Exclusive cakes

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    481,51 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Exclusive cakes

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича

Столетовых»

Институт экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента и маркетинга


ПРОЕКТ

«Exclusive cakes»

по дисциплине:

«Управление проектами»



Выполнила:

ст.гр. МНк-212

Приезжева А.И.

Принял:

Моргунова Н.В.



г. Владимир, 2015

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические основы анализа спроса на продукцию и формирование портфеля заказов

Глава 2.Практическая часть по созданию проекта «Exclusive cakes»

.1 Описание проекта

.2 Устав Проекта

.3 Иерархическая структура работ

.4 Система управления проектом

.5 Календарное планирование и управление проектом

.6 Анализ соответствия ограничениям по срокам, бюджету, загрузке ресурсов

.7 Риски проекта

.8 Коммуникации в проекте

Заключение

Список использованной литературы

проект риск бюджет

Введение

Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями.

Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.

Временное означает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты. Уникальных означает, что создаваемые продукты или услуги существенно отличаются от других аналогичных продуктов и услуг. Уникальность продуктов или услуг проекта обуславливает необходимость последовательного уточнения их характеристик по мере выполнения проекта.

Управление проектами - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.

Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами.

Прежде всего, у проекта обязательно имеются одна или несколько целей. Это не только конечные результаты проекта, но и выбранные пути достижения этих результатов (например, применяемые в проекте технологии, система управления и пр.). [1].

Целью данного проекта является создание домашнего производства эксклюзивных тортов. Срок создания не более 30 дней. Затраты на создание - не более 100 тысяч рублей.

Объект: домашнее производство тортов «Exclusive cakes».

Задачи проекта: 

изучить теоретические основы

получить навыки в разработке проекта

создать проект в Microsoft Project

Глава 1.Теоретические основы анализа спроса на продукцию и формирование портфеля заказов

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т. д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Основная цель маркетингового анализа - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка. Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы:

цены на предлагаемый товар,

качество товара,

доходы покупателей,

потребительские предпочтения,

цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары,

ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары,

насыщенность рынка,

процентные ставки по вкладам и т. д.

Спрос эластичный, если величина коэффициента эластичности спроса больше единицы, и неэластичный, - если меньше единицы. При значении коэффициента эластичности равном нулю, спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. При значении коэффициента эластичности равном нулю, спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос

на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бывает в условиях инфляции.[2].

Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает вследствие отказа потребителей покупать ее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Внутренние причины:

неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;

неправильная ценовая политика на рынках сбыта;

снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;

неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.

Внешние причины:

неплатежеспособность покупателей;

повышение процентных ставок по вкладам;

демографические;

социально-экономические;

Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, конструктивные изменения, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны, и наоборот. Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на пред производственной, производственной и после производственной стадии. Больший эффект достигается, если риск будет обнаружен на пред производственной стадии. Тогда экономический ущерб будет включать в себя только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др. Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной или после производственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия. В сумму ущерба, кроме перечисленных выше издержек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции. В зависимости от времени обнаружения риска невостребованной продукции управленческие решения могут быть разными. В первом периоде можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим. Во втором периоде еще можно внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок. Если риск обнаружен после изготовления продукции, то нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция - это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку.

По результатам анализа выделяют четыре категории товаров:

"звезды", которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту;

"дойные коровы" - переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование "трудных детей";

"трудные дети" - это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать "звездами";

"мертвый груз" или "неудачники" - нежизнеспособны, не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли.[3].

Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование "трудных детей", которые в ближайшее время могут стать "звездами", в поддержке достаточного количества "звезд", которые призваны обеспечить долгую жизнь предприятия, и "дойных коров", способствующих финансированию "трудных детей". При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка: - нулевая стадия характеризуется изучением и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;

первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение), на которой выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства идут на амортизацию исследований, продвижение товара на рынок;

вторая стадия (рост и развитие продаж), на которой товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке;

третья стадия (зрелость) - товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его "известности";

четвертая стадия (насыщение и спад), на которой сначала объем продаж существенно не изменяется, а затем резко сокращается по предсказуемым и непредсказуемым причинам: товар, не претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителям, или же исчезает потребность, которую он призван был удовлетворять.

Искусство состоит в том, чтобы вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим.

Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры. В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы по отвоевыванию у конкурента ниши на рынке.[4].


Глава 2.Практическая часть по созданию проекта «Exclusive cakes»

.1 Описание проекта «Exclusive cake»

Классификация проекта

По срокам проведения: краткосрочный

По совокупности: монопроект

По наличию доходной части: доходный

По функциональным и предметным областям: производственный

Сущность: создать производство и доставку уникальных эксклюзивных тортов в городе Владимир.

Ближнее окружение:

Стиль руководства проектом: авторитарный (единоличный). Подразумевает, что вся деятельность по управлению проектом «Exclusive cake» принадлежит одному лицу - менеджеру проекта, он же пекарь.

Специфическая организация проекта: пекарь самостоятельно изготавливает эксклюзивные торты, иногда привлекая родственников - помощников для изготовления фигурок. Работа курьера, родственников и промоутера серьезно контролируется менеджером во избежание ошибок.

Участники проекта: менеджер проекта - пекарь, диспетчер приема заказов. Ближайшие родственники, проживающие в этой квартире. Курьер со свободным временем в утренние часы. Промоутер для раздачи листовок пару раз в месяц, рабочие для доставки и сборки.

Команда проекта - участники проекта.

Методы и средства коммуникации: обсуждение возникших вопросов лично с участниками проекта.

Экономические условия проекта: бюджет проекта состоит из собственных средств пекаря и его семьи.

Социальные условия проекта: скидка постоянным клиентам и праздничному агентству в 10 %, скидка участникам проекта 15%.

Дальнее окружение:

Общество: в настоящее время людям все меньше хочется покупать торты в магазинах, а заказывать эксклюзивные изделия с определенными надписями\ фигурками, несущими нужный им смысл.

Организация: клиент заказывает эксклюзивный торт по социальной сети, телефону или лично, при этом показывая фотографии либо объясняя, какой именно торт ему нужен и какой будет вес (в килограммах), обговаривают сроки, стоимость и время доставки. Пекарь к назначенному времени готовить заказанный торт, делает накладную и отправляет клиенту с курьером в обговоренное время.

Документация проекта: после получения свидетельства ИП, выдается печать, которую пекарь ставит на 2 накладные (1 забирает себе, другую отправляет клиенту).

Режим работы домашней пекарни не определен - будет зависеть от количества заказов.

.2 Устав проекта

Название проекта

«Exclusive cakes»

Исполнители

Приезжева А.И.

Дата начала

1 апреля 2015г.

Сроки создания

Не более 30 дней

Затраты на создание

Не более 100 тыс. руб.

Цель

Создание проекта домашнего изготовления тортов «Exclusive cakes»

Миссия

Миссия «Exclusive cakes» - дарить улыбки и позитив, удивлять, восхищать, баловать уникальным вкусом эксклюзивных тортов.

Продукт

Домашнее производство тортов «Exclusive cakes»

Содержание

Данный проект предусматривает приготовление эксклюзивных тортов на заказ с доставкой на дом. Актуальностью является то, что в настоящее время людям все меньше хочется покупать торты в магазинах, а заказывать эксклюзивные изделия с определенными надписями\ фигурками, несущими нужный им смысл. Каждый торт - произведение кулинарного искусства, объединяющее в себе безупречный насыщенный вкус, шарм и элегантный, стильный облик

Задачи

Получение статуса ИП, переоборудование кухни, приобретение и установка оборудования, решение вопросов рекламы, приобретение продуктов

Заинтересованные стороны

Исполнители проекта Менеджер проекта Заказчик Население  Поставщики

Ограничения по проекту

Бюджетные (строго фиксированная сумма, выделенная на проведение проекта, в которую необходимо уложиться - 100тыс. руб.) · Ресурсные (людские ресурсы ограничены)

Ресурсы

А) Команда проекта: менеджер проекта, куратор, пекарь, рабочие, ближайшие родственники, курьер и промоутер. Б) собственные денежные средства В) бытовые принадлежности

Ожидаемые результаты

Готовое рабочее место Продуктивная реклама проекта Клиенты и агенства уже готовые заказать торты

 Продукт

Полностью готовый к работе проект «Exclusive cakes»




.3 Иерархическая структура работ


.4 Система управления проектом

Для реализации проекта необходимо назначить роли сотрудников:

Менеджер-руководитель проекта

Родственники - помощники в реализации проекта и в дальнейшей деятельности ИП.

Рабочие: грузчики и наладчики света в помещении.

Пекарь сам играет непосредственную роль в реализации проекта.

«Затраты на трудовые и материальные ресурсы»

Таблица 1.

Название

Макс. единиц

Стандартная ставка

Ставка сверхурочных

Руководитель проекта

100%

0


Рабочие


3000 р


Курьер

100%

200р/ заказ


промоутер

100%

70р/час

100р/час

Пекарь

100%

0


Родственники, совместно проживающие

200%

0



Таблица 2.

«Список ресурсов»

Название

Макс. единиц

Стандартная ставка

Ставка сверхурочных

Лампы освещения


3500р


Шкаф


4000р


Холодильник


25990р


Духовой шкаф


21990р


Вытяжка


3790р


Хлебопечь


4890р


Мелкий рабочий инвентарь


3000р


Медицинская книжка

300%

7000р


Листовки


500р/мес


Реклама в кондитерской


7000р/месяц


Сим-карта


150р


Закупка продуктов и упаковки в «МЕТРО»


8000р/мес


Печать на принтере


500р/мес


фотоаппарат


0



.5 Календарное планирование и управление проектом

Календарное планирование в управлении проектами - это ключевой и важный процесс, результатом которого является утвержденный руководством компании календарный план проекта (часто его называют еще планом-графиком, календарным графиком, планом управления проектом). Цель календарного планирования - получить точное и полное расписание проекта с учетом работ, их длительностей, необходимых ресурсов, которое служит основой для исполнения проекта.

Мы определили список задач для создания проекта, теперь опишем их начало длительность и связь между другими задачами:

Работа менеджера проекта:

Открытие ИП "Exclusive cakes»

Подавать документы на открытие ИП целесообразно в день начала проекта - 1.04.15. Подготовка и одобрение статуса ИП займет 1 неделю, а так как ИП мы открываем самостоятельно - денежных средств в размере 1500 рублей.

Необходимые документы:

Паспорт

Квитанция, удостоверяющая оплату государственной пошлины за проведение регистрации ИП

Копия свидетельства с идентификационным номером налогоплательщика (ИНН), в том случае, когда он имеется

Заявление на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001

Заявление на применение упрощённой системы налогообложения (УСН) по форме №26.2-1 (2 экземпляра).

По завершении регистрации мы получаем на руки такие бумаги:

Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)

Свидетельство о том, что физическое лицо, было поставлено на учет в налоговом учреждении

Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (1-4 страницы)

Свидетельство о том, что физические лицо, было зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации по месту прописки

Уведомление о том, что были присвоены коды статистики из Росстата

Создание рабочего места на кухне собственной квартиры. Этот процесс займет 1 неделю. Процесс может осуществляться исключительно после регистрации ИП.

Поиск и покупка дополнительных светильников. Это займет 2 дня. Стоимость 3000 р за 3 светильника + 500 рублей отдать рабочему за установку и наладку.

Поиск, выбор, замер параметров, покупка и установка нового вместительного шкафа. Это займет по времени 4 дня и финансов в размере 3500 р + 1000 р - сборка.

Определение параметров, поиск, выбор, оформление заказа и закупка необходимого бытового оборудования, а именно: холодильник, печь, вытяжка, хлебопечь и мелкий рабочий инвентарь. Эта функция менеджера займет 1 неделю. Холодильник двухкамерный мы приобрели в М-видео за 25990 рублей, независимый электрический духовой шкаф за <#"880804.files/image002.jpg">

Мы уложились в бюджет проекта и в сроки. Заявляли - не более 100 тыс.рублей, а вышло 85 тыс.рублей. По срокам было заявлено не больше 30 дней, а мы уложились в 20 дней.

При просмотре диаграммы Ганта было выявлено несколько критических задач.

Рисунок 2.

Ресурсы превышены не были.

Рисунок 3.


.7 Риски проекта

Процесс реализации и дальнейшее функционирования проекта может быть осложнено рядом рисков и негативных факторов.

Вся зона рисков делится на внешнюю, где особенно ощутимо влияние общей экономической ситуации и событий, не связанных с процессом управления бизнесом, и внутреннюю, которая напрямую зависит от эффективности организации управления и реализации бизнеса.

Описание

Вероятность

Качественная характеристика

Оценка (ранг)

Вероятность, %

Изменение на государственном уровне нормативных требований к хлебобулочной продукции

Очень малая

Риск может привести к пересмотру технологический карт производства и ассортиментной базы.  Все внешние риски можно смягчить, если на организационном этапе бизнеса разработать стратегию <http://plarium.com/ru/games/kodeks-pirata/> кризисного управления, удерживать грамотное позиционирование и постоянный контакт с покупателем. 0,01< 10 %



Технологические риски

Очень малая

Выбранная технология и ассортимент не влекут сложностей с процессом производства и технологическим обеспечением бизнеса.

0,01

< 10 %

Низкий уровень компетенции собственного персонала <http://job.ru/>малаяРиск может привести к снижению продаж, низкой степени удовлетворённости покупателя и усилить все внешние риски. Нивелируется угроза созданием эффективной системы обучения и мотивации персонала.

Но так как персонала в подчинении у нас мало и у них несложный функционал, вероятность свершения этого риска крайне мала.0,110-30%





Сезонное снижение продаж

средняя

Влечет снижение среднегодовых показателей продаж, увеличивает затраты на содержание персонала, ведет к колебанию интенсивности использования производственного оборудования. Риск нивелируется грамотной рекламной и организационной политикой.

0,2

30-50%

Существование в городе подобных пекарен на дому

высокая

При появлении прямых конкурентов, существующая емкость рынка пропорционально делится на участников, что ведет к снижению продаж. Для преодоления риска на организационном этапе следует вести политику <http://www.titanbetru.com/> отстройки от конкурентов, поддерживать лояльность потребителя.0,450-80 %



Повышение сырьевой себестоимости

Очень высокая

Риск приведет к увеличению стоимости продукции и снижению маржинальной части дохода. Компенсация риска происходит увеличением отпускной цены продукции или пересмотром весовых требований. Для нивелирования риска необходимо вести постоянный мониторинг рынка поставщиков и заключение долгосрочных контрактов.

0,8

80-99%


.8 Ранжирование рисков проекта

Наиболее вероятными являются маркетинговые и сезонные риски снижения спроса, что может инициироваться повышением стоимости сырья и открытием прямых конкурентов. Это наиболее критичные угрозы, предвосхитить которые следует еще на этапе организации и внедрения бизнес-идеи.

Коммуникации в проекте

Отправитель информации

Получатель информации

Средство коммуникации

Частота коммуникации

Способ коммуникации

Ожидаемый результат

Менеджер проекта

Главный по проекту (куратор)

Устав проекта

Всегда, по интересующим вопросам

Телефонный разговор, мэйл, стартовое совещание проекта

Положительные результаты по уставу либо доработка проекта

Менеджер проекта

Заказчик (пекарь)

Отчеты по ходу проведенных работ

Телефон, мэйл

Утверждение работ, оплата

Менеджер проекта

Команда проекта

План проекта, ежедневные задания

Всегда, по интересующим вопросам

Телефон, совещания по статусу проекта

Выполнение плана проекта

Команда проекта

Менеджер проекта

Отчеты по работам

Мини - отчеты ежедневно, еженедельно

Мэйл, совещания по статусу проекта, по решению проблем

Утверждение отчетов

Менеджер проекта

Заказчик, команда проекта

Устав, законченный проект

Единожды по окончанию проекта

Итоговое совещание (по закрытии проекта)

Итоговый просмотр и сдача проекта заказчику



Заключение

Управление проектами - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта. Это я отразила в своем проекте «Exclusive cakes».Project помог осуществить следующие задачи:

создан проект «Exclusive cakes»

проведен анализ окружения проекта

разработаны структуры проекта

проведен анализ проекта по затратам и ресурсам

выявлены риски и коммуникации проекта

осуществлена оптимизация проекта

Данный проект завершается открытием «Exclusive cakes». В дальнейшем задачей является делать качественные эксклюзивные торты на заказ и, конечно же, окупить расходы в кратчайшие сроки.

Список использованной литературы

Из материалов Мирового банка (цит. по: Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М., 2011. С. 8).://club-energy.ru/55.php Экономический анализ

Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011г.

Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг.- М: «Финансы и статистика», 2013г.

Богданов В.В. Управление проектами в Microsoft Project 2007: Учебный курс. - СПб.: Питер, 2011. -

Матвеева Л. Г. Управление проектами : учебник. - Ростов н/Д. : Феникс , 2011.

Гончаренко С. Управление проектами // Управление качеством. - 2014.

Проектное управление инновационной деятельностью. Учебное пособие. Часть 1. Н.В. Моргунова, Н.М. Филимонова.

Похожие работы на - Exclusive cakes

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!