Анализ финансовой отчетности на примере ОАО 'Галактика'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,92 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ финансовой отчетности на примере ОАО 'Галактика'

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Ценовая политика на предприятии

1.1 Понятие и цели ценовой политики

1.2 Факторы, влияющие на ценообразование

1.3 Этапы и методы ценообразования

2.Анализ финансовой отчетности на примере ОАО «Галактика»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансовой отчетности

Заключение

Список литературы

Приложение 1

 финансовая отчетность ценовая актив

ВВЕДЕНИЕ

Цена является важным и динамическим параметром рынка, на который воздействуют многие факторы с разной направленностью и интенсивностью. Она определенным образом сигнализирует о соотношении спроса и предложения, об уровне инфляции, о состоянии экономики. Цена - важный инструмент для успешной хозяйственной деятельности предприятия в условиях рынка. Управление ценами и ценообразованием проявляется в ценовой политике предприятия.

Актуальность темы заключается в том, что ценовая политика предприятия является важным инструментом в достижении целей предпринимательской деятельности фирмы.

Целью работы является исследование ценовой политики предприятия.

Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

сформулировать понятие ценовой политики и основных ее целей;

определить факторы, влияющие на ценообразование;

рассмотреть этапы и методы ценообразования;

провести анализ финансовой отчетности на примере конкретного предприятия.

Объект исследования - Открытое акционерное общество «Галактика» (ОАО «Галактика»), основной деятельностью которого является производство строительных материалов.

Теоретической основой при написании работы, послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и учебная литература.

Информационной базой для проведения анализа финансовой отчетности явилась бухгалтерская отчетность ОАО «Галактика».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ

.1 Понятие и цели ценовой политики

Цена в условиях рыночной экономики является важнейшим экономическим параметром, обеспечивающим эффективную деятельность предприятия. Цена - один из самых гибких, легко изменяемых его элементов в отличие от характеристик продукта и обязательств, связанных с каналами распределения [16, с. 363].

Предприятие не просто устанавливает ту или иную цену, оно создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции, в которой учитывает различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей и для разных географических регионов, специфику в уровнях спроса; сезонность потребления товара и многие другие факторы. Кроме того, деятельность фирмы осуществляется в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения. Иногда фирма сама проявляет инициативу изменения цен, но чаще, просто реагирует на действия конкурентов.

Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования в хозяйственной деятельности предприятию необходимо тщательно подходить к выбору ценовой политики, методов ценообразования, условий и преимуществ их применения.

Исходя из определения политики как искусства управления государством, можно сказать, что термин «ценовая политика» означает следующее: искусство управления ценами и ценообразованием в зависимости от ситуации на рынке и возможностей предприятия, чтобы обеспечить достижение поставленных целей в конкретный период времени [16, с. 363].

Ценовая политика фирмы - это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен ни производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.

При формулировании целей ценообразования обычно ориентируются на стратегические цели предпринимательской деятельности. Наиболее распространенные цели таковы.

. Обеспечение выживаемости предприятия. Эта цель может рассматриваться как краткосрочная. В условиях конкурентного рынка предприятия вынуждены устанавливать низкие цены в расчете на положительную реакцию потребителей. В этом случае выживание важнее прибыли. Производство будет осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем пределе, покрывает издержки производства (предельный вариант: цены равны издержкам производства - точка безубыточности).

. Максимизация прибыли. Здесь возможны два типичных варианта:

предприятие имеет надежное и стабильное положение, завоеван авторитет у потребителей;

предприятие имеет неустойчивое положение на рынке и пытается быстрее и максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка.

Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Такая цель у тех предприятий, которые считают, что если у них будет самая большая доля рынка, то тогда будут и самые низкие издержки производства и самые долговременные прибыли. В этом случае такие фирмы, добиваясь лидерства на рынке, идут на максимально возможное снижение цены.

Завоевание лидерства по показателям качества товара. При таком подходе предприятие ставит себе целью добиться, чтобы его товар был на рынке самым высококачественным. Это вызывает установление на товар высокой цены, чтобы покрыть затраты на достижение высокого качества.

Таким образом, ценовая политика предприятия - это комплекс мер, направленных на установление, поддержание и изменение цен ни производимые товары. Цели ценовой политики могут быть различными и зависят от положения предприятия на рынке.

.2 Факторы, влияющие на ценообразование

Рыночная цена товара формируется под влиянием многих факторов. Для выбора ценовой политики предприятие должно выявить и проанализировать ценообразующие факторы. По отношению к предприятию они могут быть как внешними и не контролируемыми им, так и внутренними.

Дадим определение основным ценоообразующим факторам.

Спрос и предложение. Цена на рынке подвергается изменениям, прежде всего, под воздействием спроса и предложения. Этот фактор в рыночной экономике играет едва ли не ключевую роль.

Спрос - это важнейшая категория рыночной экономики, так как именно он, в конечном счете, определяет цену на различные товары, распределяет сырье и готовую продукцию. Спрос - это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте.

Объем спроса - это количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.

Зависимость спроса от цены может быть представлена кривой спроса D (рис. 1). По оси абсцисс отложены объемы продаж некоторого товара, по оси ординат - цена единицы данного товара. Кривая спроса D показывает соответствие между ценой (Р) и количеством товара (Q), которое будет приобретено покупателем по данной цене [15, с. 561].

Кривая спроса устанавливает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и его количеством. Чем выше цена, тем меньше товаров по этой цене может быть куплено. Как показывает практика, увеличение количества товара в продаже вызывает снижение цены на него.

В установлении рыночной цены не менее важную роль играет предложение.

Предложение - это количество товаров, которое продавцы могут и хотят предложитъ покупателю в определенное время и в определенном месте.

Кривая предложения S характеризует предложение товара прямо пропорциональной зависимостью ценой (P) и количеством товара (Q) (рис. 1). Она объясняет то, что чем выше цена товара, тем больше будет его предложено на рынке.

Рисунок 1. Кривые спроса и предложения

Предприятие-производитель через цену товара получает информацию о том, в какой степени общество нуждается в его продукции. И если уровень цены, сложившейся на рынке, возмещает затраты предприятия и обеспечивает получение желаемой прибыли, то это служит самым верным ориентиром целесообразности производства и соответствия спросу.

Объем предложения - это количество товара, которое продавец хочет продать при данных условиях. Объем предложения меняется только при изменении цены.

Особенность свободного рынка в том, что при определенном количестве предложенной продукции он стремится к равновесию. Таким образом, при соответствии спроса и предложения устанавливается рыночная равновесная цена в точке P1 (см. рис. 1). Равновесие отражает взаимное согласие покупателя и продавца совершить сделку купли-продажи. Единственной уравновешенной ценой, которая может сохраняться, так как удовлетворяет интересам покупателей и продавцов, является цена, при которой объем предлагаемого товара равен объему спрашиваемого товара. Конкурентное равновесие всегда находится в точке пересечения кривых спроса (D) и предложения (S) и соответствует точке равновесия Е1.

Однако состояние равновесия спроса и предложения никогда не бывает статичным из-за множества влияющих на него факторов. Это влияние приводит к постоянному смещению кривых спроса и предложения (вправо или влево, вверх или вниз), в результате чего происходит нарушение равновесия. Новое равновесие устанавливается в другой точке, например в точке Е2, которой будет соответствовать новая рыночная цена Р2 (рис. 1).

Эластичность спроса. При анализе спроса и предложения наибольший интерес, как правило, представляет не их абсолютное значение, а их изменение в ответ на изменение цены товара или какого-либо другого определяющего параметра. Количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению определяющих факторов позволяет эластичность.

Эластичность - это мера реагирования одной переменной на изменение другой. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная при изменении другой на 1%.

Предпринимателю действительно необходима информация о том, насколько изменится спрос под воздействием ряда факторов (доходов, цен на другие товары, налогов и т.п.).

Особую важность представляет эластичность спроса по отношению к цене, или ценовая эластичность, которая показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%.

Степень ценовой эластичности определяют с помощью коэффициента эластичности Еd по формуле [15, с. 564]:

 ,

где Q1, Q2 - объем продаж соответственно по старым (Р1) и новым (Р2) ценам.

В зависимости от значения коэффициента ценовой эластичности спроса различают:

неэластичный спрос - при Ed < 1;

спрос единичной эластичности - при Ed =1;

эластичный спрос - при Ed > I.

Что дает предпринимателю знание эластичности спроса?

Если маркетинговая служба, подсчитав эластичность спроса, определила, что спрос на товар неэластичен Ed < 1), можно рекомендовать руководству фирмы повысить цену на этот товар, выручка при этом будет расти. Если спрос на товар эластичен (Ed > I), то цены лучше не повышать, поскольку выручка от реализации будет снижаться. В данном случае целесообразнее рассмотреть предложение о снижении цены, и выручка будет расти из-за увеличения спроса на товар [15, с. 564].

Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цены.

Предпринимателей также интересует эластичность спроса по отношению не только к цене, но и к другим переменным, например к доходу.

Эластичность спроса может быть использована и для принятия решений в условиях изменения налоговых ставок на прибыль. Если ставка налога повышается, то предприниматель, учитывая эластичность спроса на свой товар, принимает решение о повышении цены, чтобы его финансовое положение не ухудшилось (или ухудшилось незначительно).

Конкуренция. Сглаживает и временно устраняет противоречия между спросом и предложением конкуренция - ценовая и неценовая.

Ценовая конкуренция - это конкурентная борьба посредством изменения цен на товары. В значительной степени она влияет на уровень цены.

Ценовую конкуренцию может начать не только предприятие, занимающее господствующее положение на рынке, но и небольшое, чтобы выжить в условиях конкуренции. Основное условие успешной ценовой конкуренции - постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только предприниматель, располагающий реальными шансами снижения издержек производства.

В условиях неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именно это (а не снижение цены) позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара.

Финансово-кредитная сфера. Большое влияние на уровень и динамику цен оказывает состояние финансово-кредитной сферы, когда на цены непосредственно влияют изменения покупательной способности денежной единицы России. В нормально функционирующей экономике, когда существует достаточный золотовалютный резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством денег в обращении относительно стабильно. При отсутствии такого условия в системе «количество денег - сумма цен» начинает изменяться сумма цен. Так, девальвация или упорные слухи о ней вызывают неуклонное повышение цен.

Потребители. Любой предприниматель должен видеть глубокую взаимосвязь цены и восприятия ее различными потребителями. Отношения между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснить двумя причинами: воздействием законов спроса и предложения и ценовой эластичности и неодинаковой реакцией покупателей различных сегментов рынка на цену. Именно эти причины легли в основу деления всех покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках на четыре группы:

покупатели, при выборе покупки проявляющие большой интерес к ценам, качеству, ассортименту предлагаемых товаров. Большое влияние на эту группу покупателей оказывает реклама. Это так называемая группа экономных покупателей;

покупатели, создавшие себе образ товара, которым они хотят владеть, и чутко реагирующие на все характеристики, приближающие их к этому образу или удаляющие от него. Такие покупатели получили название персонифицированных. Они требуют особого внимания к себе и чуткого обслуживания;

покупатели, которые поддерживают своими покупками небольшие фирмы по уже давно сложившейся традиции. Эта группа покупателей называется этичные покупатели. Они готовы заплатить более высокую цену за товар, продаваемый в этом магазине, подчас пренебрегая широким ассортиментом товаров других магазинов;

покупатели, мало интересующиеся ценами, или апатичные покупатели. При выборе покупки основное внимание они уделяют удобству и комфорту, получаемому от приобретения этого товара.

Государственное регулирование цен. Важнейшим фактором, оказывающим влияние на цену, а, следовательно, и на всю предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта, является государственное регулирование цен.

Существуют прямые и косвенные меры воздействия государства на цены. Прямые меры осуществляются путем установления определенного порядка ценообразования, косвенные направлены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных, налоговых операций, оплаты труда.

Таким образом, цена товара на рынке подвергается воздействию факторов, влияющих на ее уровень. Основными из них являются спрос и предложение.

.3 Этапы и методы ценообразования

Основой ценовой политики является ценообразование, который представляет собой сложный процесс, в котором выделяют следующие этапы [16, с. 364]:

выбор цены;

определение спроса;

оценка издержек;

анализ цент и товаров конкурентов;

выбор метода ценообразования;

установление окончательной цены.

Выбор цены в зависимости от внутренних возможностей предприятия и от рыночной ситуации осуществляется в соответствии с рассмотренными выше основными вариантами целей ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и др.

Определение спроса - следующий этап ценообразования. На этом этапе рассматриваются потребительские вкусы, уровень доходов, ожидания потребителей.

Оценка издержек производства определяет минимальную цену товара. Предприятия обычно стремятся назначить такую цену, чтобы она полностью покрывала издержки, включая определенную величину прибыли.

Анализ цен и товаров конкурентов производится для определения диапазона цены: между верхним значением (определяется спросом), и нижним (определяется издержками).

Предпоследний этап - выбор метода ценообразования.

Рассмотрим основные методы ценообразования.

Оптимально возможная цена продукции должна возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

Наиболее распространены следующие методы установления цен товаров:

на основе издержек производства;

по доходу на капитал;

с ориентацией на спрос;

по уровню текущих цен.

Метод установления цены товара на основе издержек производства широко используется в предпринимательской практике и отражает традиционную ориентацию на производство и в меньшей степени - на рыночный спрос. Встречаются две разновидности этого метода:

с использованием полных издержек производства;

с использованием предельных издержек производства.

Расчет цены методом полных издержек основан на разделении издержек производства на постоянные и переменные. Сущность метода: к полной сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли, принятую в данной отрасли или равную желаемому доходу от оборота [15, с. 573].

Этот метод получил широкое распространение, благодаря своим преимуществам:

создаются условия для покрытия всех затрат и получения нормальной прибыли;

предприятие, как правило, имеет полную информацию о собственных издержках и гораздо меньше - о спросе на свой товар на рынке, следовательно, при принятии ценового решения оно опирается на калькуляцию издержек;

в этом методе соблюдаются интересы производителей и потребителей, а, следовательно, метод полных издержек - наиболее обоснованный и справедливый.

Модель определения цен этим методом имеет вид [16, с. 369]:

Ц = С×(1 + R%/100%),

где Ц - цена;

С - себестоимость продукции;- рентабельность продукции (прибыль, отнесенная к затратам), %.

Пример. Предположим, себестоимость единицы товара составляет 400 руб., а рентабельность - на уровне 30%.

Цена составит: 400 × (1 + 30/100) = 520 руб.

На практике при выборе уровня рентабельности предприятие использует:

единую ставку, рассчитанную по отношению к общей сумме затрат на производство продукции;

единую ставку, рассчитанную по отношению к переменным затратам (чаще к сумме заработной платы и стоимости материалов, необходимых для производства продукции).

Этот метод имеет серьезные недостатки:

в нем не принимается в расчет эластичность спроса на товар;

снижаются ощущения конкурентной борьбы и, следовательно, утрачиваются стимулы к минимизации затрат.

Сущность метода предельных издержек сводится к тому, что к переменным затратам на единицу изделия прибавляется сумма, покрывающая достаточную норму прибыли [15, с. 574].

Ц = Ип + R%/100%,

где Ц - цена изделия;

Ип - предельные издержки производства; - рентабельность продукции, %.

Преимущество метода состоит в том, что цена, рассчитанная этим методом, обеспечивает полное возмещение постоянных затрат.

Использование метода связано с делением затрат на постоянные и переменные и необходимостью их расчета в связи с переходом на международную систему финансовой отчетности на предприятиях.

При выборе уровня рентабельности, кроме уже приведенных выше ставок, используют норму прибыли на вложенный капитал.

Метод расчета цены по доходу на капитал базируется на издержках производства продукции, а также на получении запланированного дохода на капитал.

Метод основан на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал.

При применении этого метода рентабельность продукции рассчитывается по следующей формуле:

Рентабельность продукции = Норма прибыли на вложенный капитал × Итог актива баланса + Сумма постоянных затрат/Число единиц реализуемой продукции × Переменные затраты на единицу продукции [15, с. 575].

Основные преимущества этого метода заключаются в возможности учесть платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции. Однако его использование значительно усложняется в период инфляции, когда ставки процентов за кредит подвержены высокой степени неопределенности.

Метод расчета цены по доходу на капитал предназначен для предприятий с большим ассортиментом выпускаемой продукции, часть из которой является новой для рынка.

.Метод определения цен с ориентацией на спрос (иначе - метод оценки реакции покупателей, или потребительской оценки).
Это один из самых оригинальных методов ценообразования, но в настоящее время все больше предпринимателей ориентируются при установлении цен не на издержки производства, а на восприятие товара потребителем [15, с. 576].

Производитель исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой, и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов.

По этому методу чем больше степень дифференциации товаров, тем больше эластичность приемлемых для потребителя пен. Товары могут дифференцироваться с учетом технических параметров, дизайна, вкуса, проводимой рекламной кампании, надежности, долговечности, экономичности в эксплуатации, послепродажного сервиса и т.п. С дифференциацией товара тесно связана дифференциация рынка. Успешная реализация этого метода ценообразования основана на том, что производитель хорошо знает потребности своих потенциальных покупателей, умеет привлечь внимание к специфическим качествам своего товара и реально оценивает возможных конкурентов.

Реакция покупателей на изменение цен может быть учтена посредством:

анализа данных предыдущего периода методом регрессионного анализа и экстраполяции полученных результатов на будущее;

проведение на рынке эксперимента с различными ценами на свою продукцию.

Эти способы имеют недостатки и определенные трудности в воплощения в жизнь. Так, при экстраполировании спроса на будущее следует проявлять определенную осторожность, особенно имея дело с товарами, потребление которых во многом вызвано модой. Проводя эксперимент на рынке с ценами, надо учитывать, что продавать товар по высокой цене после того, как он появился на рынке по более низкой цене, достаточно сложно.

Тем не менее, определенный ориентир на рынке с помощью этих методов может быть получен.

. Метод установления цены на уровне текущих цен, как принято считать, сосредоточивает в себе «коллективную мудрость отрасли». Предприятия-изготовители продукции исходят в этих условиях из факта конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. Если же товар действительно обладает какими-то новыми качествами, отличными от товаров конкурентов, или воспринимается покупателями как обладающий новыми качествами, то производитель свободен в определении уровня цены и не принимает во внимание уже существующие цены.

На рынке однородных товаров предприятие вынуждено следить за ценами конкурентов (в то время как рынки неоднородных товаров предоставляют большую гибкость в реакции на ценовую политику конкурентов). Если предприниматель пришел к выводу, что конкурент снизил цену, желая способствовать снижению цен и общему увеличению спроса на длительный период, и предполагает, что другие предприятия последуют этому примеру, а поэтому емкость рынка возрастет, ему также придется снижать цену.

Заключительным этапом ценообразования является установление окончательной цены. Остановив свой выбор на одной из перечисленных методик, предприятие может приступить к расчету цены. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу предприятия и его ценовой политике.

Подводя итоги изучению вопроса ценовой политики предприятия, можно сделать следующие выводы.

Цена является ключевым элементом рыночной экономики. Каждый хозяйствующий субъект при установлении цены на свою продукцию, использует эту стоимостную категорию как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей.

Совокупность мероприятий и инструментов, применяемых в достижении целей предпринимательской деятельности фирмы, составляет ценовую политику предприятия.

На рынке цена товара подвергается изменениям под воздействием ценообразующих факторов, в первую очередь под воздействием спроса и предложения. Кроме того на цену оказывают влияние издержки производства, состояние финансово-кредитной сферы, государственное регулирование цен, покупательские предпочтения потребителей.

Основой ценовой политики является ценообразование, одним из этапов которого является выбор метода расчета цены.

К числу наиболее распространенных методов установления цены на предприятии относятся методы на основе издержек производства, по доходу на капитал и по уровню текущих цен.

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ  ОАО «ГАЛАКТИКА»

.1 Краткая характеристика предприятия

ОАО «Галактика» учреждено в форме открытого акционерного общества и зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы города Кемерово 25 января 2007 года. В своей деятельности Общество руководствуется Федеральным Законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством и Уставом организации.

ОАО «Галактика» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, и расчетный счет. Руководство ОАО «Галактика» осуществляется генеральным директором.

Юридический адрес ОАО «Галактика»: г. Кемерово, ул. Цимлянская, д. 2.

ОАО «Галактика» - одно из крупнейших предприятий г. Кемерово по производству строительных материалов.

Предприятие производит следующие виды продукции:
асфальтобетон, минеральный порошок, битумные эмульсии, бетон.

Главным приоритетом развития предприятия является расширение рынка сбыта, повышение качества продукции и освоение новых видов продукции.

2.2 Анализ финансовой отчетности

Из всех форм бухгалтерской отчетности главным является баланс. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации на отчетную дату. В балансе отражается стоимость внеобротных активов, оборотных средств, денежных средств, капитал организации и других важных показателей.

Бухгалтерский баланс представляет собой источник информации для внешних и внутренних пользователей бухгалтерской отчетности. На основании бухгалтерского баланса можно не только оценить состав и структуру имущества организации, но и провести анализ платежеспособности и финансовой устойчивости.

Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей - активов и пассивов.

Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности, и которые могут принести ей в будущем экономические выгоды.

В состав пассивов входит капитал и обязательства. Обязательством считается задолженность организации на отчетную дату. Капитал представляет собой вложения собственников предприятия и накопленную прибыль за все время существования организации.

Анализ активов, капитала и обязательств организации проводят по бухгалтерскому балансу одним из следующих способов:

анализа непосредственно по балансу;

формирования уплотненного сравнительного аналитического баланса путем агрегирования некоторых однородных по составу балансовых статей;

дополнительной корректировки баланса на индекс инфляции.

В первую очередь, на основании формы № 1 бухгалтерской отчетности (Приложение 1) проведем горизонтальный анализ бухгалтерского баланса (табл. 1).

Таблица 1

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «Галактика»

Наименование статей

На начало  отчетного года

На конец  отчетного периода

Изменения


тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

абс., тыс. руб.

отн, %

АКТИВ

1. Основные средства и прочие  внеоборотные активы







1.1 Основные средства и нематериальные активы

132500

30,26

147264

30,43

+14764

0,17

1.2 Прочие вложения

17098

3,90

47016

9,72

+29918

5,81

ИТОГО

149598 149598

34,16

194280

40,15

+44682

5,99

2. Запасы







2.1 Сырье, материалы и другие ценности

33497

7,65

17481

11,30

-16016

3,65

2.2 Готовая продукция и товары

139204

45,99

164434

33,98

+25230

-12,01

2.3 НДС по приобретенным ценностям

6063

1,38

1183

0,24

-4880

-1,14

2.4 Дебиторская задолженность (> 12 мес.)

3015

0,69

664

0,14

-2351

-0,55

2.5 Дебиторская задолженность (< 12 мес.)

91726

20,95

94096

19,44

+2370

-1,50

2.6 Краткосрочные финансовые вложения

3774

0,86

2001

0,41

-1773

-0,45

2.7 Денежные средства

11047

13,86

9789

20,02

-1258

-11,84

ИТОГО

288326

65,84

289648

59,85

+1322

-5,99

Баланс

437924

100,00

483928

100,00

+46004


ПАССИВ

3. Капитал и резервы







3.1 Уставный капитал

96429

22,02

97506

20,15

+1077

-1,87

3.2 Добавочный и резервный капитал

56221

12,84

57034

11,79

+813

-1,05

3.3 Нераспределенная прибыль

150047

14026

154745

31,98

+4698

-2,29

ИТОГО

302697

69,12

309285

63,91

+6588

-5,21

4. Долгосрочные обязательства

11733

2,68

10612

2,19

-1121

-0,49

ИТОГО

11733

2,68

10612

2,19

-1121

-0,49

5. Краткосрочные обязательства







5.1 Заемные средства

79709

18,20

88916

18,37

+9207

0,17

5.2 Кредиторская задолженность

37901

8,65

70815

14,63

+32914

5,98

5.3 Прочие обязательства

5884

1,34

4300

0,89

-1584

-0,46

ИТОГО

123494

28,20

164031

33,90

+40537

5,70

Баланс

437924

100,00

100,00

+46004



Проанализируем показатели таблицы 1.

За анализируемый период валюта баланса увеличилась на 46004 тыс. руб.

В активе баланса изменения произошли за счет увеличения внеоборотных активов на 44682 тыс. руб., за счет оборотных активов на 1322 тыс. руб. Удельный вес внеоборотных активов в структуре баланса составлял на начало года 34,16, на конец года - 40,15, то есть увеличился на 5,99%. Соответственно на 5,99% уменьшилась доля оборотных активов в структуре баланса. В структуре оборотных средств основную долю занимают готовая продукция и товары (45,99% и 33,98% на начало и конец года), дебиторская задолженность со сроком погашения менее 12 месяцев (20,95% и 19,44%) и денежные средства (13,86% и 2,02%). В течении анализируемого периода наблюдается резкое снижение доли денежных средств с структуре баланса на 11,84% или на 1258 тыс. руб. в абсолютных величинах.

Собственный капитал организации вырос на 6588 тыс. руб. и составил 309285 тыс. руб. По отношению к структуре баланса произошло снижение доли собственного капитала с 69,12% до 63,91%. При этом снижение доли уставного капитала составило 1,87%, добавочного и резервного капитала - 1,05%, нераспределенной прибыли - 2,29%.

Долгосрочные заемный средства на начало года составляли 2,68% в структуре баланса, на конец года - 2,19%.

В рассматриваемом периоде наблюдается увеличение доли краткосрочных обязательств в структуре баланса с 28,20% до 33,90%, в абсолютных величинах на 40537 тыс. руб. Изменение произошло в основном за счет увеличения кредиторской задолженности, которое составило 32914 тыс. руб. или 5,98% в относительных величинах.

Сумма краткосрочных заемных средств также возросла на 9207 тыс. руб. и составила 88916 тыс. руб. на конец года. В относительных величинах изменение составило 0,17%.

Таким образом, проведя горизонтальный анализ баланса ОАО «Галактика», можно сделать вывод, что наблюдается изменение структуры баланса в сторону увеличения внеоборотных активов и кредиторской задолженности. Уменьшение наблюдается по статьям собственного капитала и внеоборотных активов.

Анализ непосредственно по балансу представляет собой довольно трудоемкое и неэффективное дело, так как слишком большое количество показателей не позволяют выявить главные тенденции в финансовом состоянии предприятия.

Наиболее распространенным способом анализа финансового состояния организации является способ на основе построения сравнительного аналитического баланса.

Составим сравнительный аналитический баланс и проведем анализ структуры имущества и обязательств ОАО «Галактика» (табл. 2).

Таблица 2

Сравнительный аналитический баланс-нетто

Наименование статей

Коды строк

Абсолютные величины тыс. руб.

Относительные величины, %



на начало года

на конец года

Изменение (+,-)

на начало года

на конец года

Изменение (+,-)

в % к величине на начало года

в % к изменению итога баланса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Внеоборотные активы  1.1 Нематериальные активы

  110

  904

  966

  +62

  0,21

  0,20

  -0,01

  6,86

  0,13

1.2 Основные средства

120

131596

146298

+14702

30,05

30,23

+0,18

11,17

11,96

1.3 Прочие внеоборотные средства

130,135,140,150

17098

47016

+29918

3,90

9,72

+5,81

174,98

65,03

ИТОГО по разделу 1

190

149598

194280

+44682

34,16

40,15

+5,99

29,87

97,13

2. Оборотные активы 2.1 Запасы

 210,220

 178764

 183098

 +4334

 40,82

 37,84

 -2,98

 2,42

 9,42

2.2 Дебиторская задолженность (> 12 мес.)

230

3015

664

-2351

0,69

0,14

-0,55

-77,98

-5,11

2.3 Медленно реализуемые активы

210,220,230,270

 181779

 183762

 +1983

 41,51

 37,98

 -3,53

 1,09

 4,31

2.4 Дебиторская задолженность (< 12 мес.)

240

91726

94096

+2370

20,95

19,44

-1,50

2,58

5,15

2.5 Краткосрочные финансовые вложения

250

3774

2001

-1773

0,86

0,41

-0,45

-46,98

-3,85

2.6 Денежные средства

260

11047

9789

-1258

2,52

2,02

-0,50

-11,39

-2,73

2.7 Наиболее ликвидные активы

250,260

14821

11790

-3031

3,38

2,44

-0,94

-20,46

-6,59

ИТОГО по разделу 2

290

288326

289648

+1322

65,84

59,85

-5,99

0,46

2,87

Стоимость имущества

190+290

437924

483928

+46004

100

100

0,00

10,51

100

3. Капитал и резервы  3.1 Уставный капитал

410

96429

97506

+1077

22,02

20,15

-1,87

1,12

2,34

3.2 Добавочный и резервный капитал

420,430

56221

57034

+813

12,84

11,79

-1,05

1,45

1,77

3.3 Фонд социальной сферы и целевые финансирования

440,450

-

-

-

-

-

-

-

-

3.4 Нераспределенная прибыль

460+470-465-475

150047

154745

+4698

34,26

31,98

+2,29

3,13

10,21

ИТОГО по разделу 3

490

302697

309285

+6588

69,12

63,91

-5,21

2,18

14,32

4. Долгосрочные обязательства

590

11733

10612

-1121

2,68

2,19

-0,49

-9,55

-2,44

5. Краткосрочные обязательства 5.1 Заемные средства

  610

79709

88916

+9207

18,20

18,37

+0,17

11,55

20,01

5.2 Кредиторская задолженность

620,630

37901

70815

+32914

8,65

14,63

+5,98

86,84

71,55

5.3 Прочие обязательства

640,650,660

5884

4300

+1584

1,34

0,89

-0,46

-26,92

-3,44

5.4 Краткосрочные пассивы

610,660

79709

88916

+9207

18,20

18,37

+0,17

11,55

20,01

ИТОГО по разделу 5

690

123494

164031

+40537

28,20

33,90

+5,70

32,83

88,12

ВСЕГО заемных средств

590+690

135227

174643

+37416

30,88

36,09

+5,21

27,67

81,33

ИТОГО БАЛАНСА

300 или 700

437924

483928

+46004

100

100

0,00

10,51

100

Величина собственных средств в обороте

490-190

153099

115005

-38094

34,96

23,76

-11,20

-24,88

-82,80


Анализируя данные сравнительного аналитического баланса, можно сделать следующие выводы.

Стоимость имущества увеличилась на 46004 тыс. руб. В активе изменение произошло за счет увеличения внеоборотных активов на 44682 тыс. руб., за счет увеличения оборотных активов - на 1322 тыс. руб. Доля внеоборотных активов в структуре баланса увеличилась на 5,99%, на эту же величину уменьшилась доля оборотных средств. В структуре оборотных средств произошло увеличение медленно реализуемых активов на 1983 тыс. руб., в то время как показатель наиболее ликвидных активов уменьшился на 3031 тыс. руб., что снижает платежеспособность организации. Увеличение внеоборотных активов за анализируемый период составило 29,87%, аналогичный показатель оборотных активов составил 0,46%. Основная доля увеличения стоимости имущества произошла за счет приобретения внеоборотных активов (97,13% к изменению итога баланса). По оборотным активам этот показатель составил 2,87%. Таким образом, рост внеоборотных активов опережает рост оборотных активов, что является отрицательным показателем динамики баланса.

Следует отметить положительные изменения в структуре дебиторской задолженности: уменьшение долгосрочной дебиторской задолженности составило 2351 тыс. руб.

Рассмотрим изменения пассива баланса.

В отчетном периоде наблюдается увеличение собственного капитала на 6588 тыс. руб., или на 2,18% к началу года. Рост собственного капитала произошел за счет увеличения уставного капитала (1077 тыс. руб.), добавочного и резервного капитала (813 тыс. руб.) и нераспределенной прибыли (4698 тыс. руб.). Несмотря на увеличение собственного капитала в абсолютных величинах, доля собственного капитала в структуре пассива на конец года составила 63,91%, что на 5,21% меньше, чем аналогичный показатель на начало года.

Долгосрочные обязательства снизились на 1121 тыс. руб., или на 9,55% по сравнению с показателем на начало года, что является положительным фактором.

В то же время произошло увеличение доли краткосрочных заемных средств в структуре баланса на 0,17% и кредиторской задолженности на 5,98%.

Прирост валюты баланса произошел за счет увеличения кредиторской задолженности - 71,55% к изменению итога баланса, и краткосрочных заемных средств - 20,01% соответственно. Доля собственного капитала в изменении итога баланса составила 14,32%.

Величина собственных средств в обороте составила на конец года 115005 тыс. руб., что меньше показателя на начало года на 38094 тыс. руб. или 34,96%.

Удельный вес собственных оборотных средств в структуре баланса также снизился с 23,76% на начало года до 11,20% на конец года.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что несмотря на увеличение валюты баланса и увеличение собственного капитала в абсолютных величинах, структура баланса ухудшилась.

Проведем анализ ликвидности баланса с целью оценки платежеспособности ОАО «Галактика».

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств активами.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности, то есть от скорости превращения в денежные средства, активы разделяются на следующие группы:

А1 - Наиболее ликвидные активы, к ним относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

А1 = Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения .

А2 - Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.

А2 = Краткосрочная дебиторская задолженность.

А3 - Медленно реализуемые активы. К ним относятся запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы.

А3 = Запасы + НДС + Долгосрочная дебиторская задолженность+ Прочие оборотные активы.

А4 - Труднореализуемые активы

А4 = Внеоборотные активы.

Пассивы баланса группируются по срочности их погашения.

П1 - Наиболее срочные обязательства, к ним относится кредиторская задолженность.

П1 = Кредиторская задолженность.

П2 - Краткосрочные пассивы. Сюда входя краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные обязательства.

П2 = Краткосрочные заемные средства + Задолженность участникам по выплате доходов + Прочие краткосрочные обязательства.

П3 - Долгосрочные пассивы - долгосрочные заемные средства, доходы будущих периодов, а также резервы предстоящих расходов и платежей.

П3 = Долгосрочные заемные средства + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов и платежей.

П4 - Постоянные или устойчивые пассивы.

П4 = Капитал и резервы.

Для определения ликвидности баланса необходимо сопоставить группы активов и пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.

Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели:

текущую ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации в ближайший промежуток времени:

ТЛ = (А1+А2)-(П1+П2);

перспективную ликвидность - это прогноз платежеспособности на основании будущих поступлений и платежей:

ПЛ = А3-П3.

Для оценки ликвидности баланса ОАО «Галактика» сгруппируем активы по степени их ликвидности и пассивы по срочности их оплаты (табл. 3).

Таблица 3

Группировка активов и пассивов

Показатель

Сумма, тыс. руб.



на начало периода

на конец периода

Активы

А-1: Наиболее ликвидные активы

250,260

14821

11790

А-2: Быстрореализуемые активы

240

91726

94096

А-3: Медленно реализуемые активы

210,220,230,270

181779

183762

А-4: Труднореализуемые активы

190

149598

194280

Баланс


437924

483928

Пассивы

П-1: Наиболее срочные обязательства

620,630

37901

70815

П-2: Краткосрочные обязательства

610,660

79709

88916

П-3: Долгосрочные обязательства

590,640,650

17617

14912

П-4: Собственные средства

490

302697

309285

Баланс


437924

483928


Как следует из таблицы 3, на начало года:

А1< П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4.

На конец года:

А1< П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что баланс ОАО «Галактика» не является абсолютно ликвидным. В то же время, выполняются три из четырех условия абсолютной ликвидности. Поэтому сделаем вывод о том , что платежеспособность ОАО «Галактика» удовлетворительная.

Проведенный метод анализа дает приблизительную картину платежеспособности предприятия. Более детальную оценку можно провести при помощи финансовых коэффициентов. Коэффициенты рассчитываются на начало и конец анализируемого периода и сравниваются с нормативным значением. Если фактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, то оценить его можно по динамике.

Коэффициенты платежеспособности ОАО «Галактика» представлены в табл. 4.

Таблица 4

Коэффициенты платежеспособности

Коэффициент платежеспособности

Способ расчета

Нормальное ограничение

На начало периода

На конец периода

Отклонение (+, -)

1. Общий показатель платежеспособности

L1 = А1 + 0,5А2 + 0,3А3/П1 + 0,5П2 + 0,3П3

L1³ 1

1,39

0,95

-0,44

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

L2 = А1/ (П1 + П2)

L2³ 0,1- 0,7

0,13

0,07

-0,06

3. Коэффициент ликвидности (коэффициент "критической оценки")

L3 = А1+А2/ П1+П2

Допустимое значение 0,7-0,8, желательно L3 = 1

0,91

0,66

-0,25

4. Коэффициент текущей ликвидности

L4 = А1+А2+А3/ П1+П2

Необходимое значение 2; оптимальное L4 = 2,5 - 3

2,45

1,81

-0,64

5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала

L5 = А3 /[( А1 + А2 + А3)-( П1 + П2)]

Уменьшение показателя в динамике - положительный эффект

1,06

1,41

+0,35

6. Доля оборотных средств в активах

L6=А1+А2+А3/Б

L6³ 0,5

0,66

0,60

-0,06

7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

L7= П4-А4/ А1+А2+А3

L7³ 0,1

0,53

0,40

-0,13

Общий показатель платежеспособности на начало года соответствует нормальному ограничению. На конец года значение коэффициента платежеспособности составило 0,95, то есть произошло снижение на 0,44. Рассматривая рассчитанные коэффициенты можно сделать вывод о том, что на начало года состояние организации можно охарактеризовать как платежеспособное. На конец года наблюдается уменьшение показателей, что свидетельствует о снижении платежеспособности организации.

В завершение проведем анализ финансовой устойчивости предприятия (табл. 5).

Таблица 5

Коэффициенты финансовой устойчивости

Наименование показателя

Способ расчета

На начало года

На конец года

По нормативу

1. Коэффициент капитализации

    Сумма долгосрочных            и краткосрочных              обязательств  Кф1 = -----------------------            Капитал и резервы

0,45

0,56

  Не выше 1,5

2. Коэффициент обеспеченности собственными  источниками финансирования

         Капитал и резервы -        Внеоборотные активы Кф2 = ---------------------------           Оборотные активы

0,53

0,40

 Кф2 ³ 0,5 Нижняя граница 0,1

3. Коэффициент финансовой независимости

          Капитал и резервы  Кф3 = ------------------------           Валюта баланса

0,69

0,64

 Кф2 ³ 0,4

4. Коэффициент финансирования

        Капитал и резервы Кф4 = --------------------------        Сумма долгосрочных               и краткосрочных           обязательств

0,69

0,64

Кф4 ³ 0,7

5. Коэффициент финансовой устойчивости

         Капитал и резервы +              Долгосрочные               обязательства Кф5 = ---------------------              Валюта баланса

0,72

0,66

  Кф5 ³ 0,6


Как видно из таблицы 5, коэффициент капитализации, коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования, коэффициент финансовой независимости и коэффициент финансовой устойчивости соответствуют нормативному значению и на начало, и на конец года. Коэффициент финансирования ниже значения по нормативу. В течение рассматриваемого периода наблюдается динамика изменения всех показателей в сторону их уменьшения. Это свидетельствует об ухудшении финансового состояния ОАО «Галактика». Финансовая устойчивость предприятия снижается.

Подводя итоги проведенного анализа бухгалтерского баланса ОАО «Галактика», можно сделать следующие выводы.

Валюта баланса увеличилась на 46004 тыс. рублей, что является в целом положительным фактором.

Прирост оборотных активов составил 1322 тыс. рублей, в то время как прирост внеоборотных активов составил 29918 тыс. руб., то есть прирост валюты баланса произошел в основном за счет прироста внеоборотных активов.

Размер собственного капитала составил на конец года 209285 тыс. рублей, заемного капитала - 174643 тыс. руб., то есть собственный капитал превышает заемный.

Прирост кредиторской задолженности намного превышает прирост дебиторской задолженности (32914 тыс. руб. и 19 тыс. руб. соответственно), что является негативным показателем.

Собственные средства в оборотных активах снизились за рассматриваемый период на 38094 тыс. руб., что свидетельствует о снижении финансовой независимости.

Непокрытых убытков в балансе нет, это положительный фактор.

На основании изложенных выводов можно сделать заключение о том, что структура баланса за анализируемый период ухудшилась.

Анализ ликвидности позволяет сделать вывод о снижении платежеспособности предприятия. То же самое можно сказать о показателях финансовой устойчивости.

И хотя на данный момент предприятие имеет удовлетворительную структуру баланса, а также обладает достаточной степенью финансовой устойчивости и платежеспособности, при неблагоприятных условиях предприятие может потерять конкурентоспособность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью настоящей работы является исследование понятия ценовой политики предприятия.

Цена является ключевым элементом рыночной экономики. Каждый хозяйствующий субъект при установлении цены на свою продукцию, использует эту стоимостную категорию как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей.

Поэтому ценовая политика является одной из важнейших стратегических задач современного предприятия. Методы, которые применяются для управления ценами и ценообразованием, и составляют ценовую политику предприятия.

Для успешного осуществления ценовой политики предприятия следует учитывать следующие факторы:

затраты, чтобы цена обеспечивала возмещение затрат;

конкуренцию;

общественное мнение, то есть обеспечить у населения представление о товаре, его качестве, полезности;

распределение товара по пути к покупателю.

Основой ценовой политики является ценообразование, одним из этапов которого является выбор метода расчета цены.

К числу наиболее распространенных методов установления цены на предприятии относятся методы на основе издержек производства, по доходу на капитал и по уровню текущих цен.

На основе теоретических источников в первой главе настоящей работы рассмотрены понятие и цели ценовой политики, факторы, влияющие на ценообразование, этапы и методы ценообразования.

Во второй главе работы проведен анализ бухгалтерской отчетности ОАО «Галактика» г. Кемерово. Информационным источником анализа послужил бухгалтерский баланс предприятия.

Проведенный анализ включал в себя горизонтальный анализ баланса и анализ активов и пассивов предприятия на основе построения сравнительного аналитического баланса.

Валюта баланса за рассматриваемый период увеличилась на 46004 тыс. рублей. Размер собственного капитала составил на конец года 209285 тыс. рублей, заемного капитала - 174643 тыс. руб., то есть собственный капитал превышает заемный.

В то же время прирост внеоборотных активов превышает прирост оборотных активов более, чем в 22 раза, темп роста кредиторской задолженности также во много раз превышает темп роста дебиторской задолженности. Собственные средства в оборотных активах уменьшились на 38094 тыс. рублей.

Все это позволяет сделать вывод о том, что за рассматриваемый период структура баланса изменилась в сторону снижения ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами.

На основе группировки активов по степени ликвидности и пассивов по срочности погашения была определена ликвидность баланса ОАО «Галактика», которая охарактеризована как удовлетворительная.

Рассчитанные коэффициенты платежеспособности соответствуют нормальному ограничению. В то же время, надо отметить, что все показатели платежеспособности имеют тенденцию к снижению, что свидетельствует о возможности утраты предприятием платежеспособности.

Анализ финансовой устойчивости показал, что ОАО «Галактика» обладает достаточной степенью устойчивости, но наблюдается снижение всех коэффициентов финансовой устойчивости.

Таким образом, сделан общий вывод о том, что ОАО «Галактика» платежеспособно, прибыльно, но работает в условиях финансового риска, так как динамика изменений коэффициентов платежеспособности и финансовой устойчивости отрицательная.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»//«Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, № 50, ст. 7344.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации № 34н от 29.07.1998 (ред. от 24.12.2010) [Электронный ресурс]. - М., [200-]. - Режим доступа: информационно-правовая справочная система ГАРАНТ.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 66н от 02.07.2010 (ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [Электронный ресурс]//Косультант Плюс. ВерсияПроф. - [М.2014].

Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / О.В. Ефимова. - М.: Издательство «Омега-Л», 2013. - 346 с.

Базылев Н.И. Экономическая теория: учебное пособие / Н.И. Базылев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 672 с.

Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие/ Л.В.Донцова, Н.А.Никифорова. - 7-е изд. испр. и перераб. - М.: Дело и сервис, 2009. - 336 с.

Иванов И.Н. Экономика промышленного предприятия: учебник/ И.Н.Иванов. - М.: ИНФРА-М. - 2011. -393 с.

Илышева Н.Н., Крылов СИ. Анализ финансовой отчетности: учебник/ Н.Н.Илышева. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 213 с.

Крылов Э.И., Власова В.М. Анализ финансовых результатов предприятия. - СПб.: ГУАП, 2011. - 256 с.

Суворова С.П. Практикум по бухгалтерской финансовой отчетности. - М.: Экзамен, 2011. - 246 с.

Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия решений: учебник / О.В. Ефимова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство «Омега-Л», 2013. - 423 с.

Чалдаева Л.А. Экономика предприятий: учебник/Л.А.Чалдаева. - М.: Юрайт, 2011. - 347 с.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа/А.Д.Шеремет. - М.: Статут, 2011. - 324 с.

Экономика предприятия: учебник для вузов / В.Я.Горфинкель. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 767 с.

Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов/ Ю.Ф.Елизаров.-3-е изд. испр. - М. Издательство «Экзамен», 2009. -496 с.

Экономика предприятия: учебник/ В.М.Семенов. - СПб.: Питер, 2010. - 416 с.

Экономика предприятия (организации): учебник/ Н.Б.Акуленко. - М.: ИНФРА-М, 2011. -638 с.

Экономика предприятия: учебник/А.П.Аксенов. - М.: КноРус, 2011. - 346 с.

Экономика фирмы: учебник для вузов/ В.Я.Горфинкель. - М.: Юрайт, 2011. - 678 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приложение

к приказу Министерства финансов РФ
от 22.07.2003 г. № 67н

Бухгалтерский баланс

на __________________20___ г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)




Организация _______________________________________________________ по ОКПО


Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________ИНН


Вид деятельности ___________________________________________________по ОКДП


Организационно-правовая форма / форма собственности ___________________________



___________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС



Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное зачеркнуть)  по ОКЕИ

384/385

Адрес ______________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

Дата утверждения

 

Дата отправки (принятия)

 


Актив

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы

110

904

966

Основные средства

120

131596

146298

Незавершенное строительство

130

 

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

 

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

17098

47016

Отложенные налоговые активы

145

 

 

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

ИТОГО по разделу I (110+…+150)

190

149598

194280

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  Запасы

210

172701

181915

в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности


 31081

 13515

животные на выращивании и откорме


 

 

затраты в незавершенном производстве


2049

3369

готовая продукция и товары для перепродажи


139204

164434

товары отгруженные


 

 

расходы будущих периодов


367

597

прочие запасы и затраты


 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

6063

1183

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

3015

664

в том числе: покупатели и заказчики


3015

664

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

91726

94096

в том числе: покупатели и заказчики


91726

 94096

Краткосрочные финансовые вложения

250

3774

2001

Денежные средства

260

11047

9789

Прочие оборотные активы

270

 

 

ИТОГО по разделу II (210+…+270)

290

288326

289648

БАЛАНС (190 + 290)

300

437924

483928


Пассив

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ  Уставный капитал

410

96429

97506

Собственные акции, выкупленные у акционеров


( )

( )

Добавочный капитал

420

35418

35913

Резервный капитал

430

20803

21121

в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством




резервы, образованные в соответствии с учредительными документами




Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

150047

154745

ИТОГО по разделу III (410+…+470)

490

302697

309285

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  Займы и кредиты

510

11733

10612

515



Прочие долгосрочные обязательства

520



ИТОГО по разделу IV (510+520)

590

11733

10612

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  Займы и кредиты

610

79709

88916

Кредиторская задолженность

620

37901

70815

в том числе: поставщики и подрядчики


24861

47269

задолженность перед персоналом организации


5289

8125

задолженность перед государственными внебюджетными фондами


2515

5005

задолженность по налогам и сборам


1782

5047

прочие кредиторы


3454

5369

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630



Доходы будущих периодов

640

5884

4300

Резервы предстоящих расходов

650



Прочие краткосрочные обязательства

660



ИТОГО по разделу V (610+…+660)

690

123494

164031

БАЛАНС (490 + 590 + 690)

700

437924

483928


Похожие работы на - Анализ финансовой отчетности на примере ОАО 'Галактика'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!