Тема: Выбор ИТ и обоснование их внедрения для оптимизации бизнес-процессов компании

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    14,58 Кб
Выбор ИТ и обоснование их внедрения для оптимизации бизнес-процессов компании
Выбор ИТ и обоснование их внедрения для оптимизации бизнес-процессов компании
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ИжГТУ)

Факультет «Менеджмент и маркетинг»






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»

на тему «Выбор ИТ и обоснование их внедрения для оптимизации бизнес-процессов компании»

Выполнил:

студент группы Б06-511-2зт Данилова А. В.

Принял:

Чухланцев Е. С.





Ижевск 2014

Содержание

Введение

. Краткий анализ предприятия

.1 Анализ ИТ и ИС предприятия ООО «НТПР»

.2 Построение информационной - модели и разработка предложений по выбору ИС на ООО «НТПР»

. Описание и выбор ИС на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА)

.1 Экономическое обоснование выбора ИС

.2. Организация внедрения ИС

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Информационная система управления предприятием должна автоматизировать все или, по крайней мере, большинство из видов деятельности предприятия. При чем, автоматизация должна быть выполнена не ради автоматизации, а с учетом затрат на нее, и дать реальный эффект в результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В зависимости от предметной области информационные системы могут весьма значительно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими.

Информационные системы предназначены для сбора, хранения и обработки информации, поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к данным.

Информационные системы ориентированы на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области вычислительной техники. Поэтому клиентские приложения информационной системы должны обладать простым, удобным, легко осваиваемым интерфейсом, который предоставляет конечному пользователю все необходимые для работы функции и в то же время не дает ему возможность выполнять какие-либо лишние действия.

Внедрение информационной системы управления предприятием, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы. Первейшим этапом создания системы должно быть проведение работ по предпроектному обследованию (так называемый консалтинг). Пока не описаны и не проанализированы все бизнес-процессы предприятия, не построена модель предприятия «как есть сегодня», не сформулированы обоснованные требования к новой системе, не построена модель будущей системы «как должно быть», не разработано техническое задание не может быть и речи о покупке или начале разработки системы. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы разработать представление о будущей системе, описать функционально-информационную модель будущей системы.

1. Краткий анализ предприятия

Объектом курсовой работы является ООО «Новая технология подземного ремонта» (ООО «НТПР»).

Компания «Новая технология подземного ремонта» - юридическое лицо, действующее на основании законодательства РФ, устава предприятия.

Компания начала свою деятельность в августе 2001 года на территории Удмуртской Республики. Динамичное развитие компании позволило осуществлять деятельность на всей территории России. На сегодняшний день, она осуществляет свою деятельность в Республике Удмуртия. Республика Татарстан, Саратовская область, Свердловская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. В перспективе ООО «НТПР» планирует выйти в такие районы России, как Восточная Сибирь, а так же страны СНГ.

Основными потребителями услуг ООО «НТПР» являются нефтяные компании России.

Целью ООО «НТПР» является повышение производительности нефтяных скважин Заказчика и достижения рентабельности собственного предприятия.

Миссия компании: разработка новых технологий, которые бы позволили добиться рентабельной эксплуатации скважин в России и странах СНГ.

Компания является микро предприятием, т.к. в данной организации работает 7 сотрудников.

Основным видом деятельности ООО «НТПР» является внедрение технологий по повышению нефтеотдачи пластов. Путем внедрения таких технологий как:

Ремонтно-изоляционные работы (РИР)

Гидромеханическое воздействие на пласт (ГМВ)

Гидромеханическая струйная перфорация (ГМСП)

Таблица 1 - Динамика финансовых результатов предприятия в (руб.)

Наименование показателя20122013изменение в %Выручка (за минусом НДС)387510134261,52Затраты на производство13106862523,82Прибыль от продаж-20176880Валовая прибыль25653272127,56Управленческие расходы25853096119,76

Данные таблицы 1 показывают, что в отчетном периоде на предприятии достигло высоких результатов. Прибыль 261,52% и на такую же величину повысилась чистая прибыль. Положительным фактором роста прибыли явилось увеличение выручки от продаж услуг и работ. Также произошло увеличение затрат на производство, что положительно повлияло на динамику роста прибыли.

Схема 1 - Организационно-управленческая структура организации


Организационная структура управления включает в себя установление вертикали власти и подразумевает также установление власти руководством отдела или подразделения над отделом и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.

информационный система технология программный

1.1 Анализ ИТ и ИС предприятия ООО «НТПР»

Таблица 2 - Основные аппаратные ИТ, используемые на предприятии

Тип ИТ/ НаименованиеПроизводитель, марка, NКод ОКОФКол-во, штНормативный срок полезного использования, летДата приобретения и фактический срок эксплуатации, летКомпьютерные ИТ1.Системный блок IRBISIRBIS,С70-A6414302020112гр. 2-3года15.01.2007 по н.в.2. КлавиатураGenius,KB-M22014302036012гр. 2-3года15.01.2007 по н.в.3. МышьGenius, Net scroll mini 31114302036012гр. 2-3года15.01.2007 по н.в.4. МониторLG,Flatron Silver, L1752S14302035012гр. 2-3года15.01.2007 по н.в.5. НоутбукAcer 368214302020112гр. 2-3года19.12.2008 по н.в.6. НоутбукAcer 553014302020112гр. 2-3года19.12.2008 по н.в.Коммуникационные ИТ1.телефонPanasonic KX-TS235014322213513гр. 3-5лет11.02.2009 по н.в.2.DSL модемZyXel P-660HN14331345012гр. 2-3года14.10.2008 по н.в.3. МаршрутизаторD-link ,Dir-30014331345012гр. 2-3года19.01.2009 по н.в.Оргтехника1.МФУ 4 в 1НР, 3050z14301021013гр. 3-5лет15.09.2008 по н.в.

Таблица 3 - Основные программные ИТ, используемые на предприятии

Тип ИТ/ НаименованиеРазработчик, название, версияТип лицензииКоличество лицензий, штCрок лицензии, летДата приобретения и фактический срок эксплуатации, летСистемное ПО1.Windows XPMicrosoft Corporationкорпоративная1Бессрочная15.01.2007 по н.в.2.Windows VistaMicrosoft Corporationкорпоративная1бессрочная19.12.2008 по н.в.3. Антивирус КасперскогоKasperskyLab,2010подписка1ежегоднаяПрикладное ПО1. MS Office 2003Microsoft Corporation 11.0.8173.0корпоративная1Бессрочная15.01.2007 по н.в.2. Win Rarwin.rar GmbH, 3.01Бессрочная15.05.2005 по н.в3. 1С Предприятие1С, 8.2подписка111.11.2011 по н.в4. 1С Камин1С, 7.1подписка111.11.2011 по н.в

Таблица 4 - Информационные системы, применяющиеся на предприятии

Уровень ИС/ Тип системы/ НаименованиеМасштаб ПО (коробочный софт, средний класс, высший класс)Основные функции управления, реализуемые ИСОсновные подразделения, использующие ИСКоличество компьютеров пользователей ИС, шт, наличие коммуникацийКоличество обращений к ИС в день, месяцСтратегического уровня…Тактического уровня…Оперативного уровня1C ПредприятиекоробочныйБух. учетАУП2ежедневноMS Office 2003средний классТекстовый редакторАУП, ОП4ежедневноПроведя анализ ИТ и ИС предприятия ООО «НТПР» можно сделать следующие выводы: Уровень оснащенности рабочих мест ИТ на предприятии достаточен для своевременной обработки и внедрения информации. Кол-во используемых программ является достаточно эффективным и позволяет продуктивно вести трудовую деятельность сотрудникам. Однако стоит отметить тот факт, что отсутствует в должной мере правовая и другая справочная информация.

.2. Построение информационной - модели и разработка предложений по выбору ИС на ООО «НТПР».

Информационная модель - интегрированная база данных об объекте реального мира. Содержит паспорта объектов, архив документации и другую информацию по ним в структурированном и взаимосвязанном виде.

Под объектом реального мира понимается современное промышленное предприятие или его часть - отдельное здание, система, оборудование. Информационная модель является цифровым прототипом предприятия, в котором однозначно определен каждый его элемент и обеспечена их логическая взаимосвязь. Именно структура объекта и назначенные взаимосвязи - основные признаки информационной модели










Рис.1 - Информационная модель ООО «НТПР»

Как видно из рисунка, большинство потоков информации материальные, т.к. все документы необходимо составлять на бумажных носителях. После внедрения электронного документооборота получаем модель «Как будет», рис.2..












Рис.2 - Вариант информационной модели ООО «НТПР», после внедрения электронного документооборота.

Как видно из рисунка большая часть документооборота превращается в безбумажный, что может сократить потери на согласование и обработку информации, а также существенно сократить время для сдачи отчетности бухгалтеру.

Таблица 5 - Взаимодействие сотрудников с гл. бухгалтером.

ДолжностьКоличество сотрудников, челТип входящей информацииИсточник входящей информацииКоличество единиц в день (месяц, час), штТип исходящей информацииПолучатель исходящей информацииКоличество единиц в день (месяц, час), штГен. директор1информ.ИФНС №9, гл. бухгалтер1материальныйгл. бухгалтер1Зам. ген. дир.1информ.гл. бухгалтер1материальныйгл. бухгалтер1Гл. инженер1информ.гл. бухгалтер1материальныйгл. бухгалтер1Ведущий технолог1информ.гл. бухгалтер1материальныйгл. бухгалтер1Ведущий геолог1информ.гл. бухгалтер1материальныйгл. бухгалтер1

Анализируя рис.1. и рис. 2 можно сделать вывод что внедрение ИС электронного документооборота позволяет увеличить взаимодействие главного бухгалтера с ИФНС №9, что увеличит оперативность обработки информации и своевременной сдачи отчетности. А так же снизит затраты на использование рабочего времени гл. бухгалтера и повысит тем самым производительность ее труда.

2. Описание и выбор ИС на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА)

Для внедрения ИС, соответствующей кругу задач и оптимизации работы предприятия по электронному документообороту с контролирующими органами (ФНС, ПФР, ФСС), для сдачи отчетности посредством интернет выбрали для сравнения несколько программных продуктов:

. «КОНТУР-ЭКСТЕРН» (разработчик «СКБ КОНТУР», Екатеринбург, официальный партнер в Удмуртии - ООО НПП «Ижинформпроект», торговая марка в Удмуртии - «КриптоCвязь»).

. ЗАО «Калуга Астрал», ПП "Астрал Отчет" (Оффициальный представитель в Удмуртии ООО «ГлавнаяКнига-Ижевск »)

Данные компании на рынке электронной отчетности существуют более 10 лет.

Рассмотрим их функциональные возможности.

Таблица 6 - Сравнительная характеристика прикладного ПО

Наименование параметраИС 1 «Контур-Экстерн»ИС 2 «Астрал Отчет»ИС 3 «ГАРАНТ Электронный Экспресс».Функциональные возможности1. Удобство интерфейса3122. Квалифицированная поддержка персоналом1113. Автоматическое обновление программного обеспечения3114. Полная конфиденциальность3335. Предоставление дополнительной информации2136. Скорость передачи информации3227. Совместимость с 1С222Итого, балл171114Фирма-разработчикЗАО "ПФ "СКБ Контур"ЗАО «Калуга Астрал»ООО «Электронный экспресс»Юридический адрес620017, Екатеринбург, ул. Космонавтов, д. 56, 4-ый этаж.248000, г.Калуга , ул. Циолковского, д. 4119991, Москва, Ленинские Горы, д.1, стр. 77Сайт в Интернете<#"justify">0 - функция отсутствует

- функция представлена

- функция хорошо проработана и удобна в использовании

3 - максимально проработанная и удобная опция

По результатам таблицы на основе баллов наиболее привлекательным является продукт «Контур-Экстерн». (Региональный дилер: ООО НПП «Ижинформпроект»). Данный продукт обладает наиболее удобным и адаптированным интерфейсом, имеет высокую скорость передачи информации, не менее совместим с 1С. Так же продукт имеет высокую степень защиты. Цена данной программы среди конкурентов занимает 2 место, что вполне удовлетворяет при выборе системы.

.1 Экономическое обоснование выбора ИС

Расчет эффективности внедрения ИС рекомендуется проводить по методике оценки эффективности внедрения новой техники (технологических и организационных инноваций).

Ерасч=ΔП/ИЗ,

где: ΔП - приращение прибыли за год, годовой эффект, руб.

ИЗ - инвестиционные затраты, руб.

Расчет инвестиционных (единовременных) затрат осуществить по формуле:

ИЗ=ИЗпр+ИЗис,

где: ИЗ - инвестиционные затраты, руб.;

ИЗпр - предпроизводственные расходы, руб.;

ИЗис - расходы на приобретение ИС, руб.

Предпроизводственные расходы (ИЗпр) складываются из единовременных затрат на:

разработку проекта автоматизации;

научных исследований сторонних организаций;

расходов на подготовку и переподготовку кадров;

привязку типовых решений, адаптацию ПО и др.

В данной организации действия осуществляются собственными силами и не требуют дополнительных расходов на оплату труда или услуг сторонних организаций, их не нужно включать в расчет инвестиционных затрат.

Для расчета расходов на приобретение ИС необходимо отдельно сосчитать расходы на приобретение программного и аппаратного обеспечения где:

ИЗис=ИЗтехн+ИЗпо

ИЗтехн - расходы на приобретение аппаратного обеспечения, руб.;(не было затрат)

ИЗпо - расходы на приобретение программного обеспечения, руб.

ИЗис=0+4600=4600руб.

ИЗ=0+4600=4600руб.

При расчете эффекта определяем его как функцию от приращения прибыли после внедрения ИС по двум параметрам - приращения дохода и экономии затрат:

ΔП= ΔПдох + ΔПзатр,

где: ΔПдох - приращение прибыли за год за счет роста доходов, руб.

ΔПзатр - приращение прибыли за год за счет экономии затрат, руб.

Приращение прибыли за счет роста дохода после внедрения ИС можно рассчитать по формуле:

ΔПдох=((Д2-Д1)/Д1)хП1х(1-0,20),

где: Д1 и Д2 - доходы организации до и после внедрения ИС, руб.

П1 - прибыль компании до внедрения ИС, руб.

(1-0,20)-множитель, учитывающий уменьшение приращения прибыли за счет налога на прибыль.

ΔПдох= ((10134руб.-3875руб.)/3875руб.)х2565руб.х (1-0,20)=3314тыс.руб.

Приращение прибыли за счет снижения затрат после внедрения ИС можно рассчитать по формуле:

ΔПзатр=(З1/Д1-З2/Д2)хД2х(1-0,20),

где: З1/Д1-удельные затраты на единицу дохода до внедрения ИС;

З2/Д2-удельные затраты на единицу дохода после внедрения ИС;

(1-0,20) - множитель, учитывающий уменьшение приращения прибыли за счет налога на прибыль.

Для расчета необходимо найти как изменятся затраты после внедрения ИС, структурировав их по статьям затрат, а также по отношению к изменению объема производства на постоянные и переменные, табл.7.

Таблица 7 - Расчет затрат после внедрения ИС, руб.

Наименование затратЗ1 до внедрения (тыс.руб)-Экономия, +ростЗ2=З1-Э+РПеременные1. Сырье и материалы без возвратных отходов232252. Топливо и электроэнергия на технологические нужды121,612,41343. Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих (ЗПл)792-7924. Отчисления на социальные нужды производственных рабочих = ЗПл х(0,26+тариф по классу проф. риска) 209,08 - 209,085. Потери от брака---Условно постоянные1.Цеховые расходы---2.Общехозяйственные расходы, в т.ч.: - основная и доп. заработная плата непроизводственного персонала -отчисления на социальные нужды -электроэнергия -расходные материалы 960 253,4 4,8 7,2 - - 0,2 -1,2 960 253,4 5 63. Расходы на содержание и эксплуатацию внедряемых ИТ: -электроэнергия; -расходные материалы -основная и доп. зарплата персонала ИТ - отчисления на социальные нужды -налог на имущество по новой технике - - - - - - - - - Рост=0.022х(Цобор-Аморт.годовая/2) - - - - -Итого:2371,082384,48

ΔПзатр=(2371,08/10134-2384,48/3875)х3875х(1-0,20)=-1209 тыс. руб.

ΔП= ΔПдох + ΔПзатр=3314-1209=2105 тыс. руб.

Ерасч=ΔП/ИЗ=2 105 000/4600=457,68руб.

Исчислив годовой эффект можно найти период окупаемости:

Ток=ИЗ/ ΔП= 4600/2 105 000=0,002 ≈ 1 мес.

Расчет эффективности внедрения ИС «Контур-Экстерн», показал, что на предприятии сократятся затраты на расходные материалы АУП. Данная ИС на предприятии не несет существенных затрат и период ее окупаемости предельно короткий. Так же возрастет эффективность работы и автоматизация других задач бухгалтерии, что повысит управленческую и экономическую эффективность.

2.2 Организация внедрения ИС

Таблица 8 - План внедрения ИС «Контур-Экстерн» в организации ООО «НТПР».

НаименованиеСрокСтоимостьОтветственныйДокумент1.Обследование предприятия с целью установления информационных потребностей1 мес.Зам. ген. директораПриказ о снижении затрат АУП2. Покупка ИС1 мес.3600Зам. ген. директораДоговор3. Обучение сотрудников4часа1000Гл. бухгалтерАкт об оказании услуг

Заключение

Можно сделать вывод, что общей стратегической целью создания информационной системы является повышение управляемости, что позволяет увеличить экономическую эффективность и качественно улучшить производственные показатели предприятия. Достижение этой цели в рамках создания информационной системы должно быть реализовано за счёт применения на предприятии всего комплекса информационных технологий, а именно:

сбора достоверной информации;

оперативной обработки данных о фактах производственно-хозяйственной деятельности;

аналитической поддержки принятия управленческих решений;

Цель компьютерных систем поддержки принятия стратегических решений состоит в том, чтобы обеспечить высшее руководство непосредственным и свободным доступом к информации относительно ключевых факторов, являющихся критическими при реализации стратегических целей фирмы.

Следовательно, ИС должны быть просты в эксплуатации и понимании. Они обеспечивают доступ к множеству внутренних и внешних баз данных, активно используя графическое представление данных.

своевременного информирования персонала о результатах производственного планирования и ресурсном обеспечении.

Перед тем, как осуществлять проект внедрения максимально формализуйте его цели;

Установить высокий приоритет процессу внедрения системы, среди остальных организационных и коммерческих процессов. Создать среди всех сотрудников предприятия атмосферу неотвратимости внедрения и стараться организационными мерами повысить темп освоения новых технологий;

Внедрение по сути никогда не закончится, система должна все время совершенствоваться в процессе своей промышленной эксплуатациями вместе с прогрессом информационных технологий и методологий управления деятельностью предприятия.

Список литературы

1.Гражданский Кодекс РФ часть IV Раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации».

.Арсеньев Ю.Н. , Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Информационные технологии. Экономика. Управление. Бизнес. - М.: ЮНИТИ, 2006. -447с.

.Балдин К.В. Информационные системы в экономике. - М.: Дашков и К, 2006. -395с.

.Гниденко И.Г. Информационные технологии в бизнесе. Учебное пособие. - СПб.: «Санкт-Петербург», 2005. -160с.

.ОЛири Дэниел. ERP системы: выбор, внедрение, эксплуатация. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. - М.: Вершине, 2004. -272с.

.Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. (гриф УМО ) - М.: Финансы и статистика, 2005. -416с.

8.Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник/Под ред. Проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 399с.

9.Информационные технологии управления: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. Г.А. Титоренко. - 2-е изд. доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 439с.

10.Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Высшее образование», 2007. -480с.

11.Черников Б.В. Информационные технологии управления. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. - 352с.

12. Правовая система <http://www.consultant.ru/online/>

. ЗАО "ПФ "СКБ Контур" http://kontur.ru

. ЗАО «Калуга Астрал» http://astralnalog.ru/

. ООО «Электронный экспресс» http://www.garantexpress.ru

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!