Бизнес-стратегия строительной компании

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,62 Мб
  • Опубликовано:
    2015-12-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-стратегия строительной компании

Содержание

Введение

. Видение, миссия организации

. Формирование целей

. Анализ ситуации в отрасли и конкуренции в ней

. Анализ состояния фирмы

. SWOT-анализ

. Разработка стратегии и конкурентное преимущество

. Выполнение стратегии: организационная структура и персонал

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы. При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).

Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия - первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.

Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а, чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. И с этой целью, на первом этапе, надо провести исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей. Далее, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов. Третьим этапом является применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Следует отметить, что SWOT-анализ - это лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом будут применяться иные методы стратегического планирования, такие как матрица БКГ и сценарное планирование.

В этой работе будут рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы по отношению к изучаемым сегментам или рынкам. Для определения относительной важности каждой из перечисленных составляющих SWOT необходим обширный ряд входных данных.

Целью данной работы является изучение бизнес стратегии на примере строительной компании.

Из этой цели вытекают основные задачи курсовой работы:

рассмотреть краткое описание предприятия;

изучить бизнес и его стратегию;

определить рынок и маркетинговую стратегию;

исследовать производство и эксплуатацию;

выявить управление и процесс принятия решений;

изучить финансовое состояние и факторы риска.

Объектом исследования курсовой работы является - ОсОО «Авангард-Стиль».

Предметом курсовой работы же является -стратегия предприятия.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, семи вопросов, заключения и списка использованной литературы.

. Видение, миссия организации

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения.

Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство:

конкретные измеримые цели;

ориентация целей во времени;

достижение цели;

взаимно поддерживающие цели.

. Формирование целей

Цели организации выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они:

являются фундаментом для процесса менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля;

определяют способы повышения эффективности организации;

лежат в основе принятия любого делового решения;

служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Цели организации делятся на экономические и неэкономические. Экономические и неэкономические цели могут быть разделены на: краткосрочные (год и менее), среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).

Долгосрочные цели фирмы ОсОО «Авангард Стиль»

. Стать лидирующей фирмой на строительном рынке.

. Выйти на международный рынок.

Краткосрочные цели ОсОО «Авангард Стиль»

. Своевременная сдача объекта.

. Поиск инвестора.

. Разработка плана реализации на будущий год.

. Снизить себестоимость продукции.

. Уменьшить издержки производства.

Если рассматривать рынок недвижимости по районам, то получаем следующие данные.

Повышение средней удельной цены предложения произошло в следующих районах города:

в Центральной части города произошло самое небольшое повышение средней удельной цены предложения равное 2%, изменение в ценовом выражении составляет 16$/кв.м. Сама же средняя удельная цена предложения составляет 842$/кв.м.

в районе, ограниченном улицами Горького/пр.Мира/ Ахунбаева/ К.Маркса, произошло повышение средней удельной цены предложения на 3%, изменение в ценовом выражении составляет 32$/кв.м. (самый высокий абсолютный показатель изменения). Сама же средняя удельная цена предложения составляет 1057/кв.м., что по-прежнему является самым высоким показателем.

в районе «Ошского» рынка и Западного автовокзала наблюдается повышение средней удельной цены предложения равное 3%, что в стоимостном выражении составляет 24$/кв.м. Сама же средняя удельная цена предложения зафиксировалась на отметке 747$/кв.м.

в районе Восточного автовокзала и мкр. «Аламедин-1», а так же район ж/м «Кызыл-Аскер» и рынка «Кудайберген» произошло повышение средней удельной цены предложения на 4% (28$/кв.м. в стоимостном выражении). Средняя удельная цена предложения составляет 681$/кв.м.

в районе мкр. «Восток-5» и ж/м «Токольдош» как и в прошлом периоде наблюдается повышение средней удельной цены предложения равное 4%, изменение в стоимостном выражении составляет 20$/кв.м. Средняя удельная цена предложения зафиксировалась на отметке 587$/кв.м.

в районе ж/м «Ак-Орго», «Арча-Бешик», «Ынтымак» и с. «Чон-Арык» наблюдается самое ощутимое повышение средней удельной цены предложения равное 5% (или 25$/кв.м. в стоимостном выражении). Средняя удельная цена предложения составляет 556$/кв.м.

в районе ж/м «Пишпек», ж/м «Рабочий городок» произошло повышение средней удельной цены предложения на 3%, что в ценовом выражении составляет 18$/кв.м. Сама же средняя удельная цена предложения за февраль месяц составляет 640$/кв.м.

Стабильность средней удельной цены предложения наблюдается в следующих районах:

в районе ниже БЧК как и в прошлом периоде наблюдается колебание показателя средней удельной цены предложения в пределах 1% (7$/кв.м. в стоимостном выражении в сторону повышения). Средняя удельная цена предложения составляет 535$/кв.м.

в районе мкр. «Джал» и «Старого» аэропорта в феврале месяце наблюдается колебание средней удельной цены предложения менее 1% (изменение в ценовом выражении составляет 2$/кв.м. в сторону снижения). Сама же средняя удельная цена предложения составляет 726$/кв.м.

В общем, состояние рынка в феврале месяце 2010 года продолжает оставаться стабильным, изменение средней удельной цены предложения находится в пределах 1%, как и в прошлом исследуемом периоде, но намечается тенденция к повышению цен, что вполне характерно весеннему периоду (сезонное колебание). За февраль месяц 2010 года в выборку попало 65 объявлений о продаже особняков. Предварительно были исключены наблюдения, не соответствующие действительности. Что касается этого сегмента (дорогих элитных особняков), то здесь, в общем, в феврале месяце 2010 года произошло колебание средней удельной цены предложения в пределах 1%, что в стоимостном выражении составляет 4$/кв.м. в сторону повышения. Сама же средняя удельная цена предложения составляет 760$/кв.м. Наглядно картина представлена на графике 1.

График 1. Средняя удельная цена предложения по районам

Центр города - 819$/кв.м., наблюдается снижение средней удельной цены предложения на 3%, в стоимостном выражении изменение составило 26$/кв.м.

район, ограниченный улицами Горького, пр.Мира, Ахунбаева и Шабдан Батыра (бывш. ул. Алма-Атинская) - 960$/кв.м., наблюдается колебание средней удельной цены предложения в пределах 1%, в стоимостном выражении изменение составило 12$/кв.м. в сторону повышения.

район Восточного автовокзала и мкр. «Аламедин-1», а так же район рынка Кудайберген - 760$/кв.м., средняя удельная цена предложения повысилась на 6% (42$/кв.м. в стоимостном выражении) по сравнению с прошлым месяцем.

Северный район города ниже БЧК - наблюдается повышение средней удельной цены предложения на 5%, в стоимостном выражении изменение составило 25$/кв.м. Сама же средняя удельная цена предложения зафиксировалась на отметке 519$/кв.м.

район ж/м «Ак-Орго», «Арча-Бешик», «Ынтымак» и с. «Чон-Арык» - 609$/кв.м., наблюдается повышение средней удельной цены предложения на 4%, изменение в стоимостном выражении составило 25$/кв.м.

район мкр.«Джал» и Старого аэропорта - 902$/кв.м., средняя удельная цена предложения снизилась на 6%, изменение в стоимостном выражении составляет 57$/кв.м. (самый высокий абсолютный показатель).

район ж/м «Рабочий городок», «Кызыл-Аскер» и «Пишпек» -682$/кв.м., средняя удельная цена предложения не изменилась по сравнению с прошлым месяцем.

Южная часть города выше микрорайонов - 999$/кв.м. (самый высокий показатель средней удельной цены предложения), произошло небольшое снижение средней удельной цены равное 2% или 19$/кв.м. в стоимостном выражении.

район мкр. «Кок-Жар», «Улан» и ж/м «Кок-Жар» - 647$/кв.м., произошло повышение средней удельной цены предложения на 6%, в стоимостном выражении изменение составляет 38$/кв.м.

В заключении можно сказать, что в феврале месяце на рынке 2-3-х уровневых элитных домов в некоторых районах города наблюдается положительная динамика изменения цен, в других их снижение, либо незначительное колебание. Но, в общем, произошло колебание средней удельной цены предложения в пределах 1%.

Анализ рынка земельных участков

За период с 01.02.2010 по 28.02.2010 года при ценовом анализе использовалось 133 объявлений о продаже участков (весь объем объявлений без повторов, учета земель с/х назначения и окраин).

Наибольшее повышение средней удельной цены предложения наблюдается в районе ж/м «Ак-Орго», «Арча-Бешик» и «Ынтымак», которое составило 3,3%, что в стоимостном выражении менее выражено и равно 0,8$/кв.м. Сама же средняя удельная цена предложения составляет 24,8$/кв.м.

Наибольшее снижение средней удельной цены предложения наблюдается в районе Восточного автовокзала и мкр. «Аламедин-1», а так же рынка «Кудайберген», средняя удельная цена предложения составляет 32,1$/кв.м., снижение которой произошло на 4,2%, что в стоимостном выражении соответствует 1,4$/кв.м.

Повышение средней удельной цены предложения произошло в следующих районах города:

повышение средней удельной цены предложения равное 3,0% произошло в Южной части города выше микрорайонов, что в стоимостном выражении составляет 1,9$/кв.м. Средняя удельная цена предложения зафиксировалась на отметке 65,9$/кв.м.

Понижение средней удельной цены предложения произошло в следующих районах города:

в районе, ограниченном улицами пр. Чуй и ул. Боконбаева, пр. Манаса и ул. Карпинского, произошло снижение средней удельной цены предложения на 1,6%, изменение в стоимостном выражении составило 4,0$/кв.м. Сама же средняя удельная цена предложения составляет 252,6$/кв.м.

также снижение средней удельной цены предложения равное 3,7% (8,7$/кв.м. в стоимостном измерении) наблюдается в районе, ограниченном улицами Горького, пр.Мира, Ахунбаева и Шабдан Батыра (бывш. Алма-атинская), средняя удельная цена предложения зафиксировалась на отметке 224,3$/кв.м.

в районе, ограниченном улицами Баха, Гагарина, пр. Мира и Южная магистраль, мкр. «Джал» произошло снижение средней удельной цены предложения на 3,9%, на 3,6$/кв.м. в стоимостном выражении. Сама же средняя удельная цена предложения составляет 89,7$/кв.м.

в Южных микрорайонах средняя удельная цена предложения хоть и незначительно, но снизилась. Изменение составляет 1,7% или 2,0$/кв.м. в стоимостном выражении. Сама же средняя удельная цена предложения зафиксировалась на отметке 117,3$/кв.м.

Стабильность средней удельной цены предложения наблюдается в следующих районах города:

колебание средней удельной цены предложения в пределах 1% произошло в районе, ограниченном пр. Чуй и ул. Баялинова (бывшая ул. Ленинградская), в стоимостном выражении изменение составляет 0,8$/кв.м. в сторону снижения. Средняя удельная цена предложения зафиксировалась на отметке 136,1$/кв.м.

в районе ж/м «Рабочий городок», «Кызыл-Аскер» и «Пишпек» произошло колебание средней удельной цены предложения в пределах 1% (изменение составляет 0,4$/кв.м. в сторону снижения). Сама же средняя удельная цена предложения составляет 40,9$/кв.м.

В целом можно сказать, что в феврале месяце 2010 года во многих районах города наблюдается хоть и незначительное, но снижение средней удельной цены предложения, либо ее небольшое колебание, и лишь в двух районах наблюдается положительная динамика цен.

. Анализ ситуации в отрасли и конкуренции в ней

Строительная компания ОсОО «Авангард Стиль» была зарегистрирована в г. Бишкек 13 января 1998 года. Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Строительная компания ОсОО «Авангард Стиль» действует в соответствии с Гражданским Кодексом Кыргызской Республики, законом КР "Об обществах с ограниченной ответственностью" и иным действующим законодательством КР в целях насыщения строительного рынка Кыргызской Республики, создания новых рабочих мест, а также получения прибыли.

Основным видом деятельности Общества является - деятельность в области строительства. Услуги, осуществляемые компанией, в соответствии с Уставом:

Выполнение строительно-монтажных работ;

Подготовка строительной площадки;

Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования;

Работы по защите конструкций и оборудования;

Отделочные работы;

Транспортное строительство;

Осуществление функций генерального подрядчика, инжиниринг;

Выполнение функций заказчика;

Земляные работы, гражданское строительство;

Выполнение научно-технических, проектно-изыскательских, конструкторских и монтажных работ;

Разработка градостроительной документации;

Выполнение проектных работ для зданий и сооружений;

Строительство всех видов дорог их оснований и поверхностей, мостов, строительно-монтажные и ремонтные работы зданий и сооружений и прочих объектов и др.

Миссия ОсОО «Авангард Стиль» состоит в проектировании, возведении зданий и сооружений, отвечающих эстетике ХХI - века, в продвижении на отечественный рынок самых передовых, уникальных, эффективных технологий и современных строительных материалов, работая на опережение.

Организационная структура предприятия представлена на рис.2.2.

Наличие характеристик линейной структуры управления в организационной структуре способствует эффективности управления организацией, если она небольшая благодаря единству и четкости распорядительства, согласованности действий исполнителей, высокой личной ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, а также возможности оперативного принятия решения.

Но на данном предприятии директор сам является учредителем, что несет риск авторитарности управления и невозможности решения каких-либо вопросов при временном отсутствии руководителя. Вместе с тем, данная организационная структура для ОсОО «Авангард Стиль» может рассматриваться как оптимальная, прежде всего в силу отсутствия диверсификации деятельности. Предприятие в течении 5 лет выполняет работы только по строительству, ремонту дорог и зданий. Предприятие не расширяет свою деятельность за счет внедрения и реализации новых проектов и технологий.

Проведем экспертный анализ рисков. Опасность риска будем оценивать по пятибалльной шкале, используя таблицу 1.

Для оценки вероятности наступления обратимся к таблице 1.

Таблица 1.

Экспертный анализ риска

N п/п

Наименование риска

Опасность

Вероятность

Важность (уровень риска)

1

2

3

4

Гр.5 = гр.3 x гр.4

1

риск управления

4

0,01

0,04

2

общий риск бизнеса

4

0,8

3,2

3

риск человеческих ресурсов

3

0,4

1,2

4

риск усиления конкуренции

4

0,25

1

5

риск неправильной оценки рынка

3

0,4

1,2


Проведем оценку приемлемости риска, если предельный уровень риска составляет 0,2.

Таблица 2.

Оценка приемлемости риска

N п/п

Наименование риска

Уровень риска

Предельный уровень риска

Заключение (приемлем/ не приемлем)

1

2

3

4

5

1

риск управления

0,04

0,2

приемлем

2

общий риск бизнеса

3,2

0,2

неприемлем

3

риск человеческих ресурсов

1,2

0,2

неприемлем

4

риск усиления конкуренции

1

0,2

неприемлем

5

риск неправильной оценки рынка

1,2

0,2

неприемлем


Средний уровень риска

1,928




Рассчитаем возможную сумму величины потерь от плановой прибыли в результате наступления рисков по данным таблиц 1 и 2. За плановую прибыль принимаем величину прибыли до налогообложения за 2014г.:

Потери=10079,5* (10%+30%* (1,928-1)) =3814тыс. сом.

Потери составляют более 30%, что свидетельствует по вышеприведенной классификации умеренному риску.

При этом, следует признать общий риск бизнеса считается непреодолимым, т.к. обусловлен общим состоянием строительных компаний в регионе. Исправить положение может только государство путем участия в софинансировании жилищного строительства и транспортной инфраструктуры.

Поэтому в целях минимизации риска по вышеуказанным факторам необходимо разработать мероприятия по снижению риска человеческих ресурсов, риска неправильной оценки рынка, противостоянию риску усиления конкуренции.

. Анализ состояния фирмы

Предприятие ведет свой бухгалтерский учет по обычному режиму учета и отчетности. Соответственно весь бухгалтерский учет ведется организацией с соблюдением всех нормативов и законодательства КР в отношении бухучета организаций.

Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2013 и 2012 годы (таблица 3 и 4 работы):

Таблица 3.

Бухгалтерский баланс предприятия за 2013 и 2012 годы / тыс. сом.

АКТИВ

Код стр.

2012

2013

1

2

конец года

конец года

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ




Нематериальные активы

110



Основные средства

120

433

390

 ИТОГО по разделу I

190

433

390

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ




Запасы

210

19 766

21 306

в том числе:




 сырье, материалы и другие аналогичные ценности


100

316

 затраты в незавершенном производстве


255

412

 готовая продукция и товары для перепродажи


19 391

20 563

 расходы будущих периодов


20

15

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

18 005

28 400

 в том числе покупатели и заказчики


17 024

26 191

Краткосрочные финансовые вложения

250



Денежные средства

260

3 585

4 447

Прочие оборотные активы

270

299

115

 ИТОГО по разделу II

290

41 655

54 268

БАЛАНС

300

42 088

54 658

ПАССИВ

Код стр.

2012

2013

1

2

конец года

конец года

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ




Уставный капитал

410

16

16

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

27 908

34 804

 ИТОГО по разделу III

490

27 924

34 820

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА




 ИТОГО по разделу IV

590

0

0

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА




Займы и кредиты

610

4 991

2 000

Кредиторская задолженность

620

9 173

17 838

в том числе:




 поставщики и подрядчики


8415

16300

 задолженность перед персоналом организации


605

554

 задолженность перед гос. внебюджетными фондами


66

193

 задолженность по налогам и сборам


87

791

 ИТОГО по разделу V

690

14 164

19 838

БАЛАНС

700

42 088

54 658


Таблица 4.

Отчет о прибылях и убытках предприятия за 2013 и 2012 годы / тыс. сом.

Наименование показателя

Код стр.

2013

2012

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности




Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)


303 072

262 081

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг


264 050

231 727

Валовая прибыль


39 022

30 354

Коммерческие расходы


30 279

26 982

Управленческие расходы




Прибыль (убыток) от продаж


8 743

3 372

Прочие доходы и расходы




Проценты к получению




Проценты к уплате

765

Доходы от участия в других организациях




Прочие операционные доходы


37

535

Прочие операционные расходы


385

495

Внереализационные доходы




Внереализационные расходы




Прибыль (убыток) до налогообложения


8 205

2 647

Отложенные налоговые активы




Отложенные налоговые обязательства




Текущий налог на прибыль


1 309

638

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода


6 896

2 009


Исходя из данных показателей предприятия, в таблице 5 представлена структура имущества организации и источников его формирования:

Таблица 5.

Структура имущества организации

АКТИВ

Код стр.

2012

2013

Измене ния

Теп прироста показателя%

1

2

конец года

конец года



I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ






Основные средства

120

433

390

-43,00

90,07

 ИТОГО по разделу I

190

433

390

-43,00

90,07

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ






Запасы

210

19 766

21 306

1540,00

107,79

в том числе:






 сырье, материалы и другие аналогичные ценности


100

316

216,00

316,00

 затраты в незавершенном производстве


255

412

157,00

161,57

 готовая продукция и товары для перепродажи


19 391

20 563

1172,00

106,04

 расходы будущих периодов


20

15

-5,00

75,00

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

18 005

28 400

10395,00

157,73

 в том числе покупатели и заказчики


17 024

26 191

9167,00

153,85

Денежные средства

260

3 585

4 447

862,00

124,04

Прочие оборотные активы

270

299

115

-184,00

38,46

 ИТОГО по разделу II

290

41 655

54 268

12613,00

130,28

БАЛАНС

300

42 088

54 658

12570,00

129,87


Активы организации на последний день анализируемого периода (31.12.2013 г) характеризуются большой долей (99,3%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации за 2013 г. увеличились на 12570 тыс. сом. (на 29,9%). Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени - на 24,7%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 10395 тыс. сом. (81,2%)

Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи - 1172 тыс. сом. (9,2%)

Денежные средства - 862 тыс. сом. (6,7%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики - 7885 тыс. сом. (50,5%)

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 6896 тыс. сом. (44,2%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Прочие оборотные активы" в активе и "Займы и кредиты" в пассиве (-184 тыс. сом и - 2991 тыс. сом соответственно).

Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что за 2013 г. организация получила прибыль от продаж в размере 8743 тыс. сом, что составляет 2,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 5370 тыс. сом, или на 159,2%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 40991 и 35621 тыс. сом соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+15,6%) опережает изменение расходов (+13,8%)

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация, как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2 отсутствует.

Убыток от прочих операций в течение рассматриваемого периода составил 538 тыс. сом, что на 187 тыс. сом. (25,8%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 6,2% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.

. SWOT-анализ

Анализ внешней среды компании показал, что строительством и строительно-ремонтными работами на территории города осуществляют более 60 организаций. Наибольшие доли рынка строительства коммерческой жилой недвижимости по итогам ввода жилья имеют ОсОО "Азия-Курулуш", ООО "Жаштык", ЖСК "Ключ", ООО "Альфа-Инвест", ЗАО "Строй Дом", ООО "Курулуш-строй" ООО "Скиф-строй" и другие. При этом доля ни одной из указанных компаний не превышает 15%.

По результатам анализа рынка вновь возводимой жилой недвижимости Бишкека хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке, не выявлено, рынок строительства коммерческой жилой недвижимости в городе Бишкек конкурентный.

В ходе анализа рынка выявилась значительная разница в себестоимости 1 кв. м. строительства жилья, представленной строительными компаниями. Прежде всего это связано с районом застройки, статусом дома (элитный, серийный), материалом строительства (кирпич, панель, монолит). В равной степени от этого же зависит цена.

Для рынка города характерно наличие дефицита свободных земельных участков, которые могут быть использованы под жилищное строительство. Точечная застройка не может удовлетворить потребности в жилищном строительстве. Одним из выходов в данной ситуации может быть разработка программ по выводу промышленных предприятий за пределы городов, улучшение транспортной доступности края. Расселение малоэтажных домов и строительство высотных - это один из главных резервов городских площадей для жилищного строительства.

Анализ конкурентной среды показал, что ОсОО «Авангард Стиль» имеет очень значительное число конкурентов, это связано с тем, что бизнес, который он выбрал, стал очень популярным несколько лет назад. Поэтому для достижения поставленных целей необходимо выбрать правильную ценовую политику и определить вид покупателей, на которых он будет ориентироваться.

Оценку сильных и слабых сторон компании, внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом (от англ. слов strength, weakness, opportunity и threat). Иногда встречается синоним - ССВУ.

Проанализируем сильные и слабые стороны ОсОО «Авангард Стиль» (таблица 6).

Таблица 6.

Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию

Потенциальные внешние возможности предприятия

Потенциальные внешние угрозы предприятию

1. Выход на рынки региона. 2. Деловая репутация и высокий имидж компании. 3. Возможность участвовать в государственных тендерах и котировках.

1. Насыщение рынка. 3. Рост темпов инфляции. 4. Экономический кризис. 5. Усиление конкуренции.



Для установления возможностей и угроз необходимо провести анализ внешней среды.

В результате анализа макросреды были выявлены следующие возможности и угрозы (таблица 7):

Таблица 7.

Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны

Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия.

Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия.

1. Высокое качество предлагаемых услуг 2. Использование передовых рекламных и PR-технологий; 3. Использование передовых технологий в работе. 4. Гибкая ценовая политика организации

 1. Не достаточно сильная организационная структура предприятия. 2. Отсутствие системы управления материальными запасами. 2. Рост издержек обращения. 4. Недостаточная мобильность в развитии предприятия, отсутствие стратегии управления.


На основе слабых и сильных сторон компании, а также выявленных возможностей и угроз составим матрицу SWOT-анализа (таблица 8):

Анализ данных таблицы показывает, что ОсОО «Авангард Стиль»имеет достаточно большую долю рынка на рынке города, а также положительное финансовое управление, что позволяет ей в полной мере воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки края и даже Сибири. Следовательно, стратегия инновационного развития компании должна быть направлена на внедрение инновационных технологий в процесс строительства, которые позволят компании еще больше упрочить свое положение.

Таблица 8.

Матрица SWOT-анализа предприятия


Возможности: 1. Выход на рынки региона. 2. Деловая репутация и высокий имидж компании. 3. Возможность участвовать в государственных тендерах и котировках.

Угрозы: 1. Насыщение рынка. 3. Рост темпов инфляции. 4. Экономический кризис. 5. Усиление конкуренции.

Сильные стороны: 1. Высокое качество предлагаемых услуг 2. Использование передовых рекламных и PR-технологий; 3. Использование передовых технологий в работе. 4. Гибкая ценовая политика организации

"Сила и возможности" 1. Расширение ассортимента видов услуг 2. Выход на новые рынки. 3. Увеличение объемов продаж. 4. Освоение новой доли ранка.

"Сила и угрозы" 1. Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка. 2. Внедрение новых рекламных технологий. 3. Постоянная инновационная деятельность

Слабые стороны: 1. Не достаточно сильная организационная структура предприятия. 2. Отсутствие системы управления материальными запасами. 2. Рост издержек обращения. 4. Недостаточная мобильность в развитии предприятия, отсутствие стратегии управления.

"Слабость и возможности" 1. Исследование системы управления. 2. Разработка функциональной схемы для складского отдела. 3. Перераспределение функций. 4. Разработка стратегии управления.

"Слабость и угрозы" 1. Техническое обновление за счет модернизации оборудования. 2. Снижение энергопотребления на складе путем применения энергосберегающих ресурсов. 3. Пересмотр ценовой политики. 4. Внедрение инноваций в технологии строительства.


Проведение указанных мероприятий позволит достичь более устойчивого финансового положения, приобрести дополнительные конкурентные преимущества и завоевать большие доли рынка.

Определим масштаб бизнеса компании (таблица 9):

Таблица 9.

Масштаб бизнеса ОсОО «Авангард Стиль»

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Масштаб бизнеса:

Масштабы бизнеса города Бишкек Ош

Координата заинтересованных сторон:

Для своих целей компания может использовать следующие заинтересованные стороны: поставщики, потребители, корпоративные клиенты, органы власти, сотрудников.

Взаимосвязанность

Взаимосвязанность видов бизнеса - это, прежде всего взаимосвязь с энергетической, топливной отраслями бизнеса и с бизнесом по производству строительных материалов и инструментария.

Средство для изменения масштабов

Выход на новые рынки сбыта, получение дополнительного капитала и новых потенциальных клиентов и сотрудничество с регионами страны.

Стратегические вопросы

Важнейшим стратегическим вопросом является рассмотрение возможности усовершенствования процесса строительства, внедрения новых технологий.

Стратегические вызовы

Говоря о продвижении своих услуг, можно отметить, что фирма используют в основном имиджевую стратегию рекламирования услуг, уделяя большое внимание качеству и функциональности.


Таким образом, очевидно, что масштаб бизнеса компании, хотя и недостаточно обширен и специфичен, но достаточно стабилен и привлекателен.

Для анализа целей организации необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке? и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон? Анализ цели организации представлен в таблице 10:

Таблица 10.

Анализ цели организации

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Стратегическая перспектива:

Более всего предприятию следует продолжать развитие бизнеса, и усиленно расширять рынок сбыта, при этом применить новые виды рекламных стратегий.

Виды бизнеса:

Вид деятельности компании расширять не имеет смысла

Позиция

Компания стремиться упрочить свое положение в отрасли

Продукты

Компания стремится укрепить свой имидж компании высококачественных строительных услуг

Дифференциация

Компания стремиться к дифференциации ценовой политики своих услуг

Сотрудники

Фирма постоянно следит за качеством обслуживания, осуществляемого ее персоналом

Органы власти

Руководство компании контактирует с органами власти, участвуя в государственных тендерах и котировках

Потребители

Компания стремится завоевывать новых потребителей путем расширения функциональной возможности своих услуг

Общество

Компания стремится повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.


Для анализа стратегической позиции на рынке используется модель Shell/DPM - многофакторная модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов.

Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что на сегодня позиция предприятия находится на стадии стратегии роста. Строительная отрасль по сегодня привлекательна, предприятие занимает в ней сильные позиции. Фирма хоть и не является одним из лидеров, но занимает прочное и устойчивое положение на находящемся в зрелом возрасте жизненного цикла бизнесе. Рынок является умеренно растущим или стабильный с хорошей нормой прибыли и без присутствия на нем какого-либо другого сильного конкурента. В связи с этим, предприятию необходимо стараться сохранить занимаемые позиции; позиция может обеспечивать необходимые финансовые средства для самофинансирования и давать также дополнительные деньги, которые можно инвестировать в другие перспективные области бизнеса.

При анализе общей стратегии развития предприятия была использована матрица Анзоффа.

Для компании ОсОО «Авангард Стиль» наиболее подходящей и безопасной является стратегия глубокого проникновения на существующий рынок, однако учитывая жесткую конкуренцию и уязвимость компании перед ней, необходимо рассмотреть альтернативу - то есть стратегию развития товара (услуг), то есть на тот же рынок предложить новые инновационные виды строительных услуг.

Для компании наиболее подходит стратегия фокуса на дифференциации. Фирма должна сосредоточиться на то, чтобы стать лучшей в своей нише рынка, сосредоточившись либо на дифференциации продукта, либо на основе предложения выгодных и гибких цен в данном сегменте.

Управление маркетингом на предприятии происходит следующим образом:

Преимущества организации над конкурентами:

собственная производственная база (ремонтные мастерские, складские помещения);

собственный парк строительных машин и механизмов;

часть работ специализированных выполняются подведомственными организациями (сантехнические, вентиляционные работы, прокладка наружных сетей коммуникаций).

На предприятии есть система комплекса маркетинга. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (в данном случае это готовые строительные объекты), цена, каналы распространения и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в данной организации слабо развито).

Строительная продукция превращается в товар только на рынке, т.е. в процессе товарного обмена. В ОсОО «Авангард Стиль» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению строительной продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для данного предприятия выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения строительной продукции, является одной из важнейших функций маркетинга.

Можно говорить о стратегических и тактических задачах распределения строительной продукции в ОсОО «Авангард Стиль». В стратегическом плане распределение строительной продукции зависит от распределения производительных сил по территории страны, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию строительной продукции. Поэтому в широком плане задачей ОсОО «Авангард Стиль» является определение прогноза размещения производительных сил на перспективу.

Тактические задачи распределения заключаются в следующем:

закрепление старых заказчиков и привлечение новых;

организация своевременного и качественного выполнения заказов на строительную продукцию;

максимально быстрое получение оплаты за выполненные работы и поставленную покупателям продукцию.

Каналы распределения в предприятия различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между товаропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции можно выделить четыре уровня каналов распределения.

В последние годы самым распространенным каналом распределения строительной продукции является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников. Впрочем, это и понятно, так как большинство объектов недвижимости строятся только на заказ, риск инвестиций достаточно высок, а потребительские запросы сугубо индивидуальны.

Контрактная организация как посредник между строительной организацией и заказчиком появляется, по меньшей мере, в двух случаях: при бюджетном финансировании строительства; при массовом производстве строительной продукции. При бюджетном финансировании строительства иногда функции заказчика и плательщика распределяются между различными органами. Плательщик в условиях конкурсного распределения объемов подрядных работ невольно выполняет функции коммерческого посредничества, так как фактически представляет интересы заказчиков для строительной организации и интересы подрядчика для заказчиков. Что касается массового производства строительной продукции, роли заказчика и покупателя могут принадлежать различным лицам. Так, нередко в роли заказчика коммунального жилья выступает орган местного самоуправления, а в роли покупателей - физические и юридические лица. Очевидно, что в этом случае функции органа местного самоуправления очень похожи на функции коммерческих посредников.

Канал распределения второго уровня, помимо названных работ, включает и инвестиционную компанию. В отличие от контрактной организации, которая распределяет преимущественно бюджетные средства, инвестиционная компания может аккумулировать инвестиции из всех источников, включая в первую очередь накопления домохозяйств. Если подобные накопления аккумулируются для жилищного строительства, то инвестиционная компания может направить их на финансирование подрядных работ через контрактные организации, которые чаще более профессионально могут судить о конъюнктуре рынка подрядных работ. На данном уровне процесс распределения строительной продукции принимает форму, при которой домохозяйства вкладывают средства в инвестиционные фонды, которые на договорной основе привлекают контрактные организации для более эффективного размещения инвестиций среди строительных организаций. Далее выкупленная инвестиционной компанией строительная продукция распределяется между вкладчиками.

Канал распределения третьего уровня возникает тогда, когда в рассмотренной цепочке появляется еще одно звено - риэлтер. Риэлтер представляет собой посредника между продавцом и покупателем недвижимости. В данной схеме данной цепочки не предусмотрено.

Продвижение или стимулирование продукции в организации развито не достаточно. Это один из основных значительных минусов организации. Рекламная политика не развита.

Предприятие предпочитает выставочную деятельность, выпуск рекламных статей в СМИ города и области, печатается в строительных каталогах и специальных строительных изданиях. Помимо этого, на предприятии рекламных акций практически больше не проводится.

. Разработка стратегии и конкурентное преимущество

В Кыргызстане основную долю недвижимости составляют земельные доли сельскохозяйственного назначения - 43%; индивидуальные жилые дома - 28%; квартиры - 10%; земельные участки жилого назначения - 10%, остальная часть относится к недвижимым имуществам социального, культурного, административного и другого назначения.

За 13 летний период (2002-2015 гг.) развития рынка недвижимости наибольшее количество зарегистрированных сделок по купле-продаже недвижимости отмечено в 2013 году. Активный рост сделок по недвижимости начал проявляться в 2004 году.

Однако происходит резкий “провал” по купли-продажи недвижимости в 2010 году, связанная с нестабильной политической ситуацией в стране. После 2010 года наблюдается бурный рост количества сделок с недвижимым имуществом, который длился до 2014 года. Всемирный финансовый крах также отразился на рынке недвижимости Кыргызстана, вследствие которого в 2008-2009 гг. активность сделок с недвижимостью начала падать. В 2010 году ситуация на рынке недвижимости стабилизируется, но в начале 2012-2013 годов, как и в 2014 году, нестабильная политическая ситуация в стране, привела к спаду сделок с недвижимостью.

Рост количества сделок с недвижимостью наблюдался в конце 2012 года, который объясняется снятием ограничения (моратория) на продажу участков индивидуального жилого строительства. Анализ показывает, что ситуация на рынке недвижимости полностью стабилизировалась в 2013 и 2014 годах и заметен спад сделок по купле-продаже недвижимости начиная с 2015 года с тем, что рынок недвижимости встал, компании не могут продавать свою недвижимость, а население Кыргызстана, особенности г. Бишкек купить.

На рынке недвижимости в основном продается ликвидная недвижимость, которую легко купить и продать. Таковыми являются квартиры, дома, земельные участки жилого назначения. Сезонные периоды неоднозначно влияют на процесс купли-продажи квартир и домов. Так, активные продажи квартир и домов в основном происходят в первом и четвертом кварталах всего года, т.е. зимой и осенью.

«Самыми продаваемыми» являются квартиры 104 -, 105 -, 308(хрущевка) - серий, а также квартиры индивидуальной планировки. В результате проведенного анализа выявлены типы наиболее часто предлагаемых к продаже квартир. Это однокомнатные квартиры 104 - и 105 -серий. По нашему мнению это связано со следующими причинами:

относительно умеренная цена на данные типы квартир;

квартиры приобретаются для молодых (студенты, молодожены и т.п.) и одиноких граждан (например, пенсионеры), которым по силу оплачивать коммунальные услуги.

Цены на недвижимость в Бишкеке и во всем Кыргызстане за последнее десятилетие отмечались небольшим, но стабильным ростом. Однако, существенная тенденция роста цен на первичное, вторичное жилье и на офисные помещения наблюдается с 2005 года. К примеру: цена трехкомнатной квартиры от 20 тысяч долларов возросла до 55 тысяч. На такой резкий скачок цен повлияли различные факторы. Граждане Кыргызстана в основном хранили свои сбережения в американской валюте. Нестабильность доллара послужила причиной того, что население стало вкладывать сбережения в недвижимость. Стремительный рост цен на недвижимость наблюдается с лета 2006 года. В итоге, с 2006 года по сентябрь 2007 года цены на квартиры и офисные помещения выросли на 100%. Одной из главных причин называют развитие ипотеки. Сегодня более 40% всех квартир продаются по ипотеке - клиент вносит первоначальный взнос 30%, а остальную сумму выдает банк на срок около 8-ми лет под 15% годовых. Важным фактором является и то, что многие наши соотечественники, работающие за рубежом, вкладывают заработанные деньги в недвижимость в Бишкеке и курортной зоне Иссык-Куля. Кроме того граждане Казахстана также инвестируют средства в кыргызстанский рынок недвижимости. Наблюдается искусственное завышение цен квартир вторичного рынка жилья. К середине 2007 года спрос на жилье превышал предложение. Многие аналитики и эксперты сходятся в едином мнении, что в большей степени причиной, которая влияет на рост цен, является ограниченный рынок недвижимости. Строительство жилых комплексов не велось более 12-ти лет, поэтому спрос превышает предложение. Полный и точный анализ рынка недвижимости можно провести только с учетом всех факторов, влияющих на этот рынок.

График 2. Рост цен на квартиры в Бишкеке

В Бишкеке самым большим спросом пользуются однокомнатные квартиры. По статистическим данным за последние 2 года на долю покупок однокомнатных квартир приходится 35%, двухкомнатных - 25%, 15% составили сделки с земельными участками и нежилыми помещениями. За первое полугодие 2007 года, в среднем, цена одного квадратного метра вторичного рынка квартир выросла с 780 долларов до 920-ти. За летний период 2007 года цены на недвижимость выросли на 3%.

График 3. Рост цен на индивидуальную застройку в Бишкеке

Наблюдается также и рост цен на рынке частной недвижимости. За истекшие полгода он составил 6%. Средняя цена за один квадратный метр составляет около 750 долларов. Средняя цена квадратного метра дорогих элитных особняков составляет 890 долларов. Рынок земельных участков напротив, претерпевает значительное снижение цен. В центральной части города цены упали на 5,45% и составили 370 долларов за кв.м, в западной части - 23%, соответственно 47 долларов за кв.м, самый большой спад цен в северной части столицы - 52%, и всего 24, 09 доллара за кв.м.

Стоимость торговых помещений в Бишкеке

Цены на торговую недвижимость <#"881959.files/image005.gif"> <#"881959.files/image006.gif"> <#"881959.files/image007.gif"> <#"881959.files/image008.gif"> <#"881959.files/image009.gif"> <#"881959.files/image010.gif"> <#"881959.files/image011.gif"> <#"881959.files/image012.gif"> <#"881959.files/image013.gif"> <#"881959.files/image014.gif"> <#"881959.files/image015.gif"> <#"881959.files/image016.gif"> <#"881959.files/image017.gif"> <#"881959.files/image018.gif"> <#"881959.files/image019.gif"> <#"881959.files/image020.gif"> <#"881959.files/image021.gif"> <#"881959.files/image022.gif"> <#"881959.files/image023.gif"> <#"881959.files/image024.gif"> <#"881959.files/image025.gif"> <#"881959.files/image026.gif"> <#"881959.files/image027.gif"> <#"881959.files/image028.gif"> <#"881959.files/image029.gif"> <#"881959.files/image030.gif"> <#"881959.files/image031.gif"> <#"881959.files/image032.gif"> <#"881959.files/image033.gif"> <#"881959.files/image034.gif"> <#"881959.files/image035.gif"> <#"881959.files/image036.gif"> <#"881959.files/image037.gif"> <#"881959.files/image038.gif"> 

Рис.1 Структура управления ОсОО «Авангард Стиль»

Исходя из данной схемы ОсОО «Авангард Стиль» возглавляет генеральный директор, он руководит предприятием и организует его деятельность на принципах единоначалия. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Зам. ген. директора руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции (услуги), использование новейшей техники и технологии. Зам. ген. директора возглавляет производственный совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:

строительно-монтажный;

коммерческий

В задачи строительно-монтажного отдела входят вопросы совершенствования строительных услуг, разработки новых видов строительных услуг, внедрение новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации процессов, соблюдение установленной технологии и др.

Также зам. ген. директора возглавляет и коммерческий отдел, который занимается задачами продвижения строительных услуг предприятия на рынке города и региона.

Главный бухгалтер руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутрифирменного хозрасчета и др. Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Предприятие в целом насчитывает 113 постоянных работников. Персонал организации разбит по отделам. Структурный анализ подразделений показал, что руководством предприятия и подразделений занято 14 человек, специалистов насчитывается 26 человек, остальные работники (73 человека) - рабочие. Предприятие также широко использует практику использования сезонного найма рабочих (до 50-100 чел. за сезон, в зависимости от размеров строящихся объектов).

Заключение

Таким образом, в качестве основных факторов, SWOT-анализа выделяют:

· Потенциальные внутренние сильные стороны (S): четко проявляемая компетентность, адекватные финансовые источники, высокое искусство конкурентной борьбы, хорошее понимание потребителей, четко сформулированная стратегия, использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество, собственная уникальная технология, надежная сеть распределения, высокое искусство НИОКР и др.

· Потенциальные внутренние слабости(W): потеря некоторых аспектов компетентности, недоступность финансов, отсутствие анализа информации о потребителях, слабый участник рынка, отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации, высокая стоимость продукции, устарелая технология, потеря глубины и гибкости управления, слабая сеть распределения, слабые позиции в НИОКР и др.

· Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): обслуживание дополнительных групп потребителей, ввод новых рыночных сегментов, расширение диапазона товаров, благодушие конкурентов, снижение торговых барьеров, благоприятные экономическая, политическая и социальная обстановки, доступность ресурсов и др.

· Потенциальные внешние угрозы (Т): ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения, увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей, ожесточение конкуренции, появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости, неблагоприятный сдвиг в курсах валют, усиление требований поставщиков, законодательное регулирование цены и др.

В результате проведенной работы, можно сделать следующие выводы:анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых этими авторами технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями.

Отдавая дань такому инструменту, как SWOT-анализ, следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени.

Таким образом, в данной работе рассмотрена методика проведения SWOT-анализа, приведены некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц, на которых строится анализ, даны практические советы по его проведению и применению, а также приведен пример.

На примере анализа предприятия «Авангард-Стиль» посредством метода SWOT стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы, которые лежат «на поверхности». Данный метод легко выявляет те недостатки, которые знакомы управленческому составу фирмы, но SWOT-анализ позволяет систематизировать и обобщить информацию, что позволяет взглянуть на ситуацию в целом, не теряясь в отдельных аспектах.

Можно заключить, что удалось выявить основные проблемы и успешные мероприятия предприятия за последние полгода. И результаты SWOT-анализа, помимо представленных рекомендаций, необходимо использовать для дальнейшего более глубокого анализа числовых показателей предприятия, таких как, запланированный и выполненный бюджет, колебания объема выпуска продукции, рост числа клиентов, а также выяснить порог рентабельности и порог безубыточности проекта.

Также, были выявлены неэффективные аспекты деятельности компании, такие, как качество услуг, работа в области снижения издержек и увеличения нормы прибыли предприятия «Авангард-Стиль».

Список использованной литературы

Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2008.- 480 с.: ил., табл.

Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 2012.

Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. // М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004 г.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. // М.: Гардарики, 2003 г.

Глазов М.М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2003. - 311 с.

Журнал "Аналитика" № 2, 2004.

Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2002. - 352с.

Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен Н. Паблик рилейшнз: Теория и практика: Учебное пособие - 8-е изд. // М.: Изд. дом «Вильямс», 2003 г.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2005. - 896с.

Мараданова Э.У. «Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений» // Маркетинг и маркетинговые исследования, гл. ред. Скоробогатых И.И. - М.: Изд. дом Гребенникова, № 4 (70) июль 2007 г.

Муравьев А.И. Общая теория инновационных технологий. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. - 84 с.

Орлов А.И. Менеджмент. М.: 2004.

Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник, 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2004 г.

Предпринимательство: [учебник для вузов] / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Полякова, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 735 с.

Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка", 2003. стратегия строительный компания конкурентный

Токарев Владимир. «Менеджмент», статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2004.

Уилсон Р.Ф. Планирование стратегии Интернет-маркетинга / Ральф Ф. Уилсон - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.- 264 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!