Бизнес-план инвестиционного проекта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    388,98 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план инвестиционного проекта














КУРСОВАЯ РАБОТА

Бизнес-план инвестиционного проекта


1. Общие сведения по инвестиционному предложению (резюме)

1.1 Сущность проекта

инвестор конкуренция рынок окупаемость

Проект является обоснованием эффективности производства, реализации газотурбинного двигателя 117С с тягой 14,5 тонн для одноместного многофункционального сверхманевренного истребителя Су-35 на базе старого образца АЛ-31Ф.

Открытое акционерное общество

«Уфимское моторостроительное производственное объединение»

(ОАО «УМПО»)

, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ферина, 2.

Телефон: (347) 238-33-66

Факс: (347) 238-37-44

Производство планируется осуществлять на базе действующего предприятия - ОАО «УМПО».

1.2 Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта


Всего - 4200203 тыс. руб., в том числе:

собственные средства - 1260061 тыс. руб.;

средства инвесторов - 2940142 тыс. руб.

 

.3 Срок окупаемости проекта


Ожидаемый срок окупаемости проекта - 2,16 года, т.е. через немного более двух лет проект окупится, что меньше нормативного срока окупаемости равного 3 годам.

1.4 Ожидаемая прибыль


Ожидаемая чистая прибыль от реализации проекта равна 1252185 тыс. руб. в первый год действия проекта (с учетом того, что в первый год действия проекта налог на прибыль в бюджет не выплачивается), на второй год реализации проекта с учетом выплат налога на прибыль сумма чистой прибыли равна 1684748 тыс. руб.

 

.5 Предполагаемая форма участия инвестора в проекте


Планируется взять кредит в банке, процентная ставка за пользование кредитом составляет 30% годовых.

График погашения кредита приведен в таблице 1.

Таблица 1. График погашения кредита

Кварталы

Ежемесячные выплаты суммы основного долга, тыс. руб.

Остаток по сумме кредита, тыс. руб.

30% выплаты по кредиту

I

1. Σ кредита:

245012

2695129,95

67378,25


2. Σ кредита:

245012

2450118,13

61252,95


3. Σ кредита:

245012

2205106,32

61252,95


Итого:

735035

2205106,32

189884,16

II

1. Σ кредита:

245012

1960094,51

49002,36


2. Σ кредита:

245012

1715082,69

42877,07


3. Σ кредита:

245012

1470070,88

36751,77


Итого:

735035

1470070,88

128631,20

III

1. Σ кредита:

245012

1225059,07

30626,48


2. Σ кредита:

245012

980047,25

24501,18


3. Σ кредита:

245012

735035,44

18375,89


Итого:

735035

735035,44

73503,54

IV

1. Σ кредита:

245012

490023,63

12250,59


2. Σ кредита:

245012

245011,81

6125,30


3. Σ кредита:

245012

0

0,00


Итого:

735035

0

18375,89

Итого

Σ кредита:

2940142


410394,79


1.6 Продукция и ее техническая характеристика


Одноместный многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе и решения задач боевого применения по воздушным и наземным целям при ведении автономных и групповых действий днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Новый многофункциональный истребитель Су-35, разработкой которого занимается ОАО «ОКБ «Сухого», будет оснащен новым авиационным двигателем, получившим название «изделие 117С».


Основные технические характеристики самолета

Макс, взлетный вес

-

34000 кг;

Вес пустого самолета

-

18400 кг;

Максимальная скорость полета,



- у земли

-

1400 км/ч;

- на высоте

-

2500 км/ч;

Максимальное количество одновременно устанавливаемых управляемых ракет класса «воздух-воздух»

-

14 ед;

Максимальная масса боевой нагрузки

-

8000 кг;

Дальность полета



- с одной дозаправкой в воздухе

-

6500 км;

- с внутренним запасом топлива

-

3200 км;

Практический потолок

-

18000 м.


Истребители Су-35 будут оснащаться двигателями 117С - прототипами двигателей пятого поколения

 


1.7 Рынки сбыта и конкуренция


Турбореактивный двигатель F119-РW-100 производства компании

Ргаtt & Whitnеу (США), устанавливаемый на многоцелевой истребитель F/А-22 «Рэптор» (разработчик - компания Lockheed, США). Данный двигатель обеспечивает крейсерский полет самолета со сверхзвуковой скоростью (М=1,4) на бесфорсажном режиме. Потребность ВВС США в данном самолете составляет порядка 340 ед.;

F-119                                              PW-100               М-88-3 EJ200

Турбореактивный двигатель ЕJ200, разработанный европейским консорциумом ЕuroJet Тuгbо GmbН в составе компаний Rolls Royse (36%), МТU (30%), FiatAvio (20%) и ITP (14%). Двигатель предназначен для установки на многоцелевой истребитель ЕF-2000 «Турhon» (консорциум Еurofighter, в состав которого вошли Германия, Англия, Италия и Испания). Всего для ВВС указанных стран планируется произвести порядка 620 самолетов.

Турбореактивный двигатель М88 компании Snecma (Франция) устанавливается на многоцелевой истребитель Rafale (компания Dassault - Вreguet, Франция). Утверждается, что данный двигатель меньше и легче другого двигателя с аналогичной тягой. М88 отличается также низким удельным расходом топлива и отсутствием ограничений в широком диапазоне режимов полета. Модульная конструкция упрощает техобслуживание двигателя. Потребность ВВС и ВМФ Франции в самолетах Rafale составляет 294 ед. Все поставки должны быть завершены до 2019 г., расчетный срок пребывания самолетов в строю - 25-30 лет.

Сильные стороны предприятий-конкурентов:

-   опережение в области практического использования данных двигателей на самолетах, освоение серийного производства и разработка новых модификаций с отличительными особенностями;

-       применение самых современных передовых технологий в области разработки и производства двигателей;

-       длительный срок работы на рынке в области разработки, производства и сервисного обслуживания авиационных двигателей.

1.8 Обоснование привлекательности проекта для инвестора


В рамках выполнения работ по проекту на сегодняшний день заключены (подписаны) следующие Договоры (Решения, Дополнительные соглашения):

-   Решение №Т50-9/3-410-05 по поэтапному наращиванию характеристик изделия 117 для семейства объектов Т-10 и Т-50 утвержденное Начальником вооружения - Заместителем Главнокомандующего ВВС по вооружению А.И. Павловым;

-       Решение №70/05 об организации работ по изделию 117С между ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «УМПО» и ОАО «НПО «Сатурн»;

-       Договор №215/06 от 07.06.2006 г. на выполнение ОКР по теме «Разработка изделия 117С» между ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «НПО «Сатурн»;

-       Дополнительное соглашение №3 к Генеральному соглашению о сотрудничестве №26/10-14257 от 30 марта 2005 г. о принятии участия в исполнении договора 215/06 от 07.06.2006 г. на проведение ОКР по теме «Разработка изделия 117С»;

-       Договор №215.06-02 от 12.04.2007 г. между ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «УМПО» на выполнение ОАО «УМПО» работ по изготовлению материальной части в соответствии с согласованным составом кооперации и проведению испытаний в рамках ОКР по теме: «Разработка изд. 117С»;

-       Договор №215.06-04 от 12.04.2007 г. между ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «УМПО» на выполнение ОАО «НПО «Сатурн» работ по изготовлению материальной части в соответствии с согласованным составом кооперации, разработке и поставке ОАО «УМПО» комплекта конструкторской документации, необходимой для исполнения условий договора №215.06-02 в рамках ОКР по теме: «Разработка изд. 117С».

 


2. Анализ положения дел в отрасли (производстве)


2.1 Состояние производства и потребления продукции в РФ и за рубежом


Мировой рынок боевых самолетов характеризуется высокой степенью привлекательности, российские самолеты марки «Су» имеют хорошие экспортные перспективы.

Мировой рынок характеризуется наличием серьезной конкуренции со стороны современных истребителей «Мираж 2000», «Рафаль», «Тайфун», модификации F-16 и F-18, новейших самолетов F-22, а в ближайшем будущем обострением конкуренции со стороны производителей Китая и Индии.

 

.2 Потенциальные конкуренты


Выход на рынок новых конкурентов затруднен по причине высокой наукоемкости продукции и сложной технологичности производства.

2.3 Конкурентоспособность продукции


Для повышения конкурентоспособности продукции в реализации проекта разработки и организации производства изд. 117С будут задействованы следующие российские компании: корпорация «Сухой» (разработчик самолета), ОАО «НПО «Сатурн» (разработчик двигателя), ОАО «УМПО» (головной исполнитель) и ФГУП «НПП «Мотор». Планируется в период 2009-2010 гг. плавно перейти от поставок двигателей семейства АЛ-31 к поставкам нового двигателя 117С.

3. План маркетинга

3.1 Маркетинговые исследования (стратегия маркетинга)


Анализ рыночных возможностей

Договоренности о разработке нового двигателя были достигнуты с ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «УМПО» и ОАО «НПО «Сатурн» на авиасалоне МАКС-2005. Стороны договорились, что финансирование опытно-конструкторских работ по созданию двигателя по теме 117С на 40% будет финансироваться ОАО «ОКБ Сухого» и по 30% ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «УМПО».

Отбор целевых рынков, действующие тенденции, характеристика рынка

Целевой сегмент потребителей изделия 117С в составе самолетов Су-35:

-   ВВС РФ и стран СНГ;

-       ВВС зарубежных стран (традиционно Китай и Индия, а также другие страны, ориентированные на закупку российского вооружения).

Разработка и реализация комплекса маркетинга. Краткое описание

Авиационный двигатель 117С предназначен для установки на многофункциональные истребители типа Су-35 взамен двигателей старого образца АЛ-31Ф на самолетах моделей Су-27, Су-30.

В соответствии с Государственной программой вооружений на 2006-2015 гг. на смену «чистым» истребителям типа Су-27 должны прийти многоцелевые самолеты, которые смогут нести большую номенклатуру и вес вооружений, в течение долгого времени лететь на сверхзвуковой скорости, обладать малозаметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Кроме того, новый истребитель должен быть сверхманевренным - совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки. Специально для этого самолета создается новая система бортового радиоэлектронного оборудования. Согласно техническому заданию, новый истребитель должен быть включен в единую авиационно-космическую и наземную сеть системы управления.

3.2 План маркетинга (тактика маркетинга)


Общий обзор рыночной ситуации и маркетинговой среды, данные об обслуживаемом рынке и конкурентах

Тяги авиационного двигателя АЛ-31Ф, равной 12,5 тонн, уже недостаточно. Необходим авиационный двигатель с тягой 14-15 тонн. Таким авиационным двигателем и должно стать изд. 117С.

Цена товара. Ее оценка по сравнению с конкурентами (цена товара ориентировочная)

В целях сохранения достигнутого уровня экспортных поставок для изделия 117С необходимо обеспечить высоко конкурентоспособное соотношение цена / качество.

Определение потребительского спроса на товар на текущий год

В качестве основы плана продаж был выбран пессимистический сценарий развития мирового рынка. В соответствии с ним объем продаж самолетов Су-35 на мировом рынке по конкурентным ценам в период до 2020 года может составить до 175 единиц, в том числе поставки в рамках Договора о коллективной безопасности в Республику Беларусь и Казахстан.

Таким образом, ориентировочный объем поставок двигателей 117С с учетом поставок в резерв составит до 436 штук.

План конкретной деятельности по маркетингу

В целях повышения качества и спроса на продукцию будет осуществляться контроль качества продукции по принятой схеме ОАО «УМПО», соответствующей всем отечественным и мировым требованиям к производителям авиационной техники.

ОАО «УМПО» владеет пакетом лицензий и сертификатов на разработку, производство, испытания, ремонт и гарантийное обслуживание авиационной техники и техники двойного назначения, а также газоперекачивающих агрегатов и энергоустановок, двигателей внутреннего сгорания, снегоходов и станков. В объединении внедрена система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям стандартов ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 15.002.

4. Сущность бизнес-проекта


4.1 Структура и содержание бизнес-проекта


Разработка и организация производства нового изделия (узла) - подвески силового агрегата автомобиля «Москвич-2141».

 

.2 Характеристика продукции (услуги)


Изделие 117С является прототипом двигателя пятого поколения. Он имеет тягу 14,5 тонны. На сегодняшний день этот двигатель прошел весь цикл наземных испытаний. Успешно завершен первый этап летных испытаний, в ходе которых было выполнено порядка 30 полетов.




4.3 Основные параметры проекта


Необходимые расчеты и выборка исходных данных из задания на курсовую работу.

Цена изделия

Цена изделия (Цi) определяется на основании предельного уровня рентабельности.

Цi = Cполн. i´,

где Cполн. i - полная себестоимость изделия, тыс. руб.

Rизд. - предельный уровень рентабельности изделия, %.

Цi = 97 226 910,00´= 116672292 руб.

Объем реализованной продукции (без НДС)


В реал.= Цi´В,

где Вреал. - объем реализации, тыс. руб.

В-объем реализованной продукции, шт.

Цi - оптовая цена изделия.

В реал.= 116672292 руб. ´120 шт./1000 = 14000675 тыс. руб.

Объем инвестиций

Оценка объемов инвестиций (капитальных вложений) Vкв производится из расчета технического перевооружения существующего производства.

Норматив капиталовложений на 1 руб. проектируемого объема продукции Впр при техническом перевооружении принять 0,3-0,4 руб.

Vкв= Впр´(0,3-0,4)

Vкв=14000675´0,4 =4200203 тыс. руб.

Структура капиталовложений:

оборудование - 88-90% (3696178 тыс. руб.)

строительно-монтажные работы (фундамент, инженерное обеспечение и т.д.) - 5-6% (252012 тыс. руб.)

проектные работы - 5-6% (252012 тыс. руб.)

Несходные данные для расчета экономической эффективности проекта

Результаты вышеприведенных расчетов и исходные данные, представленные в задании на курсовую работу, занесены в таблицу 2.

Таблица 2. Основные данные для расчетов экономической эффективности проекта

№ п\п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Примечание

1

Цена изделия, Цизд,

тыс. руб.

116672,292

Расчет в разделе 4

2

Объем реализованной продукции в штуках, Вреал

шт.

120

На основании маркетинговых исследований (раздел 3)

3

Объем реализации продукции в денежном выражении, Вреал

тыс. руб.

14000675

Расчет в разделе 4

4

Прочие доходы

тыс. руб.

980047

Задание на курсовую работу

5

Себестоимость (полная) изделия, Сполн

тыс. руб.

11667229,200

Задание на курсовую работу

6

Объем инвестиций (при техническом перевооружении существующего производства), в том числе:

тыс. руб.

4200203

Расчет в разделе 4


- оборудование;

тыс. руб.

3696178



- строительно-монтажные работы;

тыс. руб.

252012



- проектные работы

тыс. руб.

252012


7

Финансовые ресурсы для реализации проекта, в т.ч.:

тыс. руб.

4200203

Расчет согласно заданию на курсовую работу


- собственные средства (средства от продажи акций, поступления от хозяйственной деятельности - прибыль, амортизационные отчисления);

тыс. руб.

1260061



- заемные средства

тыс. руб.

2940142


8

Процентная ставка за кредит

%

30

Задание на курсовую работу

9

Продолжительность освоения мощности (предельные сроки от начала проектирования до полного освоения)

мес.

3

Задание на курсовую работу

10

Затраты на сбыт продукции (по шагам)

тыс. руб.

116672

Задание на курсовую работу

11

Амортизационные отчисления (по шагам)

тыс. руб.г

369618

Задание на курсовую работу

12

Налоги и другие платежи, относимые на себестоимость продукции

тыс. руб.

1166723

Задание на курсовую работу

13

Затраты на страхование

тыс. руб.

0

Задание на курсовую работу

14

Налог на прибыль

тыс. руб.

560027

Задание на курсовую работу

15

Выплата долгосрочных кредитов (по шагам)

тыс. руб.

2940142

Задание на курсовую работу

16

Уплата процентов за кредит (по шагам)

тыс. руб.

588028

Задание на курсовую работу

17

Размер дебиторской задолженности

тыс. руб.

840041

Задание на курсовую работу

18

Средства на закупку ценных бумаг

тыс. руб.

840041

Задание на курсовую работу

19

Средства от продажи и доходы от ценных бумаг

тыс. руб.

980047

Задание на курсовую работу

20

Размер кредиторской задолженности по краткосрочным кредитам

тыс. руб.

840041

Задание на курсовую работу

21

Срок окупаемости проекта (предельные сроки)

лет

Не более 3-х лет

Задание на курсовую работу

22

Внутренняя норма рентабельности (предельное значение)

%

Больше ставки рефинансирования (>10)

Задание на курсовую работу

23

Предельная норма рентабельности

%

20

Задание на курсовую работу


На основании п. 5 технического задания заполнена таблица 3 «График освоения производственной мощности» программы.

Таблица 3. График освоения производственной мощности (в процентах от проектной мощности)

Наименование видов продукции

Проектная мощность


Первый год

Второй год

и т.д.


Всего

1 кв.

2 кв.

Зкв.

4 кв.

Всего

1 кв.

2 кв.

Зкв.

4 кв.


Пластины из монокристаллического кремния

90


30

30

30

120

30

30

30

30



Условно принимается, что освоение осуществляется в первом квартале первого года жизненного цикла проекта (жизненный цикл проекта равен сроку службы технологического оборудования).

Начиная со второго квартала первого года уровень производства продукции, полностью соответствует проектному, т.е. составляет 100%.

Соответственно, капитальные вложения, (см. табл. 4 «Структура капитальных вложений по проекту») полностью осваиваются в первом квартале первого года.

Таблица 4. Структура капитальных вложений по проекту (тыс. руб.)

Наименование показателя

Первый год

Второй год

и




т.д.


Bсего

По кварталам

Bсего

По кварталам




1 кв.

2 кв.

З кв.

4 кв.


1 кв.

2 кв.

З кв.

4 кв.


Капитальные вложения












Всего:

4200203

4200203










В том числе:












-СМР

252012

252012










- оборудование

3696178

3696178










- прочие затраты

252012

252012












5. Финансовый план


5.1 Общая характеристика плана


Финансовый план является ключевым для определения эффективности проекта.

Финансовые результаты в период жизненного цикла проекта по производству продукции рассчитываются применительно к деятельности предприятия в условиях рыночной экономики и представлены в таблицах 5,6,7,8.

Таблица 5. Источник финансирования инвестиционного проекта (тыс. руб.)

Наименование показателей

1 год


Всего

По кварталам



1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1. Собственные средства, направляемые на финансирование проекта






Всего:

1260061

1260061




В том числе:






1.1. Нераспределенная прибыль на начало реализации проекта;

630030

630030




1.2. разница между начисленной и использованной амортизацией за отчетный период;

378018

378018




1.3. Средства от продажи акций в объеме их поступлений на счет инвестора;

252012

252012




1.4. Выручка от реализации основных средств;






1.5. Поступление oт хозяйственной деятельности создаваемого предприятия в период реализации проекта (прибыль: амортизация)






2. Заемные средства

2940142

2940142




Всего:

4200203

4200203




Итого:

4200203

4200203





Таблица 6. Затраты на производство и сбыт продукции (услуг), выручка и прибыль (тыс. руб.)

Наименование показателя

1 год

2 год

3 год

4 год


Всего

1 кв.

2 кв.

З кв.

4 кв.

Всего

1 кв.

2 кв.

З кв.

4 кв.



1. Объем продажи (производства) продукции (услуг): - двигатель

90

0

30

30

30

120

30

30

30

30

120

120

2. Цена продажи единицы продукции: - двигатель

116672


116672

116672

116672

116672

116672

116672

116672

116672

116672

116672

3. Выручка от продажи (в денежном выражении) (3)=(1) х(2)

10500506


3500169

3500169

3500169

14000675

3500169

3500169

3500169

3500169

14000675

14000675

4. Прочие доходы от производственной деятельности

0


0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5. Затраты на производство и сбыт продукции (услуг)

0


0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого:

8837926


2945975

2945975

2945975

11783901

2945975

2945975

2945975

2945975

11783901

11783901

В том числе:













5.1. Производственные затраты, из них:

8750422


2916807

2916807

2916807

11667229

2916807

2916807

2916807

2916807

11667229

11667229

- операционные затраты:













Всего:

8750422


2916807

2916807

2916807

11667229

2916807

2916807

2916807

2916807

11667229

11667229

5.2. Затраты на сбыт продукции (услуги)

87504


29168

29168

29168

116672

29168

29168

29168

29168

116672

116672

6. Из общей суммы затрат на производство и сбыт (п. 5):













6.1. Операционные затраты;

8750422


2916807

2916807

2916807

11667229

2916807

2916807

2916807

2916807

11667229

11667229

6.2. Амортизационные отчисления;

369618

92404

92404

92404

92404

369618

92404

92404

92404

92404

369618

369618

6.3. Налоги и др. обязательные платежи, относимые на себестоимость (кроме включенных в п. 5.1.)

875042


291681

291681

291681

1166723

291681

291681

291681

291681

1166723

1166723

7. Затраты на страхование













8. Балансовая прибыль: (8)=(3)+(4) - (5) - (7)

1662580


554193

554193

554193

2216774

554193

554193

554193

554193

2216774

2216774

9. Платежи из прибыли в бюджет (24%)






532026

133006

133006

133006

133006

532026

532026

10. Уплата процентов за кредит. Всего:

410395

189884

128631

73504

18376

0

0

0

0

0

0

0

11. Чистая прибыль:

1252185

-189884

425562

480690

535818

1684748

421187

421187

421187

421187

1684748

1684748

12. То же нарастающим итогом


1252185

1677748

2158437

2694255

2936933

3115442

3536629

3957816

4379003

4621681

6306429


Таблица 7. План денежных поступлений и выплат по годам реализации инвестиционного проекта (тыс. руб.)

Наименование показателей

1 год

2 год

3 год

4 год


Всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.



А. Деятельность по производству и сбыту продукции (услуг)













А.1. Поступление денежных фондов: Всего (А. 1.1.+А.1.2.), в том числе:

10500506

0

3500169

3500169

3500169

14000675

3500169

3500169

3500169

3500169

14000675

14000675

А. 1.1. Выручка от продажи (п. 3 таб. 4);

10500506

0

3500169

3500169

3500169

14000675

3500169

3500169

3500169

3500169

14000675

14000675

А. 1.2. Прочие доходы













А.2. Денежные выплаты: - операционные затраты по произв. и сбыту продукции (п. 6.1. табл. 4)

8750422

0

2916807

2916807

2916807

11667229

2916807

2916807

2916807

2916807

11667229

А.3. Сальдо денежных поступлений и выплат от деятельности по произв. и сбыту продукции: (А.3) =(А.1.) - (А.2.)

1750084

0

583361

583361

583361

2333446

583361

583361

583361

583361

2333446

2333446

Б. Инвестиционная деятельность.













Б.1. Поступление денежных средств:













- выручка от реализации основных средств (п. 1.4. табл. 5);

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Б.2. Платежи за:

4200203

4200203











- оборудование;

3696178

3696178











-СМР;

252012

252012











- проектно-изыск. работы.

252012

252012











Б.3. Сальдо денежных поступлений и платежей в инвестиционной деятельности (Б.3.)=(Б.1.) - (Б.2.)

-4200203

-4200203

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

В. Финансовая деятельность.













В.1. Поступление денежных средств













Всего:













(В.1)=(В.1.1)+(В.1.2)+(В.1.3)

5565268

4200203

455022

455022

455022

1820088

455022

455022

455022

455022

1820088

1820088

в том числе:













В. 1.1. Средства для финансирования инвестиционного проекта (итог табл. 5);

4200203

4200203











В.1.2. Возврат дебиторской задолженности;

630030

0

210010

210010

210010

840041

210010

210010

210010

210010

840041

840041

В.1.3. Средства от продажи и дохода от ценных бумаг.

735035

0

245012

245012

245012

980047

245012

245012

245012

245012

980047

980047

В.2. Денежные выплаты: (В.2)=(В.2.1)+(В.2.2)+(В.2.3)+ +(В.2.4)+(В.2.5)+(В.2.6)

2440493

189884

805330

750203

695075

3238823

809706

809706

809706

809706

3238823

3238823

В.2.1. Возврат представленных кредитов, всего:













В.2.2. Уплата процентов за предоставленные средства, всего (п. 10 табл. 4);

410395

189884

128631

73504

18376

0

0

0

0

0

0

0

В.2.3. Налоги и др. обязательные платежи из себестоимости и прибыли (п. 6.3. и 9 табл. 4);

875042

0

291681

291681

291681

1698749

424687

424687

424687

424687

1698749

1698749

В.2.4. Страховые вносы (п. 7 табл. 4);

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

В.2.5. Выплата кредиторской задолженности;

630030

0

210010

210010

210010

840041

210010

210010

210010

210010

840041

840041

В.2.6. Покупка ценных бумаг.

525025

0

175008

175008

175008

700034

175008

175008

175008

175008

700034

700034

В.3. Сальдо денежных поступлений и выплат от финансовой деятельности (В.3)= (В.1) - (В.2)

3124776

4010318

-350309

-295181

-240053

-1418735

-354684

-354684

-354684

-354684

-1418735

-1418735

Г. Денежный поток.













Г.1. По годам реализации проекта (Г.1)=(А.3)+(Б.З)+(В.З)

674658

-189884

233053

288181

343308

914711

228678

228678

228678

228678

914711

914711

Г.2. Накопленный денежный поток


674658

907710

1195891

1539199

1589368

1767877

1996555

2225232

2453910

2504079

3418790



По результатам данных в указанных выше таблицах необходимо определить основные показатели эффективности проекта.

 

.2 Показатели эффективности


а) Срок окупаемости представляет собой период времени с момента выдачи кредита (первый квартал первого года) до момента, когда сумма накопленной чистой прибыли и амортизационных отчислений сравняется с суммарным объемом инвестиций (табл. 8 п. 5).

Ток.= ,

где Ток. - упрощенный показатель срока окупаемости;кв. - размер инвестиций (тыс. руб.);

Дг - ежегодный чистый доход (тыс. руб.);

Таблица 8. Данные для расчета окупаемости проекта

Наименование показателей

1 год

2 год

3 год

4 год


Всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.



1. Объем инвестиций (итог табл. 7)

4200203

4200203

0

0

0

0

0

0

0

0,0

0

0

2. То же нарастающим итогом

4200203

4200203

4200203

4200203

4200203

4200203

4200203

4200203

4200203

4200202,5

4200203

4200203

3. Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (табл. 6)

1621803

-97480

517967

573094

628222

2054366

513591

513591

513591

513591

2054366

2054366

4. То же нарастающим итогом


1621803

2139770

2712864

3341086

3676169

3854678

4368269

4881860

5395451,8

5730535

7784900

5. Сальдо (4) - (2)

-4200203

-2578399

-2060433

-1487338

-859116

-524034

-345525

168066

681658

1195249,3

1530332

3584698


Ток.= года.

Расчет упрощенного показателя срока окупаемости показал, что данный проект окупается в течение 2,16 года, т.е. немного больше двух лет нужно, чтобы окупить данный проект.

б) Внутренняя норма рентабельности (доходности) определяется как дисконтный множитель, приводящий разновременные значения баланса к началу реализации проекта.

Значение внутренней нормы рентабельности определяется исходя из условия:

,

где Рt - ежегодная разность платежей (притока и оттока денежных средств), табл. 8.

Т - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта (горизонт проекта) - 10 лет.

Евн - внутренняя норма рентабельности.

Таким образом:


Расчет Евн производится итерациями под табл. 9.

Таблица 9. Данные для расчета внутренней нормы рентабельности

Показатели

Годы строительства и эксплуатации


1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

8 год

9 год

10 год

1. Ежегодная разность платежей Р=(Г.1.) - (В.1.1.) из табл. 6

-3525545

914711

914711

914711

914711

914711

914711

914711

914711

914711

2. То же нарастающим итогом


-2610834

-1696123

-781413

133298

1048009

1962720

2877430

3792141

4706852



0,909

0,826

0,683

0,621

0,564

0,513

0,467

0,424


914711×=0

Таким образом, внутренняя норма рентабельности проекта составляет 4,50%.

в) Денежные потоки по кварталам и годам реализации проекта имеют положительные значения (табл. 7).

Основные технико-экономические показатели проекта по производству двигателя приведены в таблице 10.

Таблица 10. Основные технико-экономические показатели

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Значение показателей

1.

Годовой выпуск продукции: - в стоимостном выражении;

тыс. руб.

13125633


- в натуральном выражении

шт.

120

2.

Себестоимость годового выпуска

тыс. руб.

11047408

3.

Расчетная прибыль: - балансовая;

тыс. руб.

2078225


- чистая

тыс. руб.

1576607

4.

Расчетная стоимость технического перевооружения:

тыс. руб.

4200203


в т.ч. оборудование

тыс. руб.

3696178

5.

Рентабельность производства: - к основным фондам;

%

42,66


- к себестоимости

%

14,27

6.

Срок окупаемости капитальных вложений

лет

2,16

7.

Внутренняя норма рентабельности

%

4,50


Как видно из представленной таблицы, проект по производству нового газотурбинного двигателя 117С с тягой 14,5 тонн для одноместного многофункционального сверхманевренного истребителя Су-35 позволяет производить 120 штук высококачественных изделий соответствующих мировым стандартам качества и реализовывать их.

Расчетная балансовая прибыль составит

тыс. руб. в год, чистая прибыль - 1576607 тыс. руб. в год. При стоимости технического перевооружения 4200203 тыс. руб. срок окупаемости капитальных вложений составит 2,16 лет года или 25,92 месяца.

Внутренняя норма рентабельности на 10 год действия проекта составит 4,50%.

Список использованной литературы


1.  Бизнес-планирование / Под.ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 672 с.

2.      Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции. Маркетинг в России и за рубежом // №6. - 2005. - с. 36

.        Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - М.: «Ось-89», 2006. - 864 с.

.        Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент, №3, 2002.-с. 41

.        Маркетинг / Под ред. Уткина Э.А. - М: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 2006.-541 с.

.        Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Баки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 560 с.

.        Муратов И.М. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом // №6. - 2005.-с. 12

.        Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2006.-361 с.

.        Самостроенко Г.М. Маркетинг стратегии развития // Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2005. - с. 47

.        Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: Финансы и статистика, 2006.-с. 39

.        Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг / Маркетинг в России и за рубежом // №6, 2006. - с. 16

.        Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. - Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2005.-578 с.

.        Экономика предприятия и отрасли промышленности. Учебное пособие / Под редакцией А.С. Пелиха, Ростов-на-Дону, 2006.-647 с.

.        Экономика предприятия. И.В. Сергеев - М: Финансы и статистика, 2005.-с. 11

.        Renault осваивает площади АЗЛК. - 2005. - www.gzt.ru/auto

.        АЗЛК снова заработает. - 2006. - 11.10.-www.oavto.ru

.        Белоусов Н. Отечественные автомобили: история, фото, информация.-www.5koleso.spb.ru

.        Максимчук Ю. Неистребимый «сорок первый». - 2006. - www.autocentre.ua

.        Мамедов В. Тянуть легче, чем толкать // Моделист-Конструктор. - 2006, №11.-OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru

.        Меньших П. Ситуация на АЗЛК // За рулем. - 2003. - №2. - glavred.zr.ru

.        Московские власти не намерены выводить АЗЛК за пределы столицы. - 2005. - AutoNews.ru

.        Снятие и установка двигателя ВАЗ 2111.-car-exotic.com

Похожие работы на - Бизнес-план инвестиционного проекта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!