Право на добычу охотничьих ресурсов. Экологическая экспертиза и экологический аудит

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Экология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,06 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Право на добычу охотничьих ресурсов. Экологическая экспертиза и экологический аудит

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Специальность «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу «Экологическое право»


Выполнил студент

курса 4 семестра

Черепанов М.В.





Тюмень 2015

1.Основания и порядок возникновения права на добычу охотничьих ресурсов

Право на добычу охотничьих ресурсов, основания и порядок его возникновения регламентируется законами «О животном мире» 1995 года, «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2009 года и конкретизируется многочисленными подзаконными актами. В некоторых субъектах РФ приняты специальные законы, касающиеся данного вопроса.

К охотничьим ресурсам, согласно положениям ст.1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относятся те объекты животного мира, которые используются как для охоты, так и могут быть использованы в данных целях. Перечень охотничьих ресурсов закреплен ст. 11 упомянутого нами Федерального закона. К ним относятся различные виды млекопитающих животных (копытных, пушных животных, медведи), а также птиц.

Добыча охотничьих ресурсов - это юридически значимая деятельность физических и (или) юридических лиц, связанная с изъятием охотничьих животных и птиц (путем отстрела, отлова) из их естественной среды обитания. В целях упорядочения указанных отношений и обеспечения сохранения охотничьих ресурсов данная деятельность регулируется государством путем установления особых оснований и порядка приобретения и прекращения прав на их добычу.

Основания и порядок приобретения и прекращения физическими и юридическими лицами права на добычу охотничьих ресурсов возникают исключительно с момента выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Под данным разрешением понимается документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов. Форма такого разрешения закреплена в приложении № 2 к Приказу Минприроды России от 23 апреля 2010 г. № 121 № «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов». Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу. Охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности осуществляется на основании научных и научно-технических программ и проектов, а также на основании учебных планов и основных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Охота (добыча охотничьих ресурсов) осуществляется охотниками. К ним относятся:

) физические лица, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре;

) иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации и заключившие договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства;

) работники юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющие обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.

Кроме разрешения на добычу охотничьих ресурсов охотники должны иметь:

) охотничий билет;

) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об оружии», за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся к охотничьему оружию.

Разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия имеет тесную связь с правом на приобретение охотничьего оружия. Согласно ст. 13 Федерального закона «Об оружии» право на приобретение охотничьего оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства. Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешение на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление по установленной форме, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации, а также другие документы в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 9 Федерального закона «Об оружии».

2.Сходство и различия экологической экспертизы и экологического аудита

Экологическая экспертиза является одним из важнейших механизмов управления природопользованием и охраны окружающей природной среды в России. В законе РФ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995г. № 174-ФЗ дается следующее определение этого понятия: экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Экологический аудит - независимая, объективная вневедомственная оценка соответствия деятельности хозяйствующих субъектов и состояния окружающей среды требованиям действующего природоохранного законодательства, нормативных и правовых актов, методических и регламентирующих документов в области охраны окружающей среды и природопользования.

Путем проведения экологической экспертизы устанавливается:

не противоречит ли намечаемая деятельность экологическому законодательству РФ или субъектов РФ.

соответствует ли намечаемая деятельность требованиям нормативных актов по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

достаточно ли полно произведена оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

допустима ли намечаемая деятельность с точки зрения безопасности окружающей среды и населения.

достаточны ли предусмотренные проектом меры по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Задачи экологического аудита:

обоснование экологической стратегии и политики предприятия;

определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности предприятия, выявление дополнительных возможностей ее осуществления;

проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранного законодательства;

повышение эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду;

снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды.

законодательные и исполнительные органы государственной власти, а также суды различных уровней;

специализированные правительственные организации (комитеты, комиссии, агентства, министерства);

специализированные неправительственные организации (частные, общественные, кооперативные).

Органом государственной власти, уполномоченным на проведение государственных экологических экспертиз, на сегодняшний день является Министерство природных ресурсов Российской федерации (Минприроды РФ) и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

Система субъектов экологического аудирования в РФ включает в себя:

организации по экоаудированию;

аудиторов;

клиентов, аудируемые организации;

центры по обучению и практической стажировке экоаудитов. Огромным шагом в расширении системы органов экоаудита в России стало создание Национальной экологической аудиторской Палаты. Она являет собой основанную на членстве, саморегулируемую, некоммерческую организацию, учрежденную экологическими организациями и экологами-профессионалами. Палата была создана 30 марта 2005 года с целью организации, обеспечения и совершенствования экологической аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Объектами экологической экспертизы являются:

проекты и технико-экономические обоснования (ТЭО) строительства и эксплуатации хозяйственных сооружений, а также действующие предприятия и комплексы;

нормативно-техническая документация на создание новой техники, технологий, материалов, а также на работающее оборудование;

проекты нормативных и административных актов и действующее законодательство.

Полный и точный перечень объектов экологической экспертизы установлен статьей 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Объектами экологического аудита являются:

имущество (оборудование, здания, сооружения) предприятия;

текущие технологические и организационно-экономические операции предприятия;

система управления предприятием в чрезвычайных ситуациях;

программы окружающей среды и обеспечения безопасности персонала и т. д.

.Задача


Решение:

Согласно ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № от 7-ФЗ 10.01.2002 природный объект - это естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; природно-антропогенный объект - это природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение; антропогенный объект - это объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.

Согласно Федеральному закону «О животном мире», отношения в области охраны и использования объектов животного мира, содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Таким образом, лебедь как объект животного мира, помещенный в специально созданные условия обитания, охраняется экологическим законодательством. Кроме того, отдельные виды лебедей (Тундровый лебедь, Американский лебедь) занесены в Красную книгу России и подлежат особой защите со стороны государства.

охотничий добыча экологический аудит

Использованные источники

1.О животном мире: Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 07.05.2013)// Собрание законодательства РФ. - 24.04.1995. - № 17. - Ст. 1462.

2.Об экологической экспертизе: Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 12.02.2015)// Собрание законодательства РФ. - 27.11.1995. - № 48. - Ст. 4556.

.Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014)// Собрание законодательства РФ. - 14.01.2002. - № 2. - Ст. 133.

.Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ// Российская газета. - № 4961 от 28 июля 2009 г.

.Иутин И.Г., Кичигин Н.В., Пахарева Г.В., Пономарев М.В., Широбоков А.С. Комментарий к Федеральному закону №209 Ф3 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

.Плешаков С.А., Ларионова О.С. Экологическая экспертиза и аудит (интерактивный курс): учебно-практическое пособие/ С.А. Плешаков, О.С. Ларионова. Саратов.: Изд-во СГАУ, 2012. - 347с.

.Экологическое право: учебник для бакалавров/под ред. С.А. Боголюбова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 492 с. - Серия: Бакалавр.

Похожие работы на - Право на добычу охотничьих ресурсов. Экологическая экспертиза и экологический аудит

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!