Влияние внешнего вида сотрудников на психологический климат в организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,7 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Влияние внешнего вида сотрудников на психологический климат в организации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Психологический климат и внешний вид сотрудника в организации

1.1 Сущность и факторы формирования психологического климата коллектива

.2 Внешний вид сотрудника в организации

Глава 2. Создание положительного влияния внешнего вида сотрудников на психологический климат в организаций

2.1 Технология создания имиджа

2.2 Внешняя привлекательность как успех среди сотрудников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ (Тест «Хорошую ли репутацию вы имеете»)

ВВЕДЕНИЕ

Все генерируемые компаниями коммуникационные сообщения (официальные, а особенно незапланированные, неформальные, косвенные, различных форм и видов), в глазах общественности создают ее корпоративный имидж. Существует и внутренний имидж организации - это представление персонала о своей компании. При желании сформировать имидж стабильно развивающейся компании, надо помнить, что одним из мощных распространителей информации о компании являются сами ее сотрудники.

Любой сотрудник организации является неофициальным «рупором» своей компании, своего рода носителем информации рекламного свойства, как позитивного или негативного, в зависимости от внутренней корпоративной культуры этой фирмы. Устная информация-рекомендация, пара слов, обороненных в разговоре с другом или знакомым, могут помочь компании приобрести выгодного клиента, партнера, хорошего топ-менеджера или навсегда приобрести репутацию слабой компании, погрязшей в интригах. Желание сотрудников ругать свою организацию в разговоре с посторонними людьми - один из признаков, указывающий на стрессовую ситуацию в коллективе.

Президент корпорации «Крайслер» Ли Якокка писал: «Ничто так не наносит урон репутации банка как секретарши, постоянно болтающие за чашкой чая на рабочем месте - с этого начинается развал в компании».

Создание позитивной атмосферы является исключительной прерогативой руководства организации, а непосредственным созидателем и идейным вдохновителем благоприятной и располагающей обстановки в компании становится PR-специалист. Для этого надо ценить, укреплять и поощрять усилия каждого сотрудника, обеспечивая позитивную рабочую обстановку, развивать систему функционирования информационных потоков и взаимоотношений сотрудников разных уровней, разрешать конфликтные ситуации в коллективе, доводить мнения служащих до руководства структуры, выпускать внутренние издания, организовывать корпоративные мероприятия, придумывать различные премии, награды и проч.

Внутренняя культура организации зависит от существующего внутреннего информационного обмена, наличия или отсутствия разноуровневых коммуникаций. Внешний имидж фирмы и ее репутация тоже взаимно оказывают влияние на локальную атмосферу. В большинстве средних и крупных компаний внутренний PR сводится к проведению праздничных вечеринок. Главные ошибки топ-менеджеров заключаются в нежелании поддерживать обратную связь с сотрудниками и в неумении использовать преимущества налаженного с ними контакта в прибыль компании.

В установлении благоприятного психологического климата в организации большую роль играет информирование работников о делах компании. Люди начинают разделять успехи и неудачи своей компании и работают более производительно и качественно.

Компании, выбирающие приверженность философии двусторонней коммуникации (руководитель - сотрудники), имеют большие шансы на успех и закладывают основу долголетнего бизнеса.

Объект работы - внешний вид сотрудников в организации.

Предмет работы - психологический климат в организаций.

Цель работы - исследование влияния внешнего вида сотрудников на психологический климат в организации.

Задачи:

1)рассмотреть психологический климат и внешний вид сотрудника в организации;

2)изучить создание положительного влияния внешнего вида сотрудников на психологический климат в организаций.

Глава 1. Психологический климат и внешний вид сотрудника в организации

.1 Сущность и факторы формирования психологического климата коллектива

Психологический климат (от греч. «klima» («klimatos») - наклон) - качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.

Психологическое состояние коллектива характеризует степень психологической готовности людей решать те или иные задачи, осуществлять соответствующее поведение. Психологическое состояние имеет свою психологическую структуру, основными компонентами которой выступают умонастроения, эмоциональные и волевые состояния. Оно характеризуется конкретным содержанием (профессиональным, нравственным, политическим, эстетическим и др.), направленностью, уровнем функционирования (от апатии до энтузиазма), степенью общности для данного коллектива, прочностью, надежностью.

Одной из интегральных характеристик групповой, коллективной психики выступает сплоченность как та или иная степень ценностно-ориентационного единства группы. Сплоченность - это степень единомыслия, единочувствования и единодействия членов группы, коллектива, степень принятия ими соответствующих норм, правил, ценностей, отношений и т.п. Это степень единства членов коллектива, социальной группы на основе общности их потребностей, интересов, отношений, оценочных суждении, целей деятельности, взаимоотношений, подлинного коллективизма при решении профессиональных и других задач групповой жизни и деятельности. Степень единства может быть от полного согласования, совпадения до полного рассогласования.

В отечественной групповой психологии выделяют четыре исследовательских подхода психологического климата коллектива:

. Деятельностный подход основывается на принципе деятельности. Его приложение к исследованию группы вызвало к жизни стратометрическую концепцию групповой активности А. В. Петровского, программно-ролевую концепцию группы М.Г. Ярошевского и концепцию Г.М. Андреевой о модели социально-перцептивных процессов в совместной деятельности.

. Социометрическое направление базируется на широком использовании различных вариантов социометрического теста в качестве основного методического средства познания группы. Наибольший вклад в развитие этого направления внес Л.И. Коломинский.

. Параметрическая концепция создана Л.И. Уманским. Основная идея состоит в том, что поэтапное развитие малой группы (контактной, по Л. И. Уманскому) осуществляется благодаря развитию ее важнейших социально-психологических параметров. В рамках этой концепции изучаются организационные, эмоциональные и динамические характеристики группы.

. Организационно-управленческий подход основан на разрабатываемых в социологии и социальной психологии представлениях о социальной организации и управленческой деятельности. У истоков этого подхода стоял Е.С. Кузьмин. В рамках работ этого направления группа рассматривается как субъект управления.

Психология группы, как и психология личности, возникает, изменяется, развивается, может деформироваться, деградировать. Это относится к отдельным социально-психологическим явлениям в ней и ко всей психологии группы. Работа по повышению и реализации психологического потенциала группы и превращению ее в коллектив базируется на полном учете и совершенствовании основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на психологию группы. К таким факторам относятся:

Личность и стиль работы.

Цели, задачи, содержание деятельности.

Целенаправленная работа по сплочению группы.

Особенности личностей группы.

Обычаи, традиции группы.

Организация и обеспечение группы.

История группы.

Ожидаемое будущее.

Личность и стиль работы. Успех работы с коллективом начинается с личности, стиля, тона работы, примера, авторитета его организатора, руководителя. Люди идут только за тем, кому верят, кто сам поступает так, как рекомендует другим. Например. В нашей организации (рекламном агентстве) руководитель задает тон в работе своим личным примером, я могу его характеризовать как очень деятельного человека, который не любит пасовать перед трудностями и доводит все начатые дела до конца. Он очень собранный и пунктуальный человек, требовательный к себе и другим, а также, всегда хорошо одет и находится в прекрасной спортивной форме.

Цели, задачи, содержание деятельности. Сплочение коллектива может происходить лишь на основе понимания всеми единой, коллективной цели, интересов, ради которых он создан, совпадения их с потребностями и интересами каждого (под влиянием которых данный человек и вошел в состав коллектива), а также признание необходимости действовать сообща, уяснения ответственной зависимости друг от друга и коллектива.

Создание такой атмосферы достигается постоянной гласностью, доведением до всех как положительных (общих и индивидуальных), так и отрицательных показателей успешности происходящих событий, подготавливаемых мероприятий, хода работ, результатов анализов и оценок, показом способов улучшения жизни и деятельности коллектива, напоминанием того, что предстоит делать. Например. В нашей организации это достигается путем проведения совещаний по разным вопросам, обязательные ежедневные «пятиминутки» перед началом работы и даже иногда по окончании ее, а также составление итогов за месяц, год. По итогам проделанной работы выплачиваются дополнительные вознаграждения

Целенаправленная работа по сплочению группы. Сплочение коллектива происходит все успешнее по мере последовательного включения в поток консолидированных усилий все большего числа членов коллектива:

На первом этапе руководитель коллектива разъясняет, показывает, призывает, требует, но нередко его реально поддерживает только небольшая часть членов коллектива;

На втором этапе в движение по поиску путей совершенствования жизни и деятельности подключается все возрастающая часть членов коллектива;

На третьем этапе в организуемые руководителем движение и деятельность по решению задач, стоящих перед коллективом, включаются почти все;

На четвертом этапе каждый член коллектива предъявляет должные требования к себе, согласующиеся с требованиями и нормами жизни коллектива, самостоятельно развивает активность, осуществляет помощь другим, предъявляет товарищескую взыскательность к нерадивым.

Особенности личностей группы. Любой человек уже в силу своего присутствия в социальной группе, а тем более участвуя в совместном труде, оказывает влияние на многие сферы жизни коллектива. Люди оказывают положительное или отрицательное воздействие на самочувствие окружающих в зависимости от их социально-психологических и индивидуально-психологических свойств. К социально-психологическим свойствам личности, оказывающим положительное влияние на формирование социально-психологического климата относятся: принципиальность, ответственность, дисциплинированность, активность в межличностных и межгрупповых отношениях, общительность, культура поведения, тактичность. Отрицательное влияние на климат оказывают люди непоследовательные, эгоистичные, бестактные и т. д. На самочувствие людей и через него на общий климат коллектива оказывают влияние и особенности психических процессов (интеллектуальных, эмоциональных, волевых), а также темперамента и характера членов коллектива. Кроме того, важную роль играет подготовка человека к труду, то есть его знания, умения и навыки. Высокая профессиональная компетентность человека вызывает уважение, она может служить примером для других и тем самым способствовать росту мастерства работающих с ним людей.

Обычаи, традиции группы. Целесообразна широкая организация жизни коллектива, выходящая за рамки основной его деятельности. Например, в нашем рабочем коллективе всем сотрудникам руководство оплачивают абонементы в бассейн. Вошло в традицию также проведение совместных праздников, и совместной подготовки к ним (подготовка конкурсов, плакатов).

Организация и обеспечение группы. Сюда можно отнести: организация труда, режим труда и отдыха, график работы, обоснованность и четкость распределения функций между работниками, функциональная определенность структуры деятельности каждого сотрудника, четкость его обязанностей, прав и ответственности, перспектива служебного роста и карьера, отношение руководства к вопросам организации труда работников. Например, в нашей организации реальна перспектива служебного роста. Один молодой сотрудник начал свою карьеру сторожем и за 1год достиг уровня управляющего одного из подразделений. Сюда также можно отнести: условия труда и оборудование рабочих мест, обеспеченность труда техникой, электроникой, связью.

Психологический климат может рассматриваться в качестве полифункционального показателя.

уровня психологической включенности человека в деятельность;

меры психологической эффективности этой деятельности;

уровня психического потенциала личности и коллектива, не только реализуемых, но и скрытых, неиспользованных резервов и возможностей;

масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива;

тех сдвигов, которые происходят в структуре психического потенциала личности в коллективе.

Климат коллектива представляет собой преобладающий и относительно устойчивый психический настрой коллектива, который находит многообразные формы проявления во всей его жизнедеятельности.

Существенным элементом в общей концепции психологического климата является характеристика его структуры. Это предполагает вычисление основных компонентов в рамках рассматриваемого явления по некоему единому основанию, в частности по категории отношения. Тогда в структуре становится очевидным наличие двух основных подразделений - отношения людей к труду и их отношения друг к другу.

В свою очередь отношения друг к другу дифференцируются на отношения между товарищами по работе и отношения в системе руководства и подчинения.

В конечном итоге всё многообразие отношений рассматривается через призму двух основных параметров психического настроя - эмоционального и предметного.

Под предметным настроем подразумевается направленность внимания и характер восприятия человеком тех или иных сторон его деятельности. Под тональным - его эмоциональное отношение удовлетворенности или неудовлетворенности этими сторонами.

Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется в определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.

В результате создается определенная структура ближайших и последующих, более непосредственных и более опосредованных проявлений социально-психологического климата.

То обстоятельство, что отношение к миру (система ценностных ориентаций личности) и отношение к самому себе (самосознание, самоотношение и самочувствие) попадают в ранг последующих, а не ближайших проявлений климата, объясняется их более сложной, многократно опосредованной зависимостью не только от ситуации данного коллектива, но и от целого ряда других факторов, с одной стороны, макромасштабных, с другой - сугубо личностных.

Действительно, отношения человека к миру формируются в рамках его образа жизни в целом, который никогда не исчерпывается предметами того или иного, даже самого значимого для него коллектива.


1.2 Внешний вид сотрудника в организации

На самочувствие личности в коллективе отражаются отношения личности к определенной группе в целом, степень удовлетворенности своей позицией и межличностными отношениями в группе.

Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.

Самочувствие личности в определенной мере может служить и известным показателем степени развернутости ее духовного потенциала. В данном случае подразумевается психическое состояние, определяемое во многом атмосферой производственного коллектива.

Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.

Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

Имидж любого человека начинается с правильно выбранной одежды. Она - своеобразная визитная карточка, которая указывает, кто этот человек, каковы его вкусы, достаток, жизненные ценности. Не случайно, поэтому столь актуально поговорка: «Встречают по одежке, а провожаю по уму». Любая одежда демонстрирует ваше отношение к окружающим, а, следовательно, создает о вас то или иное мнение. Кроме того, одежда может служить и показателем отношения человека к самому себе. Чем серьезнее и тщательнее вы будете продумывать, как вам стоит одеться по тому или иному случаю, тем выгоднее будете выглядеть в глазах окружающих.

«В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества - приличие, а признак щегольства - излишество».

Деловому мужчине подходит только классический стиль, характеризующийся строгостью, консерватизмом и преобладанием холодных и темных тонов в гардеробе. Несмотря на то, что в наше время мода очень демократична, классический стиль претерпевает, пожалуй, меньше всего изменений и сохраняет свои положительные основные черты.

Основной компонент классического стиля для мужчины - это, конечно же, костюм строгого покроя с минимум декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов - это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, дополненные жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности - деловых встреч и совещаний в официальной обстановке.

Пиджак должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить до основания большого пальца, воротник у классического пиджака обязательно «английский». Такой пиджак может быть одно- и двубортным, то есть пуговицы на нем могут располагаться как с одной стороны, так и с двух.

Силуэт классического костюма должен в идеале повторять фигуру человека, его носящего. Поэтому обеспеченные люди, заботящиеся о своем имидже, предпочитают шить костюмы на заказ в престижных ателье, где работают профессионалы. Вы можете заказать костюм высококвалифицированного портного, который сошьет вам костюм так, чтобы он полностью соответствовал вашей фигуре, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.

Костюм делового мужчины обязательно должен быть строгим, чтобы тем самым демонстрировать серьезное отношение человека к делу. Однако вы можете позволить себе и чуть более радикальный покрой. Воротник пиджака может быть немного более открытым, а лацканы - более рельефной формы, чем в традиционном классическом пиджаке. Ткань можно выбрать набивную, с мелким, не бросающимся в глаза рисунком.

Стиль требует, чтобы все детали костюма были выдержаны в одной цветовой гамме: пиджак, брюки и жилет должны быть одного цвета и из одинакового материала или материалов одной фактуры.

Для мужского костюма лучше подойдет ткань, состоящая на 100% из шерсти (особенно шерстяной габардин). При покупке костюма необходимо обязательно помять ткань в руке, чтобы определить, насколько он мнется. Осторожно сожмите материал двумя руками, как будто вы его выжимаете. Если после этого он останется мятым, то подумайте, прежде чем купить этот костюм. На дневном совещании костюм должен выглядеть таким же выглаженным, как и утром, когда вы его только что надели.

В соответствии с цветом костюма подбирается и рубашка. Для серого, светло-голубого, синего костюмов подходят рубашки белого, светло-голубого, светло-голубого, серого цветов. Если костюм однотонный, рубашка может быть в мелкую полоску или малозаметную клетку. Если костюм бежевого, коричневого или кирпичного цвета, для него лучше всего подобрать белую или бежевую рубашку. Сочетание черного костюма и белой рубашки считается истинно классическим и является как праздничным, так и повседневным ансамблем. Итак, основное условие классического стиля в одежде - рубашка должна быть на тон светлее пиджака.

Рубашки классического стиля изготавливаются из тонких, высококачественных тканей: это может быть хлопок (вариант «на каждый день») или шелк («праздничный» вариант). Не стоит надевать под классический костюм рубашки из трикотажных, шерстяных и других плотных тканей. Для делового костюма лучше подбирать рубашку с номером воротника на размер больше, чтобы без проблем можно было носить галстук. Рукава рубашки должны быть на 0,5 см длиннее рукавов пиджака.

Брюки должны быть обязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины.

В гардеробе уважающего себя элегантного мужчины должно быть не менее десяти галстуков. Для галстука важна ширина. Сегодня ширина галстука должна быть 7-9 см. Кончик галстука должен доставать до верхней части пряжки брючного ремня. Если вы думаете, что главное в галстуке - знаменитая фирма, то вы ошибаетесь. Специалисты считают этот фактор совершенно несущественным. Приведу два основных критерия, позволяющих неспециалисту разобраться в качестве галстуков:

рисунок должен равномерно распределяться по всей длине галстука;

нити ткани должны располагаться не вертикально или горизонтально по отношению к оси галстука, а под углом 450 .

Цвет носков ранее подбирали так, чтобы он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают к брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнее брюк.

Большие требования классический стиль предъявляет и к обуви мужчины VIP. Обувь классического стиля отличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Непозволительны крупные блестящие пряжки, металлические или пластиковые цветные вставки. Ботинки или туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве. Обувь необходимо подбирать под цвет костюма - либо того же тона, либо на тон темнее. К костюмам темных цветов подойдет исключительно черная или, на крайний случай, темно-коричневая обувь. К костюмам из светлых тканей подбирается обувь, сочетающаяся с цветом костюма. Например, для серого костюма можно выбрать серую или темно-серую обувь. Для кремового лучше всего подойдет кремового или красно - кирпичного цвета обувь.

Однако чтобы ваш внешний вид полностью соответствовал классическому стилю, мало подобрать гармонирующие костюм и рубашку. Большое значение имеет и то, как все это будет выглядеть. Главная заповедь настоящего джентльмена - чистота и опрятность.

Костюм и рубашка должны быть идеально выглажены, а обувь - блестеть вне зависимости от погодных условий. Стоит обратить внимание и на шнурки на туфлях. Они должны быть такого же цвета, что и обувь.

Как известно, Россия отличается от прародины классического стиля своими морозными зимами. Поэтому особое внимание следует уделить и одежде для холодного времени года. Ведь и здесь классический стиль предъявляет обязательные требования. Для мужчины VIP подойдут плащи и пальто прямого покроя из однотонных, обычно темных плотных тканей или кожи высокого качества. Черный, темно-серый, синий, бежевый, темно-коричневый - вот наиболее приемлемые цвета для подобного вида одежды. Куртки и дубленки спортивного стиля с обликом делового мужчины несовместимы. Несмотря на то, что в моду снова возвращаются дубленки самых разнообразных моделей, вам подойдет дубленка только классического фасона, без различных отделок декоративными швами и вставками из цветной кожи.

Возможно, что некоторые деловые встречи у вас проходят в более неофициальной обстановке. Или же вы собираетесь провести день с друзьями на теннисном корте. И в этом случае вы не должны отступать от имиджа делового мужчины. Как вам следует одеться в этом случае?

Для поездок за город допускается максимальное отступление от строгого классического стиля. Так, на дружеский пикник вы можете надеть светлые летние туфли на тонкой подошве. Даже если костюм останется темным, светлые аксессуары сделают его менее официальным.

Можно надеть брюки и рубашку в классическом стиле, а жилет - из кожи, вельвета, трикотажа. Жилет должен быть в любом случае однотонным или спокойной расцветки, например с этническим узором. От галстука в этом случае лучше отказаться, ведь вы собираетесь отдыхать.

Также можно надеть костюм из легкой ткани, шелковую или хлопчатобумажную рубашку с короткими рукавами. Чтобы выглядеть стильно, но в то же время не слишком официально, наденьте с классическим брюками и строгой рубашкой пиджак свободного покроя. Будет смотреться очень эффектно, если цвет пиджака окажется контрастным по отношению к цвету брюк.

На дружескую встречу, вы можете позволить себе надеть джинсы классического покроя и заменить рубашку классического стиля на шелковую яркой расцветки. Не забывайте, что любая деталь вашего гардероба должна быть выпущена известной фирмой, любые подделки сразу же бросаются в глаза, подтверждая тем известное высказывание, что скупой платит дважды.

Если же вы предпочитаете проводить свободное время в спортзале или же на корте, постарайтесь одеться соответственно образу мужчины VIP. Например, для занятий на корте вам потребуется спортивный специальный костюм белого или же светлого цвета, состоящий из футболки и свободных шорт. Кроме этого, вам, конечно же, потребуются и кроссовки. При приобретении спортивной одежды и соответствующих аксессуаров лучше всего отдать предпочтение продукции определенной фирмы, например Adidas.

Таким образом, вы сможете в любой ситуации оставаться стильными человеком. Одежда, чем бы вы ни занимались на данный момент, будет «работать» на ваш образ, что не менее важно, чем ваши деловые качества. И в кабинете, и на корте вы останетесь для окружающих тем, кто вы есть, - очень важной персоной.

Но деловая жизнь немыслима и без торжественных вечеров, на которых вам приходится общаться с равными по положению и достатку людьми. Посещение театров, элитарных кинотеатров и клубов требует от вас одеваться по определенным правилам. Поэтому мужская одежда классического стиля, предназначенная для праздников и торжеств, также отличается строгостью и лаконичностью деталей.

На торжество, светский раут вам надлежит надеть смокинг - удлиненный одно- или двубортный пиджак с лацканами из шелка и шалевым, то есть имеющим овальную форму, воротником. Под смокинг обязательно надевается жилет. Традиционный цвет смокинга - черный, но в наши дни они бывают самых разных цветов и оттенков. К нему надевают галстук-бабочку, цвет которого зависит от цвета смокинга. Если смокинг черный, бабочка может быть черной или белой, к белому смокингу надевают черную бабочку. К цветным смокингам следует надевать бабочки того же цвета. Рубашка, предназначенная для праздника, в любом случае должна быть только белой.

Однако самый классический элемент праздничного костюма в классическом стиле - это фрак. Фрак шьют из ткани черного цвета. Фалды фрака спереди должны доходить до талии, сзади - до колен. Как и в случае со смокингом, в современной моде получили распространение фраки различных цветов. Лацканы фрака отделывают шелком или атласом. К нему надевают белую сорочку с жестким воротником, углы которого загибают вверх, и повязывают белый галстук-бабочку. Фраки обычно надевают на великосветские приемы, если на приглашении есть особая пометка «белый галстук».

Таким образом, самочувствие личности в определенной мере может служить и известным показателем степени развернутости ее духовного потенциала. В данном случае подразумевается психическое состояние, определяемое во многом атмосферой производственного коллектива. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям. Имидж любого человека начинается с правильно выбранной одежды. Она - своеобразная визитная карточка, которая указывает, кто этот человек, каковы его вкусы, достаток, жизненные ценности. Не случайно, поэтому столь актуально поговорка: «Встречают по одежке, а провожаю по уму». Любая одежда демонстрирует ваше отношение к окружающим, а, следовательно, создает о вас то или иное мнение. Кроме того, одежда может служить и показателем отношения человека к самому себе. Чем серьезнее и тщательнее вы будете продумывать, как вам стоит одеться по тому или иному случаю, тем выгоднее будете выглядеть в глазах окружающих.

Глава 2. Создание положительного влияния внешнего вида сотрудников на психологический климат в организаций

.1 Технология создания имиджа

психологический климат коллектив имидж

Рассмотрев некоторые закономерности формирования имиджа, теперь мы можем перейти к вопросу о том, какие мини технологии должен освоить социальный работник, чтобы создать свой эффективный и достойный имидж.

Существует несколько технологий создания имиджа: есть технологии создания имиджа для начинающих и для накопивших собственный опыт. В специальной литературе описано множество соответствующих технологий. В.М. Шепель, например, считает, что создание имиджа - это последовательное исполнение шести минитехнологии:

* подтверждение стартовых условий освоения технологии;

* "строительство" внешности;

* "коммуникативная механика";

* "флюидное излучение";

* отработка риторических приемов;

* сведение всех минитехнологии в одно целое.

Лилиан Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние десятилетия роль СМИ". В связи с этим она предлагает при формировании имиджа заострять внимание на следующем:

* внешний вид;

* голос;

* публичные выступления;

* общение с представителями прессы;

* поведение перед телеэкраном;

* поддержание постоянной формы.

Программу из пяти этапов предлагает Инна Криксунова.

Первый этап - изучение себя (прежде чем создавать имидж, надо объективно оценить свои внешние данные).

Второй этап - определение цветовой гаммы имиджа.

Третий этап - отражение психологического портрета во внешнем облике. (Характер, темперамент, внутренний мир личности - все это нужно учесть. Известно, что имиджи двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами будут совершенно различными.)

Четвертый этап - приведение имиджа в соответствие с той социальной ролью, которую избирают. Любая выбранная роль требует соответствующих антуража и "сценического костюма". Почти всем из нас приходится становиться собственными костюмерами, играя в "пьесе из своей жизни".

Пятый этап - сотворение прически и макияжа (свой облик можно успешно менять).

На основе изучения соответствующей литературы и собственного опыта мы предлагаем технологию формирования имиджа, разбиваемую на следующие этапы.

* Определение стартовых условий (задача, время, подготовленность человека: ему предлагается самоопросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).

Сотворение внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

* Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).

* Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).

* Изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).

* Совершенствование профессионализма (самообразование, семинары, обучение на ФПК и т. д.).

Считается, что люди судят о нас по впечатлению которое мы производим на них в первые пять-семь секунд знакомства, что нашло отражение в старой поговорке "по одежке встречают". Здесь "одежка" означает теперь и костюм, и макияж, и походку, и мимику, и жесты.

"Сдержанная" одежда позволяет коллегам, клиентам видеть именно вас, а не то, что на вас. Таким путем можно ненавязчиво выразить свою индивидуальность. Если вы уверенны в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.

По тому, как социальный работник стоит, как ходит, как держит руки и ноги, также судят об его уважении или пренебрежении к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Поза тоже часть того языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов. Так, профессор Бердвистел обнаружил, что вербальный компонент разговора занимает 35, а невербальный - 65%.

Было проведено также исследование зависимости жестов от социального или служебного положения людей. Выяснилось, что человек, находящийся на вершине служебной лестницы, в разговоре больше использует слова, в то время как менее образованные люди больше полагаются на жесты. Следовательно, чем выше служебное или общественное положение человека, тем меньше он делает жестов и телодвижений.

Объект исследования: население города Тюмени.

Предмет исследования: мнения, взгляды, отношение жителей г. Тюмени к внешнему виду сотрудников.

Цель исследования: изучить влияние внешнего вида на психологический климат в организации.

Задачи:

1.Проанализировать влияние внешнего вида на жизнь человека и на общество в целом;

.Определить отношение людей к внешнему виду;

3.Дать оценку психологического климата в организации;

.Выделить социальную роль внешнего вида сотрудников.

Гипотезы:

1.Внешний вид человека оказывает существенное влияние на личность и на общество в целом;

2.В связи со значительным увеличением влияния внешнего вида, из-за этого создаётся определенный психологический настрой в организации;

.Черты характера человека тесно связаны с его внешним видом;

.Освоение способов делового имиджа, которые обеспечивают наибольший успех.

Метод исследования: стандартизованное интервью.

Выборка: для изучения данной проблемы, исследуем мнения людей, которые проживают в г. Тюмени.

Объем выборкиТип выборкиЕдиница наблюденияГеографияПериод проведения40не сплошнойреспондентг. Тюменьноябрь 2014г.

2.2 Внешняя привлекательность как успех среди сотрудников

Имидж формируют не только манеры и позы, но и лицо. Современные исследования головного мозга со всей очевидностью свидетельствуют о том, что черты характера человека тесно связаны с его физическим строением и лучше всего они выражены в лице. Физические черты, характеризующие способы словесного выражения, в основном сосредоточены в области рта; черты, связанные с логическими и оценочными способностями, - в области глаз. Одна из важнейших составляющих имиджа - мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимике первые роли играют глаза. Поэтому ваш взгляд должен как можно чаще (на протяжении 60-70 % времени общения) встречаться со взглядом вашего собеседника. Ведя разговор, представьте, например, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Ваш взгляд, направленный на этот треугольник, будет восприниматься как очень серьезный, и собеседник будет чувствовать, что вы настроены по-деловому.

Зрачки честнейшим образом рассказывают о вашей реакции на услышанное. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза. Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.

В мимике очень важно положение губ. Растянутые в улыбке губы - показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые - замкнутости; изогнутые - сомнения или сарказма. Опущенные уголки рта - свидетельство того, что человек расстроен.

Улыбка - это "половина обаяния". Нас воспринимают по выражению лица, и, если мышцы его не напряжены, а губы все время готовы сложиться в улыбку, нас тут же зачисляют .в число симпатичных людей.

Одежда, мимика, жесты, походка очень многое передают прямо в подсознание собеседника независимо от его желания, т.е. визуальное воздействие имиджа происходит как "двойной вызов" - на уровнях сознания и подсознания.

Наполеон Бонапарт говорил: кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает. Поэтому на третьем этапе проводится интенсивный коммуникативный тренинг.

От выбора правильного слова зависит эффективностьего воздействия. Возьмите себе за правило говорить: "Я охотно сделаю это". Употребляйте преимущественно слова, подчеркивающие вашу надежность и добросовестность. Включайте в ваши фразы активные глаголы и избегайте употребления пассивных существительных.

Мощнейшим фактором воздействия на окружающих считается ораторское искусство. Ясно, что далеко не всякий социальный работник может быть оратором, но ему необходимо соблюдать хотя бы следующие правила выступления перед собравшимися:

* Голосом и жестами подчеркивайте важнейшие для вас слова.

* Меняйте тон: внезапное понижение или повышение тона хорошо выделяет слово или фразу.

* Меняйте темп речи: это придает ей выразительность.

* Делайте паузу до и после высказывания важных мыслей.

Следует также научиться создавать особые эффекты:

* эффект первой фразы (первая фраза должна сразу приковывать к вам внимание);

* эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, провоцирующей размышление);

* эффект интонации и паузы (интонации и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить свои предложения);

* эффект художественной выразительности (грамотное построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т.п.);

* эффект релаксации (тому, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, повезет значительно больше, чем не умеющему это делать. Юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);

* эффект распределения (один из действенных риторических приемов: заранее продуманное распределение по всему пространству речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание уже высказанных важных мыслей).

Необходимо знать и типичные ошибки, допускаемые выступающими:

* Построение слишком длинных фраз.

* Использование слишком длинных слов (не употребляйте, однако, только краткие слова).

* Использование безличных предложений (стремитесь больше использовать определенно-личные местоимения).

* Нерешительность выступающего (впечатление нерешительности выступающего создается у слушателей, когда он часто прибегает к сослагательному наклонению).

* Чрезмерная вежливость (лучше избегать фраз вроде "Позвольте привлечь ваше внимание").

* Злоупотребление модными словечками.

* Частое использование безличных глаголов (вместо "Предлагается занять места" лучше сказать "Предлагаю вам занять места").

* Злоупотребление утверждениями (если вы только утверждаете, то в вашем выступлении образуется много уязвимых мест - попробуйте чаще облекать свои мысли в форму вопросов).

* Использование только закрытых вопросов (если нужно активизировать внимание слушателей, не нужно задавать им только односложные вопросы).

* Слишком быстрая, без пауз, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить).

* Отсутствие зрительного контакта (если вас о чем-то спрашивают, не отводите глаза, чтобы лучше сосредоточиться).

Следующий этап - освоение способов делового общения, которые обеспечивают наибольший успех. К ним, прежде всего, относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.

Доверительное взаимопонимание обеспечивается выполнением следующих правил:

* Сокращайте физическую и социальную дистанцию.

Приветствуйте собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием.

* Постоянно выказывайте желание понять собеседника.

* Сразу же покажите, что вы оценили деловые качества собеседника и выразите заинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений.

* Выражая собственные чувства, учитывайте эмоциональное состояние собеседника.

* Ведите себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок.

* Поддерживайте собеседника эмоционально (покажите, что внимательно слушаете, легкими кивками, доброжелательным выражением лица и т.п.).

Каждый человек - уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми для производства хорошего впечатления необходимо умело пользоваться, т.е. демонстрировать свои достоинства и скрывать недостатки. Если вести разговор с видимым учетом интересов собеседника, то это, как правило, вызовет у него положительные эмоции.

Следующий этап - обучение личному ортобиозу. Ортобиоз - это прежде всего поддержание здоровья: физического, психического, нравственного. У здорового и жизнерадостного человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.

Здоровье человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе красоты. Общеизвестна древнегреческая притча о красавице Фрине, которую приговорили к смерти за то, что она слишком часто демонстрировала свое обнаженное тело. Чтобы спасти красавицу, ее защитник на суде сорвал с нее одежду, и судьи, ослепленные ее красотой, отменили приговор.

Огромную роль в поддержании хорошей физической формы помимо занятий спортом играет правильное питание - разнообразное и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных, национальных, климатических, сезонных и других особенностей. Правильно питаться - значит соблюдать элементарные гигиенические правила приготовления, обработки и сохранения пищевых продуктов, следить за их свежестью, содержать в чистоте посуду и т.п. Правильно питаться - это значит способствовать сохранению нормального веса тела, соответствующего возрасту и росту; не худеть в молодости, не полнеть в зрелом и пожилом возрасте.

Для социального работника очень важно и его психологическое здоровье. Недаром же появилась в народе поговорка: "Все болезни - от нервов". Поэтому на этой стадии самосовершенствования необходимо научиться методам самоуспокоения, которые называются: рационализация, визуализация и релаксация.

Итак, мы рассмотрели все технологии создания имиджа. Безусловно, набор их может меняться, а содержание - дополняться. Предложенный набор можно расширить введением дополнительных технологий: технологии общения с представителями прессы, тренинг личностного роста, правила выступлений на телевидении и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, каждая организация, в которой происходит непосредственное взаимодействие работников, может быть рассмотрена как малая социальная группа. Сплав организации и социальной группы составляет коллектив. Знание социально-психологических характеристик действующих в нем закономерностей помогает ориентироваться в обстановке рядовому ее члену, оказывается важным подспорьем для руководителя любого ранга. Умение управлять коллективом, группами людей - необходимое качество менеджера.

Психологический - качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется в определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.

То обстоятельство, что отношение к миру (система ценностных ориентаций личности) и отношение к самому себе (самосознание, самоотношение и самочувствие) попадают в ранг последующих, а не ближайших проявлений климата, объясняется их более сложной, многократно опосредованной зависимостью не только от ситуации данного коллектива, но и от целого ряда других факторов, с одной стороны, макромасштабных, с другой - сугубо личностных. Аналогичным образом обстоит дело и с отношением к самому себе. Самосознание человека складывается в течение всей его жизни, а самочувствие находится в существенной зависимости не только от его статуса в трудовом коллективе, но нередко в еще большей мере от семейно-бытового положения и физического здоровья индивида.

Самочувствие личности в определенной мере может служить и известным показателем степени развернутости ее духовного потенциала. В данном случае подразумевается психическое состояние, определяемое во многом атмосферой производственного коллектива. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям. Имидж любого человека начинается с правильно выбранной одежды. Она - своеобразная визитная карточка, которая указывает, кто этот человек, каковы его вкусы, достаток, жизненные ценности. Не случайно, поэтому столь актуально поговорка: «Встречают по одежке, а провожаю по уму». Любая одежда демонстрирует ваше отношение к окружающим, а, следовательно, создает о вас то или иное мнение. Кроме того, одежда может служить и показателем отношения человека к самому себе. Чем серьезнее и тщательнее вы будете продумывать, как вам стоит одеться по тому или иному случаю, тем выгоднее будете выглядеть в глазах окружающих.

У здорового и жизнерадостного человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность. Здоровье человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе красоты. Общеизвестна древнегреческая притча о красавице Фрине, которую приговорили к смерти за то, что она слишком часто демонстрировала свое обнаженное тело. Чтобы спасти красавицу, ее защитник на суде сорвал с нее одежду, и судьи, ослепленные ее красотой, отменили приговор.

Для работника очень важно и его психологическое здоровье. Недаром же появилась в народе поговорка: "Все болезни - от нервов". Поэтому на этой стадии самосовершенствования необходимо научиться методам самоуспокоения, которые называются: рационализация, визуализация и релаксация. Мы рассмотрели все технологии создания имиджа. Безусловно, набор их может меняться, а содержание - дополняться. Предложенный набор можно расширить введением дополнительных технологий: технологии общения с представителями прессы, тренинг личностного роста, правила выступлений на телевидении и др.

Список использованной литературы

1.Аватесян Г. Все! Меняю имидж. М.: Ниола, 2011. - 120с.

2.Берд П. Продай себя! Эффективная тактика вашего имиджа. / Пер. С англ. - Мн.: Амалфея, 2014. - 208с.

.Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 2013. - 207с.

.Браун Л. Имидж - путь к успеху. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2011. - 192с.

.Бушер Х. Какой цвет вам к лицу. / Пер. с нем. - М.: Кристина, 2013. - 127с.

.Ватерман Г., Цингель Ф. Ваш неповторимый стиль. / Пер. с нем. - М.: Кристина, 2015. - 127с.

.Калашникова Л. Формирование имиджа. // Вопросы психологии. - 2014. - №10. - С.25-29.

.Киреева. Е.В. О культуре одежды. Костюмы, стиль, мода. СПб.: Лань, 2015. - 124с.

.Кондратенко Л.В. Забота об имидже. // Библиотека. 2013. №8. С.36-38.

.Кричевский Р.Л., Дуборская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: МГУ, 2011. - 160с.

.Машков В.Н. Психология управления. СПБ: Издательство Михайлова В.А., 2012. - 254с.

.Найденская Н.Г. и др. Человек. Образ. Стиль. М.: Познавательная книга плюс, 2012. - 368с.

13.Психология управления. / Под ред. М.В. Удальцовой. - Новосибирск: «Сибирское соглашение», 2010. - 150с.

14.Сорины, сестры. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. М.: ТАНДЕМ, 2015. - 224с.

15.Царство людей: Одежда, утварь, обычаи, оружие, украшения народов древних и новых времен. / Под ред. Л. Яковлева. - М.: РОСМЭН, 2014. - 160с.

16.Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Финансы и статистика, 2013. - 366с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест «Хорошую ли репутацию вы имеете»

1. Строя планы на будущее, я часто рассчитываю на удачу:

а) согласен,

б) верно нечто среднее,

в) не согласен.

. В разговоре я предпочитаю:

а) высказывать мысли так, как они приходят в голову,

б) верно нечто среднее,

в) сначала хорошенько собраться с мыслями и сформулировать их.

. Иногда у меня возникает чувство напряжения и беспокойства, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня:

а) верно,

б) не знаю,

в) неверно.

. Во многих отношениях я считаю себя вполне зрелым человеком:

а) согласен,

б) не уверен,

в) не согласен.

. Выполняя какое-либо задание, я бываю удовлетворенным только тогда, когда должное внимание уделено мелочам:

а) верно,

б) верно нечто среднее,

в) неверно.

. Бывают периоды, когда трудно удержаться от чувства жалости к самому себе:

а) часто,

б) иногда,

в) никогда.

. Иногда чувство жалости влияет на мои поступки:

а) согласен,

б) верно нечто среднее,

в) не согласен.

. Я твердо убежден, что начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право настоять на своем:

а) согласен,

б) не знаю,

в) не согласен.

. Я предпочитаю действовать по-своему, вместо того чтобы придерживаться общепринятых правил:

а) да, это очень похоже на меня,

б) не уверен,

в) нет, это совершенно на меня не похоже.

. Прежде чем высказать свое мнение, я предпочитаю подождать, пока не буду полностью уверен в своей правоте:

а) всегда,

б) обычно,

в) только если это целесообразно.

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов. Ответы а на вопросы- 3, 4, 5, 10 и в на 1, 2, 6, 7, 9 - по 2 балла, ответы б - по 1 баллу.

Сумма меньше 7: Вы недостаточно обдумываете свое положение, практически не заботитесь о своей репутации, подчинены собственным страстям и не обеспокоены выполнением социальных требований. Внутренняя конфликтность делает невозможным самоконтроль. Окружающие склонны считать вас человеком, не соблюдающим принятые правила, безалаберным и недисциплинированным.

От 8 до 13 баллов: Вам не свойственна беспорядочность личной жизни, хотя нельзя сказать, что вы стремитесь действовать по заранее обдуманному плану. Вы разрешаете себе импровизировать, прощаете себе недостаточную четкость целей и своей деятельности, а подчас просто не успеваете наметить взвешенную программу действий. Вы стремитесь произвести хорошее впечатление на окружающих, поэтому не упускаете возможности продемонстрировать свои достоинства и не спешите проявлять отрицательные черты своего характера. Но вследствие слабого контроля за своим поведением окружающим становится известным то, что вы хотели бы скрыть.

В целом вы имеете репутацию хорошую, но недостаточно прочную, можете дать повод для пересудов и основания для нападок со стороны недоброжелателей. Можно даже утверждать, что ваша репутация не пострадает до тех пор, пока у вас с окружающими доброжелательные отношения. Как только возникнет конфронтация или конфликт, ваши коллеги сразу же увидят ваши недостатки и вспомнят все ваши промахи и ошибки, которые раньше не принимались во внимание или же считались случайными. Все это может сложиться в единую картину, некий устойчивый негативный ваш образ, который трудно впоследствии изменить, чтобы наладить добрые взаимоотношения.

От 14 до 20 баллов: Вам присущ высокий самоконтроль, основанный на четко осознанных целях и мотивах поведения. Вы неизменно верны своему представлению о себе, заботитесь о своей репутации, хорошо контролируете свои эмоции, стараетесь точно выполнять социальные требования. Иногда, правда, бываете упрямы, особенно если ваше представление о себе расходится с ожиданиями окружающих. Тем не менее весьма вероятно, что в группе вы являетесь лидером и ведете себя достаточно деятельно, активно влияя на окружающих.

Похожие работы на - Влияние внешнего вида сотрудников на психологический климат в организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!