Расчёт технико-экономических показателей зоны ТО-2
Расчёт технико-экономических
показателей зоны ТО-2
Курсовая работа
Дисциплина ОПД 08 Экономика отрасли
Оглавление
Введение
1. Расчет величины капитальных вложений
2. Формирование плана по труду и заработной плате
2.1 Расчет общей численности производственного персонала
2.2 Расчет затрат на оплату труда производственного персонала
3. Составление сметы затрат на выполнение производственной
программы по ТО-2
4. Расчет себестоимости ТО-2
5. Расчет тарифа на услуги сторонним организациям, дохода и прибыли
6. Расчет экономической эффективности капитальных вложений
6.1 Расчет роста производительности труда ремонтных рабочих
7. Формирование таблицы технико-экономических показателей
Заключение
Список используемых источников
Введение
Транспортный комплекс представляет собой особую сферу
материалов производства и выступает, как самостоятельная отрасль народного
хозяйства.
Транспортное средство - призвано удовлетворять потребности
предприятий и населения в перевозках. Транспорт связывает в единое целое различные
отрасли хозяйства и различные районы. Роль транспортного средства в Российской
Федерации особенно возрастает из-за большой протяжённости территорий,
неравномерного размещения природных богатств, существенного различия в
специализации районов и уровня их экономического развития. Великая роль
транспортного средства в освоении новых территорий. Транспортные составляющие в
стоимости производимой продукции составляют от 13% - 50% себестоимости.
Транспортный комплекс представлен всеми видами транспортных средств:
Железнодорожным.
Автомобильным.
Трубопроводным.
Морским.
Речным.
Воздушным.
Каждый вид транспорта определяет определённые функции в
рамках транспортной системы страны, исходя из тех - экономических,
географических особенностей, провозной способности грузов и пассажиров.
Автомобильные транспортные средства имеют наибольшую
эффективность при внутренних перевозках, а также при транспортировке
скоропортящихся и мало тоннажных грузов на средние и дальнейшие расстояния.
Экономический кризис 90-х годов охвативший все сферы экономики отразился и на
функционирование транспортного комплекса, произошло падение грузооборота до
уровня 60-50-х годов. Обеспечить устойчивую реализацию перспектив и ускорить
дальнейшее перспективное развитие отрасли, способная продуманная транс политика
и законодательное обеспечение транспортной деятельности.
Материально техническая база автомобильного транспорта:
Подвижной состав делится на автомобили, прицепы и
полуприцепы.
Дороги.
Виды подвижного состава:
Пассажирские.
Грузовые.
Специальные.
Смешанные.
По форме организации производственной деятельности 6 видов:
Комплексные (занимаются перевозкой и хранением подвижного
состава, а так же частично проводят работы по ТО и ТР).
Специализированные (занимаются только перевозками, а все виды
ТО и ремонта производятся в других ограничениях на договорной основе).
Автообслуживающие (автовокзал).
Авторемонтные.
Автозаправочная станция.
Гаражи, стоянки.
Капитальные вложения представляют собой затраты материальных,
технических и трудовых ресурсов в денежной форме, направленные на
воспроизводство основных фондов.
Внедрение нового оборудования направлено на повышение
технико-экономического уровня производства, улучшение условий труда и повышение
его производительности. Она должна осуществляться в более короткие сроки и с
меньшими затратами по сравнению с новым строительством.
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассчитать
технико-экономические показатели зоны ТО-2.
Для достижения этой цели необходимо:
Произвести расчет величины капитальных вложений.
Сформировать план по труду и заработной плате:
.1 Рассчитать общую численность рабочего персонала.
.2 Рассчитать затраты на оплату труда производственного
персонала.
Составить смету затрат на выполнение производственной
программы по ТО-2.
Рассчитать себестоимость ТО-2.
Рассчитать тариф на услуги сторонним организациям, доход и
прибыль.
Рассчитать экономическую эффективность капитальных вложений.
Составить таблицу технико-экономических показателей.
Таблица 1 Исходные данные
Модели и марки
автомобилей
|
Годовой пробег,
км
|
Нормативная
скорректирован-ная трудоемкость ТО-2, чел. - ч.
|
Годовое число
ТО-2, обсл.
|
Общая
трудо-емкость, чел. - ч.
|
Цена единицы
подвиж- ного состава, руб.
|
Грузо-подъем-ность,
т
|
Списочное число
автомобилей
|
ГАЗ 66-01
|
71619
|
3,46
|
3709
|
113586
|
950000
|
2
|
100
|
САЗ 3504
|
48705
|
3,98
|
2409
|
119995
|
1900000
|
2,5
|
110
|
Расчетный период - 1 год
Категория условий эксплуатации - 5
Характеристика района - очень холодный климат
На предприятии установлена шестидневная рабочая неделя
Коэффициент выполнения норм - 1,05
Уровень рентабельности, учитывающий прибыль - 15%
Количество воздействий ТО-2, выполняемых сторонним
организациям - 10%
1. Расчет
величины капитальных вложений
Проводиться реконструкция ТО-2 путем
организации работ по ТО поточным методам с внедрением рациональной технологии
ТО.
Реконструкция зоны и внедрения
рациональной технологии дают в среднем снижении трудоемкости ТО по сравнению с
фактической на 15%.
В состав капитальных вложений включаются
затраты на приобретение, доставку, монтаж нового и демонтаж старого
оборудования, строительные работы.
Сумма капитальных вложений, руб.:
К = Ко6 + Кдм + Кстр
где Ко6 - стоимость
приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений; Сдм
- затраты на демонтаж, монтаж оборудования; Кстр - стоимость
строительных работ.
Затраты на демонтаж и монтаж оборудования
принимаются равными 5-15 % стоимости оборудования, на транспортировку - 5 %
стоимости. Строительные работы в данной курсовой работе не проводятся, поэтому
Кстр = 0.
К=700000+10%×700000+5%×700000=840000 руб.
2.
Формирование плана по труду и заработной плате
2.1 Расчет
общей численности производственного персонала
Баланс рабочего времени - среднее число
часов, которые работник проработает в течение определённого планового периода (месяц,
квартал, год). Календарный фонд времени - это количество календарных дней в
плановом периоде.
Номинальный фонд времени - это количество
дней в плановом периоде, кроме выходных и праздничных.
Полезный (эффективный) фонд рабочего
времени - произведение числа рабочих дней на среднюю продолжительность рабочего
дня.
Таблица 2 Баланс рабочего времени одного рабочего
Показатели
|
Дни
|
Часы
|
1. Календарный
фонд времени
|
365
|
-
|
2. Праздничные
и выходные дни
|
118
|
-
|
3. Количество
календарных рабочих дней (номинальный фонд)
|
247
|
-
|
4. Неявки на
работу
|
30,5
|
-
|
5. Число
рабочих дней в году
|
216,5
|
-
|
6. Потери
рабочего времени в связи с сокращением продолжительности рабочего дня
|
-
|
0,11
|
7. Средняя
продолжительность рабочего дня
|
-
|
6,89
|
8. Полезный
(эффективный) фонд рабочего времени (Фрв)
|
-
|
1492
|
Расчет численности рабочего персонала.
ГАЗ 66-01 чел. - ч.
САЗ 3504 чел. - ч.
Чел. - ч.
Расчет списочного числа ремонтных рабочих.
чел.
Расчет списочного числа подсобных рабочих.
чел.
Расчет списочного числа специалистов.
чел.
Расчет списочного числа служащих.
чел.
Расчет в проектируемом варианте производится аналогично, при :
ГАЗ 66-01 чел. - ч.
САЗ 3504 чел. - ч.
экономический показатель автомобильный транспорт
Обязанности подсобных рабочих в зоне ТО-2 выполняются
ремонтными рабочими. Должности специалистов и служащих, ввиду небольшого объема
работ по ТО-2, считаю вводить нецелесообразным.
Таблица 3 Списочный состав производственного персонала
Категории
работников
|
Разряд
|
Количество
работников, чел.
|
Удельный вес, %
|
|
|
Базовый вариант
|
Проектируемый
вариант
|
|
1. Ремонтные
рабочие
|
2-5
|
14
|
12
|
86
|
2. Подсобные
рабочие
|
3
|
2
|
1
|
14
|
3. Специалисты
|
7
|
0
|
0
|
0
|
4. Служащие
|
2-3
|
0
|
0
|
0
|
ИТОГО
|
-
|
16
|
13
|
100
|
2.2 Расчет
затрат на оплату труда производственного персонала
Заработная плата - вознаграждение за труд
в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и
условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего
характера.
Фонд оплаты труда - это источник средств,
предназначенных для выплат заработной платы и выплат социального характера.
Основная заработная плата - заработная
плата, начисленная за отработанное время или выполненную работу, при
повременной или сдельной оплате труда.
Компенсационные выплаты - 1) это доплаты и
надбавки, не имеющие ограничений по сферам трудовой деятельности, которые, как
правило, являются обязательными для предприятий всех форм собственности,
) это компенсационные доплаты и надбавки,
применяемые в определенных сферах приложения труда, которые в большинстве своем
также обязательны для предприятия, но о размерах их договариваются с
администрацией предприятия.
Стимулирующие выплаты - это доплаты и
надбавки (бригадирам за руководство бригадой; расширение зон обслуживания или
увеличения объема выполняемых работ; выполнение обязанностей отсутствующего
работника; профессиональное мастерство рабочих, высокий уровень квалификации
специалиста; за совмещение профессий (должностей)).
Дополнительная заработная плата -
начисляется за не проработанное время в соответствии с законодательством.
Тарифная система - это совокупность
нормативов, предназначенных для дифференцирования оплаты труда по отраслям и
категориям работников, выполняющих работы различной сложности.
Тарифная ставка - это размер оплаты труда
за единицу времени, например, час, день, месяц.
Тарифная сетка - это совокупность
нескольких тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов
Тарифный коэффициент - это отношение
тарифной ставки данного разряда к тарифной ставке первого разряда.
Тарифный разряд - указывает на
соответствующую квалификацию рабочих, степень сложности выполненных работ.
Тарифно-квалификационный справочник - это
нормативные документы, с помощью которых устанавливаются разряды работы
рабочего.
Повременная форма оплаты труда - работник
получает полную тарифную ставку при 100% выполнении индивидуального задания.
При неполном выполнении задания оплата соответственно уменьшается, но при этом
она не может быть ниже установленной минимальной заработной платы.
Оклад - оплата труда за месяц.
Таблица 4 Отраслевая тарифная сетка по оплате
труда работников организаций автомобильного и городского наземного
пассажирского транспорта
|
Разряды оплаты
и соответствующие им тарифные коэффициенты
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
Тарифные
коэффициенты
|
1,0
|
1,3
|
1,7
|
1,9
|
2,2
|
2,5
|
2,8
|
3,1
|
3,5
|
4,0
|
4,5
|
5,1
|
5,8
|
6,5
|
7,4
|
8,2
|
9,1
|
10,1
|
Тарифные ставки
(часовые)
|
15
|
19,5
|
25,5
|
28,5
|
33
|
37,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Оклады
руководителей, специалистов и служащих (месячные)
|
1800
|
2340
|
3060
|
3420
|
3960
|
4500
|
5040
|
5580
|
6300
|
7200
|
8100
|
9180
|
10440
|
11700
|
13320
|
14760
|
16380
|
18180
|
Расчет фонда тарифной заработной платы
ремонтных рабочих.
ЧТС1 - тарифная ставка 1 разряда, руб.
Кср - средний тарифный коэффициент.
Кср=Км+ (рср-рм) × (Кб-Км)
Км, Кб - тарифный коэффициент меньшего,
большего из двух смежных тарифных разрядов рабочих.
рср - средний тарифный разряд ремонтных рабочих.
рм - тарифный разряд ремонтных рабочих, меньший из двух
смежных.
ГАЗ 66-01
руб.
Расчет компенсационных и стимулирующих выплат.
КВ=15%=15%×327241=49086 руб.
СВ=20%=20%×327241=65448 руб.
Расчет основного фонда заработной платы.
руб.
Расчет дополнительного фонда заработной платы.
руб.
Расчет фонда заработной платы.
руб.
САЗ 3504
руб.
КВ=15%=15%×244494=36674 руб.
СВ=20%=20%×244494=48899 руб.
руб.
руб.
руб.
Расчет среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих.
руб.
Расчет фонда тарифной заработной платы подсобных рабочих.
Чп - численность подсобных рабочих по плану, чел.
руб.
КВ=10% руб.
СВ=15% руб.
руб.
руб.
руб.
Расчет среднемесячной заработной платы подсобных рабочих.
руб.
Расчет фонда тарифной заработной платы в проектируемом варианте
производится аналогично.
Таблица 5 Фонд заработной платы производственного персонала
Категории
работников
|
Количество
человек
|
Разряд
категории работников
|
Эффективный
фонд рабочего времени, час.
|
Часовая
тарифная ставка, оклад, руб.
|
Тарифная
заработная плата, руб.
|
Компенсацион-ные
выплаты
|
Стимулиру-ющие
выплаты
|
Основная
заработная плата, руб.
|
Дополнительная
заработная плата, руб.
|
Фонд заработной
платы, руб.
|
Средне-месячная
заработная плата, руб.
|
|
|
|
|
|
|
%
|
руб.
|
%
|
руб.
|
|
|
|
|
Базовый вариант
|
1. Ремонтные
рабочие, в т. ч. ГАЗ 66-01
|
14
|
3
|
1492
|
25,5
|
327241
|
15
|
49086
|
20
|
65448
|
441775
|
605232
|
1047007
|
10888
|
САЗ 3504
|
14
|
3,1
|
25,8
|
244494
|
15
|
36674
|
20
|
48899
|
330067
|
452192
|
782259
|
10888
|
Итого
|
14
|
-
|
-
|
-
|
571735
|
-
|
85760
|
-
|
114347
|
771842
|
1057424
|
1829266
|
-
|
2. Подсобные
рабочие
|
2
|
3
|
1492
|
25,5
|
76092
|
10
|
7609
|
15
|
11414
|
95115
|
130307
|
225422
|
9392
|
Итого
|
16
|
-
|
-
|
-
|
647827
|
-
|
93369
|
-
|
125761
|
866957
|
1187731
|
2054688
|
20280
|
Проектируемый
вариант
|
1. Ремонтные
рабочие, в т. ч. ГАЗ 66-01
|
12
|
3
|
1492
|
25,5
|
278154
|
15
|
41723
|
20
|
55631
|
375508
|
514445
|
889953
|
10852
|
САЗ 3504
|
12
|
3,1
|
1492
|
25,8
|
210270
|
15
|
31541
|
20
|
42054
|
283865
|
388895
|
672760
|
10852
|
Итого
|
12
|
|
1492
|
|
488424
|
|
73364
|
|
97685
|
659373
|
903340
|
1562713
|
|
2. Подсобные
рабочие
|
1
|
3
|
1492
|
25,5
|
38046
|
10
|
3805
|
15
|
5707
|
47558
|
65154
|
112712
|
9393
|
Итого
|
13
|
|
|
|
526470
|
|
77169
|
|
103392
|
706931
|
968494
|
1675425
|
20245
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Составление сметы затрат на выполнение производственной программы по ТО-2
Себестоимость транспортной продукции - это
затраты автотранспортного предприятия на производство транспортной продукции в
денежном выражении.
Прямые затраты - это затраты отнесенные на
конкретный вид продукции.
Косвенные затраты - это затраты связанные
с работой цеха или предприятия в целом, а не с производством конкретной
продукции, относятся на себестоимость пропорционально какому либо признаку.
Смета затрат - это расчет затрат на
выполнение определенного вида работ или работ в целом по предприятию.
Таблица 6 Смета затрат на ТО-2
№ п/п
|
Элементы затрат
|
Сумма, руб.
|
Удельный вес, %
|
|
|
базовый вариант
|
проектируемый
вариант
|
базовый вариант
|
проектируемый
вариант
|
Расчет
прямых затрат.
|
1.
|
Заработная
плата ремонтных рабочих.
|
1829266
|
1562713
|
37,6
|
34,6
|
2.
|
Отчисления на
социальные нужды
|
621950
|
531322
|
12,8
|
11,8
|
3.
|
Затраты на
материалы
|
275310
|
275310
|
5,7
|
6,1
|
4.
|
Затраты на
запасные части
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого прямые
затраты
|
2726526
|
2369345
|
56
|
52,5
|
Расчет
косвенных затрат (накладных расходов).
|
5.
|
Амортизация
основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-1
|
1611200
|
1611200
|
33,1
|
35,7
|
6.
|
Текущий ремонт
ОПФ.
|
402500
|
402500
|
8,3
|
8,9
|
7.
|
Затраты на
электроэнергию
|
32413
|
32413
|
0,7
|
0,7
|
8.
|
Затраты на
водоснабжение
|
6243
|
5507
|
0,1
|
0,1
|
9.
|
Затраты на
отопление
|
8694
|
8694
|
0,2
|
0,2
|
10.
|
Прочие затраты
|
82442
|
82413
|
1,7
|
1,8
|
|
ИТОГО косвенные
затраты
|
2143492
|
2142727
|
44
|
47,5
|
|
Полная
себестоимость (Sполн).
|
4870018
|
5412072
|
100
|
100
|
Статья 1. Заработная плата ремонтных рабочих.
руб.
Статья 2. Отчисления на социальные нужды.
руб.
Статья 3. Затраты на материалы.
ГАЗ 66-01 руб.
САЗ 3504 руб.
руб.
Статья 4. Расчет затрат на запасные части при ТО-2 не
производится.
Статья 5. Расчет амортизации основных производственных фондов,
обслуживающих процесс ТО-2. Расчет первоначальной стоимости единицы подвижного
состава по маркам и моделям автомобилей.
ГАЗ 66-01 руб.
САЗ 3504 руб.
Расчет стоимости основных производственных фондов, обслуживающих
процесс ТО и ТР по маркам и моделям автомобилей.
ГАЗ 66-01 руб.
САЗ 3504 руб.
Расчет амортизации основных производственных фондов, обслуживающих
процесс ТО и ТР по маркам и моделям автомобилей.
Нам - норма амортизации ОПФ, обслуживающих процесс ТО и
ТР (10-12%).
ГАЗ 66-01 руб.
САЗ 3504 руб.
Расчет амортизации основных производственных фондов, обслуживающих
процесс ТО-2 по маркам и моделям автомобилей.
ГАЗ 66-01 руб.
САЗ 3504 руб.
Таблица 7 Амортизация ОПФ, обслуживающих процесс ТО-2 по
маркам и моделям автомобилей
Модели и марки
автомобилей
|
Сперв, руб.
|
Аи, ед.
|
Сопф то, тр, с. руб.
|
Аопф то, тр, руб.
|
Аопф_, руб.
|
ГАЗ 66-01
|
1007000
|
100
|
25175000
|
2517500
|
503500
|
САЗ 3504
|
2014000
|
110
|
55385000
|
5538500
|
1107700
|
Итого
|
3021000
|
210
|
80560000
|
8056000
|
1611200
|
Статья 6. Расчет текущего ремонта ОПФ.
3%руб.
Статья 7. Расчет затрат на электроэнергию.
руб.
Расчет затрат на освещение.
руб.
Расчет всех затрат на электроэнергию.
, руб.
Статья 8. Расчет затрат на водоснабжение.
руб.
Статья 9. Расчет затрат на отопление.
руб.
Статья 10. Расчет прочих затрат.
% (1611200+402500+32413+6243+8694) =82442 руб.
Расчет в проектируемом варианте производится аналогично.
4. Расчет
себестоимости ТО-2
Группировка затрат по статьям калькуляции - это отражение их
состава в зависимости от назначения расходов и места их возникновения.
Таблица 8 Себестоимость одного обслуживания ТО-2
Себестоимость в руб.
№ п/п
|
Калькуляционные
статьи
|
Сумма, базовый
вариант
|
Сумма,
проектируемый вариант
|
|
|
ГАЗ 66-01
|
САЗ 3504
|
ГАЗ 66-01
|
САЗ 3504
|
1
|
Заработная
плата ремонтных рабочих.
|
1047007
|
782259
|
889953
|
672760
|
2
|
Отчисления на
социальные нужды
|
355982
|
265968
|
302584
|
228738
|
3
|
Стоимость
материалов и запасных частей
|
166905
|
108405
|
166905
|
108405
|
|
Итого прямые
затраты
|
1997391
|
1511394
|
1359442
|
1009903
|
4
|
Косвенные
затраты
|
1226859
|
916633
|
1220266
|
922460
|
|
Полная
себестоимость (Sполн).
|
2914024
|
2738253
|
2579708
|
1932363
|
|
Полная
себестоимость одного обслуживания.
|
786
|
1137
|
696
|
802
|
Статья 1. Заработная плата ремонтных
рабочих указана в таблице 5.
Статья 2. Расчет отчислений на социальные
нужды.
ГАЗ 66-01 руб.
САЗ 3504 руб.
Расчеты по статьям 3-10 указаны в таблице 6.
Статья 4. Косвенные затраты.
Коэффициент распределения = расход / ЗП ремонтных рабочих.
2143492÷1829266=1,71777
ГАЗ 66-01 1,71777×1047007=1226859 руб.
САЗ 3504 1,71777×782259=916633 руб.
Расчет полной себестоимости.
Полн. об. (Sполн) = Прям. затр. + Косв. затр.
ГАЗ 66-01 Sполн=2914024руб.
САЗ 3504 Sполн=2738253 руб.
Расчет полной себестоимости одного обслуживания по моделям
автомобилей.
руб. /1000 км
ГАЗ 66-01 руб. /1000 км
Расчет себестоимости ТО-2 в проектируемом варианте производится
аналогично.
5. Расчет
тарифа на услуги сторонним организациям, дохода и прибыли
Цена - это экономическая категория, служащая для косвенного измерения
величины затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего
времени.
Транспортный тариф - это единые ставки платежа за перевозку
грузов по всей стране или между отдельными пунктами транспортных магистралей на
линиях, обслуживаемых разными компаниями.
Прибыль - это экономическая категория, которая характеризует
финансовый результат деятельности предприятия.
Таблица 9 Цена услуг сторонним организациям, дохода и прибыли
по ТО-2, в рублях
Модели и марки
автомобилей
|
Цена одного ТО-2
без НДС
|
Цена одного
ТО-2 с учетом НДС
|
Количество
обслужи-ваний, выполняемых сторонним организаци-ям, обсл.
|
Доход от
выполнения услуг ТО-2
|
Прибыль от
выполнения услуг ТО-2
|
Базовый вариант
|
ГАЗ 66-01
|
1718
|
2027
|
144
|
247392
|
32256
|
САЗ 3504
|
1467
|
1731
|
267
|
391689
|
50997
|
Итого
|
-
|
-
|
411
|
639081
|
83253
|
Проектируемый
вариант
|
ГАЗ 66-01
|
1655
|
1953
|
144
|
238320
|
31104
|
САЗ 3504
|
1413
|
1667
|
267
|
377271
|
49128
|
Итого
|
-
|
-
|
411
|
615591
|
80232
|
Расчет цен услуг по ТО-2.
ГАЗ 66-01 руб.
САЗ 3504 руб.
Расчёт тарифа по ТО-2 без НДС
ГАЗ 66-01 руб.
САЗ 3504 руб.
НДС=18% ()
НДС=18% (118+786) =163 руб.
НДС=18% (171+1137) =235 руб.
руб.
руб.
Расчет доходов АТП.
- количество обслуживаний сторонним организациям.
ГАЗ 66-01 обсл.
САЗ 3504 обсл.
Расчет дохода.
, ГАЗ 66-01 руб.
САЗ 3504 руб.
Расчет прибыли.
,
ГАЗ 66-01 руб.
руб.
САЗ 3504 руб.
руб.
Расчет тарифа на услуги сторонним организациям, дохода и прибыли в
проектируемом варианте производится аналогично.
6. Расчет
экономической эффективности капитальных вложений
Экономическая эффективность - мера
целесообразности принятия экономических решений в отношении способов и
использования ресурсов.
Производительность труда - характеризует эффективность затрат
труда в материальном производстве и определяется количеством продукции
производимой за единицу рабочего времени или затратами труда на единицу продукции.
6.1 Расчет
роста производительности труда ремонтных рабочих
Таблица 10. Производительность труда ремонтных рабочих.
Модели и марки
автомобилей
|
Приведенный
пробег 1 автомобиля, тыс. км
|
Приведенный
пробег группы автомобилей, тыс. км
|
Производитель-ность
труда, тыс. км/чел.
|
Процент роста
производи-тельности труда, %
|
Базовый вариант
|
ГАЗ 66-01
|
146988
|
16168680
|
1796,520
|
-
|
САЗ 3504
|
150279
|
18784875
|
2087, 208
|
-
|
Проектируемый
вариант
|
ГАЗ 66-01
|
163158
|
17947380
|
2243,423
|
25
|
САЗ 3504
|
166809
|
20851125
|
2606,391
|
25
|
Расчет приведенного пробега одного автомобиля.
Lприв=LгКт
Lг -
годовой пробег автомобиля, тыс. км
Кт - коэффициент трудоёмкости ТО и ремонта автомобиля.
ГАЗ 66-01 км
САЗ 3504 км
Расчет приведенного пробега группы автомобилей.
ГАЗ 66-01 км
САЗ 3504 км
Расчет производительности труда ремонтных рабочих.
ГАЗ 66-01 тыс. км/чел
САЗ 3504 тыс. км/чел
Расчет производительности труда ремонтных рабочих в проектируемом
варианте производится аналогично.
Расчет роста производительности труда.
%
ГАЗ 66-01
САЗ 3504
Расчет снижения себестоимости одного ТО-2.
Расчет годовой экономии эксплуатационных расходов.
руб.
ГАЗ 66-01 руб.
САЗ 3504 руб.
руб.
Расчет экономического эффекта.
ГАЗ 66-01 руб.
САЗ 3504 руб.
руб.
Расчет срока окупаемости.
года < 6 лет
7.
Формирование таблицы технико-экономических показателей
Таблица №11 ТЭП зоны ТО-1
Наименование
|
Единица
измерения
|
Индекс
|
Обоснование
|
Сумма
|
|
|
|
|
Базовый вариант
|
Проектируемый
вариант
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1. Величина
капитальных вложений
|
руб.
|
К
|
Раздел 1
|
-
|
840000
|
2. Годовая
производственная программа - ТО-2.
|
обсл.
|
N1г
|
Исходные данные
|
12833 9588
|
10908 8150
|
3. Годовая
трудоемкость ТО-2.
|
чел. - ч.
|
Т1г
|
Раздел 2
|
22421
|
19058
|
4. Численность
производственного персонала: ремонтные; подсобные; специалисты; служащие.
Итого
|
чел. чел. чел.
чел.
|
Ррем Рподс Зсп
Рсл Робщ
|
Таблица 3
|
14 2 0 0 16
|
12 1 0 0 13
|
5. Общий ФЗП
|
руб.
|
ФЗП
|
Таблица 5
|
1829266
|
1562713
|
6. Полная
себестоимость ТО-2
|
руб.
|
Sполн
|
Таблица 6
|
4870018
|
4512072
|
7. Цена 1
обслуживания ТО-2 с учетом НДС.
|
руб.
|
Цто-1
|
Раздел 5
|
1067 1543
|
944 1088
|
8. Доход от
выполнения услуг ТО-2.
|
руб.
|
Д
|
Таблица 9
|
639081
|
615591
|
9. Прибыль от
выполнения услуг ТО-2.
|
руб.
|
Пр
|
Таблица 9
|
83253
|
80232
|
Продолжение
таблицы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
10. Удельные
капитальные вложения.
|
руб.
|
Кнов
|
Раздел 6
|
-
|
137
|
11. Рост
производительности труда.
|
%
|
Пт
|
Раздел 6
|
-
|
17
|
12. Снижение
себестоимости одного ТО-2.
|
%
|
С/С
|
Раздел 6
|
-
|
7,9
|
13. Годовая
экономия на эксплуатационных расходах.
|
руб.
|
Ээ
|
Раздел 6
|
-
|
1140825
|
14. Годовой
экономический эффект.
|
руб.
|
Эгод
|
Раздел 6
|
-
|
1012347
|
15. Срок
окупаемости капитальных вложений.
|
год
|
То
|
Раздел 6
|
-
|
0,7
|
Заключение
В результате выполнения курсовой работы я
получил технико-экономические показатели работы зоны ТО-2 и представил их в
таблице 11. Для улучшения этих показателей я предложил внедрить в производство
новое оборудование в виде универсального подкатного подъемника для грузовых
автомобилей. Внедрение подъемника помогло добиться увеличения заработной платы
и уменьшения трудоемкости, снижения себестоимости одного ТО-2 на 2%. Годовая
экономия на эксплуатационных расходах составила 1140825 рублей. Годовой
экономический эффект 1012347 рублей. Рост производительности труда составил
17%, за счет того, что два ремонтный и один подсобный рабочий переведены на
другие работы, оказываемые сторонним организациям.
Срок окупаемости капитальных вложений
составляет 0,7 года.
По моему мнению внедрение универсального
подкатного подъемника для грузовых автомобилей в зоне ТО-2 целесообразно.
Снизиться тариф ТО-2, следствием этого
станет падение прибыли от оказания услуг сторонним организациям при том же
количестве ТО-2, но более низкий тариф позволит привлечь больше клиентов и
повысить доход от услуг по ТО-2.
Список
используемых источников
1. Арсенова
Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие в схемах по "Экономике организации
(предприятия)". М.: Финансы и статистика, 2010.
2. Грибов
В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник + практикум. М.: Финансы и
статистика, 2006.
. Спирин
А.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: ACADEMA, 2003.
. Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник/ под ред.В.М. Власова. - М.: ACADEMA, 2003.
. Туревский
И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М.: ИД
"ФОРУМ" - ИНФРА-М, 2012.
. Туревский
И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. М.: Высшая школа, 2006.
. Шепеленко
Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии.М. - Р.
- на - Д.: Март, 2010.
. Экономика
автотранспортного предприятия: учебник. Под ред. Г.А. Кононовой. М.: ACADEMA, 2011.