Организация работы и управление гостиницей на примере гостиницы 'Держава'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,6 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы и управление гостиницей на примере гостиницы 'Держава'

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Обзор литературы

.1.Роль гостиничной индустрии в развитии внутреннего туризма

.2 История развития индустрии гостеприимства

.3 Анализ основных служб гостиниц и их взаимодействия

.4 Классификация гостиниц

.5 Классификация номеров.

.6 Управление деятельностью предприятия - общие понятия

Глава 2. Собственные исследования

.1 Краткая характеристика гостиницы «Держава»

.2 Структура предприятия гостиницы «Держава»

.3 Динамика посещаемости гостиницы «Держава»

.4 Организация материально-технического обеспечения и складского хозяйства гостиницы «Держава»

Поставка продукции овощной, мясной и рыбной консервации.

.5 Машины и механизмы, применяемые в гостинице «Держава»

.6 Система оценки и контроля качества работ в гостинице «Держава»

.7 Режим работы персонала гостиницы «Держава»

.8 Выводы и предложения по улучшению работы организации

Глава 3. Анализ хозяйственного действия предприятия

Список использованной литературы

Введение

Тема дипломной работы: «Организация работы и управление 4* гостиницей на примере гостиницы «Держава».

Формирование рыночного механизма хозяйствования обусловило глубокие социально-экономические и организационные преобразования, требующие решения принципиально новых задач организации и управления деятельностью предприятий и организаций. К таким задачам относится проблема исследования организации и управления деятельности. В центр внимания организации и управления ставятся процессы адаптации и самоорганизации предприятия в изменяющейся внешней среде. При этом меняется характер процессов организации и управления [1].

В этих условиях развитие и совершенствование деятельности предприятия должно базироваться на глубоком знании его деятельности, что требует проведения всестороннего исследования процесса. Исследование представляет собой важную составную часть менеджмента, без него невозможно эффективное организация и управление предприятием.

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент - гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг [2].

Последние годы развития российского государства характеризуется динамичными крупномасштабными изменениями, происходящими во всех областях общественной жизни.

Гостиничный бизнес, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых. Проблемы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются основными для экономического анализа туризма. Экономический анализ гостиничного сектора, в свою очередь, основан на анализе эффективности вложенных инвестиций [3].

Тема моей дипломной работы актуальной, поскольку отрасль туризма развивается с каждым днем. Вложение денежных средств в открытие отеля или гостиницы может оказаться безопасным и прибыльным.

Цель:

·Изучить особенности организации работы и управления* гостинице на примере гостиницы ООО «Держава»

Задачи:

·Изучить роли гостиничной индустрии в развитии внутреннего туризма

·Изучить истории развития индустрии гостеприимства в России.

·Изучить основных служб гостиниц и их взаимодействия.

·Изучить классификация гостиниц.

·Изучить классификация номеров.

Глава 1. Обзор литературы

.1 Роль гостиничной индустрии в развитии внутреннего туризма

В России внутренний туризм - направление быстро и активно развивающаяся отрасль. Безусловно, каждого человека интересует жизнь других народов, их культура, обычаи, традиции, достопримечательности. Но не всегда есть возможность отправиться в отпуск за рубеж, да и о реальной необходимости такого отдыха речь не идет. Многие россияне выбирают отечественные направления и курорты. В стране достаточно привлекательных мест для путешественников с самыми разными предпочтениями и финансовыми возможностями.

Туризм в Тюменской области достаточно развит, на сегодняшний день сюда съезжаются очень много туристов из разных стран, которые изучают культуру России [12].

Тюменская область - одна из самых больших в Российской Федерации, ее площадь составляет 8,4 % территории страны.

За старейшим русским городом Зауралья - Тюменью и за Тюменской областью навсегда закрепилось название «Ворота Сибири».

Отсюда начинали осваивать новые земли знаменитые землепроходцы в XVI в., отсюда в наши дни начинают знакомиться с Сибирью и многие туристы. Ведь не увидев Тобольского кремля и Тюменских церквей, домовой резьбы Тюмени и Ишима, трудно отличить особенности архитектуры Прибайкалья, Красноярска и Енисейска. По числу объектов, составляющих туристские культурные ресурсы, Тюменская область входит в первые семь регионов России и сопоставима с рядом развитых стран, таких как Канада, Норвегия, Германия.

Здесь есть возможности самого различного отдыха и туризма - культурно-познавательного, спортивно-охотничьего, лечебно-оздоровительного, экологического, паломнического и др. Гостей области ждут знакомства с памятниками истории и культуры, живописные ландшафты и озера, дома отдыха, санатории с минеральными водами и целебными сапропелевыми грязями, охотничьи и рыболовные базы. «Ворота Сибири», открытые легендарным Ермаком, ведут в необыкновенный край, куда хочется возвращаться вновь и вновь [5].

1.2 История развития индустрии гостеприимства

гостиница служба складской материальный

Впервые индустрия гостеприимства появилась еще во времена Античности. Первое документальное подтверждение существования индустрии гостеприимства зафиксировано в эпоху Древней Греции и Древнего Рима.

Одним из документов, подтверждающих существование индустрии гостеприимства в древних государствах, является Кодекс вавилонского царя Хаммурапи. В названном акте упоминались таверны, которые пользовались сомнительной репутацией и выполняли иногда функции домов терпимости. В кодексе было закреплено, что владельцы таверн должны доносить на посетителей, если те задумали совершить преступление против государя. Состав посетителей был крайне разнообразен и специфичен.

В Древней Греции также существовали таверны, которые играли достаточно важную роль в жизни общества, так как они были важной составной частью религиозной и социальной жизни населения. В тавернах хоть и имелись места для ночлега, но они предназначались для общественного питания. Развитие торговли предполагало необходимость для путников ночлега, поэтому появились предприятия другого типа - постоялые дворы.

Наиболее разветвленная сеть постоялых домов имелась в Древнем Риме.

Строительство римлянами постоялых домов положило начало созданию и формированию сферы гостеприимства.

Расположение постоялых домов в Риме было продумано. Они строились на расстоянии 25 миль друг от друга, чтобы путешественники и гонцы не слишком утомлялись в дороге, отдыхая в каждом из них. Однако воспользоваться постоялыми домами можно было только при наличии специального документа, подтверждающего статус посетителя. Подобные бумаги достаточно часто воровали в дороге и подделывали.

В период раннего Средневековья предоставлением услуг для обычных людей занимались религиозные учреждения. Путешествия совершали в основном миссионеры, священники и пилигримы, поэтому постоялые дома стали располагаться ближе к церквям и храмам [13].

В Англии постоялые дворы строились уже не для путешественников, а скорее для населения, употребляющего алкогольные напитки.

В Средние века количество постоялых домов постоянно увеличивалось, однако уровень оказываемых там услуг оставался низким. Ночевали постояльцы на матрацах или просто на полу. Питание тоже было достаточно скудным и однообразным. Чаще всего постояльцы питались тем, что привозили с собой или покупали у хозяина двора.

В сельской местности постоялые дворы были не так распространены. Чаще всего в селах находился один постоялый двор, обслуживающий всех приезжающих людей.

Более состоятельные люди на постоялых дворах не останавливались, а путешествовали в своем экипаже или верхом. Бедное население, совершающее такие поездки самостоятельно, в такие заведения не пускали.

Во всех постоялых дворах существовала четкая дифференциация по классовому признаку. Состоятельные гости обедали в столовой или у себя в комнате. Бедняки ели вместе с хозяином и его семьей. Им предоставляли простую еду, без изысков, за минимальную цену. Состоятельные люди могли заказывать себе все, что пожелают, могли заходить на кухню и наблюдать за приготовлением пищи. Стараясь угодить и понравиться состоятельному гостю, хозяин постоялого двора обычно предлагал ему нечто особенное из кухни, блюдо, которое славилось на всю округу. Цены на пищу также были различными.

Родоначальниками изысканной кухни среди европейцев были жители Италии. Ранняя буржуазия этой страны, занимавшаяся торговлей и ремеслом, способствовала становлению поварского искусства и развитию индустрии гостеприимства.

В Италии подобная книга появилась только спустя 100 лет, в 1470 г. Написана она была неизвестными монахами и носила название «Добродетельные удовольствия».

В 1508 г. в Англии первая поваренная книга была издана с помощью типографии.

В 1571 г. во Франции было разработано первое меню, позволяющее быстро выбирать блюдо и знать, из чего оно приготовлено. Меню предназначалось для двора короля Карла IX. Оно носило лишь эпизодический характер. Настоящее изысканное меню появилось спустя 100 лет, в XVII в., при дворе Людовика XIV в виде «заметок» с заказами блюд на дворцовой кухне. Королю подавался список блюд в единственном экземпляре. На званых вечерах у короля обслуживались сотни гостей, но там существовала дискриминация по социальному признаку. Гостям различных слоев общества подавались различные блюда, которые, естественно, отличались от королевских. Например, утренний завтрак мог состоять из десяти наборов блюд, которые подавались гостям разного социального статуса.

Санитарные условия на кухне были плохими: продукты загромождали все полки и часто падали на пол. Домашние животные находились рядом с упавшими продуктами, а помощники суетились и мешали друг другу. Повара имели смутное представление о гигиене, и поэтому различные инфекционные заболевания с легкостью передавались от одного человека к другому.

Любая трапеза начиналась с приготовления различных блюд, сервировки стола, но, как правило, блюда потреблялись без особых церемоний. Вместо вилок люди пользовались руками. Королева Екатерина Медичи пыталась приучить королевский двор есть вилками, но они вошли в обиход только через 200 лет.

В XII-XIII вв. на Руси появились первые прототипы современных гостиниц - постоялые дворы. Любой путешественник мог получить там питание и приют, но постоялый двор не отличался особым комфортом. Здесь оказывались услуги по размещению лошадей и транспортных средств путешественников. В XV в. постоялые дворы создавались на почтовых станциях, расположенных недалеко друг от друга. Кроме питания и размещения, оказывался дополнительный набор услуг, выполняемый ямщиками. Они держали лошадей и перевозили «по государевому указу» всех, кто имел специальный документ [15].

Постоялые дворы просуществовали долгое время, вплоть до середины XIX в.

Развитие железных дорог приостановило строительство постоялых дворов. Развитие автомобильной промышленности вызвало необходимость появления гостиниц, расположенных вдоль дорог - мотелей.

В русских городах был распространен и такой вид гостиниц, как гостиные дворы. Они отличались от постоялых дворов тем, что, помимо услуг питания и размещения, включали возможность совершения коммерческих сделок и операций, т. е. в гостиных дворах существовали меблированные комнаты, лавки и торговые ряды. Также гостиные дворы предназначались для того, чтобы складировать товары, торговать ими, так как купцам не разрешалось заниматься этим в собственных домах. Этот запрет распространялся на всех купцов и был снят лишь в XVIII в.

Впервые гостиные дворы появились в Великом Новгороде в XII в.

Похожие работы на - Организация работы и управление гостиницей на примере гостиницы 'Держава'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!