Тема: Анализ финансово-экономического журнала "Forbes"

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    63,11 Кб
Анализ финансово-экономического журнала "Forbes"
Анализ финансово-экономического журнала "Forbes"
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!














РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«анализ финансово-экономического журнала forbes»











Москва 2014

Содержание

Введение

. Типы и виды периодической печати

. Журнал «Forbes» в системе деловой прессы

.1 История создания и развития журнала

.2 Общая информация

.3 Содержание

.4 Жанровые характеристики

.5 Оформительские характеристики

.6 Аудитория

.7 Рейтинги

Заключение

Список литературы и источники информации

Введение

Печатные издания <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> - это самый распространённый вид СМИ в России.

В настоящее время российский рынок печатных средств массовой информации - многообещающий и перспективный. Он развивался достаточно динамично - и количественно, и качественно. Этому способствовали ряд причин: либеральное законодательство о печати, быстрый рост рынка рекламы, стабильное повышение спроса на качественную печать, совершенствование технологий, отсутствие ограничений для иностранных компаний на владение российскими печатными СМИ и медиаактивами, приток в отрасль внутренних и внешних инвестиций. В 2014 году появились ограничения, которые негативно отразились на перспективах развития рынка российской периодической печати и все же данный рынок держит свои позиции.

Среди периодических изданий нас больше всего интересуют журналы, так как в отличие от газет, подавляющее большинство журналов (91,6% наименований и 98% совокупного годового тиража) зарегистрированы и выходят в свет в Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, российские столицы определяют структуру журнального рынка страны практически полностью, а его «ядро» вообще составляют около 600 журналов общего спроса с совокупным годовым объёмом в 62 млрд. полос и тиражом свыше 500 млн. экземпляров<#"justify">üна качественную и на массовую;

üна государственную и коммерческую;

üна официозную и независимую;

üна правящую и оппозиционную;

üна политизированную и деполитизированную;

üна деловую и на развлекательную;

üна легитимную и нелегитимную;

üна национальную и транснациональную.

Наиболее распространённые формы периодики:

üгазета <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0>; газеты по периодичности подразделяются на ежедневные, еженедельные, выходящие раз в 2 недели и ежемесячные;

üжурнал <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB>; еженедельные, выходящие раз в 2 недели, ежемесячные, раз в два месяца и ежеквартальные;

üежегодник <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%95%D0%B6%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA&action=edit&redlink=1>;

üнаучный журнал <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB>;

üкалендари;

üреферативный сборник <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA&action=edit&redlink=1>;

üбиблиографический указатель <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C>;

üинформационный бюллетень <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%8E%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C>;

üсправочник <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA>;

üлитературный журнал <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB>.

Также получают распространение такие формы периодики как журналы на дискетах, электронные версии.

При этом нужно отметить, что классифицируются периодические издания по их функциям. Основная задача периодических изданий - формировать общественное мнение. Функция идеологического воздействия может рассматриваться в системе функции структурирования общественного мнения. Эти функции можно признать системообразующими для периодической печати.

Типы и виды периодической печати:

üПолитическая пресса. СМИ приобрели в политической системе общества особое значение. Они отводят роль субъекта политического процесса, который формирует определенную систему социально-политических ценностей, распространяет их в обществе, отражает политические взгляды и интересы конкретных социальных групп и слоев.

üИнформационно-коммерческая пресса. Интенсивное развитие информационного рынка привело к появлению нового типа информационно-коммерческих изданий, который быстро завоевал читательский интерес. Этот тип прессы можно подразделить на две группы: первая - небольшая по численности, рассчитана на аудиторию, состоящую из бизнесменов, деловых людей; вторая - ставит главной целью получение коммерческого дохода от выпуска массовых газет и журналов, наполненных разнообразной легкой информацией, рассчитанной на самые широкие круги читателей независимо от их деловых интересов, профессии, возраста.

üДеловая пресса рассчитана на вполне конкретную аудиторию. Ее цель - формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности предпринимателей, пропаганда идей и принципов рыночной экономики, распространение законодательной и нормативной информации, создание положительного имиджа отечественного бизнесмена, широкое информирование читателей о мире бизнеса. В числе важнейших функций этого вида прессы: анализ главных событий в стране и их влияние на деловую жизнь; информирование о международных экономических новостях; анализ социальных проблем, связанных с изменениями в сфере экономики; распространение делового опыта, расширение делового кругозора; обеспечение аудитории оперативной коммерческой информацией; анализ влияния коммерческой информации на экономику; формирование идеологии бизнеса.

üОтраслевая пресса освещает деятельность той или иной отрасли в различных ее аспектах. Она представляет собой довольно обширный сегмент информационного рынка, количественно опережая и политическую, и деловую, и информационно-коммерческую печать. Ведь каждое министерство, ведомство, государственный комитет старается создать свою информационную систему, с помощью которой затем отражать, пропагандировать собственную деятельность, руководить работой вверенных ему структурных подразделений на разных иерархических уровнях.

üРегиональная пресса . Явный сдвиг интересов аудитории с общефедерального на региональный уровень привел к формированию региональной прессы. Укреплению местной печати способствовал переход с вертикального на горизонтальный тип взаимоотношений СМИ в рамках региона. Расширились и их типологические характеристики - появились издания различных политических партий и движений, информационно-коммерческие, отраслевые, профсоюзные, детские, молодежные, религиозные.

. Журнал «Forbes» в системе деловой прессы

журнал forbes деловой пресса

На российском информационном рынке деловая печать занимает достаточно скромное в количественном отношении место среди коммерческой, неофициальной, независимой печати. Однако высокий уровень части этих изданий заставляет прислушиваться к ней властные, финансовые структуры, интеллектуальную часть общества.

Данный сегмент информационного рынка достаточно многослоен, мы же рассмотрим качественные издания для элитных групп. К ним относятся такие деловые журналы как Эксперт, КоммерсантЪ ДЕНЬГИ, Секрет фирмы, Бизнес-журнал, Компания, Свой бизнес. На фоне всех этих деловых изданий хотелось бы выделить журнал Forbes, который занимает лидирующую позицию в Российской прессе.

Преимущества журнала Forbes и отличие от конкурентов:

üУникальная информация: данные о самых разных сегментах российского бизнеса, объективные рейтинги, досье на владельцев и топ-менеджеров крупнейших российских компаний, рекомендации, мнения и советы известных бизнесменов, экономистов, журналистов.

üВ журнале собрана информация, охватывающая самые разные сферы жизни делового человека: бизнес, личные деньги, карьера, стиль жизни, отдых и путешествия. Читателю нет необходимости искать что-либо: Forbes рекомендует лучшее.

üАвторы журнала Forbes - известные российские экономические журналисты, аналитики и бизнесмены.

üКачество материала

üГлянцевое содержание издания

üСотрудничество с дорогими и известными брендами

üТираж русской версии журнала составляет 90 тысяч экземпляров.

.1 История создания и развития журнала

«Forbes» (рус. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> «Форбс») - американский финансово-экономический журнал; одно из наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире. Основан в 1917 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/1917_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> Берти Чарлзом Форбсом <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%81,_%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8_%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B7>.

Девиз журнала: «Инструмент капиталиста» - англ. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> The Capitalist Tool.

Журнал <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB> Forbes предоставляет вниманию читателей истории успешных проектов и их товаров, истории о провалах проектов и их причины, жизнь и деятельность известных предпринимателей, причины и следствия громких событий, рейтинги самых богатых людей мира, самые большие гонорары звёзд шоу-бизнеса и спортсменов, доходы и расходы, бизнес-фокусы и PR-трюки.является ведущим деловым журналом в мире. Признание журнал получил благодаря своим смелым расследованиям в мире бизнеса и объективным оценкам событий, а также различным спискам и рейтингам, публикуемым им. Среди них наибольшую известность получил список миллиардеров <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2> мира.

Россия стала пятой страной мира, где Форбс начал издавать свой журнал. Первый российский номер журнала вышел в апреле 2004 года. Издателем журнала стало ЗАО <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> «Аксель Шпрингер Раша <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A8%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80_%D0%A0%D0%B0%D1%88%D0%B0>», дочерняя компания <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> немецкого медиахолдинга Axel Springer AG <https://ru.wikipedia.org/wiki/Axel_Springer_AG>. Владелец товарного знака - Forbes Inc <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Forbes_Inc&action=edit&redlink=1>.

В 2004 году главным редактором журнала был назначен Пол Хлебников <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87>. В мае того же года русский Forbes опубликовал список 100 самых богатых граждан России. Хлебников был убит 9 июля 2004 года неподалёку от здания редакции Forbes в Москве. С 30 августа 2004 до марта 2011 года главным редактором был Максим Кашулинский <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC_%D0%9A%D0%B0%D1%88%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9>, с 16 мая 2011 года - Елизавета Осетинская <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%9E%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F>.

С 1 января 2014 года главным редактором является Эльмар Муртазаев <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9C%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D1%80_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&action=edit&redlink=1>.

Приложение ForbesLife (Style) издается с апреля 2005 года.

Приложение ForbesWoman издается с сентября 2009 года.

.2 Общая информация

Город: Москва <#"justify">Тема: Бизнес

Язык: русский.

Распространение: розница, подписка.

Рекомендованная розничная цена: 140 рублей.

Издатель: ЗАО Аксель Шпрингер Раша

Главный редактор: Эльмар Муртазаев <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9C%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D1%80_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&action=edit&redlink=1>

.3 Содержание

üИндекс

üСостав редакции

üСлово редактора

üГлавный редактор представляет номер и делится своими взглядами

üВыбор редакции

üЛучшие колонки внештатных авторов Forbes

üКонтекст

üЧужие мысли и идеи, которые вдохновляют, раздражают или удивляют

üFORBES.RU (Только на сайте)

üАнонсы самых интересных материалов сайта

üПисьма читателей

üПисьма в редакцию и самые интересные комментарии читателей журнала и посетителей сайта Forbes.ru

üМнения

üМеждународный обозреватель Федор Лукьянов о российской внешней политике

üЕсть данные

üНовости, тенденции, интервью - все важное, что прошло мимо внимания других СМИ

üПредприниматели

üИстории успеха российских и зарубежных бизнесменов

üТехнологии

üЛучшие технологические разработки на службе бизнеса и потребителя

üДеньги

üСоветы по инвестициям, портреты лучших управляющих, колонки финансистов

üРейтинг

самых дорогих руководителей компании (№12_2014г)

üСвободный раздел

В каждом номере он разный (Самые щедрые компании №12_2014г)

üКомпании и люди

Истории людей и создании компаний

üLIFE

üИстории из жизни

üМысли

üЦитаты известных людей, помогающие нам жить и работать

.4 Жанровые характеристики

О чем пишет FORBES:

üИстории успеха и поражений предпринимателей, бизнесменов и компаний

üНовые идеи для бизнеса и инвестиций

üАктуальные проблемы общества и экономики

üЖурналистские расследования и репортажи

üИсторические очерки

üЕжегодные авторитетные рейтинги

В журнале преобладает аналитическая и информационная подача материала - корреспонденция, обзор, статьи, интервью, репортаж, отчет, но большей частью информации являются - рейтинги. Можно отметить, что рейтинги печатаются в двухполосном варианте, а основной текст журнала - в трёхполосном. Рейтинги занимают важную часть журнала, возможно они и выводят журнал на первые позиции среди остальных.

.5 Оформительские характеристики

Оформительские характеристики журнала находятся на высоком уровне. Формат издания 205х265, объем страниц составляет 144, бумага цветная глянцевая. Верстка заголовков полуоткрытая, верстка полос вертикальная со смешанной высотой колонок. Фотоиллюстрации выдержаны в скромном и строгом стиле, и что еще важно без лишней эмоциональности. Основной образ на иллюстрациях мужской - независимый, престижный, деловой, успешный. В отдельном стиле выделены фотоиллюстрации к рейтингам - это крупный план, но с цифровой отметкой, занимающей значимую часть и закрывающую лицо человека. Соотношение фотоиллюстраций с текстом около 30% на 70% исключая полосы с рекламой.

Хоть и считается, что 39% аудитории это женщины, но все же журнал больше рассчитан на мужчин и оформлен в соответствующем виде, об этом говорят не только большинство историй о карьере мужчин, но и реклама, размещенная в номерах. Ее содержание - это престижные автомобили, дорогие мужские костюмы, аксессуары, парфюм и часы, банки и путешествия. Реклама занимает особое положение в журнале, так как размещена на самых удобных и читаемых разворотах и составляет около 40% содержимого (48 страниц из 144). Стоимость размещения рекламы варьируется от 260 000 рублей до 1 775 000 рублей (по информации от Media Guide).

.6 Аудитория

Читатель Forbes - это предприниматель или менеджер с характером предпринимателя. Он активен и стремится к саморазвитию, готов к оправданному риску, восприимчив к новым идеям.

Читатель журнала располагает достаточными средствами для того, чтобы осуществлять инвестиции. Он ценит свое время и старается использовать его максимально эффективно. Требования читателя журнала Forbes: оперативность, надежность, полезность, актуальность, удобство.

% высоко обеспеченные и обеспеченные читатели

% руководители и специалисты

% от 25 до 44 лет

% мужчины

% женщины

Аудитория одного номера составляет 1 296 800 читателей.

.7 Рейтинг

Журнал Forbes занимает лидирующую позицию среди деловых изданий, а также является самым цитируемым журналом.

По информации за 3 квартал 2014 года от Title Popularity Ranking (TPR) (<#"234" src="doc_zip1.jpg" />

По информации за ноябрь 2014 года от Информационно-аналитической системы МЕДИАЛОГИЯ (<#"397" src="doc_zip2.jpg" />

Заключение

Проанализировав журнал Forbes, а именно Forbes № 129 <#"justify">Список литературы и источники информации

.«Работа журналиста в прессе» А.А. Грабельников Из-во РИП-Холдинг 2007 г.

.«Типология периодической печати» под редакцией М.В. Шкондина Из-во Аспект Пресс 2009 г.

3.Media Guide <http://mediaguide.ru/?p=media_kit&id=7604>

.Title Popularity Ranking (TPR) <http://www.exlibris.ru/rejting-izdanij/>

5.Информационно-аналитическая система МЕДИАЛОГИЯ <http://www.mlg.ru/ratings/>

.Википедия ru.wikipedia.org

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!