Анализ деятельности ОАО 'Балтика'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    52,11 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности ОАО 'Балтика'

1. О компании

Пивоваренный завод «Балтика» построен по проекту, разработанному институтом «Гипропищепром-2», как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво». Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие «Пивоваренный завод «Балтика» было учреждено в 1990 году после завершения строительства. Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское» и «Праздничное».

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. А в 1993 году крупнейшим акционером «Балтики» становится Baltic Beverages Holding. Примерно в это время на предприятии начали осуществлять идею создания собственной торговой марки - «Балтика».

С самого начала «Балтика» задумывалась исключительно как пиво высочайшего европейского уровня, сваренное по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. Программа была завершена досрочно в полном объёме к ноябрю 1996 года. В результате «Балтика» стала крупнейшим российским производителем пива. Стремясь сделать свою продукцию доступной всем российским потребителям, «Балтика» первой в нашей стране начала создавать собственный холдинг, приобретя в 1997 году контрольный пакет акций завода «Донское пиво» в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года приобретен контрольный пакет акций завода «Тульское пиво».

В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров переименовать предприятие, и полное название теперь звучит как ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». В 2003 году компания строит заводы в Самаре и Хабаровске.

В мае 2005 года началось объединение компаний «Балтика», «Вена», «Пикра» и «Ярпиво», которое завершилось в конце 2006 года.

После объединения ассортимент продукции расширился, и сегодня здесь производятся почти все основные сорта пива объединенного портфеля, а также безалкогольная продукция. Сегодня завод «Балтика-Санкт-Петербург», на территории которого располагается штаб-квартира компании, - самый крупный не только в России, но и во всей Восточной Европе. Начав свое развитие с небольшого производства в 1990 году, завод обладает самым крупным складом готовой продукции в Европе и самой мощной линией розлива в стране. Также на заводе есть мини-пивоварня, где ведется работа по созданию новых сортов, корректировке технологических процессов, оценке сырья и готовой продукции. Адрес: 194292, Санкт-Петербург, 6-ой Верхний пер., д. 3

2. Филиал

«Балтика-Хабаровск» - крупнейший пивоваренный завод на Дальнем Востоке. Он был построен в рекордно короткие сроки, всего за 13 месяцев. Завод оснастили самым современным оборудованием ведущих мировых фирм, производительность предприятия составила 100 миллионов литров пива в год. Открытие предприятия состоялось 11 апреля 2003 года.

Адрес: 680042, Хабаровский край, г. Хабаровск, Воронежское шоссе, д. 142, а/я 24/31

За 10 лет работы Компания «Балтика» выплатила в бюджет Хабаровского края более 8,997 млн. руб., в том числе в 2012 году - 2 441 622 712 руб.

Особое внимание при производстве пива на заводе уделяется качеству воды. Вода добывается из артезианских источников на территории завода и проходит многоступенчатую очистку и тщательный контроль качества на каждом этапе. Специалисты пристально следят за очисткой сточных вод. В 2004 году установили биологические очистные сооружения немецкой фирмы ENVIRO CHEMIE стоимостью 3,6 миллиона долларов. «Балтика-Хабаровск» - единственное предприятие на Дальнем Востоке, имеющее систему очистки такого уровня.

В ноябре 2007 года филиал «Балтика-Хабаровск» вошел в тройку победителей конкурса «ЭкоЛидер-2007», который был организован при поддержке Правительства Хабаровского края. В 2007 году на нашем заводе была установлена уникальная для региона экологическая система кондиционирования помещений с использованием воды из артезианских скважин. Она позволяет снизить выбросы в окружающую среду, сократить применение озон разрушающих холодильных агентов, снижает расход первичной энергии.

В 2008 году запустили уникальный проект по сжиганию биогаза с собственных биологических очистных сооружений, снижающий затраты на выработку тепловой энергии и выбросы в окружающую среду.

В 2010-2011 гг. мы сфокусировались на использовании возобновляемых источников энергии (гелиосистема, ветра-солнце генераторы), на снижении электро- и теплопотребления, а также вредных выбросов в окружающую среду. Средняя ежегодная экономия электрической энергии на нашем заводе составляет 12000 кВт*ч. Так же специалистами была произведена модернизация системы освещения (переход на светодиодные лампы), что позволило снизить потребление электроэнергии на освещение производственных и административных помещений более чем в 3,5 раза, а на освещение территории завода в 10 раз.

На предприятие производится популярное региональное пиво «ДВ». Пока шло проектирование и строительство завода, в Санкт-Петербурге специалисты компании создавали рецепт фирменного пива с учетом предпочтений потребителей Дальневосточного региона. Едва появившись на рынке, в 2003-м, пиво «ДВ Светлое» получило золотую медаль Международной выставки-ярмарки «Хабпродмаркет. Витрина-2003», а «ДВ Классическое» в том же 2003-м было признано лучшим на Межрегиональной Приамурской торгово-промышленной ярмарке. В марте 2007 года линейку ведущего регионального бренда дополнил новый сорт «ДВ Живое», который стал обладателем золотой медали «Межрегиональной Приамурской торгово-промышленной ярмарки-2007». В апреле 2011 года линейку регионального бренда пополнил сорт «ДВ Рисовое», получивший в этом же году медаль Межрегиональной Приамурской торгово-промышленной ярмарки.

Сейчас бренд представлен четырьмя сортами: «ДВ Классическое», «ДВ Ледяное», «ДВ Крепкое» и ДВ «Амба». Сорта выпускаются как в стеклянных бутылках 0,5 л, так и в ПЭТ 1,5 и 2,5 л. Розлив «ДВ Классическое» и ДВ «Ледяное» дополнительно ведется в кеги 30 л. На протяжении нескольких лет бренд «ДВ» остается абсолютным лидером по объемам продаж на Дальнем Востоке.

Помимо известного регионального бренда «ДВ» на нашем заводе производятся и федеральные бренды компании, среди которых, конечно, различные сорта бренда «Балтика».

3. Штат предприятия

Штатная численность предприятия - 260 чел. Одной из первоочередных задач компании «Балтика» является создание комфортных условий для работы сотрудников. На заводе организовано питание сотрудников (столовая и кухня), построен спортивно-оздоровительный комплекс. Социальный пакет Компании «Балтика» включает добровольное медицинское страхование, страхование жизни, страхование от несчастного случая, компенсация на питание, наличие оснащенных медицинских кабинетов, дополнительные выплаты по больничным листам.

Являясь крупнейшим предприятием пищевой промышленности на Дальнем Востоке, наш филиал стимулирует развитие смежных отраслей производства в регионе. Так весь объем сырья для производства продукции в ПЭТ-упаковке заводом «Балтика-Хабаровск» приобретается на заводах «Евро Пласт» и «ДВ-Пласт», расположенных в Приморском крае, обеспечивая стабильное развитие предприятий. В 2010 году Компания «Балтика» заключила договор с ЗАО «Орехово-Зуевская стекольная компания» о строительстве стекольного завода в Хабаровске, основным покупателем продукции которого станет наша компания.

4. Работа с предприятиями

Работа с предприятиями, занятыми в сфере сбора и переработки упаковки - это еще одно направление, в котором работает Компания «Балтика». На протяжении 10 лет филиала «Балтика-Хабаровск» успешно сотрудничает с ООО «Хабаровсктеклотара», осуществляя сбор оборотной стеклотары на территории Хабаровского края. ООО «Хабаровск стеклотара» осуществляет сбор, сортировку бутылки и доставку на завод. Наш филиал использует в своем производстве до 18% оборотной тары. Кроме того, Компании «Балтика» безвозмездно предоставляет свои вагоны для отправки стекло боя на стекольные заводы для переплавки.

Как и все филиалы компании, наш филиал принимает активное участие в национальных проектах, связанных с профилактикой продажи пива несовершеннолетним («Пивной дозор») и употреблением алкоголя за рулем («Трезвость за рулем»), а также в экологической акции «Семь рек», в рамках которой на всей территории России наши сотрудники-волонтеры очищают берега крупных рек от скопившихся бытовых отходов. Бытовые отходы, состоящие в основном из различных видов упаковки, тщательно сортируются и отправляются в переработку или вторичное использование.

Глава компании Carlsberg Йорген Буль Расмуссен сообщил о возможном закрытии двух из десяти пивоваренных заводов, принадлежащих компании, в России. В этот список входит и предприятие «Балтика» в Хабаровске, которое является одним из крупнейших налогоплательщиков в бюджет региона.

В интервью датскому изданию Berlingske Расмуссен отметил, что сегодня компания использует мощности на заводах в России на 50-60%. Накануне компания, которой, по данным «Ведомостей», предприятия в России приносят до 40% операционной прибыли, объявила об ожидаемом ухудшении годовых показателей «из-за сокращающегося российского рынка». По данным производственных показателей филиала, в первом полугодии 2014 года объемы производства предприятия в сравнении с аналогичным периодом 2013 года снизились на 4%. Предприятие функционирует в обычном режиме, «обеспечивая Дальний Восток качественным продуктом и выводя на рынок новинки». Так в апреле 2014 года был запущен новый региональный сорт, а в мае 2013 года - введена в эксплуатация линия розлива в алюминиевую банку.

5. КСО

«Балтика-Хабаровск» - крупнейший пивоваренный завод на Дальнем Востоке, предприятие является одним из самых крупных краевых налогоплательщиков. Так в 2014 году сумма налоговых выплат в бюджет Хабаровского края составила 2,7 млрд руб. Сегодня на предприятии работает около 320 человек.

Мы заботимся об обществе - один из основополагающих принципов работы «Балтики». Именно поэтому корпоративная социальная ответственность (КСО) является неотъемлемой частью стратегии нашей компании.

Для нас «Быть №1 сегодня и навсегда» значит не только первенство по финансовым показателям. В нашем понимании лидерство неразрывно связано с большой ответственностью. Принимая каждое решение, мы всегда думаем о влиянии, которое наши действия окажут на окружающую среду и жизнь людей. Так мы создаем благоприятные условия для устойчивого развития бизнеса и общества.

«Пивной дозор» - это инициатива компании «Балтика», желающей объединить людей, которые не могут остаться равнодушными к нарушению в торговых точках запрета продажи пива несовершеннолетним.

Мы считаем необходимым усилить общественный контроль за соблюдением продавцами закона о запрете на продажу пива несовершеннолетним и с этой целью организуем «Пивные дозоры». Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны и информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.

6. Организационная структура

На предприятии функциональная организационная структура.

пивоваренный экономический завод управление

7. Конкуренты


8. Финансово-экономический анализ работы предприятия


Показатели

на 01.01.2014 г.

на 01.01.2015 г.

1

Выручка без НДС

1486203

1895494

2

Себестоимость

1091504

1465056


в т.ч.




производственная себестоимость

846910

1175331


расходы на продажу

244594

289725

3

Прибыль (финансовый результат)

354699

360438

4

Основные средства

270419

129225

5

Оборотные средства

830057

1187375

6

32529

34738

7

Выпуск готовой продукции

1456737

1897703

8

Поступило основных средств


4863

9

Выбыло основных средств


146057

10

Амортизация

116280

15380


Остаток готовой продукции


Базис (2013 г.)

факт (2014 г.)

на начало периода

32458

32529

на конец периода

32529

34738





Показатели

Базис

Базис на фактический объем

Факт

1.

Производственная себестоимость

846910

880786

1175331

2.

Расходы на продажу

244594

254377

289725

3.

Полная себестоимость (строка 1 + строка 2)

2577707

2680815

3360550

4.

Чистая выручка

1486203

1545651

1895494

5.

Финансовый результат (строка 3 + строка 4)

625118

650122

489663


Для определения базиса на фактический объем использовать коэффициент 1,04 (показатели базиса умножаются на коэффициент 1,04)

Задание:

1.      Провести фактический анализ прибыли от продаж и сделать выводы.

2.      Провести анализ эффективности использования и технического состояния основных средств.

3.      Провести анализ эффективности использования оборотных средств (Д (количество дней в периоде = 360)

4.      Провести анализ факторов, оказывающих влияние на объем продаж.

1)      Абсолютные отклонения

-625118=-135455

.        За анализируемый период произошло снижение прибыли на 135455 на это повлияли следующие факторы:

1.      а) 1545651 х100%=104% =4

1486203

б) 625118х4% =25004

100%

Увеличение объема продаж на 4% привело к увеличению прибыли на 25004.

а) 650122-625118=25004

б) 25004-25004=0

.1895494-1545651=349843.

Изменение цены привело к увеличению прибыли на 349843.

.1175331-880786=294545.

Увеличение производственной себестоимости привело к уменьшению прибыли на 294545.

.289725-254377=35348

Увеличение расходов на продажу привело к уменьшению прибыли на 35348.

Общее влияние:

.        +25004

.        0

.        +349843

.        -294545

.        -35348

.        -135455

Сумма резерва: 294545+35348=329893

2. 1) Коэф. обн. 4863 = 0,04=4%

129255

За 2014 г. Коэф. обн. Составил 4%.

) Коэф. выб. 146057 = 0,54=54%

270419

За 2014 г. Коэф. выбытия составил 54%.

) Коэф. прироста 4863-146057 = 0,52=52%

270419

За 2014 г. Произошло сокращение ОПФ на 52%.

) Коэф. Износа

На нач. пер. 116280 =0,43=43%

270419

На конец пер. 15380 = 0,12=12%

129225

На конец периода произошло снижение Коэф. износа на 31%. На это повлияло выбытие устаревшей ОПФ.

) Коэф. годности

На нач. пер. 240419-116280 = 0,45=45%

270419

На конец пер. 129225-15380 = 0,88=88%

129225

За анализируемый период.

За 2014 г. Коэф. годности на конец периода возрос на 43%.

В настоящий момент технич. состояние на конец 2014 г. удовл. т.к. Коэф. годности составил 88%.

Фонд отдачи

На нач. пер. 1486203 =5,5

270419

На конец пер. 1895494 = 14,6

129225

За 2014 г. возрос показатель фондоотдачи в 9,1 раз. Это говорит о том, что ОПФ используется достаточно эффективно. Это произошло за счет увеличения выручки и снижения стоимости ОПФ.

Р =

На нач. 354699 =1,31

270419

На конец. 360438 =2,79

129225

На предприятии недостаточно эффективно используются объекты ОС.

. Q в днях 830057 х 360=201

1486203

Q в днях 1187375 х360=225, 5

1895494

ДQ в днях=225,5-201=24,5

Экон. разрыв 24,5х 1895494         =128999

360

За анализируемый период произошло увеличение оборотов в днях на 24,5, что привело к уменьшению экономических ресурсов предприятия на 128999. Это говорит о том, что оборотные средства используются не эффективно.

. За анализируемый период объем продаж увеличился на 443246.

На это изменение оказали влияние следующие факторы:

Увеличение остатка готовой продукции на начало периода привело к увеличению объема продукции на 71.

Увеличение выпуска готовой продукции привело к увеличению объема продаж на 440966.

Увеличение остатков ГП на конец периода привело к уменьшению объеме продаж на 2209.

Общие влияние 71+440966+2209=443246.

Сумма резерва 0, т.к. факторы показали положительное значение, резерв не нужен.

Похожие работы на - Анализ деятельности ОАО 'Балтика'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!