Перевозка грузов железнодорожным транспортом

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    432,33 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Перевозка грузов железнодорожным транспортом

Исходные данные

.1. Массовые навалочные грузы - гравий керамзитовый;

.2. Тарно-упаковочные грузы - гипсошлакоблоки;

.3.Контейнерные грузы - воск пчелиный;

.4. Опасные грузы - кислота хлористоводородная;

.5. Технические грузы, не предусмотренные техническими условиями - мостовая железобетонная ферма (поперечное сечение - прямоугольник).

. Транспортная характеристика, классификации и свойства грузов, перевозимых железными дорогами

Транспортная характеристика грузов: Ежесуточно к перевозке по железным дорогам предъявляется около 10,5 млн, т различной товарной продукции (сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий, продукции сельского хозяйства), насчитывающей свыше 5 тыс. наименований. С момента приема к перевозке на станции отправления и до момента выдачи на станции назначения вся эта товарная продукция носит название «груз».

Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе 'с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.

Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т. д.

Даже частичное изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению одного или более технических, или технологических элементов перевозочного процесса. Так, переход от перевозки насыпью к перевозке в таре таких грузов, как цемент или минеральные удобрения, требует использования других типов подвижного состава, складов и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и применения упаковочных материалов, и средств пакетирования.

Вместе с тем разработка рациональных технологических процессов перевозок грузов предусматривает в необходимых случаях принятие мер по изменению отдельных составляющих транспортной характеристики: объемной массы, вида тары и упаковки, линейных размеров отдельных мест, влажности и т. д.

Классификация грузов: На железнодорожном транспорте различают транспортную классификацию и классификацию, применяемую для нормирования и учета погрузочно-разгрузочных работ.

Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, предъявляемых к перевозке, типа их упаковки и способов погрузки я перевозки, обеспечивающих сохранность продукции. В транспортной классификации все грузы объединены в три группы: сухогрузы, наливные и живность.

Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки.

Насыпные грузы допускаются к перевозке по железным дорогам насыпью. К ним относятся: рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, кукуруза в зерне и в початках, семена масличных и бобовых культур, рис нерушеный, мучка, вика, мельничные и зерновые отходы, отруби, комбикорма. Другие зерновые культуры, а также муку, крупу и семена калиброванной кукурузы перевозят в таре и относят к подгруппе тарно-упаковочных грузов.

К навалочным грузам относятся твердое топливо, руда, минерально-строительные материалы, лесоматериалы и т. д. Как правило, навалочные грузы принимают к перевозке без счета мест. Различают навалочные грузы, которые не требуют защиты от атмосферных осадков и распыления (твердое топливо, руда, кирпич, лес), и грузы, подверженные распылению, загрязнению и порче от атмосферных осадков (цемент, известь, соль, минеральные удобрения). Перевозка первой группы навалочных грузов допускается на открытом подвижном составе, а грузов второй группы - в универсальных крытых и специализированных вагонах и контейнерах.

Тарно-упаковочные и штучные грузы включают множество наименований промышленной продукции и товаров народного потребления.

Эти грузы отличаются значительным разнообразием видов тары, упаковки, формы и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест. В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-упаковочные и штучные грузы подразделяются на четыре группы. Первую группу составляют грузы, имеющие массу отдельных мест менее 500 кг. Их, как правило, перевозят в крытых вагонах, и универсальных контейнерах. Тарно-упаковочные и штучные грузы второй, третьей и четвертой групп, называемые тяжеловесными, перевозят на открытом подвижном составе, а иногда в контейнерах-кассетах.

К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах.

К живности относятся: крупный и мелкий рогатый скот, лошади, верблюды, дикие звери, птица ©сякая, живая рыба и рыбопосадочный материал, раки и пчелы.

В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы могут быть классифицированы на 11 групп.

Первую группу составляют скоропортящиеся грузы, т. е. грузы, требующие защиты от действия высоких или низких температур окружающей среды. К ним относятся продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства и рыбной промышленности. В этих грузах активно протекают процессы изменения цвета, распад и гидролиз сложных органических веществ.

Характерной особенностью грузов второй группы является гигроскопичность- способность поглощать свободную влагу воздуха.

Поглощение влаги некоторыми грузам и приводит к изменению массы, объема, физико-химических свойств, к прямым потерям или порче груза. К гигроскопичным грузам относятся соль, сахар, цемент, хлопок и др.

К третьей группе отнесены грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи (продукты перемола, чай, сахар), что может привести к порче продукта.

Грузы, обладающие специфическими запахами, которые при совместном хранении или перевозке могут привести к порче других грузов, включены в четвертую группу. Специфическими запахами обладают рыбопродукты, кожсырье, табачные изделия, нефтепродукты.

Пятую группу составляют грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные физико-химические свойства в процессе перевозки и хранения, не претерпевающие заметных изменений - это минерально-строительные материалы, руды черных и цветных металлов, каменный уголь, лесоматериалы и т. д.

В шестую группу включены навалочные грузы, теряющие при транспортировании свойство сыпучести в результате смерзания или спекания отдельных частиц. К смерзающимся или спекающимся грузам относятся колчедан, гранулированный шлак, каменный уголь, калийная соль и т. д.

Седьмая группа состоит из слеживающихся навалочных грузов, у которых при длительном хранении или перевозке происходит потеря подвижности частиц продукта в результате давления верхних слоев груза. К слеживающимся грузам относятся цемент, глина, фосфоритная мука, торф и т. д.

Опасные грузы объединены в восьмую группу. Эти грузы могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания, отравления или ожогов людей и животных, а также вызвать порчу или повреждение других грузов, подвижного состава, устройств и сооружений. К опасным грузам относятся: вещества, способные к образованию взрывчатых смесей; сжатые и сжиженные газы; самовозгорающиеся вещества; вещества, воспламеняющиеся от действия воды; легковоспламеняющиеся; едкие; ядовитые; радиоактивные; сильнодействующие ядовитые; взрывчатые и предметы, имя снаряженные.

Девятую группу составляют грузы, которые в процессе перевозки и хранения способны к значительным потерям массы - овощи, бахчевые культуры, мясные продукты и т. д.

К десятой группе отнесена живность. Продукция машиностроения объединена в одиннадцатую группу.

По условиям и способам хранения различают три группы грузов.

Первую группу составляют ценные грузы и грузы, которые могут испортиться под воздействием влаги или изменения температуры. К ним относятся скоропортящиеся грузы, промышленные и продовольственные товары широкого потребления и т. д. Хранение первой группы осуществляется в закрытых складах.

Вторую группу составляют грузы, не подверженные воздействиям температурных колебаний, но попадание влаги может привести к их порче - это бумага, металл, хлопок и т. д. Эти грузы хранят в врытых окладах или на врытых площадках (под навесом).

В третью группу входят грузы, не подверженные или слабо подверженные воздействию внешней среды: каменный уголь, лес, контейнеры, минерально-строительные материалы и т. д. Их хранят на открытых площадках. Полный перечень грузов этой группы приведен в Правилах перевозок грузов.

Для нормирования, финансирования и учета погрузочно-разгрузочных работ грузы делят на группы: тарно-упаковочные и штучные; мясные; хлебобулочные изделия; тяжеловесные и контейнеры; металлы и металлоизделия; зерновые; лесные; навалочные; огнеупорные; овощные. Эта классификация реализуется в Единых нормах выработки. В зависимости от сроков бесплатного хранения на железнодорожном транспорте грузы классифицируют по продолжительности хранения - 6, 12 ч; 1, 2, 3, 5 и 30 сут.

. Виды применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах

железный дорога тара груз

Сохранность грузов в процессе- транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой. Упаковка - это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.

Грузы предъявляются к перевозке в упаковке с применением всех или только отдельных ее элементов и без упаковки - навалом, насыпью, наливом в специализированном или универсальном подвижном составе.

Упаковка должна соответствовать действующим стандартам или соглашениям сторон (грузоотправителя и грузополучателя), оформленным в установленном порядке. Упаковка грузов, не имеющих стандартов или соглашений, должна обеспечивать сохранность перевозимой продукции и быть исправной.

Тара является одним из важнейших компонентов упаковки и представляет собой специальное изделие для размещения продукции. По функциональным признакам различают следующие основные виды тары: потребительскую, групповую, производственную, тару-оборудование и транспортную.

Потребительская тара предназначена для первичного упаковывания изделий и товаров в расфасовке по объему и массе, удобной потребителю.

Эта тара переходит вместе с товаром в собственность потребителя.

Потребительская тара может быть: индивидуальной - для упаковывания одного изделия; порционной - для размещения определенного количества продукции; подарочной, отличающейся ярким, красочным оформлением, и т. д.

Групповая тара служит для комплектации и укрупнения партий изделий, особенно мелкоштучных, предварительно упакованных в потребительскую тару или без нее. Групповая тара может также выполнять функции защиты товаров от воздействия агрессивных факторов окружающей среды и механических нагрузок, обладая амортизирующими свойствами.

Производственная тара используется для упаковывания, перемещения и хранения полуфабрикатов, запасных частей, готовой продукции, комплектующих изделий и других грузов внутри цеха, завода или предприятия, или между заводами, связанными кооперированными поставками. Производственная тара должна как можно полнее соответствовать технологии работы предприятий и исключать ручные операции на всех этапах перемещения и при перегрузках. Производственную тару в основном изготовляют из металла, так как она должна выдерживать большие механические нагрузки и иметь длительный срок службы. По условиям эксплуатации производственная тара является многооборотной.

Тара-оборудование представляет собой специальное изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи товаров методом самообслуживания. Тара-оборудование выполняет одновременно функции производственной тары, транспортной и торгового оборудования. Использование такого вида тары позволяет внедрять новую прогрессивную технологию товародвижения «промышленность - транспорт - торговля», которая значительно повышает уровень механизации погрузочно- разгрузочных работ и улучшает условия труда. Рациональной сферой применения тары-оборудования являются внутригородские и внутрирайонные перевозки.

Транспортная тара образует самостоятельную транспортную единицу или часть укрупненной транспортной единицы, применяется для упаковывания товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую тару или без первичной упаковки.

Транспортная тара должна гарантировать сохранность груза при перевозке, обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ и максимальное использование вместимости подвижного состава.

Каждая единица транспортной тары должна иметь специальную маркировку, подтверждающую соответствие тары требованиям стандартов или другой нормативно-технической документации на ее изготовление.

Транспортная тара классифицируется по условиям эксплуатации, форме, материалу, особенностям конструкции и т. п.

По условиям эксплуатации различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного перемещения продукции, это поставки продукции в районы Крайнего Севера, труднодоступные горные районы, на базы длительного хранения, а также поставки при отсутствии регулярных связей между поставщиками продукции и ее потребителями. Возвратная тара - разовая тара, используемая повторно после незначительного ремонта или без него. Многооборотная тара предназначается для многократного использования. По сравнению с разовой конструкция многооборотной тары требует значительного усиления для восприятия повторяющихся механических нагрузок.

Область применения такого вида транспортной тары определяется на основе технико-экономического анализа.

В зависимости от формы существуют следующие виды транспортной тары: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, мешки и т. д. Каждый вид тары подразделяется на типы в зависимости от материала и конструкции. В качестве материала для изготовления транспортной тары используют дерево, картон, бумагу, металл, ткань, полимеры и их различные комбинации. Материал тары определяет способность конструкции тары выдерживать механические нагрузки и выбирается в зависимости от свойств груза. По способности выдерживать механические нагрузки и деформироваться различают мягкую, полужесткую и жесткую транспортную тару.

Мягкая тара принимает различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом. Основное назначение мягкой тары - хранение и транспортирование преимущественно сыпучих и волокнистых материалов.

Мягкая тара занимает мало места, имеет незначительную собственную массу, удобна в обращении.

Полужесткая тара сохраняет свою первоначальную форму при небольших механических нагрузках, тогда часть нагрузки воспринимается самим грузом.

Жесткая тара не изменяет форму при транспортировании и хранении, имеет большую механическую прочность.

Необходимость максимального использования вместимости и грузоподъемности подвижного состава при перевозке порожней транспортной тары, особенно многооборотной, и снижения расходов на перевозку привела к созданию специальных конструкций тары: неразборной, разборной и складной. Особенностью разборной конструкции является возможность легко разбирать и укладывать отдельные щиты и детали такой тары в компактные пачки для возврата поставщику. Конструкция складной тары предусматривает шарнирное соединение всех стенок, что позволяет легко складывать тару, обеспечивать сохранность комплекта деталей в процессе транспортирования и снижать до минимума расходы на сборку и разборку.

Качество и экономичность разработанной конструкции тары оценивается системой показателей, характеризующих собственную массу тары, ее объем, стоимость и материалоемкость. При обеспечении заданной прочности и надежности собственная масса тары, ее объем, отношение объема сложенной тары к объему тары в рабочем состоянии должны быть минимальными, а параметры тары - кратными параметрам транспортного средства (вагона, контейнера, поддона, автомобиля). Критерием оценки экономической эффективности транспортной тары является отношение стоимости самой тары к стоимости груза в ней: чем меньше это отношение, тем более совершенна и экономична конструкция тары.

В зависимости от назначения упаковочные материалы разделяют на изолирующие, поглощающие и амортизационные.

Изолирующие материалы служат для защиты грузов от воздействия внешних агрессивных факторов. К таким материалам относятся разнообразные виды бумаги, фольги, полимерных пленок, а также различные их сочетания. Бумажные изолирующие материалы используются в основном для предотвращения проникновения жиров (пергамент, подпергамент, пергамин) и влаги (парафинированная, водонепроницаемая, битумная и дегтевая). Битумная и дегтевая бумага имеет ограниченное применение, так как вызывает коррозию металлов. Применяются специальные сорта бумаги, такие, как биостойкая и антикоррозионная. Антикоррозионная бумага содержит в своем составе особые вещества (ингибиторы), которые связывают кислород и вызывают образование на поверхности металла предохранительного слоя.

Для изоляции продукции от проникновения посторонних запахов, жиров и влаги применяется фольга из меди, свинца, алюминия, олова, нержавеющей стали. Фольга используется часто в сочетании с другими различными материалами. В качестве изолирующих используются также полимерные пленки. Герметичные чехлы из полимерных пленок обеспечивают защиту металлических изделий от коррозии в самых экстремальных климатических условиях при температуре до +60°С и влажности до 100%. Герметичность обеспечивается сваркой швов упаковки, однако для предотвращения конденсации влаги внутрь упаковки необходимо вкладывать вместе с изделием поглощающие материалы.

Поглощающие материалы используются для поглощения избыточных паров воздуха, проникающих внутрь упаковки, или для предотвращения распространения внутри упаковки жидкостей, вытекающих из поврежденной потребительской тары. К таким материалам относятся активированный уголь и силикагель, обладающие высокой гигроскопичностью, и некоторые другие материалы, впитывающие влагу. У силикагеля при упаковке должна быть влажность не более 2%. Если же его влажность выше, необходимо предварительно высушить материалы, а затем расфасовать силикагель в тканевые мешочки массой 1 кг и в таком виде укладывать в упаковку. Общая масса силикагеля, необходимая для осушения избыточных паров, зависит от площади поверхности груза.

Амортизационные материалы обеспечивают сохранность изделий при ударах, вибрации, трении выступающих частей изделия о внутренние поверхности транспортной тары и других нагрузках. Требования к амортизационным материалам следующие: небольшая объемная масса, достаточная механическая прочность, минимальная остаточная деформация, возникающая в результате действия механических нагрузок, негигроскопичность и химическая инертность, отсутствие абразивных свойств, низкая стоимость и простота изготовления.

Характеристика амортизационных материалов. Каждый вид амортизационных материалов имеет свои специфические свойства, определяющие условия использования и ограничивающие сферу применения.

Древесная стружка обладает высокой эластичностью, используется для амортизации тяжелых предметов, однако ее упругие свойства нестабильны, они зависят от влажности. Оптимальная влажность древесной стружки составляет 12-18%. При большей влажности стружка теряет эластичность, а при меньшей ломается и пылит. Кроме того, древесная стружка может содержать смолистые вещества, вызывающие коррозию.

Стекловолокно обладает наибольшей упругостью, негигроскопично, не подвержено сгоранию, но характеризуется высокой абразивностью, что значительно ограничивает сферу его применения.

Бумага и картон - наиболее распространенные виды амортизирующих материалов. Они легко принимают нужную форму, стоимость их производства относительно невелика, хорошо амортизируют легкие изделия, применяются для упаковывания пищевых, парфюмерных, медицинских и других грузов, но боятся сырости, при повторном использовании теряют упругие свойства.

Пенистые полимеры являются наиболее перспективными амортизаторами. Среди них необходимо выделить пенополистирол, амортизирующий и теплоизолирующий материал с микроячеистой структурой. Плотность пенополистирола 25 кг/м3. Он обладает большой механической прочностью, стоек к влаге, низким температурам, не дает пыли, но при повторных нагрузках изменяет свои амортизационные свойства. Применяются также пенополиуретан, пенополиэтилен, велофлекс и др., отвечающие всем современным требованиям, но обладающие пока высокой стоимостью. Свойства пенистых амортизационных материалов достаточно хорошо изучены, разработаны методики расчета прокладок из указанных материалов.

. Транспортные характеристики для заданных грузов и их влияние на организацию перевозок

.1 Гравий керамзитовый

Керамзит представляет собой легкий пористый материал ячеистого строения в виде гравия, реже в виде щебня, получаемый при обжиге легкоплавких глинистых пород, способных всучиваться при быстром нагревании их до температуры 1050 - 13000 С в течение 25-45 мин.

Характеристики гравия керамзитового зависят от следующих факторов:

прочности;

насыпной плотности;

теплопроводности;

водопоглощения;

класса глины, которую применяют в качестве первоначального продукта.

Производство гравия керамзитового предполагает следующие операции:

подготовка и отбор сырья;

процесс создания гранул;

обжиг (вспучивание) гранул:

процесс охлаждения;

отбор гранул по фракциям.

Качество керамзитового гравия характеризуется размером его зерен, объемным весом и прочностью. В зависимости от размера зерен керамзитовый гравий делят на следующие фракции: 5 - 10, 10 - 20 и 20 - 40 мм, зерна менее 5 мм относят к керамзитовому песку. В зависимости от объемного насыпного веса (в кг/м3) гравий делят на марки от 150 до 800.

Водопоглощение керамзитового гравия 8-20 %, морозостойкость должна быть не менее 25 циклов. Керамзит применяют в качестве пористого заполнителя для легких бетонов, а также в качестве теплоизоляционного материала в виде засыпок.

Керамзитовый гравий - частицы округлой формы с оплавленной поверхностью и порами внутри. Керамзит получают главным образом в виде керамзитового гравия. Зерна его имеют округлую форму. Структура пористая, ячеистая. На поверхности его часто имеется более плотная корочка. Цвет керамзитового гравия обычно темно-бурый, в изломе - почти черный.

Керамзитовый гравий получают вспучиванием при обжиге легкоплавких глин во вращающих печах. Такой гравий с размерами зерен 5 - 40 мм морозоустойчив, огнестоек, не впитывает воду и не содержит вредных для цемента примесей. Керамзитовый гравий используют в качестве заполнителя при изготовлении легкобетонных конструкций. Перевозка осуществляется в полувагонах.

.2 Гипсошлакоблоки

Гипсошлакоблоки - штучный строительный материал широкого спектра применения. Производится методом формования на основе гипса.

Гипсошлакоблоки - распространенный и очень популярный строительный материал. Используется обычно для строительства и утепления коттеджей, гаражей, садовых и дачных домов, жилых зданий, хозяйственных построек. В промышленности применяется при возведении ангаров, складских и производственных помещений.

Недостатки:

гигроскопичность - не рекомендуется использовать в местах, подверженных паводкам и наводнениям, стены из него необходимо штукатурить с обеих сторон;

неудобно прокладывать инженерные коммуникации из-за прочности;

недостатки гипсошлакоблочных домов также заключаются в низком качестве звукоизоляции и высокой теплопроводности, что не способствует сбережению тепла;

экологическая безопасность: шлак - побочный продукт сжигания угля в доменных печах, содержит кислоту и серу. Для полного выветривания токсинов требуется выдерживать его под открытым небом 12 месяцев.

Сравнив достоинства и недостатки технологии строительства из шлакоблока, можно прийти к выводу, что он не совсем годится для возведения жилья, а более пригоден для сооружения подсобных и производственных помещений.

.3 Воск пчелиный

Воск пчелиный - продукт восковых желез медоносных пчёл. По своему значению пчелиный воск занимает второе место после натурального мёда.

Также хочется отметить, что, несмотря на свое развитие, человек до сих пор не умеет создавать этот продукт искусственно, а может лишь только очищать его от остатков меда и других механических примесей, получая в результате чистый натуральный пчелиный воск.

Химический состав воска пчелиного: Химический состав воска достаточно сложный и представляет собой смесь из более чем 300 различных соединений и минеральных веществ. Основной составной частью воска являются эфиры (70-75%), свободные жирные кислоты (15%), углеводы (11-18%).

Кроме того, в воске содержится до 0,3% минеральных элементов, до 0,4% воды, а также смолы, прополис, примеси цветочной пыльцы, каротин, ароматические и красящие вещества.

Воск - плохой проводник тепла и холода, после нагревания долго не остывает, что помогает держать в улье стабильную температуру.

Переработка воска: Производство пчелиного воска ведётся на пасеках и воскозаводах. Качество его зависит от способов переработки сырья, санитарного состояния объектов, пасечного оборудования.

Сырьём служат восковые соты от выбракованных ульевых рамок, различные срезки, «языки», восковые крышечки. Сырьё предварительно сортируется. Светлые соты перетапливаются на солнечной воскотопке. При этом способе переработки получается самый качественный воск- «капанец».

Тёмные соты вытапливаются на паровых воскотопках.

Полученный при первичном плавлении воск помещают в эмалированную или алюминиевую посуду, заливают водой, ещё раз перетапливают. Это завершающий этап переработки. Чтобы получить качественные брикеты натурального пчелиного воска, посуду укутывают ватными подушками и оставляют на ночь. При медленном остывании воск освобождается от механических примесей и становится чистым. Утром нижняя часть восковых брикетов очищается от посторонних примесей.

Применение пчелиного воска: Натуральный пчелиный воск как сырьё применяется более, чем пятидесяти отраслях:

в официальной и народной медицине;

фармацевтической практике;

в парфюмерной промышленности;

натуральный пчелиный воск применяется в металлургической, авиационной, оптической, приборостроительной и других отраслях промышленности;

применяется пчелиный воск также в скульптуре, живописи, прикладном искусстве.

Воск упаковывают в мешки по ГОСТ 30090 или ящики по ГОСТ 11354.

На каждом месте упаковки на картонной или фанерной этикетке, или на бирке должны быть указаны: наименование продукции, номер партии, обозначение стандарта, масса брутто и нетто, порядковый номер места.

На каждый мешок или ящик наносят транспортную маркировку по ГОСТ 14192 с указанием следующих дополнительных данных:

год сбора;

наименование продукта;

местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера;

наименование страны и места происхождения;

товарный знак изготовителя (при наличии);

состав продукта, условия хранения;

срок хранения;

дата расфасовки;

обозначение нормативного и технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть сертифицирован продукт;

информация о сертификации;

масса брутто, нетто.

Мешки зашивают шпагатом таким образом, чтобы по обеим сторонам

оставались "ушки", облегчающие его переноску и погрузку.

.4 Кислота хлористоводородная

Соляная кислота (хлористоводородная кислота) (Hydrochloric acid) - HCl, раствор хлористого водорода в воде; сильная одноосновная кислота.

Бесцветная, «дымящая» на воздухе, сильно едкая жидкость (техническая соляная кислота желтоватая из-за примесей Fe, Cl2 и др.).

Максимальная концентрация при 20 °C равна 38 % по массе, плотность такого раствора 1,19 г/см3. Слабые растворы соляной кислоты (до 0,4 %) имеют специфический терпко-кислый вкус, более концентрированные вызывают ожоги полости рта. Соли соляной кислоты называются хлоридами.

Соляную кислоту получают растворением газообразного хлороводорода в воде. Хлороводород может быть получен путём взаимодействия концентрированной серной кислоты на хлорид натрия, или сжиганием водорода в атмосфере хлора.

Применяют в гидрометаллургии и гальванопластике (травление, декапирование), для очистки поверхности металлов при паянии и лужении, для получения хлоридов цинка, марганца, железа и др. металлов. В смеси с ПАВ используется для очистки керамических и металлических изделий (тут необходима ингибированная кислота) от загрязнений и дезинфекции.

В пищевой промышленности зарегистрирована в качестве регулятора кислотности, пищевой добавки E507. Применяется для изготовления зельтерской (содовой) воды.

Реагируя с такими веществами, как хлорная известь, диоксид марганца, или перманганат калия, образует токсичный газообразный хлор.

Для перевозки соляной кислоты используется железнодорожный транспорт или специально оборудованные цистерны для перевозки кислот (химические цистерны).

Все цистерны для перевозки соляной кислоты используют цистерны, устойчивые к ее воздействию.

Техническую синтетическую соляную кислоту наливают в специальные гуммированные цистерны отправителя или получателя, гуммированные контейнеры, полиэтиленовые бочки вместимостью 50 дм3 и стеклянные бутыли вместимостью 20 дм3, согласно действующей нормативной документации.

Допускается заливать продукт в цистерны и контейнеры с остатком соляной кислоты, если анализ остатка подтверждает соответствие его качества требованиям настоящего стандарта. В противном случае остаток соляной кислоты удаляют, а цистерну или контейнер промывают.

Наливные люки цистерн, контейнере и пробки бочек должны быть герметизированы резиновыми или полиэтиленовыми прокладками, как при отправке потребителям (заполненных кислотой), так и при возврате поставщику порожней тары.

Уровень (степень) заполнения цистерн, контейнеров, бочек и бутылей вычисляют с учетом максимального использования грузоподъемности (вместимости) и объемного расширения продукта при возможном перепаде температуры в пути следования.

Техническую синтетическую соляную кислоту о соответствии с правилами перевозки опасных грузов транспортируют:

наливом в железнодорожных цистернах;

упакованную в контейнеры, бочки и бутыли в ящиках - железнодорожным транспортом в крытых вагонах повагонными отправками;

упакованную в контейнеры, бочки, бутыли - автомобильным и водным транспортом.

Транспортная маркировка бочек и бутылей - по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака "Герметичная упаковка".

Соляная кислота хранится в герметически закрытых емкостях, изготовленных из материалов, которые устойчивы к воздействию кислоты.

Для хранения соляной кислоты отводятся специальные помещения, оборудованные в соответствии с правилами хранения опасных веществ.

Гарантийный срок хранения соляной кислоты - 12 месяцев.

.5 Мостовая железобетонная ферма (поперечное сечение - прямоугольник)

Для перевозки данного груза выберем 4-осную платформу с металлическими бортами, модель 13-926. Грузоподъемность платформы 71 т.

Рисунок 1 - 4-осная платформа с металлическими бортами, модель 13-926

Назначение: универсальная платформа с металлическими бортами для перевозки колесной и гусеничной техники, штучных и прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Техническая характеристика:

Грузоподъемность, тн…71

Масса тары, тн…23

Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)…230.0 (23.5)

Длина платформы по осям сцепления автосцепок, мм…19620

Длина рамы, мм…18400

Ширина максимальная, мм…2930

База, мм…14400

Площадь платформы, м2…54

Высота платформы от головки рельса, мм…1390

Ширина колеи, мм…1520

Тип тележки…Модель 18-100

Габарит по ГОСТ 9238-83…1-BM

Общий центр тяжести (ЦТ) груза должен находится как правило над серединой вагона. Расстояние от ЦТ погруженного крайнего места груза до вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона, не должно быть более половины базы вагона (9720 мм.). Погрузка тяжеловесных грузов производится на вагон как с применением подкладок, так и без них.

Подкладки применяются при перевозке длинномерных грузов, для обеспечения механизированной погрузки и выгрузки, рассредоточения нагрузки на раму вагона, предохранения груза от повреждения.

При перевозке длинномерных грузов подкладки размещаются напротив 2-й пары стоечных гнезд от торцевых бортов вагона. Выход груза за пределы лобового бруса не должен превышать 400 мм.

. Расчет потребности вагонов, контейнеров

.1 Гравий керамзитовый

Для перевозки в вагонах задан груз - гравий керамзитовый.

Объем кузова вагона - 74 м3.

Расстояние перевозки - 300 км.

Суточный размер погрузки - 2000.

Удельный вес груза - 0,61 т/м3 .

Угол естественного откоса - 350.

Грузоподъемность вагона - 69 т.

Масса тары вагона - 23 т.

Погрузку массовых грузов с относительно невысокой плотностью (некоторые сорта угля, руды кокса, торфа и другие) производит выше уровня бортов вагонов открытого типа (полувагоны) с «шапкой».

Объем «шапки» для кусковых и сыпучих массовых грузов зависит при прочих равных условиях от высоты погрузки над уровнем бортов, а высота - от угла естественного откоса груза в движении, который колеблется в пределах от 30° (каменный уголь, руда известняк) до 40° (железняк, бурый уголь, торф).

-й вариант: погрузка осуществлена до верхних балок полувагона:

Рст = V · Руд

где Pуд - удельный вес груза, т/м3;

V - объем кузова, м3.

Рст = V · Руд = 74 · 0,61 = 45,1 т

- й вариант: осуществление погрузки вагона с «шапкой». Определим объем трапецеидальной «шапки».

Рисунок 2 - Вид трапецеидальной «шапки»

Определим размеры верхней площадки трапеции из рисунка 2.


Где α - угол естественного откоса, α=350, tgα=0,7

Н - высота «шапки» (рекомендуется высоту «шапки» принять = 300 мм.

Следовательно,:


в = В - 2*0,43 = 2,9 - 0,86 = 2,04 м

l = L - 2*0,43 = 12,156 - 0,86 = 11,296 м

Объем «шапки» трапецеидальной формы:


Объем вагона с учетом «шапки» будет 74+8,7=82,7 м3.

Загрузка вагона Рст = 82,7*0,61 = 50,45 т.

Выбор вагона осуществляется на основании сравнения показателей, приведенных в таблице 1.

№ варианта

Род вагона

Масса тары вагона Qв

Техническая норма загрузки Рст

Грузоподъемность вагона Ргрп

Коэффициент использования грузоподъемности λ

Технический коэффициент тары КТ

Погрузочный коэффициент тары

Годовая потребность вагонов

Отметки о наиболее экономическом ваг.

 Топливные брикеты

1 вариант

Полу- вагон

23

45,1

69

0,65

0,3

0,513

16198

Худший вариант

2 вариант

 -//-

23

50,45

69

0,73

0,33

0,457

14469

Лучший вариант

Коэффициент использования грузоподъемности:

- й вариант:


- й вариант:


Технический коэффициент тары:

- й вариант:


Технический коэффициент тары:

- й вариант:


Погрузочный коэффициент тары:

- й вариант:


- й вариант:


Годовая потребность вагонов:

- й вариант:


- й вариант:

Таким образом, годовая экономия составит:

- 14469 = 1727 вагонов.

В общем виде экономия приведенных расходов в результате лучшего использования вагонов определяется по формуле:


Где Ен - нормативный коэффициент капитальных вложений (для железнодорожного транспорта Ен = 0,1).

 - снижение капитальных затрат, вызванное сокращением потребности вагонного парка, руб.;

- уменьшение эксплуатационных расходов, руб.

Снижение капитальных затрат от сокращения парка вагонов:


Где  - коэффициент (больше единицы), учитывающий нахождение вагонов в плановых видах ремонта (его можно принять равным 1,05);

- количество отгружаемого груза за сутки, т;

Р1ст , Р2ст - статическая нагрузка вагона соответственно по худшему и лучшему вариантам, т;

 - среднее время оборота вагона, сутки;

- коэффициент (меньше единицы), характеризующий долю затрат на развитие вагонного хозяйства (пропорционален затратам на вагонный парк );

- средняя стоимость постройки одного грузового вагона, руб.

Снижение эксплуатационных расходов в связи с уменьшением потребности числа вагонов для заданного объема перевозок в результате повышения статической нагрузки вагонов складывается из двух частей, зависящих от сокращения простоя(вагоно-километров) в груженом и порожнем состоянии. Сокращение вагоно-часов и вагоно-километров за год определяется по формулам:


где: toгр - средний простой вагона на станции погрузки и выгрузки (по 40 мин):

Расходы, зависящие от размеров движения составляют только 40% от полной стоимости расходных ставок 1 вагоно-часа и 1 вагона-км.


II вариант выгоднее с точки зрения сокращения потребности вагонов, в результате чего увеличивается экономия приведенных расходов.

.2 Гипсошлакоблоки

Для перевозки данного груза применяются крытые вагоны.

Объем кузова - 120 м3.

Техническая норма загрузки - 60,1 т.

Средняя нагрузка на один поддон размером 800*1200 мм - 0,77 т.

При размещении поддонов размером 800х1200 мм с грузом вдоль вагона при двух ярусной погрузке в вагон с площадью пола 2700х13700 мм, будет 66 поддонов, а при поперечной- 68 поддонов.

В этом случае:

Годовая экономия вагонов составит (при ежедневной погрузке 500т):


.3 Воск пчелиный

Для перевозки в контейнерах задан груз - воск пчелиный.

Грузоподъемность контейнеров брутто - 26 т.

Техническая норма загрузки - 24000 кг.

Вид упаковки - ящики, мешки.

т.

Определение инвентарного парка контейнеров осуществляется по формуле:

, в конт.

где Qсут- количество отгружаемых грузов за сутки, в кг;

Qk = 15 суток - полный оборот контейнеров рабочего парка;

 = 0,15 - коэффициент, учитывающий наличие контейнеров в ремонте;

Р - загрузка контейнера заданным грузом, в кг.


. Опасный груз

Заданный груз: кислота хлористоводородная.

№ООН

№АК

Знак опасности

Классификационный шифр

1789

801

8

8012


Классификация шифра:

- класс

- подкласс

- категория опасности

- степень опасности

Код прикрытия имеет 4 знака:

первая цифра вагон от локомотива,

вторая цифра от подталкивающего локомотива

третья цифра от вагонов с людьми

четвертая цифра от локомотива при маневрах.

Содержание аварийной карточки (801):

Класс, подкласс, группа совместимости опасного вещества 8 (коррозионные вещества).

Идентификационный номер опасности 80 (коррозионное или слабо коррозионное вещество).

Присвоенный веществу номер по списку ООН 1789.

Максимальная масса вещества брутто или масса одной упаковки и их максимальное количество, которое можно перевозить на одном транспортном средстве определяется грузоподъемностью транспортного средства.

Ограниченное количество вещества брутто или количество упаковок на одном транспортном средстве, которое можно перевозить как неопасный груз. Максимальное количество соляной кислоты, которое можно перевозить на одном транспортном средстве, как груз неопасный, составляет 333 литра.

Порожняя неочищенная тара перевозится как опасный груз.

Взрывоопасность вещества - не взрывоопасна.

Пожароопасности вещества - не горючая жидкость.

Опасность для живых организмов: соляная кислота представляет опасность для живых организмов. При вдыхании: раздражает верхние дыхательные пути, в особенности носа, вызывает насморк, чихание, кашель, затруднение дыхания, спазм голосовой щели, жжение, покраснение и конъюнктивит глаз. При высоких концентрациях в воздухе рабочей зоны вызывает воспалительные процессы бронхов и легких, появляется кровавая мокрота, рвота, иногда с кровью. При попадании на кожу: вызывает тяжелые ожоги, заживление которых заканчивается образованием буро-фиолетовых рубцов. а при очень большой поверхности поражения - часто смертельный исход. При попадании в глаза: вызывает ожоги глаз вплоть до омертвления роговицы.

Огнегасительные средства, рекомендуемые при пожаре: тушение, производится большим количеством воды с максимального расстояния, избегать контакта воды с кислотой.

Индивидуальные средства защиты

Органов дыхания: Фильтрующий противогаз с коробкой марки «В» с аэрозольным Фильтром.

Глаз: Защитные очки или защитный лицевой экран, маска от фильтрующего противогаза.

Кожи кислотостойкие: защитная одежда, перчатки, сапоги.

Меры первой помощи: При вдыхании смеси вредных веществ с воздухом свежий воздух, тепло, покой. Обратиться за медицинской помощью.

При остановке дыхания сделать искусственное дыхание, обратиться за медицинской помощью.

При проглатывании вовнутрь выпить много воды. Не стимулируйте рвоту. Обратитесь за медицинской помощью.

Действия в случае повреждения тары (упаковки) и других возможных аварийных ситуаций: применить средства индивидуальной защиты; оградить зону аварии или инцидента знаками «Опасность» спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м;

не допускать посторонних лиц в зону аварии или инцидента; незамедлительно сообщить о случившемся в органы МВД, которые должны на основании поступившей информации принять меры по оповещению соответствующих служб для их участия в ликвидации аварии или инцидента и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

вызвать аварийно-спасательную бригаду (адрес и телефоны должны быть указаны в маршруте перевозки);

оказать, при необходимости, первую доврачебную помощь пострадавшим; не прикасаться к пролитому веществу. Локализовать опасную зону, оградив место пролива землей или песком. Не допускать попадания вещества в водоемы и канализацию. В случае загрязнения сточных вод сообщить в СЭС. Небольшие утечки смыть большим количеством воды с максимального расстояния;

по прибытии на место аварии или инцидента представителей органов внутренних дел, местных исполнительных и распорядительных органов, местных органов здравоохранения и других служб проинформировать их об опасности, принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимую соляную кислоту.

Способы и средства обезвреживания пролитую серную кислоту в локализованной зоне нейтрализовать углекислым натрием, известковым раствором или ДРУГОЙ щелочной смесью. После нейтрализации промыть место пролива водой. Запрещается промывать место пролива водой до полной нейтрализации соляная кислоты.

Действия в случае дорожно-транспортного происшествия необходимо действовать в соответствии с Правилами дорожного движения:

в темное время суток или при недостаточной видимости, при неисправности габаритных огней транспортного средства дополнительно выставить два фонаря автономного питания оранжевого цвета с мигающими или постоянными огнями (спереди и сзади транспортного средства на расстоянии не более 10 м);

принять меры к эвакуации транспортного средства за пределы проезжей части.

Действия в случае вынужденной остановки транспортного средства обозначить место остановки согласно Правилам дорожного движения:

в темное время суток или при недостаточной видимости, при неисправности габаритных огней транспортного средства дополнительно выставить два фонаря автономного питания оранжевого цвета с мигающими или постоянными огнями (спереди и сзади транспортного средства на расстоянии не более 10м);

принять меры к эвакуации транспортного средства за пределы проезжей части;

при технической неисправности транспортного средства в пути следования и невозможности устранения водителем технической неисправности в течение 2-х часов водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной остановки в подразделения ГИБДД МВД.

Знак опасности класса 8

Едкие (коррозионные) вещества

Рисунок -3 - Символ (жидкости, выливающиеся из двух пробирок и поражающие руку или металл): черный; фон: верхняя половина белая, нижняя - черная с белой каймой; цифра «8» белая в нижнем углу.

. Тяжеловесный груз

Заданный груз, не предусмотренный техническими условиями - мостовая железобетонная ферма.

L = 16200 мм = 16,2 м;

B = 2350 мм = 2,35 м;

H = 2030 мм = 2,03 м;

n = 1;

Qгр= 11,5 т.

.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки заданного груза

Рекомендуется использовать платформу. Во избежание опасных перегрузок рам и ходовой частей вес груза распределяют равномерно по длине и ширине пола вагона.

.2 Установление порядка размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки

Общий центр тяжести (ЦТ) груза должен находиться, как правило над серединой вагона.

Расстояние от ЦТ погруженного крайнего места до вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона, не должно быть более половины базы вагона (9720 мм).

Погрузка тяжеловесных грузов производится на вагон как с применением подкладок, так и без них.

Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находится на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300 мм, наветренная поверхность груза и четырехосного вагона не превышает 50 м2.

Высоту общего центра тяжести вагона с грузом находят по формуле:


Наветренная поверхность груза и вагона:


где hгр - центр тяжести груза над уровнем головок рельсов (УГР), м:


где hпол - высота уровня поверхности пола над УГР, м;

Hn - высота подкладки, м;

hцт - высота ЦТ груза над основанием груза, м (1,015);

Sгр - наветренная поверхность груза (высота умножается на длину), м;

Sваг - наветренная поверхность вагона. Sваг=11 м2;

hв - высота ЦТ поверхности вагона (платформы), 0,8 м;

- общая масса груза, т (11,5);

Qв - масса тары вагона - 23 т.

Вывод: устойчивость вагона с грузом против поперечного опрокидывания относительно головки рельса обеспечивается.

.3 Расчет сил, действующих на груз и крепление

Для расчетов устойчивости груза и прочности крепления принимаются следующие наиболее невыгодные сочетания действующих одновременно сил:

первое сочетание - продольная инерционная сила, возникающая при соударениях движущихся вагонов с неподвижно стоящими, а также при трогании и осаживание поезда и сила трения;

второе сочетание - сила ветра, инерционные силы (вертикальная, поперечная) и сила трения.

Силы по первому сочетанию действуют на груз при выполнении маневровой работы на станциях толчками или роспуске вагонов на сортировочных горках, а силы по второму сочетанию - при движении поезда по перегону с максимальной скоростью.

Точками приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а сила ветра - центр наветренной поверхности. 

Похожие работы на - Перевозка грузов железнодорожным транспортом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!