Проектирование электротехнического участка

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    154,62 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование электротехнического участка

Введение

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.

Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:

- закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;

- углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;

- изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

- подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения проекта;

- развитие умения анализировать и логически обосновывать принимаемые инженерные решения.

При выполнении проекта наработано способность самостоятельно решать технологические и конструкторские задачи, умение пользоваться нормативами, стандартами, справочной и другой специальной литературой.


1.      Общая часть

1.1    Краткая характеристика АТП

Автотранспортное предприятие находится в г.W. Оно состоит из 360 автобусов марки Радзіміч А092. Автотранспортное предприятие выполняет перевозки пассажиров за пределами пригородной зоны. Умеренно-теплый климат с рельефом местности - равнинный. Перевозки производятся автобусами маркой «Радзіміч» А092, период эксплуатации осенне-зимний, без выходных и праздничных дней.

По своей организации производственной деятельности предприятие комплексное, то есть, осуществляются все виды перевозок - к примеру, перевозка пассажиров, перевозка грузов по стране и за рубеж, - а также техобслуживание, ремонт и хранение автотранспорта.

Работа АТП обеспечивается функционированием различных служб и отделов, входящих в ее состав.

Служба эксплуатации предназначена для организации и осуществления перевозок грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями. Служба эксплуатации руководит работой автомобилей на линии, составляя их рациональные маршруты, осуществляя диспетчерское руководство работой автомобилей на линии, ликвидируя непроизводительные простои и уменьшая их порожние пробеги. Служба эксплуатации организует также труд водителей и внедряет передовые методы работы на линии. Ей подчинены начальники колонн и водители. В состав службы эксплуатации входит группа безопасности движения, которая занимается разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, медицинским контролем водителей перед выездом на линию и профилактическим осмотром выпускаемых автомобилей. Возглавляет службу эксплуатации заместитель директора по эксплуатации.

В состав службы эксплуатации грузовых АТП входят грузовая и диспетчерская группы. В автобусных предприятиях служба эксплуатации включает: группу контроля и сбора денежных средств, группу анализа, учета перевозок, организации и регулярности движения, диспетчерскую группу по выпуску автобусов на линию.

Техническая служба обеспечивает техническую готовность подвижного состава к работе на линии, своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта, а также надлежащим хранением и снабжением его эксплуатационными материалами. Кроме того, техническая служба осуществляет мероприятия по экономии топливосмазочных материалов, запасных частей и шин, внедряет механизацию и автоматизацию во все гаражные процессы.

Руководителем технической службы является главный инженер - заместитель директора АТП. Техническая служба включает в себя следующие подразделения и отделы: производственно-технический, гаражный, главного механика, зоны технического обслуживания и текущего ремонта, производственные и вспомогательные участки.

Планово-экономический отдел занимается планированием производственной работы АТП и учетом выполнения плана по всем показателям. Бухгалтерия, отдел снабжения, отдел кадров и административно-хозяйственный отдел выполняют функции, типичные для этих подразделений.

Во главе каждого АТП стоит директор, являющийся распорядителем кредитов и юридически ответственным лицом. Директору подчинены непосредственно руководители служб эксплуатации и безопасности движения, технической службы и начальники всех отделов: планово-экономического, кадров, снабжения, административно-хозяйственного и бухгалтерии. Директор координирует совместную работу всех подразделений и общественных организаций АТП.

Производство автобусов Радзіміч А092 освоено Гомельским авторемонтным заводом. Они активно используются на низкозагруженных городских, пригородных и междугородных маршрутах, а также как пригородные и междугородные маршрутные такси. В отличие от большинства городских автобусов, в Радзіміч А092, нет кондукторов, оплату за проезд взимает водитель.

Таблица 1. Списочный состав парка

Марки автомобилей

Возраст автомобилей, в%

В том числе

, км

Категория условий эксплуатации

, рп дней



до 0,25

(0,25…0,50)

(0,50…0,75)

(0,75…1.00)

(1,00…2,00)

более 2,00

не прошли кап рем

прошли кап рем




«Радзіміч» А092

360

-

100

97

100

33

30

297

63

465

V

152


Исходные данные:

Марка автомобиля «Радзіміч» А092

Списочное количество автомобилей 360 автобусов Среднесуточный пробег, км. 465 км.

Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт 63

Природно - климатические условия Умеренно-теплый

Период эксплуатации автотранспорта Осенне-зимний

Условия эксплуатации:

Дорожное покрытие Естественные грунтовые

Условия движения За пределами пригородной

Тип рельефа местности Равнинный

1.2 Характеристика проектируемого подразделения

В автобусном парке электротехнического участка предназначено для обслуживания и диагностики стартера, генератора, реле-регулятора и других элементов системы электрооборудования автомобиля, а также для проведения своевременного ремонта этих элементов. Все это проводится в целях поддержания системы электрооборудования автомобиля в надлежащем технически исправном состоянии. На данном предприятии с увеличением количества автотранспортных средств назрело требование в модернизации электротехнического отделения согласно требованиям последних технических достижений.

Таблица 2. Технические характеристики «Радзіміч» А092

Габаритные размеры

Длина, мм:

7420

Ширина, мм:

2300

Высота, мм:

2740

Колесная база, мм:

3815

Передняя колея, мм:

1665

Задняя колея, мм:

1650

Масса и наполняемость автобуса

Масса снаряженного автобуса, кг:

5000

Полная масса автобуса, кг:

8280


А092/А09202

А0921/А09212

Количество мест для сидения:

22

27

Общее количество мест:

46

35

Двигатель и КПП

Марка двигателя:

ISUZU 4HE1-TC

ISUZU 4HG1-N

Тип:

Дизельный

дизельный

Рабочий объем, см3:

4800

4600

Максимальная мощность, л.с.:

146

121

Максимальный крутящий момент, кгс м/мин:

48/1600

38/1400

Тип КПП:

Механическая

механическая

Количество ступеней КПП:

6

5

Подвеска колес

Передняя:

зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости и с телескопическими амортизаторами двустороннего действия

Задняя:

зависимая, рессорно-пневматическая

Рулевое управление:

с гидроусилителем (стандарт)

Рабочая тормозная система:

гидравлическая, с вакуумным усилением, оснащена системой АБС категории 1

Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч:

120

Расход топлива при полной загрузке, л/100 км:

17,5

Минимальный радиус поворота, м:

7,7

Номинальное напряжение электрооборудования, В:

24


Рисунок 1



2. Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Выбор и корректирования нормативов ТО и ТР

Нормативы для автобуса марки Радзіміч А092 принимают согласно «Нормативы период ТО»

= 6000 км = 1,11 чел.-ч

= 12000 км = 8,99 чел.-ч

= 320.000 км = 25,8 чел.-ч

== 465 км = 6,9 чел.-ч

где: , ,  - нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км [1. Приложение Г].

Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до списания приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5)

Таблица 3. Коэффициенты корректирования

Коэффициенты

Периодичность ТО

Трудоемкость ТО, ТР

Пробег до КР

К1

0,6

1,2

0,6

К2

1,0

К3

1,0

0,9

1,1

К4

-

1,0 (1,3)

-

К5

-

0,85

-

К6

1,25

1,25 (1,33)

-


В общем случае скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:

, (1)

=10000 · 0,6 · 1,0 = 6000 км,

, (2)

=20000 · 0,6 · 1,0= 12000 км.

ТО-1, ТО-2 должны быть кратны  и между собой:

 =  =12,9≈13∙465=6045 км.

 ==1,9≈2∙6045=12090 км,

где  - соответственно скорректированные и каратные значения пробегов между отдельными видами ТО.

Расчетные и принятые периодичности ТО сводятся в таблицу:

Таблица 4. Расчетные периодичности ТО

Марка автомобиля

Вид ТО

Периодичность, км



расчетная

принятая

Радзіміч А092

ЕО

465

465


ТО-1

6000

6045


ТО-2

12000

12090

Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания

Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия равна:

, (3)

1,11∙1,0∙1,0∙1,25=1,387 чел.-ч.,

где  - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. [1. Приложение Г]

 - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. [1. Приложение П]

Соответственно определяются трудоемкости ТО-1 и ТО-2:

, (4)

=8,99 11,3 0,85 1,25=12,4 чел.-ч.,

(5)

=25,81 1,3 0,85 1,25=35,6 чел.-ч.,

где tТО1н, tТО2н - нормативная трудоемкость [1. ПриложениеГ].

Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:

, (6)

= 2 35,6  360  20%=5126,4 чел.-ч.,

где kсо - процент работ СО в зависимости от климатических условий.

Для районов с умеренно-теплым влажным климатом принимается 20%.

Общая годовая трудоемкость работ по ТО2 и СО составит:

tТО-2г = tТО-2 + tСО, (7)

tТО-2г =35,6+5126,4=5162 чел.-ч.

Расчетные значения трудоемкостей сводятся в таблицу 5.

Таблица 5. Расчетные трудоемкости ТО

Марка автомобиля

Вид ТО

Трудоемкость, чел.-ч



нормативная

расчетная

Радзіміч А092

ЕО

1,11

1,387


ТО-1

8,99

12,4


ТО-2

25,8

35,6


Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

, (8)

=6,91,510,91,30,851,33=13,68 чел.-ч.,

где  - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км. [1. Приложение Г]

 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. [1. Приложение Г]

Результаты расчета сводятся в таблицу:

Таблица 6. Расчетные трудоемкости ТР

Марка автомобиля

k1

k2

k3

k4ср

k5

k6

Трудоемкость, чел.-ч/1000 км








нормативная

расчетная

Радзіміч А092

1,5

1

0,9

1,3

0,85

1,33

6,9

13,68


2.2 Определение годового пробега парка

автотранспортный технический ремонт

Рассчитывается по каждой марке.

Годовой пробег парка автомобилей определяется по формуле:

, (9)

=360∙465∙152∙0,87∙1=22136976,

где  - количество дней работы парка за год;

 - коэффициент технической готовности;

 - коэффициент, учитывающий простои подвижного состава по эксплуатационным причинам.

Расчет коэффициента технической готовности производится по следующей формуле:

, (10)

=0,87,

где  - количество дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл;

, (11)

где  - количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте [Таблица 5].;

 - удельный простой автомобиля в ТО-2 и ТР в днях/1000 км [1. Приложение А].

 - среднее значение коэффициента, учитывающего зависимость простоев в ТО-2 и ТР от «возрастного» состава парка [1. Приложение П].

Где  - количество дней, готовых к эксплуатации автомобиля за цикл;

, (12)

,

где  - средний пробег автомобилей до капитального ремонта, км;

Пробег автомобиля до капитального ремонта определяется как средний по каждой марке по формуле:

, (13)

,

где  - число новых автомобилей;

 - число автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

- пробег автомобиля до первого капитального ремонта

Aсп - списочное количество автомобилей, принятое к расчету после приведения парка.

- пробег автомобиля после первого капитального ремонта до следующего.

Принимается равным

, (14)

Затем полученное значение среднего пробега до капитального ремонта автомобиля проверяется на кратность периодичности ТО-2. Откорректированные значения округляются до целых десятков километров.

 км.

2.3 Расчет годовой производственной программы

Расчет годовой производственной программы в числовом выражении

Расчет годовой производственной программы по ТО и КР.

После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов  за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:

 (15)


, (16)

,

 (17)

,

, (18)

,

, (19)

,

В этих формулах , , , ,  - соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, СО за год; определяется по каждой марке автомобиля.

Число Д-1 определяется по формуле:

, (20)

,

где  - годовая программа диагностирования на постах Д-1 при выполнении ТР автомобилей.

Число Д-2 определяется по формуле:

, (21)

,

где  - годовая программа диагностирования на постах Д-2 при выполнении ТР.

Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении

Расчет годового объема работ по ТО.

Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

, (22)

,

, (23)

,

, (24)

,

где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.

 - нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 чел.-ч.

Так как в курсовых проектах, связанных с определением объема работ для зон ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР, объем которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Соответственно годовой объем работ ТР по АТП должен быть уменьшен на тот объем ремонтных работ.

Перечни операций сопутствующего ТР, рекомендуемые для совмещения ТО-2, приведены в приложениях, а также во вторых (нормативных) частях положений по маркам автомобилей.

Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР  определится из выражений:

, (25)

,

где  - годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.×ч;

, (26)


,

где  - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.

Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию равен

, (27)

.

Годовые объемы диагностических воздействий:

, (28)

,

, (29)

,

, (30)

,

где    а, b, с - соответственно доля диагностических работ в объемах работ:

ТО-1 (a = 4 - 15%),

ТО-2 (b = 2-12%),

ТР (с = 1%).

Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:

, (31)

,

где - годовой пробег парка подвижного состава, км.

- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП. Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

 (32)

,

где - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из [Приложение 4]). При подстановке в расчетную формулу данные из таблиц делятся на 100. При необходимости их объем может быть определен исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ. Результаты расчета годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту заносятся в таблицу 7.

Таблица 7. Годовая производственная программа по ТО и ТР

Показатели

Условные обозначения

Численные значения по маркам



Радзіміч А092

Количество ЕО

47606

Количество ТО-1

1831

Количество ТО-2

1722

Количество диагностических воздействий Д-1

3736

Количество диагностических воздействий Д-2

2066

Годовой объем работ по ЕО, чел.-ч

66029,5

Годовой объем работ по ТО-1, чел.-ч

22704,4

Годовой объем работ по ТО-2, чел.-ч

61303,2

Годовой объем работ по СО, чел.-ч

5126,4

Годовой объем работ по Д-1, чел.-ч

1816

Годовой объем работ по Д-2, чел.-ч

4291,2

Годовой объем работ по ТР, чел.-ч

302833,8


Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

В АТП, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, объем которых () составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР.В объем вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия () (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента).

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия () устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:

, (33)

где - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.

= 20…30% (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей - среднее, свыше 300 - меньшее).

- объем работ по самообслуживанию предприятия (= 40-50% для комплексного АТП, = 55-61% для головного предприятия ПАТО, = 20-30% для филиала ПАТО).

Расчет годовой производственной программы по диагностированию

На АТП обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:

, (34)

где - соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется:

, (35)

где - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

2.4 Определение годового объема работ проектируемого подразделения

Расчет суточной производственной программы

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

 (36)

,

,

,

,

где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

- годовое число рабочих дней поста / зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 6.

Расчет годового объема работ по ТО и ТР в проектируемом подразделении

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах по [2, таблица 9].

(Расчет производится только для проектируемого подразделения).

Годовой объем работ производственного участка определяется по каждой марке автомобиля по формуле:

, (37)

,

где В1 - процент объема работ, выполняемых по ТР в данном участка - Принимается согласно [2, таблица 9].

В2 - процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данный участок. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые в соответствующих отделениях. Суммарный объем этих работ составляет 5…10% и распределяются они равномерно по участку. В2 =1,25…2,50%

В3 - процент объема работ, выполняемых по самообслуживанию и приходящихся на данный участок. Учитывается при  тыс. чел.-ч. и принимается согласно [2, таблица 8].

Расчет годового объема работ по диагностированию

Объем работ по Д-1 () определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 () суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:

, (38)


, (39)

где - доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из [1. Приложение 4] и делится на 100)

- доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из [1. Приложение 4] и делится на 100).

При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 (), ТО-2 ().

, (40)

где - скорректированные годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2 соответственно, чел.-ч.

.5 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой объем производственных программ (объемов по ТО и ТР).

Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется:

, (41)

 - для

 - для

 - для

- для участка,

где  - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.

 - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.

Фонд  определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

, (42)

где  - продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течение недели, ч.

 - число рабочих дней в неделе.

 - число предпраздничных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1 ч.)

 - число рабочих дней за период эксплуатации.

В случае вредных условий труда продолжительность рабочей смены уменьшается на 1 ч.

Штатное списочное число рабочих:

, (43)

 - для ,

 - для ,

 - для ,

для участка,

где - годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1 - сменной работе, ч.

Фонд  определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.  меньше  за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и др.)

Годовой фонд штатного рабочего определяется:

, (44)

,

где  - продолжительность отпуска рабочего, дней.

 - число невыходов на работу по уважительным причинам.

Значения ,определяются расчетом, используя календарь на текущий год и учитывая режим работы конкретной зоны (участка) или согласно данным [2, таблица 10].

. Проектирование производственного подразделения

.1 Технологический процесс в подразделении

При выполнении проектов по зонам ТО, ТР, диагностирования показал движение автомобиля по производственной зоне и рабочим постам с момента его прибытия на АТП и до момента выпуска на линию, учитывая конкретные условия действующих АТП, а также связь диагностирования с ТО и ремонтом.

При проектировании участка описал технологический процесс на примере ремонта какого-либо узла или агрегата, испытания узла или изготовления детали, начиная с мойки и заканчивая сдачей на склад или установкой на стеллаж. Технологическим процессом предусмотрены условия, исключающие излишние движения и хождения, быструю утомляемость и нерациональные затраты рабочего времени. При этом в пояснительной записке даны ссылки на позиции оборудования на планировке.

Проектирование зоны ЕО

ЕО на небольших АТП производится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 автомашин, мойка их осуществляется механизированным способом.

На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях с применением механизированных установок для мойки и сушки автомашин.

Общее число постов углубленной мойки, уборочных работ ЕО определяется:

, (45)

,

,

где В-доля работ данного вида в общем объеме работ ЕО

-годовой объем работ ЕО, чел.-ч.

- коэффициент неравномерной загрузки постов. Принимается согласно таблице 11.

-число рабочих дней в году зоны ЕО

С - число смен работы в сутки

-продолжительность смены

- принятое среднее число рабочих на одном посту

- коэффициент использования рабочего времени поста.

При расчете числа постов следует учитывать - рассчитанное число постов должно быть целым числом. Поэтому, оперируя числом смен, продолжительностью смены и средним числом исполнителей можно принять оптимальное число постов.

Методика расчета линий ЕО (для ЕО принимаются линии непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ, выполняемых на линии.

Проектирование зон ТО-1, ТО-2, диагностирования

ТО-1, ТО-2 и Д-1 могут проводиться на индивидуальных специализированных постах, Д-2 должно производится на индивидуальных специализированных постах.

Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:

, (46)

где -годовой объем работ по видам ТО и диагностирования, чел.-ч.

, - для ТО-1,

, - для ТО-2,

, - для Д-1,

 - для Д-2,

 - для участка.

После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО, Д: на отдельных постах или поточных линиях.

При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1и Д-1 рекомендуется при расчетном количестве постов -3 и более для одиночных автомобилей, -2 и более для автопоездов, для ТО-2 соответственно -4 и более и -3 и более.

При выборе поточного метода производства рассчитывается количество линий. Расчет ведется исходя из ритма производства и такта линий.

Ритм производства:

, (47)

,

.

Такт работы линии (для ТО-1, ТО-2 применяются линии периодического действия):

, (48)

,

,

где -общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел.

-число постов на линии. Устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов (принимается 2…3 по данным БЕЛНИТИАТ).

-время передвижения автомобилей с поста на пост, мин.

, (49)

,

где-скорость конвейера м/мин. Принимается по технической характеристике конвейера (=10-15 м/мин.)

Полученное расчетное число линий должно быть целым или близким к целому числу (допускается отклонение не более 0,08 на одну линию).

Выполнение ТО-1 и ТО-2 может организовываться на одних и тех же постах (линиях) с производством работ в разные смены.

Если суммарное количество постов Д-1, Д-2 равно или меньше 1, эти виды диагностирования можно производить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных приборов. Если расчетное количество постов Д-1 менее 0,5, допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1.

Проектирование зоны ТР

Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных или специализированных постах.

Расчет количества постов ТР по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле:

, (50)

где -коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (=0,5…0,6).

-годовой объем постовых работ ТР определенного вида, чел.-ч.

.

По приведенному выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих.

Решение вопроса о специализации постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР осуществляется в соответствии с [1. Приложение 2]. Специализированные посты следует предусматривать при их расчетном количестве 0,9 и более.

Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР

Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принимается:

для поточных линий ТО и диагностирования - по одному для каждой поточной линии;

для индивидуальных постов ТО, диагностирования и текущего ремонта - 20% от количества рабочих постов.

При наличии в АТП закрытой стоянки подвижного состава, а также для районов умеренно-теплого климата, места ожидания в помещении постов ТО и ТР предусматривать не следует.

3.2 Подбор технологического оборудования

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника». Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса.

Оборудование общего назначения (верстаки и др.) рассчитывают по количеству рабочих на смене.

Таблица 7. Оборудование электротехнического участка

Наименование

Модель

Кол.

Уст. мощность, кВт

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Слесарный верстак

2250

1

-

1600х750

1,20

Стол для паяльных работ

Мод.584

1

-

1500х650

0,97

Стол для приборов

СИ

1

-

1800х800

1,44

Контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудования

Inf4523

1

1,65

1050х550

0,58

Инструментальный шкаф

3039

1

-

900х550

0,46

Ванна для мойки деталей

СИ

1

-

680х680

0,50

Реечный ручной пресс

208 ГАРО

1

-

800х400

0,32

Вертикально-сверлильный станок

2118-А

1

1,00

900х600

0,54

Инструментальная тележка

ГАРО мод. 3405

1

-

900х480

0,43

Станок для проточки коллекторов

24863

1

1,30

1200х720

0,86

Заточной станок

5814

1

0,85

580х450

0,26

Стеллаж

СИ

3

-

1400х450

1,89

Ларь для обтирочных материалов

СИ

1

-

400х400

0,16

Ларь для отходов

СИ

1

-

350х350

0,12

Подставка под огнетушитель

СИ

2

-

200х200

0,08

Прибор для проверки светового потока фар

ГАРО 193

1

0,35

-

-

Эксцентриковые тиски

ДП

1

-

-

-

Прибор для проверки и очистки свечей зажигания

Э-203

1

0,55

-

-

Прибор для диагностики ЭСУД двигателя

ToirS-085

1

0,50

-

-

ИТОГО



5,85


9,81


Общая площадь, занимаемая оборудованием - 9,81 м2

Графа «Площадь, занимаемая оборудованием» заполняется в том случае, если оборудование заполняет площадь пола (верстак, стенд, стеллаж и т.д.) и не заполняется, если оборудование устанавливается на верстаках или хранится в шкафах, на стеллажах. Затем подбирается технологическая оснастка (инструмент, съемники и т.д.) с учетом количества работающих. Данные заносятся в таблицу, в которой отмечается: наименование, марка или характеристика, количество единиц, комплектов

.3 Расчет производственной площади

Площади производственных помещений определял графическим методом (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь так же принимал площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимало меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь не включал. Так как могут служить подъемники с габаритными размерами подъемной платформы меньшими, чем габаритные размеры автомобиля.

Площадь участка:

,                        (51)

где -

.

суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, м²;

-коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. По ОНТП-01-86 коэффициент  для электротехнического участка составляет 4 (берется из методических указаний по выполнению курсового проекта).

3.4 Планировка подразделения

Проектируемый электротехнический участок прямоугольной формы, имеет 3 колоны, размер которых - 400х400 мм. Площадь зоны составляет 40 м². Толщина наружных стен составляет 510 мм, а внутренних -250 мм. Ширина оконных проемов - 1,5 м, ширина двойных дверей - 1,5 м. Проектируемый электротехнический участок граничит с остальными зданиями, так как не имеет повышенную пожара-взрыва опасность.

Заключение

В ходе выполнения данного курсового проекта был спроектирован электротехнический участок, на 360 автобусов Радзіміч А092. Была рассчитана годовая производственная, годовой объем работ, рассчитана численность производственных рабочих, рассчитана площадь подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и чертеж приспособления и чертеж планировки самого подразделения.

Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации электротехнического участка и проанализированы материалы технологического и конструктивного характера.

Список использованных источников

2       Методические указания по выполнению курсового проектирования по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» 2015.

         Н.А. Коваленко. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное проектирование. Мн: ИВЦ Минфина. 2011.

         М.Г. Василенок, В.С. Саховский. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое проектирование. Методические рекомендации. Мн., РИПО.2012.

         С.А. Скепьян. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование. Мн.: Новое знание. 2011.

         Ф.И. Ламака. Лабораторно - практичекие работы по устройству грузовых автомобилей. М.: Академия.2009.

         Е.Л. Савич, А.С. Кручек. Инструментальный контроль автотранспортных средств. Мн: Новое знание. 2008.

         С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.

         М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.

         Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.

         Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.

         Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.

         Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.

         ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.

         ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 1991.

         Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.

         Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 1993.

Похожие работы на - Проектирование электротехнического участка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!