Год
|
Число
выездов, уi
|
t
|
t2
|
yi * t
|
2010
|
419
|
1
|
1
|
419
|
2011
|
412
|
2
|
4
|
824
|
2012
|
429
|
3
|
9
|
1287
|
2013
|
445
|
4
|
16
|
1780
|
2014
|
446
|
5
|
25
|
2230
|
Всего:
|
2151
|
15
|
55
|
6540
|
b = (5 * 6540 - 15 *
2151) /( 5 * 55 - (15)2) = 8,7 32700-32265=435
а = (2151- (8,7)*15) / 5 = 404,1
Подставляя в уравнение t
= 6, получим прогнозируемое значение анализируемого показателя в 2015 году
(рис. ).
у = 404,1+ 8,7 * 6 = 456,3
Динамика общего количества выездов в районе,
обслуживаемом 3 РОНД за 2010-2014 гг и прогноз на 2015 г.
Рисунок 2.5 Динамика общего количества выездов в
районе, обслуживаемом 3 РОНД за 2010-2014 гг. и прогноз на 2015 г.
Если тенденция сохранится, то в 2015 году
следует ожидать примерно 457 выездов.
Вывод
Анализ пожаров показывает, что основная доля
пожаров происходит по причинам нарушения правил устройства и эксплуатации
электрооборудования, а также от неосторожного обращения с огнем при курении в
состоянии алкогольного опьянения.
Предложения:
. Личному составу 3 РОНД продолжить
обходы с распространением наглядной агитации среди лиц злоупотребляющими
алкогольными напитками.
. Начальникам отделов провести анализ
пожаров произошедших на территории округа и внести корректировки в планирующие
документы.
. Начальникам отделов организовать
проведение занятий в дошкольных и средних учебных учреждениях по теме: «Правила
поведения в случаях возникновения пожаров», «Сбережем лес от огня», «Спички
детям не игрушка» и т.д.
Начальникам отделов совместно с администрациями
парков в преддверии весеннее - летнего пожароопасного периода организовать
освещение в СМИ информаций направленных на недопущение лесных пожаров.
.4 Структура Главного Управления МЧС России
Основным документом, регламентирующим
деятельность любой организации, является устав. Для Главного управления МЧС
России г. Москва в качестве устава выступает «Положение о территориальном
органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально
уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации»,
утвержденное приказом МЧС России от 06.08.2004 г. № 372.
Территориальный орган Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально
уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для
осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее
- чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации.
Главное управление МЧС России
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти
субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и организациями. Структура и штатное расписание Главного
управления МЧС России утверждаются Министром.
Основными задачами Главного управления МЧС
России являются:
1) реализация государственной
политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации в пределах
установленных полномочий;
) осуществление управления в
пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;
) осуществление в установленном
порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта
Российской Федерации;
) осуществление деятельности в
пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны,
экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по
чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных
объектах на территории субъекта Российской Федерации
2.5 Структура Управления по СВАО ГУ МЧС
России по г. Москве
Рисунок 2.6 Структура Управления по СВАО ГУ МЧС
России по г. Москве
2.6 Характеристика 3 регионального отдела
надзорной деятельности управления по северо-восточному административному округу
главного управления МЧС России по г. Москве
РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по г.
Москве образован в 1999 г. Расположен в северо-восточном административном
округе города Москвы. Непосредственное руководство деятельностью отдела
осуществляют начальник 3 РОНД и два его заместителя. Штатная численность отдела
насчитывает 25 человек. Из них один начальник отдела, два заместителя
начальника отдела, четыре старших инженера, один старший дознаватель, пять
старших инспекторов, шесть инженеров, один дознаватель, пять инспекторов.
С 1999 года по 2006 год начальником 3 РОНД
являлся полковник внутренней службы Великоредчанин Андрей Борисович. С 2006
года и по настоящее время начальником отдела является Степанов Сергей
Сергеевич.
Каждую неделю в Управлении проводится селектор
подведения итогов за семь дней, на котором начальники региональных отделов
докладывают о результатах работы. Ежемесячно руководящий состав отдела проводит
встречи с населением районов на тему пожарной безопасности. На таких встречах
граждане могут узнать всю полезную для них информацию и даже научиться
пользоваться огнетушителем.
РОНД регулярно проводится работа со средствами
массовой информации: студией кабельного телевидения и районной прессой, в целях
информирования граждан о состоянии пожарной безопасности. Ежемесячно
руководители 3 РОНД выступают в телевизионной программе «Шире округ» на ВКТ,
«12 округов» по телеканалу Москва 24. Также инспекторским составом организуются
съемки сюжетов по технике пожарной безопасности, с целью доведения до граждан
элементарных правил. Проводится работа по взаимодействию с редакциями трех
районных газет: «Марфино», «Марьина роща», «Останкинские ведомости», на
страницах которых публикуются материалы о состоянии пожарной безопасности,
работе, проводимой сотрудниками по предупреждению пожаров, обучению населения
мерам пожарной безопасности. Сотрудники 3 отдела принимают активное участие в
спортивной жизни управления. Три года подряд отдел становился лучшим
региональным отделом надзорной деятельности.
Объектом нашего исследования является 3 РОНД,
структура которого представлена на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 Структура 3 РОНД Управления по СВАО
ГУ МЧС России по г. Москве
Под контролем 3-го регионального отдела
надзорной деятельности управления по СВАО находится 3520 объектов:
здания жилого назначения;
гараж, в том числе ГСК здания производственного
назначения;
складские здания, места открытого хранения
веществ и материалов;
АЗС;
административные здания;
здания органов государственной власти;
здания, помещения сервисного обслуживания
населения;
здания и помещения предприятий торговли;
здания учебно-воспитательного назначения;
здания, помещения здравоохранения;
здания, помещения социального обслуживания;
здания, сооружения и помещения для культурно -
досуговой деятельности;
здания и помещения для временного пребывания
людей;
транспортные предприятия;
объекты жизнеобеспечения.
Рисунок 2.8 Объекты, находящиеся под контролем 3
РОНД
2.7 Анализ профилактической работы на
территории, обслуживаемой 3-м региональным отделом надзорной деятельности
управленияпо северо-восточному административному округу г. Москвы за 2010-2014
гг.
Проведение Государственного надзора в области
гражданской обороны защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера.
Отделом за 2010-2014 гг. проведена определенная
работа по проверке готовности потенциально опасных объектов в области пожарной
безопасности, готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
полноты мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведению
гражданской обороны.
В соответствии с выпиской из план - графика
проверок готовности потенциально опасных объектов к предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и полноты мер по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций было проведено 398 плановых проверок потенциально опасных
объектов расположенных на обслуживаемой отделом территории.
По результатам проверок потенциально опасных
объектов за невыполнение требований предусмотренных законодательством в области
защиты населения и территории от ЧС в текущем году было возбуждено и направлено
на рассмотрение в судебные органы, вынесены решения о привлечении к
административной ответственности в виде административных штрафов на должностных
лиц в размере от 10000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до
200 тысяч рублей.
Также в течение 2015 г. планируется провести
проверки защитных сооружений гражданской обороны, провести мероприятия по
надзору в области гражданской обороны, защитных сооружений гражданской обороны
(ЗСГО) расположенных на обслуживаемых объектах.
Проверить защитные сооружения гражданской
обороны, расположенные на объектах образования и дошкольного обучения, в
зданиях детских садов и иных юридических лиц. Всего за данный период подлежит
проверкам 9 защитных сооружений.
Выводы.
По итогам проверок увеличилось количество
выявляемых нарушений, что говорит об улучшении качества проводимых проверок.
Таким образом, выполняется указание Министра МЧС России «от количества к
качеству». Это связано, прежде всего, с контролем над проверками, проводимым
отделом государственного надзора в области гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Предложения.
Начальнику отдела государственного надзора в
области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера:
продолжить контроль за деятельностью
инспекторского состава по вопросам осуществления государственного надзора в
области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
Начальникам территориальных отделов (отделений)
надзорной деятельности:
при проведении проверок обращать внимание на
качество проводимых проверок инспекторами в части касающейся выявления и
пресечения нарушений;
осуществлять непосредственный контроль за
своевременным формированием и ведением электронной базы СПО ИАП.
Лицензионная деятельность
Согласно федеральному закону № 99 от
04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
Лицензирование - деятельность лицензирующих
органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия
лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено
федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению,
прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра
лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по
предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
Лицензия - специальное разрешение на право
осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного
вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый
вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим
органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии
указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного
документа.
Лицензирующие органы - уполномоченные
федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы и в
случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области
лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
лицензирование.
За 2010-2014 гг. должностными лицами 3-го отдела
надзорной деятельности подготовлено 225 сведений «О противопожарном состоянии
объектов» для получения заключений на образовательную деятельность.
В 2015 г. должностными лицами 3-го отдела
надзорной деятельности планируется подготовить сведения «О противопожарном
состоянии объектов» для получения заключений на различные виды деятельности.
Административно-правовая деятельность
Согласно план - графику за 2010-2014
гг. государственными инспекторами 3 РОНД СВАО г. Москвы, за нарушение
требований пожарной безопасности были проведены плановые и внеплановые проверки
в результате которых было составлено 2744 протокола об административных
правонарушениях по статьям 20.4 (Нарушение требований
<#"881411.files/image014.gif">
Рисунок 2.9 Составленные протоколы
об административных правонарушениях
Сравнивая данные по составленным
протоколам в 2014 г. и 2010 г. можно заметить значительное увеличение
составленных протоколов.
В сравнении 2014 г. с аналогичным
периодом 2010 г. количество составленных административных протоколов
увеличилось на 17,9 % (за 2010 г. составлено 954 протокола об административных
правонарушениях).
Работа с обращениями граждан
Согласно Федеральный закону № 59 от 02.05.2006
г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные
в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в
письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или
жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган
местного самоуправления;
) предложение - рекомендация гражданина по
совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления, развитию
общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер
деятельности государства и общества;
) заявление - просьба гражданина о содействии в
реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод
других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов,
недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и
должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
) жалоба - просьба гражданина о восстановлении
или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод
или законных интересов других лиц;
) должностное лицо - лицо, постоянно, временно
или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо
выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные
функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Рассмотрению и разрешению
должностными лицами в пределах компетенции органов государственного пожарного
надзора МЧС России, подлежат письменные и устные обращения граждан, предложения,
заявления и жалобы. Все поступившие обращения граждан подлежат обязательной
регистрации в течение трёх дней с момента их поступления. В случае поступления
обращений в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый
рабочий день после выходных или праздничных дней. Обращения, поступившие в
подразделение делопроизводства ГУ МЧС России подлежат обязательному
рассмотрению. После регистрации обращения граждан в кратчайший срок (в течение
суток) должны быть рассмотрены соответствующим должностным лицом, которому
предоставлены полномочия по рассмотрению обращений граждан, или лицом,
замещающим его в установленном порядке. Обращения граждан, содержащие вопросы,
не входящие в компетенцию органов государственного пожарного надзора направляются
в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган по
принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель. Если
решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких
государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц,
копии обращений в течение семи дней направляются в соответствующие
государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, о
чем уведомляется гражданин, направивший обращение. Письменные обращения
рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Обращения граждан о
чрезвычайных ситуациях, поступившие в виде телеграмм, факсограмм
рассматриваются в оперативном порядке. В исключительных случаях срок исполнения
обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению
соответствующего должностного лица, давшего поручение о рассмотрении обращения
гражданина. О необходимости продления срока разрешения обращения исполнителем
представляется письменный доклад с указанием причин неисполнения в
установленный срок. В резолюции должностного лица, продлевающего срок
исполнения, должна быть указана дата, до которой продлевается указанный срок. О
продлении срока разрешения обращения исполнитель уведомляет автора обращения и
сотрудника, ответственного за контроль по обращениям граждан.
Государственный орган, орган
местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном
порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или
должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней
предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за
исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и
для которых установлен особый порядок предоставления. Ответ на обращение
подписывается руководителем государственного органа или органа местного
самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В отдел надзорной деятельности за 1 квартал 2015
года поступило 7 обращения граждан. Из них рассмотрено 7. В сравнении с АППГ
число обращений увеличилось на 2 (было 5) или на 28,6%. Обращения рассмотрены
без нарушения сроков предусмотренных законодательством. Сроки рассмотрения
обращений приведены в диаграмме.
Задачи на 2015 год:
сократить сроки рассмотрения обращений граждан
сотрудниками отдела надзорной деятельности;
строго соблюдать сроки проведения проверок по
обращениям;
обеспечить строгий контроль за соблюдением
сроков устранения выявленных при проверках нарушений требований пожарной
безопасности, указанных в предписаниях; своевременно проводить внеплановые
проверки выполнения предписаний по обращениям.
Противопожарная пропаганда
На обслуживаемой территории отдела надзорной
деятельности расположено 3520 строения объектов контроля (надзора) из них в том
числе 11246 зданий жилого назначения.
Мероприятия по контролю в 2010-2014 годах
проводились в соответствии с нормативно-правовыми актами (федеральными
законами) при осуществлении государственных функций.
В 2015 году сотрудниками отдела надзорной
деятельности планируется проделать следующую работу:
публикация статей в газетах;
выпуск наглядно-изобразительных материалов;
проведение встреч с населением по вопросам
обеспечения пожарной безопасности в жилом секторе.
Также планируется проделать
следующую информационную и пропагандистскую работу среди населения по
стабилизации обстановки с пожарами:
- на объектах с массовым пребыванием людей по
громкой связи транслировать информационные сообщения о соблюдении требований
пожарной безопасности;
активизировать профилактическую работу - в
рамках месячника безопасности в школах и детских садах провести беседы,
инструктажи, викторины.
Задачи на 2015 год:
. Продолжить проведение совместно с органами
местного самоуправления, управлением министерства внутренних дел, управлением
социальной защиты населения профилактические мероприятия, направленные на
снижение количества пожаров.
. Организовать проведение занятий в дошкольных и
средних учебных учреждениях по теме «Правила поведения в случаях возникновения
пожаров».
. Продолжить распространение наглядной агитации
в жилом секторе. Повысить противопожарную пропаганду через СМИ о нормах
пожарной безопасности при эксплуатации и монтаже электрооборудования.
Анализ изменения количества объектов контроля
Рисунок 2.10 Сравнение объектов
контроля
По данной диаграмме можно проследить
динамику увеличения объектов находящихся под контролем 3-го регионального
отдела надзорной деятельности. Так, по данным 2010 г. под контролем отдела
находилось 1157 объектов, а в 2015 году предполагается обслуживание 3520
объектов. Сравнивая 2010 год с предполагаемыми данными текущего года, то можно
увидеть значительное увеличение практически в 3 раза. Это связано, прежде
всего, с реорганизацией отделов управления МЧС России, увеличением количества
организаций, с новыми строящимися зданиями различного назначения.
Вывод.
Как показано на диаграмме, в целом
очевидна тенденция к увеличению нагрузки на каждого сотрудника отдела. Основным
требованием в решении данной задачи становится необходимость повышения
оснащённости современными средствами передвижения, контроля, обнаружения и т.д.
сотрудников, сохранение баланса сил и средств в современных условиях.
Государственная противопожарная
служба - часть нашего общества, служба в ней необходима стране и всему миру.
Чем профессиональнее Государственная противопожарная служба, тем эффективнее
будут проходить мероприятия, направленные на выполнение требований пожарной безопасности.
Предложения.
В связи с увеличением нагрузки на
каждого сотрудника отдела и оптимизацией кадров абсолютным приоритетом является
необходимость добиваться высоких темпов овладения необходимыми знаниями,
умениями и навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению
профессионального мастерства.
Одним из базовых условий повышения
эффективности труда в условиях жесткой оптимизации кадров должно стать главным
образом применение на практике научных подходов в решении поставленных задач,
уметь раскрыть сущность технологических процессов производства и пожарной
опасности. Знать и применять перспективные разработки, но не гнаться за
количественными показателями.
Одна из важных задач - укрепление
дисциплины в органах ГПС. Кадровую политику организации следует проводить,
заботясь не только о планах по приему на работу, но и отвечать за качество
знаний сотрудников, принимаемых в ее структуры.
3 Анализ состава кадров 3 РОНД Управления
по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве
Список личного состава 3 РОНД СВАО г. Москвы по
состоянию на 01.01.2015 год Таблица 3.1
№
п/п
|
Звание
|
Должность
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
подполковник
вн. сл.
|
Начальник
отдела
|
2.
|
подполковник
вн. сл.
|
Заместитель
начальника отдела
|
3.
|
подполковник
вн. сл.
|
Заместитель
начальника отдела
|
4.
|
майор
вн. сл.
|
Старший
инженер
|
5.
|
майор
вн. сл.
|
Старший
инженер
|
6.
|
майор
вн. сл.
|
Старший
инженер
|
7.
|
майор
вн. сл.
|
Старший
инженер
|
8.
|
майор
вн.сл.
|
Старший
дознаватель
|
9.
|
майор
вн.сл..
|
Старший
инспектор
|
10.
|
майор
вн.сл..
|
Старший
инспектор
|
11.
|
майор
вн.сл..
|
Старший
инспектор
|
12.
|
майор
вн.сл..
|
Старший
инспектор
|
13.
|
капитан
вн.сл.
|
Старший
инспектор
|
14.
|
капитан
вн.сл.
|
инженер
|
15.
|
капитан
вн.сл.
|
инженер
|
16.
|
капитан
вн.сл.
|
инженер
|
17.
|
капитан
вн.сл.
|
инженер
|
18.
|
ст.
лейтенант вн.сл
|
инженер
|
19.
|
ст.
лейтенант вн.сл.
|
инженер
|
20.
|
майор
вн.сл.
|
дознаватель
|
21.
|
капитан
вн.сл.
|
инспектор
|
капитан
вн.сл.
|
инспектор
|
23.
|
капитан
вн.сл.
|
инспектор
|
24.
|
капитан
вн.сл.
|
инспектор
|
25.
|
ст.
лейтенант вн.сл.
|
инспектор
|
Всего в 3 РОНД СВАО г. Москвы работает - 25
человек.
Штат 3 РОНД СВАО г. Москвы полностью
укомплектован.
3.1. Анализ текучести кадров
Анализ - метод исследования, характеризующийся
выделением и изучением отдельных частей объектов исследования.
Текучесть кадров - показатель, демонстрирующий
частоту устройства и увольнение сотрудника. То есть, насколько долго работник
остается на своем рабочем месте.
Основными причинами текучести являются следующие
причины:
1. Материальные
(неконкурентоспособные ставки оплаты, несправедливая структура оплаты,
нестабильные заработки);
2. Организационные
(график, режим, условия работы не соответствующие ожиданиям сотрудника,
отсутствие возможности карьерного роста, повышения квалификации);
. Межличностные
(взаимоотношения с руководством и коллегами).
Факторы, влияющие на движение персонала:
· возраст сотрудника
· квалификация
сотрудника (уровень образования, опыт работы)
· место жительства
сотрудника (чем дальше сотрудник живет от работы, тем больше риск его ухода);
· величина заработной
платы
· перспектива
профессионального роста
· семейные
обстоятельства.
Однозначно определить причину
увольнения всех сотрудников невозможно, поэтому полезно будет ввести в
компанию, например, собеседование при увольнении, в процессе которого сотрудник
отдела кадров или же руководитель должен выяснить мотив увольнения.
Выяснив причину увольнения сотрудников,
необходимо принимать меры по ее устранению. Например, если часть сотрудников не
устраивали условия труда, то необходимо принять решение о возможности их улучшения.
Методы управления и сокращения текучести личного
состава:
1. Выявление причин
увольнения каждого работника и ведение статистики этих причин;
2. Ведение статистики
увольнений;
. Разработка программ
ротации персонала (как горизонтальной, так и вертикальной);
4. Разработка системы отбора и
адаптации персонала
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0>,
системы наставничества;
В процессе анализа работы с кадрами ГПС
применяются различные виды и методы исследования. Анализ может быть
оперативным, ретроспективным и перспективным.
Оперативный анализ проводится повседневно, по
мере поступления информации, например, о нарушениях служебной дисциплины, о
положительных или негативных моментах, имевших место при тушении пожаров, на
работе, в быту и т. д.
Ретроспективный анализ - это анализ информации о
состоянии работы с кадрами за определенный период или отрезок времени,
например, о текучести кадров за год, о составе кадров за квартал, полугодие, на
01 января текущего года и т.д.
Перспективный анализ проводится с целью
получения информации о возможном состоянии работы с кадрами в будущем,
например, плановых показателей о подготовке кадров, об увольнении и т.д.
3.1.1 Количество уволившихся сотрудников и
среднесписочная численность этой категории
Таблица 3.2 - Текучесть кадров на период с 2010
года по 2014 год и причины увольнений.
№
|
Год
|
Всего
уволено
|
По
отрицательным мотивам
|
По
выслуге срока службы
|
По
собственному желанию
|
1
|
2010
|
2
|
0
|
2
|
0
|
2
|
2011
|
2
|
0
|
0
|
2
|
3
|
2012
|
2
|
0
|
1
|
1
|
4
|
2013
|
1
|
0
|
1
|
0
|
5
|
2014
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Рисунок 3.1 - Диаграмма текучести
кадров на период с 2010 года по 2015 год и причины увольнений.
Полученный результат позволяет
сделать вывод о том, что текучесть кадров была наибольшей в 2011 году, а
наименьшей в 2014 году. Показатель 2014 года, как мы видим из графика, есть
результат продвижения учреждения к высшей эффективности. Это явление с течением
времени стало у руководителей фундаментальной основой в вопросах кадровой
политики.
Обладая таким потенциалом, учреждение
получает возможность в условиях динамичного времени противостоять наступающим
рискам. Проанализировав деятельность своих сотрудников, учреждение сделало на
мой взгляд определенные выводы. Такой подход позволил выявить причины текучести
кадров и разработать мероприятия по их устранению. Одним из основных факторов в
успехе - четкая продуманная система мотивации сотрудников. Как мы знаем,
мотивация - это процесс побуждения сотрудников к достижению целей путем учета
их интересов и приведения этих интересов в соответствие с целями организации.
Основными элементами мотивационного
процесса являются потребности и вознаграждение.
Потребности - это основной
мотиватор, заставляющий людей совершать определенные действия, направленные на
их удовлетворение.
Вознаграждение - это тот
положительный результат, все то ценное, что получает человек, предпринимая
какие-либо действия.
Таким образом, соотношение различных
мотивов, оказывающих влияние на поведение сотрудника, образует ндивидуальную
мотивационную структуру, в которой сочетаются как моральные, так и материальные
стимулы, причем роль последних в настоящее время существенно возросла.
В результате грамотной,
профессиональной кадровой политики, руководителям 3 отдела удалось текучесть
кадров свести к нулю.
Также из рис.. видно, что в
последние три года идет тенденция к укреплению кадров. Это связано с улучшением
материального положения, в том числе увеличения заработной платы с 2013 года.
3.1.2 Расчет коэффициента стабильности среди
личного состава 3 РОНД за период с 2010 года по 2014 год.
Таблица 3.3 - Результаты расчета коэффициента
стабильности среди личного состава 3 РОНД
№
|
Года
|
Стаж
работы 3 и более лет
|
Количество
сотрудников N
|
Кст
%
|
1
|
2010
|
29
|
31
|
93,5
|
2
|
2011
|
30
|
31
|
96,8
|
3
|
2012
|
27
|
29
|
93,1
|
4
|
2013
|
25
|
26
|
96,2
|
5
|
2014
|
25
|
25
|
100
|
Рисунок 3.2 - Графическое
изображение расчета коэффициента стабильности среди личного состава на период с
2010 года по 2014 год
Полученный результат позволяет
сделать вывод о том, что наибольшей стабильностью личного состава явился 2014
год, а самая наименьшая стабильность по данным анализа в 2012 году.
Государственная поддержка и гарантии, уверенность в завтрашнем дне подтверждает
высокий процент стабильности в 3 РОНД в нынешнее время.
3.2 Характеристика личного состава кадров 3
РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве по образованию
Таблица 3.4 - Список личного состава 3 РОНД СВАО
г. Москвы по состоянию на 01.01.2015 год
№
п/п
|
Должность
|
Звание
|
ФИО
(полностью)
|
Образование
(в каком году, что и когда окончил)
|
Прошёл
повышение квалификации (в каком году, где и когда проходил)
|
Образование
|
1.
|
Начальник
РОГНД
|
подполковник
вн. сл.
|
Степанов
Сергей Сергеевич
|
2000
г. АГПС г. Москва
|
2011
г. АГПС г. Москва
|
Высшее
профессиональное
|
2.
|
Зам.
начальника РОГНД
|
подполковник
вн. сл.
|
Козляков
Максим Владимирович
|
2010
г. АГПС г. Москва
|
-
|
Высшее
профессиональное
|
3.
|
Зам.
начальника РОГНД
|
подполковник
вн. сл.
|
Сенников
Сергей Иванович
|
2010
г. АГПС г. Москва
|
-
|
Высшее
профессиональное
|
4.
|
Ст.
дознаватель
|
майор
вн. сл.
|
Серегин
Юрий Вячеславович
|
2000
г. Академия МВД России г. Москва
|
2006
год УЦ МЧС г. Москвы
|
Высшее
профессиональное
|
1.
|
|
|
|
|
2011
год УЦ МЧС г. Москвы
|
|
5.
|
Дознаватель
|
майор
вн. сл.
|
Реунов
Евгений Александрович
|
2009
г. АГПС г. Москва
|
|
Высшее
профессиональное
|
1.
|
|
|
|
2013
г Московский Новый Юридический Институт
|
|
Высшее
|
6.
|
Ст.
инженер
|
майор
вн. сл.
|
Луданцев
Олег Иванович
|
1991
г. Алма-Атинское ПТУ МВД СССР
|
2009
год УЦ МЧС г. Москвы
|
Среднее-специальное
|
7.
|
Ст.
инженер
|
майор
вн. сл
|
Тараканов
Виталий Олегович
|
2010
г. Ивановский филиал АГПС г. Москва
|
|
Высшее
профессиональное
|
8.
|
Ст.
инженер
|
майор
вн. сл
|
Артамонов
Виталий Владимирович
|
2010
г. АГПС г. Москва
|
|
Высшее
профессиональное
|
9.
|
Ст.
инженер
|
майор
вн. сл
|
Безлепкин
Константин Владимирович
|
2005
г. АГПС г. Москва
|
|
Высшее
профессиональное
|
10.
|
Ст.
инспектор
|
майор
вн. сл
|
Азизов
Равиль Абдулханняович
|
2009
г. АГПСг. Москва
|
|
Высшее
профессиональное
|
11.
|
Ст.
инспектор
|
майор
вн. сл
|
Щуров
Сергей Александрович
|
2004
г. АГПС г. Москва
|
2011
год УЦ МЧС г. Москвы
|
Высшее
профессиональное
|
1.
|
|
|
|
|
2012
год УЦ МЧС г. Москвы
|
|
12.
|
Ст.
инспектор
|
майор
вн. сл
|
Родина
Екатерина Николаевна
|
2002
г. Московский государственный строительный университет; в
|
2011
год УЦ МЧС г. Москвы
|
Высшее
|
1.
|
|
|
|
2012
г НОУ ВПО «Московский институт юриспруденции»
|
|
|
13.
|
Ст.
инспектор
|
майор
вн. сл
|
Попов
Дмитрий Николаевич
|
2006
г. Московский Новый Юридический Институт
|
2008
год УЦ МЧС г. Москвы
|
Высшее
|
14.
|
Ст.
инспектор
|
капитан
вн. сл.
|
Рыжков
Александр Витальевич
|
2001
г Современный Гуманитарный Институт
|
|
Вышее
|
15.
|
Инженер
|
капитан
вн. сл.
|
Филиппов
Дмитрий Юрьевич
|
2005
г. АГПС г. Москва
|
2010
год УЦ МЧС г. Москвы
|
Высшее
профессиональное
|
16.
|
Инженер
|
ст.
лейтенант вн. сл
|
Решетников
Анатолий Юрьевич
|
2010
г. АГПС г. Москва
|
|
Высшее
профессиональное
|
17.
|
Инженер
|
капитан
вн. сл.
|
Васильев
Александр Юрьевич
|
2007
г. АГПС г. Москва
|
|
Высшее
профессиональное
|
18.
|
Инженер
|
ст.
лейтенант вн. сл.
|
Виноградов
Игорь Александрович
|
2009
г. Мордовский Государственный Университет им. Н.П. Огарева
|
2013
год УЦ МЧС г. Москвы
|
Высшее
|
19.
|
Инженер
|
капитан
вн. сл.
|
Кирдяев
Александр Владимирович
|
2004
г. Мордовский Государственный Университет им. Н.П. Огарева
|
н/в
АГПС г. Москва
|
Высшее
|
1.
|
|
|
|
|
|
Неоконченное
высшее профессиональное
|
20.
|
Инженер
|
майор
вн. сл.
|
Тюриков
Константин Вячеславович
|
2000
г. АГПС г. Москва
|
|
Высшее
профессиональное
|
21.
|
Инспектор
|
капитан
вн. сл.
|
Чечевицын
Владимир Владимирович
|
2009
г. АГПС г. Москва
|
|
Высшее
профессиональное
|
22.
|
Инспектор
|
капитан
вн. сл.
|
Маркелов
Дмитрий Игоревич
|
2009
г. АГПС г. Москва
|
|
Высшее
профессиональное
|
23.
|
Инспектор
|
капитан
вн. сл.
|
Коренской
Николай Евгеньевич
|
2009
г Московский государственный открытый университет
|
2010
год УЦ МЧС г. Москвы
|
Высшее
|
1.
|
|
|
|
|
н/в
АГПС г. Москва
|
Неоконченное
высшее профессиональное
|
24.
|
Инспектор
|
Ст.
лейтенант вн. сл.
|
Ермакова
Наталья Владимировна
|
2004
г. ГОУ ВПО Омский государственный институт сервиса
|
2011
год УЦ МЧС г. Москвы
|
Высшее
|
25.
|
Инспектор
|
ст.
лейтенант вн. сл.
|
Олейников
Дмитрий Юрьевич
|
2012
год Ивановский филиал АГПС г. Москва
|
|
Высшее
профессиональное
|
Всего в 3 РОНД СВАО г. Москвы работает - 25
человек.
Штат 3 РОНД СВАО г. Москвы полностью
укомплектован.
Из данных таблицы видно, что сотрудники отдела
являются высокопрофессиональными специалистами. Из 25 сотрудников только один
имеет среднее-специальное образование, а остальные - высшее профессиональное и
высшее.
Эффективность работы 3 РОНД СВАО во многом
зависит от уровня подготовленности личного состава, особенно руководителей и
специалистов.
С целью успешного выполнения основных задач
сотрудники (работники) подразделений пожарной охраны, отделов надзорной
деятельности находятся в постоянной высокой степени готовности. Достижение
такой степени готовности во многом зависит как от технического оснащения, так и
от моральных качеств, профессиональной подготовки личного и начальствующего
состава. Успешное решение задач в условиях сложной обстановки обеспечивается
высоким уровнем подготовки начальствующего, руководителей всех рангов, а так же
подчиненного им личного состава. Сотрудники отдела в совершенстве владеют
методикой расчета сил и средств, необходимых для успешного решения поставленной
задачи. Они качественно разрабатывают оперативные документы и применяют их на
практике. Глубоко осмысливают и усваивают основные требования руководящих
документов (законов, актов, приказов, постановлений и т.д.). Понимают природу
разных процессов в различных временных горизонтах на основе общих
закономерностей и принципов. Владеют практическими навыками по постановке
целей, задач и организации тех или иных действий, моделируют и принимают
эффективные решения.
При организации и осуществлении подготовки
начальствующего и подчиненного им личного состава ГПС МЧС России, является
обязательным выполнением требований нормативных правовых актов и руководящих
документов, регламентирующих порядок организации профессиональной подготовки
личного состава ГПС МЧС России.
Подготовка включает в себя:
· специальное первоначальное обучение;
· подготовка личного состава дежурных
смен;
· специальная подготовка по должности
рядового и младшего начальствующего состава;
· стажировка;
· служебная подготовка среднего и
старшего начальствующего состава;
· переподготовка;
· самостоятельная подготовка.
Остальные разделы служебной подготовки средний и
старший начальствующий состав сдает комплексным итоговым зачетом по билетам.
Другие выносимые на экзамены и зачеты предметы
оговариваются учебными, тематическими планами и программами.
Руководитель, используя ситуационный подход,
владея основами организации действий, всегда грамотно определяет, какой из аспектов
следует использовать в той или иной ситуации. Отметим, что организация
действий, имея общие базовые принципы, постоянно изменяется и развивается даже
в хорошо устоявшихся ее направлениях и подходах.
Распределение сотрудников отдела по образованию представлено
в таблице 3.5 и рисунке 3.3
Таблица 3.5 - Распределение сотрудников отдела
по образованию
Образование
|
3
РОНД СВАО г. Москвы
|
1
|
Высшее
профессиональное
|
17
|
2
|
Высшее
|
7
|
3
|
Неполное
высшее
|
0
|
4
|
Среднее
техническое
|
1
|
Всего
|
25
|
Рисунок 3.3 Распределения
сотрудников отдела по образованию
Данные на рис.3.3. свидетельствуют о
том, что уровень подготовки сотрудников 3 РОНД СВАО г. Москвы достаточно высок:
из 25 человек находящихся в штате, 17 человек имеют высшее профессиональное
образование, 7 человек высшее образование и 1человек имеет среднее техническое
образование.
Также, можно сделать вывод, что
сотрудники на постоянной основе повышают свой профессиональный уровень и
углубляют уже имеющиеся знания.
Предложение:
Повышение квалификации проходят:
на учебных сборах на базе
образовательных учебных заведений МЧС России и в учебных центрах (пунктах) (не
менее 5 дней), по окончании обучаемые сдают зачеты и экзамены, при успешной
сдаче выдается свидетельство (удостоверение) установленного образца;
по месту службы (от 5 дней до 1
месяца) осуществляется под руководством непосредственного начальника обучаемого
по индивидуальному плану (обучаемый самостоятельно изучает необходимые
нормативные документы, совершенствует профессиональные и организаторские
навыки, участвует в проводимых служебных мероприятиях, а так же вникает в
другие вопросы, связанные с его повышением квалификации).
3.3 Анализ состава кадров по возрасту
В табл. 3.5 и рис.3.4 представлены данные о
распределении сотрудников отдела по возрасту на 01. 01. 2015 год.
Таблица 3.5 - Распределение сотрудников по
возрасту
Возраст
|
Число
сотрудников
|
Середина
интервала
|
Сумма
|
18-23
|
0
|
20,5
|
0
|
23-28
|
4
|
25,5
|
102
|
28-33
|
6
|
30,5
|
183
|
33-38
|
5
|
35,5
|
177,5
|
38-43
|
5
|
40,5
|
202,5
|
43
и более
|
5
|
45,5
|
227,5
|
∑
|
25
|
-
|
892,5
|
Гср = 892,5/25 = 35,7 лет
По данным вычислений средний возраст сотрудников
составляет примерно 35 - 36 лет, что свидетельствует о том, что сотрудники
отдела в полном объеме могут справиться с поставленными задачами и при этом
выдержать больший объем работы.
Рисунок 3.4 Распределение
сотрудников 3-го РОНД г. Москвы по возрасту на 01. 01. 2015 год
Вывод: Из полученных данных видно, что половина
сотрудников отдела имеют возраст от 28 и более лет (рис.). Это довольно хорошие
показатели, так как большинство сотрудников находятся в том возрасте, когда они
способны профессионально решать поставленные перед ними задачи.
3.4 Анализ состава кадров по стажу службы
Стаж службы является одним из основных
показателей профессиональной подготовки сотрудников ГПС.
Проведем анализ распределения сотрудников по
стажу службы (табл. 3.6 и рис. 3.5)
Таблица 3.6 - Распределение сотрудников отдела
по стажу службы в ГПС на 01.01.2015год.
Стаж
службы
|
Число
сотрудников
|
Середина
интервала
|
Сумма
|
0-5
|
4
|
2,5
|
10
|
5-10
|
10
|
7,5
|
75
|
10-15
|
5
|
12,5
|
62,5
|
15-20
|
3
|
17,5
|
52,5
|
20-25
|
2
|
22,5
|
45
|
25
и более
|
1
|
27,5
|
27,5
|
∑
|
25
|
-
|
272,5
|
Гср = 272,5/ 25 = 10,9 лет средний стаж службы в
ГПС составил практически 11 лет
Рисунок 3.5 Распределение
сотрудников отдела по стажу службы в ГПС
Таблица 3.7 - Распределение
сотрудников отдела по стажу службы в ГПН на 01. 01. 2015 год
Стаж
службыЧисло сотрудниковСередина интервалаСумма
|
|
|
|
0-5
|
12
|
2,5
|
30
|
5-10
|
8
|
7,5
|
60
|
10-15
|
1
|
12,5
|
12,5
|
15-20
|
2
|
17,5
|
35
|
20-25
|
2
|
22,5
|
45
|
25
и более
|
0
|
27,5
|
0
|
∑
|
25
|
-
|
182,5
|
Гср = 182,5/ 25 = 7,3 Средний стаж службы в ГПН
составил 7-8 лет
Рисунок 3.6 Распределение
сотрудников отдела по стажу службы в ГПН
Как видно из таблиц и приведенных
данных, большее количество сотрудников подразделения 3 РОНД СВАО г. Москвы
составляют сотрудники со стажем службы более 10 лет в ГПС и более 7 лет в ГПН.,
для обучения новичков, применяют активные методы обучения, при умелом
применении которых оптимально решаются учебно-организаторские задачи.
В целях организации наставничества в
системе МЧС России, оказания помощи молодым специалистам в приобретении
профессиональных навыков, ускорения процесса их адаптации и профессионального
становления, развития способностей самостоятельно, качественно и ответственно
выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой
должностью можно привлекают к работе сотрудников, имеющих большой опыт работы в
качестве наставников.
Задачами наставничества являются:
· оптимизация процесса формирования и развития
профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников, в отношении которых
осуществляется наставничество;
· оказание помощи в адаптации
сотрудников к условиям осуществления служебной или трудовой деятельности;
· воспитание профессионально-значимых
качеств личности сотрудников, ознакомление их с историей и традициями МЧС
России;
· содействие выработке навыков
поведения сотрудников, соответствующего профессионально-этическим стандартам и
правилам;
· формирование активной гражданской и
жизненной позиции сотрудников, развитие у них ответственного и сознательного
отношения к службе, работе;
· изучение с сотрудниками требований
нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных
обязанностей;
· реализация мер по ранней
профилактике профессиональной деформации личности сотрудников;
· оказание моральной и психологической
поддержки сотрудникам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих
при выполнении служебных или трудовых обязанностей.
Наставник подчиняет процесс обучения своему
управляющему воздействию, активно включает в учебный процесс новичков опытных
сотрудников, постоянно контролирует процесс усвоения изученного материала.
Наставник способен быстро сориентировать и
адаптировать обучаемого, нацелить его на решение поставленной задачи,
установить личные контакты, передавая нужную информацию, формировать
необходимые точки зрения.
Наставник, исходя из своего опыта работы,
способен научить слушателя готовности принятия на себя ответственности, умению
предупреждать столкновения и разногласия. Знание уровня своей компетенции,
позволяет ему анализировать и оценивать учебный материал, ясно и убедительно,
немногословно, но понятно, излагая его обучаемому.
По окончании срока наставничества наставник
подготавливает заключение о результатах работы по наставничеству, которое
утверждается руководителем организации МЧС России. При необходимости
сотруднику, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются
конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
Выводы:
. Проведенные мероприятия, направленные
на предупреждение
нарушений служебной дисциплины и законности, оказывают эффективные действия на
личный состав
. Проведение мероприятий, направленных на
профилактику и
недопущение коррупционных проявлений в отделе полностью исключили их наличие.
. Большинство сотрудников отдела имеют
высшее образование, возраст близкий к 36 годам и стаж службы 11 лет в ГПС, что
свидетельствует о хорошей организаторской работе.
.5 Анализ дисциплинарной практики в 3 РОНД
Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве в период с 2010-2014 гг.
Данные о наказаниях представлены в табл. 3.8
Таблица 3.8 - Сведения о наказаниях в 3 отделе
за 2010-2014 гг.
Год
|
Всего
|
Замечание
|
Выговор
|
Строгий
выговор
|
Неполное
служебное соответствие
|
2010
|
3
|
2
|
1
|
0
|
0
|
2011
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
2012
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
2013
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
2014
|
2
|
0
|
2
|
0
|
0
|
Рисунок 3.7 - Диаграмма,
изображающая состояние дисциплинарной практики на период с 2010 года по 2014
год в 3 РОНД
На основе приведенных данных можно сделать
вывод, что в рассматриваемом периоде времени количество нарушений дисциплины
имеются. За данный промежуток времени было дано 4 выговора и сделано 4
замечания.
На протяжении исследуемого нами периода
руководством отдела проводилась серьезная воспитательная работа среди
сотрудников, организованная в соответствии с требованиями законодательных и
нормативных правовых актов, которая направлялась на предотвращение нарушений
дисциплинарной практики при исполнении служебных обязанностей и в свободное от
службы время.
Осуществление системного подхода в вопросах
дисциплины.??????ЭТО ЗАГОЛОВОК????
Система - совокупность взаимодействующих между
собой объектов (элементов), обеспечивающих выполнение некоторой функции (или
достижение цели).
Системный подход - направление исследования
объекта с разных сторон, комплексно.
Осуществление системы дисциплинарных мер дало
возможность в значительной мере повысить как индивидуальный, так и общий
уровень дисциплины в отделе. Следует отметить принципиальную позицию
сотрудников в данных вопросах.
Быстротекущее время неумолимо меняет облик и поведение
людей в нашей стране, вносит радикальные изменения во все сферы человеческой
деятельности, накладывает отпечаток на общественные отношения и человеческое
сознание. Человек формируется не просто как носитель определенной суммы знаний,
но и как активный гражданин общества с присущими ему идейными установками,
интересами, моралью, высокой культурой поведения и труда. Именно в высокой
культуре поведения и труда, в максимальной дисциплинированности и
сознательности каждого сотрудника заложен колоссальный резерв.
Вывод:
работа одела в вопросах дисциплинарной практики
поднята на уровень приоритетных больших и сложных задач;
выработано направление процесса решения вопроса
дисциплины;
серьезно изучен, проанализирован,
систематизирован, разработан и внедрен богатый положительный накопительный
опыт;
стратегической целью стала задача высокой
ответственности и сознательного отношения к порученному делу.
Данный вывод основывается на анализе данных,
которые показывают, что основная масса негатива происходит вследствие
небрежности, халатности и некомпетентности, как должностных лиц, так и рядовых
сотрудников.
Однако постановкой целей дело не может
ограничиться. Необходимо спланировать формы и средства их достижения,
оптимально распределить усилия и ресурсы. При составлении плана работы по
достижению поставленной цели с учетом сбалансирования усилий можно использовать
достаточно эффективный научный прием известный под названием построение «Дерева
целей». Суть его заключается в том, что после определения ряда целей (в нашем
случае дисциплинарных) каждая цель (ей присваивается нулевой ранг) делится на
подцели (или цели первого ранга), которые, в свою очередь, подразделяются на
цели второго, третьего и т.д. рангов. В результате получается система целей с
определенной ранжировкой, выглядящая на схеме, как разветвленное дерево с
вектором цели, направленным в сторону падения Ньютонова яблока. «Дерево целей»
позволяет сравнительно равномерно распределить имеющиеся силы и средства за
счет альтернативных, но обоснованных решений. Дает возможность обдуманно
перераспределить цели, усилия, приоритеты в зависимости от реально меняющейся
обстановки и условий.
Основная цель (нулевой ранг)
Рисунок 3.8 «Дерево целей»
Пример.
Основная цель: воспитание дисциплины.
-ый ранг:
Ø воспитание (обучение) на работе, в
семье, по месту жительства.
-ой ранг:
Ø на работе (совершенствование системы
обучения, улучшение инструктажей);
Ø в семье поиск форм личной
заинтересованности в соблюдении тех или иных правил и т.д.
-ий ранг:
Ø формы осуществления выбранных
направлений с временными допусками.
-ый ранг:
Ø средства осуществления целей.
Необходимо преодолеть определенный
психологический барьер нежелания уйти от привычной схемы, боязни поиска,
длительности разработок. Пойти по пути становления новых форм и обогащения
существующих.
4 Психологическая подготовка сотрудников
МЧС
Психологическая подготовка - процесс
формирования, закрепления и активизации готовности личности, коллектива к
определенному виду деятельности или выполнению задачи. Психологическая
подготовка
<#"881411.files/image024.gif">
- отношение
количества проведенных плановых мероприятий по контролю (надзору) к количеству
предусмотренных плановых мероприятий по контролю (надзору) по отделу за
отчетный период
- проведено
плановых мероприятий по контролю (надзору) за отчетный период по отделу
- предусмотрено
плановых мероприятий по контролю (надзору) за отчетный период по отделу
В целом по г. Москве значение исследуемого
показателя:
- отношение
количества проведенных плановых мероприятий по контролю (надзору) к количеству
предусмотренных плановых мероприятий по контролю (надзору) по г. Москве за
отчетный период
- проведено
плановых мероприятий по контролю (надзору) за отчетный период по г. Москве
- предусмотрено
плановых мероприятий по контролю (надзору) за отчетный период по г. Москве
- индикатор
состояния подвида деятельности
- вес 1 подвида
1-го вида деятельности
В нашем случае
Выполнение предложенных мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности объектов, согласно предписаний
- отношение
количества выполненных мероприятий по устранению выявленных нарушений
требований пожарной безопасности согласно предписаниям к предложенным
мероприятиям по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности
согласно предписаний по отделу за отчетный период
- выполнено
мероприятий по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности
согласно предписаниям за отчетный период по отделу
- предложено
мероприятий по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности
согласно предписаниям за отчетный период по отделу
В целом по г. Москве:
- отношение
количества выполненных мероприятий по устранению выявленных нарушений
требований пожарной безопасности согласно предписаниям к предложенным
мероприятиям по устранению выявленных нарушений требований пожарной
безопасности согласно предписаний по г. Москве за отчетный период.
- индикатор
состояния подвида деятельности
- вес 2 подвида
1-го вида деятельности
В нашем случае
Применение мер административного воздействия при
выявлении нарушений требований пожарной безопасности
-общее количество
вынесенных постановлений о наказании в виде предупреждения и о наказании в виде
наложения штрафа по ст. 20.4 КоАП РФ за отчетный период по отделу.
-общее количество
предписаний на устранение нарушений требований пожарной безопасности за
отчетный период по отделу.
В целом по г. Москве:
- отношение общего
количества вынесенных постановлений о наказании в виде наложения штрафа по ст.
20.4 КоАП РФ к общему количеству предписаний на устранение нарушений требований
пожарной безопасности согласно предписаний в среднем по г. Москве за отчетный
период.
- индикатор
состояния подвида деятельности
- вес 3 подвида
1-го вида деятельности
В нашем случае
Рассчитаем показатель надзорной деятельности:
Показатель качества
правоприменительной деятельности в г. Москве
Количество составленных постановлений об
административных правонарушениях в виде наложения штрафа
P - Численность населения
в СВАО;
- общее количество
постановлений о наказании в виде наложения штрафа, за отчетный период.
- отношение общего
количества постановлений о наказании в виде наложения штрафа к численности
населения в среднем по СВАО за отчетный период.
По г. Москве:
- численность
населения в г. Москве;
- общее количество
постановлений о наказании в виде наложения штрафа, за отчетный период по г.
Москве.
- отношение общего
количества постановлений о наказании в виде
наложения штрафа к численности населения в среднем по г. Москве за отчетный
период.
- индикатор
состояния подвида деятельности
- вес 1 подвида
2-го вида деятельности
В нашем случае
Количество составленных постановлений об
административных правонарушениях в виде наложения штрафа на юридических лиц
- общее количество
постановлений о наказании в виде наложения
штрафа, за отчетный период.
- количество
постановлений о наказании в виде наложения
штрафа, составленных на юридических лиц, за отчетный период.
По г. Москве:
- отношение
количества постановлений о наказании в виде наложения штрафа, составленных на
юридических лиц к общему количеству
постановлений о наказании в виде наложения штрафа в среднем по г. Москве за
отчетный период.
- индикатор
состояния подвида деятельности
- вес 2 подвида
2-го вида деятельности
В нашем случае
Обоснованность принятых решений по делам об
административных правонарушениях.
- общее количество
вынесенных постановлений о наказании в виде предупреждения и о наказании в виде
наложения штрафа, за отчетный период;
- общее количество
отмененных постановлений и решении судами, вышестоящими должностными органами
ГПН и удовлетворенных протестов прокуроров, за отчетный период.
По г. Москве:
- отношение
разности общего количества вынесенных постановлений о наказании в виде
предупреждения, наложения штрафа и общего количества отмененных постановлений и
решений судами, вышестоящими должностными органами ГПН и удовлетворенных
протестов прокуроров к общему количеству вынесенных постановлений о наказании в
виде предупреждения и о наказании в виде наложения штрафа в среднем по г.
Москве за отчетный период.
- индикатор
состояния подвида деятельности
- вес 3 подвида
2-го вида деятельности
В нашем случае
Качество подготовки протоколов об
административных правонарушениях.
- количество
административных протоколов и материалов, возвращенных в порядке ч. 3 ст. 28.8
и п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ за отчетный период;
- количество
административных протоколов направленных в суды для рассмотрения за отчетный
период.
По г. Москве:
- отношение
разности количества протоколов об административных правонарушениях,
направленных в суды для рассмотрения и количества административных протоколов и
материалов, возвращенных в порядке ч. 3 ст. 28.8 и п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, к
количеству протоколов об административных правонарушениях, направленных в суды
для рассмотрения, в среднем по г. Москве за отчетный период.
- индикатор состояния
подвида деятельности
- вес 4 подвида
2-го вида деятельности
В нашем случае
Рассчитаем показатель качества
правоприменительной деятельности:
Показатель эффективности деятельности
должностного лица органа государственного пожарного надзора по г. Москве.
Проведенные мероприятия по контролю
- численность
должностных лиц ГПС МЧС России, наделенных правами по осуществлению ГПН в СВАО;
- проведено
плановых и внеплановых мероприятий по контролю (надзору) за отчетный период;
По г. Москве
- отношение
проведенных плановых и внеплановых мероприятий по контролю (надзору), к
численности должностных лиц ГПС МЧС России,
наделенных правами по осуществлению ГПН, в среднем по г. Москве за отчетный
период.
Если ,
то
Если ≤0,
то
- индикатор
состояния подвида деятельности
- вес 1 подвида
3-го вида деятельности
В нашем случае
Предложенные мероприятия по устранению
выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
- численность
должностных лиц ГПС МЧС России, наделенных правами по осуществлению ГПН в СВАО;
- предложено
мероприятий по устранению выявленных нарушений требований пожарной
безопасности, согласно предписаний, за отчетный период.
По г. Москве
- отношение
предложенных мероприятий по устранению выявленных нарушений требований пожарной
безопасности, согласно предписаний, к численности должностных лиц ГПС МЧС
России, наделенных правами по осуществлению ГПН, в среднем по г. Москве за
отчетный период.
Если ,
то
Если ≤0,
то
- индикатор
состояния подвида деятельности
- вес 2 подвида
3-го вида деятельности
В нашем случае
Наложенные административные взыскания
- численность
должностных лиц ГПС МЧС России, наделенных правами по осуществлению ГПН в СВАО;
По г. Москве
- отношение общего
количества постановлений о наказании в виде наложения к численности должностных
лиц ГПС МЧС России, наделенных правами по осуществлению ГПН, в среднем по г.
Москве за отчетный период.
Если то
Если ,
то
- индикатор
состояния подвида деятельности
- вес 3 подвида
3-го вида деятельности
В нашем случае
Наложенные административные взыскания в виде
штрафов на юридических лиц
- численность
должностных лиц ГПС МЧС России, наделенных правами по осуществлению ГПН в СВАО;
- количество
постановлений о наказании в виде наложения штрафов, составленных на юридических
лиц, за отчетный период.
По г. Москве
- отношение
количества постановлений о наказании в виде наложения штрафов, составленных на
юридических лиц к численности должностных лиц ГПС МЧС России, наделенных
правами по осуществлению ГПН, в среднем по г. Москве за отчетный период.
Если ≥0,
то
Если ,
то
- индикатор
состояния подвида деятельности
- вес 4 подвида
3-го вида деятельности
В нашем случае
Направленные в суд материалы об административном
приостановлении деятельности объектов контроля
- численность
должностных лиц ГПС МЧС России, наделенных правами по осуществлению ГПН в СВАО;
- количество
направленных материалов в суд об административном приостановлении деятельности
объектов контроля
По г. Москве
- отношение
количества количество направленных материалов в суд об административном
приостановлении деятельности объектов контроля, к численности должностных лиц
ГПС МЧС России, наделенных правами по осуществлению ГПН в среднем по г. Москве за
отчетный
период.
Если то
Если ≤0,
то
- индикатор
состояния подвида деятельности
- вес 5 подвида
3-го вида деятельности
В нашем случае
Рассчитаем показатель эффективности деятельности
должностного лица органа государственного пожарного надзора в 3 региональном
отделе надзорной деятельности северо-восточного административного округа:
Рассчитаем показатель деятельности органов
государственного пожарного надзора в 3 региональном отделе надзорной
деятельности северо-восточного административного округа:
Если ,
то оценка «удовлетворительно»;
Если ,
то оценка «хорошо».
- сумма показателей
деятельности органов ГПН 3РОНД по СВАО
G =
1,203+0,709+0,7=2,612
Сравниваем с средним значением по г. Москве,
равным 2,83. Оцениваем работу 3 РОНД на «удовлетворительно».
Вывод: При выполнении расчетов в данном разделе
можно сделать вывод о том, что 3 региональный отдел надзорной деятельности
северо-восточного административного округа свою работу по сравнению с другими
отделами надзорной деятельности по г. Москве выполняют на 7,7% хуже.
6 Предложения по повышению эффективности
деятельности 3 РОНД по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве
Основным показателем при оценке деятельности
структурного подразделения является его эффективность. Оценка эффективности
трудна сама по себе. Если бы это было не так, эта проблема не стояла бы сегодня
так остро. Эффективная деятельность предполагает получение максимального
результата за счет имеющихся ресурсов или получение определенного результата с
минимальными расходами.
Эффективность деятельности отдела в настоящее
время характеризуется целым рядом критериев. К группе общих критериев
относятся: знание, убеждение, действие.
Критерий знания определяет степень
осведомленности информированности сотрудников о тех или иных фактах объективной
действительности.
Критерий убеждения включает в себя всё богатство
духовных сил, мыслей и чувств, разума и воли сотрудника.
Критерий действия - синтезирующий критерий
эффективности - определяет изменения в трудовой и общественной активности, в
характере поведения, в нравственности сотрудника.
Изучение и постоянный анализ деятельности,
оценка ее с помощью общих критериев и определение на этой основе общей
эффективности в целом являются совершенно необходимыми. Они позволяют гибко
реагировать на проявляющиеся в процессе работы неучтенные моменты, дают
возможность реально оценить качество и направленность тех или иных мероприятий
и сосредоточить свои усилия на более слабых направлениях.
Профессионализм руководителя заключается в
умении оценить потенциал отдела и определить пути его реализации с максимальной
эффективностью. Именно поэтому главная цель деятельности руководителя
заключается в наращивании потенциала. Обладая таким потенциалом, отдел получает
возможность в условиях динамичного времени наЩУпать ту мотивацию, которая
способна побудить сотрудника к соответствующим действиям.
Развитие сотрудников, рост их творческого
потенциала являются важнейшим условием функционирования любого подразделения.
Даже самые смелые преобразования в формах и методах управления не могут
обеспечить успешную деятельность современного учреждения без основного и
главного ресурса - профессионально подготовленного персонала.
Важнейшим элементом управления современным
подразделением по мере создания инновационного общества стало острой
необходимостью способность постоянно повышать творческий потенциал сотрудников,
обеспечивать соответствие квалификационного уровня потребностям
современного времени. Мотивируя сотрудников на
эффективную работу руководство отдела предоставляет им шанс на развитие
профессиональных знаний, карьерный рост.
Как показывает практика, стремительное изменение
важнейших технологических процессов заставляет сотрудника неоднократно на
протяжении службы овладевать все новыми знаниями, повышать их уровень на
постоянной основе.
Профессиональное обучение - это процесс
формирования у сотрудников отдела специфических профессиональных знаний, как
правило, с учетом потребности сегодняшнего дня.
На мой взгляд, этого недостаточно. В настоящее
время отдел имеет уже солидный опыт и целый ряд достижений, позволяющих с
уверенностью прогнозировать в обозримом будущем качественный скачок в вопросах
повышения эффективности деятельности, дополненная продуманной системой
подготовки молодых сотрудников, заложит основы формирования необходимого
чувства ответственности и моральных установок. Неотъемлемой частью повседневной
деятельности должно стать становится профессиональное развитие - это
приобретение сотрудником новых компетенций, знаний, навыков, которые он будет
использовать в своей профессиональной деятельности. Как правило, это процесс
подготовки сотрудника к выполнению новых служебных функций, занятию других
должностей с учетом будущих перспективных потребностей отдела.
На основании выше изложенного для повышения
эффективности деятельности отдела, считаю:
необходимо обучаться быстро и качественно,
опережая изменения внешней среды;
вести на постоянной основе обучение внутри
отдела, используя нормативные документы и в полной мере знания и опыт всех
сотрудников;
обучаться за пределами отдела, беря на
вооружение передовой практический опыт других подразделений;
обучение должно охватывать всю управленческую
вертикаль отдела - от руководителя до рядового сотрудника;
прогнозировать будущее и обучаться с учетом
перспектив будущего;
приобретать знания в областях, ранее
неизвестных.
Заключение
В данной работе был проведен
анализ деятельности 3 регионального отдела надзорной деятельности в аспекте
кадровой работы подразделения. Задача состоит в том, чтобы работу с кадрами
сделать решающим качественным фактором укрепления и развития системы ФПС.
Поэтому приоритетным направлением в кадровой политике ФПС является обеспечение
профессионального развития кадров, их компетентности в решении управленческих,
образовательных, социально-психологических, социально-экономических и других
задач.
Анализ работы с кадрами в отделе показал, что
руководство отдела проводит определенную работу по подбору, подготовки,
расстановке и воспитанию кадров. Практически все сотрудники отдела имеют высшее
профессиональное образование, средний возраст сотрудников составляет примерно
36 лет, средний стаж службы составляет более 13 лет. Должностные обязанности
между сотрудниками распределены рационально, что позволяет добиваться
положительных результатов по всем направлениям деятельности. В результате
количество пожаров, гибель людей на пожарах и ущерб от пожаров имеют тенденцию
к снижению.
Успех работы отдела во многом
зависти от количественного и качественного состава сотрудников, осуществляющих
работу по контролю за выполнением требований пожарной безопасности на
закрепленных объектах и другие задачи в области обеспечения пожарной
безопасности.
Статистический анализ основных
показателей оперативной обстановки позволил сделать следующие выводы:
идет тенденция к снижению
количества выездов, в 2015 году ожидается уменьшение выездов;
общее количества выездов в
районе 3 РОНД в 2015 году станет 457
выездов ;
При анализе кадрового
обеспечения пожарной части отдела сделаны следующие выводы:
наибольшая текучесть кадров
была в 2011 году (по собственному желанию);
в отделе имеет место быть
нарушениям дисциплины, присутствуют как незначительные, так и грубые нарушения.
В основном сотрудниками были получены замечания.
за рассматриваемый период
средний возраст личного состава составил более 35 лет, в этой возрастной группе
находятся опытные и подготовленные сотрудники отдела, которые могут быть
хорошими наставниками для молодых сотрудников.
Предлагается:
Продолжить обращение особого внимания на
своевременное выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в
театрах, музеях, больницах, школах, дошкольных учреждениях, гостиницах и других
общественных зданиях. Профилактическая работа на этих объектах остается одним
из главных направлений в надзорной деятельности отдела.
Введя в практику работы детальное
пожарно-техническое обследование с целью решения вопросов пожарной профилактики
так же продолжить обращать особое внимание на ответственность руководителей
учреждений за строжайшее выполнение ими правил пожарной безопасности и
применение защиты от пожаров базирующейся на использовании современных
технических средств (автоматические установки пожаротушения, системы
сигнализации).
На постоянной основе продолжить обеспечение
строгого контроля за соблюдением сроков устранения выявленных при проверках
нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях.
Руководству отдела продолжить осуществление мер
по укреплению служебной дисциплины, для чего, повысить роль воспитательной
работы, проводить её в соответствии с требованиями, изложенными в Концепции
кадровой политики МЧС России до 2020 г. и других документов МЧС.
Продолжать реализацию предусмотренных
мероприятий по улучшению качественного состава сотрудников, созданию резерва
выдвижения, работе с молодыми сотрудниками, а также по подготовке и повышению
квалификации личного состава в различных образовательных учреждениях.
Руководству больше считаться с мнением личного
состава подразделений и много внимания уделять мотивации поведения подчиненных.
Руководству не останавливаться на достигнутом,
разрабатывая мероприятия, направленные на снижение текучести кадров и создание стабильного
коллектива.
Список литературы
1. Конституция
Российской Федерации от 12.12.1993 г. - М.: Юр. Лит., 1993.
2. Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г.
№195-ФЗ
3. Федеральный
Закон № 69 от 21 декабря 1994 года. «О пожарной безопасности».
4. Федеральный
закон №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности».
5. Приказ
МЧС от 05.04.2011г. №167 «Порядок несения службы в подразделениях пожарной
охраны».
6. Приказ
МЧС России 31.01.2011г. № 156 «Об утверждении порядка тушения пожаров
подразделениями пожарной охраны».
7. Федеральный
закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
8. Приказ
№ 416 от 20.06.2009 г. «Об организации наставничества в системеМЧС России».
9. Положение
о территориальном органе Министерства Российской Федерациипо делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -
органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской
Федерации», утвержденное приказом МЧС России от 06.08.2004 г. № 372
10. Е.А.Серебренников,
согласовано В.О. Капканщиков, А.П. Чуприян утверждено 29.12.2003г. Программа
подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы
МЧС России Москва, 2006
11. Экономика
фирмы: Учебник под общей редакцией проф. Н.П. Иващенко, ИНФРА - М, Москва, 2007
12. Управление
персоналом организации: Учеб. пособие / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А.
Родина. 3-е изд. М.: Экзамен, 2002.
13. В.В.Теребнев
Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных
подразделений. - М.: Пожкнига, 2004 г. - 256 с.
14. Морозов
В.И., Поляков М.Н., Фурсов А.И. Организация работы с кадрами Государственной
противопожарной службы: Учеб. Пособие. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2010.
15. Т.А.Ломаева,
Е.Н.Ломаев, Е.А.Клепко, О.Н.Орлова, С.В.Соколов, Е.А.Матюшина, В.И.Шепелев
Практикум по дисциплине «Организация и управление в области обеспечения
пожарной безопасности»; Под общ. Ред. Ломаевой Т.А. - М.: Академия ГПС МЧС
России, 2011. - 47 с.