещения под определенный таможенный режим или при выявлении товаров, ограниченных или запрещенных к ввозу и вывозу. На данном этапе могут совершаться процедуры внутреннего таможенного транзита или временного хранения, если товары доставляются партиями до места убытия с таможенной территории, где они размещаются на складах временного хранения».

4. Понятие и формы декларирования

Таможенная декларация - основной документ при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, представляет собой документ установленной формы, в котором указываются сведения, необходимые для представления таможенным органам.

Понятие таможенной декларации законодательно закреплено в подп. 27 п.1 ст.11 ТК РФ - документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с ТК РФ.

Способ декларирования - это подготовительные действия декларанта, направленные на передачу необходимой информации. Способы разделяют на три группы:

) подача документов, приравненных к таможенной декларации;

) заявление сведений непосредственно декларантом без подачи декларации и необходимых документов.

И.В. Тимошенко выделяет следующие функции декларирования:

оно призвано обеспечить таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о товарах и транспортных средствах;

оно служит подтверждением законности совершаемым декларантом действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых под избранный таможенный режим;

оно носит контрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным.

Формы декларирования - предусмотренные законодательством РФ способы заявления таможенным органам сведений о товарах и (или) транспортных средствах, необходимых для таможенных целей.

Классифицировать формы декларации можно по различным критериям. Во-первых, по самой форме декларирования:

устная форма, применяемая в ряде случаев при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами;

письменная форма, являющаяся основной формой таможенного декларирования;

декларирование в форме подачи необходимых для таможенных целей сведений в электронном виде на магнитных носителях информации;

конклюдентная форма декларирования (т.е. декларирование посредством совершения определенных действий, например, посредством движения физического лица по так называемым «зеленым» и «красным» коридорам в аэропортах международного сообщения).

Помимо И.В. Тимошенко классифицируют декларации по данному принципу на: устную, письменную, электронную и конклюдентную большинство авторов. Однако некоторые ученые считают электронную декларацию разновидностью письменной формы. Затронув вопрос об электронной таможенной декларации, следует отметить, что специалистами в области таможенного права справедливо подчеркивается важность этой формы в последние годы: «…электронное декларирование - это сердцевина всех новых схем организации таможенного оформления и контроля, в том числе и принятых Всемирной таможенной организацией в июне 2005 г. рамочных стандартов безопасности путей поставок и содействия торговле, Поэтому внедрению электронной формы декларирования ФТС России уделяется особое внимание».

По характеру содержащихся в декларациях сведений можно выделить такие виды декларации как:

полная (содержит все сведения, необходимые, для таможенных целей в зависимости от вида декларации);

предварительная (подается при процедуре предварительного декларирования до представления товаров (ст.130 ТК РФ) и содержит полные сведения);

периодическая (подается в соответствии со ст.136 ТК РФ при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом);

временная (ст.138, 311 ТК РФ, фактически является разновидностью периодической декларации);

неполная (существует для экономии сроков перемещения товаров, на которые влияет время по сбору необходимых данных, см.: ст.135 ТК РФ).

Относительно упомянутой выше временной таможенной декларации, следует отметить, что в данном случае как ее подвид выделяют дополнительную временную таможенную декларацию - это временная таможенная декларация, подаваемая в дополнение к первоначальной временной декларации, поданной на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом. Применяется, если в течение календарного месяца поставки товаров изменяются условия поставки и (или) количество товаров, указанное в принятой таможенным органом первоначальной временной декларации. Дополнительная временная декларация должна быть подана в течение заявленного месяца поставки.

Таможенные декларации можно классифицировать и по другим критериям, например, некоторые авторы выделяют виды деклараций в зависимости от лица, подающего декларацию на:

декларации физических лиц;

декларации юридических лиц.

5. Порядок декларирования

Порядок таможенного декларирования предусмотрен главой 14 ТК РФ. Согласно ст.123 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органам:

при их перемещении через таможенную границу;

при изменении таможенного режима;

в других случаях, установленных ст.ст.183, 184, 247, 391 ТК РФ.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации (в том числе в неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации) или иным способом, предусмотренным ТК РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей (п.1 ст.124 ТК РФ). Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) (глава 15 ТК РФ) по выбору декларанта.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации (п.2 ст.124 ТК РФ).

Согласно требованиям п.3 ст.124 ТК РФ в таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):

) заявляемый таможенный режим;

) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в ст.16 ТК РФ, об отправителе и о получателе товаров;

) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем;

) сведения о товарах:

наименование;

описание;

классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

наименование страны происхождения;

наименование страны отправления (назначения);

описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения;

таможенная стоимость;

) сведения об исчислении таможенных платежей:

ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

применение тарифных преференций;

суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей;

) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

) сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

) сведения о производителе товаров;

) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим;

) сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (ст.131 ТК РФ);

) сведения о лице, составившем таможенную декларацию;

) место и дата составления таможенной декларации.

. Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать (п.5 ст.124 ТК РФ).

В ст.125 ТК РФ регламентируется место декларирования товаров. Так, согласно п.1 данной нормы таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации.

В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в случаях, перечисленных в п.2 ст.125 ТК РФ.

В качестве декларанта согласно п.1 ст.126 ТК РФ имеют право выступать лица, указанные в ст.16 ТК РФ, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации, при соблюдении условия, предусмотренного п. 2 ст.126 ТК РФ.

Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу (п.2 ст.126 ТК РФ):

физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 25 ТК РФ;

иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;

иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

Права и обязанности декларанта закреплены в ст.127 ТК РФ. Так, при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:

осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;

с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы указываются в таможенной декларации на товары;

присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров (ст. 371 и 372 ТК РФ), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров (ст. 383 ТК РФ);

представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с ТК РФ;

пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК РФ;

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:

подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (ст. 131 ТК РФ);

по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары;

уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату в соответствии с разделом III ТК РФ.

В ст.129 ТК РФ оговорены сроки подачи таможенной декларации. Согласно п.1 данной нормы, таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных ст. 150, 286 и 293 ТК РФ.

Если срок, указанный выше срок, недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений, по мотивированному обращению этого декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров (п.2 ст.129 ТК РФ). Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа (п.3 ст.129 ТК РФ).

Принятие таможенной декларации - таможенная операция, заключающаяся в принятии таможенным органом поданной таможенной декларации к таможенному оформлению и контролю.

Согласно п.1. ст.132 ТК РФ факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение (в том числе в форме электронного документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов.

Поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, если:

таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный принимать таможенные декларации;

таможенная декларация подается ненадлежащим лицом;

в таможенной декларации не указаны необходимые сведения (ст.124 ТК РФ);

таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

при подаче таможенной декларации не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, за исключением документов, которые могут быть представлены после принятия таможенной декларации в соответствии с п. 5 ст.131 ТК РФ;

в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК РФ должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. Факт неуплаты таможенных пошлин, налогов на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации.

С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п.3 ст.132 ТК РФ). Если таможенная декларация не принята таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной (п.4 ст.132 ТК РФ).

О причинах отказа в принятии таможенной декларации таможенный орган, согласно требованиям п.5 ст.132 ТК РФ, уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, такое уведомление представляется в письменной форме.

Согласно ст.133 ТК РФ по мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены.

Изменение, дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, допускаются с разрешения таможенного органа при соблюдении следующих условий (п.2 ст.133 ТК РФ):

если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров;

если к моменту получения обращения декларанта об этом таможенный орган не начал проверку товаров;

если вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до выпуска таких товаров для заявления иного таможенного режима. Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров. При выдаче разрешения на отзыв таможенной декларации таможенный орган устанавливает срок для подачи новой таможенной декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв таможенной декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов (п.1 ст.134 ТК РФ).

По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, может быть отозвана им независимо от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим. Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров под заявленный таможенный режим. Срок для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается (п.2 ст.134 ТК РФ).

6.Новшества декларирования, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза

Среди новшеств декларирования в свете нового таможенного законодательства мы можем в первую очередь отметить отсутствие таких форм декларирования как устная и конклюдентная. Данные формы в отличие от ст.124 ТК РФ редакция ст.179 ТК ТС не предусматривает (предусмотрены лишь письменная и электронная форма).

В отличие от ТК РФ в ТК ТС законодательно закреплены не только формы, но и виды таможенной декларации. Так, в ст.180 ТК ТС указано, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

) транзитная декларация;

) пассажирская таможенная декларация;

) декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации, после введения в действие ТК ТС будут определяться решением Комиссии таможенного союза.

Согласно п.4 ст.180 ТК ТС в качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются настоящим Кодексом или решением Комиссии таможенного союза.

Подача таможенной декларации в письменной форме согласно требованиям п.6 ст.180 ТК ТС должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств - членов таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза.

В ст.185 ТК ТС предусмотрены сроки подачи таможенной декларации. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено ТК ТС. Согласно п.2 ст.185 ТК ТС таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза, если иное не установлено ТК ТС.

Согласно п.3 ст.185 ТК ТС таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу:

) решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;

) решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;

) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;

) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.

Товары, указанные в п.3 ст.185 ТК ТС, таможенная декларация в отношении которых не подана в установленный срок, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС.

Исходя из ст.186 ТК ТС декларантами могут быть:

) лицо государства-члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза;

) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1 и 2 ст.186 ТК ТС, а также:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

По сравнению с ТК РФ в ТК ТС расширен перечень прав и обязанностей декларанта.

В ст.187 ТК ТС предусмотрено восемь пунктов прав декларанта (в сравнении с шести пунктами ст.127 ТК РФ). Выделим новые права декларанта в числе ранее имевших место (пункты 6 и 7 ст.187 ТК ТС). Итак, согласно ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 ТК ТС;

) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

) представлять в соответствии с ТК ТС документы и сведения в виде электронных документов;

) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС.

Еще больше внимания в ТК ТС уделено обязанностям декларанта. Так, если в п.2 ст.127 ТК РФ обязанности декларанта перечислены в трех подпунктах, то в ТК ТС обязанности выделены в отдельную норму (ст.188) и составляют шесть пунктов.

Остановимся на этом перечне обязанностей декларанта выделив из них новые (это пункты 1, 5 и 6):

) произвести таможенное декларирование товаров;

) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа;

) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Литература

1.Чермянинов Д.В. Таможенное право: учебник/ Д.В. Чермянинов; ред. Д.Н. Бахрах; Урал. гос. юрид. акад.. - М.: Юрайт, 2011. - 388 с.: табл.. - (Основы наук). - Библиогр. в конце глав. - Имеет гриф Минобрнауки РФ.. - ISBN 978-5-9916-1246-3: 225.57 р.

2.Халипов С.В., Таможенное право: учебник/ С.В. Халипов. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2011. - 396 с.. - (Основы наук). - Издание имеет гриф Минобрнауки РФ, гриф УМО по образованию в области таможенного дела, гриф УМО по юридическому образованию. - На с. 5 - 6: Принятые сокращения . - ISBN 978-5-9916-1214-2: 235.87 р.

.Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза/ Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2011. - 464 с. - ISBN 978-5-392-02061-4: 220.00 р.

.Таможенный кодекс Таможенного союза: принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества. - М.: Проспект, 2011. - 192 с. - . - ISBN 978-5-392-02173-4: 77.88, 65.89, р.

.Х Богомолова А.А., Таможенное право: краткий курс лекций/ А.А. Богомолова. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Юрайт, 2011. - 169 с.. - (Хочу все сдать). - ISBN 978-5-9916-1303-3: 86.79 р.

.Погодина Н.А. Таможенный досмотр : правовое регулирование и перспективы развития/ Н.А. Погодина; ред. О.Ю. Бакаева. - М.: Юрлитинформ, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с. 126 - 141 (212 назв.). - ISBN 978-5-93295-862-9: 250.00 р.

.Таможенное дело: учебник/ Н.Д. Эриашвили [и др.]; ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. - 375 с.. - Библиогр.: с. 332 - 335. - Издание имеет гриф МВД РФ. - Издание имеет гриф УМЦ "Профессиональный учебник". - На с. 329 - 331: Программа курса "Таможенное дело". - ISBN 978-5-238-02128-7: 367.50 р.

.Завражных М.Л. Таможенное право России: учебное пособие/ М.Л. Завражных. - 3-е изд., испр.. - М.: ОМЕГА-Л, 2010. - 207 с. - (Библиотека высшей школы). - Библиогр.: с. 206 - 207 (45 назв.). - ISBN 978-5-370-01849-7: 110.55 р.

.Косаренко Н.Н. Таможенное право: курс лекций/ Н.Н. Косаренко. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 240 с. - Библиогр.: с. 223 - 224. - ISBN 978-5-466-00506-6: 292.93 р.

Похожие работы на - Таможенное оформление

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!